Остроконечная шляпа
Остроконечные шляпы на протяжении всей истории были отличительным предметом головного убора самых разных культур. Хотя они часто предполагают древнюю индоевропейскую традицию, их также традиционно носили женщины Лапландии , японцы , народность микмак в Атлантической Канаде , а также уастеки Веракруса и ацтеков (например, как показано в Кодексе Мендоса ). У Кабири Новой Гвинеи есть диба — остроконечная шляпа, склеенная вместе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Известно, что коническая шляпа существовала еще в эпоху бронзы на Ближнем Востоке , в Евразии и Центральной Европе . Конические шляпы были зафиксированы в Древнем Египте , особенно при изображении Осириса и фараонов , подражавших иконографии Осириса. Конические шляпы также были зафиксированы многими индоевропейскими цивилизациями. Золотые шапки были зафиксированы в захоронениях Центральной Европы. Скифы надписи евразийских степей были известны наличием остроконечных шляп, часто упоминаемых другими цивилизациями, например, в DNa на гробнице Дария Великого . В Древней Греции пилос был обычной шляпой, которую носили путешественники и пехотинцы в V веке до нашей эры. Популярным среди бургундских дворянок в 15 веке был тип конического головного убора, ныне называемый хеннин . [ 2 ]
Железный век
[ редактировать ]Анализ текстиля Таримских мумий показал некоторое сходство с цивилизациями Европы железного века , датируемыми 800 годом до нашей эры, включая тканые узоры из саржи и тартана, поразительно похожие на тартаны из Северной Европы. Одной из необычных находок стала остроконечная шляпа:
Еще одна женщина — ее скелет был найден рядом с останками мужчины — все еще носила ужасно высокую коническую шляпу, такую же, как те, которые мы изображаем на ведьмах, летающих на метлах на Хэллоуин, или на средневековых волшебниках, намеревающихся использовать свои магические заклинания.
— Элизабет Вэйланд Барбер [ 3 ] : 200
Остроконечные шляпы носили в древности и саки ( скифы ), они изображены на индуистских храмах (в виде шлемов и металлических корон) и на хеттских рельефах . По описанию Геродота , название скифского племени тиграхаудов , ( ортокорибантов ) представляет собой сложное соединение бахуврихи дословно переводящееся как «люди в остроконечных шапках». [ 4 ] [ 5 ]
Помимо скифов, кабейры , а также Одиссей традиционно изображаются в пилосе , или шерстяной конической шапке. [ 6 ]
-
Скифский ( сакский тиграхауда ) вождь с остроконечной шапкой, типичной для его народа.
-
Воин Гальштатской культуры из Хиршландена носит остроконечную шляпу или шлем.
-
Рельеф в Хаттусе , вероятно, с изображением Суппилулиума II .
-
Одиссей в пилосе
-
Узник во фригийской шапке (римская статуя II века), Лувр
Средний возраст
[ редактировать ]XIII века Половцы обычно носили остроконечные шляпы в скифском стиле . [ 7 ] и, как сообщается, сражались в них. [ 8 ]
), возникший в Японии в период Хэйан , Казаори эбоси ( Кадзеори Эбоси носился аристократами для обозначения ранга. Этот черный цвет до сих пор носят в церемониальных целях. [ 9 ] льняная шапка использовалась самураями во время церемонии обретения мужественности. [ 10 ]
Средневековые еврейские мужчины носили отличительные головные уборы, как того требовали европейские христианские власти. Сюда входила остроконечная еврейская шляпа (или «юденхут»), которую уже носили евреи, предмет одежды, вероятно, импортированный из исламского мира, а до этого, возможно, из Персии. [ 11 ]
Популярным среди бургундских дворянок в 15 веке был тип конического головного убора, ныне называемый хеннин . [ 2 ]
Новое время
[ редактировать ]Остроконечные капюшоны использовались различными орденами и католическими братствами-мирянами для шествий (например, Санта Севильи Семана , носившая капирот ). [ 12 ]
Остроконечные шляпы до сих пор носят в Луизиане Марди Гра , на сельских празднованиях каджуны , Courir de Mardi Gras , где они известны как капюшоны . [ 13 ]
Ку -клукс-клан носил этот головной убор с момента своего создания. [ 14 ]
Высокие конические шляпы являются обычным явлением для традиционных народных церемоний во многих частях Европы, особенно во время карнавала . Примеры все еще можно увидеть в Италии , Испании и Болгарии . [ 15 ]
Первомайские лошадки на из Падстоу и Майнхеда юго- западе Англии носят остроконечные шляпы с прикрепленными масками. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Типы
[ редактировать ]Тип | Изображение | Примечания |
---|---|---|
Башлык | Этот традиционный тюркский и казачий конусовидной формы головной убор с капюшоном обычно изготавливается из кожи, войлока или шерсти. Это старинная фетровая шляпка с круглым верхом и отворотами для обертывания вокруг шеи. | |
Капироте | Исторически капироте представляло собой картонный конус, который носили в Испании. | |
Кепка | Капюшон — церемониальный головной убор, который носят во время празднования Марди Гра в районах Каджун на юго-западе Луизианы , известный как Курир де Марди Гра . | |
Азиатская коническая шляпа | Эта простая шляпа, известная как осоковая шляпа, рисовая шляпа, рисовая шляпа или шляпа кули, часто делается из соломы. Он возник в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнаме, Китае, Японии, Корее, Камбодже, Филиппинах, Индии, Бангладеш и Индонезии. | |
дурацкая кепка | В популярной культуре кепка дурака обычно делается из бумаги и часто помечается буквой D или словом « тупица » и дается школьникам для ношения в качестве наказания за публичное унижение за плохое поведение и, как следует из названия, глупость . | |
шляпа фулани | Коническая шляпа из растительного волокна, покрытая кожей по краям и сверху, которую носят мужчины народа фулани в Западной Африке. | |
Золотой имеет | Этот тип шляпы представляет собой очень специфический и редкий тип археологического артефакта из бронзового века Европы . | |
Хенна | Хеннин, который чаще всего носят в Бургундии и Франции женщины знати, появляется примерно с 1430 года. Однако позже эта шляпа получила более широкое распространение, особенно в усеченном виде. Обычно хеннин имел высоту от 12 до 18 дюймов (от 30 до 45 см) и обычно сопровождался вуалью, которая обычно выходила из вершины конуса и позволяла падать на плечи женщины. | |
Хогеон | Этот корейский традиционный головной убор для мальчиков в возрасте от года до пяти лет имеет клапаны и представляет собой разновидность кванмо (관모). | |
Еврейская шляпа | Еврейская шляпа часто была белой или желтой, которую носили евреи в средневековой Европе и некоторых странах исламского мира. | |
Калпак | Эта шапка с высокой тульей обычно изготавливается из фетра или овчины. Его носят мужчины Юго-Восточной Европы, Ирана, Средней Азии и Кавказа. | |
Неудача | Каса — это один из нескольких видов традиционных головных уборов Японии . | |
Мадхалла | Традиционная соломенная шляпа из Йемена. | |
Мокоротло | Соломенная шляпа, традиционно используемая народом сото . Он служит национальным символом Лесото . | |
Ночной колпак | Эту одежду носят во время сна, часто с ночной рубашкой , чтобы согреться. | |
Коническая шляпа | Нон ла — это тип вьетнамского головного убора, который используется для защиты лица от солнца и дождя. | |
Праздничная шляпа | Праздничная шляпа, как правило, представляет собой игривую коническую шляпу, сделанную из свернутого куска тонкого картона, обычно с рисунком, напечатанным снаружи, и длинной резинкой, идущей от одной стороны нижней части конуса к другой, чтобы прикрепить конус к голове. | |
Фригийский колпак | Фригийский колпак представляет собой мягкий колпак с выдвинутым вперед верхом. Связан в древности с жителями Фригии , области центральной Анатолии ; от Французской революции символ революции, свободы и республиканизма – а в наше время со Смурфами . | |
Пилеус | Пилеус в Древней Греции и Риме представлял собой войлочную шапку без полей, чем-то похожую на феску . | |
беда | из ротанга или тростника Обычно это традиционная шляпа Филиппин, сделанная . | |
Сахарная голова | Эту очень высокую, сужающуюся шляпу впервые начали носить в средневековье. Его название происходит от буханок , из которых в то время формовали сахар. [ 19 ] Шляпа-сахарная голова — это своего рода ранний цилиндр, заканчивающийся слегка закругленным коническим верхом. [ 20 ] | |
Тантур | Подобно хеннину, этот женский головной убор был популярен в Восточном Средиземноморье в 19 веке. [ 21 ] [ 22 ] Самые богато украшенные тантуры были сделаны из золота и достигали в высоту 30 дюймов (76 см). Некоторые были инкрустированы драгоценными камнями и жемчугом. Тантур удерживался лентами, повязанными вокруг головы. Вокруг основания был обмотан шелковый шарф с прикрепленной к вершине белой вуалью. [ 23 ] | |
Topor | Топор носят во время бенгальских индуистских свадебных церемоний. Обычно он белый, хрупкий и сделан из шолапита . | |
Шляпа ведьмы | Высокая коническая шляпа с широкими полями, обычно черного цвета. Обычно его ассоциируют с европейскими ведьмами . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Angeleimter Spitzhut oder «diba» Kabiri (Neuguinea)» . jadukids.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2004 г. Проверено 9 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «шляпа – FactMonster» . www.factmonster.com .
- ^ Элизабет Уэйланд Барбер (2000). Мумии Урумчи . WW Norton, Incorporated. ISBN 978-0-393-32019-0 .
- ^ Кредитование, Йона (2013). «История Ирана: Скифы/Саки» . Иранское камерное общество . Проверено 12 декабря 2013 г.
Саки-тиграхауда («Саки в остроконечных шляпах») были разбиты в 520/519 г. до н.э. персидским царем Дарием I , который дал этому племени нового вождя. Один из предыдущих лидеров был убит, другой, по имени Скунха, взят в плен и виден на рельефе в Бехистуне . (Вполне возможно, что Дарий создал новое племя из нескольких более ранних племен.) Геродот называет саков-тиграхаудов ортокорибантами («люди с остроконечными шляпами») и сообщает нам, что они жили в том же налоговом округе, что и мидяне. Это позволяет предположить, что саки-тиграхауды жили на берегах древнего нижнего течения Амударьи, имевшей устье в Каспийское море южнее Красноводска. Остроконечная шляпа представляет собой разновидность тюрбана.
- ^ Аскольд Игоревич Иванчик ; Вахтанг Личели (2007). Ахеменидская культура и местные традиции в Анатолии, Южном Кавказе и Иране: новые открытия . БРИЛЛ. стр. 19–. ISBN 978-90-04-16328-7 .
- ^ Уолтер Буркерт (1 января 1983 г.). Буркерт . Издательство Калифорнийского университета. стр. 133–. ISBN 978-0-520-03650-5 .
- ^ Линехан, Питер ; Нельсон, Джанет Лафленд, ред. (2003). Средневековый мир . Серия чемпионатов мира Рутледж. Том. 10. Рутледж . стр. 82–83. ISBN 978-0-415-30234-0 .
- ^ Карасулас, Антолий (2004). Конные лучники Степи 600 г. до н. э. — 1300 г. н. э . Иллюстрировано Ангусом МакБрайдом . Издательство Оспри . п. 63. ИСБН 9781841768090 .
Коническая фетровая шляпа [воина] с меховой опушкой - типичный предмет половецкой одежды.
- ^ «Японская региональная информация» . Asia-planet.net . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ "Корона и Эбоши" . Kariginu.jp Проверено 16 августа 2010 г. .
- ^ «Статья о еврейской шляпе» . myjewishlearning.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г.
- ^ «Origen del capirote (на испанском языке)» . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Марди Гра в сельской Акадиане» . Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Кинни, Элисон (8 января 2016 г.). «Как клан получил свой капюшон» . Новая Республика .
- ^ Карнавальный король Европы: Высокие конические шляпы
- ^ «BBC - Корнуолл - О Корнуолле - День Обби Осса» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 4 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Кауте, ЕС (1978). Ритуальная маскировка животных: историческое и географическое исследование маскировки животных на Британских островах. Кембридж и Тотова: DS Brewer Ltd. и Роуман и Литтлфилд от Фольклорного общества. ISBN 978-0-85991-028-6 .
- ^ Хоул, Кристина (1995) [1976]. Словарь британских народных обычаев. Оксфорд: Геликон. ISBN 978-1859861295 .
- ^ «Виды головных уборов Алфавитный список Н – Я» . Millinerytechniques.com . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Сьюэлл, Шарлотта (1983). Одежда в истории . Вейланд ООО Стр. 20, 21
- ^ «Ливанская принцесса XIX века» . almashriq.hiof.no .
- ^ «Тантур или Шихабийин» . Trmkt.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Происхождение левантийских костюмов» . Almashriq.hiof.no . Проверено 16 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барбер, AW (1999). Мумии Урумчи . Макмиллан, Лондон.