Jump to content

Налогообложение евреев в Европе

(Перенаправлено с Опферпфеннига )

Налогообложение евреев в Европе относится к налогам, взимаемым конкретно с евреев в Европе , в дополнение к налогам, взимаемым с населения в целом. Специальное налогообложение, взимаемое с евреев государством или правителем территории, на которой они жили, сыграло важную роль в еврейской истории. [ 1 ] Отмена специальных налогов для евреев последовала за получением ими гражданских прав во Франции и других странах Европы в конце XVIII — начале XIX веков. [ 1 ]

В Римской империи

[ редактировать ]

Fiscus Judaicus ( лат . «Еврейский налог») или «Храмовый налог» был агентством по сбору налогов , учрежденным для сбора налога, наложенного на евреев в Римской империи после разрушения Иерусалимского Храма в 70 г. н. э. в пользу храма Юпитер Капитолийский в Риме .

Первоначально налог был введен римским императором Веспасианом как одна из мер против евреев в результате Первой иудейско-римской войны 66–73 гг. Н.э. Веспасиан ввел налог после еврейского восстания (Иосиф Флавий, 7. 218; Дион Кассий, 65.7.2). Налог был наложен на всех евреев по всей империи, а не только на тех, кто принимал участие в восстании против Рима. Налог был введен после разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. вместо сбора (или десятины ), уплачиваемого евреями на содержание Храма. Сумма сбора составила два динария , что эквивалентно половине сикля , который соблюдающие евреи ранее платили за содержание Иерусалимского храма. ( Исход 30:13 ). В тирском шекеле содержалось 13,1 г чистого серебра; при спотовой оценке 28 долларов США за унцию в 2021 году стоимостью около 12 долларов США. Вместо этого налог должен был пойти в храм Капитолийского Юпитера , главный центр древнеримской религии . Fiscus Judaicus был унижением для евреев. [ нужна ссылка ] специальный прокурор, известный как procurator ad capitularia Iudaeorum . В Риме за сбор налога отвечал [ 2 ] От уплаты освобождались только те, кто отказался от иудаизма.

В Священной Римской империи

[ редактировать ]

Еврейское население Европы было политически незащищенным и его можно было легко использовать для взимания высоких налогов в обмен на официальную защиту. Высокие процентные ставки, взимаемые евреями, стали безграничным источником налоговых поступлений, а еврейское богатство было технически легко измерить, поскольку евреи обычно хранили свои активы в форме наличных денег или долговых обязательств. [ 3 ]

Имперский налоговый регистр 1241 года был первым регистром, включавшим налоги на евреев. Общая сумма налогов на евреев, внесенных в реестр, составила 857 серебряных марок; общий вклад всех городов вместе составил 4290 серебряных марок. Эти местные налоги полностью или частично служили для финансирования градостроительства. Не все взносы дошли до центральной администрации. Напротив, из Регистра ясно, что платежи, произведенные евреями, дошли до казны в полном объеме. [ 4 ] Налоги на евреев впервые были названы «еврейским налогом» в 1330 году. [ 5 ]

Налог Опферфенниг (первоначально Гульденпфенниг) был введен в 1342 году императором Людовиком IV Баварским , который приказал всем евреям старше 12 лет и имеющим 20 гульденов ежегодно платить по одному гульдену за защиту. Этот налог составлял 1 флорин на каждого еврея и включал имущество стоимостью более 20 флоринов. Вдовы не были освобождены от налога. Король Вацлав отменил налогооблагаемый минимум, но освобождение от налога для евреев, зависящих от милостыни, было сделано позже Зигмундом, который сам взимал высокие налоги. Зигмунд обложил налогом треть стоимости еврейской собственности. Он был представлен как коронационный налог в рамках попыток Зигмунда взойти на престол. Изенманн не согласен и считает, что это нововведение, предложенное архкамергером Конрадом фон Вайнсбергом. К 1433–1434 гг. сборщики налогов собирали налог, равный половине еврейской собственности. [ 6 ]

Позднее император Карл IV приказал доставить доходы от налога Опферфеннига архиепископу Трирскому . В некоторых местах этот налог был заменен общим коммунальным налогом. [ 7 ]

Лейбцолл

[ редактировать ]

Leibzoll или Judengeleit это особая пошлина , которую евреи должны были платить в большинстве европейских государств в средние века и вплоть до начала девятнадцатого века. [ 8 ]

В Венгрии

[ редактировать ]

Налог толерантности (Toleranzgebührer) — налог , который взимался с евреев Венгрии , входившей в то время в Австрийскую империю , начиная с 1747 года. [ 9 ]

Налог был основан на немецком законе, согласно которому еврей был обязан платить определенный налог, чтобы его «толерантно». [ 10 ]

В Польше

[ редактировать ]

В 1571 году был составлен договор о статусе евреев в Коло , по которому христиане города обязались обеспечивать защиту евреев, в обмен на что евреи были обязаны платить специальный ежегодный муниципальный налог. [ 11 ]

В 1729 году еврейская община была обязана платить 150 золотых монет в качестве ежегодного подушного налога, а в 1738 году эта сумма была увеличена до 300 золотых монет. [ 11 ]

В 1775 году польский парламент ввел особую пошлину на книги, написанные на иврите и идише , требуя, чтобы каждая книга была проштампована муниципалитетом. Несмотря на суровые наказания, налагаемые на владельцев книг без марок, многие книги были сокрыты и не проштампованы. [ 11 ]

В России

[ редактировать ]

Русский кошерный налог , известный как коробка , представлял собой налог, который платили только евреи за каждое животное, забитое в соответствии с правилами кашрута , и за каждый проданный фунт этого мяса. [ 12 ] [ 13 ] Это была часть российского еврейского «корзинного налога» или «коробочного налога». » использовалось для обозначения налога на мясо или убой, Хотя слово « коробка на самом деле оно означает «коробка». Налог стал называться так потому, что платившие его евреи должны были положить монету в ящик у кошерного забойщика. [ 14 ]

По словам Германа Розенталя и Джейкоба Гудейла Липмана , этот налог был «самым обременительным и раздражающим из специальных налогов, налагаемых правительством на евреев России». [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] Бремя налогов, и в частности коробки , было одним из факторов, заставивших многих евреев покинуть города и поселиться в деревнях или дворянских имениях. [ 17 ]

В Галисии

[ редактировать ]

Между 1777 и 1784 годами евреи Городенки , региона на юго-востоке Галиции , платили ряд специальных налогов, в том числе « налог на защиту и терпимость », а также «налог на собственность и оккупацию». В 1784 году налог на имущество и профессию был заменен налогом на кошерное мясо. [ 18 ]

В Молдове

[ редактировать ]

В 1741 году молдавский князь Григоре Гика подтвердил обязанность каждого еврея платить крупку — косвенный налог на кошерное мясо, аналогичный русской коробке . [ 19 ]

В Альтоне и Гамбурге

[ редактировать ]

В период 1641–1842 годов евреи Альтоны . (тогда города недалеко от Гамбурга) платили специально еврейские налоги, а также те же налоги, что и другие жители Альтоны Налоговое бремя для членов еврейской общины было в два раза тяжелее, чем для остальных жителей.

В 1640 году датский король Кристиан IV приобрел часть графства Пиннеберг, включая Альтону. [ 20 ] Впоследствии 23 августа 1664 года Альтона получила права и статус города. [ 21 ]

Евреи в Гамбурге

[ редактировать ]

Сообщество было основано в основном португальскими купцами и было известно как Португальско-еврейская община , хотя многие из ее членов имели испанско-еврейское происхождение.

Эти евреи-сефарды , первоначально выдававшие себя за преследуемых католиков , впервые приехали в Гамбург в конце 16 века. В основном это были купцы, говорящие на португальском или испанском языке. В 1621 году, когда перемирие между Испанией и Нидерландами подошло к концу, многие португальские евреи переехали в Гамбург. Их приветствовали даже после того, как реальная ситуация стала ясна; однако им не разрешили основать кладбище в пределах городских стен. Благодаря языковым навыкам сефардов и их контактам среди единоверцев они контролировали большой сектор немецкого рынка продовольствия. Сефарды культурно и социально отличались от евреев, приехавших в Альтону, а впоследствии и в Гамбург, с востока. Это были на языке идиш говорящие ашкенази, . Против постоянного поселения ашкенази выступали как Сенат Гамбурга (городской совет), так и граждане, которых поддерживали сефарды, которые не хотели видеть создание второй общины в Гамбурге. Будучи слугами, которых называли тудеско, евреи-ашкенази де-факто находились под защитой евреев-сефардов. [ 22 ]

Евреи в Альтоне

[ редактировать ]

1 августа 1641 года датский король официально предоставил евреям-ашкенази привилегию иметь в Альтоне , как это уже было предоставлено графами Гольштейн-Пиннеберг (чье графство было включено в состав тогдашней Дании ), кладбище и синагогу, обеспечив тем самым основа существования еврейской общины. [ 23 ] Впоследствии датские короли пообещали евреям личную безопасность, свободу заниматься торговлей и религиозные свободы. Поэтому некоторые евреи, жившие в соседнем независимом Гамбурге, пытались обеспечить юридическую защиту датской короны в случае любой попытки их изгнания. В Альтоне условия проживания были благоприятными, в Гамбурге – условия для торговли. Таковы были причины возникновения Альтонской общины евреев-ашкенази из Гамбурга и Альтоны. [ 24 ] Благодаря иммиграции с востока Альтона стала центром исследований и обучения еврейскому преподаванию, привлекая сотни студентов. Официально признанный еврейский суд имел репутацию одного из самых выдающихся во всем еврейском мире. [ 25 ] Эти привилегии евреи приобрели не бесплатно, а в обмен на уплату налогов.

Налоги на евреев

[ редактировать ]

С 1584 по 1639 год, как и в средние века, евреи Альтоны платили налоги, специфичные для евреев, но не налоги. Каждая еврейская семья должна была платить 6 рейхсталеров в год. При датском правлении ситуация изменилась: евреи продолжали платить еврейские налоги плюс те же налоги, что и все остальные жители. [ 26 ] С 1641 года каждая еврейская семья была обязана платить 5 рейхсталеров еврейских налогов; в год, когда Альтона стала городом, вклад увеличился до 6 рейхсталеров. [ 27 ] Указом 1641 года датский король разрешил евреям Шечиту . Эта привилегия также не была бесплатной. У нас есть данные о налогах, уплаченных еврейскими мясниками за 1667–1669 годы. В соответствии с ними ставки составляли 1 марку и 8 шиллингов за вола, 4 шиллинга за теленка и 2 шиллинга за ягненка. Эти налоги были вдвое выше, чем те, которые платили христианские мясники. [ 28 ] С 1681 г. индивидуальные налоги на евреев (6 рейхсталеров плюс выплаты еврейских мясников) были заменены единовременными выплатами еврейской общины. [ 29 ]

Начиная с 1712 года можно подсчитать размер единовременных выплат, выплачиваемых евреями. В период 1712–1818 гг. это составляло 6 рейхсталеров на каждую еврейскую семью; 6 рейхсталеров — это уровень, установленный еще в 1584 году. Если предположить, что еврейская семья состояла примерно из 6 человек, то 6 рейхсталеров соответствовали 1 рейхсталеру на каждого отдельного еврея. Вдобавок к этому должен был быть выплачен 1 рейхсталер, которому также заплатили другие жители. [ 30 ] Налоговое бремя для членов еврейской общины было в два раза тяжелее, чем для остальных жителей. Влияние этого на деловую практику представляло собой препятствие для предоставления гражданских прав. В 1818 году еврейские старейшины заявили общине Альтоны, что они не могут, «с одной стороны, взимать специально еврейские налоги с членов своей общины, а с другой стороны, поощрять наших единоверцев, особенно младшие, для занятий полезной деятельностью. Короче говоря: чтобы улучшить наше положение, чтобы мы не казались недостойными приобретения гражданских прав. Расширение – вопреки нашему желанию – налогов на евреев было бы несовместимо с предоставлением гражданских прав». [ 31 ] Это знаменует собой начало борьбы еврейской общины за освобождение. Еврейская община добилась отмены налогов для евреев в 1842 году. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Налогообложение. Энциклопедия иудаики. Воспроизведено Еврейской виртуальной библиотекой.
  2. ^ «Еврейская сокровищница», Еврейская энциклопедия.
  3. ^ Эберхард Изенманн (2 сентября 1999 г.). Ричард Бонни (ред.). Возникновение финансового государства в Европе около 1200-1815 гг . Кларендон Пресс. стр. 259–. ISBN  978-0-19-154220-6 .
  4. ^ Налоги на защиту евреев, стр. 13–14.
  5. ^ Налоги на защиту евреев, стр. 18–19.
  6. ^ Эберхард Изенманн (2 сентября 1999 г.). Ричард Бонни (ред.). Возникновение финансового государства в Европе около 1200-1815 гг . Кларендон Пресс. стр. 259–. ISBN  978-0-19-154220-6 .
  7. ^ ОПФЕРПФЕННИГ. Энциклопедия иудаики . 2008.
  8. ^ Исидор Зингер, Сайрус Адлер (1906). Еврейская энциклопедия, Том. 7 . Компания Фанк и Вагналлс. п. 669.
  9. ^ JewishGen. Венгрия: Различные записи переписи населения, 1781–1850 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: The Generations Network, Inc., 2008.
  10. ^ Вино и шипы в Токайской долине: еврейская жизнь в Венгрии: история Абауйсанто, Захава Сас Стессель, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1995, стр. 50-51
  11. ^ Jump up to: а б с Малер, Рафаэль . «Из ближнего и далекого прошлого». Некоторые сведения об истории евреев Коло.
  12. ^ Jump up to: а б Розенталь, Герман ; Липман, Дж. Г. «Баскет-Налог» , Еврейская энциклопедия .
  13. Коробский налог на евреев Кразяй , документ 49-1-1362 из Каунасского архива.
  14. ^ Дайнер, Хасия Р. Жажда Америки: итальянская, ирландская и еврейская кухня в эпоху миграции , Harvard University Press , 2001, ISBN   978-0-674-00605-8 , с. 164.
  15. ^ Leonid Vasilʹevich Belovinskiĭ. Энциклопедический словарь российской жизни и истории: XVIII-начало XX в , Olma Media Group, 2003, ISBN   978-5-224-04008-7 с. 357.
  16. ^ Дубнов, Саймон ; Фридлендер, Израиль . История евреев в России и Польше , Avotainu Inc, 2000. ISBN   978-1-886223-11-0 , с. 227.
  17. ^ Энциклопедия иудаики (1971): История, том. 8, 734
  18. ^ Гельбер, Н. М. История евреев Городенки , с. 86.
  19. ^ Яссы, Лукиан-Зеев Херсковичи
  20. ^ Налоги на защиту евреев, стр. 25–26.
  21. ^ Налоги на защиту евреев, стр. 53–54.
  22. ^ Налоги на защиту евреев, стр. 91–94.
  23. ^ Налоги на защиту евреев, с. 111
  24. ^ Налоги на защиту евреев, с. 91
  25. ^ Налоги на защиту евреев, стр. 243–244.
  26. ^ Налоги на защиту евреев, с. 135
  27. ^ Налоги на защиту евреев, с. 135, стр. 180–181.
  28. ^ Налоги на защиту евреев, с. 153, стр. 168–169.
  29. ^ Налоги на защиту евреев, с. 156
  30. ^ Юденшуцштойерн, стр. 265-266. За этот период можно произвести значимую конвертацию номинальной стоимости, поскольку, в отличие от бумажных денег Копенгагена, серебряная валюта Альтоны была стабильной, стр. 50
  31. ^ Налоги на защиту евреев, с. 239
  32. ^ Налоги на защиту евреев, с. 199
Общий
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a96333671d814711e200d4acbcd426__1699498800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/26/f5a96333671d814711e200d4acbcd426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation of the Jews in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)