Пакт Умара
Пакт Умара (также известный как Завет Умара , Договор Умара или Законы Умара ; арабский : شروط عمر или عهد عمر или عقد عمر ) — договор между мусульманами и немусульманами, которые были завоеваны Умаром во время его завоевания. Леванта , ( Сирия и Ливан ) в 637 году н.э. который позже получил канонический статус в исламской юриспруденции . [ 1 ] Он определяет права и ограничения для зимми , или «защищенных лиц», типа защищенного класса немусульманских народов, признанных исламом, который включает евреев, христиан, зороастрийцев и представителей некоторых других признанных вероисповеданий. [ 2 ] живущих под исламским правлением. Существует несколько версий пакта, различающихся как по структуре, так и по условиям. [ 3 ] Хотя договор традиционно приписывается второму Рашидунскому халифу Умару ибн Хаттабу , [ 4 ] другие юристы и востоковеды поставили под сомнение эту атрибуцию [ 3 ] вместо этого договор приписывается муджтахидам 9-го века (исламским ученым) или омейядскому халифу Умару II . Этот договор не следует путать с заверением Умара в безопасности народу Элии (известным как аль-Ухда аль-Умарийя , арабский : العهدة العمرية ).
В целом пакт содержит перечень прав и ограничений немусульман ( зимми ). Соблюдая их, немусульмане получают безопасность своей личности, своих семей и своего имущества. Могут также применяться другие права и положения. По мнению Ибн Таймийи , одного из правоведов, признавших подлинность пакта, зиммии имеют право «освободиться от Завета Умара и претендовать на равный статус с мусульманами, если они вступят в армию государства и сражаются». бок о бок с мусульманами в бою». [ 5 ]
Происхождение и подлинность
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Ноябрь 2023 г. ) |
Истоки Пакта Умара определить трудно, если вообще возможно. Мнения западных ученых относительно подлинности Пакта разнятся. По словам Анвера М. Эмона, «во вторичной литературе ведутся интенсивные дискуссии» о подлинности Пакта, при этом ученые не согласны с тем, возник ли он во время правления Умара б. аль-Хаттаб [Умар I] или был «более поздним изобретением, задним числом связанным с Умаром - халифом, который, как известно, возглавил первоначальную имперскую экспансию - чтобы придать договору зиммы больший нормативный вес». [ 6 ] Ряд историков предполагают, что Пакт был написан не одновременно, а на протяжении нескольких столетий. Бернард Льюис, широко известный как один из ведущих ученых в области еврейской истории, описывает «официальное» происхождение Пакта Умара: «Мусульманская историографическая традиция приписывает эти правила халифу Умару I (634–644)». [ 7 ] Далее он сомневается в достоверности этой атрибуции, написав, что документ «вряд ли может быть подлинным». [ 7 ] Несколько ключевых аспектов документа и его история делают сомнительным традиционное приписывание Пакта Умара халифу Умару I, включая его структуру как письмо, написанное побежденными зимми либо халифу Умару I, либо одному из генералов в ответственность завоевавших мусульманских сил, отсутствие каких-либо физических текстов, относящихся ко времени Умара I, в которых упоминается либо Пакт, либо его отношение к нему, а также некоторые ключевые фразы в Пакте, которые могли бы относиться только к проблемам, возникшим в период после правление Умара И.
Структура Пакта Умара необычна, поскольку целью документа было ограничение прав зимми. Пакт Умара имеет несколько разных переводов и версий, но каждая из них соответствует одному и тому же общему формату, описанному выше: мирный договор, написанный зимми мусульманским силам-завоевателям. А. С. Триттон включает несколько из этих переводов/версий в книгу «Халифы и их немусульманские подданные: критическое исследование Завета Умара». Каждая из этих версий начинается с некоторой вариации: «Когда вы пришли к нам, мы просили вас о безопасности для нашей жизни… на этих условиях…» и заканчивается той или иной формой: «Мы навязываем эти условия себе и нашим единоверцам; тот, кто отвергает их, не имеет защиты». [ 8 ] Такой формат письма побежденных победителям вызывает недоумение при заключении мирного договора. Учитывая цель и важность этого документа для мусульманского правления в Средние века, трудно поверить, что он был написан покоренными народами как перечень своих собственных прав и ограничений этих прав.
Марк Р. Коэн объясняет необычный формат Пакта Умара, сравнивая его с другими договорами о завоеваниях Средневековья, написав: «Литературная форма Пакта… становится менее загадочной, если мы рассматриваем этот документ как своего рода петицию от проигравшие обещают подчинение в обмен на охранный декрет». [ 9 ] Таким образом, Коэн пытается дать исчерпывающее объяснение загадочному формату Пакта Умара, но не предлагает четкого ответа на вопрос о происхождении документа, вместо этого оставляя происхождение документа предметом открытых дискуссий. Оставляя эту тему открытой, Коэн поддерживает идею о том, что происхождение этого документа в лучшем случае неоднозначно, а его формат соответствует документам более позднего Средневековья.
Еще одним важным моментом, который следует учитывать при изучении происхождения этого документа, является несоответствие относительно того, кому документ адресован. Документ обычно был адресован халифу Умару, но не всегда напрямую. В некоторых переводах Пакт обращается к генералу-завоевателю мусульманских сил, такому как Абу Убайда, «главному командующему Сирии и, очевидно, родом из Дамаска». [ 10 ] Если документ не всегда был адресован халифу Умару I, это позволяет предположить, что он был написан после его времени, несмотря на традиционное приписывание Пакта его правлению.
Отсутствуют какие-либо физические документы о Пакте Умара времен халифа Умара I. Коэн обращает на это внимание, написав, что, хотя Пакт «приписывается второму халифу (Умару I)… текст документа отсутствует. могут быть датированы ранее, чем десятым или одиннадцатым веком» – намного позже смерти Умара I. [ 11 ] Бернард Льюис поддерживает это: «Вполне вероятно, что в этом, как и во многих других аспектах ранней мусульманской административной истории, некоторые меры, которые действительно были введены или проведены в жизнь омейядским халифом Умаром II (717–720), благочестивой традицией приписываются менее противоречивый и более почтенный «Умар I». [ 7 ] Таким образом, Льюис идентифицирует халифа Умара II как потенциальный источник частей Пакта Умара, что подтверждает вероятность того, что документ был написан с течением времени, а не при одном правителе.
Содержание Пакта, судя по всему, было разработано в ответ на социальные и политические проблемы, возникавшие между зимми и их мусульманскими правителями в период раннего и высокого средневековья. Определенные части Пакта касаются социальных вопросов, которые возникли только в X или XI веках, то есть намного позже времен халифа Умара I. Важной частью эволюции мусульманского народа в средние века был их переход от завоевательного режима. народ правящему народу. Во времена Умара I ислам находился на заре своего развития и в основном представлял собой общество народов-завоевателей. Это означало, что большая часть их правового внимания была сосредоточена на определении их статуса как небольшого завоевательного меньшинства по сравнению с более крупным завоеванным большинством и обеспечении того, чтобы завоеванное большинство не могло вмешиваться в их правление. Юридические меры, касающиеся повседневного управления и поддержания их общества, появились лишь позже, в средние века. Норман Стиллман обращается к этому в анализе содержания Пакта Умара, написав, что «многие положения и ограничения пакта были разработаны только с течением времени» и что «некоторые положения пакта применялись только к первые годы арабской военной оккупации… другие положения были добавлены к пакту, когда арабы стали постоянными поселенцами». [ 12 ] Стиллман определяет этот документ как тип живого документа, который становится все более охватывающим все больше решений проблем между мусульманским населением и населением зимми по мере того, как они становятся очевидными и по мере изменения обстоятельств, окружающих их отношения. Поскольку договор, который, вероятно, со временем менялся, трудно определить конкретную дату или автора как основу Пакта, что является одной из основных причин этой давней двусмысленности.
Как уже говорилось, существуют серьезные исторические дебаты по поводу происхождения Пакта Умара. Однако имеется достаточно доказательств, делающих маловероятной обоснованность приписывания Пакта одному правителю или лидеру. Ниже приведены некоторые примеры различных мнений историков по поводу истоков этих дебатов.
А. С. Триттон — один из учёных, который «предположил, что пакт — выдумка», поскольку более поздние мусульманские завоеватели не применяли его условия к своим соглашениям со своими немусульманскими подданными, что они имели бы, если бы пакт существовал раньше. Другой ученый, Дэниел К. Деннет, считает, что Пакт «не отличался от любого другого договора, заключенного в тот период, и что вполне разумно, что Пакт, который мы имеем сегодня, сохранившийся в хронике ат-Табари, является подлинной версией тот ранний договор». [ 6 ] Историк Авраам П. Блох пишет, что «Омар был толерантным правителем, который вряд ли стал бы навязывать унизительные условия немусульманам или ущемлять их религиозные и социальные свободы. Его имя ошибочно ассоциировалось… с ограничительным Заветом Омара». [ 13 ]
По словам Томаса Уокера Арнольда , пакт «гармонирует с добрым отношением Умара к своим подданным другой веры, [ 14 ] [ 15 ] «Последующее поколение приписало Умару ряд ограничительных правил, которые препятствовали христианам в свободном исповедании своей религии, но Де Годже и Каэтани без сомнения доказали, что они являются изобретением более поздней эпохи; как, впрочем, и мусульманские богословы менее толерантные периоды считали эти постановления подлинными».
Содержание
[ редактировать ]Существует несколько различных версий пакта, которые различаются как языком, так и положениями. [ 16 ]
Точки: [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ нужна страница ]
- Запрет на строительство новых церквей , культовых сооружений, монастырей или новой кельи. (Поэтому также запрещалось строить новые синагоги . Известно, что новые синагоги строились только после оккупации исламом , например в Иерусалиме и Рамле . Аналогичный закон, запрещающий строительство новых синагог, существовал и в Византии , и в поэтому не было новым для всех евреев . Оно было новым для христиан .)
- Запрет на восстановление разрушенных церквей днем или ночью в своих районах или в мусульманских кварталах.
- Места поклонения немусульман должны быть ниже самой низкой мечети в городе.
- Дома немусульман не должны быть выше домов мусульман.
- Запрет на вывешивание крестов снаружи церквей .
- Мусульманам должно быть разрешено входить в церкви (в поисках убежища) в любое время дня и ночи.
- Обязательный призыв к молитве колоколом или семантроном ( разновидностью гонга ) быть тихим по громкости.
- Запрет христианам и евреям повышать голос во время молитвы.
- Запрет на обучение детей-немусульман Корану .
- Христианам запрещено публично демонстрировать свою религию или появляться с христианскими книгами или символами публично, на дорогах или на рынках мусульман.
- Вербное воскресенье и пасхальные парады были запрещены.
- Похороны должны проводиться тихо.
- Запрет на захоронение умерших немусульман рядом с мусульманами.
- Запрет на выращивание свиньи рядом с соседом-мусульманином.
- Христианам было запрещено продавать алкогольные напитки мусульманам.
- Христианам было запрещено предоставлять прикрытие или убежище шпионам.
- Запрет на ложь о мусульманах.
- Обязанность проявлять уважение к мусульманам. Если мусульманин желает сесть, немусульманин должен подняться со своего места и уступить его мусульманину.
- Запрет на проповедь мусульманам в попытке обратить их из ислама.
- Запрет на предотвращение обращения в ислам того, кто желает принять ислам.
- Внешний вид немусульман должен отличаться от внешнего вида мусульман: запрет на ношение калансувы (разновидность шапки, которую бедуины носили ), бедуинского тюрбана ( амама ), мусульманской обуви и пояса на талии. Что касается головы, то немусульманам было запрещено зачесывать волосы набок, как это было принято у мусульман , и их заставляли стричь волосы на передней части головы. Кроме того, немусульмане не должны подражать арабо-мусульманской речи и не должны принимать куньяс (арабское имя, такое как «абу Хаттиб»).
- Немусульмане обязаны были идентифицироваться по таким признакам, как: подстригать чубы на головах и всегда одеваться одинаково, куда бы они ни шли, с обвязыванием зунара ( разновидности пояса) вокруг талии. Христиане должны носить синие пояса или тюрбаны, евреи - желтые пояса или тюрбаны, зороастрийцы - черные пояса или тюрбаны, а самаритяне - красные пояса или тюрбаны.
- Запрет на езду на животных по- мусульмански и запрет на езду в седле .
- Запрет на принятие мусульманского почетного звания.
- Запрет на гравировку арабских надписей на печатях.
- Запрет на владение оружием.
- Немусульмане обязаны принимать любого проходящего мусульманина в качестве гостя в своем доме не менее чем на 3 дня и кормить его.
- Немусульманам запрещено покупать пленного мусульманина .
- Запрет на взятие рабов, переданных мусульманам.
- Запрет на то, чтобы немусульмане возглавляли, управляли или нанимали мусульман.
- Если немусульманин избивает мусульманина , его защита зимми лишается.
- Взамен правитель обеспечит безопасность верующим христианам , соблюдающим правила пакта.
См. также
[ редактировать ]- Хартия Медины
- Аштинам Мухаммеда
- Очерк ислама
- Глоссарий ислама
- Указатель статей по исламу
- Допустимая религия
- Эдикт о терпимости 1782 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ислам и евреи: Пакт Умара, 9 век н.э.» . www.bu.edu . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Коэн, Марк (1994). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Абу-Муншар 2007 , с. 63.
- ^ Томас и Роггема 2009 , с. 360.
- ^ Ипгрейв, Майкл (2009). Справедливость и права: христианские и мусульманские перспективы . Издательство Джорджтаунского университета. п. 58. ИСБН 978-1589017221 .
- ^ Перейти обратно: а б Эмон, Анвер М. (2012). Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи права . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 9780191637742 . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 24.
- ^ Триттон, А.С. (2008). Халифы и их немусульманские подданные: критическое исследование завета Умара . Лондон: Рутледж. стр. 5, 6.
- ^ Коэн, Марк Р. (1994). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 57.
- ^ Триттон, А.С. (2008). Халифы и их немусульманские подданные . Лондон: Рутледж. п. 6.
- ^ Коэн, Марк Р. (1994). Под полумесяцем и крестом . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 55.
- ^ Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество Америки. п. 25.
- ^ Авраам П. Блох, Один в день: Антология еврейских исторических годовщин на каждый день года , с. 314. ISBN 0881251089 .
- ^ Уокер Арнольд, Томас (1913). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры (PDF) . Констебль и Робинсон Лтд . п. 73.
В том же духе доброго уважения к своим подданным другой веры записано, что Умар разрешил выделять деньги и еду некоторым христианским прокаженным, по-видимому, из государственных фондов;
( https://dl.wdl.org/17553/service/17553.pdf ]) - ^ Уокер Арнольд, Томас (1913). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . Констебль и Робинсон Лтд . п. 57 .
Более позднее поколение приписало Умару ряд ограничительных правил, которые препятствовали христианам в свободном исповедании своей религии, но Де Гохе и Каэтани без сомнения доказали, что они являются изобретением более поздней эпохи;
( онлайн ) - ^ Абу-Муншар 2007 , с. 63-4: «Существует несколько версий Пакта Умара, имеющих сходства, а также различия в словарном запасе или порядке предложений; некоторые различаются в деталях, как по своим положениям, так и по литературной структуре».
- ^ Роггема 2009 , с. 361.
- ^ Мери 2005 , с. 205.
- ^ аль-Туртуши, Сирадж аль-Мулук, Каир, 1872 г., стр. 229-230.
- ^ Халифы и их немусульманские подданные , КАК ТРИТТОН МУСУЛЬМАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, АЛИГАРХ, ХАМФРИ МИЛФОРД, OXFORD UNIVERSITY PRESS, 1930, стр. 5.
- ^ Средневековый справочник: Пакт Умара, 7 век? Статус немусульман под мусульманским правлением. Архивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine. Пол Холсолл, январь 1996 г.
- ^ Евреи Ирана в девятнадцатом веке [электронный ресурс]: аспекты истории, сообщества и культуры / Дэвид Йерушалми. Лейден; Бостон: Брилл, 2009.
- ^ Маркус, Джейкоб (1999). Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791 . п. 13-15. ISBN 978-0878202096 .
Ссылки
[ редактировать ]- Томас, Дэвид; Роггема, Барбара (30 ноября 2009 г.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история (600–900) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-16975-3 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- Мери, Йозеф В. (2005). Средневековая исламская цивилизация . Рутледж. ISBN 9780415966900 .
- Роггема, Барбара (2009). Легенда о Сергии Бахире: восточно-христианская апологетика и апокалиптический ответ исламу . Блестящий. ISBN 978-90-04-16730-8 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- Пери, Одед (2001). Христианство под исламом в Иерусалиме: вопрос о святых местах в ранние османские времена . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12042-6 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- Марк Р. Коэн и Норман А. Стиллман, «Неолакримозная концепция еврейско-арабской истории»,
- Абу-Муншар, Махер Ю. (15 сентября 2007 г.). Исламский Иерусалим и его христиане: история толерантности и напряженности . Академические исследования Тавриды. ISBN 9781845113537 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст одной версии Пакта на арабском языке и перевод на французский язык , комментарии и перевод Ахмеда Ульддали (2012 г.).