№ 653-й эскадрильи AAC
653-я эскадрилья AAC № 653-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 20 июня 1942 г. - 15 сентября 1945 г. (RAF) 11 мая 1958 г. - 19 октября 1967 г. 1 ноября 1971 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | 3-й полк армейской авиации |
Гарнизон/штаб | Летающая станция Уоттишем |
Девиз (ы) | Латинское : Spiculabundus повсюду. (Перевод: «Глаза оружия повсюду») |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Перед двумя стволами орудий в сальтире стерта оскорбленная голова орла. [ 1 ] |
Самолет летал | |
Ударный вертолет | Боинг AH64E Апач |
653-я эскадрилья AAC — эскадрилья (AAC) британской армии армейского авиационного корпуса . Большую часть своей истории он ведет от 653-й эскадрильи Королевских ВВС , эскадрильи пунктов воздушного наблюдения, действовавшей с 20 июня 1942 года по 15 сентября 1945 года, во время и после Второй мировой войны . Эти подразделения обнаруживали цели британской армии и выполняли задачи связи.
Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]653-я эскадрилья RAF была сформирована в RAF Old Sarum , Уилтшир , месте армейского сотрудничества, 20 июня 1942 года и в следующем месяце перебралась в Фарнборо. [ 4 ] Первоначально оснащенная самолетами de Havilland Tiger Moths , эскадрилья позже была перевооружена самолетами Taylorcraft Auster Mk Is. Обучение началось с Восточным командованием , а учения проводились с участием 12 корпусов и 45, 46 и 53 дивизий. 7 сентября 1942 года эскадрилья была переведена в RAF Penshurst в Кенте. [ 5 ]
В марте 1943 года подразделение вместе с другими эскадрильями АОП приняло участие в учениях «Спартан» и 1 июня 1943 года было переведено из командования армейского сотрудничества в 11-ю группу истребительного командования. С середины августа месяц был проведен в районе Сиссингхерста во взаимодействии с 12-м корпусом на учениях «Пикок», по завершении которых эскадрилья вернулась на свою базу в Пенхерсте.
Обучение продолжалось всю первую половину 1944 года под контролем 83-й группы 2-го TAF, пока 26 июня 1944 года эскадрилья не покинула Англию и не направилась во Францию. Эскадрилья приземлилась в Нормандии в 07:30 27 июня 1944 года и направилась прямо к посадочной площадке в Рюквиль. Первые вылеты были совершены против предполагаемых минометных позиций, на которые обратила внимание артиллерия. Одному самолету звена «С» удалось обстрелять колонну техники и нанести повреждения, которые перекрыли дорогу. В течение этого периода районы полетов неоднократно подвергались обстрелам со стороны противника, но ущерб был нанесен небольшой, за исключением одной ночи, когда все самолеты рейса «Б» были потеряны в результате бомбардировки с малой высоты и пулеметного обстрела.
В течение августа эскадрилья совершала информационные вылеты по отходу противника из Нуайерса и Эпене и обеспечивала постоянное патрулирование фронтов 53-й и 59-й дивизий. Во второй половине месяца над Фализе были совершены вылеты, и на британскую бронетехнику были переданы сообщения, информирующие их о позициях немецких танков «Тигр», которые сдерживали наступление. Район Фалез-Трун-Шамбуа был тщательно обыскан в поисках целей, и точность направления эскадрилий АОП позже стала очевидной, когда наступление охватило территорию, над которой действовали «Остеры».
Передвижения эскадрильи были частыми, чтобы не отставать от передовых войск, и не раз эскадрилья оказывалась в новом месте вместе с разрозненными частями немецких войск. В сентябре во Фревесте отряд «А» подвергся обстрелу вражеской артиллерии: в тот же день бойцы отряда «С» вступили в бой с отрядом противника, которого они попытались устроить засаду в заброшенном доме.
Эскадрилья перебралась в Бельгию в сентябре 1944 года, штаб эскадрильи был размещен в Уинтэме, а передовая посадочная площадка - в Девберге. Позже в том же месяце был сделан еще один переезд через голландскую границу в Эйндховен.
Посадочные площадки в Неймегене и Удене были оккупированы в октябре 1944 года, хотя плохая погода ухудшала видимость и ограничивала полеты. В течение ноября поддерживалось патрулирование для информирования о состоянии мостов через реку Маас и Вессемский канал , а также оказывалась поддержка атаке 51-й горной дивизии через канал Аватерингс. 14 ноября 1944 года началась операция «Кряква» с целью оттеснить противника через реку Маас, и эскадрилья провела ряд разведывательных операций, чтобы определить степень разлива реки. Вылеты Tac/R и фотографические полеты также выполнялись в районе Рермонд-Паннинген и над обороной Венло.
В декабре 1944 года активности было меньше, но эскадрилья продолжала продвигаться в тылу своих наземных войск. 1 января 1945 года два пилота рейса «С» открыли новый год, совершив свой первый вылет над самой Германией в районе Ахена. Операции армии начались 16 января 1945 года по зачистке противника до линии рек Роер и Вуом, и для поддержки этих операций эскадрилья задействовала орудия и пехоту на участке наступления. За участие в операции эскадрилья получила поздравление от командира 12-го артиллерийского корпуса.
Эскадрилья была выведена из боевых действий в феврале 1945 года на период отдыха и тренировок, который проводился в Дисте. Он возобновил работу в марте 1954 года как раз вовремя, чтобы поддержать переправу через Рейн, и двинулся через реку в конце месяца. 1 апреля 1945 года посадочная площадка в Ахаусе была оккупирована, и были проведены вылеты над районом Гронау в ожидании контратаки, которая не получила развития. Над каналом Эммс-Везер велась разведка, чтобы сообщить о состоянии тамошних мостов, и в окрестностях было обнаружено большое количество целей, включая артиллерийские позиции, войска и транспорт.
Отряд «Б» действовал вместе с 7-й танковой дивизией при прорыве с плацдарма на реке Аллер и обеспечивал прикрытие, не позволяющее противнику обстреливать строящийся мост через реку.
Эскадрилья форсировала реку Эльбу в начале мая 1945 года и 7 мая сосредоточилась на аэродроме Альтона в Гамбурге. В течение оставшейся части месяца было совершено несколько боевых вылетов для предоставления информации 12-му корпусу о передвижениях сдавшихся немецких войск и сообщений о судоходстве в Брунсбюттеле и в Кильском канале.
Полеты связи для корпуса выполнялись до тех пор, пока это соединение не вернулось в Англию, когда эскадрилья перешла под командование 8-го корпуса, а затем - 30-го корпуса, перебравшись на посадочную площадку в Хойе. Там эскадрилья выполняла перегоночные и связные полеты для 30-го корпуса, за исключением звена «Б», которое выполняло аналогичные обязанности для 7-й бронетанковой дивизии из Итсехо.
23 августа 1945 года эскадрилья была передана в состав 84-й группы и 15 сентября 1945 года окончательно расформирована после капитуляции Германии. [ 4 ]
Реформация 1958 г.
[ редактировать ]653-я эскадрилья снова возникла на Кипре 11 мая 1958 года, но теперь как эскадрилья армейского авиационного корпуса . Затем 9 марта 1961 года он переехал в Аден и в 1965 году стал третьим крылом штаба, прослужив в Адене до 1967 года. [ 6 ] Подразделение было вскоре расформировано 19 октября 1967 года, но было реформировано в AAC Netheravon 1 ноября 1971 года. Оно было повторно сформировано из 660-й эскадрильи с декабря 1978 года и переведено в Германию 1 ноября 1978 года. [ 7 ]
Эскадрилья эксплуатирует Apache AH.1 с аэродрома Уоттишем в составе 3-го полка армейского авиационного корпуса . [ 8 ] После 2015 года она стала конверсионной эскадрильей Apache. [ 9 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
июнь 1942 г. | сентябрь 1942 г. | де Хэвилленд Тайгер Мотылек | |
август 1942 г. | Март 1943 г. | Остер | Mk.I |
Март 1943 г. | апрель 1944 г. | Остер | Мк. III |
февраль 1944 г. | сентябрь 1945 г. | Остер | Мк. IV |
июль 1944 г. | сентябрь 1945 г. | Остер | Mk.V |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988, с. 446.
- ^ Галлей 1988, с. 444.
- ^ Джеффорд 2001, стр. 102–105.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 2001, с. 103.
- ^ «Ли на войне, 1939–45» (PDF) . Ли и Окружное историческое общество. Сентябрь 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 г. . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 237.
- ^ Фаррар-Хокли 1991 , с. 237.
- ^ «653-я эскадрилья армейского авиационного корпуса» . Британская армия . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2016 года . Проверено 26 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
- Библиография
- Фаррар-Хокли, генерал сэр Энтони (1994), Армия в воздухе: история армейского авиационного корпуса , Страуд, Глостершир, Великобритания: Allan Sutton Publishing Ltd., ISBN 0-7509-0617-0
- Хэлли, Джеймс Дж. (1988), Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 , Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., ISBN 0-85130-164-9
- Джеффорд, CG (2001), Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года , Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., ISBN 1-84037-141-2