Еврейская шляпа

Еврейская шляпа , также известная как еврейская шапка , Judenhut ( по-немецки ) или латинское Pileus cornutus («рогатая тюбетейка»), представляла собой конусообразную остроконечную шляпу , часто белого или желтого цвета, которую носили евреи в средневековой Европе . Первоначально его носили по выбору, но в некоторых местах Европы после Четвертого Латеранского собора 1215 года его ношение было обязательным для взрослых евреев- мужчин за пределами гетто , чтобы отличить их от других. Как и фригийская шапка , на которую она часто похожа, шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии , поскольку подобную шляпу носили вавилонские евреи .
Современные отличительные или характерные еврейские формы мужских головных уборов включают кипу (тюбетейку), штраймель , сподик , колпик и кашкетс ; см. также хасидскую одежду .
Европа
[ редактировать ]Форма
[ редактировать ]
Форма шляпки разнообразна. Иногда, особенно в тринадцатом веке, это мягкая фригийская шапка , но в ранний период гораздо более распространена шляпа с круглыми полями, по-видимому жесткими, закругляющимися к сужающейся вершине, заканчивающейся заостренным кончиком. [ 1 ] назвала его «так называемым типом масленки ». Сара Липтон [ 2 ] Также встречаются версии меньшего размера, сидящие на макушке головы. Иногда какое-то кольцо окружает шляпу на дюйм или два выше макушки. В четырнадцатом веке наверху шляпы появляется шарик или шарик, а сужающийся конец становится больше похожим на стебель с относительно постоянной шириной. [ 3 ] Верх шляпы становится более плоским или закругленным (как на изображении Кодекса Манессе). Используемые материалы неизвестны из уровня техники и могли включать металл и тканые растительные материалы, а также жесткий текстиль и кожу.
К концу средневековья шляпа постепенно заменяется разнообразными головными уборами, включая экзотические расклешенные шляпы восточного стиля, тюрбаны, а с пятнадцатого века - широкие плоские шляпы и большие береты. В изображениях библейских сцен они иногда представляют собой попытки изобразить современную одежду того времени, которую носили на Святой Земле , но все же те же стили можно увидеть и в некоторых изображениях современных европейских сцен. Там, где сохранилась характерная остроконечная еврейская шляпа, она стала гораздо менее четкой по форме и мешковатой. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новые фасоны меховых шапок из черты оседлости по- прежнему ассоциировались с евреями вплоть до восемнадцатого века и позже.
История
[ редактировать ]
Происхождение шляпы неясно, хотя часто считается, что она в конечном итоге произошла от того же происхождения, что и митра , возможно, из позднеримских стилей, которые сами могут происходить от шляп древнего персидского духовенства. Шляпы, которые носили (среди прочих) советники фараона на иллюстрациях к древнеанглийскому Шестикнижию , рукописи около 1030 года, считаются ранней формой и появляются в Мосанской Библии Ставелота 1097 года. [ 4 ]
Первый зарегистрированный экземпляр «еврейской шляпы» или «юденхута» произошел примерно в 11 веке в регионе Фландрии. [ 5 ] Ношение этих характерных головных уборов пришло к нам от европейских христиан, которые носили такие головные уборы до того, как потребовали, чтобы они стали символом европейских евреев. По словам Сары Липтон, «несколько сохранившихся упоминаний о еврейской одежде в раннем средневековье также позволяют предположить, что евреи одевались ничем не иначе, чем их соседи-язычники». [ 6 ]
В Европе еврейскую шляпу носили во Франции с одиннадцатого века и в Италии с двенадцатого. Гнезненские двери, вероятно, были изготовлены в Германии около 1175 года, и носят их два еврейских купца, изображенных на дверях. Согласно еврейскому закону , соблюдающие евреи должны почти все время держать голову покрытой. [ 7 ] и действительно, мужчины всех религиозных групп в средние века имели тенденцию носить шляпы на улице в гораздо большей степени, чем сегодня. [ 8 ]
В отличие от желтого значка , еврейская шляпа часто встречается в иллюстрированных еврейских рукописях, а позже была включена немецкими евреями в свои печати и гербы , что позволяет предположить, что, по крайней мере, первоначально она рассматривалась европейскими евреями как «элемент традиционной одежды». а не навязанная дискриминация». [ 9 ] Шляпу также носят на христианских изображениях такие фигуры, как Святой Иосиф , а иногда и Иисус (см. Ниже). Однако, как только шляпа «стала обязательной, до сих пор сознательно отличалась от шляп, которые носили христиане, она рассматривалась евреями в негативном свете». [ 10 ] Провинциальный синод, состоявшийся в Бреслау в 1267 году, заявил, что, поскольку евреи перестали носить остроконечные шляпы, которые они носили раньше, это станет обязательным. [ 11 ]

Четвертый Латеранский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны различаться по одежде (лат. «habitus»), мотивируя это следующим образом: «В некоторых провинциях одежда евреев и сарацин отличает их от христиан, но в других возникла такая степень путаницы, что их невозможно распознать по каким-либо отличительным признакам. В результате христиане по ошибке вступают в половую связь с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины вступают в половые отношения с христианскими женщинами. проклятое смешение не будет в будущем иметь оправдания и уклонения под предлогом заблуждения, мы постановляем, что (евреи и сарацины) обоих полов во всех христианских землях должны публично отличаться от других людей своей одеждой. Писании такое повеление было дано уже Моисеем (Лев.19.19; Втор.22.5.11)». [ 12 ]
Местные правила
[ редактировать ]Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим понтификальным постановлениям. Король Венгрии Андрей II (1177–1235) несколько раз игнорировал требования Папы, что привело к его дважды отлучению от церкви. В то время многие евреи находились на королевской службе. Отлучение даже запретило Андрею II присутствовать на Елизаветы Венгерской его дочери канонизации в Германии. [ 13 ] Шляпу в основном находили к северу от Альп , несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземпляров были замечены в Италии, и не были найдены в Испании.
Дополнительные правила в разное время вводились местными правителями. Решение совета было подтверждено Венским собором 1311–1312 гг. В 1267 году шляпа стала обязательной в Вене . врач получил временное разрешение на его ношение . В 1528 году в Венеции по просьбе различных выдающихся пациентов [ 14 ] (в то время в Венеции для каждой профессии существовали особые правила в одежде). Папа Павел IV приказал в 1555 году, что в Папской области это должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 года в течение двадцати лет она была обязательной в Литве , но к этому периоду ее редко можно было увидеть в большей части Европы. [ 15 ]
В результате еврейской эмансипации его использование было формально прекращено, хотя задолго до этого оно сокращалось и не часто встречается после 1500 года; различные формы желтого значка были гораздо более долговечными. [ 16 ] Это была альтернативная форма отличительного знака, не встречавшаяся в Европе до 1215 года, а позже вновь введенная нацистами . Вероятно, это более широко требовалось местными законами, например, английское законодательство сосредоточило внимание на значке, который принял форму двух Скрижалей Закона . На некоторых фотографиях со всех уголков Средневековья раввины или другие еврейские лидеры носят еврейскую шляпу, а другие евреи - нет, что может отражать реальность. [ 17 ]
Подобные примеры ношения шляп можно увидеть почти через 350 лет после Четвертого Латеранского собора. В регионах, разделенных на множество государств, таких как Италия и Германия эпохи Возрождения, в этой, как и в других областях, действовали местные законы, что создавало трудности для путешественников, которые могли не знать о местных правилах. Например, в Италии в Лоди был арестован Леоне Сегеле за то, что он носил черную шляпу, как было принято в его родном городе Генуя , вместо желтой, требуемой в Лоди. [ 18 ] Этот дресс-код стал нормальной частью того, что значит быть евреем, живущим в европейских обществах, где доминируют католики. [ 19 ]
В качестве позднего дополнения к местным постановлениям очень строгий и непопулярный на местном уровне папа -контрреформатор Павел IV приказал в 1555 году, чтобы все евреи в Риме были обязаны носить желтую шляпу «под самым суровым наказанием». Когда он умер, на его статую, воздвигнутую перед Кампидольо всего за несколько месяцев до этого, была возложена желтая шляпа (похожая на желтую шляпу, которую Павел IV заставлял евреев носить публично). После инсценированного суда статую обезглавили. [ 20 ] Затем его бросили в Тибр . [ 21 ]
В искусстве
[ редактировать ]
Еврейская шляпа часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейского периода. Часто показанные таким образом евреи — это те, кого изображаемая история показывает в невыгодном свете, как, например, менялы, изгнанные Иисусом из храма (Мф. 21:12–17), но это далеко не всегда так. Муж Марии, святой Иосиф , часто изображается в еврейской шапке, да и сам Иисус может быть изображен в ней, особенно в изображениях Сретения в Эммаусе , где ученики его сначала не узнают (Лк.24.13-32). . [ 22 ] Иногда его используют, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимляне. Она часто изображается в искусстве тех времен и мест, где евреи, похоже, не носили шляпу обычно, «как внешний и во многом произвольный знак, изобретенный христианскими иконописцами», один из многих полезных визуальных способов идентификации типов. лиц в средневековом искусстве. [ 23 ] В отличие от форм еврейских значков , еврейскую шляпу часто можно увидеть на иллюминациях еврейских рукописей, таких как Агадот, сделанных в средневековой Европе ( изображение выше ). В Агаде «Птичья голова» (Германия, ок. 1300 г.) фигуры носят шляпы, когда сидят за пасхальным седером . [ 24 ]
Однако в христианском искусстве иногда можно увидеть, что ношение шляпы выражает отношение к тем, кто ее носит. В одном крайнем примере в рукописи библейского морализатора на иллюстрации изображен жезл Аарона , превратившийся в змея, обращающегося против Исход волхвов фараона ( , 7:10-12); Моисей и Аарон не носят шляпу, а египетские волхвы носят ее, что означает не то, что они евреи, а то, что они подобны евреям, т.е. находятся на неправильной стороне спора. На парном медальоне ниже изображены два священнослужителя с тонзурой , противостоящие группе евреев в шляпах, и имеется латинская подпись, объясняющая: «Моисей и Аарон означают добрых прелатов, которые, объясняя слова Евангелия, пожирают ложные слова евреев». [ 25 ] В другой сцене, показывающей обращение евреев и других нехристиан в конце света, ряд фигур показывает различные этапы снятия шляп, чтобы обозначить этапы, которых они достигли в своем обращении, так что «шляпа не просто идентифицировать евреев; он функционирует независимо от своего местоположения и обозначает неверность и непокорное еврейство». [ 26 ] Другие сцены христианского искусства, где некоторые персонажи часто носят его, включают Обрезание Христа и Святую Елену , обретающую Истинный Крест , где в средневековой легенде указан еврейский персонаж. Еврейская шляпа, которую носили в действительности, вероятно, была менее заостренной, чем обычно изображается в искусстве.
Вильгельм III Храбрый (1425–1482) из Мейсена чеканил серебряный грош , известный как Юденкопф Грош. На аверсе изображен мужчина с острой бородой в юденхуте, который население восприняло как изображение типичного еврея. [ 27 ]
Передача
[ редактировать ]Когда в 1349 году разразилась чума , евреи были изгнаны из большей части немецкоязычной Европы. Остроконечная шляпа, раньше изображавшая евреев, теперь использовалась и для других изгоев. Наоми Любрих утверждает, что остроконечная шляпа передавалась в иконографии преступникам, язычникам и другим нехристианским посторонним, в частности колдунам. [ 28 ] и карлики. [ 29 ] Среди примеров — законы, например, в Венгрии 1421 года, согласно которым осужденных за колдовство заставляли носить еврейскую шапку для публичного позора.
Регулируемая одежда для евреев в исламском мире
[ редактировать ]Чтобы зимми можно было четко отличить от мусульман на публике, мусульманские правители часто запрещали зимми носить определенные типы одежды, заставляя их носить весьма характерную одежду, обычно яркого цвета. В их число входили головные уборы, хотя обычно они не были основным элементом. В одних случаях регламентированная одежда христиан и иудеев различалась, в других — нет. Как и в Европе, степень соблюдения зафиксированных правил трудно оценить, и, вероятно, она сильно различается.
Исламские ученые цитировали Пакт Умара , в котором христиане якобы взяли на себя обязательство «всегда одеваться одинаково, где бы мы ни находились, и… обвязывать зунар [широкий пояс] вокруг своей талии». Ан-Навави требовал, чтобы зимми носили кусок желтой ткани и пояс, а также металлическое кольцо в общественных банях. [ 30 ] [ нужен лучший источник ]
Правила относительно одежды зимми часто менялись, чтобы удовлетворить прихоти правителя. Хотя введение таких правил обычно приписывают Умару I, исторические данные свидетельствуют о том, что пионерами этой практики были халифы Аббасидов. В 850 году халиф аль-Мутаваккиль приказал христианам и евреям носить как пояс, называемый зуннар , так и особый вид шали или платка, называемый тайласином (христиане уже были обязаны носить этот пояс). [ 31 ] Он также требовал, чтобы они носили маленькие колокольчики в общественных банях. В одиннадцатом веке фатимидский халиф Аль-Хаким , различные крайние указы и действия которого обычно объясняют психическим заболеванием, приказал христианам носить полуметровые деревянные кресты, а евреям носить деревянных телят на шее . В конце двенадцатого века правитель Альмохадов Абу Юсуф приказал евреям Магриба носить темно-синюю одежду с длинными рукавами и шапками в форме седла. Его внук Абдаллах аль-Адил пошел на уступку после призывов евреев, ограничив обязательную одежду желтыми одеждами и тюрбанами. В шестнадцатом веке евреи Магриба могли носить только сандалии из тростника и черные тюрбаны или шапки с дополнительным куском красной ткани. [ 32 ]
Османские султаны продолжали регулировать одежду своих подданных-немусульман. В 1577 году Мурад III издал фирман, запрещавший евреям и христианам носить платья, тюрбаны и сандалии. В 1580 году он передумал, ограничив предыдущий запрет тюрбанами и потребовав от зимми носить черную обувь; Евреи и христиане также должны были носить красные и черные шляпы соответственно. Заметив в 1730 году, что некоторые мусульмане взяли за привычку носить шапки, подобные еврейским, Махмуд I приказал повесить преступников. Мустафа III лично помогал обеспечивать соблюдение его указов относительно одежды. В 1758 году он гулял инкогнито по Стамбулу и приказал обезглавить еврея и армянина , одетых в запрещенную одежду. Последний декрет Османской империи, подтверждающий отличительную одежду для зимми, был издан в 1837 году Махмудом II . Дискриминационная одежда не применялась в тех османских провинциях, где христиане составляли большинство, таких как Греция и Балканы . [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Немецкие евреи двенадцатого века. От Геррада из Ландсперга , Hortus deliciarum.
-
Сожжение и убийство евреев рыцарем Фолькмаром во время Первого крестового похода ( Прага )
-
двенадцатого века Немецкое Рождество Марии с отцом Марии Иоахимом в шляпе
-
Вальдемар Аттердаг требует выкупа за Висбю, 1361 год . Картина Карла Густава Хеллквиста (1851–1890) изображает еврейского торговца в юденхуте (справа).
-
«Поклонение волхвов» Иеронима Босха , где за младенцем Христом следует еврейский «лжемессия», которого можно увидеть полуобнаженным в остроконечной шапке в дверях конюшни.
-
Десять центов за голову еврея
См. также
[ редактировать ]- Коническая шляпа
- Придворный еврей
- зимми Законы
- Этническая сегрегация
- шляпа фулани
- Гетто , Мела
- Список головных уборов и головных уборов
- Османская система Милле
- ленивая линия
- Желтый значок
- Законы об одежде по странам
- Шляпа ведьмы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, как их носят фигуры Ветхого Завета на Клостернойбургском алтаре 1181 года.
- ^ Липтон, 16 лет.
- ^ Иногда раньше можно увидеть небольшие прямые «стебельки», например . Шрекенберг: 77, илл. 4, ок. 1170
- ^ Сильверман, 55–56.
- ^ Сильверман, Эрик (2013). Культурная история еврейской одежды . Блумсбургский академический институт. стр. 55–57.
- ^ Сара, Липтон (2014). Темное зеркало: средневековые истоки антиеврейской иконографии . Генри Холт и компания. п. 15.
- ^ Хотя, возможно, на тот момент это еще не приобрело силу закона. См. Roth op cit.
- ^ Сильверман, 56 лет.
- ^ Пипонье и Мане, с. 138; Сильверман, 57 лет; Печати от Нормана Рота, цит. Также Шрекенбург р. 15 и пассим.
- ^ Пипонье и Мане, 138 (цитата)
- ^ Средневековая еврейская история: Энциклопедия. Под редакцией Нормана Рота, Routledge. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Шрекенбург, стр.15
- ^ Уайт, Дж. (1967). Венгерская средневековая инквизиция. Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакционная Трансильвания.
- ^ «Мантино, Якоб бен Самуил» . Еврейская энциклопедия . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Папская булла Когда слишком абсурдно . Литва, ЙЭ: «Жёлтый значок».
- ^ Шрекенбург: 288-296
- ^ Например, на загадочных иллюстрациях к Золотой Агаде Дармштадта . около 1300 года. См. также иллюстрацию жертвоприношения ниже
- ^ Кассен, Флора (2019). «Еврейские путешественники в Италии раннего Нового времени: видимое и невидимое сопротивление еврейскому значку».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кассен, Флора. «Еврейские путешественники в Италии раннего Нового времени: видимое и невидимое сопротивление еврейскому значку». Академия, 28 ноября 2019 г.
- ^ Стоу, Кеннет (2001). Театр аккультурации: Римское гетто в 16 веке . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 41. ИСБН 978-0295980256 .
- ^ Сеттон, Кеннет М. (1984). Папство и Левант, 1204–1571 гг. Том IV: Шестнадцатый век . Филадельфия: Американское философское общество. п. 719. ИСБН 978-0871691149 .
- ^ Шрекенбург: 125–196. Пример английского языка двенадцатого века находится в Музее Гетти, заархивировано 7 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Липтон, 16-19, цитирование 17.
- ^ Мейер Шапиро , Избранные статьи, том 3, Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство , стр. 380–86, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0-7011-2514-4 ; Липтон, 16–17 лет.
- ^ Липтон, 18; Изображение находится на листе 25c Венского кодекса ONB 1179, Библейский морализ .
- ^ Липтон, 19 лет; Кодекс ОНБ 1179, ф. 181а
- ^ Саурма нет. 4386
- ^ Наоми, Любрич. « От Иуденхута до Зауберхута: еврейский знак распространяется», в: Асдивал, 10, 2015, 136–162» .
- ^ Любрич, Наоми. « Блуждающая шляпа: варианты средневековой еврейской шляпы», в: Jewish History, 29 (2015), 203–244» . JSTOR 24709777 .
- ^ Ан-Навави, Минхадж , цитируется в Бат Йеор (2002). Ислам и зиммитуд. Место столкновения цивилизаций . Мэдисон/Тинек, Дж: Издательство Университета Фэрли Дикинсона/Associated University Press. ISBN 0-8386-3943-7 . п. 91
- ^ Средневековая еврейская история: Энциклопедия. Под редакцией Нормана Рота, Routledge. Архивировано 24 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Бат Йеор (2002), стр. 91–96.
Ссылки
[ редактировать ]- Части этой статьи переведены из журнала de:Judenhut от 13 июля 2005 г.
- Юденхут в Еврейской энциклопедии
- Липтон, Сара , Образы нетерпимости: представление евреев и иудаизма в библейских морализаторах , 1999, University of California Press, ISBN 0520215516 , 9780520215511, предварительный просмотр на Amazon
- Любрих, Наоми, «Блуждающая шляпа: варианты средневековой еврейской шляпы» , в: Jewish History, 29 (2015), 203–244.
- Любрич, Наоми, «От Иуденхута до Зауберхута: еврейский знак распространяется» , в: Асдивал, 10, 2015, 136–162.
- Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века , Йельский университет, 1997; ISBN 0-300-06906-5
- Рот, Норман, «Была ли «еврейская шляпа»?»
- Шрекенбург, Хайнц, Евреи в христианском искусстве , 1996, Континуум, Нью-Йорк, ISBN 0-8264-0936-9
- Сильверман, Эрик, Культурная история еврейской одежды , 2013, A&C Black, ISBN 1847882862 , 9781847882868, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Штраус Рафаэль, «Еврейская шляпа» как аспект социальной истории , Еврейские социальные исследования, Том. 4, № 1 (январь 1942 г.), стр. 59–72, издательство Индианского университета. JSTOR 4615188 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]