Jump to content

Расовая сегрегация

(Перенаправлено с «Этническая сегрегация »)

Афроамериканец пьет воду из «цветного» кулера на трамвайной остановке, Оклахома-Сити , июль 1939 года.

Расовая сегрегация — это разделение людей на расовые или другие этнические группы в повседневной жизни. Сегрегация может включать пространственное разделение рас и обязательное использование различных учреждений, таких как школы и больницы, людьми разных рас. В частности, это может применяться к таким видам деятельности, как питание в ресторанах, питье из фонтанов, пользование общественными туалетами, посещение школ, поход в кино, поездка на автобусе, аренда или покупка дома или аренда гостиничных номеров. [ 1 ] Кроме того, сегрегация часто позволяет тесно контактировать между представителями разных расовых или этнических групп в иерархических ситуациях, например, позволяя человеку одной расы работать слугой у представителя другой расы. Расовая сегрегация в целом объявлена ​​вне закона во всем мире.

Segregation is defined by the European Commission against Racism and Intolerance as "the act by which a (natural or legal) person separates other persons on the basis of one of the enumerated grounds without an objective and reasonable justification, in conformity with the proposed definition of discrimination. As a result, the voluntary act of separating oneself from other people on the basis of one of the enumerated grounds does not constitute segregation".[2] According to the UN Forum on Minority Issues, "The creation and development of classes and schools providing education in minority languages should not be considered impermissible segregation if the assignment to such classes and schools is of a voluntary nature."[3] Расовая сегрегация может быть приравнена к международному преступлению апартеида и преступлению против человечности согласно Римской декларации статута Международного уголовного суда 2002 года .

Historic cases from ancient times to the 1960s

[edit]

Wherever multiracial communities have existed, racial segregation has also been practiced. Only areas with extensive interracial marriage, such as Hawaii and Brazil, seem to be exempt from it, despite some social stratification within them.[4]

Imperial China

[edit]

Tang dynasty

[edit]
Ethnic Han were banned from forming relationships with Sogdians, depicted here on the Anyang funerary bed, circa 567/573.

Several laws which enforced racial segregation of foreigners from Chinese were passed by the Han Chinese during the Tang dynasty.[citation needed] In 779, the Tang dynasty issued an edict which forced Uyghurs to wear their ethnic dress, stopped them from marrying Chinese females, and banned them from pretending to be Chinese.[5] In 836, when Lu Chun was appointed as governor of Canton, he was disgusted to find Chinese living with foreigners and intermarriage between Chinese and foreigners. Lu enforced separation, banning interracial marriages, and made it illegal for foreigners to own property. Lu Chun believed his principles were just and upright.[5] The 836 law specifically banned Chinese from forming relationships with "Dark peoples" or "People of colour", which was used to describe foreigners, such as "Iranians, Sogdians, Arabs, Indians, Malays, Sumatrans", among others.[6][7]

Qing dynasty

[edit]
Han and Manchu people depicted together in separate styles of clothing

The Qing dynasty was founded not by Han Chinese, who form the majority of the Chinese population, but by Manchus, who are today an ethnic minority of China. The Manchus were keenly aware of their minority status, however, it was only later in the dynasty that they banned intermarriage.

Han defectors played a massive role in the Qing conquest of China. Han Chinese Generals of the Ming Dynasty who defected to the Manchu were often given women from the Imperial Aisin Gioro family in marriage while the ordinary soldiers who defected were given non-royal Manchu women as wives. The Manchu leader Nurhaci married one of his granddaughters to the Ming General Li Yongfang after he surrendered Fushun in Liaoning to the Manchu in 1618.[8][9] Jurchen (Manchu) women married most of the Han Chinese defectors in Liaodong.[10] Aisin Gioro women were married to the sons of the Han Chinese Generals Sun Sike (Sun Ssu-k'o), Geng Jimao (Keng Chi-mao), Shang Kexi (Shang K'o-hsi), and Wu Sangui (Wu San-kuei).[11]

A mass marriage of Han Chinese officers and officials to Manchu women numbering 1,000 couples was arranged by Prince Yoto and Hongtaiji in 1632 to promote harmony between the two ethnic groups.[8]

Geng Zhongming, a Han bannerman, was awarded the title of Prince Jingnan, and his son Geng Jingmao managed to have both his sons Geng Jingzhong and Geng Zhaozhong become court attendants under Shunzhi and marry Aisin Gioro women, with Haoge's (a son of Hong Taiji) daughter marrying Geng Jingzhong and Prince Abatai's (Hong Taiji) granddaughter marrying Geng Zhaozhong.[12]

The Qing differentiated between Han Bannermen and ordinary Han civilians. Han Bannermen were made out of Han Chinese who defected to the Qing up to 1644 and joined the Eight Banners, giving them social and legal privileges in addition to being acculturated to Manchu culture. So many Han defected to the Qing and swelled the ranks of the Eight Banners that ethnic Manchus became a minority within the Banners, making up only 16% in 1648, with Han Bannermen dominating at 75%.[13][14][15] It was this multi-ethnic force in which Manchus were only a minority, which conquered China for the Qing.[16]

It was Han Chinese Bannermen who were responsible for the successful Qing conquest of China, they made up the majority of governors in the early Qing and were the ones who governed and administered China after the conquest, stabilizing Qing rule.[17] Han Bannermen dominated the post of governor-general in the time of the Shunzhi and Kangxi Emperors, and also the post of governors, largely excluding ordinary Han civilians from the posts.[18]

To promote ethnic harmony, a 1648 decree from the Manchu Shunzhi Emperor allowed Han Chinese civilian men to marry Manchu women from the Banners with the permission of the Board of Revenue if they were registered daughters of officials or commoners or the permission of their banner company captain if they were unregistered commoners, it was only later in the dynasty that these policies allowing intermarriage were done away with.[19][20]

The Qing implemented a policy of segregation between the Bannermen of the Eight Banners (Manchu Bannermen, Mongol Bannermen, Han Bannermen) and Han Chinese civilians[when?]. This ethnic segregation had cultural and economic reasons: intermarriage was forbidden to keep up the Manchu heritage and minimize sinicization. Han Chinese civilians and Mongol civilians were banned from settling in Manchuria.[21] Han civilians and Mongol civilians were banned from crossing into each other's lands. Ordinary Mongol civilians in Inner Mongolia were banned from even crossing into other Mongol Banners (a banner in Inner Mongolia was an administrative division and not related to the Mongol Bannermen in the Eight Banners).

These restrictions did not apply to Han Bannermen, who were settled in Manchuria by the Qing. Han bannermen were differentiated from Han civilians by the Qing and treated differently.

The Qing Dynasty started colonizing Manchuria with Han Chinese later on in the dynasty's rule, but the Manchu area was still separated from modern-day Inner Mongolia by the Outer Willow Palisade, which kept the Manchu and the Mongols in the area separate.

The policy of segregation applied directly to the banner garrisons, most of which occupied a separate walled zone within the cities in which they were stationed. Manchu Bannermen, Han Bannermen, and Mongol Bannermen were separated from the Han civilian population. While the Manchus followed the governmental structure of the preceding Ming dynasty, their ethnic policy dictated that appointments were split between Manchu noblemen and Han Chinese civilian officials who had passed the highest levels of the state examinations, and because of the small number of Manchus, this insured that a large fraction of them would be government officials.

Colonial societies

[edit]

Belgian Congo

[edit]

From 1952, and even more so after the triumphant visit of King Baudouin to the colony in 1955, Governor-General Léon Pétillon (1952–1958) worked to create a "Belgian-Congolese community", in which Black and White people were to be treated as equals.[22] Regardless, anti-miscegenation laws remained in place, and between 1959 and 1962 thousands of mixed-race Congolese children were forcibly deported from the Congo by the Belgian government and the Catholic Church and taken to Belgium.[23]

French Algeria

[edit]

Following its conquest of Ottoman controlled Algeria in 1830, for well over a century, France maintained colonial rule in the territory which has been described as "quasi-apartheid".[24] The colonial law of 1865 allowed Arab and Berber Algerians to apply for French citizenship only if they abandoned their Muslim identity; Azzedine Haddour argues that this established "the formal structures of a political apartheid".[25] Camille Bonora-Waisman writes that "in contrast with the Moroccan and Tunisian protectorates", this "colonial apartheid society" was unique to Algeria.[26]

This "internal system of apartheid" met with considerable resistance from the Muslims affected by it, and is cited as one of the causes of the 1954 insurrection and ensuing independence war.[27]

Rhodesia

[edit]
Land apportionment in Rhodesia in 1965

The Land Apportionment Act of 1930 passed in Southern Rhodesia (now known as Zimbabwe) was a segregationist measure that governed land allocation and acquisition in rural areas, making distinctions between Blacks and Whites.[28]

One highly publicised legal battle occurred in 1960 involving the opening of a new theatre that was to be open to all races; the proposed unsegregated public toilets at the newly built Reps Theatre in 1959 caused an argument called "The Battle of the Toilets".

Uganda

[edit]
Idi Amin, pictured shortly after the expulsion

After the end of British rule in 1962, Indian people living in Uganda existed in segregated ethnic communities with their own schools and healthcare. [29] Indians constituted 1% of the population but earned a fifth of the national income and controlled 90% of the country's businesses.[30][31]

In 1972, the President of Uganda Idi Amin ordered the expulsion of the country's Indian minority with disastrous consequences for the local economy. The government confiscated some 5,655 firms, ranches, farms, and agricultural estates, along with cars, homes and other household goods.[32]

Religious and racial antisemitism

[edit]

Jews in Europe were generally forced, by decree or by informal pressure, to live in highly segregated ghettos and shtetls.[33] In 1204, the papacy required Jews to segregate themselves from Christians and it also required them to wear distinctive clothing.[34] Forced segregation of Jews spread throughout Europe during the 14th and 15th centuries.[35] In the Russian Empire, Jews were restricted to the so-called Pale of Settlement, the Western frontier of the Russian Empire which roughly corresponds to the modern-day countries of Poland, Lithuania, Belarus, Moldova and Ukraine.[36] By the early 20th century, the majority of Europe's Jews lived in the Pale of Settlement.

From the beginning of the 15th century, Jewish populations in Morocco were confined to mellahs. In cities, a mellah was surrounded by a wall with a fortified gateway. In contrast, rural mellahs were separate villages whose sole inhabitants were Jews.[37]

In the middle of the 19th century, J. J. Benjamin wrote about the lives of Persian Jews:

…they are obliged to live in a separate part of town…; for they are considered as unclean creatures… Under the pretext of their being unclean, they are treated with the greatest severity, and should they enter a street, inhabited by Mussulmans, they are pelted by the boys and mobs with stones and dirt… For the same reason, they are prohibited to go out when it rains; for it is said the rain would wash dirt off them, which would sully the feet of the Mussulmans… If a Jew is recognized as such in the streets, he is subjected to the greatest insults. The passers-by spit in his face, and sometimes beat him… unmercifully… If a Jew enters a shop for anything, he is forbidden to inspect the goods… Should his hand incautiously touch the goods, he must take them at any price the seller chooses to ask for them... Sometimes the Persians intrude into the dwellings of the Jews and take possession of whatever please them. Should the owner make the least opposition in defense of his property, he incurs the danger of atoning for it with his life... If... a Jew shows himself in the street during the three days of the Katel (Muharram)…, he is sure to be murdered.[38]

On 16 May 1940 in Norway, the Administrasjonsrådet asked the Rikskommisariatet why radio receivers had been confiscated from Jews in Norway.[39] That Administrasjonsrådet thereafter "quietly" accepted[39] racial segregation between Norwegian citizens, has been claimed by Tor Bomann-Larsen. Furthermore, he claimed that this segregation "created a precedent. 2 years later (with NS-styret in the ministries of Norway) Norwegian police arrested citizens at the addresses where radios had previously been confiscated from Jews.[39]

Fascist Italy

[edit]

In 1938, under pressure from the Nazis, the fascist regime, which was led by Benito Mussolini, passed a series of racial laws which instituted an official segregationist policy in the Italian Empire, this policy was especially directed against Italian Jews. This policy enforced various segregationist norms, like the laws which banned Jews from teaching or studying in ordinary schools and universities, banned Jews from owning industries that were reputed to be very important to the nation, banned Jews from working as journalists, banned Jews from joining the military, and banned Jews from marrying non-Jews. As an immediate consequence of the introduction of the 'provvedimenti per la difesa della razza' (norms for the defence of the race), many of the best Italian scientists quit their jobs, and some of them also left Italy. Amongst these scientists were the internationally-known physicists Emilio Segrè, Enrico Fermi (whose wife was Jewish), Bruno Pontecorvo, Bruno Rossi, Tullio Levi-Civita, mathematicians Federigo Enriques and Guido Fubini and even the fascist propaganda director, art critic and journalist Margherita Sarfatti, who was one of Mussolini's mistresses. Rita Levi-Montalcini, who would successively win the Nobel Prize for Medicine, was forbidden to work at the university. Upon the passage of the racial law, Albert Einstein cancelled his honorary membership in the Accademia dei Lincei.

After 1943, when Northern Italy was occupied by the Nazis, Italian Jews were rounded up and became victims of the Holocaust.

Nazi Germany

[edit]
"Nur für deutsche Fahrgäste" ("Only for German passengers") on the tram number 8 in German-occupied Kraków, Poland

German praise for America's system of institutional racism, which was expressed in Adolf Hitler's Mein Kampf, was continuous throughout the early 1930s.[40] The U.S. was the global leader of codified racism, and its race laws fascinated the Germans.[40] The National Socialist Handbook for Law and Legislation of 1934–35, edited by Hitler's lawyer Hans Frank, contains a pivotal essay by Herbert Kier on the recommendations for race legislation which devoted a quarter of its pages to U.S. legislation—from segregation, race-based citizenship, immigration regulations, and anti-miscegenation.[40] This directly inspired the two principal Nuremberg Laws—the Citizenship Law and the Blood Law.[40] The ban on interracial marriage (anti-miscegenation) prohibited sexual relations and marriages between people classified as "Aryan" and "non-Aryan". Such relationships were called Rassenschande (race defilement). At first the laws were aimed primarily at Jews but were later extended to "Gypsies, Negroes".[41][42][43] Aryans found guilty could face incarceration in a Nazi concentration camp, while non-Aryans could face the death penalty.[44] To preserve the so-called purity of the German blood, after the war began, the Nazis extended the race defilement law to include all foreigners (non-Germans).[45]

Under the General Government of occupied Poland in 1940, the Nazis divided the population into different groups, each with different rights, food rations, allowed housing strips in the cities, public transportation, etc. In an effort to split the Polish people's identity, they attempted to establish ethnic divisions of Kashubians and Gorals (Goralenvolk), based on these groups' alleged "Germanic component".

During the 1930s and 1940s, Jews in Nazi-controlled states were forced to wear something that identified them as Jewish, such as a yellow ribbon or a star of David, and along with Romas (Gypsies), they were subjected to discrimination by the racial laws. Jewish doctors were not allowed to treat Aryan patients and Jewish professors were not permitted to teach Aryan pupils. In addition, Jews were not allowed to use any form of public transportation, besides the ferry, and they were only allowed to shop in Jewish stores from 3–5 pm. After Kristallnacht ("The Night of Broken Glass"), the Jews were fined 1,000,000,000 ℛ︁ℳ︁ for the damage which was done by Nazi troops and SS members.

Women behind the barbed wire fence of the Lwów Ghetto in occupied Poland, Spring 1942

Jews, Poles, and Roma were subjected to genocide as "undesirable" racial groups in The Holocaust. The Nazis established ghettos in order to confine Jews and sometimes, they confined Romas in tightly packed areas of the cities of Eastern Europe, turning them into de facto concentration camps. The Warsaw Ghetto was the largest of these ghettos, with 400,000 people. The Łódź Ghetto was the second largest, holding about 160,000.[46]

Between 1939 and 1945, at least 1.5 million Polish citizens were transported to the Reich for forced labour (in all, about 12 million forced laborers were employed in the German war economy inside Nazi Germany).[47][48] Although Nazi Germany also used forced laborers from Western Europe, Poles, along with other Eastern Europeans viewed as racially inferior,[49] were subject to deeper discriminatory measures. They were forced to wear a yellow with purple border and letter "P" (for Polen/Polish) cloth identifying tag sewn to their clothing, subjected to a curfew, and banned from public transportation.

While the treatment of factory workers or farm hands often varied depending on the individual employer, Polish laborers, as a rule, were compelled to work longer hours for lower wages than Western Europeans – in many cities, they were forced to live in segregated barracks behind barbed wire. Social relations with Germans outside work were forbidden, and sexual relations (Rassenschande or "racial defilement") were punishable by death.[50]

Other countries

[edit]

Canada

[edit]

Racial segregation was widespread and deeply imbedded into the fabric of Canadian society prior to the Canadian constitution of 1982. Multiple court decisions, including one from the Supreme Court of Canada in 1939, upheld racial segregation as valid. The last black specifically segregated school closed in Ontario in 1965, while the last black specifically segregated school closed in Nova Scotia in 1983. The last racially segregated Indigenous school closed in 1996 in Saskatchewan.[51]

Canada has had multiple white only neighbourhoods and cities, white only public spaces, stores, universities, hospitals, employment, restaurants, theatres, sports arenas and universities. Though the black population in Canada was significantly less than the black population in the United States, severe restrictions on black people existed in all forms, particularly in immigration, employment access and mobility. Unlike in the United States, racial segregation in Canada applied to all non-whites and was historically enforced through laws, court decisions and social norms with a closed immigration system that barred virtually all non-whites from immigrating until 1962. Section 38 of the 1910 Immigration Act permitted the government to prohibit the entry of immigrants "belonging to any race deemed unsuited to the climate or requirements of Canada, or of immigrants of any specified class, occupation or character."[51]

Racial segregation practices extended to many areas of employment in Canada. Black men and women in Quebec were historically relegated to the service sector regardless of their educational attainment. White business owners and even provincial and federal government agencies often did not hire black people, with explicit rules preventing their employment. When the labour movement took hold in Canada near the end of the 19th century, workers began organizing and forming trade unions with the aim of improving the working conditions and quality of life for employees. However, black workers were systematically denied membership to these unions, and worker's protection was reserved exclusively for whites.[51]

Germany

[edit]

In fifteenth-century north-east Germany, people of Wendish, i.e. Slavic, origin were not allowed to join some guilds.[52] According to Wilhelm Raabe, "down into the eighteenth century no German guild accepted a Wend."[53]

South Africa

[edit]
"Apartheid": sign on Durban beach in English, Afrikaans and Zulu, 1989

The apartheid system carried out by Afrikaner minority rule enacted a nationwide social policy "separate development" with the National Party victory in the 1948 general election, following the "colour bar"-discriminatory legislation dating back to the beginning of the Union of South Africa and the Boer republics before which, while repressive to Black South Africans along with other minorities, had not gone nearly so far.

Apartheid laws can be generally divided into following acts. Firstly, the Population Registration Act in 1950 classified residents in South Africa into four racial groups: "black", "white", "Coloured", and "Indian" and noted their racial identities on their identifications. Secondly, the Group Areas Act in 1950 assigned different regions according to different races. People were forced to live in their corresponding regions and the action of passing the boundaries without a permit was made illegal, extending pass laws that had already curtailed black movement. Thirdly, under the Reservation of Separate Amenities Act in 1953, amenities in public areas, like hospitals, universities and parks, were labeled separately according to particular races. In addition, the Bantu Education Act in 1953 segregated national education in South Africa as well. Additionally, the government of the time enforced the pass laws, which deprived Black South Africans of their right to travel freely within their own country. Under this system Black South Africans were severely restricted from urban areas, requiring authorisation from a white employer to enter.

Uprisings and protests against apartheid appeared immediately when apartheid arose. As early as 1949, the Youth League of the African National Congress (ANC) advocated the ending of apartheid and suggested fighting against racial segregation by various methods. During the following decades, hundreds of anti-apartheid actions occurred, including those of the Black Consciousness Movement, students' protests, labor strikes, and church group activism etc. In 1991, the Abolition of Racially Based Land Measures Act was passed, repealing laws enforcing racial segregation, including the Group Areas Act.[54] In 1994, Nelson Mandela won in the first multiracial democratic election in South Africa. His success fulfilled the ending of apartheid in South African history.

United States

[edit]

In the United States, racial segregation was mandated by law in some states (see Jim Crow laws) and enforced along with anti-miscegenation laws (prohibitions against interracial marriage), until the U.S. Supreme Court led by Chief Justice Earl Warren struck down racial segregation.[55][56][57][58][59]

After the passage of the Thirteenth Amendment abolishing Slavery in the United States, Jim Crow laws were introduced to codify racial discrimination. The laws mandated strict segregation of the races. Though many of these laws were passed shortly after the Civil War ended, they only became formalized after the end of the Reconstruction era in 1877. The period that followed the Reconstruction era is known as the nadir of American race relations.

Colored Sailors room in World War I

While the U.S. Supreme Court majority in the 1896 Plessy v. Ferguson case explicitly permitted "separate but equal" facilities (specifically, transportation facilities), Justice John Marshall Harlan, in his dissent, protested that the decision would "stimulate aggressions ... upon the admitted rights of colored citizens", "arouse race hate", and "perpetuate a feeling of distrust between [the] races. Feelings between Whites and Blacks were so tense, even the jails were segregated."[60]

Elected in 1912, President Woodrow Wilson tolerated the extension of segregation throughout the federal government that was already underway.[61] In World War I, Blacks were drafted and served in the United States Army in segregated units.[62] The U.S. military was still heavily segregated in World War II. The air force and the marines had no Blacks enlisted in their ranks. There were Blacks in the Navy Seabees. The army had only five African-American officers.[63] In addition, no African-American would receive the Medal of Honor during the war, and their tasks in the war were largely reserved to noncombat units. Black soldiers had to sometimes give up their seats in trains to the Nazi prisoners of war.[63]

A club which was central to the Harlem Renaissance in the 1920s, the Cotton Club in Harlem, New York City was a whites-only establishment, where Blacks (such as Duke Ellington) were allowed to perform, but they were only allowed to perform in front of a white audience.[64] In the reception to honor his success at the 1936 Summer Olympics, Jesse Owens was not permitted to enter through the main doors of the Waldorf Astoria New York and instead forced to travel up to the event in a freight elevator.[65]

The first black Academy Award recipient, actress Hattie McDaniel, was not permitted to attend the premiere of Gone with the Wind at Loew's Grand Theatre in Atlanta because of Georgia's segregation laws. During the 12th Academy Awards ceremony at the Ambassador Hotel in Los Angeles, McDaniel was required to sit at a segregated table at the far wall of the room; the hotel had a no-blacks policy, but allowed McDaniel in as a favor.[66] Her final wish to be buried in Hollywood Cemetery was denied because the graveyard was restricted to Whites only.[66]

On 11 September 1964, John Lennon announced the Beatles would not play to a segregated audience in Jacksonville, Florida.[67] City officials relented following this announcement.[67] A contract for a 1965 Beatles concert at the Cow Palace in California specifies that the band "not be required to perform in front of a segregated audience".[67]

American sports were racially segregated until the mid-twentieth century. In baseball, the "Negro leagues" were established by Rube Foster for non-white players, such as Negro league baseball, which ran through the early 1950s.[68] In basketball, the Black Fives (all-black teams) were established in 1904, and emerged in New York City, Washington, D.C., Chicago, Pittsburgh, Philadelphia, and other cities. Racial segregation in basketball lasted until 1950 when the NBA became racially integrated.[69]

Этот знак установили белые арендаторы, стремящиеся помешать чернокожим переехать в жилой комплекс. Детройт , 1942 год.

Many U.S. states banned interracial marriage, with Maryland passing the first anti-miscegenation law in 1691.[70] Though opposed to slavery in the U.S., Abraham Lincoln stated during the Lincoln-Douglas Debates in 1858:

«Я не сторонник и никогда не выступал за то, чтобы каким-либо образом обеспечить социальное и политическое равенство белой и черной рас, я не являюсь и никогда не был сторонником того, чтобы избирателями или присяжными были негры, или предоставляя им право занимать государственные должности и не вступать в брак с белыми людьми, я, как и любой другой человек, поддерживаю превосходящее положение, отведенное белой расе». [ 71 ]

бывшего президента Гарри С. Трумэна Точно так же, когда в 1963 году репортер спросил , получат ли межрасовые браки широкое распространение в США, он ответил: «Надеюсь, что нет; я в это не верю», прежде чем задать вопрос, часто направленный на любой, выступающий за расовую интеграцию: «Хотели бы вы, чтобы ваша дочь вышла замуж за негра? Она не полюбит того, кто не ее цвета». [ 72 ]

В 1958 году чернокожая женщина Милдред Ловинг и белый мужчина Ричард Ловинг были привлечены к ответственности в Вирджинии, потому что их брак нарушил закон штата о борьбе с смешанными браками, Закон о расовой целостности 1924 года , который запрещал браки между людьми, классифицированными как белые, и людьми. классифицируются как « цветные » (лица небелого происхождения). [ 73 ] [ 74 ] Хотя их однолетний тюремный срок был отложен, в 1963 году они обратились за помощью к Американскому союзу гражданских свобод , который подал от их имени апелляцию, которая в конечном итоге дошла до Верховного суда США . В 1967 году суд вынес историческое решение по делу Ловинг против Вирджинии, которое признало недействительными все законы, запрещающие межрасовые браки в США. [ 75 ]

У Розы Паркс снимают отпечатки пальцев после ареста за то, что она не уступила место в автобусе белому человеку

Институционализированная расовая сегрегация была прекращена как официальная практика во время движения за гражданские права усилиями таких борцов за гражданские права, как Кларенс М. Митчелл-младший , Роза Паркс , Мартин Лютер Кинг-младший и Джеймс Фармер, борющихся за социальную и политическую свободу в тот период. с конца Второй мировой войны до принятия приказа о десегрегации Межгосударственной торговой комиссии 1961 года, принятия Закона о гражданских правах в 1964 году и Закона об избирательных правах в 1965 году, поддержанных президентом Линдоном Б. Джонсоном . Многие из их усилий представляли собой акты ненасильственного гражданского неповиновения, направленные на нарушение соблюдения правил и законов расовой сегрегации, например, отказ уступить место в черной части автобуса белому человеку (Роза Паркс) или удержание сидячие забастовки для белых в закусочных .

К 1968 году все формы сегрегации были объявлены неконституционными Верховным судом под председательством главного судьи Эрла Уоррена , а к 1970 году поддержка формальной юридической сегрегации прекратилась. [ 76 ] [ 77 ] по Решение суда Уоррена знаковому делу « Браун против Совета по образованию города Топика, штат Канзас» в 1954 году объявило вне закона сегрегацию в государственных школах, а его решение по делу Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов в 1964 году запрещает расовую сегрегацию и дискриминацию в общественные учреждения и общественные помещения . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года, администрируемый и исполняемый Управлением по справедливому жилищному обеспечению и равным возможностям , запрещает дискриминацию при продаже и аренде жилья по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, семейного положения и инвалидности. Формальная расовая дискриминация стала незаконной в школьных системах, на предприятиях, в американской армии, других государственных службах и правительстве. Однако скрытый расизм продолжается и по сей день, используя такие средства, как профессиональная сегрегация . [ 81 ] В последние годы наблюдается тенденция, которая обращает вспять усилия по десегрегации школ, предпринятые этими обязательными приказами о десегрегации школ. [ 82 ]

Исторические случаи (с 1970-х годов по настоящее время)

[ редактировать ]

28 апреля 2007 года нижняя палата парламента Бахрейна приняла закон, запрещающий неженатым трудящимся-мигрантам проживать в жилых районах. Чтобы оправдать закон, член парламента Насер Фадхала , близкий союзник правительства, заявил, что «холостяки также используют эти дома для производства алкоголя, открытия проституток или для насилования детей и горничных». [ 83 ]

Садик Рахма, глава технического комитета, который является членом Al Wefaq , сказал: «Правила, которые мы разрабатываем, предназначены для защиты прав как семей, так и азиатских холостяков (...) у этих рабочих часто есть трудные привычки. чтобы семьи, живущие поблизости, терпели (..) они выходят из домов полуодетыми, незаконно варят алкоголь у себя дома, используют проституток и загрязняют окрестности (..) это бедные люди, которые часто живут группами по 50 и более человек. , забитые в один дом или квартиру», - сказал г-н Рахма. «Правила также гласят, что на каждые пять человек должна быть по крайней мере одна ванная комната (..) также были случаи, когда маленькие дети подвергались сексуальным домогательствам». [ 84 ]

Бахрейнский центр по правам человека выпустил пресс-релиз, в котором осудил это решение как дискриминационное и пропагандирующее негативное расистское отношение к трудящимся-мигрантам. [ 83 ] [ 85 ] Набиль Раджаб , тогдашний вице-президент BCHR, сказал: «Ужасно, что Бахрейн готов опираться на плоды тяжелого труда этих людей, а зачастую и на их страдания, но они отказываются жить с ними на равных и достойных условиях. Решение состоит в том, чтобы не загонять рабочих-мигрантов в гетто, а призвать компании улучшить условия жизни рабочих – и не размещать большое количество рабочих в недостаточном пространстве, а также улучшить их уровень жизни». [ 83 ] [ 85 ]

До 1965 года расовая сегрегация в школах, магазинах и большинстве аспектов общественной жизни существовала легально в Онтарио , Квебеке и Новой Шотландии , а также неофициально в других провинциях, таких как Британская Колумбия . [ 86 ]

С 1970-х годов некоторые ученые выражали обеспокоенность тем, что крупные канадские города становятся все более сегрегированными по доходам и этническому признаку. после слияния В сообщениях указывается, что внутренние пригороды Торонто [ 87 ] и южные спальные районы Большого Ванкувера. [ 87 ] в них становится все больше иммигрантов и заметных сообществ, в которых доминируют меньшинства, и они отстают от других районов по среднему доходу. Группа CBC в Ванкувере в 2012 году обсудила растущие общественные опасения по поводу того, что распространение этнических анклавов в Большом Ванкувере (таких как ханьцы в Ричмонде, Британская Колумбия , и пенджабцы в Суррее, Великобритания ) представляет собой своего рода самосегрегацию . В ответ на эти опасения многие активисты из числа меньшинств отметили, что в большинстве канадских кварталов по-прежнему преобладают белые, и тем не менее белых людей никогда не обвиняют в «самосегрегации».

Племя могавков Канаваке . подверглось критике за выселение не-могавков из заповедника ирокезов [ 88 ] Ирокезы, вступившие в брак за пределами своей племенной нации, теряют право жить на своей родине. [ 89 ] [ 90 ] Правительство могавков утверждает, что его политика исключительного национального членства направлена ​​на сохранение его идентичности. [ 91 ] но нет никаких исключений для тех, кто принимает язык или культуру могавков . [ 89 ] Всем межрасовым парам были отправлены уведомления о выселении, независимо от того, как долго они прожили в заповеднике. [ 90 ] Единственное исключение — для смешанных национальных пар, вступивших в брак до моратория 1981 года. Хотя некоторые обеспокоенные граждане-могавки оспаривали политику исключительного членства на национальном уровне, Канадский трибунал по правам человека постановил, что правительство могавков может принять политику, которую оно считает необходимой для обеспечения выживания своего народа. [ 91 ]

Давняя практика национальной сегрегации также была введена в отношении коммерческого промысла лосося в Британской Колумбии с 1992 года, когда были созданы отдельные коммерческие промыслы для избранных групп аборигенов в трех речных системах Британской Колумбии. Канадцы других стран, которые ловят рыбу в отдельных промыслах, были арестованы, заключены в тюрьму и привлечены к ответственности. Хотя рыбаки, против которых было возбуждено уголовное дело, добились успеха в суде по делу Р против Каппа , [ 92 ] это решение было отменено в апелляционном порядке. [ 93 ]

Два военных переворота на Фиджи в 1987 году свергли демократически избранное правительство во главе с индофиджийцами . [ 94 ] Этот переворот был поддержан в основном этническим фиджийским населением.

В 1990 году была обнародована новая конституция, провозгласившая Фиджи республикой, в которой должности президента , премьер-министра , две трети Сената и явное большинство в Палате представителей были зарезервированы за этническими фиджийцами; Право собственности на землю этнических фиджийцев также было закреплено в конституции. [ 95 ] Действие большинства этих положений было прекращено с обнародованием Конституции 1997 года , хотя президент (и 14 из 32 сенаторов) по-прежнему избирались Большим советом вождей , состоящим исключительно из коренных народов . Последнее из этих различий было устранено Конституцией 2013 года . [ 96 ]

Случай Фиджи представляет собой ситуацию фактической расовой сегрегации . [ 97 ] поскольку Фиджи имеет долгую и сложную историю, насчитывающую более 3500 лет, как разделенная племенная нация, с объединением под 96-летним британским правлением, которое также привело к появлению других расовых групп, особенно иммигрантов с Индийского субконтинента.

Шлагбаум в Билине , Западный берег реки Иордан , 2006 год.

Декларация независимости Израиля провозглашает равные права для всех граждан независимо от этнической принадлежности, вероисповедания или расы. В Израиле имеется обширный список законов, требующих расового равенства (например, запрет дискриминации , равенство в сфере занятости , клевета по признаку расы или этнической принадлежности). [ 98 ] страны Однако на практике существует значительная институциональная, правовая и социальная дискриминация арабских граждан . [ 99 ]

В 2010 году Верховный суд Израиля направил послание против расовой сегрегации по делу Слонимской хасидской секты евреев-ашкенази , постановив, что сегрегация между учениками -ашкенази и сефардами в школе является незаконной. [ 100 ] Они утверждают, что стремятся «поддерживать равный уровень религиозности, а не расизма». [ 101 ] Отвечая на обвинения, слонимские харедим пригласили сефардских девочек в школу и добавили в своем заявлении: «Все это время мы говорили, что дело не в расовой принадлежности, но Высокий суд выступил против наших раввинов , и поэтому мы попали в тюрьму». [ 102 ]

Из-за многих культурных различий и враждебности по отношению к меньшинству, которое, как считается, желает уничтожить Израиль, в Израиле возникла система пассивно сосуществующих сообществ, сегрегированных по этническому признаку, при этом общины арабо-израильских меньшинств остались «оставленными вне основного русла». . Эта фактическая сегрегация также существует между различными еврейскими этническими группами (« эдот »), такими как сефарадим , ашкенази и бета-исраэль (евреи эфиопского происхождения). [ 103 ] что приводит к фактической сегрегации школ, жилья и государственной политики. Правительство приступило к реализации программы закрытия таких школ, чтобы добиться интеграции, но некоторые представители эфиопской общины жаловались, что не все такие школы были закрыты. [ 104 ] По данным опроса 2007 года, проведенного по заказу Центра по борьбе с расизмом и проведенного Институтом Геокартографии, 75% израильских евреев не согласились бы жить в здании с арабскими жителями, 60% не приняли бы арабских посетителей в своих домах, 40% считали, что Арабов следует лишить права голоса, и 59% считают, что культура арабов примитивна. [ 105 ] В 2012 году опрос общественного мнения показал, что 53% опрошенных израильских евреев заявили, что не будут возражать против проживания араба в их доме, а 42% заявили, что будут. На вопрос, будут ли они возражать против того, чтобы арабские дети учились в школе в одном классе с их детьми, 49% ответили, что нет, а 42% ответили, что будут. [ 106 ] [ 107 ] Светская израильская общественность оказалась наиболее терпимой, в то время как религиозные респонденты и респонденты- харедим проявили наибольшую дискриминацию.

Конец британского колониального правления в Кении в 1964 году привел к непреднамеренному усилению этнической сегрегации. Благодаря частным покупкам и государственным схемам сельскохозяйственные земли, ранее принадлежавшие европейским фермерам, были переданы африканским владельцам. Эти фермы в дальнейшем подразделялись на более мелкие населенные пункты, и из-за совместной миграции многие прилегающие населенные пункты были заселены представителями разных этнических групп. [ 108 ] [ необходимы страницы ] Это разделение по этим границам сохраняется и сегодня. Кимули Касара в исследовании недавнего этнического насилия после спорных выборов 2007-2008 годов в Кении использовал эти постколониальные границы как инструмент определения степени этнической сегрегации. [ 109 ] С помощью двухэтапного регрессионного анализа методом наименьших квадратов Касара показал, что усиление этнической сегрегации в кенийской провинции Рифт-Валли связано с ростом этнического насилия. [ 109 ]

Конституция Либерии ограничивает либерийское гражданство неграми . [ 110 ] (см. также Закон о гражданстве Либерии ).

Хотя граждане Ливана и Индии активно участвуют в торговле, а также в сфере розничной торговли и услуг, а европейцы и американцы работают в горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях, эти группы меньшинств, длительное время проживающие в Республике, не могут стать гражданами, поскольку результат их расы. [ 111 ]

Малайзия

[ редактировать ]
Тысячи малазийских малайских бумипутеров протестуют против ратификации МКЛРД.

Малайзии есть В конституции статья , которая отличает этнических малайцев и неэтнических малайцев — то есть бумипутру — от небумипутров, таких как этнические китайцы и индийцы , среди прочих, в соответствии с общественным договором , который по закону гарантировал бы бывшие определенные особые права и привилегии. Ставить под сомнение эти права и привилегии строго запрещено Законом о внутренней безопасности (ISA), узаконенным 10-й статьей (IV) Конституции Малайзии. [ 112 ] По сути, к немалайцам в Малайзии относятся как к гражданам второго сорта , сталкивающимся со множеством препятствий и дискриминации в таких вопросах, как экономическая свобода , образование , здравоохранение и жилье . [ 113 ]

Малайзия также не подписала Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD) и является одной из немногих стран в мире, которая этого не сделала. Возможная ратификация в 2018 году привела к массовому митингу малайских сторонников превосходства против КЛЕРД в столице страны с целью предотвратить это, угрожая расовым конфликтом, если он все же произойдет. [ 114 ]

Привилегии, упомянутые здесь, охватывают (некоторые из них) экономические и образовательные аспекты малайзийцев, например, Новая экономическая политика Малайзии ; экономическая политика, подвергшаяся критике со стороны Тьерри Роммеля, возглавлявшего делегацию Европейской комиссии в Малайзии, как оправдание «значительного протекционизма». [ 115 ] [ 116 ] и квота, обеспечивающая более широкий доступ малайцев в государственные университеты.

Такая политика расовой сегрегации привела к значительному оттоку человеческого капитала (утечке мозгов) из Малайзии. Исследование Стэнфордского университета показало, что среди основных факторов утечки мозгов из Малайзии можно назвать социальную несправедливость. В нем говорилось, что высокие темпы эмиграции малазийцев, не являющихся бумипутерасами, из страны обусловлены дискриминационной политикой, которая, по всей видимости, благоприятствует малайцам/бумипутерам, например, предоставлением эксклюзивной дополнительной помощи в открытии бизнеса и образовательных возможностях. [ 117 ]

Мавритания

[ редактировать ]

Рабство в Мавритании было окончательно криминализировано в августе 2007 года. [ 118 ] Оно было отменено уже в 1980 году, хотя оно все еще затрагивало чернокожих африканцев. Число рабов в стране точно не известно, но, по оценкам, оно составляло до 600 000 мужчин, женщин и детей, или 20% населения. [ 119 ] [ 120 ]

На протяжении веков так называемый низший класс харатин , в основном бедные чернокожие африканцы, живущие в сельской местности, считались естественными рабами белых мавров арабского/берберского происхождения. Многие потомки арабских и берберских племен сегодня все еще придерживаются идеологии превосходства своих предков. Эта идеология привела к угнетению, дискриминации и даже порабощению других групп в регионе Судана и Западной Сахары . [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Хотя расовая сегрегация никогда не была узаконена в Великобритании, иногда в пабах, на рабочих местах, в магазинах и других коммерческих помещениях работали «цветные бары», где небелым клиентам запрещалось пользоваться определенными помещениями и помещениями. [ 124 ] В 20 веке сегрегация также действовала в некоторых профессиях. [ 125 ] в жилье и даже в Букингемском дворце. [ 126 ] Цветная полоса в пабах была признана незаконной Законом о расовых отношениях 1965 года, но другие учреждения, такие как членские клубы, все еще могли запрещать людям из-за их расы до тех пор, пока несколько лет спустя.

В настоящее время в Соединенном Королевстве нет юридически санкционированной системы расовой сегрегации, но имеется обширный список законов, требующих расового равенства. [ 127 ] Однако из-за многих культурных различий между ранее существовавшей системой пассивно сосуществующих сообществ в некоторых частях Соединенного Королевства возникла сегрегация по расовому признаку, при этом общины меньшинств остались «оставленными за пределами основного течения». [ 128 ]

Пострадавшие и «поглощенные в гетто» общины часто в основном представляют пакистанцев , индийцев и жителей других субконтиненталей, и считается, что они являются основой этнической напряженности и ухудшения уровня жизни, уровня образования и занятости среди этнических меньшинств. в более бедных районах. Некоторые считают, что эти факторы стали причиной расовых беспорядков в Англии в 2001 году в Брэдфорде , Олдеме и Хэрхиллсе на севере Англии , где проживают большие азиатские общины. [ 129 ] [ 130 ]

Могут быть некоторые признаки того, что такая сегрегация, особенно в плане проживания, по-видимому, является результатом одностороннего «направления» этнических групп в определенные районы, а также культуры дискриминации продавцов и недоверия к клиентам из числа этнических меньшинств со стороны некоторых агентов по недвижимости и другие специалисты по недвижимости. [ 131 ] Это может указывать на рыночное предпочтение более богатых слоев населения проживать в районах с меньшим этническим составом; меньшее этническое смешение воспринимается как повышение ценности и желательности жилого района. Это вполне вероятно, поскольку другие теории, такие как «этническая самосегрегация », иногда оказывались необоснованными, и большинство этнических респондентов в нескольких опросах по этому вопросу высказались за более широкую социальную и жилищную интеграцию.

[ 130 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Де-факто сегрегация в Соединенных Штатах усилилась после появления движения за гражданские права , в то время как официальная сегрегация была объявлена ​​​​вне закона. [ 132 ] Верховный суд постановил в деле Милликен против Брэдли (1974 г.), что де-факто расовая сегрегация приемлема, пока школы не проводят активную политику расовой изоляции; с тех пор школы были разделены из-за множества косвенных факторов. [ 132 ]

«Красная черта» — это часть того, как белые сообщества в Америке поддерживают определенный уровень расовой сегрегации. Это практика отказа или увеличения стоимости услуг, таких как ипотека, банковское дело, страхование, доступ к рабочим местам, [ 133 ] доступ к здравоохранению или даже супермаркетам [ 134 ] жителям определенных, зачастую расово обусловленных, [ 135 ] области. Наиболее эффективная форма «красной линии» и практика, чаще всего подразумеваемая под этим термином, относится к ипотечной дискриминации . По словам Раджива Сетхи, экономиста , в течение следующих двадцати лет череда дальнейших судебных решений и федеральных законов, включая Закон о раскрытии информации о жилищной ипотеке и меры по прекращению ипотечной дискриминации в 1975 году, полностью лишат законной силы де-юре расовую сегрегацию и дискриминацию в США. В Колумбийском университете сегрегация черно-белых в сфере жилья постепенно снижается в большинстве мегаполисов США. [ 136 ] Расовая сегрегация или разделение может привести к социальной, экономической и политической напряженности. [ 137 ] Спустя тридцать лет (2000 год) после эпохи гражданских прав Соединенные Штаты во многих регионах оставались обществом, сегрегированным по месту жительства, в котором чернокожие, белые и латиноамериканцы населяют разные кварталы совершенно разного качества. [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ]

Дэн Иммерглюк пишет, что в 2002 году малый бизнес в черных кварталах все еще получал меньше кредитов, даже с учетом плотности бизнеса, размера бизнеса, структуры промышленности, доходов района и кредитного качества местного бизнеса. [ 141 ] Грегори Д. Сквайрс писал в 2003 году, что очевидно, что раса уже давно влияет и продолжает влиять на политику и практику страховой отрасли. [ 142 ] Работникам, живущим в центральных городах Америки , труднее найти работу, чем работникам пригородов. [ 143 ]

Некоторые ученые называют желание многих белых не отправлять своих детей в академически неполноценные интегрированные школы фактором « бегства белых » из городов. [ 144 ] Исследование, проведенное в Сан-Франциско в 2007 году , показало, что группы домовладельцев всех рас имеют тенденцию к самосегрегации, чтобы быть с людьми одного экономического статуса, уровня образования и расы. [ 145 ] К 1990 году правовые барьеры, обеспечивающие сегрегацию, были в основном устранены, хотя сегодня многие белые американцы готовы платить больше, чтобы жить в районе, где преобладают белые. [ 146 ] Эквивалентное жилье в белых районах требует более высокой арендной платы. [ 147 ] Эти более высокие арендные ставки во многом объясняются политикой запретного зонирования , которая ограничивает предложение жилья. В течение 1990-х годов сегрегация по месту жительства оставалась крайней, и называли ее « гиперсегрегацией » или «американским апартеидом». некоторые социологи [ 148 ] В феврале 2005 года Верховный суд США постановил в деле Джонсон против Калифорнии 543 U.S. 499 (2005), что неписаная практика Департамента исправительных учреждений Калифорнии по расовой сегрегации заключенных в своих тюремных приемных центрах, которая, по утверждению Калифорнии, была направлена ​​на безопасность заключенных (банды в Калифорнии (как и на всей территории США, обычно организуются по расовому признаку) — подлежит строгому контролю , высшему уровню конституционного контроля . [ 149 ]

В Йемене арабская Аль элита практикует форму дискриминации в отношении людей низшего класса -Ахдама на основе их расовых характеристик. [ 150 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шилл, Майкл; Вахтер, Сьюзен (2001). «Принципы руководства жилищной политикой в ​​начале тысячелетия». Городской пейзаж : 5–19. CiteSeerX   10.1.1.536.5952 .
  2. ^ «Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) – Домашняя страница – Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) – www.coe.int» . Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) . Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 6 августа 2024 г.
  3. ^ «Рекомендации Форума по вопросам меньшинств A/HRC/10/11/Add.1 — пункт 27» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 3 января 2012 г.
  4. ^ «Расовая сегрегация» . Британская онлайн-энциклопедия . 28 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Х. Шафер (1963). Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета. п. 22. ISBN  978-0-520-05462-2 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  6. ^ Марк Эдвард Льюис (2009). Космополитическая империя Китая: династия Тан . Издательство Гарвардского университета. п. 170. ИСБН  978-0-674-03306-1 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  7. ^ Жак Жерне (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 294 . ISBN  978-0-521-49781-7 . Проверено 28 октября 2010 г. 836 указ о цветных китайцах.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уолтхолл, Энн (2008). ред. Уолтхолл . Издательство Калифорнийского университета. п. 148. ИСБН  9780520254442 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  9. ^ Уэйкман, Фредерик (1977). Уэйкман . Саймон и Шустер. п. 79. ИСБН  9780029336809 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  10. ^ Каган, Кимберли (2010). Кроссли . Издательство Гарвардского университета. п. 95. ИСБН  9780674054097 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  11. ^ Уотсон, Руби С.; Эбри, Патрисия Бакли (1991). ред. Уотсон, Эбри . Издательство Калифорнийского университета. стр. 179–180. ISBN  9780520071247 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  12. ^ Уэйкман, Фредерик младший (1 января 1985 г.). Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520048041 . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 15 августа 2015 г. - через Google Книги.
  13. ^ Накин, Сьюзен; Равски, Эвелин Сакакида (1987). Накин Издательство Йельского университета. п. 141. ИСБН  0300046022 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 17 января 2015 г.
  14. ^ Фэрбенк, Джон Кинг; Гольдман, Мерл (2006). Фэрбанк, Голдман . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674036659 .
  15. ^ «Подведение итогов Накина/Равски» . Pages.uoregon.edu . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  16. ^ Уотсон, Руби С.; Эбри, Патрисия Бакли (1991). ред. Уотсон, Эбри . Издательство Калифорнийского университета. п. 175. ИСБН  9780520071247 .
  17. ^ Спенс, Джонатан Д. (1990). Спенсер . WW Нортон и компания. п. 41. ИСБН  9780393307801 .
  18. ^ Спенс, Джонатан Д. (1988). Спенс . Издательство Йельского университета. стр. 4–5. ISBN  0300042779 .
  19. ^ «Ван 2004, стр. 215–216 и 219–221» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2014 года.
  20. ^ Уолтхолл, Энн (1 января 2008 г.). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520254442 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 15 августа 2015 г. - через Google Книги.
  21. ^ «От Мин до Цин» . Darkwing.uoregon.edu. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
  22. ^ Петильон, ЛАМ (1967). Свидетельства и размышления . Брюссель: Книжный ренессанс.
  23. ^ Паравичини, Джулия (4 апреля 2019 г.). «Бельгия приносит извинения за похищение детей смешанной расы в колониальную эпоху» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  24. ^ Белл, Дэвид Скотт (2000). Президентская власть в Пятой республике Франции . Издательство Берг. п. 36. Алжир фактически был колонией, но по конституции был частью Франции и в 1950-е годы (даже многими левыми) не считался колонией. Это было общество из девяти миллионов или около того «мусульманских» алжирцев, в котором доминировали миллионы поселенцев различного происхождения (но яростно французов), которые поддерживали режим квазиапартеида.
  25. ^ Дебра Келли (2005). Автобиография и независимость: индивидуальность и творчество в постколониальной письменной форме Северной Африки на французском языке . Издательство Ливерпульского университета. п. 43. ...[] сенат-консультант 1865 года предусматривал, что все колонизированные коренные жители находились под французской юрисдикцией, т.е. французские граждане подчинялись французским законам, но ограничивал гражданство только теми, кто отказался от своей мусульманской религии и культуры. Во французском юридическом дискурсе произошел очевидный раскол: раскол между национальностью и гражданством, который установил формальные структуры политического апартеида, поощряя существование «французских подданных», лишенных избирательных прав, без каких-либо прав гражданства, рассматриваемых как объекты французского законодательства, а не как граждане.
  26. ^ Бонора-Вайсман, Камилла (2003). Франция и алжирский конфликт: проблемы демократии и политической стабильности, 1988–1995 гг . Издательство Эшгейт. п. 3. В отличие от марокканского и тунисского протекторатов Алжир стал неотъемлемой частью Франции и стал колонией для более чем одного миллиона европейцев... под колониальным правлением алжирцы столкнулись с «цивилизационной миссией» Франции только через грабежи земли и колониальное общество апартеида...
  27. ^ Уолл, Ирвин М. (2001). Франция, США и война в Алжире . Издательство Калифорнийского университета. п. 262. Будучи колонией поселенцев с внутренней системой апартеида, управляемой под прикрытием того, что она является частью метрополии Франции, и наделенной мощным колониальным лобби, которое фактически определяло курс французской политики в отношении ее внутренних дел, она пережила восстание. в 1954 году со стороны мусульманского населения
  28. ^ ДЖЕННИНГС, AC (июль 1935 г.). РАЗДЕЛ ЗЕМЛИ В ЮЖНОЙ РОДЕЗИИ, Дела Африки . Том. XXXIV. стр. 296–312. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a100934 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  29. ^ Джамал 1976 .
  30. ^ «Изгнание азиатов Иди Амином в 1972 году нанесло удар по экономике Уганды» . 14 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
  31. ^ «Подведение итогов экономики Уганды через 55 лет после обретения независимости» . 8 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 17 июля 2023 г.
  32. ^ Йоргенсен 1981 , стр. 285–290.
  33. ^ Вирт, Луи (1997). Гетто . Издатели транзакций. стр. 29–40. ISBN  1-56000-983-7 . .
  34. ^ «Краткая история еврейской традиции» . .kenyon.edu. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  35. ^ «Гетто» . Британская энциклопедия . 14 марта 2024 г.
  36. ^ Британская энциклопедия. «Антисемитизм в современной Европе» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года . Проверено 18 января 2010 г.
  37. ^ «Евреи Марокко, Ральф Г. Беннетт» . Сефарад.org. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  38. ^ Льюис (1984), стр. 181–183.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Боманн-Ларсен, Тор (29 декабря 2011 г.). «Люди, водитель и оправдание» . Афтенпостен . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Уитмен, Джеймс К. (2017). Американская модель Гитлера: Соединенные Штаты и создание нацистского расового закона . Издательство Принстонского университета. стр. 37–43.
  41. ^ С.Х. Милтон (2001). « Цыгане» как социальные аутсайдеры в нацистской Германии». В Роберте Геллатели и Натане Штольцфусе (ред.). Социальные аутсайдеры в нацистской Германии . Издательство Принстонского университета. стр. 216, 231. ISBN.  9780691086842 .
  42. ^ Майкл Берли (7 ноября 1991 г.). Расовое государство: Германия 1933–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 49 . ISBN  978-0-521-39802-2 .
  43. ^ «1». Законы о защите немецкой крови и немецкой чести . 15 сентября 1935 г. Запрещены браки между евреями и гражданами немецкой или родственной крови. Браки, заключенные с нарушением настоящего закона, недействительны, даже если в целях уклонения от этого закона они были заключены за границей.
  44. ^ Лейла Дж. Рапп (1978). Мобилизация женщин на войну . Издательство Принстонского университета. п. 125. ИСБН  0-691-04649-2 .
  45. ^ Димут Майер (2003). «Ненемцы» при Третьем рейхе: нацистская судебная и административная система в Германии и оккупированной Восточной Европе с особым учетом оккупированной Польши, 1939–1945 гг . Джу Пресс. п. 180. ИСБН  978-0-8018-6493-3 .
  46. ^ «Хронология Холокоста: гетто» . Fcit.usf.edu. 23 ноября 1939 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 18 января 2010 г.
  47. ^ Майкл Марек. «Ожидается окончательная компенсация бывшим нацистским подневольным работникам» . Dw-world.de. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 18 января 2010 г.
  48. ^ «Принудительный труд на предприятии Ford Werke AG во время Второй мировой войны» . Summeroftruth.org. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 18 января 2010 г.
  49. ^ «Планы Гитлера» . Dac.neu.edu. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  50. ^ «Поляки: жертвы нацистской эпохи» . Холокост-trc.org. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Генри, Наташа. «Расовая сегрегация чернокожих в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  52. ^ «Ситуация с сорбами в прошлом и настоящем» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года.
  53. ^ Раабе, стр. 189.
  54. ^ Циммерманн, Рейнхард (1996). Южный Крест: гражданское право и общее право в Южной Африке . Кларендон Пресс. п. 90.
  55. ^ Например, Закон о расовой целостности штата Вирджиния , § 20–58 и § 20–59 Кодекса штата Вирджиния.
  56. ^ «Решение суда – Отдельное не равно» . americanhistory.si.edu . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  57. ^ «Суд Уоррена: завершение конституционной революции» (PDF) . Хранилище стипендий юридической школы Уильяма и Мэри . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2019 года.
  58. ^ «Браун против Совета по образованию Топики» . Ойез . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  59. ^ «Мотель Heart of Atlanta, Inc. против США» . Ойез . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  60. ^ Эрик Фонер; Рэндалл Кеннеди (3 мая 2004 г.). «Браун в 50 лет» . Нация. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
  61. ^ Август Мейер; Эллиотт Радвик (1967). Рост сегрегации в федеральной бюрократии, 1900–1930 гг . Том. 28. Университет Кларка в Атланте. стр. 178–184. дои : 10.2307/273560 . JSTOR   273560 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  62. ^ Мягкий, Нина (2011). Верность во время испытаний: опыт афроамериканцев во время Первой мировой войны . Серия по истории афроамериканцев. ПроКвест (Фирма). Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 106.
  63. ^ Перейти обратно: а б Фонер, Эрик (1 февраля 2012 г.). Дайте мне свободу!: Американская история (3-е изд.). WW Нортон и компания . п. 696. ИСБН  978-0393935530 .
  64. ^ Элла Фицджеральд . Издательство Холлоуэй Хаус. 1989. с. 27.
  65. ^ Шварц, Ларри (2007). «Оуэнс пронзил миф» . Архивировано из оригинала 6 июля 2000 года . Проверено 21 июля 2024 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Абрамович, Сет (19 февраля 2015 г.). «Первая чернокожая обладательница премии «Оскар» приняла свою честь в отдельном отеле «Нет черным» в Лос-Анджелесе», The Hollywood Reporter . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с «Битлз запретили сегрегированную аудиторию и контрактные шоу» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  68. ^ Ланктот, Нил (2008). Бейсбольная лига негров: взлет и крах института чернокожих . Издательство Пенсильванского университета. п. 4.
  69. ^ «Как «Черные пятерки» привели к расовой интеграции в баскетболе» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  70. ^ «Межрасовый брак и закон» . Атлантика . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  71. ^ Авраам Линкольн (1989). Речи и сочинения 1832–1858 гг.: Речи, письма и разные сочинения: дебаты Линкольна-Дугласа . Том. 1. Библиотека Америки. п. 638.
  72. ^ Валленштейн, Питер (2004). Скажите суду, что я люблю свою жену: раса, брак и закон — американская история . Издательская группа Святого Мартина. п. 185.
  73. ^ Уокер, Дионн (10 июня 2007 г.). «Пионер межрасовых браков оглядывается назад» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  74. ^ Закон о расовой целостности 1924 года - через Wikisource. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  75. ^ Лоуинг, Чарльз Б. « Ловинг против Вирджинии и гегемонии «расы» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  76. ^ «Решение суда – Отдельное не равно» . americanhistory.si.edu . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  77. ^ «Эрл Уоррен, 83 года, возглавлявший Высокий суд во времена огромных социальных перемен, мертв» . archive.nytimes.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  78. ^ «Браун против Совета по образованию» . ЛИИ/Институт правовой информации . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  79. ^ Картер, Роберт Л. (1968). «Суд Уоррена и десегрегация» . Обзор законодательства штата Мичиган . 67 (2): 237–248. дои : 10.2307/1287417 . JSTOR   1287417 . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  80. ^ «Мотель Heart of Atlanta, Inc. против США» . Ойез . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  81. ^ АЛОНСО-ВИЛЛАР, ОЛЬГА; ДЕЛЬ РИО, КОРАЛЛ; ГРАДИН, КАРЛОС (апрель 2012 г.). «Масштаб профессиональной сегрегации в Соединенных Штатах: различия по расе, этнической принадлежности и полу» . Производственные отношения: журнал экономики и общества . 51 (2): 179–212. дои : 10.1111/j.1468-232x.2012.00674.x . S2CID   154675302 .
  82. ^ Фил, Джереми; Чжан, Юнцзюнь (2019). «Со всей сознательной скоростью: отмена школьной десегрегации по решению суда, 1970–2013 гг.» . Американский журнал социологии . 124 (6): 1685–1719. дои : 10.1086/703044 . hdl : 10150/633639 . S2CID   195572605 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с «Закон парламента о запрете трудовым мигрантам, не состоящим в браке, проживать в жилых районах является дискриминационным отношением» . Бахрейнский центр по правам человека. 28 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 г. Проверено 11 июля 2011 г.
  84. ^ Тарик Кконджи (23 января 2006 г.). « Правило «не ходить» для чернорабочих-холостяков» . Галф Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Парламент Бахрейна стремится отделить мигрантов от граждан» . Права мигрантов. 28 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 11 июля 2011 г.
  86. ^ Генри, Наташа (8 сентября 2021 г.). «Расовая сегрегация чернокожих в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Рэйчел (12 марта 2012 г.). «Исследование неравенства доходов в Ванкувере показывает, что города разделяются по расовому признаку и уровню дохода» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  88. ^ «Только коренные жители, пожалуйста: рассмотрите вопрос о выселении некоренных жителей из заповедника Канаваке» . Национальная почта . Канада. 30 марта 2010 г. Проверено 15 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  89. ^ Перейти обратно: а б «Ирокезу грозит выселение из-за неродного жениха» . Национальная почта . Канада. 30 марта 2010 г. Проверено 15 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  90. ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Ричард (21 февраля 2010 г.). «Выселение 26 неместных жителей разделяет резерв» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Не родной? Тогда оставь резерв, говорят ирокезы» . Национальная почта . Канада. 30 марта 2010 г. Проверено 15 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  92. ^ «Р. против Каппа и др. – Причины вынесения решения» . Провинциальный суд Британской Колумбии. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
  93. ^ «2004 BCSC 958 Р. против Каппа и др.» . Суды Британской Колумбии. 12 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
  94. ^ «Профиль страны: Фиджи» . Новости Би-би-си . 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 21 января 2010 г. Проверено 18 января 2010 г.
  95. ^ Том Кокрем. «Фиджи: История» . Lonelyplanet.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Проверено 18 января 2010 г.
  96. ^ «Президент подписывает долгожданную конституцию Фиджи» . Новости австралийской сети . 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  97. ^ «Семинар ООН подчеркивает обеспокоенность Фиджи по поводу расовой сегрегации» . Rnzi.com. 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 18 января 2010 г.
  98. ^ «Закон о запрете диффамации, 1965 г.» Ежегодная конференция Ассоциации публичного права Израиля, 14 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
  99. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Израиль и оккупированные территории» . 2001-2009.state.gov . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  100. ^ «Еврейский религиозный конфликт, разрывающий Израиль» . Время . 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
  101. ^ «Дискриминация заявлена ​​в харедимских школах Модиин-Илита» . Новости Израиля . Ynetnews.com. 20 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  102. ^ Мандель, Иона (23 июля 2010 г.). «Хасиды приглашают сефардских девочек в школу» . Jpost.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  103. ^ Шварц, Таня (2001). Эфиопские еврейские иммигранты в Израиле: возвращение на родину отложено . Психология Пресс. п. 9. ISBN  9780700712380 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  104. ^ Нешер, Талила (1 сентября 2011 г.). «Эфиопские израильтяне обвиняют государство в школьной сегрегации» . Гаарец . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  105. ^ Нахмиас, Рой (27 марта 2007 г.). «Более половины евреев: брак с арабом — измена — новость сегодняшнего дня» . Инет . ynet.co.il. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  106. ^ «Израильтянам следует избегать использования термина «апартеид» » . Форвард . 5 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  107. ^ Фишер, Гейб. «Спорный опрос якобы подчеркивает широко распространенные антиарабские настроения в Израиле» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  108. ^ Оучо, Джон (2002). Подводные течения этнических конфликтов в Кении . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-12459-2 .
  109. ^ Перейти обратно: а б Касара, Кимули (2017). «Ведет ли местная этническая сегрегация к насилию?: Данные из Кении» (PDF) . Ежеквартальный журнал политической науки . 11 (4): 441–470. дои : 10.1561/100.00014115 . ISSN   1554-0626 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  110. ^ Танненбаум, Джесси; Вальке, Энтони; Макферсон, Эндрю (1 мая 2009 г.). Анализ Закона об иностранцах и гражданстве Республики Либерия . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1795122 . ССНР   1795122 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  111. ^ Американская ассоциация адвокатов (май 2009 г.). Анализ Закона об иностранцах и гражданстве Республики Либерия (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 24 ноября 2015 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  112. ^ Конституция Малайзии, статья 10.
  113. ^ Чу, Эми (25 сентября 2019 г.). «Опасный расовый и религиозный путь Малайзии» . Устный переводчик . Институт Лоуи. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  114. ^ «ПАС и «ОМНО» проведут митинг против «Ицерда» в КЛ 8 декабря» . Малайзикини . 17 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  115. ^ «Малайзия в ярости по поводу высказываний посла ЕС» . Азиатско-Тихоокеанский регион. Новости Би-би-си . 25 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г.
  116. ^ Джон Ли Минг Кеонг (25 июня 2007 г.). «Апартеид и протекционизм, внутренние проблемы?» . Адский бред. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2008 г.
  117. ^ «Взгляд на малазийскую диаспору в перспективе» . cs.stanford.edu . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  118. ^ «BBC NEWS – Африка – Члены парламента Мавритании принимают закон о рабстве» . 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
  119. ^ Корриган, Т. (6 сентября 2007 г.). «В прошлом месяце Мавритания объявила рабство незаконным» . Восточноафриканский . Проверено 6 июня 2013 г.
  120. ^ «Всемирная служба BBC | Сезон отмены смертной казни на Всемирной службе BBC» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
  121. ^ «Честные выборы, преследуемые расовым дисбалансом» . Иринньюс.орг. 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
  122. ^ «Война и геноцид в Судане» . Яболиш.орг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 января 2010 г.
  123. ^ «Мавритания: настоящее начало конца рабства?» . Иринньюс.орг. 7 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
  124. ^ Уотерс, Роб (3 апреля 2017 г.). «Взлет и падение питейного клуба» . Истории Черного Лондона . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  125. ^ «Что стояло за бойкотом автобусов в Бристоле?» . Новости Би-би-си . 26 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 г. . Проверено 9 марта 2022 г.
  126. ^ «Букингемский дворец запретил представителям этнических меньшинств занимать государственные должности, как сообщают газеты» . Хранитель . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  127. ^ «Закон о расовых отношениях 1976 года (отменен)» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  128. ^ «Британцы предостерегают от «сегрегации» » . Новости Би-би-си . 22 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2006 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  129. ^ «Расовая сегрегация вызвала беспорядки» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б «Статистика расовой сегрегации: меры, доказательства и политика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2012 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  131. ^ ФИЛЛИПС, Д. (2002). Движение к возможностям? Переселение Южной Азии в северные города . Школа географии Университета Лидса. п. 7. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  132. ^ Перейти обратно: а б Козол, Джонатан (2005). Позор нации . Случайный дом. ISBN  978-1-4000-5245-5 .
  133. ^ «Расовая дискриминация и красная черта в городах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2006 года . Проверено 18 января 2010 г.
  134. ^ Элизабет Эйзенхауэр (февраль 2001 г.). «При плохом здоровье: красная линия супермаркетов и городское питание» . Геожурнал . 53 (2): 125–133. дои : 10.1023/А:1015772503007 . S2CID   151164815 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  135. ^ Уолтер Табит (2003). Как восточный Нью-Йорк стал гетто . Нью-Йорк Пресс. п. 42. ИСБН  0-8147-8267-1 . Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  136. ^ Сетхи, Р.; Соманатан, Р. (2004). Неравенство и сегрегация . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  137. ^ Китинг, Уильям Деннис (1994). Расовая дилемма пригородов: жилье и районы . Издательство Университета Темпл. ISBN  1-56639-147-4 .
  138. ^ «Миф о плавильном котле: расовые и этнические различия в Америке» . Вашингтон пост.ком. 22 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  139. ^ Мэсси, Дуглас С. (2004). Сегрегация и стратификация: биосоциальная перспектива . Издательство Кембриджского университета. стр. 7–25. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  140. ^ Раджив Сетхи; Рохини Соманатан (2004). Неравенство и сегрегация . Том. 112. стр. 1296–1321. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  141. ^ Иммерглюк, Д. (2002). «Красная черта Redux». Обзор городских дел . 38 (1): 22–41. дои : 10.1177/107808702401097781 . S2CID   153818729 .
  142. ^ Сквайрс, Грегори Д. (2003). «Расовое профилирование, стиль страхования: красная линия страхования и неравномерное развитие мегаполисов». Журнал городских дел . 25 (4): 391–410. дои : 10.1111/1467-9906.t01-1-00168 . S2CID   10070258 .
  143. ^ Зену, Ив; Николас (1999). Расовая дискриминация и «красная черта» в городах .
  144. ^ VI Де-факто сегрегация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Проверено 9 января 2008 г.
  145. ^ Байер, Патрик; Фернандо Феррейра; Роберт Макмиллан (август 2007 г.). «Единая система измерения предпочтений школ и районов» (PDF) . Журнал политической экономии . 115 (4): 588–638. CiteSeerX   10.1.1.499.9191 . дои : 10.1086/522381 . ССНР   466280 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  146. ^ Катлер, Дэвид М.; Эдвард Л. Глейзер; Джейкоб Л. Вигдор (июнь 1999 г.). «Взлет и упадок американского гетто» (PDF) . Журнал политической экономии . 107 (3): 455–506. дои : 10.1086/250069 . S2CID   134413201 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 27 октября 2017 г.
  147. ^ Киль К.А., Забель Дж.Е. (1996). «Разница в ценах на жилье в городах США: расовые эффекты для домохозяйств и районов». Журнал жилищной экономики . 5 (2): 143. doi : 10.1006/jhec.1996.0008 .
  148. ^ Мэсси Д.С., Дентон Н.А. (1993). Американский апартеид . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  149. ^ «Джонсон против Калифорнии, 543 US 499 (2005)» . Закон Юстии . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  150. ^ «Йемен: народ Ахдама страдает от дискриминации» . ИРИН . 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.
  • Добрац, Бетти А. и Шэнкс-Мейл, Стефани Л., Власть белых, Гордость белых: Белое сепаратистское движение в Соединенных Штатах , Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001, 384 страницы, ISBN   0-8018-6537-9 .
  • Джамал, Вали (июнь 1976 г.), «Изгнание меньшинства: очерки об угандийских азиатах (обзор)», Журнал современных африканских исследований , 14 (2), Cambridge University Press: 357–361, doi : 10.1017/s0022278x00053404 , JSTOR   160072 , S2CID   155061156
  • Йоргенсен, Ян Елмерт (1981), Уганда: современная история , Тейлор и Фрэнсис, ISBN  978-0-85664-643-0 , получено 12 августа 2010 г.
  • Сельское лицо превосходства белых: за пределами Джима Кроу , Марк Шульц. Издательство Университета Иллинойса, 2005 г., ISBN   0-252-02960-7 .
  • Инь, Л. 2009. «Динамика жилищной сегрегации в Буффало: агентное моделирование», Urban Studies 46 (13), стр. 2749–2770.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хатт, Уильям Гарольд (2007). Экономика цветной панели . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса.
  • Лофгрен, Чарльз А. (1987). Дело Плесси: историко-правовая интерпретация . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Медли, Кейт Уэлдон (2003). Мы как свободные люди: Плесси против Фергюсона . Гретна, Луизиана: Пеликан. ISBN  978-1-58980-120-2 .
  • Найтингейл, Карл Х. (2012). Сегрегация: глобальная история разделенных городов . Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-58074-6 .
  • Раффель, Джеффри. Исторический словарь школьной сегрегации и десегрегации: Американский опыт (Bloomsbury, 1998) онлайн
  • Тушнет, Марк (2008). Я не согласен: большие противоположные мнения в знаковых делах Верховного суда . Бостон: Beacon Press. стр. 69–80. ISBN  978-0-8070-0036-6 .
  • Андерсон, Кэрол (2016). Белая ярость: невысказанная правда о нашем расовом разделении. Блумсбери США ISBN   978-1-63286-413-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401bf591d63e99d154b436e47001da48__1723408440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/48/401bf591d63e99d154b436e47001da48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racial segregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)