Jump to content

Законность израильской оккупации Палестины

Законность израильской военной оккупации Палестины , которая продолжается с 1967 года и является самой продолжительной оккупацией в современной истории, [ 1 ] – это тема, которой уделялось гораздо меньше внимания, чем нарушения международного гуманитарного права (МГП) и международного права прав человека (МППЧ), имевшие место во время оккупации. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Во многих резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций продолжающаяся оккупация квалифицируется как незаконная. В целом исследования международного права, занимающиеся этим вопросом, пришли к выводу, что, независимо от того, была ли оккупация изначально законной, со временем она стала незаконной. [ 5 ] Причины, приводимые в качестве незаконных, включают использование силы в недопустимых целях, таких как аннексия , нарушение права палестинцев на самоопределение , то, что оккупация сама по себе является незаконным режимом «иностранного порабощения, господства и эксплуатации» или некоторая комбинация этих факторов. . [ 6 ] Эяль Бенвенисти предположил, что отказ оккупанта добросовестно участвовать в усилиях по достижению мирного решения должен рассматриваться не только как незаконный, но и как прямая аннексия. [ 7 ] Ученый-международник Ральф Уайльд [ 8 ] заявляет, что «распространенным пониманием продолжительности оккупации... является длительное нарушение международного права». [ 9 ] Израиль отрицает оккупацию Палестины и утверждает, что ее присутствие является законным.

20 октября 2022 года Постоянная миссия Организации Объединенных Наций по установлению фактов в отношении израильско-палестинского конфликта опубликовала отчет. [ 10 ] Генеральная Ассамблея ООН призвала Совет Безопасности положить конец «постоянной оккупации» Израиля, а отдельные государства-члены ООН привлечь к ответственности израильских чиновников. В докладе найдены «разумные основания» сделать вывод о том, что оккупация «теперь является незаконной с точки зрения международного права из-за ее постоянства» и «политики фактической аннексии Израиля». [ 11 ] [ 12 ] Премьер-министр Израиля Яир Лапид назвал отчет «предвзятым, ложным, подстрекающим и явно несбалансированным» и назвал его «антисемитским». [ 13 ] Международный Суд (МС) принял запрос Организации Объединенных Наций (ООН) относительно правовых последствий, вытекающих из политики и практики Израиля на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим . [ 14 ] 19 июля 2024 года суд опубликовал свое решение, установив, что дальнейшее присутствие Израиля в Палестине является незаконным, сославшись на политику Израиля, которая нарушает Женевскую конвенцию и равносильна аннексии. [ 15 ]

Израильская оккупация Палестины , начавшаяся в 1967 году, является самой продолжительной военной оккупацией в современной истории. [ 1 ] После ухода Израиля из Газы в 2005 году преобладает мнение, что Газа все еще находится под оккупацией в соответствии с международным правом; Израильская оккупация Западного берега является продолжающейся оккупацией. [ 16 ] [ 17 ] Израиль утверждает, что его правление в Палестине не является оккупацией , но также и потому, что ни Гаагские положения, ни GCIV не ограничивают продолжительность оккупации и не требуют от оккупанта вернуть территории суверену до подписания мирного договора. [ 7 ] ссылается на традиционное оккупационное право как на оправдание законности своих действий. [ 18 ] Согласно многим интерпретациям, Израиль якобы аннексировал части Палестины , включая Восточный Иерусалим , но такая аннексия является незаконной в соответствии с международным правом в соответствии с запретом на приобретение территории силой . Его обращение с другими районами Западного берега было описано как фактическая аннексия и «ползучая аннексия». [ 19 ] демонстрируя окончательное намерение навсегда захватить территорию. [ 20 ] [ 21 ] Первый доклад Постоянной миссии ООН по установлению фактов по израильско-палестинскому конфликту [ 22 ] [ 23 ] опубликованный 7 июня 2022 года, заявил, что коренная причина проблем лежит в «постоянной оккупации» без намерения положить ей конец и что Израиль хочет «полного контроля» над оккупированной территорией. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 11 ноября 2022 года Четвертый комитет Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций принял резолюцию 98 против 17 при 52 воздержавшихся с запросом заключения Международного Суда о том, как «израильская политика и практика» влияют на правовой статус оккупации и каковы правовые последствия, которые возникают для всех государств и Организации Объединенных Наций из этого статуса». Резолюция, осужденная Израилем, будет вынесена на окончательное голосование Ассамблеи до конца года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Применение силы

[ редактировать ]

Согласно международному праву, аннексия не является приемлемым мотивом для применения силы в международном праве, а приобретение территории с помощью силы не является законным. [ 30 ] Оккупация, поддерживаемая с целью территориального расширения, ничем не отличается от явной аннексии в соответствии с международным правом — и то, и другое является незаконным. [ 21 ] Поэтому Израиль не может ни аннексировать палестинские территории, ни продолжать оккупацию из-за желания присоединить эти территории. [ 31 ] Израиль заявляет, что оккупация оправдана самообороной, но правового анализа оккупации с точки зрения законов, регулирующих применение силы, проведено мало. [ 32 ] Чтобы оккупация была законной, она должна представлять собой оправданное и пропорциональное применение силы в момент ее начала и непрерывно с 1967 года по настоящее время в целях самозащиты от первоначальной угрозы или сопоставимой угрозы. Законность применения силы в целях самообороны против негосударственных субъектов оспаривается. Многие эксперты по международному праву и государства сомневаются, что расширенная оккупация когда-либо может быть законной в соответствии с международным правом. [ 33 ] Незаконная оккупация представляет собой акт агрессии в международном праве, а также может быть преступлением агрессии . [ 34 ] [ 35 ]

Некоторые комментаторы предполагают, что оккупация, которая изначально была законной, останется таковой до тех пор, пока не будет подписан мирный договор . [ 36 ] Мирный договор не является синонимом отсутствия угрозы, оправдывающей применение силы в целях самообороны, без которой военная агрессия становится незаконной. [ 37 ] По словам Уайльда, «неверно рассматривать оккупацию как необходимое и соразмерное средство обеспечения безопасности Израиля», и поэтому продолжение оккупации «было и является незаконным в соответствии с законом о применении силы». [ 38 ] Многие резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций осуждают израильскую оккупацию Палестины как нарушение международного права и Устава Организации Объединенных Наций . [ 38 ] [ 39 ]

Самоопределение

[ редактировать ]

Право палестинцев на самоопределение признано на международном уровне. [ 40 ] Независимо от того, существует ли в настоящее время палестинское государство , суверенитет на оккупированных палестинских территориях принадлежит палестинскому народу. [ 41 ] Ученый-международник Ральф Уайльд заявляет: «Учитывая, что палестинский народ не согласился с тем, что вся или часть ОПТ должна быть израильской территорией, требование по умолчанию закона о самоопределении состоит в том, что они должны быть немедленно освобождены от препятствий для самоуправления», включая скорейшее прекращение оккупации. [ 42 ]

[ редактировать ]

Вопрос законности оккупации в значительной степени отделен от нарушений международного гуманитарного права (МГП) и международного права прав человека (МППЧ), которые произошли во время оккупации. Оно также отделено от международного уголовного права , включая возникновение военных преступлений и аргумент о том, что политика Израиля представляет собой преступление апартеида . [ 43 ] [ 2 ] По мнению Уайльда, эти нарушения jus in bello «только усугубляют незаконность» оккупации. [ 44 ] Валентина Азарова пишет, что систематические нарушения МГП и прав человека переплетаются с проблемой длительной оккупации. [ 45 ] Азарова также предположила, что незаконно продолжающаяся оккупация также может «расцениваться как проявление запрещенной колониальной практики иностранных государств». господство, политическое подчинение и экономическая эксплуатация». [ 46 ] Интерпретативное заявление [ 47 ] Комитет ООН по правам человека постановил, что акты агрессии, приводящие к гибели людей, по своей сути нарушают право на жизнь, гарантированное Международным пактом о гражданских и политических правах . [ 48 ]

Оккупационное право , как отрасль МГП, регулирует проведение оккупации, но не затрагивает вопрос законности самой оккупации. [ 49 ] В статье 2005 года Орна Бен-Нафтали , Аяль Гросс и Керен Михаэли утверждают, что, поскольку оккупация задумана как временная, продолжительная оккупация по своей сути будет нарушением закона об оккупации. [ 50 ] [ 51 ] По этой и другим причинам они считают израильскую оккупацию Палестины незаконной. [ 52 ] По мнению Гросса, длительная оккупация также подрывает правило, согласно которому суверенитет не может быть результатом оккупации. [ 53 ]

Общие оценки

[ редактировать ]

В Европейском журнале международного права Арди Имсейс утверждает, что «израильская оккупация со временем стала незаконной из-за нарушения трех норм jus cogens международного права: запрета на приобретение территорий силой, обязательства уважать права народов на самоопределение и обязательство воздерживаться от установления режимов иностранного порабощения, господства и эксплуатации, враждебных человечеству, включая расовую дискриминацию». [ 2 ]

Вито Тодескини утверждает, что длительный и бессрочный характер оккупации Западного берега, включая Восточный Иерусалим, делает ее незаконной как с точки зрения jus ad bellum, так и с точки зрения международного гуманитарного права. [ 54 ]

В 2017 году Майкл Линк , специальный докладчик ООН по оккупированным палестинским территориям , заявил, что израильская оккупация была незаконной. Его преемница Франческа Альбанезе заявила, что оккупация пересекла «красную линию законности», поскольку «согласно международному праву оккупация должна быть временной, оправданной военной необходимостью и в интересах оккупированного народа». [ 55 ]

Дело Международного Суда

[ редактировать ]

«Правовые последствия, вытекающие из политики и практики Израиля на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим» , было разбирательством в Международном Суде (МС), высшем юридическом органе Организации Объединенных Наций (ООН), вытекающим из принятой резолюции. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН) в декабре 2022 года с просьбой к Суду вынести консультативное заключение . [ 56 ]

Израиль оккупировал палестинские территории , включающие Западный Берег (включая Восточный Иерусалим ) и сектор Газа , с 1967 года, что сделало эту оккупацию самой продолжительной военной оккупацией в современной истории. [ 57 ] В 2004 году Международный суд вынес консультативное заключение по израильскому барьеру на Западном Берегу , решив, что он противоречит международному праву и должен быть снят. В январе 2023 года Международный суд удовлетворил запрос ГА ООН о вынесении консультативного заключения о правовых последствиях, вытекающих из политики и практики Израиля на оккупированных палестинских территориях. [ 58 ] [ 59 ]

Публичные слушания открылись 19 февраля 2024 года в резиденции Международного Суда в Гааге . [ 60 ] [ 61 ] Юридические аргументы представили 52 государства и три международные организации — самое большое количество сторон, участвовавших в любом отдельном деле в истории Международного Суда. [ 62 ] [ 63 ] [ 57 ] [ 64 ] [ 65 ] Консультативное заключение суда было вынесено 19 июля 2024 года, в котором установлено, что палестинские территории составляют одну политическую единицу и что израильская оккупация с 1967 года и последующее создание израильских поселений и эксплуатация природных ресурсов являются незаконными согласно международному праву. Суд также постановил, что Израиль должен выплатить палестинскому народу полную ущерб компенсацию за , причиненный оккупацией. [ 66 ] [ 67 ] и определил, что его политика нарушает Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации . [ 68 ]

Палестинская администрация приветствовала это решение как историческое, [ 69 ] хотя израильское правительство официально отвергло это предложение, заявив, что политического урегулирования можно достичь только путем переговоров; Израильские лидеры и политики также осудили это решение как антисемитское. [ 69 ] Мнение суда поддержал Евросоюз [ 70 ] но подвергся критике со стороны США . [ 71 ] Вопрос будет возвращен в ГА ООН для принятия решения о дальнейших шагах.

Последствия

[ редактировать ]

По словам Азаровой, "поскольку само присутствие таких государств-оккупантов на оккупированной территории представляет угрозу коренному гражданскому населению оккупированной территории, основной задачей международного права является устранение подобных противоправных ситуаций путем возвращения оккупированной территории статус-кво до войны ». [ 35 ] Азарова призвала политиков Европейского Союза соблюдать юридическое обязательство непризнания нарушений международного права, включая фактическую аннексию Израилем Западного берега, и «переосмыслить неудачную модель миротворчества». [ 21 ]

Имсейс заявляет, что если оккупация является международно-противоправным актом , то немедленное прекращение этого зла, а не ожидание компромисса путем переговоров, будет правильным решением в соответствии с международным правом об ответственности государств. [ 2 ] Проведение переговоров в условиях сохранения незаконной оккупации, по его мнению, «может быть использовано более могущественной стороной для консолидации своих незаконных действий под прикрытием легитимности, обеспечиваемой ООН». [ 72 ] Согласно принципу ex injuria jus non oritur нарушитель международного права не может извлекать выгоду из его нарушений. [ 73 ] [ 74 ]

Сосредоточение внимания на методах оккупации и отдельных нормах МГП и МППЧ подвергалось критике за упущение из виду более широкого вопроса о том, является ли сама оккупация законной или даже узаконивает ли она саму оккупацию. [ 75 ] [ 4 ] [ 76 ] Общий акцент на оккупации подвергся критике со стороны Уайльда и Хани Сайеда как усиление парадигмы решения двух государств и стирание важных политических вопросов, таких как последствия изгнания и бегства палестинцев 1948 года , палестинские беженцы , статус палестинских жителей Израиля. и другие вопросы, имеющие отношение к израильско-палестинскому конфликту. [ 77 ] [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Azarova 2019 , p. 115.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Имсейс 2020 , с. 1085.
  3. ^ Сайед 2014 , с. 80.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бен-Нафтали, Гросс и Михаэли 2005 , стр. 551–552.
  5. ^ Имсейс 2020 , стр. 1072–1073.
  6. ^ Имсейс 2020 , стр. 1073, 1085.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бенвенисти 2012 , с. 233.
  8. ^ «Ральф Уайльд» . Юридический факультет UCL . 11 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  9. ^ Уайльд, 2021 , с. 43.
  10. ^ Отчет Независимой международной комиссии по расследованию оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим, и Израиль (PDF) (Отчет). ООН. 14 сентября 2022 г.
  11. ^ «Комиссия по расследованию считает, что израильская оккупация является незаконной с точки зрения международного права» . УВКПЧ .
  12. ^ «Доклад ООН осуждает «незаконную оккупацию» Израиля и требует судебного преследования должностных лиц» . www.timesofisrael.com .
  13. ^ «Лапид: доклад директора по информационным технологиям ООН является антисемитским и написан антисемитами» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
  14. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД» . www.icj-cij.org .
  15. ^ Заключение Международного Суда, объявляющее оккупацию Израилем палестинских территорий незаконной, является историческим подтверждением прав палестинцев , Amnesty International , 19 июля 2024 г., Викиданные   Q127606223 , заархивировано из оригинала 19 июля 2024 г.
  16. ^ Уайльд, 2021 , с. 13.
  17. ^ «Военная оккупация Палестины Израилем» . Рулак . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  18. ^ Бен-Нафтали, Гросс и Михаэли 2005 , с. 610.
  19. ^ Даджани 2017 , стр. 51.
  20. ^ Уайльд, 2021 , стр. 13, 23, 67, 71.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Азарова, Валентина (2 июня 2017 г.). «Незаконно затянувшаяся оккупация Израиля: последствия в комплексной правовой системе» . Европейский совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  22. ^ «Главная страница ODS» (PDF) .
  23. ^ «Комиссия по расследованию ситуации на ОПТ, включая Восточный Иерусалим и Израиль, опубликовала первый отчет – пресс-релиз – Вопрос о Палестине» .
  24. ^ «Расследование прав, санкционированное ООН, упрекает Израиль в стремлении к «полному контролю» » .
  25. ^ « Вечная оккупация лежит в основе израильско-палестинского насилия, говорится в докладе ООН» . Гаарец .
  26. ^ Китен, Джейми (7 июня 2022 г.). «Отчет: «постоянная» израильская оккупация лежит в основе насилия» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, Ассошиэйтед Пресс . ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
  27. ^ «ООН голосует за передачу израильской «оккупации» Палестины в Гаагский международный суд» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
  28. ^ Агентства, The New Arab Staff & (11 ноября 2022 г.). «Ключевой комитет ООН ищет юридическое заключение по поводу израильской оккупации» . Новый араб .
  29. ^ «Лапид: Голосование ООН за вынесение заключения международного суда по поводу израильской оккупации «может привести к эскалации» » – через «Гаарец».
  30. ^ Уайльд, 2021 , стр. 21–23.
  31. ^ Уайльд, 2021 , с. 23. «Следовательно, закон о применении силы не позволяет Израилю предъявлять юридически обоснованные претензии на суверенитет, основанные на контроле над территориями. Более того, он запрещает Израилю проводить оккупацию на основании такого притязания. Поставить Проще говоря, утверждение об аннексии, основанное на оккупации, было бы одновременно незаконным (как запрещенное применение силы) и не имело бы юридической силы, что касается территориальных приобретений».
  32. ^ Уайльд, 2021 , с. 24-25.
  33. ^ Уайльд, 2021 , стр. 16, 25–26.
  34. ^ Уайльд, 2021 , стр. 26, 31.
  35. ^ Перейти обратно: а б Azarova 2019 , p. 136.
  36. ^ Уайльд, 2021 , стр. 27–28.
  37. ^ Уайльд, 2021 , стр. 29–30.
  38. ^ Перейти обратно: а б Уайльд 2021 , с. 26.
  39. ^ Ронен 2008 , стр. 217–218.
  40. ^ Уайльд, 2021 , с. 38.
  41. ^ Уайльд, 2021 , с. 39.
  42. ^ Уайльд, 2021 , с. 41.
  43. ^ Уайльд, 2021 , стр. 32–33.
  44. ^ Уайльд, 2021 , стр. 33–34.
  45. Azarova 2019 , p. 137.
  46. Azarova 2019 , p. 138.
  47. ^ «Комментарий общего порядка 36: Упущенная возможность?» . Просто безопасность . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  48. ^ Уайльд, 2021 , стр. 70–71.
  49. ^ Уайльд, 2021 , стр. 16, 28.
  50. ^ Бен-Нафтали, Гросс и Михаэли 2005 , стр. 554–555.
  51. ^ Уайльд, 2021 , с. 16.
  52. ^ Бен-Нафтали, Гросс и Михаэли 2005 , стр. 610–612.
  53. ^ Валовой объем, 2017 г. , стр. 3–4.
  54. ^ Тодескини, Вито (2023). «Вне времени: о (не)законности длительной оккупации Израилем Западного берега». Длительная оккупация и международное право . Брилл Ниджхофф. стр. 31–51. ISBN  978-90-04-50393-9 .
  55. ^ «Израильская оккупация пересекла «красную линию законности», — говорит новый докладчик ООН — «Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 11 апреля 2022 г.
  56. ^ «Каково дело Международного Суда против незаконной оккупации Израилем Палестины?» . Аль Джазира . 19 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Израиль должен прекратить оккупацию Палестины, чтобы прекратить разжигание апартеида и систематические нарушения прав человека» . Международная амнистия . 19 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  58. ^ «Мировой суд заявляет, что получил запрос ООН о вынесении заключения по поводу израильской оккупации» . Рейтер . 20 января 2023 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  59. ^ «Пресс-релиз № 2023/4: Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций запрашивает у Суда консультативное заключение в своей резолюции A/RES/77/247 «Действия Израиля, затрагивающие права человека палестинского народа на оккупированной палестинской территории». , включая Восточный Иерусалим" " (PDF) (Пресс-релиз). Международный Суд. 20 января 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  60. ^ «№ 2023/55: Общественные слушания начнутся в понедельник, 19 февраля 2024 г.» (PDF) (Пресс-релиз). Международный Суд. 23 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2023 г. . Проверено 28 октября 2023 г.
  61. ^ «Мировой суд проведет публичные слушания по последствиям израильской оккупации» . Рейтер . 23 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
  62. ^ «Правовые последствия, возникающие в результате политики и практики Израиля на ОПТ (запрос на консультативное заключение) – график общественных слушаний с 19 по 26 февраля 2024 года – пресс-релиз Международного суда» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  63. ^ Третье слушание: Международный Суд по политике Израиля на оккупированных палестинских территориях . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 22 февраля 2024 г. - через YouTube .
  64. ^ Вассен, Степ. «Первые 10 стран ясно дали понять, что израильская оккупация незаконна, и должна немедленно прекратиться» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  65. ^ «Каково дело Международного Суда против незаконной оккупации Израилем Палестины?» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  66. ^ «Правовые последствия, возникающие в результате политики и практики Израиля на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим: консультативное заключение», архивировано 23 июля 2024 г. в Wayback Machine Unispal, 19 июля 2023 г., стр. 6,73,79.
  67. ^ Гусун Бишарат, «Израиль всегда считал оккупацию законной. Международный суд теперь их пугает». Архивировано 24 июля 2024 г. в журнале Wayback Machine +972, 23 июля 2024 г.
  68. Эяль Гросс, «Международный суд только что разрушил одно из ключевых защитных сооружений Израиля от оккупации», Архивировано 20 июля 2024 г. в Wayback Machine Haaretz 19 июля 2024 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Пока израильские лидеры возмущены «антисемитским» решением Международного Суда, президент Палестины заявляет, что справедливость восторжествовала» . Гаарец . 20 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  70. ^ «ЕС поддерживает решение Международного суда о незаконной израильской оккупации» . 20 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2024 года . Проверено 21 июля 2024 г.
  71. ^ Сингх, Канишка (20 июля 2024 г.). «США критикуют мнение Международного Суда по поводу израильской оккупации палестинских территорий» . Рейтер .
  72. ^ Имсейс 2020 , с. 1068.
  73. Azarova 2018 , p. 3.
  74. ^ Имсейс 2020 , с. 1066.
  75. ^ Валовой 2017 , с. 16.
  76. Azarova 2019 , p. 147.
  77. ^ Сайед 2014 , стр. 83–84.
  78. ^ Уайльд, 2021 , стр. 6, 14.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнсис, Сахар (2014). «Статус палестинских заключенных в международном гуманитарном праве». Журнал палестинских исследований . 43 (4): 39–48. дои : 10.1525/jps.2014.43.4.39 .
  • Милано, Энрико (2006). «Определение границ законности: противоправность территориальных ситуаций». Незаконные территориальные ситуации в международном праве: сочетание эффективности, законности и легитимности . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-90-474-1774-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158a2591e8dfb10dcbd58370b65c4882__1723277160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/82/158a2591e8dfb10dcbd58370b65c4882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legality of the Israeli occupation of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)