Могила Ю Хун
Могила Ю Хун | |
---|---|
Созданный | 6 век н.э. |
Согдийские гробницы в Китае | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||
Могила Ю Хун ( китайский : 虞弘墓 ; пиньинь : Ю Хун Му ; Уэйд-Джайлз : Ю 2 -Хунг 2 -В 4 ) — могила Юй Хуна и его жены, датируемая 592 годом нашей эры ( династия Суй ). Гробница была обнаружена местными жителями в 1999 году в деревне Ванго района Цзиньюань города Тайюань , впоследствии она была официально раскопана в июле того же года. Эта гробница до сих пор является единственной археологической находкой в регионе Центральных равнин , отражающей культуру Центральной Азии ( Западных регионов ). [ 2 ]
Обитатель гробницы
[ редактировать ]Человека, похороненного в гробнице, звали Ю Хун ( китайский : 虞弘 ; пиньинь : Ю Хун ; Уэйд-Джайлз : Ю). 2 Хунг 2 ; 533–592 гг. н.э.), с Мопаном ( 莫潘 ) в качестве его любезного имени , который был выходцем из Центральной Азии, вероятно, персидского или согдийского происхождения, и практиковал зороастризм . Он поселился в Китае раннего среднего периода во времена династий Северная Ци , Северная Чжоу и Суй . Эпитафия , найденная в гробнице, свидетельствует о том, что он был дворянином города Ю-хо-линь/Юхэлин ( 尉紇驎 ) в загадочной стране Ю ( 魚國 ), предположительно в честь которой он и назван, [ 3 ] потому что два иероглифа 虞 и 魚 являются омофонами .
Согласно эпитафии, Ю Хун начал свою карьеру на службе у тогдашнего кочевого племени, известного как Руру . отправлен эмиссаром в Персию каганом . Руру, а также Парфии , Туюхуна и Юэжи В возрасте 13 лет он был Позже он отправился с миссией к династиям Северная Ци , Северная Чжоу и Суй . Он служил цзянь-цзяо са-пао фу / цзяньцзяо сабао фу ( 檢校薩保府 , букв. «исполняющий обязанности директора управления по делам зороастрийцев» или «согдийским делам») в период Северного Чжоу. Термин са-пао/сабао ( 薩保 ) происходит от согдийского с'ртп'в , что означает « предводитель каравана ».
Позже он служил губернатором провинции в правительстве династии Суй, вождя среднеазиатских народов, поселившихся в Китае в тот период. [ 4 ] [ 5 ] Ю Хун умер в возрасте 59 лет в 592 году нашей эры. Его жена пережила его на шесть лет и была похоронена в той же могиле в 598 году нашей эры. [ 3 ]
Исследование древней ДНК показывает, что Ю Хун принадлежал к гаплогруппе U5 , одной из старейших западно-евразийских гаплогрупп, а его жену можно отнести к гаплогруппе G , типу, распространенному в Восточной Азии. [ 6 ]
Согдийские гробницы в Китае являются одними из самых роскошных в тот период в этой стране и уступают лишь императорским гробницам, что позволяет предположить, что согдийцы Сабао были одними из самых богатых представителей населения. [ 7 ]
Могила
[ редактировать ]Это однокамерная гробница кирпичной конструкции, состоящая из прохода, фойе, входа и камеры. Вход почти полностью разрушен, за исключением нижней части. В камере обнаружено пять восьмиугольных мраморных колонн высотой около 132 сантиметров, две из которых целы, три сломаны. У каждого из них есть столбчатый фундамент в форме перевернутого лотоса. Мраморный саркофаг, расположенный в центре камеры. [ 8 ]
Помимо мраморных колонн и саркофага, в гробнице обнаружены каменные человеческие фигурки, глиняные фигурки лошадей, белые фарфоровые чаши, две крышки-эпитафии и камни и т. д., всего более 80 штук. Центральную часть обложки эпитафии Ю Хун занимают девять рельефных знаков, выполненных печатным шрифтом . Она гласит: «Эпитафия Мастера Ю Великого Суй , некогда не имеющего себе равных в Чести» ( 大隋故儀同虞公墓誌 ). [ 8 ]
Саркофаг
[ редактировать ]Саркофаг четырехскатной выполнен из белого мрамора, имеет вид храма с крышей . Он состоит из трех частей: прямоугольной площадки, стен в средней части и крыши. Саркофаг покоился на опорной платформе, по бокам которой расположены две каменные опоры в виде львиной головы. Весь саркофаг имеет высоту 2,17 метра.
Он покрыт барельефами и расписными каменными панелями, состоящими из 54 сцен с мотивами среднеазиатского или персидского происхождения, такими как костюмы, сосуды, музыкальные инструменты и танцы. Они изображают банкеты, танцы, охоту и другие. Как видно на рельефах Ю Хун охотится с кочевниками на лошадях, верблюдах, а также охотится на индийском слоне. Кроме того, многочисленные зороастрийские четко представлены символы: священный огонь на лотосе, охраняемый двумя священниками-полуптицами-получеловеками, одетыми в традиционный падам (кусок ткани перед ними, а также изображение Митры в Сасанидская корона, украшенная типичным символом солнечного диска, покоящегося на полумесяце. [ 9 ] У всех фигур на этих рельефах глубоко посаженные глаза и клювовидный нос .
Девять основных барельефов представляют собой крупные фрагменты (панели), вырезанные из мрамора и первоначально окрашенные золотыми (позолоченными), красными и коричневыми пигментами, на внешней стороне передней правой и левой стен, а также на внутренней стороне правой. , задняя и левая стенки. Их можно разделить на две группы: первая группа состоит из четырех частей, на которых могут быть изображены некоторые сцены из повседневной жизни Ю Хонга; остальное может представлять его загробную жизнь в раю. [ 10 ] Каждая панель разделена на большую верхнюю часть и меньшую нижнюю часть.
Описание рельефных панелей
[ редактировать ]- Панель 1 : в верхней части изображен мужчина, едущий на лошади, другой мужчина, ведущий лошадь, и двое мужчин, стоящих позади. Все они носят платья с круглыми воротниками и узкими рукавами в сопровождении двух собак и двух птиц. У более крупной птицы есть нимб , окружающий ее голову. В нижней части изображен скачущий крылатый морской конь .
- Панель 2 : верхняя часть представляет собой шестиугольную платформу с балюстрадой, на балюстраде танцуют параллельно друг другу трое мужчин. Справа от платформы двое мужчин. Платформа частично скрывает из виду мужчину слева, мужчина справа держит в руках большую банку с ножками, похожими на «колесо». Среди виноградных лоз можно увидеть птицу, летающую. В нижней части изображена сцена боя между львом-самцом и морской лошадью.
- Панель 3 : в верхней части изображен человек с нимбом на спине верблюда, убивающий льва. В нижней части изображен еще один мужчина с нимбом, сидящий на подушке с цветочной каймой, его правая рука подносит ко рту рогатый сосуд.
- Панель 4 : в верхней части изображена сцена охоты льва на верблюде. Всадник поворачивает голову назад, чтобы посмотреть вниз на льва-самца, позади которого он собирается убить. В нижней части изображена антилопа , мчащаяся по лугам.
- Панель 5 : Эта часть находится в средней части задней стены, напротив ворот саркофага. Это самое большое среди девяти панелей с самой сложной сценой. В верхней части представлена задняя половина большой войлочной палатки, внутри палатки находится каменная кровать, на которой слева сидят мужчина, а справа женщина. Мужчина с глубоко посаженными глазами, носом-клювом и густой бородой, одетый в головной убор с символом солнечного диска, опирающегося на полумесяц сверху, и развевающимися сзади лентами, что очень похоже на сасанидскую корону. Правой рукой он держит чашу на уровне груди и смотрит на женщину. Женщина сидит, скрестив ноги, лицом к мужчине. Она носит корону и держит в правой руке длинный кубок. За мужчиной стоят два помощника-мужчины, а за женщиной - две женщины. Впереди просторная поляна, по правую и левую стороны которой стоят шесть музыкантов-мужчин в полупреклоненном положении. Мужчина танцует Ху-тэн / Танец Хутенг в центре, тип танца родом из западных регионов , характеризующийся прыжками и сальто назад. это считалось экзотической формой исполнения наряду с танцем «Согдийский водоворот» В то время . Нижняя часть представляет собой сцену боя между двумя мужчинами и двумя львами. Долгое время считалось, что этот рельеф изображает Ю Хун и его жену, наслаждающихся банкетом. Би Бо, доцент Школы китайской классики Китайского университета Жэньминь, однако утверждает, что женская фигура - это не жена Ю Хун, а скорее изображение. Даены , зороастрийского божества. На самом деле на нем изображен Ю Хун, наслаждающийся райским пиром в своей загробной жизни. [ 11 ]
- Панель 6 : в верхней части изображен человек, убивающий льва на спине слона. Нижняя часть представляет собой большую птицу (вероятно, голубя?) с шелковой лентой на шее, держащую в клюве стилизованное облако.
- Панель 7 : в верхней части изображены трое мужчин с нимбом (один из них верхом на лошади), отдыхающих в пути. Мужчина на коне носит украшенную драгоценностями корону, в левой руке он поднимает чашу. Два служителя стоят впереди и позади лошади, тот, что впереди, предлагает хозяину тарелку с фруктами. В нижней части изображена белая коза.
- Панель 8 : в верхней части изображен мастер с украшенной драгоценностями короной с седьмой панели, сидящий на стуле и держащий кубок на длинной ножке. Перед мастером стоят два слуги, один предлагает тарелку с фруктами, другой играет на пипе . В нижней части изображен бегущий белый олень .
- Панель 9 : в верхней части изображен всадник в персидской короне, украшенной типичным символом солнечного диска, опирающегося на полумесяц, ожерелье, платье с круглым воротником и узкими рукавами. На ногах пара белых ботинок. Позади лошади всадника стоит сопровождающий, держащий балдахин (похожий на зонт или балдахин , но меньшего размера). Перед лошадью стоит мужчина, несущий тарелку с фруктами. В нижней части изображена сцена боя между быком и львом. Всадник, изображенный на этой панели, возможно, является изображением Митры . [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Могила Ю Хун с оригинальной крышей (симуляция)
-
Обложка эпитафии Ю Хонга
-
Передняя часть саркофага, панель 9 слева и панель 1 справа.
-
Барельефы панно 6, панно 4, панно 5 и расписное каменное панно.
-
Штриховой рисунок копии панели 4
-
Штриховой рисунок копии панели 6
- Расписное каменное панно
Эти картины находятся на задней стороне платформы саркофага.
-
Панель платформы саркофага
-
Слева: мужчина держит тарелку с фруктами; справа: бородатый мужчина исполняет танец Хутенг . Обе фигуры имеют нимбы.
-
Две нимбатные мужские фигуры произносят тост
-
Еще одна сцена с выпивкой
-
Нимбатная мужская фигура, охотящаяся на зеленую козу.
-
Мужская фигура охотится на благородного оленя
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаньси, Провинциальный институт археологии. «Гробница Юй Хуна династии Суй в Тайюане» (PDF) . Китайская археология (中国考古) . 2 : 258.
- ^ «Гробница Суй Юй Хун в Тайюане, провинция Шаньси» . china.org.cn . 1999 . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ловгрен, Стефан (24 мая 2007 г.). «Европейский человек найден в древней китайской гробнице, показало исследование» . Nationalgeographic.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Макдауэлл, Кэролайн (12 августа 2013 г.). «Сага о Шелковом пути: Саркофаг Ю Хонга - Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . theculturalconcept.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Камрани, Камбиз (28 мая 2007 г.). «Археологические данные, дополненные генетикой Ю Хун» . антропология.нет . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Се, CZ; Ли, CX; Цюи, Ю.К.; Чжан, королевский адвокат; Фу, Ю.К.; Чжу, Х; Чжоу, Х (2007). «Свидетельства древней ДНК указывают на первую европейскую родословную в Центральном Китае железного века» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 274 (1618): 1597–601. дои : 10.1098/rspb.2007.0219 . ПМК 2169275 . ПМИД 17456455 .
- ^ ГРЕНЕ, Франц (2020). История и культура доисламской Средней Азии . Париж, Франция: Коллеж де Франс. п. 320. ИСБН 978-2-7226-0516-9 .
Это самые богатые погребальные украшения того периода, следующие сразу после украшений императорской семьи; Вполне вероятно, что сабао были одними из самых богатых слоев населения.
- ^ Jump up to: а б Чжан, Хунся; Чжан, Ли, Айгуо (2001). Хун династии Суй в Тайюане» (PDF) Сюн . , Виктор Цуньжуй . Гробница Юй «
- ^ Сара Стюарт; Фироза Пунтаки Мистри; Урсула Симс-Уильямс, ред. (18 декабря 2013 г.). Вечное пламя: зороастризм в истории и воображении . Лондон: IBTauris. п. 23. ISBN 9781780768090 . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Чжан, Цинцзе (20 августа 2017 г.). «Шелковый путь и гробница Юй Хун в Тайюане» . sohu.com (на китайском языке) . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Би, Бо (2006). «Повторный анализ так называемой «сцены банкета пары Юй» » (PDF) . dpm.org.cn (на китайском языке) . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Грене, Франц (13 января 2006 г.). «Митра, Иконография в Иране и Средней Азии» . iranicaonline.org . Проверено 19 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цао, Инь, изд. (23 июня 2015 г.). Сага о Шелковом пути: Саркофаг Ю Хонга . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 9781741741001 .