Комиссия Тюркеля
Блокада сектор Газа |
---|
Переезды |
2004 |
Филадельфийское соглашение |
2006 |
Экономические санкции |
2007 |
Битва ФАТХ и ХАМАС |
2008 |
2009 |
Вива Палестина " Мост жизни 3 " |
2010 |
2011 |
2015 |
Флотилия Свободы III |
2016 |
Женский катер в Газу |
2023 |
Израильская «тотальная блокада» |
2024 |
2024 Флотилия свободы Газы |
Комиссия Тюркеля (официально Общественная комиссия по расследованию морского инцидента 31 мая 2010 года ) представляла собой расследование, созданное правительством Израиля для расследования рейда флотилии Газы и блокады Газы . Его возглавил судья Верховного суда Израиля в отставке Якоб Тюркель . Другими первоначальными членами комиссии были бывший президент Техниона и военный эксперт Амос Хорев и профессор международного права Шабтай Розенн , который умер в сентябре 2010 года. Расследование контролировали два международных наблюдателя: Уильям Дэвид Тримбл , бывший лидер Североирландской Ольстерской юнионистской партии и первого министра Северной Ирландии , лауреата Нобелевской премии мира и бывшего канадского военного судьи Кена Уоткина .
В докладе установлено, что блокада Газы была законной на том основании, что правозащитные организации установили, что 60% жителей Газы страдают от «отсутствия продовольственной безопасности» (т. е. отсутствия физического и экономического доступа к устойчивым источникам продовольствия), а не [ от] «голода» (преднамеренного лишения пищи, имеющего целью ослабить или уничтожить население)». [ 1 ]
Отчет подвергся критике за несоответствие отчетам о правах человека и за неадекватное соблюдение принципа пропорциональности в отношении блокады Газы. В частности, в докладе отрицается существование гуманитарного кризиса в секторе Газа. [ 2 ] Отчет также подвергся критике за то, что его выводы не согласуются с выводами израильских врачей о том, что все мертвые пассажиры получили множественные пулевые ранения, а пятеро получили огнестрельные ранения в шею или голову. [ 3 ]
Первая часть доклада была опубликована в январе 2011 года, вторая часть под названием «Механизмы рассмотрения и расследования жалоб и заявлений Израиля о нарушениях законов о вооруженных конфликтах согласно международному праву» была опубликована в 2013 году.
Фон
[ редактировать ]После рейда флотилии в Газе Израиль отклонил призывы ООН и правительств всего мира провести независимое расследование событий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ текст 1 ] но сформировал внутреннюю комиссию по расследованию рейда, в которую вошли два международных наблюдателя и которую возглавил отставной Верховного суда Израиля судья Якоб Тюркель . [ 7 ] [ 8 ]
Члены
[ редактировать ]Израильские члены комиссии были следующими: [ 9 ]
- Председатель: судья (в отставке) Якоб Тюркель – бывший судья Верховного суда Израиля
- Профессор Шабтай Розенне - профессор международного права Университета Бар-Илан (профессор Розенн, 93 года, умер во время работы комиссии, 21 сентября 2010 года, и не был заменен). [ 9 ] [ 10 ]
- Генерал-майор (в отставке) Амос Хорев - генерал-майор израильской армии в отставке и Техниона . президент
- Профессор Мигель Дойч – Тель-Авивского университета профессор права
- Реувен Мерхав - генеральный директор МИД в отставке
Двумя международными наблюдателями были:
- Дэвид Тримбл (Великобритания) – бывший лидер Североирландской Ольстерской юнионистской партии и бывший первый министр Северной Ирландии.
- Кен Уоткин, королевский адвокат (Канада) – бывший руководитель юридического отдела канадских вооруженных сил, генеральный судья-адвокат.
Комитет координировался и управлялся Хошеей Готлибом .
Комитет также заключил контракт на услуги двух иностранных экспертов по международному праву: [ 9 ]
- Профессор Вольф Хайнчель фон Хейнегг
- Профессор Майкл Шмитт
Полномочия и деятельность
[ редактировать ]В задачу расследования входило расследование законности израильской блокады и законности действий израильского военно-морского флота во время рейда, а также определение того, соответствуют ли расследования заявлений о военных преступлениях и нарушениях международного права западным стандартам. Ему также было поручено изучить позицию Турции и действия, предпринятые организаторами флотилии, особенно IHH, а также изучить личности и намерения участников флотилии.
Комиссия была одобрена Кабинетом министров Израиля 14 июня. Комиссия могла бы проводить заседания за закрытыми дверями, если бы приняла такое решение. [ 11 ] Целью расследования была исключительно проверка законности военно-морской блокады Израиля в Газе и рейда флотилии. [ 12 ]
На фоне широко распространенной критики в СМИ, которая изображала комиссию как инструмент для оправдания блокады Газы, применения силы для ее поддержания и рейда флотилии Газы, Якоб Тюркель заявил израильскому правительству, что комиссия не сможет выполнять свою работу без расширенных следственных полномочий. Другие юристы раскритиковали ограниченный мандат комиссии, а израильская миротворческая группа «Гуш Шалом» направила петицию в Высший суд Израиля . По состоянию на июнь 2010 года комитет не имел полномочий вызывать свидетелей в суд и не мог делать личные выводы против участников рейда. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху, министр юстиции Яаков Нееман , министр обороны Эхуд Барак и Тюркель провели интенсивные переговоры о мандате и полномочиях комиссии. Барак отказывается разрешить комиссии допросить каких-либо солдат или офицеров Армии обороны Израиля, кроме начальника штаба и генерального военного прокурора. [ 13 ] [ 14 ]
Международные наблюдатели
[ редактировать ]Двумя международными наблюдателями были Дэвид Тримбл из Соединенного Королевства и бригадный генерал. (В отставке) Кен Уоткин , королевский адвокат Канады. Иностранные наблюдатели принимали участие в слушаниях и обсуждениях, но не голосовали ни по ходу дела, ни по окончательным выводам. [ 8 ] Тюркель сообщил двум иностранным наблюдателям, что им будет разрешено свободно допрашивать свидетелей во время слушаний и изучать любые материалы, которые они пожелают. [ 13 ] но им может быть отказано в доступе к документам или информации, если это «почти наверняка нанесет существенный ущерб национальной безопасности или международным отношениям государства». [ 15 ] По данным BBC и Der Spiegel , обоих наблюдателей считают друзьями Израиля. [ 16 ] [ 17 ]
В официальном письме комиссии после публикации первой части своих выводов в январе 2011 года Тримбл и Уоткин заявили, что «не сомневаются в независимости Комиссии». [ 18 ] Оба выразили удовлетворение работой комиссии, заявив, что она предоставила им доступ ко всем материалам и позаботилась о том, чтобы они были полноправными партнерами в процессе, и что «мы рады, что комиссия прилагает постоянные усилия, чтобы услышать обе стороны». [ 19 ]
Выводы
[ редактировать ]Первая часть выводов была опубликована 23 января 2011 года. В 245-страничном отчете комиссия «очистила правительство и военных от правонарушений», заявив, что «пассажиры виноваты в насилии». Далее в нем говорится, что «из-за явного сопротивления захвату « Мави Мармара» стал военным объектом». «Комиссия обвинила IHH , турецкую исламистскую благотворительную организацию, владевшую « Мави Мармара» , «в спланированном и чрезвычайно жестоком» сопротивлении, которое «напрямую связано с продолжающимся международным вооруженным конфликтом между Израилем и ХАМАСом». [ 20 ]
В отчете за январь 2011 года говорилось следующее: [ 9 ]
- Вопрос о том, соответствует ли военно-морская блокада, введенная Израилем сектору Газа, нормам международного права.
- Оценка действий, предпринятых ЦАХАЛом для обеспечения морской блокады.
- Экспертиза действий организаторов флотилии и ее участников и их личности.
Члены комиссии разделили доклад на два раздела: первый посвящен морской блокаде сектора Газа, второй – операции по захвату «Мави Мармара». [ 9 ]
Законность морской блокады
[ редактировать ]Что касается того, соответствует ли военно-морская блокада, введенная Израилем в секторе Газа, нормам международного права, комиссия установила, что конфликт между Израилем и сектором Газа является международным вооруженным конфликтом и что Израиль «эффективно контролирует» сектор Газа. завершилось с завершением отвода войск от территории. Цель морской блокады была прежде всего военно-безопасной. Морская блокада сектора Газа была введена законно, и Израиль выполнил условия ее введения. [ 9 ]
Комиссия также заявила, что Израиль соблюдает свои гуманитарные обязательства в качестве блокадующей стороны, включая запрет на голодание гражданского населения или предотвращение поставок предметов, необходимых для выживания гражданского населения, и предметов медицинского назначения, а также требование о том, чтобы ущерб гражданское население не является чрезмерным по сравнению с реальным и прямым военным преимуществом, ожидаемым от блокады. Введение и обеспечение военно-морской блокады сектора Газа не было признано «коллективным наказанием» населения сектора Газа. [ 9 ]
Комиссия также установила, что международное право не дает отдельным лицам или группам свободы игнорировать введение морской блокады, которая удовлетворяет условиям ее введения и которая соблюдается соответствующим образом, особенно когда блокада выполняет обязательства перед нейтральными сторонами, просто потому, что в По мнению этих лиц или групп, это нарушает обязанности стороны, вводящей блокаду, в отношении субъекта, подвергающегося блокаде. [ 9 ]
Законность рейда
[ редактировать ]Что касается законности самого рейда, комиссия пришла к следующему выводу: Судно, которое пытается прорвать блокаду, подчиняется международному праву, регулирующему ведение боевых действий, и международному гуманитарному праву, включая правила, регулирующие применение силы. Перехват и захват судов флотилии Газы израильскими вооруженными силами соответствовали установившейся международной военно-морской практике. [ 9 ]
Применение силы
[ редактировать ]Что касается применения силы, комиссия пришла к следующему выводу:
- Участниками флотилии были преимущественно международные группы гражданских лиц, основной целью которых было привлечение внимания к гуманитарной ситуации в секторе Газа путем попытки прорвать блокаду. [ 9 ]
- Группа IHH и связанных с ней активистов на борту «Мави Мармара» и других судов флотилии яростно выступила против абордажа Израиля. Активисты IHH, участвовавшие в этом насилии, были гражданскими лицами, принимавшими непосредственное участие в боевых действиях. [ 9 ]
- Применение силы против гражданских лиц на борту флотилии регулировалось принципами «необходимости» и применения «пропорциональной силы», связанными с нормами правоохранительных органов, основанными на правах человека. Активисты ИГГ лишились защиты своего гражданского статуса, когда непосредственно участвовали в боевых действиях. [ 9 ]
- Правила ведения боевых действий в ходе операции предусматривали право применять силу, что отражало характер правоохранительной операции. [ 9 ]
- Активисты IHH устроили насилие на борту «Мави Мармара», вооружившись самым разнообразным оружием, в том числе железными прутьями, топорами, дубинками, рогатками, ножами и металлическими предметами. Это было оружие, способное вызвать смерть или серьёзные ранения. Кроме того, боевые действия велись организованно, активисты IHH, в частности, действовали группами, жестоко нападая на солдат ЦАХАЛа. [ 9 ]
- Активисты IHH применили огнестрельное оружие против солдат ЦАХАЛа во время боевых действий. [ 9 ]
Комиссия рассмотрела 133 инцидента с применением силы. Большинство случаев применения силы включало предупреждение или сдерживание огня и использование менее смертоносного оружия. Комиссия установила, что в целом личный состав ЦАХАЛа действовал профессионально перед лицом масштабного и непредвиденного насилия. Это включало в себя продолжение переключения между менее смертоносным и смертоносным оружием, чтобы справиться с характером насилия, направленного против них. Комиссия пришла к выводу, что в 127 случаях применение силы соответствовало международному праву. В шести случаях комиссия пришла к выводу, что у нее недостаточно информации для принятия решения. Три из этих шести случаев были связаны с применением боевой стрельбы и три случая с применением физической силы; два случая ударов ногами и один удар прикладом пистолета. В пяти из 127 инцидентов, которые, казалось бы, соответствовали международному праву, не было достаточных доказательств, чтобы сделать вывод о том, что применение силы также соответствовало нормам правоохранительных органов. Однако в этих случаях сила, судя по всему, применялась против лиц, принимавших непосредственное участие в военных действиях, и, как следствие, соответствовала международному праву. [ 9 ]
Планирование и организация
[ редактировать ]Что касается планирования и организации миссии ЦАХАЛа по усилению блокады, комиссия заявила, что силового противодействия абордажу не предполагалось, и это оказало прямое влияние на оперативную тактику, правила ведения боевых действий и подготовку перед операцией. Однако акцент при планировании и организации операции на более низком уровне сопротивления не привел к нарушению международного права, заявили в комиссии. [ 9 ]
Выводы
[ редактировать ]В своих заключительных замечаниях комитет пришел к следующему выводу:
- «Военно-морская блокада, введенная в отношении сектора Газа – с учетом обстоятельств безопасности и усилий Израиля по соблюдению своих гуманитарных обязательств – была законной в соответствии с нормами международного права». [ 9 ]
- «Действия, предпринятые Израилем 31 мая 2010 года по обеспечению военно-морской блокады, имели прискорбные последствия в виде человеческих жертв и телесных повреждений. Тем не менее, несмотря на ограниченное количество применений силы, в отношении которых мы не смогли достичь По заключению, предпринятые действия признаны законными в соответствии с нормами международного права». [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Турция и палестинский лидер Махмуд Аббас отвергли израильское расследование и заявили, что оно не будет соответствовать требованиям, установленным Советом Безопасности ООН. [ 21 ] Израильская газета «Гаарец» назвала расследование все более похожим на «фарс» и раскритиковала его достоверность и справедливость. [ 22 ] Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун повторил требование о проведении независимого расследования, заявив, что израильское расследование не будет иметь международного доверия. [ 23 ]
Amnesty International назвала комиссию «отбеливанием», заявив, что она «укрепляет мнение о том, что израильские власти не желают или неспособны привлечь к ответственности за нарушения международного права, совершенные израильскими силами». [ 24 ] Израильская правозащитная группа «Гиша» заявила, что «ни одна комиссия по расследованию не может санкционировать коллективное наказание гражданского населения, ограничивая его передвижение и доступ, как это сделал Израиль при закрытии сектора Газа, неотъемлемой частью которого было закрытие моря». [ 25 ]
Политолог Норман Финкельштейн раскритиковал отчет, назвав его «отбеливанием». Финкельштейн оспорил вывод доклада о том, что блокада не вызвала преднамеренный голод, утверждая, что ограничение «гражданских товаров» до «гуманитарного минимума» предполагает намерение коллективно наказать население Газы - утверждение, которое не получило должного отражения в отчете. Он особо отметил, что блокада препятствовала ввозу необходимых медикаментов и основных продуктов питания, включая чечевицу, макароны и томатную пасту.
Кроме того, Финкельштейн процитировал отчет израильской правозащитной организации «Гиша», в котором подробно описаны предметы, ограниченные блокадой. К таким товарам относятся различные товары, такие как специи (шалфей, кориандр, имбирь), пищевые продукты (варенье, халва, уксус, мускатный орех, шоколад, фруктовое варенье, семечки, орехи, печенье, картофельные чипсы) и непродовольственные товары ( музыкальные инструменты, тетради, письменные принадлежности, игрушки, цыплята и козы). Он утверждал, что ограничение этих товаров еще раз указывает на карательный характер блокады. [ 3 ]
Содержащееся в докладе утверждение о том, что блокада соответствует принципу пропорциональности, также оспаривается. Во-первых, на том основании, что умышленное голодание – не единственная проверка законности блокады. Во-вторых, блокада, приводящая к недостаточному снабжению гражданского населения продовольствием и вызывающему голод, может иметь непропорциональный эффект. [ 2 ]
Председатель комиссии Якоб Тюркель также раскритиковал структуру комиссии и пригрозил уйти в отставку, если ее полномочия не будут расширены. Он потребовал, чтобы комиссия была признана официальной государственной следственной комиссией с полными полномочиями в соответствии с законом о комиссиях по расследованию, имела в своем составе еще двух членов, разрешила вызывать в суд свидетелей и документы, предупреждала тех, кто дает показания перед ней, что выводы комиссии могут нанести вред их и нанять внешних экспертов в соответствующих областях. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В июле 2010 года израильский кабинет проголосовал за расширение полномочий комитета, включив в него вызовы в суд и получение показаний под присягой, но с оговоркой, что они не могут разговаривать ни с какими солдатами ЦАХАЛа. [ 29 ]
Верховный суд Израиля решительно поддержал критику отсутствия женщин в комиссии, когда признал заявителей израильскими феминистскими НПО под руководством Итах-Мааки: «Женщины-юристы за социальную справедливость». [ 30 ] Заявители оспаривали отсутствие женщин в комиссии, особенно после ее расширения с трех до пяти членов, когда она больше не состояла только из экспертов по международному праву, а включала в себя дипломата и эксперта по гражданскому праву. [ 31 ] Суд постановил, что, не выдвинув кандидатуры женщин, правительство Израиля нарушило свои обязанности согласно Закону о равных правах женщин. [ 32 ] В закон были внесены поправки в 2005 году в соответствии с резолюцией 1325 Совета Безопасности ООН . Согласно этой поправке, правительство обязано учитывать «должное представительство» женщин из всех слоев населения в любом политическом комитете, в том числе в группах по вопросам мира и безопасности. Отвергая утверждения правительства о том, что уже слишком поздно добавлять новых членов в комиссию, поскольку ее работа зашла слишком далеко, [ 33 ] и поскольку не удалось найти квалифицированных женщин, Высокий суд издал постановление, предписывающее правительству включить в состав комиссии по крайней мере одну женщину. [ 34 ] Суд добавил, что если правительство обратится к пяти квалифицированным женщинам и все они откажутся от приглашения работать в комиссии, то на этот раз правительство будет считаться выполнившим свое юридическое обязательство по рассмотрению представительства женщин. Через две недели после решения суда правительство объявило, что пять женщин отказались работать в комиссии и поэтому оно считает себя соблюдающим закон. [ 35 ] Министр юстиции Яаков Неэман после того, как, как сообщается, солгал правительственному кабинету о своих действиях по выдвижению женщин, [ 36 ] публично выразил мнение, что решение суда было серьезной ошибкой. [ 37 ]
Однако это постановление оказало постоянное влияние на правительственную культуру в отношении женщин. Когда в августе 2010 года премьер-министр Нетаньяху объявил о начале прямых мирных переговоров, он заявил, что будет соблюдать свои юридические обязанности и назначит женщин в переговорную группу. [ 38 ] Вскоре после этого, когда министр обороны Эхуд Барак создал следственный комитет для расследования дела « Документа Йоава Галанта », он также назначил в этот комитет женщину.
Другие раскритиковали состав комитета, в частности преклонный возраст трех первых израильских членов (средний возраст 85 лет). [ 39 ] и что все члены были мужчинами. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]Комитет Тюркеля проведет первое заседание в среду , газета "Гаарец"
- ^ Шульт, Кристоф; Стейнворт, Дэниел (16 июня 2010 г.). «Чип в слипе» . Зеркало . Проверено 16 июня 2010 г.
Правительства всего мира призвали Израиль позволить международным следователям расследовать инцидент, но премьер-министр Биньямин Нетаньяху не хотел иметь с этим ничего общего и теперь создал внутреннюю комиссию.
(Правительства всего мира призывали Израиль привлечь международных следователей к расследованию инцидента, но премьер-министр Биньямин Нетаньяху не хотел об этом слышать – и учредил внутреннюю комиссию.)
- ↑ Общественная комиссия по расследованию морского инцидента от 31 мая 2010 г., Отчет комиссии Тюркеля, часть первая (январь 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас Гилфойл, Инцидент в Мави-Мармара и блокада в вооруженном конфликте, Британский ежегодник международного права , том 81, выпуск 1, 2011 г., страницы 171–223, дои : 10.1093/bybil/brr002
- ^ Перейти обратно: а б Финкельштейн, Норман (июль 2021 г.). Газа: расследование ее мученичества . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-31833-5 .
- ^ «Израиль отвергает расследование рейда флотилии – World, Последние новости» . Белфасттелеграф.co.uk. 3 июня 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Израиль «отклонит международное расследование рейдов на корабли» » . Новости Би-би-си. 6 июня 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Барбара, Филип (6 июня 2010 г.). «Израиль отклоняет международную комиссию по изучению рейда: посол» . Рейтер . Проверено 26 июня 2010 г.
- ↑ Премьер-министр объявляет о рамках рейда c'tee , «Джерузалем Пост», 14 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Израиль начинает расследование смертельного рейда флотилии в Газе , BBC News, 14 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Изенберг, Дэн (23 января 2011 г.), «Тюркель: Рейд флотилии в соответствии с международным правом» , The Jerusalem Post , получено 25 января 2011 г.
- ^ Равид, Барак; Орен, Амир (22 сентября 2010 г.). «Член комитета Тюркель Шабтай Розенне умер в возрасте 93 лет» . Гаарец . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Дойл, Крис (16 июня 2010 г.). «С крючка: собственное расследование Виджери в отношении Блади» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Пан Ги Мун требует от Израиля пересмотреть отклоненное расследование» . Новости Би-би-си . 8 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харель, Амос; Зарчин, Томер; Лис, Джонатан; Равид, Барак (29 июня 2010 г.). «Несмотря на более широкие полномочия, солдаты не будут допрошены в ходе расследования флотилии Газы» . Гаарец . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Равид, Барак (27 июня 2010 г.). «Нетаньяху, вероятно, расширит сферу полномочий расследования флотилии Газы после того, как судья пригрозил уйти в отставку» . Гаарец . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ AFP: Израильская комиссия расследует рейд флотилии Газы
- ^ Вуд, Пол (14 июня 2010 г.). «Израильское расследование в секторе Газа подверглось критике со стороны Турции и палестинцев» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Стейнворт, Дэниел; Шульт, Кристоф (16 июня 2010 г.). «Фотографии рейда в Газе разжигают пропагандистскую войну» . Зеркало . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Тримбл, Дэвид ; Уоткин, Кеннет (2011 г.), «Мы не сомневаемся, что Комиссия независима» , The Jerusalem Post , получено 25 января 2011 г.
- ↑ Иностранные наблюдатели: Комиссия Тюркеля «приложила усилия, чтобы услышать обе стороны»
- ^ «Перехват израильской флотилии законен: расследование» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Расследование израильского рейда «не беспристрастно» » . Новости Би-би-си. 14 июня 2010 г.
- ^ «Общественность имеет право знать» . Гаарец .
- ^ Макфаркуар, Нил (19 июня 2010 г.). «Лидер ООН критикует израильский план расследования» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Пресс-релизы | Amnesty International UK» .
- ^ "Отношение" .
- ^ «Несмотря на более широкие полномочия, солдаты не будут допрошены в ходе расследования флотилии Газы» . Гаарец .
- ^ Сомфалви, Аттила (29 июня 2010 г.). «Тюркель угрожает уйти, если полномочия комитета не будут расширены» . Инетньюс .
- ^ «Закон о комиссиях по расследованию, 5729-1968» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2021 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Правительство расширяет полномочия Комиссии по расследованию флотилии Газы» . Гаарец .
- ^ Хартман, Бен (12 августа 2010 г.). «Суд спрашивает, почему в группе Тюркеля нет женщин» . Иерусалим Пост . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Софер, Рони (22 июля 2010 г.). «Министр Ливнат: Просьба Тюркеля шовинистична» . Инетньюс . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Михаэли, Мерав (11 августа 2010 г.). «Следует ли приостановить расследование израильской флотилии в секторе Газа?» . Гаарец . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Зарчин, Томер (12 августа 2010 г.). «Тюркель отказался включить женщину в расследование флотилии Газы, утверждает государство» . Гаарец . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Хартман, Бен (12 августа 2010 г.). «Высший суд: Тюркель должна назначить женщину» . Иерусалим Пост . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Изенберг, Дэн (23 августа 2010 г.). «Ниман: Пять женщин отказались работать в комиссии Тюркеля» . Иерусалим Пост . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Вертер, Йоси (30 июля 2010 г.). «Избегая «фугасов» » . Гаарец . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Верный кому?» . Гаарец . 6 сентября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Нетаньяху назначит женщину-переговорщика в команду мирных переговоров» . Иерусалим Пост . 30 августа 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Анализ: Должен ли возраст иметь значение? - JPost - Израиль» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
- ^ «Высший суд: Тюркель должна назначить женщину» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия Тюркеля. Архивировано 2 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- Отчет Комиссии Тюркеля. Часть первая, январь 2011 г. Архивировано 4 марта 2011 г. в Wayback Machine.