Jump to content

Операция «Индейский канюк»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из операции «Нищий» )

Операция «Индейка Канюк/Нищий»

Район деятельности
Дата 3 июня - 7 июля 1943 г.
Расположение 34 ° 03'05 "N 006 ° 45'05" W  /  34,05139 ° N 6,75139 ° W  / 34,05139; -6,75139
Результат Британский успех
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Задействованные подразделения
Крыло № 2, георадар
№ 295-й эскадрильи RAF
Фокке-Вульф Fw 200
Жертвы и потери
3 Хэндли Пейдж Галифакс
с 21 экипажем
5. Скорость полета Хорса
с 7 экипажами
Никто
13 экипажей британских ВВС погибли при подготовке к миссии.

Операция «Стервятник-индейка» , также известная как «Операция «Нищий»» , — британская миссия по снабжению в Северной Африке, которая проводилась в период с марта по август 1943 года, во время Второй мировой войны . Миссия была выполнена 2-м крылом полка пилотов планеров и 295-й эскадрильей Королевских ВВС перед вторжением союзников на Сицилию . миссия была известна под разными названиями Необычно то, что в разных родах британских вооруженных сил : в британской армии операция называлась «Стервятник-индейка», а в Королевских ВВС она была известна как «Нищий». [ 1 ]

Королевских ВВС, Handley Page Halifax В миссии участвовали бомбардировщики буксирующие планеры Airspeed Horsa на расстояние 3200 миль (5100 км) из Англии в Тунис . Британские «Хорса» были необходимы для дополнения меньших по размеру американских планеров «Вако» , которые не имели мощности, необходимой для операций, запланированных 1-й воздушно-десантной дивизией .

В ходе миссии одна комбинация «Галифакс-Хорса» была сбита немецким Focke-Wulf Fw 200 Condor патрульным самолетом дальнего действия . Всего было потеряно пять «Хорсов» и три «Галифакса», но двадцать семь «Хорсов» прибыли в Тунис вовремя, чтобы принять участие во вторжении на Сицилию. Хотя эта операция по снабжению прошла успешно, лишь немногие из планеров добрались до зон приземления на Сицилии во время двух последовавших за этим британских воздушно-десантных операций, многие из которых стали жертвами погодных условий или зенитного огня.

К декабрю 1942 года, когда союзные войска продвигались через Тунис , кампания в Северной Африке подходила к концу; Поскольку победа в Северной Африке была неизбежна, между союзниками начались дискуссии о том, какой должна быть их следующая цель. [ 2 ] Многие американцы выступали за немедленное вторжение во Францию , в то время как британцы считали, что это должен быть остров Сардиния . [ 2 ] как и генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр . [ 3 ] В январе 1943 года премьер-министр Уинстон Черчилль и президент Соединенных Штатов Франклин Делано Рузвельт встретились на конференции в Касабланке остров Сицилия . и разрешили спор: следующей целью союзников станет [ 2 ] Вторжение и оккупация Сицилии принесли бы пользу союзникам, открыв средиземноморские морские пути для союзных кораблей и позволив бомбардировщикам союзников действовать с аэродромов, которые были намного ближе к материковой Италии и Германии. [ 4 ] кодовое название «Операция Хаски» В конечном итоге для вторжения было выбрано британская , и планирование началось в феврале. Восьмая армия под командованием генерала Бернарда Монтгомери высадится в юго-восточной части острова и продвинется на север, к порту Сиракьюс США , в то время как 7-я армия под командованием генерала Джорджа Паттона высадится на юге. побережье и двигаться в сторону порта Палермо в западном углу острова. [ 2 ] Высадка будет производиться одновременно на 100-мильном (160-километровом) участке юго-восточного побережья острова. [ 5 ]

Четверо мужчин толкают джип в планер через приподнятую переднюю кабину.
Джип планера 1- й воздушно-десантной бригады загружается на борт Waco .

Со своей стороны, 1-я воздушно-десантная дивизия должна была провести три воздушно-десантные операции размером с бригаду; автомобильный мост Понте-Гранде к югу от Сиракуз должен был быть захвачен 1-й воздушно-десантной бригадой ( операция «Ладброк» ), порт Огаста должен был быть захвачен 2-й парашютной бригадой (операция «Обжора») и, наконец, мост Примасоле через реку Симето должен был быть захвачен. взята 1-й парашютной бригадой ( операция «Фустиан» ). [ 6 ]

Когда обсуждались планы британских воздушно-десантных операций, подполковник Джордж Чаттертон, командир 2-го крыла полка пилотов планеров , поднял проблему с единственным планером, находившимся на театре военных действий, американским Waco CG-4 , известным как на британской службе под названием «Адриан»: его небольшой размер. Вместимость «Уэйко» составляла всего два пилота и тринадцать военнослужащих, а в качестве груза можно было использовать либо джип , либо артиллерийское орудие, но не то и другое вместе. [ 7 ] План операции «Лэдброк» предусматривал главный штурм моста Понте-Гранде силами 2-го батальона Южного Стаффордширского полка . Используя планер «Хорса», который мог перевозить двадцать семь солдат или джип и пушку вместе, они могли перебросить на мост более крупные силы во время первого штурма. [ 8 ] Чаттертон решил, что ему нужно около сорока «Хорса», а также американских «Уэйко» для британских миссий. [ 9 ]

Летающий планер движется справа налево
Airspeed Horsa Планер

Единственные планеры Horsa в то время находились в Англии, и для их транспортировки в Северную Африку потребуется буксировка длиной 1200 миль (1900 км) по Атлантическому океану вокруг побережья Португалии и Испании, а затем еще 2000 миль (3200 км) поперек. Северная Африка, чтобы достичь Туниса. [ 10 ] Никто никогда раньше не буксировал планер на такое расстояние, и было неизвестно, возможно ли это вообще. Чтобы проверить концепцию и доказать необходимую выносливость, Handley Page Halifax бомбардировщики из 295-й эскадрильи Королевских ВВС буксировали планеры Horsa вокруг береговой линии Великобритании. [ 9 ]

Миссия получила добро; «Хорсы» были модифицированы так, чтобы после взлета сбрасывать шасси для уменьшения лобового сопротивления, а бомбардировщики «Галифакс» были модифицированы топливными баками дальнего действия, установленными в бомбовых отсеках. [ 7 ] Пилоты планеров прибыли из крыла № 2, которое осталось в Англии, когда большая часть крыла отправилась в Тунис в начале года. [ 7 ] Последовал одиннадцатинедельный период обучения, в течение которого в четырех авариях погибли тринадцать человек. [ 11 ] На конференции миссии 21 мая 1943 года, организованной 38-м авиакрылом Королевских ВВС , обсуждалась невозможность подготовки экипажей бомбардировщиков к буксировке планеров и доставке сорока планеров в Северную Африку. В конце концов было решено, что в приоритетном порядке десять экипажей бомбардировщиков будут полностью подготовлены для доставки около пятнадцати планеров в Северную Африку к 21 июня. [ 11 ]

«Галифаксы» и «Хорсы» были переведены в Королевские ВВС Портрит в Корнуолле , чтобы сократить расстояние, которое им придется преодолеть. Несмотря на это, им пришлось лететь десять часов до аэропорта Сале в Марокко . [ 12 ] По прибытии в Сале планеры приземлились на песчаном участке рядом с взлетно-посадочной полосой. После приземления каждая «Хорса» была оснащена запасным шасси, которое она несла внутри. [ 11 ] и рейс немедленно вылетел на следующий этап пути, в Маскару в Алжире . [ 7 ] Их путешествие на этом не закончилось; отправились в конечный пункт назначения — аэродром Кайруан в Тунисе. они как можно скорее [ 12 ] На время полета планеры были обеспечены тремя пилотами, которым приходилось меняться каждый час, чтобы снять усталость. [ 12 ]

Летящий бомбардировщик движется слева направо
Handley Page Halifax использовался для буксировки планеров в Северную Африку.

Полеты выполнялись с 3 июня по 7 июля; Первые «Хорсы» прибыли в Кайруран 28 июня, всего за двенадцать дней до того, как они должны были использоваться в операции «Лэдброк». [ 13 ] Во время полета из Англии в течение первых трех часов над Бискайским заливом комбинацию Галифакс-Хорса сопровождали RAF Bristol Beaufighters или Mosquito дальнего действия истребители . Они держались на высоте 500 футов (150 м), чтобы избежать немецкого радара , чтобы истребители сопровождения могли безопасно вернуться, когда не хватает топлива. [ 7 ] Миссия не обошлась без опасностей. Через четыре часа после первого полета «Хорса» порвала буксирный трос, пытаясь избежать низкой облачности, и бросилась в море. [ 12 ] Еще «Хорса» и «Галифакс» были обнаружены парой немецких «Фокке-Вульфов Fw 200» и сбиты. [ 14 ] Пережив атаки истребительных патрулей Люфтваффе и часто ненастную погоду, в общей сложности двадцать семь «Хорса» были доставлены в Северную Африку как раз к вторжению на Сицилию. [ 15 ] Общие потери при полетах составили три «Галифакса» и пять «Хорса», [ 14 ] погиб двадцать один член экипажа Королевских ВВС и семь пилотов планеров. [ 7 ] [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]

Первая британская воздушно-десантная операция на Сицилии началась в 18:00 9 июля 1943 года, когда планеры, перевозившие 1-ю воздушно-десантную бригаду, покинули Тунис и направились на Сицилию. [ 17 ] По пути они столкнулись с сильным ветром и плохой видимостью, а иногда подвергались зенитному обстрелу. [ 17 ] Чтобы избежать обстрелов и прожекторов, пилоты самолетов-буксировщиков поднимались повыше или пытались уклониться. В суматохе вокруг этих маневров некоторые планеры были выпущены слишком рано, и шестьдесят пять из них упали в море, утопив около 252 человек. [ 17 ] Пятьдесят девять из оставшихся планеров промахнулись в зоне приземления на целых 25 миль (40 км); другие либо не были освобождены и вернулись в Тунис, либо были сбиты. [ 17 ] Только двенадцать попали в цель; Из этих планеров один «Хорса» с взводом пехоты «Стаффордов» приземлился возле моста Понте-Гранде. Его командир, лейтенант Уизерс, с половиной своих людей переплыл реку и занял позиции на противоположном берегу. Цель была захвачена в результате одновременного штурма с обоих концов; [ 18 ] Затем взвод демонтировал подрывные заряды, установленные на мосту, и окопался в ожидании подкрепления или помощи. [ 18 ] Другая «Хорса» упала примерно в 200 ярдах (180 м) от моста, но взорвалась при приземлении, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Три других «Хорса», перевозивших группу переворота Южного Стаффордширского полка, приземлились в пределах 2 миль (3,2 км) от моста, и их пассажиры в конце концов нашли путь к месту происшествия. [ 19 ]

Вторая и последняя миссия — операция «Фустиан» — началась в 19:30 12 июля, когда первый самолет с 1-й парашютной бригадой вылетел из Северной Африки. [ 20 ] [ 21 ] За парашютным отрядом следовали самолеты-буксировщики планеров в составе двенадцати планеров Albemarles и семи Halifax, буксировавших одиннадцать планеров Horsa и восемь планеров Waco. [ 22 ] Первые потери планеров произошли при взлете, когда разбились два самолета, буксировавших планеры Waco. [ 23 ] По пути один планер был преждевременно выпущен буксиром и упал в море. Прибыв над Сицилией, потеряв элемент неожиданности, четыре планера были сбиты береговыми зенитными батареями. [ 23 ] К моменту прибытия планеров в зоны приземления прошло два часа с момента начала парашютного приземления. [ 24 ] Когда немецкая оборона была поднята по тревоге, только четырем планерам «Хорса» удалось приземлиться практически целыми, а все остальные были застигнуты немецким пулеметным огнем и уничтожены при приближении. Уцелевшие «Хорсы» несли с собой три противотанковых орудия бригады, которые теперь участвовали в обороне Примосольского моста. [ 25 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Питерс, Майк. «Опыт старшего сержанта Майка Холла в операции «Индюк-канюк» и учениях перед вторжением на Сицилию» . Парадата. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г. ВВС Великобритании назвали операцию по доставке планеров «Операция «Нищий», а ГПР придумали очень удачную операцию «Индюк-канюк».
  2. ^ Jump up to: а б с д Уоррен, стр.21
  3. ^ Эйзенхауэр, стр.159.
  4. ^ Эйзенхауэр, стр.60
  5. ^ Харклерод, стр.275
  6. ^ Харклерод, стр.256
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, стр.47
  8. ^ Шеннон, стр.201
  9. ^ Jump up to: а б Питерс, стр.12
  10. ^ Сет, стр.77
  11. ^ Jump up to: а б с Смит, стр.48
  12. ^ Jump up to: а б с д Нотон, Филипп; Костелло, Майлз. «Некролог Дениса Холла» . Таймс . Лондон . Проверено 21 июня 2011 г.
  13. ^ Смит, стр. 47–48.
  14. ^ Jump up to: а б «Некролог Томми Гранта» . Дейли Телеграф . Лондон. 7 сентября 2000 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  15. ^ Ллойд, стр. 43–44.
  16. ^ Смит, стр.153
  17. ^ Jump up to: а б с д Митчем, стр. 73–74.
  18. ^ Jump up to: а б Митчем, стр.74
  19. ^ Тагвелл, стр.160
  20. ^ Митчем, стр.148
  21. ^ Коул, стр.45
  22. ^ Мразек, стр.82
  23. ^ Jump up to: а б Мразек, стр.84
  24. ^ Митчем, стр.150
  25. ^ Рейнольдс, стр.37
  26. ^ Митчем, стр.153
  • Коул, Ховард Н. (1963). На крыльях исцеления: история воздушно-десантной медицинской службы 1940-1960 гг . Эдинбург, Великобритания: Уильям Блэквуд. OCLC   29847628 .
  • Эйзенхауэр, Дуайт Д. (1948). Крестовый поход в Европу . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-41619-9 .
  • Харклерод, Питер (2005). Крылья войны – Воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-304-36730-3 .
  • Хьюстон, Джеймс А. (1998). Совершенно неожиданно – Воздушно-десантные операции армии США во Второй мировой войне . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  1-55753-148-Х .
  • Ллойд, Алан (1982). Планеры: история британских боевых планеров и людей, которые на них летали . Илинг, Великобритания: Корги. ISBN  0-552-12167-3 .
  • Митчем, Сэмюэл В.; Фон Штауффенберг, Фридрих (2007). Битва за Сицилию: как союзники упустили шанс на полную победу . Военно-исторический сериал. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3403-5 .
  • Мразек, Джеймс (2011). Воздушно-десантный бой: планерные операции стран Оси и союзников во Второй мировой войне . Военно-исторический сериал. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-0808-1 .
  • Питерс, Майк; Луук, Бюист (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Англия: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84415-763-1 .
  • Сет, Рональд (1955). Лев с голубыми крыльями: история Планерного полка, 1942-1945 гг . Лондон: Голланц. OCLC   7997514 .
  • Шеннон, Кевин; Райт, Стивен (1994). Одна ночь в июне . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-492-2 .
  • Саймонс, Мартин (1996). Планеры Слингсби . Airlife Publishing Ltd. Лондон: ISBN  1-85310-732-8 .
  • Смит, Клод (2007). История планерно-пилотного полка . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-626-9 .
  • Уоррен, доктор Джон К. (1955). Воздушно-десантные миссии в Средиземноморье 1942–1945 гг . Воздушный университет, авиабаза Максвелл: Агентство исторических исследований ВВС США. ISBN  0-7183-0262-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 419171a1312c0181bfb32225b5f37133__1724926440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/33/419171a1312c0181bfb32225b5f37133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Turkey Buzzard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)