Израильская критика оккупации Палестины
Некоторые израильтяне (как евреи, так и неевреи) резко критикуют оккупацию и заселение Западного берега и сектора Газа с 1967 года.
Обзор
[ редактировать ]Еврейская оппозиция сионизму имеет долгую историю, и многие израильские ученые и критики были резкими в своих суждениях о том, как их государство проводит политику поселений и контроля на палестинских территориях. Многие израильские организации, такие как «Бецелем» , «Еш Дин» , «Тааюш» , «Раввины за права человека» , «Гуш Шалом» и «Махсом Уотч» , действуют на Западном Берегу и одновременно помогают и документируют тяжелое положение палестинцев, находящихся под оккупацией. Бывшие солдаты, непосредственно пережившие реалии оккупации, также дают обширные критические свидетельства.
В самом начале оккупации ортодоксальный еврейский философ Йешаягу Лейбовиц считал, что оккупация Западного берега и сектора Газа поставит под угрозу сам иудаизм . [ а ] и выступал за немедленный вывод войск. По прошествии многих лет его неприятие военных успехов Израиля заставило его говорить о «иудео-нацистах» и «нацификации израильского общества», и эта позиция не помешала ему быть номинированным на Премию Израиля в 1993 году правительством Ицхака. Рабин . [ 2 ] [ 3 ] Израильский демограф Орен Ифтачель рассматривает не только политику поселений на Западном Берегу, но и само государство Израиль как пример иудаизирующего этнократического режима , который он определяет как режим, который «способствует расширению доминирующей группы на спорной территории». и его доминирование над властными структурами при сохранении демократического фасада». [ 4 ] Активист Джефф Халпер говорит о «матрице контроля», лежащей в основе оккупации: [ б ] в то время как израильский философ Авишай Маргалит , вслед за индологом Дэвидом Дином Шульманом , говорит о его «сложной машине». [ 7 ] [ с ] Нив Гордон подробно анализирует попытки нормализовать ситуацию настолько, что создается «невидимая оккупация». [ 9 ]
Для Баруха Киммерлинга процесс израильской политики представляет собой то, что он назвал политубийством , «роспуском существования палестинского народа как законного социального, политического и экономического образования». [ 10 ] Йоав Пелед охарактеризовал Израиль и его оккупационную политику как неолиберальное военное государство. [ 11 ] Зеев Стернхелл утверждал, что Западный Берег для радикальных правых является пробным камнем сионизма, служащим плацдармом или территориальной базой, с которой можно бросить вызов светскому государству Израиль и тому, что они считают его эллинизацией по другую сторону Зеленого. Линия. [ 12 ] Ури Авнери , критикуя то, что он считал милитаризацией израильского общества, [ д ] до конца своих дней настаивал на том, чтобы оптимистично «смотреть вверх», поскольку «если мы продолжим смотреть вниз, себе под ноги, мы умрем от печали». [ 14 ] Авраам Бург [ и ] в ответ журналисту «Гаарец», который пошутил, что взгляды Бурга представляют собой экзистенциальную угрозу государству Израиль, заметил
Скажи мне что-нибудь. Как могло случиться, что я был евреем две тысячи лет, без оружия, без самолетов, без двухсот атомных бомб, и я ни дня не боялся за существование и вечность еврейского народа? А вы – израильтяне – вы были вооружены до зубов в течение шестидесяти лет, с войсками и спецназом, с возможностями, которых у еврейского народа никогда не было, никогда не было, и каждый день вы напуганы, постоянно боитесь, что этот день — ваш последний . [ 16 ]
Ронит Лентин , вслед за Шломо Свирски, предполагает, что основная функция поселений — психологическая, средство преодоления «самооцениваемого израильско-еврейского комплекса жертвы» . [ ж ] Эта позиция аналогична позиции, которую придерживается философ науки и переживший Освенцим Иегуда Элькана. [ г ] [ ч ] и пользуется поддержкой эмпирических исследований изображения конфликта в израильских СМИ, которые освещают случаи насилия и играют на исторических тревогах, например, опираясь на коллективные воспоминания об экзистенциальных угрозах и Холокосте для создания «осадного менталитета», порождающего такое же недоверие, которое питают палестинцы из-за чувства жертвы как оккупированного народа. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ О богословских опасениях, лежащих в основе позиции Лейбовица, см. Rechnitzer. [ 1 ]
- ^ «Матрица контроля... представляет собой взаимосвязанную серию механизмов, лишь некоторые из которых требуют физической оккупации территории, которые позволяют Израилю контролировать каждый аспект палестинской жизни на оккупированных территориях. Матрица работает как японская игра в Го . Вместо того, чтобы побеждать противника, как в шахматах, в Го вы побеждаете, обездвиживая противника, получая контроль над ключевыми точками матрицы, так что каждый раз, когда он/она движется, он/она сталкивается с каким-то препятствием». [ 5 ] [ 6 ]
- ^ «За более чем шестьдесят лет, начавшись фактически за много десятилетий до нашей отправной точки в 1978 году и даже до оккупации 1967 года, Израиль создал для палестинского народа уникальную и изысканно усовершенствованную систему исключения, экспроприации и заключения под стражу. И, прежде всего, эта система подкреплена решительным отрицанием того, что что-либо из этого происходит или когда-либо происходило. В некотором смысле это отрицание является худшей стороной системы. форма коллективной психологической пытки». [ 8 ]
- ^ «Центральная роль безопасности, обширный человеческий капитал и социальный капитал, вложенный в армию, а также институциональные интересы страны создали в Израиле социальную структуру, отличную от структуры демократических стран, живущих в мире. Хотя демократическая природа израильского общества сохранилась и военные продолжают придерживаться демократических ценностей, Израиль существует как вооруженная нация и, следовательно, не имеет целостных границ между своими вооруженными силами и обществом. Это неизбежно привело к милитаризации определенных социальных сфер и политизации вооруженных сил в других сферах. ." [ 13 ]
- ^ «Система правительства Израиля – демократическая – основана на правах, но наши отношения с палестинцами основаны на вариациях силы, без малейшего признания их естественных и неотъемлемых прав, как отдельных лиц, так и коллектива. В разрыве между права Израиля и господство Израиля лежат во многих бедах нашей реальности». [ 15 ]
- ^ «Явно созданный сионистским движением при поддержке международного сообщества после нацистского геноцида в качестве убежища для расовых и угнетенных евреев, Израиль узаконивает свое существование как еврейское государство, используя историческую и современную еврейскую жертвенность и в то же время отрицая свой собственный расизм, который он скрывает под маской самообороны». [ 17 ]
- ^ «В последнее время я все больше и больше убеждаюсь, что глубочайшим политическим и социальным фактором, который мотивирует большую часть израильского общества в отношениях с палестинцами, является не личное разочарование, а, скорее, глубокая экзистенциальная тревога, подпитываемая особой интерпретацией уроков палестинцев». Холокост и готовность поверить, что весь мир против нас и что мы — вечная жертва. В этом древнем убеждении, которое сегодня разделяют многие, я вижу трагическую и парадоксальную победу Гитлера». [ 18 ] [ 19 ]
- ^ «Убеждения в виктимизации своей стороны напоминают глубоко укоренившееся понимание еврейского народа как вечных жертв преследований, травм и инструментализации во время Холокоста, а также осадного менталитета . В контексте этой коллективной памяти и травмы международное сообщество Критика должна казаться несправедливой и неоправданной, особенно если считается, что «мир» потерял моральные основания для критики Израиля. Центральная часть этого убеждения – убеждение международного сообщества в собственной позиции жертвы. такое отношение приводит к обиде». [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рехницер 2008 , стр. 140–144.
- ^ Александр 2003 , с. 27.
- ^ Суфрин 2013 , с. 152, №25.
- ^ Йифтачель 2006 , с. 3.
- ^ Исаак 2013 , с. 146.
- ^ Халпер 2006 , с. 63.
- ^ Маргалит 2007 .
- ^ Халиди 2013 , с. 119.
- ^ Гордон 2008 , стр. 48 и далее.
- ^ Kimmerling 2003 , p. 3.
- ^ Пелед 2006 , стр. 38–53.
- ^ Sternhell 2009 , стр. 342, 344–345.
- ^ Пери 2006 , с. 29.
- ^ Мендель 2018 , с. 17.
- ^ Бург 2018 , с. 235.
- ^ Бург 2018 , с. 257.
- ^ Лентин 2018 , стр. 9, 113 и след..
- ^ Левин 2013 , стр. 219–220.
- ^ Элкана 1988 .
- ^ Мюллер 2017 , с. 231.
- ^ Бар-Тал и Алон 2017 , стр. 324–326.
Источники
[ редактировать ]- Александр, Эдвард (2003). Классический либерализм и еврейская традиция . Издатели транзакций . ISBN 978-1-412-81975-6 .
- Бар-Тал, Дэниел ; Алон, Илай (2017). «Социопсихологический подход к доверию (или недоверию): заключительные комментарии» . В Бар-Тале, Дэниел (ред.). Роль доверия в разрешении конфликтов: израильско-палестинский случай и не только . Спрингер . стр. 311–333. ISBN 978-3-319-43355-4 .
- Бург, Авраам (2018). В ближайшие дни: новая надежда для Израиля . Хачетт Великобритания . ISBN 978-1-568-58979-4 .
- Элькана, Иегуда (2 марта 1988 г.). «Необходимость забыть» (PDF) . Гаарец .
- Гордон, Нив (2008). Израильская оккупация . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-94236-3 .
- Халпер, Джефф (2006). «94-процентное решение: матрица контроля Израиля» . Ин Бейнин, Джоэл ; Штейн, Ребекка Л. (ред.). Борьба за суверенитет: Палестина и Израиль, 1993-2005 гг . Издательство Стэнфордского университета . стр. 62–73. ISBN 978-0-804-75365-4 .
- Исаак, Рами (2013). «Палестина: туризм под оккупацией» . В Батлере, Ричард; Сунтикул, Вантани (ред.). Туризм и война . Рутледж . стр. 143–158. ISBN 978-1-136-26309-5 .
- Халиди, Рашид (2013). Посредники обмана: как США подорвали мир на Ближнем Востоке . Маяк Пресс . ISBN 978-0-807-04476-6 .
- Киммерлинг, Барух (2003). Политицид: война Ариэля Шарона против палестинцев . Книги Версо . п. 16 . ISBN 978-1-859-84517-2 .
- Лентин, Ронит (2018). Следы расового исключения: расизация израильского поселенческого колониализма . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-350-03205-7 .
- Левин, Эяль (2013). Столкновение этоса в израильском обществе . Лексингтонские книги . ISBN 978-0-739-18407-3 .
- Маргалит, Авишай (6 декабря 2007 г.). «Моральный свидетель «сложной машины»: Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине» . Нью-Йорк Таймс . Том. 54, нет. 19. С. 38–42.
- Мендель, Йонатан (13 сентября 2018 г.). «Короткие пути» . Лондонское обозрение книг . Том. 40, нет. 17. с. 17.
- Мюллер, Маргрет (2017). Мир по мнению израильских газет: представления о международном участии в израильско-палестинском конфликте . Фрэнк и Тимм. ISBN 978-3-732-90286-6 .
- Пелед, Йоав (2006). «От сионизма к капитализму: политическая экономия неолиберального военного государства» . Ин Бейнин, Джоэл ; Штейн, Ребекка Л. (ред.). Борьба за суверенитет: Палестина и Израиль, 1993-2005 гг . Издательство Стэнфордского университета . стр. 38–53. ISBN 9780804753654 .
- Пери, Йорам (2006). Генералы в кабинете министров: как военные формируют политику Израиля . Институт прессы мира США . ISBN 978-1-929-22381-7 .
- Рехницер, Хаим О. (осень 2008 г.). «Искупительная теология в мысли Йешаягу Лейбовица». Израильские исследования . 13 (3): 137–159. дои : 10.2979/ISR.2008.13.3.137 . JSTOR 30245835 . S2CID 145216120 .
- Стернхелл, Зеев (2009). Основополагающие мифы Израиля: национализм, социализм и создание еврейского государства . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-400-82236-2 .
- Суфрин, Клэр Э. (2013). «За пропастью: религия и литература после Холокоста» . В Колтун-Фромме, Кен (ред.). Размышления о еврейской культуре в Америке . Лексингтонские книги . стр. 131–155. ISBN 978-0-739-17447-0 .
- Йифтачель, Орен (2006). Этнократия: политика земли и идентичности в Израиле/Палестине . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-812-23927-0 .