Погребальная кровать Аньян
Погребальная кровать Аньян | |
---|---|
![]() | |
Созданный | 550–577 гг. н.э. ( Северная Ци ) |
Обнаруженный | Вероятно, Аньян 36 ° 05'56 "с.ш. 114 ° 23'31" в.д. / 36,099 ° с.ш. 114,392 ° в.д. |
Текущее местоположение | Части в Художественной галерее Фрира , Музее восточноазиатского искусства (Кёльн) , Бостонском музее изящных искусств , Музее Гиме . [ 2 ] |

Согдийские гробницы в Китае | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||
( Погребальная кровать Аньян китайский : 安阳北齐石棺), также известная в местном масштабе как Кровать Цао Цао (от имени китайского героя Цао Цао ), представляет собой китайское погребальное ложе, принадлежащее согдийскому купцу и чиновнику, действовавшему в Китае в VI век нашей эры. Могила была обнаружена в 1911 году. [ 4 ] а компоненты погребального ложа были разбросаны по различным музеям мира после того, как были предложены на арт-рынке. [ 2 ] [ 5 ] Считается, что погребальное ложе было раскопано в Аньяне (древний Чжандефу ), столице династии Северная Ци. [ 5 ] Стилитически он датируется династией Северная Ци (550–577 гг. Н. Э.).
Могила
[ редактировать ]Известны восемь компонентов этого погребального памятника: помост и два карниза с зазубринами на концах, сейчас в Галерее искусств Фрира , пара ворот, сейчас в Музее восточноазиатского искусства (Кёльн) , две прямоугольные плиты в Бостоне. Музей изящных искусств и одна плита в Музее Гиме в Париже . [ 2 ]
Погребальное ложе имеет важное значение для согдийского искусства и культуры, поскольку оно украшено музыкантами в типичной согдийской одежде и буддийскими сценами, включая божеств. В состав ансамбля согдийских музыкантов входят два лютниста, флейтист, два барабанщика и цимбалист, а также два танцора. [ 6 ] Два носилка, когда-то прикрепленные к кровати, изображали то, что китайцы называли хусюань у (胡旋舞), то есть « согдийский танец вихря », который был чрезвычайно популярен в Китае и встречается на многих китайских гробницах. [ 6 ] Источники Тан подтверждают популярность танца. Его исполняли при дворе танский китайский император Сюаньцзун и его любимая наложница. [ 6 ]
Густина Скалья в 1958 году первой признала, что предметы, разбросанные по нескольким музеям, принадлежали одному погребальному ложу, изготовленному для члена согдийской общины в Китае. [ 7 ]
Владелец и точная история владельца гробницы остаются неизвестными, так как эпитафия утеряна.
-
Декоративная плита, изначально являвшаяся частью погребального ложа. Бостонский музей изящных искусств . [ 2 ]
-
Прямоугольная плита, Музей Гиме . [ 2 ]
-
Согдийский новогодний праздник, Северная Ци, Музей Гиме . [ 2 ]
-
Согдийские музыканты на погребальном ложе, Северная Ци, Музей Гиме . [ 2 ]
-
Деталь вечеринки, Бостонский музей изящных искусств .
-
Деталь музыканта, Художественная галерея Фрира .
-
Основание погребальной кровати, Художественная галерея Фрира .
-
Левые ворота, Музей восточноазиатского искусства (Кёльн)
-
Правые ворота, Музей восточноазиатского искусства (Кёльн)
-
Стойки ворот, Музей восточноазиатского искусства (Кёльн)
Китайские каменные погребальные кровати
[ редактировать ]
Китайские каменные погребальные кровати подобной формы были стандартной особенностью этого периода в северном Китае с 5-го века нашей эры, но, скорее всего, были адаптацией западных регионов, поскольку самый ранний пример погребальных каменных кроватей можно найти в 3-м и 4-м веках. Куча , и китайские каменные гряды часто ассоциировались с иностранной этнической принадлежностью ( сяньбэй , Туюхун ...) и, возможно, буддизмом или зороастризмом . [ 8 ] Тем не менее, согдийские гробницы в Китае являются одними из самых роскошных в тот период в этой стране и уступают лишь императорским гробницам, что позволяет предположить, что согдийские сабао были одними из самых богатых представителей населения. [ 9 ]

Согдийские каменные погребальные кровати исчезают в последующий период династии Тан , хотя согдийское влияние, вероятно, было еще более значительным в Китае в то время, возможно, из-за имперских ограничений в отношении погребальных практик. [ 12 ]
Известно, что в других гробницах Аньяна содержались предметы с влиянием Центральной Азии, такие как кувшин, украшенный среднеазиатскими танцорами и музыкантами, из гробницы чиновника Северной Ци в Аньяне , датированный 575 годом нашей эры. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Аньянское погребальное ложе согдийцев» . sogdians.si.edu .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аньянское погребальное ложе согдийцев» . sogdians.si.edu .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скалья, Густина (1958). «Жители Центральной Азии на святилище Северных ворот Ци» . Искусство Азии 21 (1): 9–28. дои : 10.2307/3249023 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249023 .
- ^ «Аньянское погребальное ложе согдийцев» . sogdians.si.edu .
- ^ ГРЕНЕ, Франц (2020). История и культура доисламской Средней Азии . Париж, Франция: Коллеж де Франс. п. 321. ИСБН 978-2-7226-0516-9 .
- ^ Jump up to: а б «Аньянское погребальное ложе согдийцев» . sogdians.si.edu .
- ^ Jump up to: а б с Фернисс, Ингрид. «По следам Согдианы» . Фрир, Саклер – Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Лернер, Джудит А. (2005). «АСПЕКТЫ АССИМИЛЯЦИИ: ПОХОРОННЫЕ ПРАКТИКИ И ОБОРУДОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ В КИТАЕ» (PDF) . Китайско-платонические статьи . 168 .
- ^ Мюллер, Шинг (1 января 2019 г.). «Погребальные кровати и дома северных династий» . Раннесредневековый Северный Китай: археологические и текстовые свидетельства .
с.414 "Интересно, что в Куче обнаружены самые ранние из известных до сих пор кирпичных помостов для захоронения трупов, датированные III-IV веками."
- ^ ГРЕНЕ, Франц (2020). История и культура доисламской Средней Азии . Париж, Франция: Коллеж де Франс. п. 320. ИСБН 978-2-7226-0516-9 .
Это самые богатые погребальные украшения того периода, следующие сразу после украшений императорской семьи; Вполне вероятно, что сабао были одними из самых богатых слоев населения.
- ^ Jump up to: а б Искусство Китая Майкла Салливана стр.120
- ^ Ватт, Джеймс Сай (2004). Китай: рассвет золотого века, 200–750 гг . н.э. Метрополитен-музей. п. 251. ИСБН 978-1-58839-126-1 .
- ^ Мюллер, Шинг (1 января 2019 г.). «Погребальные кровати и дома северных династий» . Раннесредневековый Северный Китай: археологические и текстовые свидетельства .
Источники
[ редактировать ]- Ли, Юшэн (2016). «ИЗУЧЕНИЕ ГРОБНИЦ ЛЮДЕЙ ХУ В КОНЦЕ VI ВЕКА СЕВЕРНОГО КИТАЯ» . Информационный бюллетень археологии CISA . 7 .
- Лернер, Джудит А. (2005). «АСПЕКТЫ АССИМИЛЯЦИИ: ПОХОРОННЫЕ ПРАКТИКИ И ОБОРУДОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ В КИТАЕ» (PDF) . Китайско-платонические статьи . 168 .