Закон о посольстве в Иерусалиме
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий перенос посольства США в Израиле в Иерусалим и для других целей. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | СЭА |
Принят | 104- й Конгресс США |
Эффективный | 8 ноября 1995 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 104–45 |
Уставы в целом | 109 Stat. 398 |
Кодификация | |
Законы изменены | Никто |
Названия изменены | Никто |
ОСК Созданы разделы | Никто |
Законодательная история | |
|
Закон о посольстве в Иерусалиме 1995 года. [1] — публичный закон США, принятый 104 -м Конгрессом 23 октября 1995 года. Предлагаемый закон был принят Сенатом ( 93–5), [2] и Дом (374–37). [3] Закон стал законом без подписи президента 8 ноября 1995 года.
Закон признал Иерусалим столицей Государства Израиль и призвал к тому, чтобы Иерусалим оставался неделимым городом. Его целью было выделить средства на переезд посольства США в Израиле из в Иерусалим Тель-Авива 31 мая 1999 года. С этой к целью оно удержало 50% средств, выделенных Госдепартаменту. специально для «Приобретения и обслуживания зданий за рубежом», выделенных в 1999 финансовом году до официального открытия посольства США в Иерусалиме. [4]
Несмотря на принятие, закон позволял президенту ссылаться на шестимесячный отказ от применения закона и повторно выдавать отказ каждые шесть месяцев по соображениям «национальной безопасности». Отказ неоднократно продлевался президентами Клинтоном , Бушем и Обамой . [5] Президент Дональд Трамп подписал отказ в июне 2017 года. 5 июня 2017 года Сенат США единогласно принял резолюцию, посвященную 50-летию воссоединения Иерусалима, со счетом 90–0. Резолюция подтвердила Закон о посольствах в Иерусалиме и призвала президента и всех должностных лиц Соединенных Штатов соблюдать его положения. [6] 6 декабря 2017 года Трамп признал Иерусалим столицей Израиля . [7] и приказал спланировать перенос посольства. [8] [9] Однако после этого объявления Трамп снова подписал отказ от посольства, отложив этот шаг, как того требует закон, как минимум на шесть месяцев. [10] [11] Однако по закону посольство США может быть перенесено в любое время без соблюдения Закона.
23 февраля 2018 года президент Трамп объявил, что посольство США в Израиле вновь откроется в пункте консульских служб Арноны тогдашнего Генерального консульства США в Иерусалиме. Посольство США официально переехало в Иерусалим 14 мая 2018 года, что совпало с 70-летием Декларации независимости Израиля . [12] [13]
Фон
[ редактировать ]Иерусалим обладает уникальными духовными и религиозными интересами, такими как святые места и религиозные здания или объекты среди мировых религий иудаизма авраамических , христианства и ислама . После Первой мировой войны победившие главные союзные державы признали их «священным доверием цивилизации» и постановили, что существующие права и связанные с ними претензии должны охраняться навечно под международной гарантией. [14] [15] [16] Условия британской Декларации Бальфура были включены в для Палестины мандат Лиги Наций . Правительство США не было стороной этих соглашений; но заявленная официальная внешняя политика в 1919 году заключалась в «молчаливом согласии» с Декларацией Бальфура, но не в официальной поддержке сионизма . [17] [18] 21 сентября 1922 года Конгресс США принял совместную резолюцию, в которой заявил о своей поддержке создания в Палестине родины для еврейского народа, но не за счет других культур, существовавших в то время. [19] [20] одобрила мандат на Палестину Это произошло практически в тот же день, когда Лига Наций ; хотя официальные данные правительства о выборе пострадавших народов в отношении самоопределения были доступны в правительственных кругах, они скрывались от общественности до декабря следующего года. [21] Внешняя политика США осталась неизменной. Эти конкурирующие националистические претензии привели к росту гражданского насилия в межвоенный период; после Второй мировой войны «Вопрос о Палестине» был поставлен перед Организацией Объединенных Наций как учреждением-преемником Лиги.
29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 181 « План ООН по разделу Палестины» ; в нем содержалась рекомендация о том, чтобы Иерусалим находился под особым международным режимом, corpus separatum, управляемым Организацией Объединенных Наций, и был отделен как от предполагаемых еврейских, так и от арабских государств . После последовавшего конфликта о прекращении огня и соглашения были согласованы и приняты обеими сторонами соглашения о перемирии 1949 года. Одно из них частично привело к временному разделению Иерусалима. Соответствующее Соглашение о перемирии с Иорданией было подписано 3 апреля 1949 года. [22] но на международном уровне это считалось не имеющим юридических последствий для дальнейшего действия положений резолюции о разделе для интернационализации Иерусалима. [23] 25 апреля 1949 года король Абдалла официально изменил название Трансиордании на Иорданское Хашимитское Королевство. Он заручился поддержкой Великобритании (хотя и ограниченной — Великобритания не признала присоединение Восточного Иерусалима, утверждая, что он должен быть частью corpus separatum, международного анклава). [24]
5 декабря 1949 года израильский кабинет министров на заседании в Тель-Авиве объявил Иерусалим столицей Израиля, а 23 января 1950 года Первый Кнессет провозгласил, что «Иерусалим был и всегда был столицей Израиля». [25] Более того, 24 апреля 1950 года Палата депутатов Иордании и Палата знати на совместном заседании приняли резолюцию об аннексии Западного берега и Иерусалима. Поскольку статус Иерусалима был ранее включен в План раздела ООН, большинство стран не приняли эту позицию Израиля, и большинство посольств были расположены в других местах. [23] [26]
Соединенные Штаты заявили, что их политика в отношении Иерусалима конкретно касается географических границ территории, которые были установлены для «Города Иерусалима» или Corpus Separatum в Резолюции 181, но с 1950 года американские дипломаты регулярно посещали Иерусалим. из посольства США в Тель-Авиве для ведения бизнеса с израильскими чиновниками. [27] Соединенные Штаты также заявили, что Иерусалим был частью подмандатной Палестины и с тех пор де-юре не стал частью какого-либо другого суверенитета. [28] [ нужна проверка ] После захвата всего города и прилегающего к нему Западного берега в ходе Шестидневной войны 1967 года США вновь подтвердили желательность установления международного режима для города Иерусалима. [29]
Пропаганда Закона о посольствах в Иерусалиме достигла апогея в особенно критические периоды переговоров по рамках соглашений Осло в мирному процессу , несмотря на противодействие как израильской, так и американской администраций. [30] Перенос посольства задерживался и продолжал откладываться сменявшими друг друга правительствами Соединенных Штатов, чтобы выглядеть нейтрально по вопросу Иерусалима. Однако 6 декабря 2017 года президент Дональд Трамп заявил, что США признают Иерусалим столицей Израиля, и поручил Госдепартаменту начать подготовку к переносу посольства. [31]
Группа палестинцев утверждает, что это место принадлежит палестинским беженцам, чья собственность была конфискована Израилем в 1948 году. [32]
Подробности
[ редактировать ]Закон утверждал, что каждая страна имеет право назначать столицу по своему выбору и что Израиль назначил Иерусалим. В законе отмечается, что «город Иерусалим является резиденцией президента Израиля, парламента и Верховного суда, а также местом расположения многочисленных правительственных министерств, социальных и культурных учреждений». Иерусалим определяется как духовный центр иудаизма . Более того, он предусматривает, что после воссоединения Иерусалима в 1967 году всем гарантируется свобода вероисповедания.
В разделе S.3(a)(2) и (3) также говорится, что « Иерусалим должен быть признан столицей Государства Израиль ; а посольство США в Израиле должно быть открыто в Иерусалиме не позднее 31 мая 1999 года». .
Хотя голосование в Сенате и Палате представителей предшествовало визитам тогдашнего премьер-министра Израиля Ицхака Рабина и мэра Иерусалима Эхуда Ольмерта в Вашингтон, чтобы отпраздновать 3000-летие провозглашения царем Давидом Иерусалима столицей евреев, [33] До декабря 2017 года в физическом переезде посольства США в Иерусалим практически не было достигнуто никакого прогресса.
Расписание
[ редактировать ]В разделе 3 Закона изложена политика США и установлены первоначальные параметры отчета государственного секретаря, чтобы получить полное финансирование – опять же, с установленным сроком ассигнований в мае 1999 года. В разделе также кратко изложена политика США по этому вопросу.
Разд. 3. Расписание .
- (а) о политике Соединенных Штатов.— Заявление
- (1) Иерусалим должен оставаться неделимым городом, в котором защищены права каждой этнической и религиозной группы.
- (2) Иерусалим должен быть признан столицей Государства Израиль; и
- (3) Посольство США в Израиле должно быть открыто в Иерусалиме не позднее 31 мая 1999 года.
- (б) Определение открытия .—
- Не более 50 процентов средств, выделенных Государственному департаменту на 1999 финансовый год на «Приобретение и обслуживание зданий за рубежом», могут быть выделены до тех пор, пока Государственный секретарь не определит и не сообщит Конгрессу, что посольство Соединенных Штатов в Иерусалиме официально открылось. .
Главным препятствием стал вопрос о том, какой эффект, если таковой имеется, может символизировать переезд для других заинтересованных сторон или соседних стран, вовлеченных в продолжающуюся и иногда весьма спорную ближневосточную дипломатию и международные отношения. По этой причине с момента принятия закона все пришли к единому мнению, что это действие представляет значительный риск для национальной безопасности США внутри страны и за рубежом.
Конституционное разделение властей
[ редактировать ]Согласно Конституции Соединенных Штатов президент обладает исключительными полномочиями признавать иностранный суверенитет над территорией. [34] Юрисконсульт министерства юстиции пришел к выводу, что положения Закона о переезде посольства «вторгаются в исключительные президентские полномочия в области иностранных дел и являются неконституционными». [35]
Бывшие президенты США Билл Клинтон , Джордж Буш и Барак Обама намекали или прямо заявляли о том, что резолюции Конгресса, пытающиеся узаконить внешнюю политику, посягают на полномочия и ответственность исполнительной власти за поддержание здоровых и эффективных международных отношений США.
Что касается конкретно статуса Иерусалима, президент Буш счел роль Конгресса просто «консультативной», заявив, что она «недопустимо вмешивается в конституционные полномочия президента». [36] Конституция США оставляет за Президентом право проведения внешней политики; Резолюции Конгресса, такие как те, которые содержатся в Законе о полномочиях 2003 года, который включал положения Закона о посольствах в Иерусалиме, делают аргументы в пользу принятия Конгрессом законов о внешней политике чрезвычайно проблематичными, если не сказать недействительными по этой конституционной причине.
Даже с момента принятия Закона о посольствах вопрос о злоупотреблениях Конгресса и о том, узурпировал ли он каким-либо образом власть или власть исполнительной власти в вопросах иностранных дел, играл тонкую роль в формировании дебатов того времени. Президент Клинтон предпринял необычный шаг: не подписал закон о посольствах после того, как Конгресс представил его ему, а вместо этого, чтобы продемонстрировать свое неодобрение, позволил пройти 10 дней бездействия, что позволило законопроекту вернуться в Конгресс и автоматически стать конституционным законом». по умолчанию". Бездействие Клинтон укрепило этот камень преткновения между ветвями федерального правительства без потенциальных общественных последствий от принятия «негативной позиции» по тому, что на тот момент казалось благоприятным и защищенным от вето законодательством. [37] [38] [39]
Президентский отказ
[ редактировать ]Этот конституционный вопрос был очевиден, пока закон проходил через обе палаты; Поправка сенатора Доула, принятая во внесенной формулировке, включала положение, которое частично возвращало исполнительной власти уже имевшуюся у нее власть над иностранными делами.
Разд. 7. Президентский отказ .
- (а) Отказ от полномочий .—
- (1) Начиная с 1 октября 1998 г., Президент может приостановить действие ограничений, изложенных в статье 3(b), на период в шесть месяцев, если он заранее определит и сообщит Конгрессу, что такое приостановление необходимо для защиты интересов национальной безопасности. Соединенных Штатов.
- (2) Президент может приостановить действие таких ограничений на дополнительный шестимесячный период в конце любого периода, в течение которого действует приостановка в соответствии с настоящими подразделами, если Президент определит и сообщит Конгрессу до дополнительной приостановки, что дополнительная приостановка Это необходимо для защиты интересов национальной безопасности США.
- (3) Отчет в соответствии с пунктом (1) или (2) должен включать:
- (A) заявление об интересах, затрагиваемых ограничением, которое Президент стремится приостановить; и
- (B) обсуждение того, каким образом ограничение влияет на интересы.
- (б) Применимость отказа к наличию средств .—
- Если Президент осуществляет полномочия, изложенные в подразделе (a), в финансовом году для целей, изложенных в таком разделе 3(b), за исключением случаев, когда ограничение приостанавливается в следующем финансовом году по причине осуществления полномочия в подразделе (а).
Каждые шесть месяцев с 1998 по 2018 год каждый президент применял положение об отказе в соответствии со статьей 7 Закона, исходя из соображений национальной безопасности, чтобы отложить перенос посольства из Тель-Авива. Последний отказ был подписан президентом Трампом 7 декабря 2018 года. [40]
Поскольку это положение вступило в силу в конце 1998 года, все президенты, занимавшие этот пост в этот период, решили, что дальнейший переезд нанесет ущерб интересам национальной безопасности США, и решили объявить отказ, приостанавливающий любые действия на этом фронте. Однако повторную оценку необходимо проводить каждые шесть месяцев. В ответ члены Конгресса начали включать формулировки, направленные на то, чтобы покончить с исключительностью президента в вынесении решений, или полностью исключить положение об отказе от закона о посольствах. [41] [42]
События
[ редактировать ]Примечательные события, произошедшие после принятия Закона и значительно позже истечения первоначального крайнего срока 31 мая 1999 года:
- Из 22 президентских постановлений о приостановлении действия ограничений, изданных в период с 1998 по осень 2009 года, только указы эпохи Буша содержали формулировку:
[Нынешняя] администрация по-прежнему привержена началу процесса перевода нашего посольства в Иерусалим; [43]
- ... тогда как заявления президента Обамы отражают формулировку, впервые использованную президентом Клинтоном.
- Раздел 214 Закона о разрешении на международные отношения от 2003 финансового года гласит:
Конгресс сохраняет свою приверженность переводу посольства США в Израиле в Иерусалим и призывает президента... немедленно начать процесс перевода посольства США в Израиле в Иерусалим. [44]
- Однако Конгресс США обладает « властью кошелька » и может запретить расходование средств на любое посольство, расположенное за пределами Иерусалима. Конгрессу США не удалось повторить включение или принятие формулировок, аналогичных статье 214, необходимых для любой попытки заставить изменить внешнюю политику путем удержания финансирования. [45] [46]
- Возникли утверждения, что в результате принятия Закона о посольствах в официальных документах США и на веб-сайтах Иерусалим упоминается как столица Израиля, хотя это имело место во многих случаях до того, как Закон стал законом. содержит Всемирная книга фактов ЦРУ типичную федеральную цитату о столице Израиля и отсутствии обычной концентрации иностранных посольств в ее границах или вблизи нее. [47]
- Потенциальное место для будущего офисного здания посольства США в Иерусалиме было разграничено Израилем и США и находится в районе Тальпиот . До 2019 года, когда генеральное консульство было объединено с посольством, у Соединенных Штатов было три дипломатических офиса в Иерусалиме: консульство на Агрон Роуд в Западном Иерусалиме , консульская пристройка на Наблус Роуд в Восточном Иерусалиме и новая офисная пристройка в Район Арнона , расположенный в зоне « ничейной земли » между Восточным и Западным Иерусалимом, открылся в октябре 2010 года. [48]
В марте 2011 года был представлен новый законопроект — Закон о посольстве и признании Иерусалима 2011 года ( HR 1006 ). При поддержке четырнадцати членов Конгресса , в том числе подкомитета Палаты представителей по Европе председателя Дэна Бертона (справа), комитета Палаты представителей по иностранным делам председателя Илеаны Рос-Летинен (справа) и подкомитета Палаты представителей по Ближнему Востоку председателя Стива Шабо (справа), законопроект прекращает полномочия президента по отказу от права включены в Закон 1995 года, перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим и утвердить этот город как неделимую столицу Израиля. [49] Этот законопроект умер в конце 2011 года, не сумев одобрить Комитет по иностранным делам Палаты представителей .
При президенте Трампе
[ редактировать ]
Президент Дональд Трамп подписал отказ от посольства 1 июня 2017 года. Между тем Белый дом заявил, что это не означает ослабления его поддержки Израиля. В нем добавлено, что он сдержал свое обещание о переносе посольства. [9] 5 июня 2017 года Сенат США единогласно принял резолюцию, посвященную 50-летию воссоединения Иерусалима (90–0). Резолюция подтвердила Закон о посольствах в Иерусалиме и призвала президента и всех должностных лиц Соединенных Штатов соблюдать его положения. [6]
6 декабря 2017 года президент Трамп официально признал Иерусалим столицей Израиля и приказал Госдепартаменту начать планирование переноса посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. [8] Однако после этого объявления Трамп снова подписал отказ от посольства, отложив сокращение финансирования, предусмотренное законом, как минимум на шесть месяцев. [10] [11] Госсекретарь Рекс Тиллерсон заявил, что процесс переселения начнется немедленно, однако сам переезд может занять годы. [11] Однако по закону посольство США может быть перенесено в любое время за пределы действия Закона.
23 февраля 2018 года Трамп объявил, что посольство США в Израиле вновь откроется на территории консульской службы Арноны нынешнего Генерального консульства США в Иерусалиме 14 мая 2018 года, что совпадет с 70-летием Декларации независимости Израиля . [12] [13] Это заявление приветствовали премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и другие официальные лица правительства Израиля. [51] Однако это заявление было осуждено палестинскими официальными лицами, в том числе Хананом Ашрави и главным переговорщиком Саебом Эрекатом , поскольку открытие посольства также совпадет с 70-летием "Накбы" . [52]
Однако, несмотря на переезд посольства в Иерусалим, президент Трамп 4 июня 2018 года подписал указ, откладывающий переезд посольства в Иерусалим, хотя физически оно уже переехало в этот город. Он был обязан подписать приказ, поскольку Закон о посольстве в Иерусалиме требует, чтобы посол США имел постоянное место жительства в Иерусалиме, и это условие уже выполнено по состоянию на 8 мая 2019 года. [53]
18 октября 2018 года госсекретарь США Майк Помпео объявил, что посольство и генеральное консульство США в Иерусалиме будут объединены в единую дипломатическую миссию. [54] В начале марта 2019 года Генеральное консульство было официально объединено с посольством США в Иерусалиме; положить конец американской практике аккредитации отдельных дипломатических миссий при израильтянах и палестинцах. Отдел по делам палестинцев был также создан на территории бывшего генерального консульства на улице Агрон для поддержания отношений с палестинцами. [55] [56]
Общественное мнение
[ редактировать ]Опрос, проведенный в ноябре 2017 года Институтом Брукингса , показал, что из национальной выборки в 2000 взрослых американцев 63% опрошенных американцев выступили против переноса посольства из Тель-Авива в Иерусалим, а 31% поддержали его. [57] Среди демократов 81% выступили против этого шага и 15% поддержали его, тогда как среди республиканцев 44% выступили против этого шага и 49% поддержали его. [57]
В опросе общественного мнения американских евреев, проведенном AJC в сентябре 2017 года, было обнаружено, что 16% опрошенных американских евреев поддержали немедленный перенос посольства в Иерусалим, 36% хотели перенести посольство позднее вместе с израильскими. - В ходе мирных переговоров в Палестине 44% выступили против переноса посольства, а 4% заявили, что не уверены. [58]
См. также
[ редактировать ]- Посольство США, Иерусалим
- Позиции по Иерусалиму
- День Иерусалима
- Иерусалимский закон
- Резолюция 478 Совета Безопасности ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о посольстве в Иерусалиме от 1995 г., Pub. L. 104–45 (текст) (PDF) , 8 ноября 1995 г., 109 Stat. 398.
- ↑ О принятии S. 1322 , Закона о посольствах в Иерусалиме 1995 года, поименное голосование 496 , через Senate.gov.
- ^ О принятии S. 1322 , Закона о посольстве в Иерусалиме 1995 года, поименное голосование 734 , через Clerk.House.gov.
- ^ Брегер, Маршалл Дж. (23 октября 1995 г.). «Иерусалимский гамбит: то, как нам следует относиться к Иерусалиму, является вопросом конституционного права США, а также политики Ближнего Востока». Национальное обозрение . 47 (20): 41–4.
- ^ «Президентский меморандум для государственного секретаря» . Белый дом . 1 июня 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г. - из Национального архива .
- ^ Перейти обратно: а б Кортеллесса, Эрик (6 июня 2017 г.). «Сенат единогласно принял законопроект, посвященный 50-летию воссоединения Иерусалима» . Таймс Израиля . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ↑ Постановление 9683 от 6 декабря 2017 г., 82 FR 58331.
- ^ Перейти обратно: а б Паппас, Алекс (6 декабря 2017 г.). «Трамп официально признает Иерусалим столицей Израиля и приказывает перенести посольство США» . Foxnews.com . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кортеллесса, Эрик (1 июня 2017 г.). «Трамп подписал отказ и не перенесет посольство США в Иерусалим» . Времена Израиля . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Указ Президента № 2018-2 от 6 декабря 2017 г. 82 FR 61127
- ^ Перейти обратно: а б с «После признания Иерусалима Трамп подписывает отказ от переноса посольства» . Таймс Израиля . 7 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Науэрт, Хизер. «Открытие посольства США в Иерусалиме» . Государственный департамент США . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уодхамс, Ник (24 февраля 2018 г.). «США ускоряют график переноса посольства в Иерусалим» . Время . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Мандат Лиги Наций для Палестины , статья 28 .
- ^ «Строительство стены (консультативное заключение)», Доклады Международного Суда, 2004 г., стр. 165, п. 70, 188 абз. 129
- ^ де Ваарт, Поль ДЖИМ (2005), «Международный суд, прочно опирающийся на право власти в израильско-палестинском мирном процессе», Лейденский журнал международного права , 18 (3): 467–87, doi : 10.1017/S0922156505002839 , S2CID 145200652 ,
Суд установил юридическое значение «священного доверия цивилизации» Лиги Наций (LoN) в отношении мандата на Палестину 1922 года как источника нынешней ответственности Организации Объединенных Наций
. - ^ Уолворт (1986) 473-83, особенно. п. 481; Мелвин И. Урофски, Американский сионизм от Герцля до Холокоста, (1995), гл. 6.
- ^ Бречер, Фрэнк В. (1991), «1–4», Неохотный союзник: внешняя политика США в отношении евреев от Вильсона до Рузвельта .
- ^ «372» , Паб. Постановления № 73, 42 Стат. 1018 .
- ^ Рубенберг, Шерил А. (1986). Израиль и американские национальные интересы: критическое исследование . Издательство Университета Иллинойса . стр. 27 . ISBN 0-252-06074-1 .
- ^ Уильям Т. Эллис, Введение (3 декабря 1922 г.). «Доклад Крейна и Кинга о Ближнем Востоке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Редактор и издатель . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Проект Авалон: Общее соглашение между Иорданией и Израилем о перемирии, 3 апреля 1949 года» . avalon.law.yale.edu . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б См. «Corpus Separatum §33 Иерусалим», редактор Марджори М. Уайтман, Сборник международного права Государственного департамента США , том. 1 (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1963), страницы 593–4; Международные отношения Соединенных Штатов, 1948 г. Ближний Восток, Южная Азия и Африка (в двух частях), том V, часть 2, стр. 748; «Управление Иерусалимом: снова в мировой повестке дня», Ира Шаркански , издательство Wayne State University Press, 1996 г., ISBN 0-8143-2592-0 , стр. 23; и Джон Куигли, «Правовой статус Иерусалима согласно международному праву», Турецкий ежегодник международных отношений, [ТОМ XXIV, 1994], стр. 11–25.
- ^ «Учредительное собрание: Первый Кнессет 1949-1951 гг. Аннексия Западного Берега Иорданским Хашимитским Королевством» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- ^ Мартин Гилберт, Иерусалим в двадцатом веке (Нью-Йорк, 1996), стр. 243-244.
- ^ «Иорданская аннексия Западного берега — резолюция, принятая Палатой депутатов 24 апреля 1950 года» . Mfa.gov.il. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Гилберт, с. 253.
- ^ Международные отношения США, 1961–1963: Ближний Восток, 1962–1963, т. XVIII. DC: GPO, 2000, 152. Меморандум о беседе, 7 февраля 1963 г. Встреча Кроуфорд (Нью-Йорк)-Кэмпбелл (ИО)-Бар-Хаим (посольство Израиля): позиция США по статусу Иерусалима.
- ^ «См. Генеральную Ассамблею, A/L.523/Rev.1, 4 июля 1967 года» . Unispal.un.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Дэниел Леви, Хорошо ли это для евреев? Архивировано 10 августа 2007 г., archive.today , The American Prospect , июнь 2006 г.
- ^ «Иерусалим — столица Израиля, — Трамп» . BBC.co.uk. 6 декабря 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Халиди, Валид (2000). «Право собственности на территорию посольства США в Иерусалиме». Журнал палестинских исследований . 29 (4). Издательство Калифорнийского университета : 80–101. дои : 10.2307/2676563 . JSTOR 2676563 . S2CID 154886100 .
- ^ Еврейская СФ .
- ^ См. Повторное изложение (3-е) Закона США о международных отношениях, Американский юридический институт, 1986 г., §§ 203 «Признание или принятие правительств» и §§ 204 Закона США о признании и поддержании дипломатических отношений.
- ^ «Законопроект о переносе посольства США из Тель-Авива в Иерусалим: меморандум-заключение для советника президента» . Министерство юстиции США. 16 мая 1995 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г.
- ↑ Подписание заявления президента о HR 1646 , Законе о разрешении международных отношений, 2003 финансовый год, 30 сентября 2002 г., NARA . Архив
- ↑ Брифинг пресс-секретаря, 24 октября 1995 г. , Белый дом, Национальное управление архивов и документации.
- ^ Статья I, раздел 7 Конституции США .
- ^ Протокол Конгресса, примечания и основные действия по Закону о посольстве. Архивировано 3 июля 2016 года в Wayback Machine , S. 1322, 104-й Конгресс , архивариус OFR США .
- ^ «Приостановление ограничений согласно Закону о посольстве в Иерусалиме» (PDF) . govinfo.gov (на немецком языке) . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ 111-й Конгресс (2009 г.) (5 ноября 2009 г.). «Закон о переезде посольства в Иерусалиме от 2009 года» . С. 2737 . GovTrack.us . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 111-й Конгресс (2009 г.) (30 июля 2009 г.). «Закон о посольстве и признании Иерусалима от 2009 года» . HR 3412 . GovTrack.us . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Составленный список президентских постановлений , Приложение к публичному праву 104–45, Управление Федерального реестра (сборник FR, стр.)
- ^ 107-й Конгресс (2001 г.) (27 апреля 2001 г.). «Параграф 214. Закон о разрешении международных сношений, 2003 финансовый год» . HR 1646 . США: GovTrack.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маршалл Дж. Брегер (23 октября 1995 г.). «Иерусалимский гамбит: то, как нам следует относиться к Иерусалиму, является вопросом конституционного права США, а также политики Ближнего Востока» . Национальное обозрение . Гейл . Проверено 7 декабря 2009 г.
Но, в конце концов, использование покупательной способности для ограничения полномочий президента по Статье II не сработает. Конгресс не может использовать свои финансовые возможности для захвата власти, которая по тексту принадлежит только исполнительной власти. Хотя Конгресс, вероятно, может выделить деньги на строительство здания в Западном Иерусалиме (и наложить финансовый штраф, если строительство не состоится), он не может использовать «расходную способность», чтобы приказать исполнительной власти в 1996 или 1999 году превратить это здание в посольство. а не консульство или культурный центр. Он также не может приказать президенту признать суверенитет Израиля над Иерусалимом.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Неудачные законопроекты, внесенные с целью предпринять определенные шаги к признанию США Иерусалима столицей Израиля:
- 110-й Конгресс (2007 г.) (7 февраля 2007 г.), «HR 895» , Законодательство , том. 1. Политика США в отношении Иерусалима как столицы Израиля, США: GovTrack , получено 7 декабря 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 109-й Конгресс (2005 г.) (2 февраля 2005 г.). «HR 588» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 108-й Конгресс (2003 г.) (7 января 2003 г.). «HR 167» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 107-й Конгресс (2001 г.) (26 апреля 2001 г.). «HR 1643» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 107-й Конгресс (2001 г.) (13 февраля 2001 г.). «HR 598» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 106-й Конгресс (1999 г.) (5 августа 1999 г.). «HR 2785» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 106-й Конгресс (1999 г.) (15 июля 1999 г.). «HR 2529» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - 106-й Конгресс (1999 г.) (14 июля 1999 г.). «HR 2515» . Законодательство . США: GovTrack . Проверено 7 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- 110-й Конгресс (2007 г.) (7 февраля 2007 г.), «HR 895» , Законодательство , том. 1. Политика США в отношении Иерусалима как столицы Израиля, США: GovTrack , получено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Израиль → Правительство → Капитал» , World FactBook , США: Центральное разведывательное агентство, 2011 .
- ^ «Новое консульство США откроется в Иерусалиме, но где посольство?» . Israeltoday.co.il . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Диамент, Натан (22 марта 2011 г.). «OU приветствует введение Закона о посольствах в Иерусалиме от 2011 года» . OU Институт по связям с общественностью . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Столица Иерусалим, ООН осуждает США: 128 штатов голосуют против Трампа» . Сегодня . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Хакоэн, Аггей (23 февраля 2018 г.). «Израильские лидеры приветствуют решение США открыть посольство в Иерусалиме в мае» . «Джерузалем Пост» . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Тарнопольский, Нога (24 февраля 2018 г.). «Дата переезда посольства США в Иерусалим показывает, насколько сложен даже календарь на Ближнем Востоке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Даймонд, Джереми (5 июня 2018 г.). «Трамп снова подписывает отказ от посольства, несмотря на переезд в Иерусалим» . CNN . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Помпео, Майк (19 октября 2018 г.). «Об объединении посольства США в Иерусалиме и Генерального консульства США в Иерусалиме» . Генеральное консульство США в Иерусалиме. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Палладино, Роберт (4 марта 2019 г.). «Слияние посольства США в Иерусалиме и Генерального консульства США в Иерусалиме» . Посольство США в Израиле. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Кейнон, Херб; Лазаров, Това (4 марта 2019 г.). «Консульство США для палестинцев будет объединено с посольством в понедельник» . Иерусалим Пост . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шибли Телами (1 декабря 2017 г.). «Ближний Восток и Россия: отношение Америки к внешней политике Трампа» . Брукингский институт . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Опрос мнения американских евреев AJC, 2017» . АЕК. 13 сентября 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образец Постановления Президента о приостановлении
- Пауэлл подал в суд по поводу статуса Иерусалима , BBC News, опубликовано 17 сентября 2003 года.
- Гражданский иск № 2003-1921 , (PDF), Животофский и др. против государственного секретаря , Окружной суд США, судья Глэдис Кесслер, 19 сентября 2007 г.
- Акты 104-го Конгресса США
- 1995 год в Израиле
- 1995 г. в международных отношениях.
- Законодательство США о международных отношениях
- Отношения Израиля и США
- Дипломатические миссии в Иерусалиме
- 20 век в Иерусалиме
- Тель-Авив в израильско-палестинском конфликте
- Иерусалим в израильско-палестинском конфликте
- Международные отношения
- 1990-е в Иерусалиме