Налоговый иудаизм
Fiscus Iudaicus или Judaicus ( на латыни «еврейский налог») — налог, взимаемый с евреев в Римской империи после разрушения Иерусалима и его Храма в 70 году нашей эры . [ 2 ]
в полшекеля Fiscus Iudaicus заменил традиционный храмовый налог , который ежегодно платили евреи за содержание Храма в Иерусалиме . Новый налог перенаправил эти средства на реконструкцию Храма Юпитера Оптимуса Максимуса в Риме , который был разрушен в Год Четырех Императоров . Перенаправление этих средств представляло собой значительное унижение для еврейского населения Империи. Налог продолжался даже после того, как Капитолийский храм был перестроен, внося вклад в римские финансы, а также служа сдерживающим фактором против прозелитизма и обращения в иудаизм . [ 2 ]
При Домициане соблюдение налога стало более строгим. [ 2 ] Светоний вспоминает, что налог тогда применялся к тем, кто отрицал свое еврейское происхождение или исповедовал еврейские обычаи, не идентифицируя себя как евреи. [ 3 ] и описывает инцидент, когда 90-летнего мужчину обследовали, чтобы подтвердить, был ли он обрезан . Налоговые квитанции, найденные в Египте, указывают на то, что этим налогом облагались даже дети. [ 2 ] Позже Нерва провел реформы, которые частично облегчили налоговое бремя, но не отменили его полностью. [ 2 ]
Современные источники
[ редактировать ]Современные знания о fiscus Judaicus можно найти в четырех основных источниках : [ 3 ]
- Отрывок из «Иудейская война» . книги Иосифа Флавия
- Отрывок из «Двенадцати цезарей» Светония .
- Отрывок из «Римской истории » Кассия Дио.
- Семьдесят одна римско-египетская налоговая квитанция
Наложение
[ редактировать ]Часть серии о |
Налогообложение |
---|
Аспект фискальной политики |
Первоначально налог был введен римским императором Веспасианом как одна из мер против евреев в результате Первой римско-еврейской войны или первого еврейского восстания 66–73 годов нашей эры. [ нужна ссылка ] Налог был наложен на всех евреев по всей империи, а не только на тех, кто принимал участие в восстании против Рима. Налог был введен после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры вместо сбора (или десятины ), уплачиваемого евреями на содержание Храма. Сумма сбора составила два динария , что эквивалентно половине сикля , который соблюдающие евреи ранее платили за содержание Иерусалимского храма. [ нужна ссылка ] Вместо этого налог должен был пойти в храм Капитолийского Юпитера , главный центр древнеримской религии . Fiscus Iudaicus был унижением для евреев. [ 4 ] специальный прокурор, известный как procurator ad capitularia Iudaeorum . В Риме за сбор налога отвечал [ 5 ] От уплаты освобождались только те, кто отказался от иудаизма.
В то время как налог, уплачиваемый за Иерусалимский Храм, подлежал уплате только взрослым мужчинам в возрасте от 20 до 50 лет, fiscus Iudaicus был наложен на всех евреев, включая женщин, детей и пожилых людей. [ 6 ] — и даже еврейских рабов. [ 7 ] В Египте документальные подтверждения (в виде квитанций) подтверждают уплату налога женщинами и детьми. Судя по этим квитанциям, самым старым человеком, уплатившим fiscus Iudaicus , была 61-летняя женщина, что заставило Шермана Лероя Уоллеса предположить, что налог взимался только до 62 лет, как и обычный римский подушный налог, уплачиваемый человек по всей империи. [ 8 ]
Налог продолжался даже после завершения реконструкции Капитолийского храма для его содержания.
Домициан
[ редактировать ]Домициан , правивший между 81 и 96 годами нашей эры, расширил fiscus Iudaicus , включив в него не только рожденных евреев и обращенных в иудаизм , но и тех, кто скрывал тот факт, что они были евреями или соблюдали еврейские обычаи. Светоний сообщает, что, когда он был молод, 90-летнего старика осматривали, был ли он обрезан , что показывает, что в этот период налог взимался даже с тех, кто старше 62 лет. [ 5 ] Луис Фельдман утверждает, что усиление резкости было вызвано успехом еврейского (и, возможно, христианского ) прозелитизма . [ 9 ]
Домициан применял налог даже к тем, кто просто « жил как евреи »: [ 10 ]
Помимо других налогов, это касается евреев [Налог в две драхмы с головы, введенный Веспасианом; см. Джозефус, Белл. Джуд. 7.218] взимался со всей строгостью, а преследовались те, кто, не признавая публично эту веру, но живя как евреи, а также те, кто скрывал свое происхождение и не платил дань, взимаемую со своего народа [это могли быть христиане , которых римляне обычно считали евреями]. Помню, в юности я присутствовал, когда перед прокурором и в очень многолюдном суде допрашивали человека девяносто лет, чтобы проверить, не был ли он обрезан. [ с. 90]
Постановление Домициана открыло возможности для шантажа в Риме и во всей Италии . Обвинения в следовании иудаизму были легко выдвинуты, но их трудно опровергнуть, не в последнюю очередь потому, что практика некоторых философских сект напоминала некоторые еврейские обычаи. В результате многие люди предпочли урегулировать дело с обвинителями во внесудебном порядке, а не рисковать неопределенностью судебных слушаний, тем самым эффективно поощряя шантажистов. [ 11 ] Тит Флавий Клеменс был казнен за то, что «жил еврейской жизнью» или «склонялся к еврейскому образу жизни» в 95 году нашей эры, что вполне могло быть связано с управлением Иудейским фиском при Домициане. [ 12 ]
Раскол между иудаизмом и христианством
[ редактировать ]Fiscus Iudaicus первоначально был наложен на евреев. В то время ни римляне, ни, возможно, христиане не считали свою религию отдельной от иудаизма. Во всяком случае, они считали бы себя еврейской сектой . [ 13 ] Поэтому христиане-евреи и неевреи будут нести ответственность за уплату налога, утверждает Мариус Хемстра. [ 3 ]
В 96 году нашей эры преемник Домициана Нерва реформировал управление fiscus Iudaicus и дал новое определение иудаизму как религии. Это означало, что иудаизм считался отличным от христианства, и только те, кто исповедовал первое, подлежали уплате налога. [ 3 ] [ 14 ] Это подготовило почву для римских гонений на христиан , которые начались несколько лет спустя и продолжались до Миланского эдикта 313 года. [ 3 ] [ 2 ] На монетах Нервы есть легенда евреев о том, что казна была опорочена . [ 15 ] «отмена злонамеренного преследования в связи с еврейским налогом», [ 16 ] в отношении его реформы жесткой политики Домициана . [ 17 ]
Отмена
[ редактировать ]Остается неясным, когда именно был отменен fiscus Iudaicus . Документальные данные подтверждают взимание налога в середине II в. , а литературные источники указывают на то, что налог существовал еще в начале III в . [ 18 ] Неизвестно, когда этот налог был официально отменен. императору Юлиану примерно в 361 или 362 году. Некоторые историки приписывают его отмену [ 5 ] [ 19 ]
Средневековое возрождение
[ редактировать ]Налог был возрожден в Средние века под названием Опферпфенниг («жертвенный пенни») в 1342 году императорами Священной Римской империи . Налог Opferpfennig (первоначально Guldenpfennig ) был введен в 1342 году императором Людовиком IV Баварским , который приказал всем евреям старше 12 лет и имеющим 20 гульденов ежегодно платить по одному гульдену за защиту. Эта практика была оправдана тем, что император, как законный преемник римских императоров, был законным получателем храмового налога , который евреи платили римлянам после разрушения Второго Храма . Опферпфенниг . собирали Рождество на
Позднее император Карл IV приказал доставить доходы от налога Опферпфенниг архиепископу Триру . В некоторых местах этот налог был заменен общим коммунальным налогом. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Еврейский подушный налог
- Джизья
- Лейбцолл
- Жертвенная копейка
- Налог на раввинов
- Сикарикон
- Налог на толерантность
Примечания
[ редактировать ]- ^ В переводе Молли Уиттакер, «Евреи и христиане: греко-римские взгляды » (Cambridge University Press, 1984), стр. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Еврейская сокровищница» . Ливий 28 апреля 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Шэй Джей Ди (10 октября 2012 г.). «Иудейский Фиск и пути разошлись» . Общество библейской археологии . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Еврейская энциклопедия: Fiscus Judaicus : «Это было оскорблением еврейских религиозных чувств».
- ^ Jump up to: а б с «Еврейская сокровищница», Еврейская энциклопедия.
- ^ Шефер (1998), стр. 113–114.
- ^ Хемстра, с. 14
- ^ Хемстра, с. 14 (сноска № 30)
- ^ Фельдман (1993), с. 100
- ^ Гудман 2007 , с. 27.
- ^ Роден (1915), стр. 333.
- ^ Дион Кассий 67.14.1–2, 68.1.2; «История еврейского народа» , редактор Е. Х. Бен-Сассона, стр. 322: «Домициан приказал казнить Флавия Клеменса... за иудаистские тенденции».
- ^ См.: Бургель, Джонатан, «Евреи-христиане и еврейский налог», в: От одной идентичности к другой: Материнская церковь Иерусалима между двумя еврейскими восстаниями против Рима (66–135/6 EC) . Париж: Éditions du Cerf, сборник Judaïsme ancien et Christianisme примитивный (французский), стр. 105–125.
- ^ Эдвардс (1996), с. 69
- ^ «Еврейская сокровищница», Еврейская энциклопедия ; Роден (1915), с. 334
- ^ Перевод Молли Уиттакер, Евреи и христиане: греко-римские взгляды , (Cambridge University Press, 1984), стр. 105.
- ^ Мартин Гудман , «Нерва, Fiscus Judaicus и еврейская идентичность», Journal of Roman Studies 79 (1989) 40–44.
- ^ Как управление Римом Fiscus Judaicus ускорило раскол между иудаизмом и христианством.
- ^ Юлиан и евреи (361-363 гг. Н. Э.)
- ^ "Опферпфенниг" . Энциклопедия иудаики . 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Дуглас Р. (1996). Религия и власть: язычники, евреи и христиане на греческом Востоке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508263-X
- Фельдман, Луи Х. (1993). Еврей и язычник в древнем мире: отношения и взаимодействие от Александра до Юстиниана . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-07416-X
- Радин, Макс (1915). Евреи среди греков и римлян . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки
- Шефер, Питер (1998). Юдофобия: отношение к евреям в древнем мире . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-48778-8
- Стерн, Менахем (1997). «Фиск иудейский». Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство Кетер. ISBN 965-07-0665-8
- О'Куин, Крис (2009). « Еврейская сокровищница ».
- Хемстра, Мариус (2010). « [1] ». Fiscus Judaicus и пути разошлись . Тюбинген: Мор Зибек. ISBN 978-3-16-150383-2
- Гудман, Мартин (2007). Иудаизм в римском мире: Сборник очерков . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-15309-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия: Fiscus Judaicus
- Livius.org: Fiscus Judaicus
- «Новая Клеопатра» и еврейский налог» Общество библейской археологии
- Остин Симмонс, Шифровка шкатулки Фрэнкса (PDF) Иудейский фиск изображен на обратной стороне шкатулки Фрэнкса .