Черные пятерки
Black Fives — это торговая марка, зарегистрированная на федеральном уровне в Ведомстве по патентам и товарным знакам США, которая относится к полностью черным баскетбольным командам, существовавшим в Соединенных Штатах между 1904 годом, когда эта игра была впервые широко представлена афроамериканцам. организованной основе, и 1950 год, когда НБА подписала своих первых чернокожих игроков. В эпоху «черных пятерок» появились выдающиеся игроки НБА, которые внесли свой вклад в историю афроамериканцев. Термин «черные пятерки» отражает историческое значение этих команд-новаторов, сыгравших решающую роль в разрушении расовых барьеров в американском спорте в начале 20 века.
История
[ редактировать ]1904 год стал началом эры «черных пятерок», ознаменовавшейся формированием команд «черных пятерок» в результате исключения афроамериканцев из основных лиг. [ 1 ] Команды «Черной пятерки» распались, когда в 1950 году Национальная баскетбольная ассоциация стала расово интегрированной. [ 2 ]
Ранние баскетбольные команды часто назывались «пятерками» в отношении пяти стартовых игроков. Полностью черные команды были известны как цветные квинты, цветные пятерки, негритянские пятерки или черные пятерки. [ 3 ]
В эпоху «черных пятерок» появились десятки полностью черных команд в Нью-Йорке, Вашингтоне, Чикаго, Питтсбурге, Филадельфии, Кливленде и других городах. Их спонсировали или аффилировали с церквями, спортивными клубами, социальными клубами, предприятиями, газетами, отделениями YMCA и другими организациями. [ 2 ]
Термины «Black Fives» и «Era Black Fives» являются торговыми марками, принадлежащими компании Black Fives, Inc., основатель и владелец которой Клод Джонсон придумал эти термины во время исследования и продвижения истории того периода. [ 4 ]
Происхождение Вашингтона и Нью-Йорка
[ редактировать ]Эдвин Хендерсон , считавшийся «дедушкой черного баскетбола», был чернокожим учителем физкультуры, которому приписывают то, что он первым широко и организованно познакомил афроамериканцев с игрой в баскетбол зимой 1904 года в Вашингтоне, округ Колумбия. через уроки физкультуры в системе государственных школ округа, разделенной по расовому признаку. [ 5 ] Это знакомство произошло через 13 лет после баскетбола . изобретения [ 5 ] Хендерсон изучил этот вид спорта, посещая летние курсы физической подготовки в Гарвардском университете. [ 5 ] Рассматривая баскетбол не как самоцель, а как инструмент общественного здравоохранения и защиты гражданских прав, Хендерсон считал, что, организовав легкую атлетику чернокожих, можно будет направить больше выдающихся чернокожих студентов-спортсменов, чтобы они преуспели в колледжах северных белых и развенчали негативные стереотипы. гонки. [ 5 ] Хендерсон полагал, что в спорте, в отличие от политики и бизнеса, черная раса получит все шансы на успех. [ 5 ]
По словам Хендерсона, относительно новый вид спорта не сразу завоевал популярность у его учеников. «Среди чернокожих баскетбол поначалу считался «неженской» игрой, как и теннис в суровые футбольные времена», — писал он позже. [ 6 ] В 1906 году Хендерсон стал соучредителем (вместе с Гарнет Уилкинсон из средней школы М-стрит и Вашингтоном Джойнером из Университета Говарда , а также У.А. Декейтером и Робертом Мэттингли из технической средней школы Армстронга ) Межшкольной спортивной ассоциации среднеатлантических штатов . любительская спортивная организация, созданная для поощрения соревнований среди межвузовских и межшкольных спортсменов в легкой атлетике, а также в баскетболе. [ 7 ]
Впоследствии в Вашингтоне, округ Колумбия, начали появляться несколько полностью черных баскетбольных команд, состоящих из игроков из государственных школ, спортивных клубов, церквей, колледжей и цветных YMCA. [ 8 ] В то же время баскетбол завоевал популярность среди афроамериканцев в Нью-Йорке, и эти два городских центра послужили первыми инкубаторами игры чернокожих. [ 8 ]
Первой независимой афроамериканской баскетбольной командой в истории этого вида спорта был спортивный клуб Smart Set Бруклинский , организованный в 1907 году . Эта команда быстро выиграла первый «Чемпионат мира по цветному баскетболу» — титул, придуманный афроамериканскими спортивными обозревателями в честь лучшая баскетбольная команда, состоящая исключительно из черных, по неофициальному мнению, в сезоне 1907–08. [ 9 ]
Первое междугороднее соревнование между двумя афроамериканскими баскетбольными командами состоялось 18 декабря 1908 года, когда спортивный клуб «Смарт Сет» отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы сыграть со спортивным клубом «Кресент». Бруклин выиграл игру. [ 10 ]
Команды Black Fives полагались на пожертвования и взносы местных сообществ. Болельщики, владельцы бизнеса и общественные лидеры часто оказывали финансовую помощь, чтобы покрыть такие расходы, как оборудование, униформа, транспортные расходы и аренда площадок. [ 11 ]
Первой полностью черной командой с оплатой за игру была New York All-Stars , сформированная осенью 1910 года бывшим клуба «Сент-Кристофер» менеджером майором А. Хартом . Харт написал:
«То, что эта игра прочно завладела нашими людьми, было продемонстрировано вне всякого сомнения. Теперь дело за игроками и их друзьями [продвигать черную игру], не только формируя баскетбольную лигу среди команд, но и играя хорошо. , быстрые, чистые игры, исключающие всякую мелкую зависть, ссоры и мелкие подлости, которые имеют тенденцию вызывать отвращение у людей, которые собираются, чтобы стать свидетелями этих состязаний. Мы хотим играть в игру так, как в нее играют наши белые друзья. дух справедливости и ради выгоды что упражнения принесут нам и удовольствие, которое мы можем доставить нашим друзьям». [ 8 ]
Харт ясно рассматривал баскетбол как развлечение и, следовательно, как возможность получения дохода, а не просто как физическое воспитание. Подобно Хендерсону и команде YMCA на 12-й улице, он понимал, что команда-победитель из звездных исполнителей поможет дальнейшей популяризации игры среди афроамериканцев.
Harlem Renaissance была одной из самых выдающихся баскетбольных команд, состоящих исключительно из чернокожих, в эпоху Black Fives. Основанная в начале 1923 года в Гарлеме, Нью-Йорк, команда быстро завоевала признание благодаря своему исключительному мастерству, атлетизму и уникальному стилю игры. У них был рекордный рекорд: 2588 побед и 529 поражений. [ 12 ]
Первые дни
[ редактировать ]К сезону 1912–13 гг. Межгородские соревнования стали основным продуктом игры черных. Встреча с лучшими командами больше не означала трехдневную поездку в Вашингтон или Нью-Йорк. Межгородское соревнование всего за четыре сезона превратилось в расширяющуюся сеть городов, в которую также вошли Филадельфия, Питтсбург, Ньюарк, Балтимор и Атлантик-Сити, а также кампусы колледжей Ховард , Хэмптон и Линкольн . Еще через несколько сезонов сеть распространится на Средний Запад и Новую Англию. [ 8 ]
Игра черных также начала развивать более глубокий резерв талантов. В гарлемском клубе «Сент-Кристофер», где, как говорили, команды могли позволить себе роскошь тренироваться «регулярно по два часа в день», семена уже были посеяны для следующей великой команды Нью-Йорка. В Хэмптонском университете в Вирджинии формировалась еще одна выдающаяся команда колледжей под руководством преподавателя физкультуры Чарльза Холстона Уильямса . бум строительства YMCA для чернокожих мужчин, что оказало глубокое влияние на подготовку молодых игроков в городах по всей стране. В то же время наблюдался [ 8 ]
Но в 1913 году двумя лучшими командами игры черных были «Большая пятерка Говарда» и чемпион Питтсбурга «Атлетическая ассоциация Монтичелло». Команда Университета Говарда явно обладала большим талантом и большей сплоченностью: большинство ее звезд отыграли вместе четыре сезона. Джордж Гилмор был лучшим центровым в игре черных, Эд Грей был лучшим защитником, а Хадсон Оливер, вероятно, был вторым лучшим игроком в целом. [ 8 ]
Титул лучшего игрока в целом принадлежал Кам Поузи из Монтичелло . По мнению некоторых, Поузи стоял плечом к плечу с Полем Робсоном , Джоном Генри Ллойдом , Оскаром Чарльстоном и другими великими чернокожими бейсболистами и футболистами как лучший спортсмен своего поколения. «Гиганты рухнули и сдались перед хрупким на вид Поузи», - вспоминал У. Ролло Уилсон из Pittsburgh Courier в конце 1920-х годов. «Он был одновременно призраком, циркулярной пилой и «стреляющим дураком». Слово «бросить» для него никогда не переводилось». [ 8 ]
Профессиональная игра
[ редактировать ]Профессиональный баскетбол для чернокожих в Америке, основанный Мейджором Хартом и командой New York All Stars в 1910 году, начал расти и процветать в 1920-х годах. В 1922 году братья МакМэхон основали «Большую пятерку Содружества», чтобы играть в своем заведении — казино «Содружество» на 135-й Восточной улице в Гарлеме. Год спустя Роберт Дуглас , житель Нью-Йорка, эмигрировавший из Британской Вест-Индии примерно в 1902 году, основал «Ренс» — « Большую пятёрку эпохи Возрождения» . Большая пятерка Содружества выиграла большинство соревнований между двумя командами, но не собрала большого количества людей, и МакМахоны закрыли команду через два года, в результате чего Рены стали одними из лучших игроков этого вида спорта как в белой, так и в черной Америке. [ 13 ]
Рены были названы в честь казино и бального зала «Ренессанс» в Гарлеме, где они сыграли свою первую игру 3 ноября 1923 года, одержав победу со счетом 28–22 над белой командой под названием «Студенческая пятерка». Бальный зал принадлежал компании Sarco Realty и Уильяму Роучу, которые позволили танцполу превратиться в баскетбольную площадку для размещения команды Дугласа. Это было далеко не идеальное место для баскетбола, предшествовавшее эпохе красивых, специально созданных арен для сегодняшних игр. «Он был прямоугольным, но больше напоминал коробку», — сказал бывшая звезда «Ренса» Поп Гейтс , возможно, лучший игрок своего времени и член Зала славы. [ 8 ]
«Они установили баскетбольные стойки на каждом конце пола. Пол был очень скользким, и они обозначили боковые линии и штрафные линии. Это был небольшой пол. Это было далеко не обычное баскетбольное поле. За исключением средних школ. или оружейные, у них было очень мало мест для выступлений, за исключением негритянского колледжа. Это было хорошо украшенное помещение – люстры, эстрада. Все крупные [танцевальные коллективы] играли в эпоху Возрождения – Фата Хайнс , Дюк Эллингтон. , Каунт Бэйси , Элла Фицджеральд , группа Чика Уэбба . У них были танцы перед игрой с мячом. Люди платили и [танцевали] до игры, в перерыве и после игры».
Поскольку баскетбольные игры, по сути, были частью вечера развлечений и веселья, это привело к тому, что командам эпохи Black Fives пришлось разработать более динамичную и увлекательную игру, включающую более спортивные и смелые стили игры. Яркость считалась неотъемлемой частью игры, а не самовосхваляющим отклонением, которое считалось в игре белых.
Танцевальные залы потеряли свою популярность в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда Депрессия задушила экономику и лишила людей свободных денег. По словам Сьюзен Дж. Рэйл, низкая посещаемость убедила Дугласа отправить свою команду в путь в 1928 году на северо-восток; к сезону 1930 года Рены играли в игры по всему Среднему Западу. [ 14 ] В 1933 году они начали штурмовать Юг. Начиная с 1931 года он собрал настолько опытную команду, что ее прозвали «Великолепной семеркой» из-за мастерства ее ключевых игроков: Чарльза «Тарзана» Купера , Кларенса «Жирного» Дженкинса , Джона «Кейси» Холта , Джеймса «Пэппи» Рикса. , Эйр «Bruiser» Сейтч , Уильям «Ви Вилли» Смит и Билл Янси .
Самым ярким событием в долгой истории «Ренса» стала победная серия из 88 игр, начиная с 1 января 1933 года и заканчивая игрой 27 марта 1933 года, когда они проиграли «Ориджинал Селтикс». С 1932 по 1936 год у Ренов был замечательный рекорд 497–58. «Нашими баскетбольными героями были «Нью-Йорк Ренс», и я видел, как они играют», — сказал Гейтс. «Я бы пробрался внутрь или получил 50 центов, чтобы посмотреть, как они играют». Он также видел, как они тренируются, потому что Гарлемская YMCA, где Гейтс играл в мяч в детстве, была тренировочной площадкой для Ренов.
Рены покидали Нью-Йорк на несколько месяцев, путешествовали за тысячи миль и играли каждый вечер и дважды по воскресеньям. Иногда они спали в автобусе, потому что не могли найти места для ночлега в соответствии с действующими законами Джима Кроу . Однажды владелец ресторана в Индиане поставил вокруг стола команды высокую ширму, чтобы отделить Ренов от других клиентов. Джон Айзекс , выдающийся игрок «Ренс» в 1930-х годах, которому приписывают привнесение пик-н-ролла в профессиональную игру, ушел. Он сел в автобус и приготовил салями на крекерах «Ритц».
На площадке Рены столкнулись с враждебно настроенной толпой, безжалостными оскорблениями и откровенно предвзятыми судьями. Их девизом на выезде было «Получи 10», что означало, что они хотели выйти и быстро получить преимущество в 10 очков. «Это была десятка, которую чиновники собирались у вас отобрать», — вспоминает Айзекс. В 1939 году «Ренс» пошли со счетом 112–7, ворвались в Чикаго и обыграли лучшую белую профессиональную команду Oshkosh All-Stars и выиграли первый в истории турнир чемпионата мира.
Последние дни
[ редактировать ]В 1940-х годах, когда лиги-предшественники Национальной баскетбольной ассоциации не пользовались особой популярностью у болельщиков, лиги выживали, устраивая даблхедеры с командой Harlem Globetrotters , которая возникла из лиги Black Five в Чикаго. Рены и другие революционеры помогли развить и популяризировать игру, которая теперь превратилась в международную индустрию с многомиллиардным оборотом. Джон Айзекс, который играл за «Ренс» с 1936 по 1940 год, зарабатывал 150 долларов в месяц плюс 3 доллара на дневное питание после того, как подписал контракт с «Ренс» после окончания средней школы. «Нам это понравилось, и мы стали заниматься этим спортом», - сказал Айзекс. Сегодня профессиональный баскетбол «связан с деньгами».
В 1940-х годах «Глобтроттерс» превратились в команду, которая была столь же доминирующей, как и «Рены». Однако «Путешественники» так и не согласились сыграть с «Ренсом» после поражения от них в единственной встрече.
Эпоха «Черных пятерок» закончилась в конце 1940-х годов с постепенной интеграцией белых профессиональных баскетбольных лиг во главе с Национальной баскетбольной лигой . По мере того как все больше афроамериканских игроков присоединялись к интегрированным профессиональным лигам, таким как НБА, интерес к командам Black Fives начал снижаться. Команды Black Fives столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, включая ограниченность ресурсов, отсутствие спонсорских возможностей и трудности с обеспечением мест для игр. [ 15 ] Когда в 1949 году НБЛ объединилась с Белой и разделенной по расовому признаку Баскетбольной ассоциацией Америки, они образовали Национальную баскетбольную ассоциацию (НБА). В 1950 году НБА подписала своих первых афроамериканских игроков. Первые чернокожие игроки НБА сталкивались с постоянным расизмом и расовой напряженностью со стороны болельщиков, товарищей по команде, игроков соперников, тренеров, судей и владельцев. Однако они упорствовали, и ситуация постепенно стала легче, поскольку лига набирала все больше и больше афроамериканцев.
Тем не менее, даже те, кто попал в НБА после начала интеграции, были вынуждены играть роль ролевых игроков, концентрируясь на подборах и защите. У чернокожих профессионалов не было возможности продемонстрировать свои таланты в лиге до прихода Билла Рассела и Уилта Чемберлена .
В 1963 году версия команды Ренса 1933 года была внесена в Зал баскетбольной славы . Такой же чести удостоились только их главные соперники, «Ориджинал Селтикс» и «Баффало немцы». Выбор Ренов был заслуженным, поскольку, несмотря на то, что они путешествовали и играли по всей Америке, когда суровые последствия сегрегации были обычным явлением и зачастую законным, они установили рекорд 2318–381, прежде чем команда закрылась в 1949 году.
В 2005 году 109-й Конгресс США принял совместную резолюцию , в которой «выражается признательность командам и игрокам бурных афроамериканских баскетбольных команд за их достижения, самоотверженность, жертвы и вклад в баскетбол и нацию до интеграции белых». профессиональные лиги». [ 16 ]
Чемпионы мира по цветному баскетболу
[ редактировать ]Титул «Чемпион мира по цветному баскетболу» был придуман Лестером Уолтоном из газеты New York Age , впоследствии принят афроамериканскими спортивными обозревателями и присвоен неофициально в честь лучшей баскетбольной команды, состоящей исключительно из чернокожих. Один листинг представляет собой консенсус. [ 17 ]
- Бруклинский спортивный клуб Smart Set — 1907–08 гг.
- Бруклинский спортивный клуб Smart Set — 1908–09 гг.
- Цветная YMCA на 12-й улице Вашингтона — 1909–1910 гг.
- Университет Говарда — 1910–1911 гг.
- Атлетическая ассоциация Монтичелло - 1911-12 гг.
- Клуб физической культуры «Альфа» / Университет Говарда, 1912–1913 гг.
- Клуб Святого Кристофера — 1913–1914 гг.
- Нью-йоркские учредители — 1914–1915 гг.
- Хэмптонский институт – 1915–1916 гг.
- Нью-Йорк Инкорпорейторс/Сент. Кристофер Клуб — 1916–17 гг.
- Клуб Св. Кристофера/Нью-Йоркские учредители — 1917–1918 гг.
- Клуб Святого Кристофера — 1918–1919 гг.
- Список «большой пятерки» — 1919–20 гг.
- Список «большой пятерки» — 1920–21 гг.
- Список «Большой пятерки» — 1921–22 гг.
- Список «Большой пятерки» — 1922–23 гг.
- Пять Содружества / Восьмой пятый полк Чикаго - 1923-24 гг.
- Большая пятерка Гарлемского Возрождения — 1924–25 гг.
Фонд Черных Пятерок
[ редактировать ]Фонд Black Fives Foundation (основан в январе 2013 г.) [ 18 ] — это независимая некоммерческая организация 501(c)3, миссия которой — исследовать, сохранять, демонстрировать, преподавать и чтить историю афроамериканцев в баскетболе до появления НБА. Ее основателем и исполнительным директором является Клод Джонсон, историк и автор книги «Черные пятерки: эпическая история забытой эпохи баскетбола» (Abrams Press, май 2022 г.). [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Петерсон, Роберт (1990). Клетки для бросков в прыжке: первые годы профессионального баскетбола . Оксфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б Черные пятерки: Афроамериканский баскетбол, 1904-1950: книга открыток . Клод Джонсон, Inc Black Fives. Петалума, Калифорния: Pomegranate Communications. 2006. ISBN 978-0-7649-3705-7 . OCLC 774683554 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джозеф, Труди (11 апреля 2017 г.). «Бейсбольные кепки Black Fives чтят пионеров баскетбола» . Ипейзаж . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Афроамериканские легенды - Клод Джонсон, основатель и исполнительный директор Black Fives Foundation» . КУНИ ТВ . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Унгрейди, Дэйв (6 сентября 2013 г.). «Э.Б. Хендерсон принес баскетбол в округ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Прямая связь черного баскетбола с гимназией Хеменуэй в Бостоне (Часть II) , (c) 2003–2012 Black Fives, Inc.
- ^ Томпсон, Чарльз Герберт. «История национальных баскетбольных турниров среди чернокожих средних школ» . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонсон, Клод (2012). Черные пятерки: новаторская афроамериканская баскетбольная команда Клуба физической культуры «Альфа», 1904–1923 гг . Гринвич, Коннектикут. ISBN 978-0-9850908-0-7 . OCLC 778199468 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коффи, Уэйн (2 февраля 2013 г.). «Первые короли Бруклина: историк стремится спасти и омолодить социальную историю афроамериканцев в баскетболе» . nydailynews.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ 100-летие первого межгородского баскетбольного матча чернокожих , (c) 2003–2012 Black Fives, Inc.
- ^ Баучер, Крис. Оригинальный Баки Лью . Книги Wings ePress.
- ^ Маккиссак, Фредрик (1999). Черные обручи: История афроамериканцев в баскетболе . Нью-Йорк: Scholastic Press.
- ^ Стивен Робертсон, «Баскетбол в Гарлеме 1920-х годов» , Digital Harlem Blog , 3 июня 2011 г. По состоянию на 23 августа 2011 г.
- ^ Сьюзан Рэйл, Профессиональная чернокожая баскетбольная команда Нью-Йорка «Ренессанс» (докторская диссертация), Университет штата Пенсильвания, 1996, стр. 124, 147, 175.
- ^ Томас, Рон (2002). Они расчистили дорожку: «Черные пионеры» НБА . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- ^ Краткое изложение и статус законопроекта ... H.CON.RES.59 ... Архивировано 4 июля 2016 г. в Wayback Machine , Библиотека Конгресса. Подтверждено 23 августа 2011 г.
Цитирую всю «Сводку по состоянию на: 22.12.2005». Статус: принят 6 октября и 22 декабря 2005 г. - ^ Чемпионы: Чемпионы мира по цветному баскетболу, 1907–1925 , (c) 2003–2011 Black Fives, Inc. Подтверждено 23 августа 2011 г.
- ^ «Дом: Фонд Black Fives». Фонд Черных Пятерок | Сотворите историю сейчас!, 10 февраля 2017 г., https://www.blackfives.org/
- ^ «Черные пятерки: эпическая история забытой эпохи баскетбола» (Abrams Press, май 2022 г.), 24 мая 2022 г., https://www.abramsbooks.com/product/black-fives_9781419744365/
Ссылки
[ редактировать ]- Нельсон Джордж, Повышение уровня игры, «Черные мужчины и баскетбол» , HarperCollins, 1992.
- Боб Каска, Горячая картошка: как Вашингтон и Нью-Йорк породили черный баскетбол и навсегда изменили игру Америки , University of Virginia Press, 2004.
- Сьюзен Дж. Рэйл, профессиональная черная баскетбольная команда «Нью-Йорк Ренессанс», 1923–1950 гг . Диссертация, Университет штата Пенсильвания .
- Сьюзен Дж. Рэйл, «Черные баскетбольные команды» (глава 25). В спортивной энциклопедии Северной Америки , том 5, под редакцией Джона Д. Виндхаузена, SENA и Academic International Press, 1996.