Закон о разделе земли 1930 года

Закон о распределении земли 1930 года запретил африканцам покупать землю за пределами установленных коренных территорий в регионе Южной Родезии , который сейчас известен как Зимбабве . [1] До принятия закона 1930 года земля не была открыта для местного населения, но не существовало и юридических барьеров для владения ею. [1] Закон был принят во время британского колониального правления в попытке предотвратить потерю государственной власти над коренными жителями региона. [1]
Закон привел в конечном итоге к перенаселению резерваций коренных жителей и ограничил доступ африканцев к качественной земле, что привело к большому экономическому и социальному неравенству. [2] Последствия Закона о разделе земли 1930 года можно увидеть в законодательстве, принятом для решения возникших им проблем, таких как Закон о земледелии коренных народов 1950-х годов, который также усилил сегрегацию земель и ограничил возможности коренных народов в Южной Родезии. [2] После обретения независимости земельная реформа продолжает сохранять свое значение в Зимбабве, поскольку нынешняя администрация работает над пересмотром определения собственности на землю в двадцать первом веке. [3]
Права на землю до 1930 г.
[ редактировать ]
различные южные народы банту населяли Матабеле и Машоналендс Согласно окаменелым свидетельствам и открытиям артефактов нынешних племен за последние 9 веков, (то, что сейчас известно как Зимбабве). Наряду с архивными ДНК-доказательствами проживания африканских народов вокруг руин Великого Зимбабве еще в 1500-х годах и различными устными рассказами племен рисуют картину местных поселений и прошлого земель. Земельная собственность большинства аграрных народов состояла из общеплеменных общинных земель для пропитания и торговли со скотоводами. Народы процветали на этой земле, добывая золото, медь и слоновую кость для бартерной торговли даже с далекими древними китайскими династиями в эпоху Королевства Зимбабве (Великие руины Зимбабве). [4] Исследование и последующее заселение европейских христианских миссионеров в конце 19 века значительно увеличило численность иностранцев, а районы с умеренным климатом сочли подходящими для большинства этих новых иммигрантов. Хотя уступки и договоры с вождями племен составляли подавляющее большинство юридических соглашений на этих родных племенных землях на протяжении большей части XVIII и XIX веков, только после раздела и борьбы за Африку после Берлинской конференции 1884 года территориальный контроль перешел от местное (туземное) и колониальное (иностранное) правление. Колониализм также переместил основу власти от местных жителей к колониальным иностранным державам при военной поддержке со стороны колонизирующих стран для защиты своих колоний. Общее (британско-европейское) право заменило местное (африканское) право. Капиталистическое британское общество, все еще находившееся на доиндустриальной стадии, искало аграрные средства для самообеспечения своих колоний наряду с другими средствами эксплуатации. В 1889 году Великобритания предоставила королевские хартии двум фирмам, которые объединились и образовали Британская южноафриканская компания как средство извлечения имперского богатства. Это положило начало превращению этих исконных земель предков в товар как инструмент экономической выгоды за счет ведения сельского хозяйства или добычи полезных ископаемых для будущих европейских поселенцев в Зимбабве. [5]
Южная Родезия находилась под уставным контролем Британской Южно-Африканской компании, начиная с 1890-х годов, и стала самоуправляемой британской колонией в 1923 году. [6] [7] В период, предшествовавший принятию Закона о разделе земли 1930 года, не существовало юридических препятствий для владения землей чернокожими африканцами. [1] [7] Разделы 83 и 81 Приказа Совета Южной Родезии установили право коренных жителей на владение землей в регионе, а также установили ответственность колониального государства предоставлять землю уроженцам региона. [1] [8]
Однако это не означало, что земля была легко доступна коренным африканцам региона. В 1919 году Тайный совет Южной Родезии предпринял шаги, чтобы ограничить покупку земли исключительно чернокожими мигрантами из Южной Африки, которые считались более способными к индивидуальному землевладению. [1] Совет пришел к выводу, что общение с белыми поселенцами в Южной Африке сделало этих мигрантов более способными придерживаться идеи индивидуального землевладения, а не общинной собственности. [1] Тайный совет продал эти земли по более высоким ценам, исключив местных африканцев из покупки, а также потребовал от миссионеров рекомендаций по землевладению, прежде чем разрешить покупку. [1]
Эти рекомендации было трудно получить, поскольку миссионеры, как правило, давали отрицательные рекомендации, пытаясь сохранить религиозный контроль над своей общиной. [1] В то же время Британская южноафриканская компания, отвечавшая за управление регионом, отказалась продавать землю чернокожим африканцам, полностью отвергнув Орден Южной Родезии 1898 года. [1] В ответ африканцы начали покупать землю напрямую у белых поселенцев или через третьих лиц. [1] Те, кто покупал землю этим методом, должны были покупать землю по более высоким ценам и платить комиссию земельным агентам, и, как правило, были богаче, чем население Африки в целом. [1] Этот сегмент населения часто занимал более высокооплачиваемые должности, например, учителями катехизации, связанными с миссионерами; покупка земли позволила этим людям накопить больше богатства и ресурсов, чем другим членам сообщества. [1]
Закон о разделе земли 1930 года: реализация
[ редактировать ]Настаивайте на юридических ограничениях
[ редактировать ]Поскольку сельское хозяйство становится все более важным для экономики Южной Родезии, белые поселенцы начали рассматривать практику натурального хозяйства и мелкого фермерства как ненадлежащее использование сельскохозяйственных угодий. [9] Поскольку первоначальное внимание к добыче полезных ископаемых оказалось малоприбыльным, земля стала самым ценным товаром для новых поселенцев. [10] Чернокожих землевладельцев изображали как неспособных к тому, что белые поселенцы считали выгодным использованием, и эти поселенцы начали настаивать не только на сегрегации, но и на доступе к большему количеству земель для дальнейшего развития сельского хозяйства. [9] Не все белые поселенцы выступали за сегрегацию земель по расовому признаку; и в то время были и другие, кто предлагал юридическую сегрегацию как метод предотвращения будущих потерь африканских земельных владений путем выделения земель исключительно для использования африканцами. [9] В документах того времени также говорится о том, что часть африканского населения приняла Закон 1930 года на том основании, что он предоставит им расширенный доступ к землевладению и что сегрегация окажется выгодной не только для белых поселенцев. [9]
В 1894 году была создана первая из многих земельных комиссий для решения вопросов, связанных с владением землей африканскими и белыми поселенцами. [7] В результате были созданы две территории, выделенные из штата для использования коренными народами, что привело к серии восстаний в 1896 году, которые выявили необходимость обеспечения надлежащего доступа к земле для коренных жителей. [7] Это привело к созданию коренных заповедников , определенных без необходимого географического понимания региона и, следовательно, созданных на основе противоречивых принципов. [7] В 1925 году Комиссия Морриса Картера пришла к выводу, что правильным решением вопросов распределения земли является абсолютное разделение собственности на землю между белым и черным населением. [7] Результатом этого стал Закон о разделе земли 1930 года, принятый Законодательным собранием Южной Родезии в том же году и принятый имперским британским правительством в 1931 году. [1]
Выполнение
[ редактировать ]Закон о распределении земли 1930 года разделил владение землей путем разделения определенных территорий внутри страны на владение землей либо белыми, либо африканцами. [1] [2] Первоначально закон отвел 19,9 миллиона гектаров для европейских белых поселенцев, из которых 3 миллиона гектаров были заявлены для коренного населения; эти 3 миллиона позже были расширены до 8,8 миллиона гектаров и вскоре стали единственной землей за пределами резерваций, доступной шестидесяти процентам населения. [9] Остальные земли были зарезервированы впрок. [2] На момент принятия закона предполагалось, что европейское население составляет около 50 000 человек, а коренное население оценивается в 1 081 000 человек. [11] Европейскому населению было предоставлено примерно 50 процентов земли, а африканскому населению - 29,8 процента земли. [11]
Земли, выделенные белым поселенцам, как правило, имели более богатые почвы и большее количество осадков и в конечном итоге рассматривались как земли с более высоким производственным потенциалом. [10] Коренные жители, поселившиеся на территориях, которые теперь были только белыми, были вынуждены отказаться от своих прав на землю и, как ожидалось, переселились в перенаселенные резервации. [2] Африканцам разрешалось покупать землю только в зонах покупки коренных жителей, регионах, расположенных на границе резерваций коренных жителей. [1] Земли, доступные для покупки, были далеки от технических услуг и ресурсов, необходимых для надлежащего ведения сельского хозяйства, а некоторые из них не имели доступа к воде или страдали от чрезмерного использования и эрозии почвы. [2] Эти земли считались более плохими по качеству и менее ценными, и лишь немногие люди могли приобрести землю этими методами. [1] Большинство африканцев были вынуждены получить доступ к земле посредством так называемого обычного владения в коренных заповедниках. [1]
В сам Закон были внесены поправки в 1936 и 1941 годах, и в последующие годы в него продолжали неоднократно вноситься поправки. [11]
Наследие и последствия
[ редактировать ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Закон о распределении земли ограничил доступ к качественной земле, что привело к перенаселению африканцев в местных заповедниках, ограниченности ресурсов и бедности. [2] Это разрушило местную резервную экономику, ограничив социальное или экономическое развитие африканцев, но позволив белым поселенцам получать прибыль. [2] Закон в конечном итоге привел к спаду сельскохозяйственного производства среди коренных народов, что усугубило растущее неравенство. [10] Это, в свою очередь, привело к нехватке продовольствия в заповедниках, и люди не смогли заниматься прибыльным сельским хозяйством. [11] Что еще хуже, большие части земель, отведенных белым поселенцам, не использовались и оставались под паром. [2] За двадцать лет Закон о разделе земли создал кризис с точки зрения численности населения и экологического ущерба местным заповедникам. [2]
За пределами резерваций коренных народов Закон о распределении земель ограничил возможность чернокожих африканцев жить в городских центрах, поскольку единственная доступная им земля была связана с территориями покупки коренных жителей. [1] В городах и городских центрах стали доминировать белые поселенцы, а чернокожие зимбабвийцы, составившие большинство населения, были вынуждены жить в поселках за много миль от городов, где они могли арендовать жилье. [12] Это привело к развитию поселков для африканцев, которые работали и предоставляли услуги белым городским центрам или поселкам. [9] Таким образом, доступ к земле был связан с попытками колониального большинства и большинства белых поселенцев ограничить мобильность и проживание африканцев. [9]
Подталкивает к реформам
[ редактировать ]Вопросы собственности на землю продолжают влиять на политическую и общественную жизнь. По мере того, как Закон о разделе земли 1930 года прочно вошел в историю белых поселений в Южной Родезии, попытки решить возникшие им проблемы продолжали подталкивать к сегрегации земель и ограничению африканской миграции. [2] В 1951 году белое большинство приняло Закон о земледелии коренных народов, чтобы создать безземельное крестьянское население, которое способствовало бы индустриализации штата. [2] Закон также установил строгие правила в отношении выпаса скота, распределения земли и прав собственности в заповедниках в надежде на увеличение сельскохозяйственного производства. [2] Результатом стало продолжающееся ограничение права собственности на землю в Африке и растущая враждебность по отношению к администрации поселенцев. [2]
Родезийский референдум 1969 года, на котором белые поселенцы попытались создать страну белого меньшинства, привел к обновлению закона 1930 года путем внесения дополнений, таких как Закон о владельцах собственности (защита жилых помещений), который давал право выселять лиц расы, отличной от расы большинство в прилегающих районах. [13] Таким образом, чернокожего землевладельца, окруженного белыми землевладельцами, можно по закону попросить покинуть территорию и отказаться от своих земельных прав, чтобы защитить окружающих землевладельцев. [13] Последующие законы, такие как Закон о землевладении 1969 года, были позже изменены во время гражданской войны в 1977 году, открыв путь для владения черной землей за пределами Закона о распределении земли 1930 года. [14] По мере того как росло стремление к независимости от белого большинства, земельный вопрос стал центром развития национализма и восстания. [10] Ближе к концу войны Буша в Родезии земельная реформа была предусмотрена в Соглашении Ланкастер-хауса 1979 года посредством создания фонда, который компенсировал белые фермеры, потерявшие свои земли в ходе будущих земельных реформ под руководством правительства. [15]
После обретения независимости землевладение и земельная реформа продолжали доминировать. [14] После обретения независимости усилилось стремление к справедливому распределению земель в попытке исправить колониальную несправедливость. [3] Белые фермеры по-прежнему владели непропорционально большим количеством пригодных для использования земель и получали прибыль от доминирующего положения в сельскохозяйственном производстве. [3] Предыдущий президент Мугабе после обретения независимости предпринял шаги по передаче права собственности на землю чернокожим гражданам, но с разными результатами. [14] Проблема обострилась, когда в 2000-е годы правительство Зимбабве вместе с крестьянами-фермерами, молодежью и ветеранами попыталось отобрать землю у белых поселенцев. [14] [10] В результате было конфисковано 10 миллионов гектаров, или 90 процентов всех ферм, без компенсации землевладельцам. [3] Проблемы земельной реформы в настоящее время сосредоточены на выравнивании распределения земли и поиске решений для десятилетий неравномерного накопления земли белыми поселенцами и элитами, находящимися у власти. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Муджере, Джозеф; Мсеба, Восхищайтесь (2019). «Политика африканского права собственности на землю в ранней колониальной Зимбабве, 1890–1930» . Экономическая история Африки . 47 (1): 32–53. дои : 10.1353/aeh.2019.0002 . ISSN 2163-9108 . S2CID 204427986 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мачингаидзе, Виктор Э.М. (1991). «Аграрные изменения сверху: Закон о земледелии в Южной Родезии и реакция Африки». Международный журнал африканских исторических исследований . 24 (3): 557–588. дои : 10.2307/219092 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 219092 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лори, Чарльз (01 апреля 2016 г.), «Обзор эпохи захвата земель», Обман земельной реформы , Oxford University Press, стр. 1–20, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199398294.003.0001 , ISBN 978-0-19-939829-4
- ^ Чирикуре, Шадрек (2020). «Новые перспективы политической экономии Великого Зимбабве» . Журнал археологических исследований . 28 (2): 139–186. дои : 10.1007/s10814-019-09133-w . S2CID 195236827 .
- ^ «Кому принадлежит земля в Африке?» . Спора . 1993.
- ^ «Зимбабве — Британская южноафриканская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флойд, Барри Н. (октябрь 1962 г.). «Раздел земли в Южной Родезии». Географическое обозрение . 52 (4): 566–582. дои : 10.2307/212615 . ISSN 0016-7428 . JSTOR 212615 .
- ^ ДЖЕННИНГС, AC (июль 1935 г.). «Раздел земли в Южной Родезии». Дела Африки . XXXIV (CXXXVI): 296–312. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a100934 . ISSN 1468-2621 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нельсон, Гарольд Д. Нельсон, Гарольд Д. Справочник по регионам Южной Родезии. (1983). Зимбабве, страновое исследование . Исследования. OCLC 597164804 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Мафа, Ониас, автор (19 октября 2015 г.). Гендер, политика и землепользование в Зимбабве, 1980–2012 гг . Кодесрия. ISBN 978-2-86978-590-8 . OCLC 968246589 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Мойана, Генри В. (1 января 1975 г.). «Земля и раса в Родезии» . Африканский обзор . 5 (1): 17–41. ISSN 0002-0117 .
- ^ «Зимбабве | История, карта, флаг, население, столица и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киркман, WP (Уильям Патрик) (1969). Референдум в Родезии: значение 20 июня 1969 года . OCLC 772578183 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Зимбабве – Климат» . Британская энциклопедия . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Грегори, М. (1980). Родезия: от Лусаки до Ланкастер-хауса . OCLC 769971614 .