Jump to content

Закон о разделе земли 1930 года

Расположение Зимбабве (темно-красный цвет) на африканском континенте в 1914 году (Британские колонии обозначены светло-красным); в то время он был известен как Южная Родезия.

Закон о распределении земли 1930 года запретил африканцам покупать землю за пределами установленных коренных территорий в регионе Южной Родезии , который сейчас известен как Зимбабве . [1] До принятия закона 1930 года земля не была открыта для местного населения, но не существовало и юридических барьеров для владения ею. [1] Закон был принят во время британского колониального правления в попытке предотвратить потерю государственной власти над коренными жителями региона. [1]

Закон привел в конечном итоге к перенаселению резерваций коренных жителей и ограничил доступ африканцев к качественной земле, что привело к большому экономическому и социальному неравенству. [2] Последствия Закона о разделе земли 1930 года можно увидеть в законодательстве, принятом для решения возникших им проблем, таких как Закон о земледелии коренных народов 1950-х годов, который также усилил сегрегацию земель и ограничил возможности коренных народов в Южной Родезии. [2] После обретения независимости земельная реформа продолжает сохранять свое значение в Зимбабве, поскольку нынешняя администрация работает над пересмотром определения собственности на землю в двадцать первом веке. [3]

Права на землю до 1930 г.

[ редактировать ]
Флаг Южной Родезии Британской южноафриканской компании вместе со знаками отличия.

различные южные народы банту населяли Матабеле и Машоналендс Согласно окаменелым свидетельствам и открытиям артефактов нынешних племен за последние 9 веков, (то, что сейчас известно как Зимбабве). Наряду с архивными ДНК-доказательствами проживания африканских народов вокруг руин Великого Зимбабве еще в 1500-х годах и различными устными рассказами племен рисуют картину местных поселений и прошлого земель. Земельная собственность большинства аграрных народов состояла из общеплеменных общинных земель для пропитания и торговли со скотоводами. Народы процветали на этой земле, добывая золото, медь и слоновую кость для бартерной торговли даже с далекими древними китайскими династиями в эпоху Королевства Зимбабве (Великие руины Зимбабве). [4] Исследование и последующее заселение европейских христианских миссионеров в конце 19 века значительно увеличило численность иностранцев, а районы с умеренным климатом сочли подходящими для большинства этих новых иммигрантов. Хотя уступки и договоры с вождями племен составляли подавляющее большинство юридических соглашений на этих родных племенных землях на протяжении большей части XVIII и XIX веков, только после раздела и борьбы за Африку после Берлинской конференции 1884 года территориальный контроль перешел от местное (туземное) и колониальное (иностранное) правление. Колониализм также переместил основу власти от местных жителей к колониальным иностранным державам при военной поддержке со стороны колонизирующих стран для защиты своих колоний. Общее (британско-европейское) право заменило местное (африканское) право. Капиталистическое британское общество, все еще находившееся на доиндустриальной стадии, искало аграрные средства для самообеспечения своих колоний наряду с другими средствами эксплуатации. В 1889 году Великобритания предоставила королевские хартии двум фирмам, которые объединились и образовали Британская южноафриканская компания как средство извлечения имперского богатства. Это положило начало превращению этих исконных земель предков в товар как инструмент экономической выгоды за счет ведения сельского хозяйства или добычи полезных ископаемых для будущих европейских поселенцев в Зимбабве. [5]

Южная Родезия находилась под уставным контролем Британской Южно-Африканской компании, начиная с 1890-х годов, и стала самоуправляемой британской колонией в 1923 году. [6] [7] В период, предшествовавший принятию Закона о разделе земли 1930 года, не существовало юридических препятствий для владения землей чернокожими африканцами. [1] [7] Разделы 83 и 81 Приказа Совета Южной Родезии установили право коренных жителей на владение землей в регионе, а также установили ответственность колониального государства предоставлять землю уроженцам региона. [1] [8]

Однако это не означало, что земля была легко доступна коренным африканцам региона. В 1919 году Тайный совет Южной Родезии предпринял шаги, чтобы ограничить покупку земли исключительно чернокожими мигрантами из Южной Африки, которые считались более способными к индивидуальному землевладению. [1] Совет пришел к выводу, что общение с белыми поселенцами в Южной Африке сделало этих мигрантов более способными придерживаться идеи индивидуального землевладения, а не общинной собственности. [1] Тайный совет продал эти земли по более высоким ценам, исключив местных африканцев из покупки, а также потребовал от миссионеров рекомендаций по землевладению, прежде чем разрешить покупку. [1]

Эти рекомендации было трудно получить, поскольку миссионеры, как правило, давали отрицательные рекомендации, пытаясь сохранить религиозный контроль над своей общиной. [1] В то же время Британская южноафриканская компания, отвечавшая за управление регионом, отказалась продавать землю чернокожим африканцам, полностью отвергнув Орден Южной Родезии 1898 года. [1] В ответ африканцы начали покупать землю напрямую у белых поселенцев или через третьих лиц. [1] Те, кто покупал землю этим методом, должны были покупать землю по более высоким ценам и платить комиссию земельным агентам, и, как правило, были богаче, чем население Африки в целом. [1] Этот сегмент населения часто занимал более высокооплачиваемые должности, например, учителями катехизации, связанными с миссионерами; покупка земли позволила этим людям накопить больше богатства и ресурсов, чем другим членам сообщества. [1]

Закон о разделе земли 1930 года: реализация

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Поскольку сельское хозяйство становится все более важным для экономики Южной Родезии, белые поселенцы начали рассматривать практику натурального хозяйства и мелкого фермерства как ненадлежащее использование сельскохозяйственных угодий. [9] Поскольку первоначальное внимание к добыче полезных ископаемых оказалось малоприбыльным, земля стала самым ценным товаром для новых поселенцев. [10] Чернокожих землевладельцев изображали как неспособных к тому, что белые поселенцы считали выгодным использованием, и эти поселенцы начали настаивать не только на сегрегации, но и на доступе к большему количеству земель для дальнейшего развития сельского хозяйства. [9] Не все белые поселенцы выступали за сегрегацию земель по расовому признаку; и в то время были и другие, кто предлагал юридическую сегрегацию как метод предотвращения будущих потерь африканских земельных владений путем выделения земель исключительно для использования африканцами. [9] В документах того времени также говорится о том, что часть африканского населения приняла Закон 1930 года на том основании, что он предоставит им расширенный доступ к землевладению и что сегрегация окажется выгодной не только для белых поселенцев. [9]

В 1894 году была создана первая из многих земельных комиссий для решения вопросов, связанных с владением землей африканскими и белыми поселенцами. [7] В результате были созданы две территории, выделенные из штата для использования коренными народами, что привело к серии восстаний в 1896 году, которые выявили необходимость обеспечения надлежащего доступа к земле для коренных жителей. [7] Это привело к созданию коренных заповедников , определенных без необходимого географического понимания региона и, следовательно, созданных на основе противоречивых принципов. [7] В 1925 году Комиссия Морриса Картера пришла к выводу, что правильным решением вопросов распределения земли является абсолютное разделение собственности на землю между белым и черным населением. [7] Результатом этого стал Закон о разделе земли 1930 года, принятый Законодательным собранием Южной Родезии в том же году и принятый имперским британским правительством в 1931 году. [1]

Выполнение

[ редактировать ]

Закон о распределении земли 1930 года разделил владение землей путем разделения определенных территорий внутри страны на владение землей либо белыми, либо африканцами. [1] [2] Первоначально закон отвел 19,9 миллиона гектаров для европейских белых поселенцев, из которых 3 миллиона гектаров были заявлены для коренного населения; эти 3 миллиона позже были расширены до 8,8 миллиона гектаров и вскоре стали единственной землей за пределами резерваций, доступной шестидесяти процентам населения. [9] Остальные земли были зарезервированы впрок. [2] На момент принятия закона предполагалось, что европейское население составляет около 50 000 человек, а коренное население оценивается в 1 081 000 человек. [11] Европейскому населению было предоставлено примерно 50 процентов земли, а африканскому населению - 29,8 процента земли. [11]

Земли, выделенные белым поселенцам, как правило, имели более богатые почвы и большее количество осадков и в конечном итоге рассматривались как земли с более высоким производственным потенциалом. [10] Коренные жители, поселившиеся на территориях, которые теперь были только белыми, были вынуждены отказаться от своих прав на землю и, как ожидалось, переселились в перенаселенные резервации. [2] Африканцам разрешалось покупать землю только в зонах покупки коренных жителей, регионах, расположенных на границе резерваций коренных жителей. [1] Земли, доступные для покупки, были далеки от технических услуг и ресурсов, необходимых для надлежащего ведения сельского хозяйства, а некоторые из них не имели доступа к воде или страдали от чрезмерного использования и эрозии почвы. [2] Эти земли считались более плохими по качеству и менее ценными, и лишь немногие люди могли приобрести землю этими методами. [1] Большинство африканцев были вынуждены получить доступ к земле посредством так называемого обычного владения в коренных заповедниках. [1]

В сам Закон были внесены поправки в 1936 и 1941 годах, и в последующие годы в него продолжали неоднократно вноситься поправки. [11]

Наследие и последствия

[ редактировать ]
Роберт Мугабе, предыдущий президент Зимбабве, при котором в 2000-е годы предпринимались попытки реформировать землевладение.

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Закон о распределении земли ограничил доступ к качественной земле, что привело к перенаселению африканцев в местных заповедниках, ограниченности ресурсов и бедности. [2] Это разрушило местную резервную экономику, ограничив социальное или экономическое развитие африканцев, но позволив белым поселенцам получать прибыль. [2] Закон в конечном итоге привел к спаду сельскохозяйственного производства среди коренных народов, что усугубило растущее неравенство. [10] Это, в свою очередь, привело к нехватке продовольствия в заповедниках, и люди не смогли заниматься прибыльным сельским хозяйством. [11] Что еще хуже, большие части земель, отведенных белым поселенцам, не использовались и оставались под паром. [2] За двадцать лет Закон о разделе земли создал кризис с точки зрения численности населения и экологического ущерба местным заповедникам. [2]

За пределами резерваций коренных народов Закон о распределении земель ограничил возможность чернокожих африканцев жить в городских центрах, поскольку единственная доступная им земля была связана с территориями покупки коренных жителей. [1] В городах и городских центрах стали доминировать белые поселенцы, а чернокожие зимбабвийцы, составившие большинство населения, были вынуждены жить в поселках за много миль от городов, где они могли арендовать жилье. [12] Это привело к развитию поселков для африканцев, которые работали и предоставляли услуги белым городским центрам или поселкам. [9] Таким образом, доступ к земле был связан с попытками колониального большинства и большинства белых поселенцев ограничить мобильность и проживание африканцев. [9]

Подталкивает к реформам

[ редактировать ]

Вопросы собственности на землю продолжают влиять на политическую и общественную жизнь. По мере того, как Закон о разделе земли 1930 года прочно вошел в историю белых поселений в Южной Родезии, попытки решить возникшие им проблемы продолжали подталкивать к сегрегации земель и ограничению африканской миграции. [2] В 1951 году белое большинство приняло Закон о земледелии коренных народов, чтобы создать безземельное крестьянское население, которое способствовало бы индустриализации штата. [2] Закон также установил строгие правила в отношении выпаса скота, распределения земли и прав собственности в заповедниках в надежде на увеличение сельскохозяйственного производства. [2] Результатом стало продолжающееся ограничение права собственности на землю в Африке и растущая враждебность по отношению к администрации поселенцев. [2]

Родезийский референдум 1969 года, на котором белые поселенцы попытались создать страну белого меньшинства, привел к обновлению закона 1930 года путем внесения дополнений, таких как Закон о владельцах собственности (защита жилых помещений), который давал право выселять лиц расы, отличной от расы большинство в прилегающих районах. [13] Таким образом, чернокожего землевладельца, окруженного белыми землевладельцами, можно по закону попросить покинуть территорию и отказаться от своих земельных прав, чтобы защитить окружающих землевладельцев. [13] Последующие законы, такие как Закон о землевладении 1969 года, были позже изменены во время гражданской войны в 1977 году, открыв путь для владения черной землей за пределами Закона о распределении земли 1930 года. [14] По мере того как росло стремление к независимости от белого большинства, земельный вопрос стал центром развития национализма и восстания. [10] Ближе к концу войны Буша в Родезии земельная реформа была предусмотрена в Соглашении Ланкастер-хауса 1979 года посредством создания фонда, который компенсировал белые фермеры, потерявшие свои земли в ходе будущих земельных реформ под руководством правительства. [15]

После обретения независимости землевладение и земельная реформа продолжали доминировать. [14] После обретения независимости усилилось стремление к справедливому распределению земель в попытке исправить колониальную несправедливость. [3] Белые фермеры по-прежнему владели непропорционально большим количеством пригодных для использования земель и получали прибыль от доминирующего положения в сельскохозяйственном производстве. [3] Предыдущий президент Мугабе после обретения независимости предпринял шаги по передаче права собственности на землю чернокожим гражданам, но с разными результатами. [14] Проблема обострилась, когда в 2000-е годы правительство Зимбабве вместе с крестьянами-фермерами, молодежью и ветеранами попыталось отобрать землю у белых поселенцев. [14] [10] В результате было конфисковано 10 миллионов гектаров, или 90 процентов всех ферм, без компенсации землевладельцам. [3] Проблемы земельной реформы в настоящее время сосредоточены на выравнивании распределения земли и поиске решений для десятилетий неравномерного накопления земли белыми поселенцами и элитами, находящимися у власти. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Муджере, Джозеф; Мсеба, Восхищайтесь (2019). «Политика африканского права собственности на землю в ранней колониальной Зимбабве, 1890–1930» . Экономическая история Африки . 47 (1): 32–53. дои : 10.1353/aeh.2019.0002 . ISSN   2163-9108 . S2CID   204427986 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мачингаидзе, Виктор Э.М. (1991). «Аграрные изменения сверху: Закон о земледелии в Южной Родезии и реакция Африки». Международный журнал африканских исторических исследований . 24 (3): 557–588. дои : 10.2307/219092 . ISSN   0361-7882 . JSTOR   219092 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Лори, Чарльз (01 апреля 2016 г.), «Обзор эпохи захвата земель», Обман земельной реформы , Oxford University Press, стр. 1–20, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199398294.003.0001 , ISBN  978-0-19-939829-4
  4. ^ Чирикуре, Шадрек (2020). «Новые перспективы политической экономии Великого Зимбабве» . Журнал археологических исследований . 28 (2): 139–186. дои : 10.1007/s10814-019-09133-w . S2CID   195236827 .
  5. ^ «Кому принадлежит земля в Африке?» . Спора . 1993.
  6. ^ «Зимбабве — Британская южноафриканская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 28 марта 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флойд, Барри Н. (октябрь 1962 г.). «Раздел земли в Южной Родезии». Географическое обозрение . 52 (4): 566–582. дои : 10.2307/212615 . ISSN   0016-7428 . JSTOR   212615 .
  8. ^ ДЖЕННИНГС, AC (июль 1935 г.). «Раздел земли в Южной Родезии». Дела Африки . XXXIV (CXXXVI): 296–312. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a100934 . ISSN   1468-2621 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нельсон, Гарольд Д. Нельсон, Гарольд Д. Справочник по регионам Южной Родезии. (1983). Зимбабве, страновое исследование . Исследования. OCLC   597164804 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Мафа, Ониас, автор (19 октября 2015 г.). Гендер, политика и землепользование в Зимбабве, 1980–2012 гг . Кодесрия. ISBN  978-2-86978-590-8 . OCLC   968246589 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Мойана, Генри В. (1 января 1975 г.). «Земля и раса в Родезии» . Африканский обзор . 5 (1): 17–41. ISSN   0002-0117 .
  12. ^ «Зимбабве | История, карта, флаг, население, столица и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 28 марта 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Киркман, WP (Уильям Патрик) (1969). Референдум в Родезии: значение 20 июня 1969 года . OCLC   772578183 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Зимбабве – Климат» . Британская энциклопедия . Проверено 28 марта 2020 г.
  15. ^ Грегори, М. (1980). Родезия: от Лусаки до Ланкастер-хауса . OCLC   769971614 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b2d765747fadca271faafd63335463a__1704314340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3a/2b2d765747fadca271faafd63335463a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land Apportionment Act of 1930 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)