13-я воздушно-десантная дивизия (США)
13-я воздушно-десантная дивизия | |
---|---|
![]() Нарукавный знак 13-й воздушно-десантной дивизии. | |
Активный | 13 августа 1943 г. - 25 февраля 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушно-десантные войска |
Размер | Разделение |
Псевдоним(а) | «Золотые единороги» |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Элбридж Дж. Чепмен |
Знаки отличия | |
Значок парашютиста : носят десантники армии США. | ![]() |
: Значок планера носят солдаты-десантники армии США, которые участвовали в боевых действиях на планерах. | ![]() |
13- я воздушно-десантная дивизия — воздушно-десантное формирование с дивизию размером армии США, действовавшее во время Второй мировой войны . Большую часть своего существования дивизией командовал генерал-майор Элбридж Дж. Чепмен . [1] Официально он был активирован в США в августе 1943 года в Форт-Брэгге в Северной Каролине и оставался активным до февраля 1946 года, однако ни разу не участвовал в боях.
После активации дивизия осталась в США для завершения обучения. Эта подготовка была завершена к сентябрю 1944 года, но ее пришлось продлить еще на четыре месяца, когда дивизия обеспечила пополнение 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий . Дивизия также столкнулась с задержками в проведении крупномасштабных учений из-за нехватки транспортных самолетов в США. Эта нехватка была вызвана тем, что 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии имели преимущество перед 13-й по оснащению из-за того, что две дивизии участвовали в боевых действиях в Европе. [2] В результате этих задержек дивизия не была полностью обучена и боеготова до января 1945 года и в феврале была переброшена во Францию и на европейский театр военных действий . [3]
Когда дивизия прибыла во Францию , она перешла под командование Первой воздушно-десантной армии союзников , которая контролировала все воздушно-десантные соединения союзников . Дивизия вместе с двумя другими была выбрана для участия в операции «Варсити» — воздушно-десантной операции по поддержке англо-канадской 21-й группы армий, пересекающей реку Рейн , но была исключена из операции из-за нехватки транспортных самолетов для перевозки всех трёх. дивизии в бой. [4] После окончания операции «Варсити» дивизия планировала провести еще несколько операций, но эти операции были отменены, когда их цели были захвачены быстрым наступлением сухопутных войск союзников и они стали излишними. [5] После окончания конфликта в Европе 13-я воздушно-десантная дивизия была отправлена в Соединенные Штаты для базирования там перед участием в запланированном вторжении в Японию , но конфликт на Дальнем Востоке закончился раньше, чем это было необходимо, и она осталась в составе армии. Соединенные Штаты. 26 февраля 1946 года 13-я воздушно-десантная дивизия была окончательно расформирована, а ее боевой состав был передан под командование 82-й воздушно-десантной дивизии. [6]
Формирование
[ редактировать ]13-я воздушно-десантная дивизия была пятой воздушно-десантной дивизией ( 11-я , 13-я, 17-я , 82-я и 101-я ), сформированной в США во время Второй мировой войны , и была официально активирована в пятницу 13 августа 1943 года в Форт-Брэгге, Северная Каролина, под командованием под командованием генерал-майора Джорджа Гринера-младшего . [1] Однако всего через несколько месяцев после активации дивизии генерал-майору Гринеру было приказано принять командование 98-й пехотной дивизией , и его заменил генерал-майор Элбридж Чепмен , который продолжал командовать дивизией до конца конфликта. . [1] [7] Чепмен был одним из первых пионеров американской воздушно-десантной концепции: в конце 1941 года, будучи подполковником , он командовал экспериментальным 88-м воздушно-десантным батальоном , а затем принял командование 13-й воздушно-десантной дивизией. [8] 88-й воздушно-десантный батальон будет переименован в 88-й воздушно-десантный полк, а затем 21 сентября 1942 года, наконец, станет 88-м планерным пехотным полком , составив ядро 13-й воздушно-десантной дивизии. [9] На момент ее активации 13-я воздушно-десантная дивизия первоначально состояла из 515-го парашютно-пехотного полка , 88-го планерно-пехотного полка и 326-го планерно-пехотного полка . [1]
Знак отличия на плече
[ редактировать ]
Нашивка на плече дивизии, крылатый единорог оранжевого цвета на ультрамариново-синем, ветвь служебных цветов Воздушного корпуса армии США , была утверждена 2 июня 1943 года. с надписью « Воздушно-десантные » золотая на черном бирка Над знаком отличия носилась .
Единорог традиционно ассоциируется с качествами добродетели, мужества и силы. Рог единорога означает исключительную храбрость. Все подобные добродетели следует культивировать во всех подразделениях. Есть надежда, что эти достоинства проявятся в 13-й воздушно-десантной дивизии. Единорог получил крылья, что символизирует его путешествие в воздухе как «Воздушный полет». Синий фон — это цвет пехоты, которая является основным родом войск дивизии, а также указывает на небо, которое является отличительным средством передвижения дивизии. [10]
Действия во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]С августа 1943 года по февраль 1945 года 13-я воздушно-десантная дивизия оставалась в Соединенных Штатах, не служила за рубежом и не участвовала в каких-либо воздушно-десантных операциях, поскольку приступила к подготовке, чтобы стать боеспособным соединением. Для сравнения: 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии были назначены в качестве активных боевых соединений для службы за границей в Европе, 11-ю воздушно-десантную дивизию планировалось развернуть на Тихоокеанском театре военных действий , а 17-ю воздушно-десантную дивизию планировалось развернуть в качестве войск США. формирование стратегического резерва. [11] В этот период деятельность дивизии в основном заключалась в воздушно-десантной подготовке, а также в ряде учений. Однако, хотя воздушно-десантная подготовка первых четырех американских воздушно-десантных дивизий проводилась в течение 1943 года, 13-я столкнулась со значительными трудностями, когда подошла очередь обучения. [12] К последним месяцам 1943 года 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии провели воздушно-десантные учения и завершили подготовку, а затем были переброшены в Европу; Чтобы обеспечить возможность дивизий проводить воздушно-десантные операции, большая часть имеющихся в США транспортных самолетов была отправлена вместе с ними, а еще больше было переброшено в Европу в качестве замены после высадки американского десанта в Нормандии в июне 1944 года. [13] Следовательно, к 13-й дивизии было доступно очень мало транспортных самолетов, и первоначальные учения дивизии, запланированные на июнь 1944 года, пришлось отложить до 17 сентября, а затем еще раз до 24 сентября. [14]

Учения дивизии проходили в районе Кэмп-Макколл , Северная Каролина , и столкнулись с рядом трудностей и проблем. Плохая погода отложила начало учений до ночи 25 сентября, и только тогда самолеты с первыми тремя батальонами десантников смогли взлететь и попытаться высадить воздушно-десантные войска в трех отдельных зонах высадки. [15] Сочетание плохой видимости и отсутствия достаточной подготовки пилотов транспортных самолетов привело к тому, что десантники при десантировании были сильно рассредоточены. Только шестьдесят пять процентов десантников и техники, сброшенных на первую зону высадки, были готовы к действию спустя девяносто минут, а во второй зоне высадки десантники были настолько разбросаны, что к 10 часам следующего утра командир батальона имел контроль только над двадцатью процентами своих людей. [15] Такое же количество десантников не попало в третью зону высадки, хотя большинство из них было выброшено на относительно небольшую территорию, где они могли собраться. [15] Возникли и другие проблемы: в результате авиакатастрофы погибли восемь десантников и четыре члена экипажа, а планерные части дивизии, вылетевшие на землю, были задержаны из-за плохой погоды. После первой ночи учения продолжались еще три дня и включали сложную задачу по снабжению, призванную проверить, возможно ли снабжение изолированного батальона воздушно-десантных войск. [15]
В целом наблюдатели, присутствовавшие на учениях, сообщили, что они были впечатлены действиями планерных подразделений дивизии. Однако некоторые отметили, что подготовка пилотов самолетов к ночным полетам и навигации была далека от удовлетворительной. Была сделана рекомендация о том, что ночные посадки планеров следует рассматривать только в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а в противном случае планеры должны взлетать ночью и приземляться днем, чтобы избежать широкого рассредоточения воздушно-десантных войск и снижения эффективности. [15] После окончания этих учений дивизия продолжила обучение, но столкнулась с дальнейшими задержками. Это было вызвано тем, что 1652 человека были выведены из дивизии для обеспечения подкрепления воздушно-десантных подразделений США на европейском театре военных действий; это резко сократило численность дивизии и вынудило ее продлить период обучения еще на четыре месяца. [16] [17] После завершения обучения в январе дивизия готовилась к переброске на Тихоокеанский театр военных действий в начале 1945 года. Однако быстрое продвижение немецких войск во время Арденнской битвы привело к тому, что дивизия была переброшена на Европейский театр военных действий для усиления союзников. дивизии уже в бою. [18]
Европейский театр военных действий
[ редактировать ]Дивизия прибыла на европейский театр военных действий в начале февраля, перейдя под командование Первой союзной воздушно-десантной армии , и генерал-майор Чепмен был проинформирован о том, что существует вероятность того, что дивизии потребуется проводить воздушно-десантные операции на заключительных этапах военных действий. Битва при Арденнах . Однако кампания в Арденнах закончилась прежде, чем дивизию удалось перебросить туда. [3] Следующий шанс для 13-го полка принять участие в воздушно-десантной операции и по-настоящему увидеть бой представился в марте 1945 года, когда союзники проникли в саму Германию и достигли реки Рейн. За несколько недель до того, как дивизия должна была участвовать в боевом прыжке через Рейн , она была реорганизована после того, как конференция военного министерства решила, что более эффективным составом воздушно-десантной дивизии являются два парашютно-пехотных полка и только один планерный пехотный полк. . Впоследствии в начале марта к дивизии присоединился 517-й парашютно-пехотный полк , ветеранское подразделение, служившее в Италии , Южной Франции и Арденнах, а 88-й планерный пехотный полк был объединен в 326-й планерный пехотный полк , который остался единственным в дивизии. элемент на основе планера. [3] 517-й полк недавно участвовал в Арденнской кампании и был удостоен награды президента за свои действия. [1]

Река Рейн была огромным естественным препятствием для наступления союзников. [19] но в случае прорыва союзники получат доступ к Северо-Германской равнине и, в конечном итоге, наступят на Берлин и другие крупные города Северной Германии. В соответствии с «подходом широкого фронта», изложенным генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром , верховным главнокомандующим союзными экспедиционными силами , было решено попытаться прорваться через Рейн на нескольких участках. [20] Фельдмаршал Бернард Монтгомери , командующий 21-й англо-канадской группой армий , разработал план, позволяющий силам под его командованием прорваться через Рейн, который он назвал операцией «Грабеж » и который впоследствии был санкционирован Эйзенхауэром. Грабеж предполагал, что Вторая британская армия под командованием генерал-лейтенанта Майлза К. Демпси и Девятая армия США под командованием генерал-лейтенанта Уильяма Симпсона пересекут Рейн в Рисе , Везеле и районе к югу от канала Липпе . Чтобы гарантировать успех операции, Монтгомери настоял на том, чтобы в планы операции был включен воздушно-десантный компонент для поддержки предстоящего морского десанта, который получил кодовое название Operation Varsity . [21] Первоначально для участия в Университете были выбраны три воздушно-десантные дивизии: британская 6-я воздушно-десантная дивизия , 17-я воздушно-десантная дивизия США и, наконец, 13-я, все из которых были приписаны к XVIII воздушно-десантному корпусу США под командованием генерал-майора Мэтью Риджуэя . [5] Однако было обнаружено, что в Европе было достаточно транспортных самолетов только для перевозки двух воздушно-десантных дивизий в бой, и поэтому он был исключен из операции Varsity из-за отсутствия у него боевого опыта. [4]
После вывода из операции «Университет» дивизия осталась в резерве, поскольку союзные армии продвинулись еще дальше в Германию, перебравшись в Уазу , Франция, для выполнения снабженческих и административных задач. 3 апреля [22] Дивизия должна была принять участие в нескольких других воздушно-десантных операциях; однако все они были отменены до того, как смогли состояться. [23] Первой из них была операция «Арена», которая предусматривала высадку от шести до десяти дивизий в так называемый «стратегический воздушный пункт» в районе Касселя на севере Германии; Планировщики операций предполагали, что операция лишит немецких защитников большого участка территории и даст союзным армиям плацдарм для дальнейшего продвижения в Германию. Для участия была выбрана 13-я дивизия вместе с 17-й, 82-й и 101-й воздушно-десантными дивизиями , а также британскими 6-й и 1-й воздушно-десантными дивизиями . [24] Предварительная дата операции была назначена на 1 мая после того, как все необходимые воздушно-десантные и воздушно-десантные пехотные дивизии были расположены и снабжены, но в конечном итоге она была отменена 26 марта из-за быстрого перемещения сухопутных войск союзников, исключающего необходимость в операция. [25] Планировалось, что еще две воздушно-десантные операции будут включать 13-ю. Операция «Чокер II» должна была представлять собой высадку воздушного десанта на восточном берегу Рейна недалеко от Вормса, Германия ; планирование операции дошло до продвинутой стадии, и дивизии оставалось всего несколько часов до взлета с аэродромов во Франции, когда операция была отменена из-за того, что сухопутные войска союзников захватили предполагаемые районы высадки. Операция «Эффективный» была разработана для высадки 13-й дивизии к югу от Штутгарта , захвата близлежащего аэродрома и создания воздушной зоны для высадки дальнейших сил вблизи Шварцвальда . Операция была запланирована на 22 апреля, но была отменена 18 апреля из-за того, что подразделения союзников окружили регион Шварцвальд и сделали ее ненужной. [26]
Состав
[ редактировать ]В состав дивизии входили следующие подразделения: [27]
- 88-й планерно-пехотный полк (расформирован 1 марта 1945 г., активы объединены в 326-й ГИР)
- 326-й планерно-пехотный полк
- 515-й парашютно-пехотный полк
- 517-й парашютно-пехотный полк (назначен 1 марта 1945 г.)
- 129-й воздушно-саперный батальон
- 153-й воздушно-десантный зенитно-артиллерийский дивизион
- 13-я парашютно-техническая рота (назначена 1 марта 45 г.)
- 222-я воздушно-десантная медицинская рота
- 13-я воздушно-десантная артиллерийская дивизия
- 458-й парашютно-полевой артиллерийский дивизион (75-мм)
- 460-й парашютно-полевой артиллерийский дивизион (75-мм) (назначен 1 марта 1945 г.)
- 676-й планерный дивизион полевой артиллерии (75-мм)
- 677-й планерный дивизион полевой артиллерии (75-мм)
- Специальные войска (штаб активирован 1 марта 45 г.)
- Штабная рота 13-й воздушно-десантной дивизии
- 409-я воздушно-интендантская рота
- 513-я воздушно-десантная рота связи
- 713-я воздушно-артиллерийская рота
- Разведывательный взвод (назначен 1 марта 45 г.)
- Взвод военной полиции
- Группа (назначена 1 марта 45 г.)
Награды
[ редактировать ]За годы Великой Отечественной войны члены дивизии были награждены следующими наградами: [28]
- Почетная медаль : 1
- Рядовой первого класса Мелвин Э. Биддл , награжден за действия до того, как 517-й парашютно-пехотный полк присоединился к 13-й воздушно-десантной дивизии.
- Легион Заслуг : 6
- Бронзовая звезда : 50
Инактивация
[ редактировать ]Конфликт с Германией закончился через несколько недель после отмены операции «Эффективный», а вскоре после этого было объявлено, что дивизия будет переброшена в Тихий океан для участия во вторжении в Японию после кратковременной остановки в Соединенных Штатах. Деактивация 17-й воздушно-десантной дивизии означала, что 13-я дивизия приобрела несколько боевых частей этой дивизии, чтобы поддержать ее для предполагаемых действий в Японии. [29] Дивизия прибыла в Нью-Йорк 23 августа, но не покинула Соединенные Штаты до капитуляции Японии в сентябре 1945 года. После окончания конфликта дивизия больше не требовалась армии Соединенных Штатов, и она была навсегда дезактивирован в Форт-Брэгге , Северная Каролина, 25 февраля 1946 года, а его личный состав передан под командование 82-й воздушно-десантной дивизии. [6]
См. также
[ редактировать ]- Предшественник 13-й пехотной дивизии времен Первой мировой войны.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фланаган, с. 289
- ^ Хьюстон, с. 125
- ^ Перейти обратно: а б с Фланаган, с. 285
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, с. 440
- ^ Перейти обратно: а б Хьюстон, с. 217
- ^ Перейти обратно: а б Фланаган, с. 290
- ^ Блайт и Генри, с. 16
- ^ Фланаган, с. 19
- ^ Фланаган, с. 20
- ^ Знак отличия на плече, 13-я воздушно-десантная дивизия. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Институт геральдики .
- ^ Хьюстон, с. 126
- ^ Хьюстон, с. 124
- ^ Хьюстон, стр. 124–125.
- ^ Хьюстон, с. 139
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюстон, с. 140
- ^ Исторический отдел Сухопутных войск (1947). «Учение Сухопутных войск № 7» . Армейские исторические исследования . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Хьюстон, с. 148
- ^ Руппенталь, с. 286
- ^ Мэтью Дж. Зелинджер (2007). «Операция «Университет»: последнее воздушно-десантное развертывание Второй мировой войны» . Армейские исторические исследования . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Сондерс, Тим, с. 41
- ^ Девлин, стр. 258–259.
- ^ Армия США, Типография правительства США (1950). «Боевая хроника – 13-я воздушно-десантная дивизия» . Армейские исторические исследования . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Уоррен, с. 157
- ^ Хьюстон, стр. 216–217.
- ^ Хьюстон, стр. 217–218.
- ^ Уоррен, с. 201
- ^ «Боевой порядок армии США — Вторая мировая война — ETO — 13-я воздушно-десантная дивизия» . Центр военной истории армии США . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «13-я воздушно-десантная дивизия» . Центр военной истории армии США . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Фланаган, с. 344
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1985). Парашютисты Риджуэя: Американские десантники во Второй мировой войне . Циферблат Пресс. ISBN 1-55750-299-4 .
- Блайт, Уильям Дж; Генри, Чарльз В. (1989). Нарукавная нашивка 13-й воздушно-десантной дивизии . Издательская компания Тернер. ISBN 0-938021-43-5 .
- Девлин, Джерард М. (1979). Десантник: Сага о парашютных и планерных боевых отрядах во время Второй мировой войны . Книги Робсона. ISBN 0-312-59652-9 .
- Фланаган, Э.М. младший (2002). Воздушно-десантный: Боевая история американских воздушно-десантных войск . Издательская группа Random House. ISBN 0-89141-688-9 .
- Харклерод, Питер (2005). Крылья войны: воздушно-десантная война 1918–1945 гг . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-304-36730-3 .
- Хьюстон, Джеймс А. (1998). Совершенно неожиданно: Воздушно-десантные операции армии США во Второй мировой войне . Издательство Университета Пердью. ISBN 1-55753-148-Х .
- Джуэлл, Брайан (1985). «Над Рейном»: Последние дни войны в Европе . Spellmount Ltd. ISBN 0-87052-128-4 .
- Руппенталь, Роллан Г. (1959). Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий: материально-техническое обеспечение армий, Том II: сентябрь 1944 г. - май 1945 г. Центр военной истории армии США.
- Сондерс, Тим (2006). Операция «Грабеж: пересечение Рейна британцами и канадцами» . Лео Купер Лтд. ISBN 1-84415-221-9 .
- Уоррен, доктор Джон К. (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий . Воздушный университет, авиабаза Максвелл: Агентство исторических исследований ВВС США. Историческое исследование ВВС США 97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мюррей, Уильямсон (12 июня 2006 г.). «Воздушно-десантные операции во время Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.