Jump to content

13-я воздушно-десантная дивизия (США)

Послушайте эту статью

13-я воздушно-десантная дивизия
Нарукавный знак 13-й воздушно-десантной дивизии.
Активный 13 августа 1943 г. - 25 февраля 1946 г.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  Армия США
Тип Воздушно-десантные войска
Размер Разделение
Псевдоним(а) «Золотые единороги»
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Элбридж Дж. Чепмен
Знаки отличия
Значок парашютиста : носят десантники армии США.
: Значок планера носят солдаты-десантники армии США, которые участвовали в боевых действиях на планерах.

13- я воздушно-десантная дивизия воздушно-десантное формирование с дивизию размером армии США, действовавшее во время Второй мировой войны . Большую часть своего существования дивизией командовал генерал-майор Элбридж Дж. Чепмен . [1] Официально он был активирован в США в августе 1943 года в Форт-Брэгге в Северной Каролине и оставался активным до февраля 1946 года, однако ни разу не участвовал в боях.

После активации дивизия осталась в США для завершения обучения. Эта подготовка была завершена к сентябрю 1944 года, но ее пришлось продлить еще на четыре месяца, когда дивизия обеспечила пополнение 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий . Дивизия также столкнулась с задержками в проведении крупномасштабных учений из-за нехватки транспортных самолетов в США. Эта нехватка была вызвана тем, что 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии имели преимущество перед 13-й по оснащению из-за того, что две дивизии участвовали в боевых действиях в Европе. [2] В результате этих задержек дивизия не была полностью обучена и боеготова до января 1945 года и в феврале была переброшена во Францию ​​и на европейский театр военных действий . [3]

Когда дивизия прибыла во Францию , она перешла под командование Первой воздушно-десантной армии союзников , которая контролировала все воздушно-десантные соединения союзников . Дивизия вместе с двумя другими была выбрана для участия в операции «Варсити» — воздушно-десантной операции по поддержке англо-канадской 21-й группы армий, пересекающей реку Рейн , но была исключена из операции из-за нехватки транспортных самолетов для перевозки всех трёх. дивизии в бой. [4] После окончания операции «Варсити» дивизия планировала провести еще несколько операций, но эти операции были отменены, когда их цели были захвачены быстрым наступлением сухопутных войск союзников и они стали излишними. [5] После окончания конфликта в Европе 13-я воздушно-десантная дивизия была отправлена ​​в Соединенные Штаты для базирования там перед участием в запланированном вторжении в Японию , но конфликт на Дальнем Востоке закончился раньше, чем это было необходимо, и она осталась в составе армии. Соединенные Штаты. 26 февраля 1946 года 13-я воздушно-десантная дивизия была окончательно расформирована, а ее боевой состав был передан под командование 82-й воздушно-десантной дивизии. [6]

Формирование

[ редактировать ]

13-я воздушно-десантная дивизия была пятой воздушно-десантной дивизией ( 11-я , 13-я, 17-я , 82-я и 101-я ), сформированной в США во время Второй мировой войны , и была официально активирована в пятницу 13 августа 1943 года в Форт-Брэгге, Северная Каролина, под командованием под командованием генерал-майора Джорджа Гринера-младшего . [1] Однако всего через несколько месяцев после активации дивизии генерал-майору Гринеру было приказано принять командование 98-й пехотной дивизией , и его заменил генерал-майор Элбридж Чепмен , который продолжал командовать дивизией до конца конфликта. . [1] [7] Чепмен был одним из первых пионеров американской воздушно-десантной концепции: в конце 1941 года, будучи подполковником , он командовал экспериментальным 88-м воздушно-десантным батальоном , а затем принял командование 13-й воздушно-десантной дивизией. [8] 88-й воздушно-десантный батальон будет переименован в 88-й воздушно-десантный полк, а затем 21 сентября 1942 года, наконец, станет 88-м планерным пехотным полком , составив ядро ​​13-й воздушно-десантной дивизии. [9] На момент ее активации 13-я воздушно-десантная дивизия первоначально состояла из 515-го парашютно-пехотного полка , 88-го планерно-пехотного полка и 326-го планерно-пехотного полка . [1]

Знак отличия на плече

[ редактировать ]
Нашивка на плече

Нашивка на плече дивизии, крылатый единорог оранжевого цвета на ультрамариново-синем, ветвь служебных цветов Воздушного корпуса армии США , была утверждена 2 июня 1943 года. с надписью « Воздушно-десантные » золотая на черном бирка Над знаком отличия носилась .

Единорог традиционно ассоциируется с качествами добродетели, мужества и силы. Рог единорога означает исключительную храбрость. Все подобные добродетели следует культивировать во всех подразделениях. Есть надежда, что эти достоинства проявятся в 13-й воздушно-десантной дивизии. Единорог получил крылья, что символизирует его путешествие в воздухе как «Воздушный полет». Синий фон — это цвет пехоты, которая является основным родом войск дивизии, а также указывает на небо, которое является отличительным средством передвижения дивизии. [10]

Действия во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

С августа 1943 года по февраль 1945 года 13-я воздушно-десантная дивизия оставалась в Соединенных Штатах, не служила за рубежом и не участвовала в каких-либо воздушно-десантных операциях, поскольку приступила к подготовке, чтобы стать боеспособным соединением. Для сравнения: 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии были назначены в качестве активных боевых соединений для службы за границей в Европе, 11-ю воздушно-десантную дивизию планировалось развернуть на Тихоокеанском театре военных действий , а 17-ю воздушно-десантную дивизию планировалось развернуть в качестве войск США. формирование стратегического резерва. [11] В этот период деятельность дивизии в основном заключалась в воздушно-десантной подготовке, а также в ряде учений. Однако, хотя воздушно-десантная подготовка первых четырех американских воздушно-десантных дивизий проводилась в течение 1943 года, 13-я столкнулась со значительными трудностями, когда подошла очередь обучения. [12] К последним месяцам 1943 года 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии провели воздушно-десантные учения и завершили подготовку, а затем были переброшены в Европу; Чтобы обеспечить возможность дивизий проводить воздушно-десантные операции, большая часть имеющихся в США транспортных самолетов была отправлена ​​вместе с ними, а еще больше было переброшено в Европу в качестве замены после высадки американского десанта в Нормандии в июне 1944 года. [13] Следовательно, к 13-й дивизии было доступно очень мало транспортных самолетов, и первоначальные учения дивизии, запланированные на июнь 1944 года, пришлось отложить до 17 сентября, а затем еще раз до 24 сентября. [14]

Генерал-майор Элдридж Дж. Чепмен и генерал-лейтенант Лесли Дж. Макнейр , командующий сухопутными войсками , инспектируют солдат 13-й воздушно-десантной дивизии, 13 мая 1944 года.

Учения дивизии проходили в районе Кэмп-Макколл , Северная Каролина , и столкнулись с рядом трудностей и проблем. Плохая погода отложила начало учений до ночи 25 сентября, и только тогда самолеты с первыми тремя батальонами десантников смогли взлететь и попытаться высадить воздушно-десантные войска в трех отдельных зонах высадки. [15] Сочетание плохой видимости и отсутствия достаточной подготовки пилотов транспортных самолетов привело к тому, что десантники при десантировании были сильно рассредоточены. Только шестьдесят пять процентов десантников и техники, сброшенных на первую зону высадки, были готовы к действию спустя девяносто минут, а во второй зоне высадки десантники были настолько разбросаны, что к 10 часам следующего утра командир батальона имел контроль только над двадцатью процентами своих людей. [15] Такое же количество десантников не попало в третью зону высадки, хотя большинство из них было выброшено на относительно небольшую территорию, где они могли собраться. [15] Возникли и другие проблемы: в результате авиакатастрофы погибли восемь десантников и четыре члена экипажа, а планерные части дивизии, вылетевшие на землю, были задержаны из-за плохой погоды. После первой ночи учения продолжались еще три дня и включали сложную задачу по снабжению, призванную проверить, возможно ли снабжение изолированного батальона воздушно-десантных войск. [15]

В целом наблюдатели, присутствовавшие на учениях, сообщили, что они были впечатлены действиями планерных подразделений дивизии. Однако некоторые отметили, что подготовка пилотов самолетов к ночным полетам и навигации была далека от удовлетворительной. Была сделана рекомендация о том, что ночные посадки планеров следует рассматривать только в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а в противном случае планеры должны взлетать ночью и приземляться днем, чтобы избежать широкого рассредоточения воздушно-десантных войск и снижения эффективности. [15] После окончания этих учений дивизия продолжила обучение, но столкнулась с дальнейшими задержками. Это было вызвано тем, что 1652 человека были выведены из дивизии для обеспечения подкрепления воздушно-десантных подразделений США на европейском театре военных действий; это резко сократило численность дивизии и вынудило ее продлить период обучения еще на четыре месяца. [16] [17] После завершения обучения в январе дивизия готовилась к переброске на Тихоокеанский театр военных действий в начале 1945 года. Однако быстрое продвижение немецких войск во время Арденнской битвы привело к тому, что дивизия была переброшена на Европейский театр военных действий для усиления союзников. дивизии уже в бою. [18]

Европейский театр военных действий

[ редактировать ]

Дивизия прибыла на европейский театр военных действий в начале февраля, перейдя под командование Первой союзной воздушно-десантной армии , и генерал-майор Чепмен был проинформирован о том, что существует вероятность того, что дивизии потребуется проводить воздушно-десантные операции на заключительных этапах военных действий. Битва при Арденнах . Однако кампания в Арденнах закончилась прежде, чем дивизию удалось перебросить туда. [3] Следующий шанс для 13-го полка принять участие в воздушно-десантной операции и по-настоящему увидеть бой представился в марте 1945 года, когда союзники проникли в саму Германию и достигли реки Рейн. За несколько недель до того, как дивизия должна была участвовать в боевом прыжке через Рейн , она была реорганизована после того, как конференция военного министерства решила, что более эффективным составом воздушно-десантной дивизии являются два парашютно-пехотных полка и только один планерный пехотный полк. . Впоследствии в начале марта к дивизии присоединился 517-й парашютно-пехотный полк , ветеранское подразделение, служившее в Италии , Южной Франции и Арденнах, а 88-й планерный пехотный полк был объединен в 326-й планерный пехотный полк , который остался единственным в дивизии. элемент на основе планера. [3] 517-й полк недавно участвовал в Арденнской кампании и был удостоен награды президента за свои действия. [1]

Расположение союзников в Западной Европе к марту 1945 года.

Река Рейн была огромным естественным препятствием для наступления союзников. [19] но в случае прорыва союзники получат доступ к Северо-Германской равнине и, в конечном итоге, наступят на Берлин и другие крупные города Северной Германии. В соответствии с «подходом широкого фронта», изложенным генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром , верховным главнокомандующим союзными экспедиционными силами , было решено попытаться прорваться через Рейн на нескольких участках. [20] Фельдмаршал Бернард Монтгомери , командующий 21-й англо-канадской группой армий , разработал план, позволяющий силам под его командованием прорваться через Рейн, который он назвал операцией «Грабеж » и который впоследствии был санкционирован Эйзенхауэром. Грабеж предполагал, что Вторая британская армия под командованием генерал-лейтенанта Майлза К. Демпси и Девятая армия США под командованием генерал-лейтенанта Уильяма Симпсона пересекут Рейн в Рисе , Везеле и районе к югу от канала Липпе . Чтобы гарантировать успех операции, Монтгомери настоял на том, чтобы в планы операции был включен воздушно-десантный компонент для поддержки предстоящего морского десанта, который получил кодовое название Operation Varsity . [21] Первоначально для участия в Университете были выбраны три воздушно-десантные дивизии: британская 6-я воздушно-десантная дивизия , 17-я воздушно-десантная дивизия США и, наконец, 13-я, все из которых были приписаны к XVIII воздушно-десантному корпусу США под командованием генерал-майора Мэтью Риджуэя . [5] Однако было обнаружено, что в Европе было достаточно транспортных самолетов только для перевозки двух воздушно-десантных дивизий в бой, и поэтому он был исключен из операции Varsity из-за отсутствия у него боевого опыта. [4]

После вывода из операции «Университет» дивизия осталась в резерве, поскольку союзные армии продвинулись еще дальше в Германию, перебравшись в Уазу , Франция, для выполнения снабженческих и административных задач. 3 апреля [22] Дивизия должна была принять участие в нескольких других воздушно-десантных операциях; однако все они были отменены до того, как смогли состояться. [23] Первой из них была операция «Арена», которая предусматривала высадку от шести до десяти дивизий в так называемый «стратегический воздушный пункт» в районе Касселя на севере Германии; Планировщики операций предполагали, что операция лишит немецких защитников большого участка территории и даст союзным армиям плацдарм для дальнейшего продвижения в Германию. Для участия была выбрана 13-я дивизия вместе с 17-й, 82-й и 101-й воздушно-десантными дивизиями , а также британскими 6-й и 1-й воздушно-десантными дивизиями . [24] Предварительная дата операции была назначена на 1 мая после того, как все необходимые воздушно-десантные и воздушно-десантные пехотные дивизии были расположены и снабжены, но в конечном итоге она была отменена 26 марта из-за быстрого перемещения сухопутных войск союзников, исключающего необходимость в операция. [25] Планировалось, что еще две воздушно-десантные операции будут включать 13-ю. Операция «Чокер II» должна была представлять собой высадку воздушного десанта на восточном берегу Рейна недалеко от Вормса, Германия ; планирование операции дошло до продвинутой стадии, и дивизии оставалось всего несколько часов до взлета с аэродромов во Франции, когда операция была отменена из-за того, что сухопутные войска союзников захватили предполагаемые районы высадки. Операция «Эффективный» была разработана для высадки 13-й дивизии к югу от Штутгарта , захвата близлежащего аэродрома и создания воздушной зоны для высадки дальнейших сил вблизи Шварцвальда . Операция была запланирована на 22 апреля, но была отменена 18 апреля из-за того, что подразделения союзников окружили регион Шварцвальд и сделали ее ненужной. [26]

В состав дивизии входили следующие подразделения: [27]

За годы Великой Отечественной войны члены дивизии были награждены следующими наградами: [28]

Инактивация

[ редактировать ]
Мемориал 13-й воздушно-десантной дивизии, Арлингтонское национальное кладбище

Конфликт с Германией закончился через несколько недель после отмены операции «Эффективный», а вскоре после этого было объявлено, что дивизия будет переброшена в Тихий океан для участия во вторжении в Японию после кратковременной остановки в Соединенных Штатах. Деактивация 17-й воздушно-десантной дивизии означала, что 13-я дивизия приобрела несколько боевых частей этой дивизии, чтобы поддержать ее для предполагаемых действий в Японии. [29] Дивизия прибыла в Нью-Йорк 23 августа, но не покинула Соединенные Штаты до капитуляции Японии в сентябре 1945 года. После окончания конфликта дивизия больше не требовалась армии Соединенных Штатов, и она была навсегда дезактивирован в Форт-Брэгге , Северная Каролина, 25 февраля 1946 года, а его личный состав передан под командование 82-й воздушно-десантной дивизии. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Фланаган, с. 289
  2. ^ Хьюстон, с. 125
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фланаган, с. 285
  4. ^ Перейти обратно: а б Блэр, с. 440
  5. ^ Перейти обратно: а б Хьюстон, с. 217
  6. ^ Перейти обратно: а б Фланаган, с. 290
  7. ^ Блайт и Генри, с. 16
  8. ^ Фланаган, с. 19
  9. ^ Фланаган, с. 20
  10. ^ Знак отличия на плече, 13-я воздушно-десантная дивизия. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Институт геральдики .
  11. ^ Хьюстон, с. 126
  12. ^ Хьюстон, с. 124
  13. ^ Хьюстон, стр. 124–125.
  14. ^ Хьюстон, с. 139
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюстон, с. 140
  16. ^ Исторический отдел Сухопутных войск (1947). «Учение Сухопутных войск № 7» . Армейские исторические исследования . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  17. ^ Хьюстон, с. 148
  18. ^ Руппенталь, с. 286
  19. ^ Мэтью Дж. Зелинджер (2007). «Операция «Университет»: последнее воздушно-десантное развертывание Второй мировой войны» . Армейские исторические исследования . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 1 мая 2008 г.
  20. ^ Сондерс, Тим, с. 41
  21. ^ Девлин, стр. 258–259.
  22. ^ Армия США, Типография правительства США (1950). «Боевая хроника – 13-я воздушно-десантная дивизия» . Армейские исторические исследования . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  23. ^ Уоррен, с. 157
  24. ^ Хьюстон, стр. 216–217.
  25. ^ Хьюстон, стр. 217–218.
  26. ^ Уоррен, с. 201
  27. ^ «Боевой порядок армии США — Вторая мировая война — ETO — 13-я воздушно-десантная дивизия» . Центр военной истории армии США . Проверено 23 мая 2020 г.
  28. ^ «13-я воздушно-десантная дивизия» . Центр военной истории армии США . Проверено 27 мая 2020 г.
  29. ^ Фланаган, с. 344

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1985). Парашютисты Риджуэя: Американские десантники во Второй мировой войне . Циферблат Пресс. ISBN  1-55750-299-4 .
  • Блайт, Уильям Дж; Генри, Чарльз В. (1989). Нарукавная нашивка 13-й воздушно-десантной дивизии . Издательская компания Тернер. ISBN  0-938021-43-5 .
  • Девлин, Джерард М. (1979). Десантник: Сага о парашютных и планерных боевых отрядах во время Второй мировой войны . Книги Робсона. ISBN  0-312-59652-9 .
  • Фланаган, Э.М. младший (2002). Воздушно-десантный: Боевая история американских воздушно-десантных войск . Издательская группа Random House. ISBN  0-89141-688-9 .
  • Харклерод, Питер (2005). Крылья войны: воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-304-36730-3 .
  • Хьюстон, Джеймс А. (1998). Совершенно неожиданно: Воздушно-десантные операции армии США во Второй мировой войне . Издательство Университета Пердью. ISBN  1-55753-148-Х .
  • Джуэлл, Брайан (1985). «Над Рейном»: Последние дни войны в Европе . Spellmount Ltd. ISBN  0-87052-128-4 .
  • Руппенталь, Роллан Г. (1959). Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий: материально-техническое обеспечение армий, Том II: сентябрь 1944 г. - май 1945 г. Центр военной истории армии США.
  • Сондерс, Тим (2006). Операция «Грабеж: пересечение Рейна британцами и канадцами» . Лео Купер Лтд. ISBN  1-84415-221-9 .
  • Уоррен, доктор Джон К. (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий . Воздушный университет, авиабаза Максвелл: Агентство исторических исследований ВВС США. Историческое исследование ВВС США 97.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 18 минут )
Продолжительность: 18 минут и 0 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2 февраля 2021 г. ( 2021-02-02 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d82572ae360600da68bbbbad064013__1717752900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/13/f7d82572ae360600da68bbbbad064013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
13th Airborne Division (United States) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)