Jump to content

Налоговый иудаизм

(Перенаправлено с еврейского налога )
На монете, выпущенной Нервой , написано fisci Judaici Calumnia Sublata , «отмена злонамеренного преследования в связи с еврейским налогом». [ 1 ]

Fiscus Iudaicus или Judaicus ( на латыни «еврейский налог») — налог, взимаемый с евреев в Римской империи после разрушения Иерусалима и его Храма в 70 году нашей эры . [ 2 ]

в полшекеля Fiscus Iudaicus заменил традиционный храмовый налог , который ежегодно платили евреи за содержание Храма в Иерусалиме . Новый налог перенаправил эти средства на реконструкцию Храма Юпитера Оптимуса Максимуса в Риме , который был разрушен в Год Четырех Императоров . Перенаправление этих средств представляло собой значительное унижение для еврейского населения Империи. Налог продолжался даже после того, как Капитолийский храм был перестроен, внося вклад в римские финансы, а также служа сдерживающим фактором против прозелитизма и обращения в иудаизм . [ 2 ]

При Домициане соблюдение налога стало более строгим. [ 2 ] Светоний вспоминает, что налог тогда применялся к тем, кто отрицал свое еврейское происхождение или исповедовал еврейские обычаи, не идентифицируя себя как евреи. [ 3 ] и описывает инцидент, когда 90-летнего мужчину обследовали, чтобы подтвердить, был ли он обрезан . Налоговые квитанции, найденные в Египте, указывают на то, что этим налогом облагались даже дети. [ 2 ] Позже Нерва провел реформы, которые частично облегчили налоговое бремя, но не отменили его полностью. [ 2 ]

Современные источники

[ редактировать ]

Современные знания о fiscus Judaicus можно найти в четырех основных источниках : [ 3 ]

Наложение

[ редактировать ]

Первоначально налог был введен римским императором Веспасианом как одна из мер против евреев в результате Первой римско-еврейской войны или первого еврейского восстания 66–73 годов нашей эры. [ нужна ссылка ] Налог был наложен на всех евреев по всей империи, а не только на тех, кто принимал участие в восстании против Рима. Налог был введен после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры вместо сбора (или десятины ), уплачиваемого евреями на содержание Храма. Сумма сбора составила два динария , что эквивалентно половине сикля , который соблюдающие евреи ранее платили за содержание Иерусалимского храма. [ нужна ссылка ] Вместо этого налог должен был пойти в храм Капитолийского Юпитера , главный центр древнеримской религии . Fiscus Iudaicus был унижением для евреев. [ 4 ] специальный прокурор, известный как procurator ad capitularia Iudaeorum . В Риме за сбор налога отвечал [ 5 ] От уплаты освобождались только те, кто отказался от иудаизма.

В то время как налог, уплачиваемый за Иерусалимский Храм, подлежал уплате только взрослым мужчинам в возрасте от 20 до 50 лет, fiscus Iudaicus был наложен на всех евреев, включая женщин, детей и пожилых людей. [ 6 ] — и даже еврейских рабов. [ 7 ] В Египте документальные подтверждения (в виде квитанций) подтверждают уплату налога женщинами и детьми. Судя по этим квитанциям, самым старым человеком, уплатившим fiscus Iudaicus , была 61-летняя женщина, что заставило Шермана Лероя Уоллеса предположить, что налог взимался только до 62 лет, как и обычный римский подушный налог, уплачиваемый человек по всей империи. [ 8 ]

Налог продолжался даже после завершения реконструкции Капитолийского храма для его содержания.

Домициан

[ редактировать ]

Домициан , правивший между 81 и 96 годами нашей эры, расширил fiscus Iudaicus , включив в него не только рожденных евреев и обращенных в иудаизм , но и тех, кто скрывал тот факт, что они были евреями или соблюдали еврейские обычаи. Светоний сообщает, что, когда он был молод, 90-летнего старика осматривали, был ли он обрезан , что показывает, что в этот период налог взимался даже с тех, кто старше 62 лет. [ 5 ] Луис Фельдман утверждает, что усиление резкости было вызвано успехом еврейского (и, возможно, христианского ) прозелитизма . [ 9 ]

Домициан применял налог даже к тем, кто просто « жил как евреи »: [ 10 ]

Помимо других налогов, это касается евреев [Налог в две драхмы с головы, введенный Веспасианом; см. Джозефус, Белл. Джуд. 7.218] взимался со всей строгостью, а преследовались те, кто, не признавая публично эту веру, но живя как евреи, а также те, кто скрывал свое происхождение и не платил дань, взимаемую со своего народа [это могли быть христиане , которых римляне обычно считали евреями]. Помню, в юности я присутствовал, когда перед прокурором и в очень многолюдном суде допрашивали человека девяносто лет, чтобы проверить, не был ли он обрезан. [ с. 90]

Постановление Домициана открыло возможности для шантажа в Риме и во всей Италии . Обвинения в следовании иудаизму были легко выдвинуты, но их трудно опровергнуть, не в последнюю очередь потому, что практика некоторых философских сект напоминала некоторые еврейские обычаи. В результате многие люди предпочли урегулировать дело с обвинителями во внесудебном порядке, а не рисковать неопределенностью судебных слушаний, тем самым эффективно поощряя шантажистов. [ 11 ] Тит Флавий Клеменс был казнен за то, что «жил еврейской жизнью» или «склонялся к еврейскому образу жизни» в 95 году нашей эры, что вполне могло быть связано с управлением Иудейским фиском при Домициане. [ 12 ]

Раскол между иудаизмом и христианством

[ редактировать ]

Fiscus Iudaicus первоначально был наложен на евреев. В то время ни римляне, ни, возможно, христиане не считали свою религию отдельной от иудаизма. Во всяком случае, они считали бы себя еврейской сектой . [ 13 ] Поэтому христиане-евреи и неевреи будут нести ответственность за уплату налога, утверждает Мариус Хемстра. [ 3 ]

В 96 году нашей эры преемник Домициана Нерва реформировал управление fiscus Iudaicus и дал новое определение иудаизму как религии. Это означало, что иудаизм считался отличным от христианства, и только те, кто исповедовал первое, подлежали уплате налога. [ 3 ] [ 14 ] Это подготовило почву для римских гонений на христиан , которые начались несколько лет спустя и продолжались до Миланского эдикта 313 года. [ 3 ] [ 2 ] На монетах Нервы есть легенда евреев о том, что казна была опорочена . [ 15 ] «отмена злонамеренного преследования в связи с еврейским налогом», [ 16 ] в отношении его реформы жесткой политики Домициана . [ 17 ]

Остается неясным, когда именно был отменен fiscus Iudaicus . Документальные данные подтверждают взимание налога в середине II в. , а литературные источники указывают на то, что налог существовал еще в начале III в . [ 18 ] Неизвестно, когда этот налог был официально отменен. императору Юлиану примерно в 361 или 362 году. Некоторые историки приписывают его отмену [ 5 ] [ 19 ]

Средневековое возрождение

[ редактировать ]

Налог был возрожден в Средние века под названием Опферпфенниг («жертвенный пенни») в 1342 году императорами Священной Римской империи . Налог Opferpfennig (первоначально Guldenpfennig ) был введен в 1342 году императором Людовиком IV Баварским , который приказал всем евреям старше 12 лет и имеющим 20 гульденов ежегодно платить по одному гульдену за защиту. Эта практика была оправдана тем, что император, как законный преемник римских императоров, был законным получателем храмового налога , который евреи платили римлянам после разрушения Второго Храма . Опферпфенниг . собирали Рождество на

Позднее император Карл IV приказал доставить доходы от налога Опферпфенниг архиепископу Триру . В некоторых местах этот налог был заменен общим коммунальным налогом. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В переводе Молли Уиттакер, «Евреи и христиане: греко-римские взгляды » (Cambridge University Press, 1984), стр. 105.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Еврейская сокровищница» . Ливий 28 апреля 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Шэй Джей Ди (10 октября 2012 г.). «Иудейский Фиск и пути разошлись» . Общество библейской археологии . Проверено 31 декабря 2020 г.
  4. ^ Еврейская энциклопедия: Fiscus Judaicus : «Это было оскорблением еврейских религиозных чувств».
  5. ^ Jump up to: а б с «Еврейская сокровищница», Еврейская энциклопедия.
  6. ^ Шефер (1998), стр. 113–114.
  7. ^ Хемстра, с. 14
  8. ^ Хемстра, с. 14 (сноска № 30)
  9. ^ Фельдман (1993), с. 100
  10. ^ Гудман 2007 , с. 27.
  11. ^ Роден (1915), стр. 333.
  12. ^ Дион Кассий 67.14.1–2, 68.1.2; «История еврейского народа» , редактор Е. Х. Бен-Сассона, стр. 322: «Домициан приказал казнить Флавия Клеменса... за иудаистские тенденции».
  13. ^ См.: Бургель, Джонатан, «Евреи-христиане и еврейский налог», в: От одной идентичности к другой: Материнская церковь Иерусалима между двумя еврейскими восстаниями против Рима (66–135/6 EC) . Париж: Éditions du Cerf, сборник Judaïsme ancien et Christianisme примитивный (французский), стр. 105–125.
  14. ^ Эдвардс (1996), с. 69
  15. ^ «Еврейская сокровищница», Еврейская энциклопедия ; Роден (1915), с. 334
  16. ^ Перевод Молли Уиттакер, Евреи и христиане: греко-римские взгляды , (Cambridge University Press, 1984), стр. 105.
  17. ^ Мартин Гудман , «Нерва, Fiscus Judaicus и еврейская идентичность», Journal of Roman Studies 79 (1989) 40–44.
  18. ^ Как управление Римом Fiscus Judaicus ускорило раскол между иудаизмом и христианством.
  19. ^ Юлиан и евреи (361-363 гг. Н. Э.)
  20. ^ "Опферпфенниг" . Энциклопедия иудаики . 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045750bbc5b5f37cafe66294ccbbf3c0__1721479440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c0/045750bbc5b5f37cafe66294ccbbf3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiscus Judaicus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)