Jump to content

Амир аль-Муминин

(Перенаправлено с «Повелитель правоверных »)

Амир аль-Муминин ( араб . أَمِيْر ٱلْمُؤْمِنِيْن ) или Повелитель правоверных мусульманский титул, обозначающий верховного лидера исламской общины .

Хотя этимологически «амир» ( араб . أَمِيْر ) эквивалентен английскому « командиру », широкое разнообразие его исторического и современного использования позволяет использовать различные переводы. Историк ХАР Гибб , однако, выступает против перевода «Принц верующих» как «ни филологически, ни исторически правильного». [ 1 ]

Титул «амир» использовался для мусульманских военачальников при жизни Мухаммеда . Его, например, нес мусульманский полководец в битве при Аль-Кадисии . [ 1 ] После своего воцарения в 634 году второй халиф Умар ( годы правления 634–644 ) принял этот титул. Вероятно, это произошло не из-за его военного подтекста, а скорее из предписания Корана : «Повинуйтесь Богу и повинуйтесь Посланнику и тем, кто наделен властью среди вас» ( Сура 4 , стихи 58–62). [ 1 ] По словам Фреда М. Доннера , принятие титула ознаменовало шаг в централизации зарождающегося мусульманского государства, поскольку Амир аль-Муминин был признан центральной властью расширяющейся мусульманской империи , ответственной за назначение и увольнение генералов и губернаторов, принятие важные политические решения и сохранение дивана ( араб . دیوان ), списка тех мусульман, которые имеют право на долю завоеванных трофеев. [ 2 ] Начиная с Умара, этот титул стал неотъемлемой частью титула халифа. [ 1 ] Действительно, похоже, что это был главный титул ранних халифов. [ 3 ] и фактический титул халифа ( араб . خليفة , латинизированный : халифа , букв. «преемник»), похоже, не был принят до правления халифа Абд Омейядов аль-Малика ибн Марвана ( годы правления 685–705 ), который принял его как средство укрепить свое положение, пошатнувшееся после Второй Фитны . [ 4 ]

Среди суннитов принятие титула «Амир аль-Муминин» стало практически равнозначным притязаниям на халифат. В результате этот титул использовали великие исламские династии, претендовавшие на универсальное лидерство над мусульманским сообществом : Омейяды, Аббасиды и Фатимиды . [ 1 ] В последующие столетия его также приняли региональные правители, особенно в западных частях мусульманского мира, которые использовали ранг халифа, чтобы подчеркнуть свою независимую власть и легитимность, а не какие-либо экуменические претензии. [ 1 ] Омейяды Кордовы приняли его в 928 году, откуда он также использовался несколькими другими второстепенными правителями Аль-Андалуса . С 1253 года Хафсиды Ифрикии претендовали на халифат, а за ними последовали Мариниды , за Марокко которыми следовали все последующие марокканские династии две последние из них, династия Саади и нынешняя династия Алави , также в силу своих заявленных прав. происхождение от Мухаммеда [ 5 ] — тоже утверждали это. [ 1 ] В Конституции Марокко до сих пор используется термин «Амир аль-Муминин» в качестве основного титула короля Марокко как средство «[легитимизации] гегемонистской роли монархии и ее положения за пределами значительных конституционных ограничений». [ 6 ]

В то же время этот титул сохранил оттенок командования в джихаде ( араб . جِهَاد , « священная война ») и использовался таким образом на протяжении всей истории, не обязательно подразумевая притязания на халифат. [ 1 ] [ 7 ] В этом смысле его использовали первые османские султаны , которые особенно редко использовали титул халифа после того, как отобрали его у Аббасидов в 1517 году, а также различные западноафриканские мусульманские военачальники до современного периода. [ 1 ] Этот титул использовал Аурангзеб , шестой император Империи Великих Моголов . [ 8 ] Мухаммад Умар-хан из Кокандского ханства . Титул принял [ 9 ]

Абделькадер Эль-Джезаири принял этот титул в 1834 году. [ 10 ] Афганский правитель Дост Мохаммад Хан также использовал его, когда провозгласил джихад против Империи сикхов в 1836 году. [ 11 ] [ 12 ] По мнению историка Ричарда Пеннелла, эта модель отражает использование термина «Амир аль-Муминин» для обозначения региональных правителей с коннотациями широкой и абсолютной власти над регионом, полномочиями поддерживать отношения с иностранными государствами, поддерживать шариат и т. д. и защита мусульманской территории от неверующих. [ 13 ] Тимур (Тамерлан) также использовал этот титул. [ нужна ссылка ]

Когда Хусейн был похоронен на территории мечети Аль-Акса халифа на окне над его могилой была написана следующая надпись: : ُ عَلِي , бин Али в 1931 году , латинизированное в качестве «Давайте держим амири аль-муминина аль-Хусайн бну Али» , что переводится как «Это могила повелителя правоверных Хусейна бин Али. [ 14 ] [ 15 ]

В 1996 году титул был принят талибов лидером Мухаммадом Умаром . [ 11 ] Мулла Мохаммед Омар был удостоен этого титула в апреле 1996 года созванной Талибаном шурой ( араб . شُورَىٰ , букв. «собрание») из примерно 1000-1500 афганских улемов в Кандагаре , когда он продемонстрировал плащ Пророка перед толпой. Этот титул придал легитимность руководству Омара в Афганистане и его объявленному джихаду против правительства во главе с Бурхануддином Раббани . , до сих пор называли Омара «Амиром аль-Мухминином» Его последователи и другие джихадисты, в частности, лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири . Мулла Ахтар Мохаммад Мансур , преемник муллы Омара, получил этот титул в июле 2015 года после своего назначения новым лидером Талибана. [ 16 ] Хибатулла Ахундзада , третий верховный лидер Талибана , также получил этот титул после своего избрания в 2016 году и стал в 2021 лидером Афганистана году. [ 17 ] В 2005 году Исламского государства лидер Абу Умар аль-Багдади принял этот титул, за девять лет до того, как Исламское Государство провозгласило свой халифат в 2014 году. [ 18 ] Абу Умару аль-Багдади был присвоен этот титул после его назначения в октябре 2006 года Советом шуры моджахедов первым эмиром недавно провозглашенного Исламского Государства Ирак . [ 19 ] [ 20 ] Как прокомментировал Ричард Пеннелл, претендуя на этот титул, они позиционировали себя как потенциальных «ожидающих халифов». [ 13 ] но на данный момент название было просто выражением их претензий на всеобъемлющую «активистскую власть» над территориями, которые они контролировали. [ 21 ]

Шиитские взгляды

[ редактировать ]
Мечеть Али в Наджафе , Ирак.

Шииты-двунадесятники применяют этот титул исключительно к Али . [ 1 ] двоюродный брат и зять Мухаммеда, которого считают первым имамом шииты и официально назначенным преемником Мухаммеда.

Исмаилизм

[ редактировать ]

Исмаилитские халифы Фатимиды использовали этот титул как часть своей титулатуры: [ 1 ] а в низаритской ветви исмаилизма Амир аль-Мухминин всегда является действующим Имамом Времени . В Насир ад-Дина ат-Туси ( «Путешествии» Сайр ва-Сулук ) он объясняет, что сердца верующих привязаны к Повелителю верующих, а не только к самому Приказу (написанному слову). В мире всегда есть настоящий живой имам, и следуя за ним, верующий никогда не сможет сбиться с пути. [ 22 ]

Среди зайдитов этот титул сохранял сильную коннотацию с руководством джихада и , таким образом, был правом любого законного имама, который выступил вперед, чтобы заявить о своем праве силой оружия. [ 1 ] Таким образом, этот титул был частью титулатуры зайдитских имамов Йемена до конца йеменской монархии. [ 1 ] Хариджиты династии не использовали этот термин, за исключением Рустамидов . [ 1 ]

Немусульманское использование

[ редактировать ]

В «Китаб -и-Игане» , основном богословском труде Веры Бахаи , титул «Повелитель правоверных» применяется к Али , зятю исламского пророка Мухаммеда. [ 23 ]

Похожее (но не то же самое) название [ нужны разъяснения ] был подарен монарху Речи Посполитой как великому князю литовскому липкинскими татарами , говорившими на тюркском языке. В титуле сира использовалось «Ватад», как и в слове «Родина» («Ватан»), что означало «защитник прав мусульман в неисламских странах». Великое княжество рассматривалось как новая родина . Ватад рассматривался как вариация имени Витаутас на литовском языке или Владислав на польском языке, которое в дипломатических нотах между Золотой Ордой и странами Польша (Лечистан) и Литва (Липка) было известно как «Давуд». Можно утверждать, что со времен Казимира Великого польско-литовскому монарху как королю Польши была поручена защита прав евреев и других нехристиан.

В художественной литературе

[ редактировать ]

В романе Джеймса Джойса 1939 года «Поминки по Финнегану» (стр. 34.6) информатор, распространяющий неприятные слухи о главном герое, описывается как «Там же, повелитель ужасного».

Во французском комиксе «Изногуд» к халифу Харуну Эль Пуссе , одному из главных героев сериала, подчиненные часто обращаются как к командиру верующих ( commaneur des croyants ).

В романе-антиутопии Маргарет Этвуд 1985 года «Рассказ служанки» лидеры вымышленной Республики Галаад , представляющей собой милитаристскую теономию , называются «командирами правоверных».

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гибб 1960 , с. 445.
  2. ^ Доннер 2012 , стр. 135–136.
  3. ^ Доннер 2012 , стр. 98–99.
  4. ^ Доннер 2012 , стр. 210–211.
  5. ^ Пеннелл 2016 , с. 6.
  6. ^ Пеннелл 2016 , с. 7.
  7. ^ Пеннелл 2016 .
  8. ^ Шах Мухаммад Васим (2003): Персидская историография в Индии: со второй половины 71-го века по 81-й век, развитие персидской историографии. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Kanishka Publishing, первоисточник из издания . Мичиганский университет ISBN   9788173915376
  9. ^ Леонид Николаевич Соболев (1876). Новейшая история Бухарского и Кокандского ханств . Пресса Министерства иностранных дел. Архивировано из оригинала 2 января 2024 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
  10. ^ Эспозито 2003 , с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б Пеннелл 2016 , с. 2.
  12. ^ Шахрани 1986 , с. 35.
  13. ^ Jump up to: а б Пеннелл 2016 , с. 16.
  14. ^ Мухаммад Рафи (1964). La Mecque au XIVème siècle de l'Hégire / Мекка в четырнадцатом веке хиджры (на арабском языке). Ла Мек: /. п. 291.
  15. ^ ИсламКотоб. Шариф Хусейн ар-Ради и Халифат Нидал Дауд аль-Мумани (на арабском языке). ИсламКотоб. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  16. ^ Томас Джоселин; Билл Роджио (31 июля 2015 г.). «Новое руководство Талибана является союзником Аль-Каиды» . Длинный военный журнал FDD . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 14 октября 2015 г.
  17. ^ «Заявление Совета руководства Исламского Эмирата по поводу мученической кончины Амира уль Муминина муллы Ахтара Мухаммада Мансура и избрания нового лидера» . Голос Джихада . 25 мая 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Пеннелл 2016 , стр. 2–3.
  19. ^ Эван Кольманн (15 октября 2006 г.). «Споры обостряются по поводу предполагаемого единства иракских моджахедов, поскольку Аль-Каида объявляет о создании суннитского Исламского государства» . Блог о борьбе с терроризмом. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
  20. ^ Коул Банзел (март 2015 г.). «От бумажного государства к халифату: идеология Исламского государства» (PDF) . Проект Брукингса по отношениям США с исламским миром (Аналитический документ № 19). Вашингтон, округ Колумбия: Центр ближневосточной политики, Брукингский институт. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
  21. ^ Пеннелл 2016 , стр. 17–18.
  22. ^ Вирани, Шафик Н. (01 апреля 2007 г.), «Спасение и Имамат» , Исмаилиты в средние века , Oxford University Press, стр. 165–182, doi : 10.1093/acprof:oso/9780195311730.003.0009 , ISBN  978-0-19-531173-0 , заархивировано из оригинала 02 января 2024 г. , получено 17 ноября 2020 г.
  23. ^ [1] Архивировано 10 мая 2021 г. в Wayback Machine «Китаб-и-Икан, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ». СПРАВОЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БАХАИ. Проверено 11 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6379df6915af0391fa4ab6e16db5b8__1723130820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b8/9f6379df6915af0391fa4ab6e16db5b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir al-Mu'minin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)