Резолюция 194 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
ООН Генеральная Ассамблея Резолюция 194 | |
---|---|
Дата | 11 декабря 1948 г. |
Номер встречи. | 186 |
Код | A/RES/194 (III) ( Документ ) |
Предмет | Палестина — Отчет Посредника Организации Объединенных Наций о ходе работы |
Итоги голосования |
|
Результат | Усыновленный |
Часть серии о |
Накба |
---|
Резолюция 194 Генеральной Организации Объединенных Наций Ассамблеи — это резолюция, принятая незадолго до окончания войны в Палестине 1947–1949 годов . Резолюция определяет принципы достижения окончательного урегулирования и возвращения палестинских беженцев в свои дома. Статья 11 резолюции постановляет, что
беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, должно быть разрешено сделать это в кратчайшие возможные сроки, и должна быть выплачена компенсация за имущество тех, кто решил не возвращаться, а также за утрату или повреждение имущества, которое , в соответствии с принципами международного права или справедливости, должны быть исправлены правительствами или ответственными органами. [ 1 ]
Резолюция также призывает к созданию Согласительной комиссии ООН для содействия миру между Израилем и арабскими государствами, продолжая усилия посредника ООН Фольке Бернадота после его убийства. [ 2 ]
Из 58 членов ООН на тот момент резолюция была принята большинством в 35 странах, при этом 15 проголосовали против и 8 воздержались. Шесть стран Лиги арабских государств, представленные тогда в ООН и также участвовавшие в войне, проголосовали против резолюции. Другая значительная группа, проголосовавшая против, включала страны-члены коммунистического блока. [ 3 ] все они уже признали Израиль государством де-юре . Израиль в то время не был членом Организации Объединенных Наций и возражал против многих статей резолюции. Представители Палестины также отвергли резолюцию 194. [ 4 ]
Резолюция, особенно статья 11, цитировалась в резолюции 302 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций об учреждении БАПОР и других резолюциях ООН. Утверждалось, что резолюция закрепляет право на возвращение палестинских беженцев . [ 5 ] утверждение, которое оспаривает Израиль.
Фон
Во время палестинской войны 1948 года около 700 000 человек [ фн 1 ] Палестинские арабы, или 85% всего населения, бежали или были изгнаны с территории, завоеванной Израилем. [ 6 ] Посредник ООН по Палестине граф Фольке Бернадот считал, что перемещенные палестинцы имеют право вернуться в свои дома, и написал несколько докладов ООН на этот счет. 28 июня 1948 года, во время устроенного им перемирия, [ 7 ] он представил ряд предложений по мирному урегулированию палестинского спора. Один из них заключался в том, что ООН должна признать «право жителей Палестины, которые из-за условий, созданных там конфликтом, покинули свои обычные места проживания, без ограничений возвращаться в свои дома и вновь владеть своей собственностью». [ 8 ] Другой вариант заключался в включении Иерусалима в состав арабской территории, что разозлило израильтян. [ 9 ] В докладе, который он представил 16 сентября, он написал: [ 10 ]
Было бы нарушением принципов элементарной справедливости, если бы этим невинным жертвам конфликта было отказано в праве вернуться в свои дома, в то время как еврейские иммигранты текут в Палестину, и, по крайней мере, создать угрозу постоянной замены арабских беженцев. которые веками были укоренены в этой земле.
В докладе он утверждал, что «право арабских беженцев вернуться в свои дома на территории, контролируемой евреями, как можно скорее должно быть подтверждено Организацией Объединенных Наций» и что ООН должна контролировать выплату «адекватной компенсации». за собственность» тех, кто решил не возвращаться. [ 8 ] Израиль публично отверг этот доклад, но министр иностранных дел Моше Шаретт признал, что «не так уж хорошо и гуманно выступать против чего-то такого простого и элементарного: права человека вернуться в дом, из которого он был изгнан». силой». [ 8 ]
Бернадот был убит еврейскими военизированными формированиями. [ 8 ] его настойчивое требование права беженцев на возвращение легло в основу резолюции 194. [ 11 ]
Просмотры
Некоторые организации и частные лица считают, что резолюция 194 закрепляет право палестинских беженцев вернуться в свои дома на территории, оккупированной Израилем во время войны 1948 года. [ 5 ] Генеральная Ассамблея ООН подтверждает Резолюцию 194 каждый год, начиная с 1949 года. [ 2 ] и другие резолюции ООН подтвердили право на возвращение, включая резолюцию 169 Генеральной Ассамблеи в 1980 году. [ 2 ]
Джошуа Муравчик не считает, что резолюция 194 закрепляет право на возвращение, указывая, что в тексте говорится, что беженцам «должно быть разрешено» вернуться в свои дома в «наиболее ранний практически возможный срок», и эта рекомендация применима только к тем, «желающим вернуться». ... жить в мире со своими соседями». [ 12 ]
Палестинские и арабские взгляды
Первоначально арабские государства голосовали против резолюции 194, но к весне 1949 года они начали менять свою позицию и вскоре стали ее ярыми сторонниками. [ 13 ] 2002 года Арабская мирная инициатива смягчила свою позицию, призвав к «справедливому решению, которое также должно быть принято Израилем». [ 14 ]
Представители Палестины первоначально отвергли резолюцию 194, поскольку считали, что она основана на незаконности государства Израиль. По их мнению, Израиль не имел права препятствовать возвращению «коренного арабского народа Палестины». [ 15 ] Позже Организация освобождения Палестины (ООП) и другие палестинские организации стали рассматривать резолюцию 194 как один из источников юридических полномочий для права на возвращение. [ 16 ] В своем обращении в 2009 году президент Палестины Махмуд Аббас заявил: [ 17 ]
Это делается для того, чтобы достичь всеобъемлющего и сбалансированного политического решения конфликта, которое... будет гарантировать права палестинских беженцев на возвращение в свои дома в соответствии с законными международными решениями и, прежде всего, Резолюцией 194.
Аббас неоднократно говорил о «справедливом решении» проблемы палестинских беженцев «на основе резолюции 194». [ 18 ] Ханан Ашрави , член Исполнительного комитета ООП, аналогичным образом заявил, что резолюция 194 закрепляет неоспоримое право на возвращение: [ 19 ]
Человек должен признать права в соответствии с международным правом и Резолюцией 194 Организации Объединенных Наций. Нет ни одного палестинца, который отказался бы от прав беженцев. Лидер, который скажет вам, что сделает это, чтобы умилостивить вас, потеряет авторитет среди своего народа.
Возглавляемая палестинцами [ 20 ] Движение BDS утверждает, что Израиль должен соблюдать международное право, среди прочего, «уважая, защищая и продвигая права палестинских беженцев на возвращение в свои дома и собственность, как это предусмотрено в резолюции ООН 194». [ 21 ]
Израильский взгляд
Израиль не считает, что он обязан позволить беженцам вернуться. Эта точка зрения была высказана израильским руководством еще до принятия резолюции 194. На заседании кабинета министров в июне 1948 года первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион заявил: «Они [палестинцы] проиграли и бежали. Их возвращение теперь должно быть предотвращено... И я буду выступать против их возвращения и после войны». [ 22 ] Слова Бен-Гуриона были поддержаны премьер-министром Ицхаком Шамиром , который в 1992 году заявил, что возвращение палестинских беженцев "никогда не произойдет ни в каком виде, ни в какой форме. Есть только еврейское право на возвращение на землю Израиля". [ 23 ]
Израиль также утверждал, что он не обязан компенсировать беженцам землю и имущество, которые они оставили. На пресс-конференции в 1949 г. [ когда? ] Шаретт заявил: [ 24 ]
Чтобы помочь финансировать проекты переселения в соседних странах, Израиль готов выплатить компенсацию за землю, оставленную в Израиле бежавшими арабами. Это, опять же, может быть организовано только в рамках общего мирного урегулирования. Когда будут заключены мирные переговоры, выплата компенсации Израилем за землю, оставленную арабами, не будет единственной обсуждаемой финансовой статьей. Израиль будет требовать от государств-агрессоров возмещения убытков, понесенных в результате их агрессии и сокрушительного бремени военных расходов, нанесенного его населению.
В ходе дебатов по поводу резолюции 273 ООН в мае 1949 года о приеме Израиля в ООН представитель Израиля в ООН Абба Эбан пообещал, что государство выполнит свои обязательства по резолюциям 181 и 194. Представитель Сальвадора спросил: [ 25 ]
Я хотел бы спросить представителя Израиля, уполномочен ли он его правительством заверить Комитет в том, что Государство Израиль сделает все, что в его силах, для сотрудничества с Организацией Объединенных Наций в целях осуществления (а) Генеральной Ассамблеи резолюция от 29 ноября 1947 года об интернационализации города Иерусалима и его окрестностей [резолюция 181] и (b) резолюция Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1948 года о репатриации беженцев [резолюция 194].
Эбан ответил: [ 25 ]
На второй вопрос о том, будем ли мы сотрудничать с органами Организации Объединенных Наций всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами в выполнении резолюции о беженцах, я могу дать безоговорочно утвердительный ответ.
Таким образом, Израиль был принят в Организацию Объединенных Наций в мае 1949 года при условии, что он «безоговорочно примет обязательства Устава ООН и обязуется соблюдать их со дня, когда он станет членом ООН». [ 26 ] Но Израиль не выполнил право на возвращение, подтвержденное в резолюции 194. [ 26 ]
Израиль предложил репатриировать ряд беженцев в рамках переговоров: см. Лозаннскую конференцию (апрель-сентябрь 1949 г.) , переговоры в Кэмп-Дэвиде 2000 г. и израильско-палестинский мирный процесс, § Саммит в Кэмп-Дэвиде 2000 г., «Параметры» Клинтона и переговоры Табы .
Опрос
Палестинский народ продемонстрировал решительную поддержку права на возвращение, основанного на резолюции 194. В опросе, проведенном Элией Зурейком в 1999 году , около 61,4% палестинцев в Израиле заявили, что правильное решение проблемы беженцев должно основываться на резолюции 194 и о половина сочла такое решение возможным; на оккупированных палестинских территориях более 80% палестинцев считали резолюцию 194 справедливым решением проблемы беженцев, а около 50% считали, что реализация резолюции 194 осуществима. Напротив, менее 5% израильских евреев-респондентов считали резолюцию 194 справедливой или осуществимой. [ 27 ]
Результаты голосования
Результат голосования оказался следующим: [ 28 ] [ 29 ]
За Аргентину , Австралию , Бельгию , Бразилию , Канаду , Китай , Колумбию , Данию , Доминиканскую Республику , Эквадор , Сальвадор , Эфиопию , Францию , Грецию , Гаити , Гондурас , Исландию , Либерию , Люксембург , Нидерланды , Новую Зеландию , Никарагуа , Норвегия , Панама , Парагвай , Перу , Филиппины , Южная Африка , Швеция , Таиланд , Турция , Великобритания , США , Уругвай , Венесуэла .
Против Афганистана , Белорусской ССР , Кубы , Чехословакии , Египта , Ирака , Ливана , Пакистана , Польши , Саудовской Аравии , Сирии , Украинской ССР , СССР , Йемена , Югославии .
Воздержались Боливия , Бирма , Чили , Коста-Рика , Гватемала , Индия , Иран , Мексика .
Связанные резолюции
, принятая после Шестидневной войны в 1967 году, Резолюция 237 Совета Безопасности призвала Израиль «содействовать возвращению тех жителей, которые покинули районы [оккупированные Израилем] после начала военных действий». [ 30 ] [ 31 ]
Резолюции ООН 3236 и 3237, принятые в 1974 году, и Резолюция ООН 3379, принятая в 1975 году, которые определили, что Палестина имеет международное представительство для самоопределения, статус наблюдателя в Ассамблее ООН и что палестинский народ требует возмещения ущерба, подвергшегося расовой дискриминации соответственно. [ 32 ]
Полный текст
Генеральная Ассамблея,
рассмотрев далее ситуацию в Палестине,
- Выражает глубокую признательность за прогресс, достигнутый благодаря добрым услугам покойного Посредника Организации Объединенных Наций в содействии мирному урегулированию будущей ситуации в Палестине, ради чего он пожертвовал своей жизнью; и Выражает благодарность исполняющему обязанности Посредника и его сотрудникам за их постоянные усилия и преданность своему долгу в Палестине;
- Учреждает Согласительную комиссию в составе трех государств-членов Организации Объединенных Наций, которая будет иметь следующие функции:
- Взять на себя, насколько он считает необходимым в существующих обстоятельствах, функции, возложенные на Посредника Организации Объединенных Наций по Палестине резолюцией 186 (S-2) Генеральной Ассамблеи от 14 мая 1948 года;
- Выполнять конкретные функции и директивы, данные ему настоящей резолюцией, а также такие дополнительные функции и директивы, которые могут быть даны ему Генеральной Ассамблеей или Советом Безопасности;
- Брать на себя по запросу Совета Безопасности любую из функций, возложенных в настоящее время на Посредника Организации Объединенных Наций по Палестине или на Комиссию Организации Объединенных Наций по перемирию резолюциями Совета Безопасности; по такому требованию Совета Безопасности в Согласительную комиссию в отношении всех остальных функций Посредника Организации Объединенных Наций по Палестине в соответствии с резолюциями Совета Безопасности должность Посредника прекращается;
- Постановляет , что Комитет Ассамблеи в составе Китая, Франции, Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки представит до окончания первой части нынешней сессии Генеральной Ассамблеи: на одобрение Ассамблеи предложение относительно названий трех государств, которые составят Согласительную комиссию;
- Просит Комиссию немедленно приступить к выполнению своих функций с целью установления контакта между самими сторонами и Комиссией как можно скорее;
- Призывает правительства и соответствующие власти расширить рамки переговоров, предусмотренные в резолюции Совета Безопасности от 16 ноября 1948 года, и добиваться согласия путем переговоров, проводимых либо с Согласительной комиссией, либо непосредственно с целью окончательного урегулирования всех нерешенных вопросов между ними;
- Поручает Согласительной комиссии принять меры для оказания помощи Правительству и заинтересованным властям в достижении окончательного урегулирования всех нерешенных между ними вопросов;
- Постановляет , что Святые места, включая Назарет, религиозные здания и объекты в Палестине должны быть защищены и обеспечен свободный доступ к ним в соответствии с существующими правами и исторической практикой, согласно которой меры с этой целью должны находиться под эффективным контролем Организации Объединенных Наций; что Согласительная комиссия Организации Объединенных Наций, представляя на четвертой очередной сессии Генеральной Ассамблеи свое подробное предложение о постоянном международном режиме территории Иерусалима, должна включить рекомендации, касающиеся Святых мест на этой территории; что в отношении Святых мест в остальной части Палестины Комиссия должна призвать политические власти соответствующих территорий предоставить соответствующие формальные гарантии защиты Святых мест и доступа к ним; и что эти обязательства должны быть представлены Генеральной Ассамблее на одобрение;
- Постановляет , что, ввиду своей связи с тремя мировыми религиями, территория Иерусалима, включая нынешний муниципалитет Иерусалима, а также окружающие деревни и города, самым восточным из которых будет Абу-Дис ; самый южный — Вифлеем ; самый западный, Эйн-Карим (включая также застроенную территорию Моца ); а самой северной части, Шуфату , должен быть предоставлен особый и отдельный режим от остальной части Палестины, и она должна быть поставлена под эффективный контроль Организации Объединенных Наций;
Просит Совет Безопасности предпринять дальнейшие шаги для обеспечения демилитаризации Иерусалима в кратчайшие возможные сроки;
Поручает Согласительной комиссии представить четвертой очередной сессии Генеральной Ассамблеи подробные предложения по постоянному международному режиму района Иерусалима, который обеспечит максимальную местную автономию для отдельных групп в соответствии с особым международным статусом района Иерусалима;
Согласительная комиссия уполномочена назначить представителя Организации Объединенных Наций, который будет сотрудничать с местными властями в отношении временного управления районом Иерусалима;- Постановляет, что до достижения соглашения о более детальных договоренностях между правительствами и заинтересованными властями всем жителям Палестины должен быть предоставлен максимально свободный доступ в Иерусалим автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом; Поручает Согласительной комиссии немедленно сообщать Совету Безопасности для принятия соответствующих мер со стороны этого органа о любой попытке любой стороны воспрепятствовать такому доступу;
- Поручает Согласительной комиссии добиваться договоренностей между правительствами и заинтересованными властями, которые будут способствовать экономическому развитию района, включая договоренности о доступе к портам и аэродромам и использовании средств транспорта и связи;
- Постановляет, что беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, должно быть разрешено сделать это в кратчайшие возможные сроки и что должна быть выплачена компенсация за имущество тех, кто решил не возвращаться, а также за его утрату или повреждение. на имущество, которое в соответствии с принципами международного права или по принципу справедливости должно быть возмещено правительствами или ответственными органами; Поручает Согласительной комиссии содействовать репатриации, расселению, экономической и социальной реабилитации беженцев и выплате компенсаций, а также поддерживать тесные отношения с Директором Организации Объединенных Наций по оказанию помощи палестинским беженцам и через него с соответствующими органами и агентства ООН;
- уполномочивает Согласительную комиссию назначать такие вспомогательные органы и нанимать таких технических экспертов, действующих под ее руководством, которые она может счесть необходимыми для эффективного выполнения своих функций и обязанностей согласно настоящей резолюции; Официальная штаб-квартира Согласительной комиссии будет находиться в Иерусалиме. Власти, ответственные за поддержание порядка в Иерусалиме, будут нести ответственность за принятие всех мер, необходимых для обеспечения безопасности Комиссии. Генеральный секретарь предоставит ограниченное количество охранников для охраны персонала и помещений Комиссии;
- Поручает Согласительной комиссии периодически представлять доклады о ходе работы Генеральному секретарю для передачи Совету Безопасности и членам Организации Объединенных Наций;
- призывает все правительства и соответствующие органы сотрудничать с Согласительной комиссией и предпринять все возможные шаги для оказания помощи в осуществлении настоящей резолюции;
- Просит Генерального секретаря предоставить необходимый персонал и средства и принять соответствующие меры для предоставления необходимых средств, необходимых для выполнения положений настоящей резолюции.
См. также
- Еврейские беженцы
- Лозаннская конференция 1949 года.
- Список резолюций ООН относительно Израиля
- Список резолюций ООН относительно Палестины
- Палестинские беженцы
- Согласительная комиссия ООН
- БАПОР
Ссылки
Примечания
- ^ Точное количество беженцев оспаривается. см. в Списке оценок бегства палестинских беженцев в 1948 году . Подробности
Цитаты
- ^ БАПОР .
- ^ Jump up to: а б с Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 169 (1980), статья 66.
- ^ ГА ООН 1948 .
- ^ «Беженцы 1948 года». Кембриджский университет . 21 февраля 2018 г. 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Масалха 2003 , с. 265: в соответствии с международным консенсусом, закрепленным в Резолюции ООН 194.; БАПОР: Часто задаваемые вопросы : Право на возвращение закреплено в резолюции 194 Генеральной Ассамблеи ООН; Харт 2010 , с. 135: Резолюция 194 Генеральной Ассамблеи ООН закрепила право палестинских беженцев на возвращение; Сассер 2017 , с. 264: Он подтвердил неотъемлемое «право на возвращение», закрепленное в Резолюции 194...
- ^ Моррис 2001 , стр. 252–258.
- ↑ Нефф 1995 : Первым действием Бернадота было заключение перемирия, которое длилось с 11 июня по 9 июля.
- ^ Jump up to: а б с д Ремпель 2009 .
- ^ Слоан 1994 , с. 582 .
- ^ Бернадот 1948 .
- ^ Рэдли 1978 , с. 600: Рекомендации его доклада легли в основу ключевой резолюции 194.
- ^ Muravchik 2015 , p. 83.
- ^ Рэдли 1978 , с. 601.
- ^ «Резолюция 194... говорит о праве всех палестинских беженцев вернуться в свои дома в Израиле. Но даже Лига арабских государств изменила это в 2002 году, приняв новую резолюцию, предлагающую «справедливое решение, которое также должно быть принято Израилем». » Амирав М. (2007). Мы должны учиться у Кэмп-Дэвида. FT.Com, 1. Проквест.
- ^ Рэдли 1978 , с. 600: Палестинские политические организации, с одной стороны, всегда отвергали резолюцию как незаконную, поскольку она сама основана на незаконности государства Израиль. ... какое право может незаконное еврейское государство препятствовать возвращению законного «коренного населения».
- ^ Халеви 2010 , с. 2: ООП, ответственная за проведение дипломатических переговоров с Израилем, рассматривает резолюцию 194 Генеральной Ассамблеи ООН и решения международных институтов как источник юридических полномочий для палестинского требования.
- ^ Халеви 2010 , с. 5.
- ^ Халеви 2010 , с. 5-6.
- ^ Халеви 2010 , с. 13.
- ^ The Times of Israel , 2019 : Министерство стратегических дел заявило, что за этими усилиями стоит возглавляемое палестинцами движение, пропагандирующее бойкоты Израиля; Холмс, 2019 г .: Мероприятие стало мишенью возглавляемой палестинцами кампании «Бойкот, изъятие инвестиций и санкции» (BDS); Trew 2019 : активисты, возглавляемые палестинской кампанией «Бойкот, изъятие инвестиций, санкции» (BDS).
- ^ Хичкок 2020 , с. 9.
- ^ Саул 2001 .
- ^ Нефф 1993 .
- ^ Масалха 2003 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Бойл 2010 , стр. 279–80.
- ^ Jump up to: а б Фарах 2013 , с. 160.
- ^ Зурейк 1999 .
- ^ ГА ООН 1948 : За: Либерия, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Сиам, Швеция, Турция, Южно-Африканский Союз, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла. , Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Колумбия, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Греция, Гаити, Гондурас, Исландия. Против: Ирак, Ливан, Пакистан, Польша, Саудовская Аравия, Сирия, Украинская Советская Социалистическая Республика, Союз Советских Социалистических Республик, Йемен, Югославия, Афганистан, Белорусская Советская Социалистическая Республика, Куба, Чехословакия, Египет. Воздержались: Индия, Иран, Мексика, Боливия, Бирма, Гватемала, Коста-Рика, Чили.
- ^ «А/PV.186 от 11 декабря 1948 г.» . un.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года.
- ^ БАДИЛ 2002 , с. 20.
- ^ ККОН 1967 .
- ^ «Ситуация на Ближнем Востоке – дебаты Госсекретаря США – стенограмма» . Вопрос о Палестине . Проверено 2 апреля 2024 г.
Примечательно, что Совет Безопасности упомянул «палестинский вопрос» в своей резолюции 381 (1975) и решил пригласить Организацию освобождения Палестины (ООП) принять участие в дебатах на равной основе и с теми же правами, что и те, которые предоставлены государство-член в соответствии с правилом 37 временных правил процедуры Совета... Записанная история говорит нам, что евреи пользовались терпимостью в арабо-мусульманских государствах Ближнего Востока и Северной Африки, где они нашли безопасное убежище от преследований в Европе. . Однако сионизм, вдохновленный расовым превосходством, религиозной исключительностью и территориальным экспансионизмом, вызвал разрыв дружественных отношений между арабами и евреями в этом районе...
Источники
- Рэдли, Курт Рене (1978). «Палестинские беженцы: право на возвращение в международном праве». Американский журнал международного права . 72 (3). Издательство Кембриджского университета (CUP): 586–614. дои : 10.2307/2200460 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2200460 . S2CID 147111254 .
- Бернадот, Фольке (16 сентября 1948 г.). «Отчет о проделанной работе (16 сентября 1948 г.)» . Посредник ООН по Палестине . Проверено 17 ноября 2020 г.
- Слоним, Шломо (1994). «Политика Израиля в отношении Иерусалима в Организации Объединенных Наций, 1948 год». Ближневосточные исследования . 30 (3). Информа UK Limited: 579–596. дои : 10.1080/00263209408701012 . ISSN 0026-3206 .
- Нефф, Дональд (сентябрь 1995 г.). «Еврейские террористы убили миротворца ООН графа Фольке Бернадота» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока : 83–84.
- Нефф, Дональд (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Принятие резолюции ООН 194» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока : 84–92.
- Ремпель, Терри (2009). «Резолюция 194 (III), ретроспектива» . Продолжающаяся Накба Палестины (39–40). Ресурсный центр BADIL по вопросам проживания палестинцев и прав беженцев . Проверено 17 ноября 2020 г.
- «Резолюция 194» . БАПОР . Проверено 17 ноября 2020 г.
- Моррис, Бенни (2001). Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881–2001 гг. (1-е изд. Vintage Books). Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 252–258 . ISBN 978-0-679-74475-7 .
- "А/ПВ.186" . Информационная система Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине . 11 декабря 1948 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- «С/РЕС/237» . UNISPAL — Информационная система Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине . 14 июня 1967 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- Харт, Алан (13 августа 2010 г.). Сионизм: настоящий враг евреев, Том 2: Давид становится Голиафом . Дистрибьюторы СКБ. стр. 135–. ISBN 978-0-932863-79-9 .
- Сассер, Ашер (21 февраля 2017 г.). «Исторические нарративы и проблема доверия» . В Илаи Алон; Дэниел Бар-Тал (ред.). Роль доверия в разрешении конфликтов: израильско-палестинский случай и не только . Спрингер. стр. 259–269. ISBN 978-3-319-43355-4 .
- Фара, Ранда (31 октября 2013 г.). Никлаус Штайнер; Марк Гибни; Гил Лешер (ред.). Проблемы защиты: УВКБ ООН, беженцы и права человека . Рутледж. стр. 160–. ISBN 978-1-135-39548-3 .
- Бойл, Фрэнсис А. (13 августа 2010 г.). Палестина, палестинцы и международное право . Дистрибьюторы СКБ. стр. 279–. ISBN 978-0-932863-92-8 .
- Шауль, Жан (22 января 2001 г.). «Наследие сионизма в виде этнических чисток» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 24 ноября 2020 г.
- Халеви, Джонатан Д. (2010). «Палестинские беженцы на следующий день после «независимости» » . Иерусалимский центр по связям с общественностью.
- «Бот-сеть Twitter, поддерживаемая BDS, нацелена на Евровидение, обвиняет Израиль» . Таймс Израиля . 3 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- Трю, Бел (15 мая 2019 г.). «Туристы сталкиваются лицом к лицу с темной стороной Евровидения: «Нет гордости за апартеид» » . Независимый . Проверено 16 мая 2019 г.
- Холмс, Оливер (7 мая 2019 г.). «Израиль заявляет, что не допустит активистов, планирующих «побеспокоить» Евровидение» . Хранитель . Проверено 16 мая 2019 г.
- Хичкок, Дженнифер Меган (29 июня 2020 г.). Риторический анализ рамок дискурса движения «Бойкот, отчуждение и санкции» под руководством палестинцев (BDS) . ODU Digital Commons (доктор философии) . Проверено 21 сентября 2020 г.
- «Часто задаваемые вопросы» . БАПОР . Проверено 9 августа 2020 г.
- «Право на возврат» (PDF) . Аль-Мадждал (14). Ресурсный центр BADIL по вопросам проживания палестинцев и прав беженцев. Лето 2002 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- Муравчик, Джошуа (15 декабря 2015 г.). Превращение Давида в Голиафа: как мир ополчился против Израиля . Книги встреч. ISBN 9781594038464 .
- Масалха, Нур (20 октября 2003 г.). Политика отрицания: Израиль и проблема палестинских беженцев . Плутон Пресс. ISBN 978-0-7453-2120-2 .
- Зурейк, Элия (декабрь 1999 г.). «Общественное мнение и палестинские беженцы» . Сеть исследований палестинских беженцев . Проверено 25 ноября 2020 г.
- Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, касающиеся израильско-палестинского конфликта
- 1948 год в законе
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Иерусалим в палестинской войне 1948 года.
- 1948 год в ООН
- События декабря 1948 года
- 1948 изгнание и бегство палестинцев
- Иерусалим в израильско-палестинском конфликте