Погребальный диван Михо
Погребальный диван Михо | |
---|---|
Созданный | Около 570 г. н.э. [ 3 ] [ 4 ] |
Обнаруженный | Северный Китай |
Согдийские гробницы в Китае | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||
— Погребальное ложе Михо это периода Северных династий (439-589 гг. н. э.). погребальный памятник согдийского дворянина и чиновника в северном Китае [ 1 ] Сейчас гробница находится в коллекции музея Михо . [ 1 ] Его структура аналогична погребальному ложу Аньян . [ 1 ] Его датируют примерно 570 годом нашей эры. [ 3 ] По слухам, его раскопали в Тайюане в 1980-х годах, а затем продали на американском арт-рынке. [ 5 ]
Могила
[ редактировать ]Каменное ложе составлено из 11 каменных плит и 2 надвратных столбов, украшенных рельефами, изображающими жизнь усопшего и сцены загробной жизни. [ 1 ] многие элементы зороастризма . В рельефах присутствуют [ 1 ]
Владелец гробницы, вероятно, ведал торговыми делами иностранных купцов из Средней Азии, ведущими дела в Китае, а также зороастрийскими делами. Вероятно, он носил официальный китайский титул «Сабо» (薩保, «Защитник, Хранитель», производный от согдийского слова s'rtp'w , «предводитель каравана»), используемый для назначенных правительством лидеров согдийского иммигрантско-торгового сообщества. . [ 1 ] [ 6 ]
Этнографические аспекты
[ редактировать ]многочисленные тюркские мужчины. На рельефах погребального ложа Михо изображены [ 1 ] [ 3 ] Что касается гробницы Ань Цзя , то изображения в гробнице показывают вездесущность тюрков ( во времена Первого Тюркского каганата ), которые, вероятно, были основными торговыми партнерами согдийских купцов. [ 3 ] Эфталиты практически отсутствуют в гробнице Ань Цзя , но появляются на четырех панелях погребального ложа Михо с несколько карикатурными чертами и характеристиками вассалов тюрков. [ 7 ] Эфталитов, вероятно, к тому времени сменила тюркская гегемония (они были уничтожены союзом сасанидов и тюрков между 556 и 560 гг. н.э.). [ 3 ] Напротив, эфталиты повсеместно присутствуют в гробнице Виркака , который, хотя и умер в то же время, что и Ань Цзя, был намного старше, в 85 лет: поэтому Виркак, возможно, в основном имел дело с эфталитами в годы своей активной деятельности. [ 3 ]
-
Тюрки в казахской степи. [ 8 ]
-
Центральная панель дивана Михо со сценой зороастрийской церемонии пожара. [ 9 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Инагаки, Хадзиме. Галереи и работы МУЗЕЯ МИХО . Музей Михо. стр. 120–124.
- ^ Яценко, Сергей А. (август 2009 г.). «Ранние тюрки: мужской костюм в китайском искусстве» . Трансоксиана . 14 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грене, Франц; Рибу, Пенелопа (2003). «Отражение империи эфталитов: биографический рассказ в рельефах гробницы Сабао Виркак (494–579)» (PDF) . Бюллетень Азиатского института . 17 : 141–142.
- ^ Конец VI - начало VII веков в «Рельефная резьба с погребального дивана - МУЗЕЙ МИХО» . www.miho.jp.
- ^ ГРЕНЕ, Франц (2020). История и культура доисламской Средней Азии . Париж, Франция: Коллеж де Франс. п. 324. ИСБН 978-2-7226-0516-9 .
- ^ Сюй, Цзинь徐津 (1 января 2019 г.). «Погребальное ложе Ань Цзя и искусство согдийских иммигрантов в Китае шестого века» . Журнал Берлингтон .
- ^ ГРЕНЕ, ФРАНЦ; РИБУ, ПЕНЕЛОПА (2003). «Отражение империи эфталитов: биографическое повествование в рельефах гробницы Сабао Виркак (494–579)» . Бюллетень Азиатского института . 17 : 138. ISSN 0890-4464 . JSTOR 24049311 .
- ^ Мирс, Уильям Э. (1 декабря 2022 г.). Артефакты Древнего Шелкового пути . АВС-КЛИО. п. 126. ИСБН 978-1-4408-5829-1 . «В верхней сцене длинноволосые тюркские слуги сопровождают человека, сидящего внутри самой юрты, а в нижней сцене мы видим охотников, едущих на дичь. Место действия должно быть казахские степи, над которыми тюрки взяли под свой контроль гепталитов. ."
- ^ Хуан, Бин (декабрь 2021 г.). «Расшифровка саркофага Ши Цзюня с использованием согдийских религиозных верований, сказаний и гимнов» . Религии . 12 (12): 1060. дои : 10.3390/rel12121060 . ISSN 2077-1444 .