Jump to content

Шарифский халифат

Шарифский халифат
1924–1931
Герб Шарифского халифата
Герб
Карта, на которой королевство отмечено зеленым цветом, а текущий регион — красным.
Карта, на которой королевство отмечено зеленым цветом, а текущий регион — красным.
Статус Халифат
Капитал Мекка ( де-факто )
Общие языки арабский
Религия
Суннитский ислам
Правительство Халифат
Шарифский халиф  
• 1924
Хусейн бин Али
Историческая эпоха Межвоенный период
• Фундамент
3 марта 1924 г.
• Упразднено
4 июня 1931 г.
Валюта Хиджаз Риял
Предшественник
Преемник
Королевство Хиджаз
Королевство Хиджаз и Неджд
Сегодня часть Саудовская Аравия

Шарифский халифат ( араб . ٱلْخِلَافَةُ ٱلشَّرِيفِيَّة , букв. «аль-Хилафау аль-Шарифийя») — халифат , провозглашенный шарифскими лидерами Хиджаза в 1924 году. заменил Османский халифат , который был упразднен Мустафой Кемалем Ататюрком . Несмотря на то, что Бану Хашим владел халифатом в различные моменты истории, Хусейн бин Али , Шариф Мекки , был первым и последним халифом этой линии. [1]

В арабском мире это стало кульминацией долгой борьбы за возвращение халифата из рук Османской империи. Первые арабские восстания, бросившие вызов действительности Османского халифата и требовавшие, чтобы халифом был выбран арабский сейид , можно отнести к 1883 году, когда шейх Хамат-ад-Дин захватил Сану и призвал к созданию халифата в качестве сейида. [2]

Однако только после конца Османского халифата , упраздненного кемалистами , Хусейн бин Али был провозглашен халифом в марте 1924 года. Его позиция по отношению к Османскому халифату была неоднозначной, и хотя он был к нему враждебен, [3] он предпочел дождаться его официальной отмены, прежде чем принять этот титул, чтобы не сломать Умму путем создания второго халифа рядом с османским халифом . Он также финансово поддерживал покойную Османскую династию в изгнании, чтобы избежать ее разорения. [4]

Его халифату противостояли Британская и Французская империи, сионисты и ваххабиты . [5] но он получил поддержку значительной части мусульманского населения того времени. [6] [7] [8] [9] а также от Мехмеда VI . [10] Хотя он потерял Хиджаз и был сослан, а затем заключен в тюрьму британцами на Кипре , [11] Хусейн продолжал использовать этот титул до своей смерти в 1931 году. [12] [13]

Исторические прецеденты

[ редактировать ]

Бану Хашим , из которого произошли хашимиты , владели суннитским халифатом в различные эпохи, самая известная из которых приходилась на халифат Аббасидов . [14]

Идея Шарифского халифата витает в воздухе, по крайней мере, с 15 века. [15] Шарифы Мекки были важными фигурами в суннитском исламе. [16] [17] потому что, помимо того, что они были сайидами и контролировали две самые важные мечети в исламе , они также гарантировали свободный проход для совершения хаджа и защищали маршрут паломничества от различных набегов бедуинов , направленных против паломников. [18]

К концу XIX века перспективы потенциального Шарифского халифата стали более реалистичными из-за упадка Османской империи , которая потерпела тяжелое поражение в русско-турецкой войне 1877–1878 годов . Первые арабские восстания, бросившие вызов власти Османского халифата и выступавшие за назначение арабского сейида халифом, можно проследить до 1883 года, когда шейх Хамат-ад-Дин захватил контроль над Саной и открыто призвал к созданию халифата под руководством от Сайида. [2] В этот период все большее число мусульманских и арабских мыслителей стали выступать за идею возвращения халифата к курайшитам , такие как Абд ар-Рахман аль-Кавакиби . [14]

По словам израильского историка Джошуа Тейтельбаума, [14] существует мало свидетельств того, что идея шарифского халифата когда-либо получила широкую поддержку широких масс на Ближнем Востоке или где-либо еще, если уж на то пошло. [15] Однако саудовский исследователь Май Ямани утверждает, что эта идея «стала широко обсуждаться в арабском мире в последние годы существования Османской империи». [19]

Возвышение Хусейна

[ редактировать ]
Провозглашение независимости Хусейна 27 июня 1916 года. В нем Хусейн использовал только религиозные мотивы, а не националистические. [20] объяснить, почему он возмутился. [21]

Когда османы, осознавая его религиозное значение, попросили Хусейна бин Али присоединиться к ним в провозглашенном ими джихаде против держав Тройственного согласия, он отказался, посчитав этот джихад нелегитимным. [22] 1 ноября 1916 года, когда британцы пытались узнать позицию Хусейна бин Али по вопросу халифата, он через своего сына выразил, что поддерживает мнение улемов Мекки , которые сочли бы его незаконным. [23] Однако он заявил, что предпочитает оставить решение за улемами . [23]

В 1917 году, после провозглашения независимости Арабского королевства , улемы Мекки Османский объявили ряд причин, по которым халифат будет нелегитимным, а Хусейн бин Али будет легитимным: [24] [25] [26]

Что говорит мусульманский мир о Бени Османах , которые претендуют на роль халифов ислама , хотя на протяжении многих лет они были марионетками в руках янычар ? разбросаны, свергнуты и убиты ими вопреки законам и доктринам, установленным в религиозных книгах о восшествии на престол и низвержении халифов, – какие факты записаны в их истории? (...) Мы хотим, чтобы присутствующие здесь сказали вам, кто находится далеко, что мы исповедуем перед Всемогущим Богом в последний день, что сегодня мы не знаем ни одного мусульманского правителя, более праведного и богобоязненного, чем сын Его Пророка, который сейчас находится на троне арабской страны . Мы не знаем никого более ревностного, чем он, в религии, более соблюдающего закон Божий в словах и делах и более способного управлять нашими делами так, как угодно Богу. Народ Святой Земли провозгласил его своим королем просто потому, что, поступив таким образом, он послужит своей религии и стране.

Махмаль Хусейна бин Али в Мекке , 1916–1918 гг.

Несмотря на это, Хусейн продолжал атаковать Комитет Союза и Прогресса (CUP), пощадив при этом османского халифа. [27] Например, в заявлении, опубликованном в 1917 году, Хусейн заявил: «Это будет началом нашего отхода от него, за исключением имени его султана , которое мы до сих пор храним священным из уважения к наследию его предков и в надежде, что кто-то появится, чтобы спасти свою страну от доминирования Туранской фракции . И Аллах — тот, кто контролирует ситуацию и имеет последнее слово». [27]

Прежде чем официально принять этот титул, в марте 1919 года он получил признание мусульманских жителей Яффо , когда освободил город. В своем заявлении жители подтвердили: «Мусульманские жители Яффо собрались в своей большой мечети и присягнули на верность Вашему Величеству, Исламскому халифату. Они прочитали доброжелательные молитвы в поддержку вашего славного арабского трона и выразили благодарность Всевышнему, который восстановил священный халифат его законным владельцам». [28]

Упразднение Османского халифата

[ редактировать ]

Османский султанат был упразднен 1 ноября 1922 года, по окончании турецкой войны за независимость . Однако должность халифа сохранялась еще на шестнадцать месяцев, в течение которых ее занимал Абдул-Мецид II . Он служил халифом под патронажем недавно основанной Турецкой Республики до 3 марта 1924 года, когда Великое Национальное Собрание Турции официально упразднило халифат . После изгнания Мехмеда VI Хусейн бин Али выступил с заявлениями в поддержку Османской династии разорившейся и изгнанной из Турции . В связи с этим он заявил: [4]

Услуги, оказанные османской семьей исламу и мусульманам, неоспоримы; их героизм нельзя умалить. Недавнее решение относительно семьи [изгнания] пронзило сердца и опечалило дух мусульман. Поэтому мы рассматриваем обязанность исламского братства удовлетворить потребности семьи и не допустить, чтобы они испытывали финансовые трудности. Те, кто желает принять участие в этом великом начинании, должны сообщить о своих намерениях нашим представителям в Мекке.

С той же точки зрения он финансово поддерживал членов изгнанной Османской династии, чтобы предотвратить их разорение. Несмотря на свое сложное финансово-экономическое положение, он предоставил им 2400 лир. [4] Пока существовал Османский халифат, Хусейн не хотел присваивать себе этот титул, чтобы избежать разделения уммы. [29]

После упразднения Халифата Великим Национальным Собранием Турции Хусейн был провозглашен халифом. Сведения об официальной дате и процедурах различаются: некоторые относят начало Халифата к 3 марта 1924 года, когда Хусейн объявил себя халифом в своего сына Абдаллы зимнем лагере в Шуне, Трансиордания . [30] В других сообщениях, таких как сообщение Reuters , вместо этого указывается дата 7 марта 1924 года и описывается избрание Хусейна бин Али халифом мусульманами из «Месопотамии, Трансиордании и Хиджаза». [31] В этот период он посетил множество ученых, путешествуя по своей территории. Так, 10 марта 1924 года он посетил Высший исламский совет в Иерусалиме , в мечети Аль-Акса. Под председательством Амина аль-Хусейни и Аль-Таджи они обсудили этот вопрос. Наконец, они провозгласили документ о верности халифату Хусейна бин Али, в котором заявили: [32]

Мы, муфтии, судьи, высокопоставленные лица и представители палестинской земли , люди власти и контракта, присягаем на верность Его Величеству, хашимитскому королю арабов Хусейну бин Али бин Ауну аль-Хашеми и Исламскому халифату. , при условии, что вопрос будет решаться путем консультации, как повелел Всевышний Аллах. Также оговаривается, что никакие действия не противоречат общественным интересам мусульман и что решения относительно дел Палестины, ее правительственной структуры и ее мнений принимаются только с согласия ее народа.

Третий отсчет официальной даты происходит, когда он получил дань уважения большинства арабского населения Аммана как халиф, 11 марта 1924 года. [33] 12 марта 1924 года он принял верность Великого муфтия Иерусалима и Греческого православного патриарха Иерусалима , согласно арабской газете «Аль-Рихлат». [34] Наконец, четвертая версия датирует пятницу, 14 марта 1924 года, когда Хусейн, очевидно, был возведен на трон халифа в Багдаде во время пятничной молитвы. [31] В любом случае, все источники сходятся во мнении, что это март 1924 года, вскоре после отмены Османского халифата Мустафой Кемалем Ататюрком . [30] [31] [33]

Кувейтская газета «Аль-Рай» также относит дату создания халифата к марту 1924 года и упоминает провозглашение, сделанное Хусейном в Аммане : [32] после чего последовала клятва верности со стороны мусульман. В нем они заявили: [32]

Акт правительства Анкары об упразднении халифата побудил выдающихся богословов святых мест Мекки и Медины , а также мечети Аль-Акса и соседних стран удивить нас и заставить нас с большим энтузиазмом присягнуть на верность Великое руководство и Великий Халифат. Это было сделано вместо соблюдения религиозных ритуалов и поста, предписанных четким законодательством, в связи с недопустимостью для мусульман оставаться без имама более трех дней, о чем прямо сказано в рекомендациях почтенного Фарука [= прозвище Умара ибн аль -Хаттаб ].

Он также начал программу реставрации религиозных зданий, начиная с мечетей Палестины, в первую очередь мечети Аль-Акса , на которую он профинансировал 26 672 лиры. [28] [35]

Признание

[ редактировать ]

Мусульманский мир

[ редактировать ]
Свидетельство Ватана , цитируемое The Times , об одобрении халифата Хусейна Вехидеддином, прозвищем Мехмеда VI .

Даже если некоторые его не поддержали, похоже, что его притязания на этот титул были признаны значительной частью хиджази , левантийцев . [9] [36] и в более общем плане арабское мусульманское население. [33] Он также получил поддержку Мехмеда VI , 18 марта 1924 года одного из последних османских халифов и последнего османского султана , согласно The Times и Vatan , который сообщил, что поддерживает его как нового халифа. [10]

арабские издания, такие как «Аль-Кибла» , «Алиф Ба » и «Аль-Нахда» . Его поддержали [37] и мечети Дамаска , [38] Иерусалим , Бейрут , [38] Мекка , Багдад , Амман , Медина и Алеппо. [38] организовал за него публичные молитвы. [39] В регионе Хайфы британский губернатор отметил, что как христиане, так и арабы-мусульмане сплотились вокруг новой декларации. [40] По данным газеты Аль-Ахрам» , Хусейн также получил поддержку мусульман-шиитов Ирака « , которые были удовлетворены тем, что Халифат перешел в руки курайшитов . [41] Газета «Аль-Ирак» сообщила, что школа Джафари согласилась считать его законным халифом ислама, даже если он был суннитом. [41]

Чтобы подкрепить свое провозглашение и создать правовые основы своего халифата, Хусейн созвал Исламский конгресс в Мекке в 1924 году. [7] в него вошли как мусульмане-сунниты , так и шииты мусульмане- , и поэтому он, возможно, был одним из самых инклюзивных исламских конгрессов в истории. [42] Конгресс провел двенадцать сессий, а затем был отложен на неопределенный срок из-за наступления саудовских войск. [7] Однако халифат Хусейна получил весьма неоднозначное признание со стороны арабского мира, все еще находившегося под колониальным правлением. Например, ситуация в Египте была иной, [42] Король Египта Фуад попытался принять этот титул, организовав Исламский конгресс в Каире в 1925 году при поддержке Университета Аль-Азхар . [36] который выбрал бы его новым халифом, но этот план в конечном итоге был отменен, поскольку он не имел всеобщей поддержки. [42] и привело к протестам, [43] отчасти потому, что его считали монархом, тесно связанным с британцами . [43]

Французы лучше подходит для французских интересов , рассматривали это провозглашение как «наихудшее возможное решение», по словам Юбера Лиоте , который также утверждал, что Османский халифат чем Шарифский халифат. [44] Они считали, что появление нового влиятельного халифа может привести к возрождению панисламизма , вызвать нестабильность во французских мусульманских колониях в случае конфликта и потенциально отдать Красное море британцам. [44] В результате французы были настроены резко против этого Халифата. [38] В период французского мандата в Сирии и Ливане , хотя первая реакция была положительной, они использовали различные стратегии борьбы с этим. [38] Сначала в Бейруте , Дамаске и Алеппо французским губернаторам было приказано следить за местными муфтиями и улемами . [38] Впоследствии они заставили местную прессу публиковать статьи с нападками на халифат как «проплаченные британцами». [38] Наконец, сторонники, отказавшиеся покинуть халифат, были арестованы, а затем депортированы. [38] Между тем, у них был султан Марокко, готовый принять титул халифа в случае необходимости, предложив французам халифа, который больше соответствовал их интересам, хотя и менее значимым. [44]

В Веймарской республике мусульманские общины поддерживали Хусейна и выступали против отмены Османского халифата . [45]

Последние годы и конец

[ редактировать ]

На практике халифат быстро распался, когда Хашимитская семья была вынуждена бежать из Хиджаза после его захвата ихванскими силами Ибн Сауда , основателя Саудовской Аравии, в 1924-1925 годах, что помешало его долговременному созданию. [15] Тем не менее, несмотря на его изгнание и заключение британцами на Кипре , [11] он продолжал использовать титул халифа [12] до его смерти. [13]

Хусейн бин Али был похоронен в Иерусалиме в 1931 году, так как он не мог быть похоронен в Мекке , как он хотел и как это было до тех пор нормой для шарифов Мекки , поскольку Ибн Сауд не хотел, чтобы его похоронили там. . [11] Таким образом, местные высокопоставленные лица и лидеры хотели, чтобы он был похоронен на территории мечети Аль-Акса. [46] Как последний халиф суннитского ислама , он был похоронен в медресе Аль-Аргунийя на территории комплекса мечети Аль-Акса (Аль-Харам аш-Шариф ). На окне над его могилой написана следующая надпись: по-арабски : هَذَا قَبْرُ أَمِيرِ ٱلْمُؤْمِينَ ٱلْحُسَيْنْ بْنُ علِي , . Хада кабру амири аль-муминина аль-Хусейн бну Али, что переводится как «Это могила повелителя правоверных Хусейна бин Али». [47] [48]

Наследие

[ редактировать ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Некоторые считают Шарифский халифат последним «традиционным» халифатом суннитского ислама. [9] [49] [50] [51] [52] до недавних заявлений различных джихадистских группировок, начавшихся в 1990-х годах, особенно Исламского государства . [53]

Несколько мечетей носят его имя и по сей день, например, мечеть Хусейна бин Али в Акабе , [54] мечеть Хусейна бин Али в Маане [55] или мечеть аль-Хусейни Аммане в [56] В 2020 году о нем и его жизни снял документальный фильм Аль-Араби . [57] более пяти миллионов раз по состоянию на май 2023 года его посмотрели на YouTube . [58]

  1. ^ «Архитектор Великого арабского восстания: Сайид Хусейн бин Али, король арабов и король Хиджаза (1854 – 4 июня 1931)» . Сайид Ахмед Амируддин . 10 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 06 октября 2022 г. Проверено 06 октября 2022 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Новая серия Том 7 № 6 (1 мая 1917 г.)» . Трове . Проверено 9 октября 2022 г. .
  3. ^ «Источники Великой войны. Провозглашение независимости Шарифа Хусейна от Турции, 27 июня 1916 года» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с экинчи, экрем. «КАК ОСМАНСКАЯ ДИНАСТИЯ ВЫЖИЛА В ИЗГНАНИИ?» . www.ekrembugraekinci.com (на турецком языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  5. ^ Аль-Момани, Нидал Дауд Мохаммад (2014). «Аль-Шариф, Аль-Хусейн бин Али между сионистами и палестинцами в 1924 году. Решающий год в политической истории Аль-Хусейна» . Журнал гуманитарных наук . 2014 (2): 312–335. дои : 10.12785/jhs/20140213 .
  6. ^ Британская секретная служба (29 марта 1924 г.). Отчет о Джидде, 1–29 марта 1924 года . Джидда: Британская секретная служба. п. ФО 371/100CWE 3356. .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Крамер, Мартин (1986). Ислам собрал появление Мусульманских Конгрессов . Издательство Колумбийского университета. ISBN  1-59740-468-3 . OCLC   1113069713 . [ нужна страница ]
  8. ^ Нидал Дауд Аль-Момани (1996). Шариф Хусейн бин Али и халифат .
  9. ^ Перейти обратно: а б с газета «Аль-Ватан»; веб-мастер (05.05.2020). « Королевство Хиджаз… и история вооруженного вторжения » . Газета Аль-Ватан (на арабском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Центральный файл: десятичный файл 867.9111, Внутренние дела государств, общественная пресса, газеты, Турция, вырезки и предметы, 22 марта 1924 г. - 12 марта 1925 г.». Турция: Отчеты Государственного департамента США, 1802-1949 гг . 22 марта 1924 г. Гейл   C5111548903 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Штромайер, Мартин (3 сентября 2019 г.). «Изгнание Хусейна ибн Али, бывшего шерифа Мекки и бывшего короля Хиджаза, на Кипр (1925–1930)». Ближневосточные исследования . 55 (5): 733–755. дои : 10.1080/00263206.2019.1596895 . S2CID   164473838 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Сазонов Владимир; Эспак, Петер; Мёльдер, Хольгер; Саумец, Андрес (2020). Культурный перекресток на Ближнем Востоке: историческое, культурное и политическое наследие межкультурного диалога и конфликтов от Древнего Ближнего Востока до наших дней . Издательство Тартуского университета. ISBN  978-9949-03-520-5 . [ нужна страница ]
  13. ^ Перейти обратно: а б Бар, Шмуэль (январь 2016 г.). «Последствия Халифата». Сравнительная стратегия . 35 (1): 1–14. дои : 10.1080/01495933.2016.1133994 . S2CID   157012525 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кей 2020 , с. [ нужна страница ] .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Тейтельбаум, Джошуа (2001). Взлет и падение Хашимитского королевства Аравия . Херст. ISBN  978-1-85065-460-5 . [ нужна страница ]
  16. ^ Дидье, Шарль (1857). Пребывание с великим шерифом Мекки / Шарль Дидье (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  17. ^ Мортель, Ричард Т. (ноябрь 1987 г.). «Зайдитский шиизм и хасанидские шарифы Мекки». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 19 (4): 455–472. дои : 10.1017/S0020743800056518 . S2CID   161236719 .
  18. ^ Мастерс, Брюс (2013). Арабы Османской империи, 1516-1918: социальная и культурная история . Издательство Кембриджского университета. п. 61. ИСБН  978-1-107-03363-4 .
  19. ^ Ямани, Май (2004). Колыбель ислама: Хиджаз и поиски арабской идентичности . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-85043-710-9 .
  20. ^ Невежанс, Пьер (10 мая 2017 г.). «Агрегация истории, совокупность географии и КАПЫ истории-географии Ближнего Востока с 1876 по 1980 годы» . Агрегация истории, агрегация географии и история-география CAPES (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г. Шариф Хусейн сопровождает свое повстанческое движение официальным заявлением, в котором он обвиняет османов в нечестии, но не затрагивает вопрос арабского национализма.
  21. ^ редакционная статья (01.10.2020). «Хашимиты и Великое арабское восстание» . Обзор религий . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  22. ^ Ламеер, Джоп; Виткам, Джей Джей (2016). История арабской письменной традиции. Том 1 . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-32626-2 . OCLC   958141263 . [ нужна страница ]
  23. ^ Перейти обратно: а б Шаукат Таха Шахин. Шариф Хусейн бин Али и халифат . Принц Абдалла бин Аль-Хусейн выразил позицию Хиджаза по поводу халифата в телефонном разговоре с полковником Уилсоном (британским атташе в Джидде) 1 ноября 1916 года, в котором он объявил, что Его Величество оставил вопрос о халифате на усмотрение исламского мира. но ученые Мекки не согласились на халифат тюрков. Сам король Хусейн в разговоре с Фейсалом Гоном об арабской революции сказал: «Ученые Мекки задавались вопросом о халифате и его условиях?»
  24. ^ «Первичные документы — Провозглашение улемов о независимости от Турции, март 1917 года» . Сайид Ахмед Амируддин . 07.12.2015. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  25. ^ «Арабское восстание против турецкого правления: Заявление улемов Мекки, осуждающее «янычар» в Константинополе». Текущая история . 6 (2): 306–308. 1917. JSTOR   45328357 .
  26. ^ Тейтельбаум, Джошуа (2016). «Человек, который хотел бы стать халифом». В Цюрхере, Эрик-Ян (ред.). Джихад и ислам в Первой мировой войне: исследования османского джихада к столетию книги Снука Хургронье «Священная война, сделанная в Германии» . Издательство Лейденского университета. стр. 275–304. ISBN  978-94-006-0233-5 . Проект MUSE,   глава 2794181 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Шаукат Таха Шахин. Шариф Хусейн бин Али и халифат . Это было бы началом нашего отделения от него, если бы не имя его султана, которое мы до сих пор сохранили в честь следов его предков, и в надежде на появление спасителя, который освободит его страну от владычества. класса Туранский. Бог — Тот, Кто имеет власть превыше всего, и Ему принадлежит окончательное решение.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Палестина осталась присутствовать в биографии Шарифа Хусейна бин Али… картины » . Ройя Новости (на арабском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  29. ^ Шаукат Таха Шахин. Шариф Хусейн бин Али и халифат . После отмены Османского халифата из Турции 4 марта Аль-Хиджаз вновь разъяснил позицию Хусейна в отношении Халифата, основываясь на том, что он не занимал эту позицию до тех пор, пока существовал Османский халифат, и Хусейн верил в единство исламской нации до тех пор, пока турки отменили его.
  30. ^ Перейти обратно: а б Тейтельбаум, 2001, с. 243.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Correspondence d'Orient: экономический, политический и литературный обзор / режиссеры: Шекри-Ганем, доктор Жорж Самне» . Галлика . 1 апреля 1924 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Абади, Мухаммад Юнус (2023). «Халифат Шарифа Хусейна бин Али и клятва верности народа Палестины мечети Аль-Акса » . газета «Альране» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 07 февраля 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Бани Исса, Мохаммад Салех (ноябрь 2023 г.). «Факторы стабильности и устойчивого развития Иордании в ее первое столетие 1921–2021 гг. (аналитическое описательное исследование)» . Гелион . 9 (11): e20993. Бибкод : 2023Heliy...920993B . дои : 10.1016/j.heliyon.2023.e20993 . ПМЦ   10623165 . ПМИД   37928029 .
  34. ^ Лоуренс, Генри (2002). Вопрос о Палестине, том 2: Священная миссия цивилизации (1922–1947) (на французском языке). Фаярд. ISBN  978-2-213-70358-9 . [ нужна страница ]
  35. ^ «Великое арабское восстание… лидер и история » . Ультрасавт (на арабском языке) . Проверено 12.05.2024 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Невежанс, Пьер (10 мая 2017 г.). «Агрегация истории, совокупность географии и КАПЫ истории-географии Ближнего Востока с 1876 по 1980 годы» . Агрегация истории, агрегация географии и история-география CAPES (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г. Он получил преданность значительной части левантийских улемов, которые признавали его качество курайшита и помнили о его действиях в пользу независимости арабов во время войны. В Египте улемы аль-Азхара, центра мусульманского образования в Каире, предложили созвать конгресс, который будет отвечать за назначение нового халифа. Король Фуад (1917-1936), очевидно, видел в этом прекрасную личную политическую возможность: почему не он?
  37. ^ (арб) Аль-Кибла, « », Аль-Кибла , 10 марта 1924 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кокс, Стивен Томас (2003). Идея арабского халифата в британской ближневосточной политике в эпоху Великой войны (Докторская диссертация). Даремский университет. Архивировано из оригинала 04 сентября 2021 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  39. ^ Британская секретная служба. Отчет о Джидде, 1–29 марта 1924 года . Джидда: Британская секретная служба. п. ФО 371/100CWE 3356. .
  40. ^ Рассел (11 марта 1924 г.). Расселу (Алеппо) – FO, нет. 2,11 Марс; Е 2660 . Хайфа: Британская дипломатическая служба. п. Е 2660. .
  41. ^ Перейти обратно: а б Шаукат Таха Шахин. Шариф Хусейн бин Али и халифат . п. 755. В комментарии Аль-Ахрама о клятве народа Ирака на верность Хусейну было сказано: «Что важно в этом вопросе, так это то, что шиитская община в Ираке присягнула на верность королю Хусейну за халифат, который не признали». Халифат, потому что они считали, что его основные условия должны быть среди людей Дома. Этот инцидент считался крупнейшим инцидентом в исламе с концом халифата Али бин Аби, и иракская газета опубликовала его под заголовком: «Союз Аль-Хусейна и клятва верности ему Джафарийи». Ученые Джафарии поклялись принести присягу на верность Хусейну, зная, что ранее они воздерживались от присяги на верность семье Османа; Это потому, что они нашли в нем условия, необходимые для халифата. Он — персидский араб-алавит.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Бруннер, Райнер; Бруннер, Райнер (2004). Исламский экуменизм в ХХ веке: Азхар и шиизм между сближением и сдерживанием . Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока и Азии. Перевод Гринмана, Джозефа. Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-12548-3 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Кейн, Эйлин; Кирасирова, Маша; Литвин, Маргарет, ред. (07.06.2023). Русско-арабские миры: Документальная история (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. дои : 10.1093/oso/9780197605769.001.0001 . ISBN  978-0-19-760576-9 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г. Вместе с Шарифом Хусейном ученые каирского университета Аль-Азхар призвали созвать конгресс для выбора нового халифа; их попытка присвоить титул пробританскому королю Фуаду I в мае 1926 года - за месяц до Конгресса в Мекке - вызвала внутренние и международные протесты, в том числе со стороны советского мусульманского лидера Риды ад-Дина б. Фахр ад-Дин.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Ле Наур, Жан-Ив (2017). Джихад 1914-1918 годов: Франция столкнулась с панисламизмом . Пэрис: Перрен. ISBN  978-2-262-07083-0 .
  45. ^ Шерстюков, Сергей (2023). «Реакция мусульман Веймарской Германии на отмену халифата» . Журнал современной европейской истории . 21 (4): 474–491. дои : 10.1177/16118944231202150 . ISSN   1611-8944 .
  46. ^ «Великое арабское восстание… лидер и история » . Ультрасавт (на арабском языке) . Проверено 12.05.2024 .
  47. ^ Мухаммад Рафи (1964). La Mecque au XIVème siècle de l'Hégire / Мекка в четырнадцатом веке хиджры (на арабском языке). Ла Мек: /. п. 291.
  48. ^ ИсламКотоб. Шариф Хусейн ар-Ради и Халифат Нидал Дауд аль-Мумани (на арабском языке). ИсламКотоб.
  49. ^ Боннефуа, Лоран (2016). «Грозненская конференция: суннизм без ваххабизма?» . Бюллетени Международной религиозной обсерватории (на французском языке) (2). Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  50. ^ «Газета «Аммон»: Исламский Халифат… от Абу Бакра до Хусейна бин Али». Информационное агентство Аммон . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  51. ^ Шаукат Таха Шахин. Шариф Хусейн бин Али и халифат .
  52. ^ И халифы, Истории Исламского Халифата (31 марта 2023 г.). Истории Исламского Халифата и халифов . Издательство Остина Маколи. ISBN  978-1-3984-9251-6 .
  53. ^ «Абу Бакр аль-Багдади, жизнь джихада» . RFI (на французском языке). 07.07.2014. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г. .
  54. ^ «Масджид Аль-Хусейн бин Али» . акаба.джо . Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  55. ^ «Газета «Аммон»: Король посещает мечеть Шарифа Хусейна бин Али в Маане (фотографии) » . Информационное агентство Аммон . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  56. ^ Иорданский (Петра), информационное агентство. «Король посещает мечеть Аль-Хусейни по возвращении в Иорданию, чтобы проверить последствия недавнего пожара » . Петра-Иорданское информационное агентство . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 г. Проверено 13 декабря 2023 г.
  57. ^ газета «Аль-Ватан»; веб-мастер (05.05.2020). « Королевство Хиджаз… и история вооруженного вторжения » . Газета Аль-Ватан (на арабском языке). Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  58. ^ Королевство Хиджаз | Документальные фильмы Аль-Араби , заархивировано из оригинала 17 мая 2023 г. , получено 17 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76adf8d69eddae0be4f1bf37347fc96__1718269680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/96/a76adf8d69eddae0be4f1bf37347fc96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharifian Caliphate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)