Jump to content

Экономика Подмандатной Палестины

Экономика Подмандатной Палестины относится к экономике и финансовому развитию Британской Подмандатной Палестины между 1920 и 1948 годами.

Между 1922 и 1947 годами ежегодные темпы роста еврейского сектора экономики составляли 13,2%, в основном за счет иммиграции и иностранного капитала, а арабского - 6,5%. На душу населения эти показатели составили 4,8% и 3,6% соответственно. К 1936 году еврейский сектор зарабатывал в 2,6 раза больше, чем арабский. [ 1 ] По сравнению с арабскими странами, палестинские арабы зарабатывали немного больше. [ 2 ]

Крупнейшая промышленная зона страны находилась в Хайфе , где было построено множество жилых домов для сотрудников. [ 3 ] Хайфа была местом расположения Хайфского нефтеперерабатывающего завода , основанного в 1930-х годах, и конечной точкой нефтепровода Киркук-Хайфа , транспортирующего нефть из Королевства Ирак .

была Электрическая компания Яффо основана в 1923 году Пинхасом Рутенбергом , а позже была поглощена недавно созданной Палестинской электрической компанией . Компания Palestine Airways была основана в 1934 году, компания Angel Bakeries — в 1927 году, а молочная компания «Тнува» — в 1926 году. Электрический ток в основном поступал в еврейскую промышленность, следуя за ней в ее расположенные в Тель-Авиве и Хайфе места. Хотя в Тель-Авиве было гораздо больше мастерских и фабрик, к началу 1930-х годов потребность в электроэнергии для промышленности в обоих городах была примерно одинаковой. [ 4 ]

Экономический рост

[ редактировать ]

Между 1922 и 1947 годами ежегодные темпы роста еврейского сектора экономики составляли 13,2%, в основном за счет иммиграции и иностранного капитала, а арабского - 6,5%. На душу населения эти показатели составили 4,8% и 3,6% соответственно. К 1936 году еврейский сектор зарабатывал в 2,6 раза больше, чем арабский. [ 5 ] По сравнению с арабскими странами, палестинские арабы зарабатывали немного больше. [ 6 ]

По шкале Индекса человеческого развития ООН , определенного примерно в 1939 году, из 36 стран палестинские евреи заняли 15-е место, палестинские арабы - 30-е, Египет - 33-е, а Турция - 35-е. [ 7 ] Евреи в Палестине были в основном городскими, 76,2% в 1942 году, а арабы были в основном сельскими, 68,3% в 1942 году. [ 8 ] В целом Халиди заключает, что палестинское арабское общество, хотя и превосходило ишув, было таким же развитым, как и любое другое арабское общество в регионе, и значительно превосходило некоторые другие. [ 9 ]

Крупнейшая промышленная зона страны находилась в Хайфе , где было построено множество жилых домов для сотрудников. [ 10 ] Хайфа была местом расположения Хайфского нефтеперерабатывающего завода , основанного в 1930-х годах, и конечной точкой нефтепровода Киркук-Хайфа , транспортирующего нефть из Королевства Ирак .

Электричество

[ редактировать ]

была Электрическая компания Яффо основана в 1923 году Пинхасом Рутенбергом , а позже была поглощена недавно созданной Палестинской электрической компанией . Электрический ток в основном поступал в еврейскую промышленность, а затем в ее расположенные в Тель-Авиве и Хайфе места. Хотя в Тель-Авиве было гораздо больше мастерских и фабрик, к началу 1930-х годов потребность в электроэнергии для промышленности в обоих городах была примерно одинаковой. [ 11 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Самолет палестинских авиалиний, 1934 год.

Palestine Airways (также: Palestine Air Transport ) — авиакомпания, основанная сионистом Пинхасом Рутенбергом в Британской Палестине совместно с Гистадрутом и Еврейским агентством . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1937 году авиакомпания перешла в ведение с Великобритании Министерства авиации намерением в конечном итоге передать ее обратно в частные руки. [ 15 ]

Он действовал с июля 1937 года по август 1940 года под эгидой британской корпорации Imperial Airways . [ 16 ] [ 17 ]

Перевозки

[ редактировать ]

До начала 20 века Акко служил главным портом региона. Однако со временем порт забился илом и не смог принимать крупные корабли. Первым человеком, осознавшим огромные возможности порта в Хайфе, был Теодор Герцль , отец политического сионизма , который в 1902 году написал пророческое описание города в своей книге «АльтНойланд» . Строительство порта началось в 1922 году, а официально он был открыт 31 октября 1933 года лейтенантом. Генерал сэр Артур Вошоп , британский верховный комиссар по Палестине. [ 18 ] Порт позволил Хайфе процветать, и в 1936 году в городе проживало более 100 000 жителей. Порт был воротами для тысяч иммигрантов после Второй мировой войны . [ 19 ] Порт стал местом «Патрия» катастрофы в 1940 году, в результате которой погибло 267 человек.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ( Халиди 2006 , стр. 13–14)
  2. ^ (Халиди 2006, стр. 27)
  3. ^ Ноам Двир (5 апреля 2012 г.). «Стеклянный дом Хайфы прозрачен, но все еще остается израильской загадкой» . Гаарец .
  4. ^ Шамир, Ронен (2013). Текущий поток: Электрификация Палестины . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  5. ^ ( Халиди 2006 , стр. 13–14)
  6. ^ (Халиди 2006, стр. 27)
  7. ^ (Халиди 2006, стр. 16)
  8. ^ (Халиди 2006, стр. 17)
  9. ^ (Халиди 2006, стр. 29–30)
  10. ^ Ноам Двир (5 апреля 2012 г.). «Стеклянный дом Хайфы прозрачен, но все еще остается израильской загадкой» . Гаарец .
  11. ^ Шамир, Ронен (2013). Текущий поток: Электрификация Палестины . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  12. ^ Даган, Перец (1955). Основы экономики Израиля . И. Липшиц. п. 306.
  13. ^ Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (1964). История авиакомпаний мира . Издательство Оксфордского университета. п. 200.
  14. ^ «Еврейская авиакомпания» . ВВС Израиля . Проверено 19 ноября 2014 г.
  15. ^ «Palestine Airways рассчитывает в ближайшее время возобновить полеты по всему Ближнему Востоку» . 20 марта 2015 г.
  16. ^ Эдельхейт, Гершель (2000). История сионизма . Вествью Пресс. п. 571. ИСБН  0813329817 .
  17. ^ «Израиль: Американский институт аэронавтики и астронавтики» . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  18. ^ «Войска на страже, пока Британия открывает гавань Хайфы» . Чикаго Дейли Трибьюн . 01.11.1933. п. 24. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  19. ^ Сэмюэлс, Гертруда (21 августа 1949 г.). «От Мюнхена до Хайфы: путешествие к свету; для современных израильских иммигрантов это путешествие — рассвет надежды после многих лет мрачной трагедии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584bb971fbe43adfcc1cef01cf256724__1707169260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/24/584bb971fbe43adfcc1cef01cf256724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Mandatory Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)