Дойц АГ
![]() | |
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
FWB : декабрь | |
Промышленность | Машиностроение |
Основан | 31 марта 1864 г |
Основатель | Николас Отто Юджин Ланген |
Штаб-квартира | Кёльн , Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Себастьян Шульте ( генеральный директор , финансовый директор ) Дитмар Фоггенрайтер ( Председатель наблюдательного совета ) |
Продукты | Дизельные двигатели и компоненты двигателей для сельскохозяйственной техники , судоходства , автомобилей и строительной техники. |
Доход | 2104,8 миллиона евро (2023 г.) |
81,9 миллиона евро (2023 г.) | |
Всего активов | 1,213 миллиарда евро (2017 г.) |
Общий капитал | 743,2 миллиона евро (2023 г.) |
Количество сотрудников | 5,284 (2023) |
Веб-сайт | www.deutz.com |
Deutz AG — немецкий производитель двигателей внутреннего сгорания со штаб-квартирой в Порце, Кёльн , Германия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
(Даунпатрик и Ко Даун Железная дорога)



Компания была основана Николаусом Отто , изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, и его партнером Ойгеном Лангеном 31 марта 1864 года как NA Otto & Cie . [ 2 ] позже переименован в Gasmotoren-Fabrik Deutz после переезда в 1869 году, [ 3 ] от Кёльна до Дойца , расположенного на противоположном берегу Рейна .
В первые годы Отто и Ланген были заинтересованы только в производстве стационарных двигателей , а не автомобилей. [ 4 ] Технический директор Готлиб Даймлер стремился производить автомобили. В середине 1870-х годов ему предложили перейти на завод петербургского общества , чтобы уменьшить свое влияние. Он подал в отставку, забрав с собой Вильгельма Майбаха . [ 4 ] Deutz также производила сельскохозяйственные машины, такие как зерноуборочные комбайны и тракторы , а также коммерческие транспортные средства, такие как грузовики и автобусы .
В 1884 году Эдуард Саразин , бельгийский юрист по патентам и пионер автомобильной техники, представлял компанию Gasmotorenfabrik Otto & Langen (Deutz AG) и приобрел лицензию на производство двигателей Deutz во Франции , которую он должным образом заключил с Perin, Panhard & Cie (позже Panhard et Levassor ) в Париже . Примерно в 1886/1887 году он аналогичным образом приобрел лицензии на производство двигателей Daimler. Его безвременная смерть в 1887 году позволила его вдове Луизе развивать деловые отношения и завершить переговоры о партнерстве. [ 5 ] [ 6 ] : стр. 11 : стр. 14 [ 7 ] : стр.101 [ 8 ]
Среди известных людей, работавших на Deutz, - Ойген Ланген, Николаус Отто, Готлиб Даймлер (с 1872 по 1880 год), Вильгельм Майбах (с 1872 по 1880 год), Проспер Л'Оранж (с 1904 по октябрь 1908 года), Этторе Бугатти (в 1907 году). и Роберт Бош .
Во время Второй мировой войны компании было поручено производить артиллерию, и она работала под названием Klöckner Humboldt Deutz AG (KHD). [ 9 ] В 1942 году Национал-социалистический немецкий рабочий фронт объявил KHD образцовой военной компанией за «услуги оборонной экономике». В этом контексте компания в значительной степени полагалась на использование принудительной рабочей силы. В 1942/1943 финансовом году на КХД были вынуждены работать 2127 человек, в основном из Западной Европы. В некоторых случаях до 40 процентов рабочих на заводах были подневольными работниками. [ 10 ] Завод был практически разрушен в результате авианалета в ночь с 3 на 4 июля 1943 года (→ Бомбардировка Кёльна во время Второй мировой войны ). [ 11 ]
С 1892 по 1970 год компания Deutz строила локомотивы мощностью от 4 до 2000 л.с.; до 1927 г. - с бензиновыми двигателями, а с 1927 г. - все чаще с дизельным приводом.
Коммерческие автомобили с двигателями Deutz были популярны с 1960 по 1980 годы. Пожарные машины, построенные компанией Magirus в Ульме , Южная Германия , использовали логотип в форме буквы М со шпилем самой высокой церкви в мире, Ульмского собора , в центре. После слияния Magirus-Deutz компания продолжала использовать этот логотип, хотя башни-близнецы Кельнского собора из штаб-квартиры компании можно увидеть .
Головной офис Deutz находится в районе Порц в Кельне и с 2004 года занимается производством жидкостного и воздушного охлаждения дизельных двигателей . Двигатели большей мощности в линейке Deutz производились в Мангейме на заводе, который когда-то принадлежал Süddeutsche Bremsen-AG под названием MWM-Diesel. Deutz также имеет производственные мощности в других странах, включая Испанию, а также совместное предприятие в Китае. После прихода к власти Дойца завод специализировался на судовых двигателях. Сейчас это предприятие производит двигатели для судоходства и энергетики, которые могут работать как на мазуте, так и на топливных газах (включая свалочный газ ). В 1995 году Deutz продала свое подразделение сельскохозяйственной техники Deutz-Fahr итальянской компании SAME , образовав SAME Deutz-Fahr .
В феврале 2022 года генеральный директор Фрэнк Хиллер был уволен и заменен наблюдательным советом. Себастьян Шульте заменил его на посту временного генерального директора и финансового директора. Председатель наблюдательного совета Бернд Бор подал в отставку. Его преемником стал Дитмар Фоггенрайтер. [ 12 ]
Двигатели
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( Август 2020 г. ) |
Двигатели Deutz доступны в диапазоне мощностей от 5 до 500 кВт, с воздушным, масляным или водяным охлаждением и с ожидаемым сроком службы от 20 000 до 30 000 часов работы TBO (время между капитальным ремонтом) на восстановленных и новых агрегатах.
Запчасти и услуги доступны по всему миру. Была создана сеть дистрибьюторов в США и Канаде .
Deutz Двигатели с воздушным охлаждением хорошо подходят для многих применений, поскольку они не могут замерзнуть или закипеть при нормальной работе.
Deutz также производит двигатели с масляным охлаждением. Они могут обеспечивать ту же мощность, что и двигатели других конструкций, но в меньшем корпусе, поскольку не требуют дополнительного места для размещения радиатора. [ нужна ссылка ] Deutz также производит двигатели с тандемной конфигурацией масляного радиатора и масляного радиатора; для них также не требуются антифриз или охлаждающие жидкости.
Deutz также продает линейку экономичных двигателей жидкостного охлаждения.
В 2007 году подразделение Deutz Power Systems было продано компании 3i , и теперь Deutz AG концентрируется на производстве и продаже компактных двигателей только под брендом Deutz. Они сосредоточены на производстве двигателей только для заказчика, не конкурируя за всю готовую технику.
1 октября 2008 года бывшее подразделение Deutz Power Systems получило новое, старое, название MWM (Motoren Werke Mannheim AG) . Карл Бенц основал компанию в 1871 году. После отделения производства двигателей от Benz AG она стала Motoren-Werke Mannheim AG. Компания Klöckner-Humboldt-Deutz AG вступила во владение в 1985 году, позже ставшая Deutz AG. После выделения Deutz Power Systems компания вернулась в MWM. [ 13 ]
В 2012 году SAME Deutz-Fahr продала Volvo 22 миллиона акций, большую часть своей доли в Deutz AG, что сделало ее крупнейшим акционером с долей чуть более 25%. SAME Deutz-Fahr сохранила за собой 8,4% акций компании. [ 14 ]
В 2017 году Deutz приобрела Torqeedo. [ 15 ] GmbH, специалист по интегрированным электрическим и гибридным приводам для лодок. В том же году Volvo продала все свои доли в Deutz. [ 16 ]
Бывший бизнес
[ редактировать ]Локомотиво-вагоностроение (1892-1970)
[ редактировать ]До 1950-х годов производились только небольшие локомотивы (например, локомотивы легкорельсового транспорта). После образования группы интересов в 1953 году с United Westdeutsche Waggonfabriken AG (Westwaggon) и их окончательного поглощения в 1959 году, KHD также смогла производить тепловозы с большой тележкой .
- Класс V60 Немецкой Бундесбана с 1957 года.
- Класс V100 Немецкой Бундесбана с 1961 года.
- Класс V160 Немецкой Бундесбана с 1966 года.
- Класс V90 Немецкой Бундесбана с 1967 года.
В период с 1959 по 1970 годы производились и другие виды конструкций для промышленных и частных железных дорог, в том числе:
- Тип КХД ПМЗ122Р с 1929 г.
- Типы KHD A4M 220 R/420 R с 1934 г.
- Тип KHD A6M 324 R с 1934 г.
- Тип KHD A8M 324 R type C с 1938 г.
- Тип KHD A2L 514 R с 1952 г.
- Тип KHD A8L 614 R с 1953 г.
- Тип КХД Т8М 625 Р 1956 г.
- Тип КХД ДГ 2000 ББМ 1956 г.
- Тип KHD DG 2000 CCE 1957 г.
- Тип КХД КС 55 Б с 1958 г.
- Тип КХД МС 800 Д 1959 г.
- Тип KHD DG 1000 ББМ с 1959 г.
- Тип KHD DG 1200 ББМ с 1960 г.
- Тип KHD DG 1600 CCM с 1959 г.
- Тип KHD DG 2000 CCM с 1963 г.
- Тип KHD DG 1500 CCM 1970 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хандельсблатт» . www.handelsblatt.com . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Николаус Август Отто и четырехтактный двигатель | Музейный блог» . Stories.technik-museum.de . 05.12.2022 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Кёльнский завод газовых двигателей Deutz» . www.rheinische-industriekultur.com . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджано, Дж.Н. Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Автомобильный музей в миниатюре - Луиза Саразин
- ^ Джеймс М. Ло: На первой передаче. Французская автомобильная промышленность до 1914 года. Издательство McGill-Queen's University Press, Монреаль, 1976, ISBN 0-7735-0264-5.
- ^ Рейнхард Зайферт: Эпоха Готлиба Даймлера .
- ^ «Даймлер | Лидеры и личности» . Луиза и Эдуард Саразин . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Рике Клиндворт (1997), «Принудительный труд на предприятии Klöckner-Humboldt-Deutz AG (1940–1945)», History in Cologne , vol. 42, № 1, стр. 87–118, номер документа : 10.7788/gik.1997.42.1.87 , S2CID 179405990.
- ^ Клиндворт, Рике (1997). «Принудительный труд на предприятии Klöckner-Humboldt-Deutz AG (1940–1945)». История в Кельне . 42 :87-118. дои : 10.7788/gik.1997.42.1.87 . S2CID 179405990 .
- ^ «Мастерская истории Кельна-Калька » Войны, разрушения и реконструкция» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Мюллер-Арнольд, Бенедикт. «Дойц и женская квота: насколько глупыми могут быть мужчины» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Пресс» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ «DEUTZ AG – ПРЕСС – Пресс-контейнер – Volvo увеличивает долю в DEUTZ до 25% плюс 1 акция» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Deutz приобрела Torqeedo» .
- ^ «AB Volvo продала свою инвестицию в DEUTZ AG» . www.deutz.com . Проверено 7 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Производители дизельных двигателей
- Производители двигателей Германии
- Производственные компании в Кёльне
- Компании, котирующиеся на Франкфуртской фондовой бирже
- Немецкие бренды
- Производственные компании, основанные в 1864 году.
- Немецкие компании, основанные в 1864 году.
- Компании, ранее входившие в MDAX
- Производители судовых двигателей
- Производители газовых двигателей
- Сельскохозяйственные компании Германии
- Производители автомобильных двигателей