Заверение Умара
Гарантия Умара ( араб . العهدة العمرية , романизированная : аль-Ухда аль-Умарийя ) — это гарантия безопасности, данная халифом Умаром ибн аль-Хаттабом народу Элии , позднеримского названия Иерусалима . Существует несколько версий Заверения с разными взглядами на их подлинность. [ 1 ]
Традиционная точка зрения приписывает его халифу Умару ибн Аль-Хаттабу и времени, когда мусульмане захватили Иерусалим в 637 или 638 году нашей эры. Гарантии, данные христианам в отношении их церквей и другой собственности, делают его одним из самых важных документов в истории города. .
Значение Заверения обсуждается ранними мусульманскими историками, такими как аль-Вакиди ( ок. 747–823 ). Текст документа в сокращенном или полном виде включен в произведения конца IX, X и более поздних веков. [ 2 ]
Мнения относительно подлинности различных версий Заверения расходятся. [ 1 ] Многие историки ставят под сомнение подлинность христианских версий этого пакта и утверждают, что такие документы были подделаны христианскими писцами, чтобы обеспечить владение некоторыми религиозными объектами. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые историки рассматривают аспекты версии ат-Табари (скопировано с Сайфа ибн Умара , умершего между 786–809 гг.) [ 2 ] быть подлинным. [ 5 ] Например, Моше Гиль , обсуждая версию ат-Табари, отмечает, что «язык завета и его детали кажутся подлинными и надежными и соответствуют тому, что было известно об Иерусалиме того времени». [ 6 ]
Историческая справка
[ редактировать ]К 637 году в окрестностях Иерусалима стали появляться мусульманские армии. Во главе Иерусалима стоял патриарх Софроний , представитель византийского правительства, а также руководитель христианской церкви. Хотя многочисленные мусульманские армии под командованием Халида ибн аль-Валида и Амра ибн аль-Аса начали окружать город, Софроний согласился сдаться, но потребовал, чтобы Умар сам пришел принять капитуляцию.
Услышав о таком условии, Умар ибн аль-Хаттаб уехал из Медины в Иерусалим.
Умар отправился в Иерусалим и принял капитуляцию. Затем он посетил церковь Воскресения (сегодня более известную как Храм Гроба Господня ), где Софроний пригласил его помолиться внутри церкви, но Умар отказался, чтобы не создавать прецедента и тем самым не ставить под угрозу статус церкви как христианского объекта. . Вместо этого он молился снаружи, на ступеньках к востоку от церкви.
Исторические источники
[ редактировать ]Заверение и его значение обсуждаются ранними мусульманскими историками, такими как аль-Вакиди ( ок. 747–823 ), аль-Баладхури (ум. 892), а также Ибн аль-Асир (1160–1232/3) и Абу аль-Асир. -Фида' (1273–1331). Текст документа включен в сокращенном или развернутом виде в труды аль-Якуби (ум. 897/8), Евтихия (877–940), ат-Табари (скопировано из Сайфа ибн Умара, умершего между 786–809), аль-Химьяри , Муджир ад-Дин аль-Ханбали и Ибн аль-Джаузи (ок. 1116–1201). [ 2 ]
Версия Табари
[ редактировать ]Текст сообщает ат-Табари:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного . Это гарантия безопасности, которую слуга Божий Омар, Повелитель правоверных , дал народу Элии. Он дал им гарантию безопасности для них самих, для их имущества, их церквей, их крестов, больных и здоровых жителей города и для всех ритуалов, принадлежащих их религии. Их церкви не будут заселены мусульманами и не будут разрушены. Ни они, ни земля, на которой они стоят, ни их крест, ни их имущество не пострадают. Они не будут принудительно преобразованы. И евреи не будут жить с ними в Элии. Жители Иерусалима должны платить налоги, как и жители других городов, и должны изгнать византийцев и грабителей. Те из жителей Иерусалима, которые хотят уйти вместе с византийцами, забрать свое имущество и оставить свои церкви и кресты, будут в безопасности, пока не достигнут места своего убежища. Жители деревни [которые укрылись в городе во время завоевания] могут остаться в городе, если захотят, но должны платить налоги, как и граждане. Желающие могут отправиться с византийцами, а желающие могут вернуться к своим семьям. У них ничего нельзя отнимать до того, как они соберут урожай.
Если они платят налоги в соответствии со своими обязательствами, то условия, изложенные в этом письме, соответствуют завету Бога, являются ответственностью Его Пророка, халифов и правоверных.
Свидетель: Халид б. Валид; ʿАмр б. увы; Абд ар-Рахман б. аль-Ауф; Муавия б. Аби Суфьян. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абу-Муншар 2007 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Абу-Муншар 2007 , с. 89.
- ^ Морони, М.Г. (2005). Хендрика Лена Мурре-ван ден Берг ; Тео Маартен Ван Линт; Ян Дж. Гинкель (ред.). Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Издательство Питерс. стр. 22–23. ISBN 978-90-429-1418-6 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ `Одед, Пери (2001). Христианство под исламом в Иерусалиме: вопрос о святых местах в ранние османские времена . БРИЛЛ. п. 128. ИСБН 978-90-04-12042-6 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Абу-Муншар 2007 , с. 94.
- ^ Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521599849 .
- ^ «Договор Умара» . 8 ноября 2018 г.
См. также
[ редактировать ]- Пакт Умара , апокрифический договор, возможно, основанный на заверениях Умара
Ссылки
[ редактировать ]- Абу-Муншар, Махер Ю. (15 сентября 2007 г.). Исламский Иерусалим и его христиане: история толерантности и напряженности . Академические исследования Тавриды. ISBN 9781845113537 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эль-Авайси, Абд аль-Фаттах. Гарантии Умара безопасности народу Элии (Иерусалима): критическое аналитическое исследование исторических источников. Журнал исламских исследований Иерусалима. Том. 3, № 2 (лето 2000 г.), стр. 47–49.
- Казмуз, Махмуд Матаз (2011). «Мультикультурализм в исламе: документ о гарантиях безопасности Медины и Умара как два тематических исследования» . Университет Абердина.