Мокоротло


Мокоротло широко — это тип соломенной шляпы, используемый для традиционной одежды сото , а также национальный символ Лесото и национальный символ народов басуто и Лесото. Изображение Мокоротло появляется на флаге Лесото и на номерных знаках транспортных средств Лесото. Считается, что дизайн был вдохновлен конической горой Килоан . [ 1 ] [ 2 ] Оно известно как «molianyeoe», что на языке сесото означает «тот, кто приводит в исполнение приговор в суде» . [ 3 ] Его производят из местной травы, известной как «мосея» или «лехоли». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Происхождение мокоротло неясно. Шляпа похожей формы, называемая тоэданг. [ 5 ] обычно носили капские малайцы , потомки рабов из Ост-Индии . Считается, что сото, возможно, переняли мокоротло благодаря этим шляпам. [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Мокоротло, вероятно, было принято в начале 20-го века, когда вожди начали носить шляпу и петь песню, также известную как «Мокоротло», чтобы заручиться поддержкой в деревне «Пицо», которая представляет собой собрание. [ 7 ] В своем первоначальном виде его носили на собраниях исключительно мужчины. Однако в 1950-х годах были разработаны новые модели, ориентированные на женщин. [ 4 ]
Символизм
[ редактировать ]Сото выставляют мокоротло в своих домах, показывая, что они соблюдают обычаи и признают свои узы со своим балимо .
Он также служит для защиты дома от опасностей и других злых влияний. Шляпа — важная часть культурной одежды сото, которую носят, чтобы отразить национальную самобытность и гордость. [ 3 ]
Альтернативное использование
[ редактировать ]Другие военные ритуалы, песни и стихи носят общее название мокоротло. Также отмечается, что мокоротло относится к традиционному мужскому танцу, исполняемому посвященными мужчинами и старейшинами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мзоло, Шокс (4 сентября 2015 г.). «Таба Босиу: Там, где гора — король» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Мартенс, Даниэла (3 сентября 2009 г.). «Посольства в Берлине приглашают граждан» [Посольства на немецком языке приветствуют посетителей] (на немецком языке). Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гума, Мтобели (2001). «Культурное значение имен среди басуто Южной Африки: исторический и лингвистический анализ» (PDF) . Северный журнал африканских исследований . 10 (3).
- ^ Перейти обратно: а б Бишоп, СД (апрель 1984 г.). «Шляпы южного сото». Кульна (26): 8–9. ISSN 1016-2275 .
- ^ «Мыс Малайский» . История Южной Африки в Интернете . 19 февраля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Накин, Мороеси Р; Кок, Ини Дж (2016). «Взгляд на перевод и оригинальный текст: Чака Томаса Мофоло» . Tydskrif для Letterkunde . 53 (2): 117–127. дои : 10.17159/tvl.v.53i2.9 .
- ^ Розенберг, Скотт (декабрь 1999 г.). «Эволюция символа: Мокоротло и национальная идентичность в Лесото» . Обзор исследований Южной Африки . 3 (2). дои : 10.4314/rosas.v3i2.22996 . Проверено 20 августа 2020 г.