Резолюция 478 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 478 | ||
---|---|---|
Дата | 20 августа 1980 г. | |
Номер встречи. | 2,245 | |
Код | S/RES/478 ( Документ ) | |
Предмет | Территории, оккупированные Израилем | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Совета Безопасности ООН Резолюция 478 , принятая 20 августа 1980 года, является последней из семи резолюций СБ ООН, осуждающих Восточного аннексию Израилем Иерусалима . Резолюция 478 СБ ООН отмечает несоблюдение Израилем резолюции 476 Совета Безопасности ООН. [ 1 ] и осудил Закон Израиля об Иерусалиме 1980 года , который провозгласил Иерусалим «полноценной и единой» столицей Израиля , как нарушение международного права. В резолюции говорится, что совет не признает этот закон, и содержится призыв к государствам-членам принять решение совета. Эта резолюция также призывает государства-члены вывести свои дипломатические миссии из города. Резолюции СБ ООН последовали за двумя резолюциями Генеральной Ассамблеи относительно действий Израиля в Восточном Иерусалиме. [ 2 ] [ 3 ]
Резолюция была принята 14 голосами против, при этом США воздержались.
Прием и критика
Израиль категорически отверг резолюцию, и его министерство иностранных дел заявило: «Она не подорвет статус Иерусалима как столицы суверенного Израиля и единого города, который никогда больше не будет разделен». [ 4 ]
В своем выступлении на совете тогдашний госсекретарь США Эдмунд Маски сказал: «Вопрос об Иерусалиме должен решаться в контексте переговоров о всеобъемлющем, справедливом и прочном мире на Ближнем Востоке ».
Представленный нам сегодня проект резолюции является иллюстрацией той озабоченности, которая привела к созданию этой серии несбалансированных и нереалистичных текстов по проблемам Ближнего Востока. Это не может служить целям всех религий, которые считают Иерусалим святым. Мы должны разделять общее видение будущего этого древнего города – неделимого Иерусалима со свободным доступом к Святым местам для людей всех вероисповеданий. [ 5 ]
Что касается раздела проекта резолюции, касающегося перевода посольств из Иерусалима, госсекретарь заявил, что резолюция «принципиально ошибочна» и что США считают, что инструкция, согласно которой государства выводят свои дипломатические миссии из Иерусалима, «не обязательным» и «без применения силы», и что «мы отвергаем это как разрушительную попытку диктовать другим странам». Он также заявил, что Соединенные Штаты будут решительно сопротивляться любой попытке ввести санкции против Израиля в соответствии с главой VII Устава. [ 6 ]
Шломо Слоним заявил, что, несмотря на свой решительный тон, заявление Маски на самом деле не разъясняет американскую позицию по Иерусалиму. Он не упоминал Иерусалим как оккупированную территорию, но и не отрицал такого статуса. Он отметил, что политика Америки в отношении Иерусалима в конце 1980-х годов продолжала характеризоваться значительной степенью двусмысленности и путаницы. [ 7 ]
Решения относительно незаконных ситуаций
Два из решений, содержащихся в резолюции, касались незаконности Основного закона Иерусалима и нарушений Женевской конвенции, которые рассматриваются как серьезные нарушения обычного международного права. [ 8 ] «Справочник по практике органов ООН» — это юридическое издание, в котором анализируются и фиксируются решения органов ООН. [ 9 ] В нем говорится, что решения были приняты Советом Безопасности, действующим от имени членов в соответствии со статьей 24. [ 10 ] Хотя они не были приняты в соответствии с главой VII Устава, организация считает решения, касающиеся незаконных ситуаций, обязательными для всех своих членов. [ 11 ] В Справочнике говорится: «Вопрос о том, наделяет ли статья 24 общие полномочия Совета Безопасности, перестал быть предметом обсуждения после консультативного заключения Международного Суда, вынесенного 21 июня 1971 года в связи с вопросом о Намибии (Доклады Международного Суда, 1971, стр. 16)». [ 10 ]
В последующем консультативном заключении Международного Суда выражалось мнение, что все государства обязаны не признавать незаконную ситуацию в Восточном Иерусалиме и вокруг него . [ 12 ]
Большинство стран, имеющих посольства в Иерусалиме, перенесли свои посольства в Тель-Авив , Рамат-Ган или Герцлию после принятия Резолюции 478. После вывода войск Коста-Рики и Сальвадора в августе 2006 года ни одна страна не сохранила свое посольство в Иерусалиме до мая 2018 года. После президента После заявления Трампа в декабре 2017 года Соединенные Штаты перенесли свое посольство из Тель-Авива в Иерусалим 14 мая 2018 года. [ 13 ]
Полный текст Резолюции 478
Совет Безопасности ,
ссылаясь на свою резолюцию 476 (1980) ,
Вновь подтверждая, что приобретение территории силой недопустимо,
будучи глубоко обеспокоен принятием израильским Кнессетом «основного закона», провозглашающего изменение характера и статуса Священного города Иерусалима , с его последствиями для мира и безопасности,
отмечая, что Израиль не выполнил резолюцию 476 (1980),
вновь подтверждая свою решимость изучить практические пути и средства, согласно соответствующим положениям Устава Организации Объединенных Наций , для обеспечения полного осуществления своей резолюции 476 (1980) в случае невыполнения Израилем,
1. самым решительным образом осуждает принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнить соответствующие резолюции Совета Безопасности;
2. Подтверждает, что принятие Израилем «основного закона» представляет собой нарушение международного права и не влияет на дальнейшее применение Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года в Палестинские и другие арабские территории, оккупированные с июня 1967 года, включая Иерусалим;
3. Постановляет, что все законодательные и административные меры и действия, предпринятые Израилем, оккупирующей державой, которые изменили или имеют целью изменить характер и статус Священного города Иерусалима, и в частности недавний «основной закон» об Иерусалиме, являются недействителен и должен быть немедленно аннулирован;
4. Подтверждает также, что эта акция представляет собой серьезное препятствие на пути достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке;
5. Постановляет не признавать «основной закон» и другие подобные действия Израиля, которые в результате принятия этого закона направлены на изменение характера и статуса Иерусалима, и призывает:
(a) Все государства-члены принять это решение;
b) тем государствам, которые открыли дипломатические миссии в Иерусалиме, вывести такие миссии из Священного города;
6. просит Генерального секретаря доложить Совету Безопасности об осуществлении настоящей резолюции до 15 ноября 1980 года;
7. постановляет продолжать следить за этой серьезной ситуацией.
Принят на 2245-м заседании 14 голосами против при 1 воздержавшемся ( Соединенные Штаты Америки ) .
См. также
- Закон о посольстве в Иерусалиме
- Израильско-палестинский конфликт
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 401 по 500 (1976–1982 гг.)
- Позиции по Иерусалиму
- Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ES-10/L.22
- Резолюция 252 Совета Безопасности ООН
- Резолюция 267 Совета Безопасности ООН
- Резолюция 271 Совета Безопасности ООН
- Резолюция 298 Совета Безопасности ООН
- Резолюция 465 Совета Безопасности ООН
- Резолюция 476 Совета Безопасности ООН
Ссылки
- ^ «S/RES/476 (1980)» . Резолюция СБ ООН . un.org. 30 июня 1980 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ A/RES/2253(ES-V)
- ^ A/RES/2254(ES-V)
- ^ «Израиль заявляет, что резолюция ООН не повлияет на статус Иерусалима как столицы» . Еврейское телеграфное агентство. 22 августа 1980 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ См. S/PV.2245(OR), пункт 111 .
- ↑ Маски говорил о проекте резолюции до его принятия . См. S/PV.2245(OR), пункт 106.
- ^ Слоним, Шломо (1998). Иерусалим во внешней политике Америки, 1947–1997 гг . Издательство Мартинуса Нийхоффа . п. 246. ИСБН 978-90-411-1039-8 .
- ^ См., например, S/PV.2245(OR), пункты 19 и 77 .
- ↑ Резолюция 686 (VII) Генеральной Ассамблеи «Пути и средства обеспечения большей доступности доказательств обычного международного права» предписывает соответствующим подразделениям Секретариата подготовить отчет о практике органов ООН.
- ^ Jump up to: а б Например, в Справочнике по практике органов Организации Объединенных Наций, статья 24, Дополнение № 6 (1979–1984), том 3, указывается, что Совет действовал от имени членов, когда он официально объявил незаконные законодательные и административные меры недействительными в резолюции 478. См. примечание 2 на стр. 1 и списки страниц на стр. 12, 19, 24, 25, 26, 29 и 30 [1].
- ^ См. ответ судьи Хиггинс на вопрос, содержащийся в резолюции ES-10/14 Генеральной Ассамблеи, в ее отдельном консультативном заключении, пункты 22 и 38: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) ; и Де Ваарт, Пол ДЖИМ, «Международный суд, прочно опирающийся на право власти в израильско-палестинском мирном процессе», Leiden Journal of International Law, 18 (2005), стр. 467–487, особенно 474 и 485. –486 - ↑ Юридические последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории. Архивировано 6 июля 2010 года в Wayback Machine . Международный Суд.
- ^ «США открывают новое посольство в Иерусалиме, поскольку в секторе Газа убиты десятки людей» . 14 мая 2018 г.
Внешние ссылки
- Работы, связанные с резолюцией 478 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст резолюции 478 на undocs.org.
- Основной закон: Иерусалим, столица Израиля (перевод на английский)