Jump to content

Комиссия Тюркеля

Комиссия Тюркеля (официально Общественная комиссия по расследованию морского инцидента 31 мая 2010 года ) представляла собой расследование, созданное правительством Израиля для расследования рейда флотилии Газы и блокады Газы . Его возглавил судья Верховного суда Израиля в отставке Якоб Тюркель . Другими первоначальными членами комиссии были бывший президент Техниона и военный эксперт Амос Хорев и профессор международного права Шабтай Розенн , который умер в сентябре 2010 года. Расследование контролировали два международных наблюдателя: Уильям Дэвид Тримбл , бывший лидер Североирландской Ольстерской юнионистской партии и первого министра Северной Ирландии , лауреата Нобелевской премии мира и бывшего канадского военного судьи Кена Уоткина .

В докладе установлено, что блокада Газы была законной на том основании, что правозащитные организации установили, что 60% жителей Газы страдают от «отсутствия продовольственной безопасности» (т. е. отсутствия физического и экономического доступа к устойчивым источникам продовольствия), а не [ от] «голода» (преднамеренного лишения пищи, имеющего целью ослабить или уничтожить население)». [ 1 ]

Отчет подвергся критике за несоответствие отчетам о правах человека и за неадекватное соблюдение принципа пропорциональности в отношении блокады Газы. В частности, в докладе отрицается существование гуманитарного кризиса в секторе Газа. [ 2 ] Отчет также подвергся критике за то, что его выводы не согласуются с выводами израильских врачей о том, что все мертвые пассажиры получили множественные пулевые ранения, а пятеро получили огнестрельные ранения в шею или голову. [ 3 ]

Первая часть доклада была опубликована в январе 2011 года, вторая часть под названием «Механизмы рассмотрения и расследования жалоб и заявлений Израиля о нарушениях законов о вооруженных конфликтах согласно международному праву» была опубликована в 2013 году.

После рейда флотилии в Газе Израиль отклонил призывы ООН и правительств всего мира провести независимое расследование событий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ текст 1 ] но сформировал внутреннюю комиссию по расследованию рейда, в которую вошли два международных наблюдателя и которую возглавил отставной Верховного суда Израиля судья Якоб Тюркель . [ 7 ] [ 8 ]

Израильские члены комиссии были следующими: [ 9 ]

Двумя международными наблюдателями были:

Комитет координировался и управлялся Хошеей Готлибом .

Комитет также заключил контракт на услуги двух иностранных экспертов по международному праву: [ 9 ]

Полномочия и деятельность

[ редактировать ]

В задачу расследования входило расследование законности израильской блокады и законности действий израильского военно-морского флота во время рейда, а также определение того, соответствуют ли расследования заявлений о военных преступлениях и нарушениях международного права западным стандартам. Ему также было поручено изучить позицию Турции и действия, предпринятые организаторами флотилии, особенно IHH, а также изучить личности и намерения участников флотилии.

Комиссия была одобрена Кабинетом министров Израиля 14 июня. Комиссия могла бы проводить заседания за закрытыми дверями, если бы приняла такое решение. [ 11 ] Целью расследования была исключительно проверка законности военно-морской блокады Израиля в Газе и рейда флотилии. [ 12 ]

На фоне широко распространенной критики в СМИ, которая изображала комиссию как инструмент для оправдания блокады Газы, применения силы для ее поддержания и рейда флотилии Газы, Якоб Тюркель заявил израильскому правительству, что комиссия не сможет выполнять свою работу без расширенных следственных полномочий. Другие юристы раскритиковали ограниченный мандат комиссии, а израильская миротворческая группа «Гуш Шалом» направила петицию в Высший суд Израиля . По состоянию на июнь 2010 года комитет не имел полномочий вызывать свидетелей в суд и не мог делать личные выводы против участников рейда. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху, министр юстиции Яаков Нееман , министр обороны Эхуд Барак и Тюркель провели интенсивные переговоры о мандате и полномочиях комиссии. Барак отказывается разрешить комиссии допросить каких-либо солдат или офицеров Армии обороны Израиля, кроме начальника штаба и генерального военного прокурора. [ 13 ] [ 14 ]

Международные наблюдатели

[ редактировать ]

Двумя международными наблюдателями были Дэвид Тримбл из Соединенного Королевства и бригадный генерал. (В отставке) Кен Уоткин , королевский адвокат Канады. Иностранные наблюдатели принимали участие в слушаниях и обсуждениях, но не голосовали ни по ходу дела, ни по окончательным выводам. [ 8 ] Тюркель сообщил двум иностранным наблюдателям, что им будет разрешено свободно допрашивать свидетелей во время слушаний и изучать любые материалы, которые они пожелают. [ 13 ] но им может быть отказано в доступе к документам или информации, если это «почти наверняка нанесет существенный ущерб национальной безопасности или международным отношениям государства». [ 15 ] По данным BBC и Der Spiegel , обоих наблюдателей считают друзьями Израиля. [ 16 ] [ 17 ]

В официальном письме комиссии после публикации первой части своих выводов в январе 2011 года Тримбл и Уоткин заявили, что «не сомневаются в независимости Комиссии». [ 18 ] Оба выразили удовлетворение работой комиссии, заявив, что она предоставила им доступ ко всем материалам и позаботилась о том, чтобы они были полноправными партнерами в процессе, и что «мы рады, что комиссия прилагает постоянные усилия, чтобы услышать обе стороны». [ 19 ]

Первая часть выводов была опубликована 23 января 2011 года. В 245-страничном отчете комиссия «очистила правительство и военных от правонарушений», заявив, что «пассажиры виноваты в насилии». Далее в нем говорится, что «из-за явного сопротивления захвату « Мави Мармара» стал военным объектом». «Комиссия обвинила IHH , турецкую исламистскую благотворительную организацию, владевшую « Мави Мармара» , «в спланированном и чрезвычайно жестоком» сопротивлении, которое «напрямую связано с продолжающимся международным вооруженным конфликтом между Израилем и ХАМАСом». [ 20 ]

В отчете за январь 2011 года говорилось следующее: [ 9 ]

  • Вопрос о том, соответствует ли военно-морская блокада, введенная Израилем сектору Газа, нормам международного права.
  • Оценка действий, предпринятых ЦАХАЛом для обеспечения морской блокады.
  • Экспертиза действий организаторов флотилии и ее участников и их личности.

Члены комиссии разделили доклад на два раздела: первый посвящен морской блокаде сектора Газа, второй – операции по захвату «Мави Мармара». [ 9 ]

Законность морской блокады

[ редактировать ]

Что касается того, соответствует ли военно-морская блокада, введенная Израилем в секторе Газа, нормам международного права, комиссия установила, что конфликт между Израилем и сектором Газа является международным вооруженным конфликтом и что Израиль «эффективно контролирует» сектор Газа. завершилось с завершением отвода войск от территории. Цель морской блокады была прежде всего военно-безопасной. Морская блокада сектора Газа была введена законно, и Израиль выполнил условия ее введения. [ 9 ]

Комиссия также заявила, что Израиль соблюдает свои гуманитарные обязательства в качестве блокадующей стороны, включая запрет на голодание гражданского населения или предотвращение поставок предметов, необходимых для выживания гражданского населения, и предметов медицинского назначения, а также требование о том, чтобы ущерб гражданское население не является чрезмерным по сравнению с реальным и прямым военным преимуществом, ожидаемым от блокады. Введение и обеспечение военно-морской блокады сектора Газа не было признано «коллективным наказанием» населения сектора Газа. [ 9 ]

Комиссия также установила, что международное право не дает отдельным лицам или группам свободы игнорировать введение морской блокады, которая удовлетворяет условиям ее введения и которая соблюдается соответствующим образом, особенно когда блокада выполняет обязательства перед нейтральными сторонами, просто потому, что в По мнению этих лиц или групп, это нарушает обязанности стороны, вводящей блокаду, в отношении субъекта, подвергающегося блокаде. [ 9 ]

Законность рейда

[ редактировать ]

Что касается законности самого рейда, комиссия пришла к следующему выводу: Судно, которое пытается прорвать блокаду, подчиняется международному праву, регулирующему ведение боевых действий, и международному гуманитарному праву, включая правила, регулирующие применение силы. Перехват и захват судов флотилии Газы израильскими вооруженными силами соответствовали установившейся международной военно-морской практике. [ 9 ]

Применение силы

[ редактировать ]

Что касается применения силы, комиссия пришла к следующему выводу:

  • Участниками флотилии были преимущественно международные группы гражданских лиц, основной целью которых было привлечение внимания к гуманитарной ситуации в секторе Газа путем попытки прорвать блокаду. [ 9 ]
  • Группа IHH и связанных с ней активистов на борту «Мави Мармара» и других судов флотилии яростно выступила против абордажа Израиля. Активисты IHH, участвовавшие в этом насилии, были гражданскими лицами, принимавшими непосредственное участие в боевых действиях. [ 9 ]
  • Применение силы против гражданских лиц на борту флотилии регулировалось принципами «необходимости» и применения «пропорциональной силы», связанными с нормами правоохранительных органов, основанными на правах человека. Активисты ИГГ лишились защиты своего гражданского статуса, когда непосредственно участвовали в боевых действиях. [ 9 ]
  • Правила ведения боевых действий в ходе операции предусматривали право применять силу, что отражало характер правоохранительной операции. [ 9 ]
  • Активисты IHH устроили насилие на борту «Мави Мармара», вооружившись самым разнообразным оружием, в том числе железными прутьями, топорами, дубинками, рогатками, ножами и металлическими предметами. Это было оружие, способное вызвать смерть или серьёзные ранения. Кроме того, боевые действия велись организованно, активисты IHH, в частности, действовали группами, жестоко нападая на солдат ЦАХАЛа. [ 9 ]
  • Активисты IHH применили огнестрельное оружие против солдат ЦАХАЛа во время боевых действий. [ 9 ]

Комиссия рассмотрела 133 инцидента с применением силы. Большинство случаев применения силы включало предупреждение или сдерживание огня и использование менее смертоносного оружия. Комиссия установила, что в целом личный состав ЦАХАЛа действовал профессионально перед лицом масштабного и непредвиденного насилия. Это включало в себя продолжение переключения между менее смертоносным и смертоносным оружием, чтобы справиться с характером насилия, направленного против них. Комиссия пришла к выводу, что в 127 случаях применение силы соответствовало международному праву. В шести случаях комиссия пришла к выводу, что у нее недостаточно информации для принятия решения. Три из этих шести случаев были связаны с применением боевой стрельбы и три случая с применением физической силы; два случая ударов ногами и один удар прикладом пистолета. В пяти из 127 инцидентов, которые, казалось бы, соответствовали международному праву, не было достаточных доказательств, чтобы сделать вывод о том, что применение силы также соответствовало нормам правоохранительных органов. Однако в этих случаях сила, судя по всему, применялась против лиц, принимавших непосредственное участие в военных действиях, и, как следствие, соответствовала международному праву. [ 9 ]

Планирование и организация

[ редактировать ]

Что касается планирования и организации миссии ЦАХАЛа по усилению блокады, комиссия заявила, что силового противодействия абордажу не предполагалось, и это оказало прямое влияние на оперативную тактику, правила ведения боевых действий и подготовку перед операцией. Однако акцент при планировании и организации операции на более низком уровне сопротивления не привел к нарушению международного права, заявили в комиссии. [ 9 ]

В своих заключительных замечаниях комитет пришел к следующему выводу:

  • «Военно-морская блокада, введенная в отношении сектора Газа – с учетом обстоятельств безопасности и усилий Израиля по соблюдению своих гуманитарных обязательств – была законной в соответствии с нормами международного права». [ 9 ]
  • «Действия, предпринятые Израилем 31 мая 2010 года по обеспечению военно-морской блокады, имели прискорбные последствия в виде человеческих жертв и телесных повреждений. Тем не менее, несмотря на ограниченное количество применений силы, в отношении которых мы не смогли достичь По заключению, предпринятые действия признаны законными в соответствии с нормами международного права». [ 9 ]

Турция и палестинский лидер Махмуд Аббас отвергли израильское расследование и заявили, что оно не будет соответствовать требованиям, установленным Советом Безопасности ООН. [ 21 ] Израильская газета «Гаарец» назвала расследование все более похожим на «фарс» и раскритиковала его достоверность и справедливость. [ 22 ] Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун повторил требование о проведении независимого расследования, заявив, что израильское расследование не будет иметь международного доверия. [ 23 ]

Amnesty International назвала комиссию «отбеливанием», заявив, что она «укрепляет мнение о том, что израильские власти не желают или неспособны привлечь к ответственности за нарушения международного права, совершенные израильскими силами». [ 24 ] Израильская правозащитная группа «Гиша» заявила, что «ни одна комиссия по расследованию не может санкционировать коллективное наказание гражданского населения, ограничивая его передвижение и доступ, как это сделал Израиль при закрытии сектора Газа, неотъемлемой частью которого было закрытие моря». [ 25 ]

Политолог Норман Финкельштейн раскритиковал отчет, назвав его «отбеливанием». Финкельштейн оспорил вывод доклада о том, что блокада не вызвала преднамеренный голод, утверждая, что ограничение «гражданских товаров» до «гуманитарного минимума» предполагает намерение коллективно наказать население Газы - утверждение, которое не получило должного отражения в отчете. Он особо отметил, что блокада препятствовала ввозу необходимых медикаментов и основных продуктов питания, включая чечевицу, макароны и томатную пасту.

Кроме того, Финкельштейн процитировал отчет израильской правозащитной организации «Гиша», в котором подробно описаны предметы, ограниченные блокадой. К таким товарам относятся различные товары, такие как специи (шалфей, кориандр, имбирь), пищевые продукты (варенье, халва, уксус, мускатный орех, шоколад, фруктовое варенье, семечки, орехи, печенье, картофельные чипсы) и непродовольственные товары ( музыкальные инструменты, тетради, письменные принадлежности, игрушки, цыплята и козы). Он утверждал, что ограничение этих товаров еще раз указывает на карательный характер блокады. [ 3 ]

Содержащееся в докладе утверждение о том, что блокада соответствует принципу пропорциональности, также оспаривается. Во-первых, на том основании, что умышленное голодание – не единственная проверка законности блокады. Во-вторых, блокада, приводящая к недостаточному снабжению гражданского населения продовольствием и вызывающему голод, может иметь непропорциональный эффект. [ 2 ]

Председатель комиссии Якоб Тюркель также раскритиковал структуру комиссии и пригрозил уйти в отставку, если ее полномочия не будут расширены. Он потребовал, чтобы комиссия была признана официальной государственной следственной комиссией с полными полномочиями в соответствии с законом о комиссиях по расследованию, имела в своем составе еще двух членов, разрешила вызывать в суд свидетелей и документы, предупреждала тех, кто дает показания перед ней, что выводы комиссии могут нанести вред их и нанять внешних экспертов в соответствующих областях. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В июле 2010 года израильский кабинет проголосовал за расширение полномочий комитета, включив в него вызовы в суд и получение показаний под присягой, но с оговоркой, что они не могут разговаривать ни с какими солдатами ЦАХАЛа. [ 29 ]

Верховный суд Израиля решительно поддержал критику отсутствия женщин в комиссии, когда признал заявителей израильскими феминистскими НПО под руководством Итах-Мааки: «Женщины-юристы за социальную справедливость». [ 30 ] Заявители оспаривали отсутствие женщин в комиссии, особенно после ее расширения с трех до пяти членов, когда она больше не состояла только из экспертов по международному праву, а включала в себя дипломата и эксперта по гражданскому праву. [ 31 ] Суд постановил, что, не выдвинув кандидатуры женщин, правительство Израиля нарушило свои обязанности согласно Закону о равных правах женщин. [ 32 ] В закон были внесены поправки в 2005 году в соответствии с резолюцией 1325 Совета Безопасности ООН . Согласно этой поправке, правительство обязано учитывать «должное представительство» женщин из всех слоев населения в любом политическом комитете, в том числе в группах по вопросам мира и безопасности. Отвергая утверждения правительства о том, что уже слишком поздно добавлять новых членов в комиссию, поскольку ее работа зашла слишком далеко, [ 33 ] и поскольку не удалось найти квалифицированных женщин, Высокий суд издал постановление, предписывающее правительству включить в состав комиссии по крайней мере одну женщину. [ 34 ] Суд добавил, что если правительство обратится к пяти квалифицированным женщинам и все они откажутся от приглашения работать в комиссии, то на этот раз правительство будет считаться выполнившим свое юридическое обязательство по рассмотрению представительства женщин. Через две недели после решения суда правительство объявило, что пять женщин отказались работать в комиссии и поэтому оно считает себя соблюдающим закон. [ 35 ] Министр юстиции Яаков Неэман после того, как, как сообщается, солгал правительственному кабинету о своих действиях по выдвижению женщин, [ 36 ] публично выразил мнение, что решение суда было серьезной ошибкой. [ 37 ]

Однако это постановление оказало постоянное влияние на правительственную культуру в отношении женщин. Когда в августе 2010 года премьер-министр Нетаньяху объявил о начале прямых мирных переговоров, он заявил, что будет соблюдать свои юридические обязанности и назначит женщин в переговорную группу. [ 38 ] Вскоре после этого, когда министр обороны Эхуд Барак создал следственный комитет для расследования дела « Документа Йоава Галанта », он также назначил в этот комитет женщину.

Другие раскритиковали состав комитета, в частности преклонный возраст трех первых израильских членов (средний возраст 85 лет). [ 39 ] и что все члены были мужчинами. [ 40 ]

Комитет Тюркеля проведет первое заседание в среду , газета "Гаарец"

  1. ^ Шульт, Кристоф; Стейнворт, Дэниел (16 июня 2010 г.). «Чип в слипе» . Зеркало . Проверено 16 июня 2010 г. Правительства всего мира призвали Израиль позволить международным следователям расследовать инцидент, но премьер-министр Биньямин Нетаньяху не хотел иметь с этим ничего общего и теперь создал внутреннюю комиссию. (Правительства всего мира призывали Израиль привлечь международных следователей к расследованию инцидента, но премьер-министр Биньямин Нетаньяху не хотел об этом слышать – и учредил внутреннюю комиссию.)
  1. Общественная комиссия по расследованию морского инцидента от 31 мая 2010 г., Отчет комиссии Тюркеля, часть первая (январь 2011 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б Дуглас Гилфойл, Инцидент в Мави-Мармара и блокада в вооруженном конфликте, Британский ежегодник международного права , том 81, выпуск 1, 2011 г., страницы 171–223, дои : 10.1093/bybil/brr002
  3. ^ Перейти обратно: а б Финкельштейн, Норман (июль 2021 г.). Газа: расследование ее мученичества . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-31833-5 .
  4. ^ «Израиль отвергает расследование рейда флотилии – World, Последние новости» . Белфасттелеграф.co.uk. 3 июня 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  5. ^ «Израиль «отклонит международное расследование рейдов на корабли» » . Новости Би-би-си. 6 июня 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  6. ^ Барбара, Филип (6 июня 2010 г.). «Израиль отклоняет международную комиссию по изучению рейда: посол» . Рейтер . Проверено 26 июня 2010 г.
  7. Премьер-министр объявляет о рамках рейда c'tee , «Джерузалем Пост», 14 июня 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Израиль начинает расследование смертельного рейда флотилии в Газе , BBC News, 14 июня 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Изенберг, Дэн (23 января 2011 г.), «Тюркель: Рейд флотилии в соответствии с международным правом» , The Jerusalem Post , получено 25 января 2011 г.
  10. ^ Равид, Барак; Орен, Амир (22 сентября 2010 г.). «Член комитета Тюркель Шабтай Розенне умер в возрасте 93 лет» . Гаарец . Проверено 6 июня 2019 г.
  11. ^ Дойл, Крис (16 июня 2010 г.). «С крючка: собственное расследование Виджери в отношении Блади» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 июня 2010 г.
  12. ^ «Пан Ги Мун требует от Израиля пересмотреть отклоненное расследование» . Новости Би-би-си . 8 июня 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Харель, Амос; Зарчин, Томер; Лис, Джонатан; Равид, Барак (29 июня 2010 г.). «Несмотря на более широкие полномочия, солдаты не будут допрошены в ходе расследования флотилии Газы» . Гаарец . Проверено 6 июня 2019 г.
  14. ^ Равид, Барак (27 июня 2010 г.). «Нетаньяху, вероятно, расширит сферу полномочий расследования флотилии Газы после того, как судья пригрозил уйти в отставку» . Гаарец . Проверено 30 июня 2010 г.
  15. ^ AFP: Израильская комиссия расследует рейд флотилии Газы
  16. ^ Вуд, Пол (14 июня 2010 г.). «Израильское расследование в секторе Газа подверглось критике со стороны Турции и палестинцев» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июня 2010 г.
  17. ^ Стейнворт, Дэниел; Шульт, Кристоф (16 июня 2010 г.). «Фотографии рейда в Газе разжигают пропагандистскую войну» . Зеркало . Проверено 17 июня 2010 г.
  18. ^ Тримбл, Дэвид ; Уоткин, Кеннет (2011 г.), «Мы не сомневаемся, что Комиссия независима» , The Jerusalem Post , получено 25 января 2011 г.
  19. Иностранные наблюдатели: Комиссия Тюркеля «приложила усилия, чтобы услышать обе стороны»
  20. ^ «Перехват израильской флотилии законен: расследование» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 января 2011 г.
  21. ^ «Расследование израильского рейда «не беспристрастно» » . Новости Би-би-си. 14 июня 2010 г.
  22. ^ «Общественность имеет право знать» . Гаарец .
  23. ^ Макфаркуар, Нил (19 июня 2010 г.). «Лидер ООН критикует израильский план расследования» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  24. ^ «Пресс-релизы | Amnesty International UK» .
  25. ^ "Отношение" .
  26. ^ «Несмотря на более широкие полномочия, солдаты не будут допрошены в ходе расследования флотилии Газы» . Гаарец .
  27. ^ Сомфалви, Аттила (29 июня 2010 г.). «Тюркель угрожает уйти, если полномочия комитета не будут расширены» . Инетньюс .
  28. ^ «Закон о комиссиях по расследованию, 5729-1968» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2021 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  29. ^ «Правительство расширяет полномочия Комиссии по расследованию флотилии Газы» . Гаарец .
  30. ^ Хартман, Бен (12 августа 2010 г.). «Суд спрашивает, почему в группе Тюркеля нет женщин» . Иерусалим Пост . Проверено 17 сентября 2010 г.
  31. ^ Софер, Рони (22 июля 2010 г.). «Министр Ливнат: Просьба Тюркеля шовинистична» . Инетньюс . Проверено 17 сентября 2010 г.
  32. ^ Михаэли, Мерав (11 августа 2010 г.). «Следует ли приостановить расследование израильской флотилии в секторе Газа?» . Гаарец . Проверено 17 сентября 2010 г.
  33. ^ Зарчин, Томер (12 августа 2010 г.). «Тюркель отказался включить женщину в расследование флотилии Газы, утверждает государство» . Гаарец . Проверено 17 сентября 2010 г.
  34. ^ Хартман, Бен (12 августа 2010 г.). «Высший суд: Тюркель должна назначить женщину» . Иерусалим Пост . Проверено 17 сентября 2010 г.
  35. ^ Изенберг, Дэн (23 августа 2010 г.). «Ниман: Пять женщин отказались работать в комиссии Тюркеля» . Иерусалим Пост . Проверено 17 сентября 2010 г.
  36. ^ Вертер, Йоси (30 июля 2010 г.). «Избегая «фугасов» » . Гаарец . Проверено 17 сентября 2010 г.
  37. ^ «Верный кому?» . Гаарец . 6 сентября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  38. ^ «Нетаньяху назначит женщину-переговорщика в команду мирных переговоров» . Иерусалим Пост . 30 августа 2010 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  39. ^ «Анализ: Должен ли возраст иметь значение? - JPost - Израиль» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
  40. ^ «Высший суд: Тюркель должна назначить женщину» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c4168d4d825bec353fc4338045cafdc__1722094380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/dc/6c4168d4d825bec353fc4338045cafdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkel Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)