Экономика Подмандатной Палестины
Экономика Подмандатной Палестины относится к экономике и финансовому развитию Британской Подмандатной Палестины между 1920 и 1948 годами.
Между 1922 и 1947 годами ежегодные темпы роста еврейского сектора экономики составляли 13,2%, в основном за счет иммиграции и иностранного капитала, а арабского - 6,5%. На душу населения эти показатели составили 4,8% и 3,6% соответственно. К 1936 году еврейский сектор зарабатывал в 2,6 раза больше, чем арабский. [ 1 ] По сравнению с арабскими странами, палестинские арабы зарабатывали немного больше. [ 2 ]
Крупнейшая промышленная зона страны находилась в Хайфе , где было построено множество жилых домов для сотрудников. [ 3 ] Хайфа была местом расположения Хайфского нефтеперерабатывающего завода , основанного в 1930-х годах, и конечной точкой нефтепровода Киркук-Хайфа , транспортирующего нефть из Королевства Ирак .
была Электрическая компания Яффо основана в 1923 году Пинхасом Рутенбергом , а позже была поглощена недавно созданной Палестинской электрической компанией . Компания Palestine Airways была основана в 1934 году, компания Angel Bakeries — в 1927 году, а молочная компания «Тнува» — в 1926 году. Электрический ток в основном поступал в еврейскую промышленность, следуя за ней в ее расположенные в Тель-Авиве и Хайфе места. Хотя в Тель-Авиве было гораздо больше мастерских и фабрик, к началу 1930-х годов потребность в электроэнергии для промышленности в обоих городах была примерно одинаковой. [ 4 ]
Экономический рост
[ редактировать ]Между 1922 и 1947 годами ежегодные темпы роста еврейского сектора экономики составляли 13,2%, в основном за счет иммиграции и иностранного капитала, а арабского - 6,5%. На душу населения эти показатели составили 4,8% и 3,6% соответственно. К 1936 году еврейский сектор зарабатывал в 2,6 раза больше, чем арабский. [ 5 ] По сравнению с арабскими странами, палестинские арабы зарабатывали немного больше. [ 6 ]
По шкале Индекса человеческого развития ООН , определенного примерно в 1939 году, из 36 стран палестинские евреи заняли 15-е место, палестинские арабы - 30-е, Египет - 33-е, а Турция - 35-е. [ 7 ] Евреи в Палестине были в основном городскими, 76,2% в 1942 году, а арабы были в основном сельскими, 68,3% в 1942 году. [ 8 ] В целом Халиди заключает, что палестинское арабское общество, хотя и превосходило ишув, было таким же развитым, как и любое другое арабское общество в регионе, и значительно превосходило некоторые другие. [ 9 ]
Энергия
[ редактировать ]Масло
[ редактировать ]Крупнейшая промышленная зона страны находилась в Хайфе , где было построено множество жилых домов для сотрудников. [ 10 ] Хайфа была местом расположения Хайфского нефтеперерабатывающего завода , основанного в 1930-х годах, и конечной точкой нефтепровода Киркук-Хайфа , транспортирующего нефть из Королевства Ирак .
Электричество
[ редактировать ]была Электрическая компания Яффо основана в 1923 году Пинхасом Рутенбергом , а позже была поглощена недавно созданной Палестинской электрической компанией . Электрический ток в основном поступал в еврейскую промышленность, а затем в ее расположенные в Тель-Авиве и Хайфе места. Хотя в Тель-Авиве было гораздо больше мастерских и фабрик, к началу 1930-х годов потребность в электроэнергии для промышленности в обоих городах была примерно одинаковой. [ 11 ]
Транспорт
[ редактировать ]Воздушный транспорт
[ редактировать ]Palestine Airways (также: Palestine Air Transport ) — авиакомпания, основанная сионистом Пинхасом Рутенбергом в Британской Палестине совместно с Гистадрутом и Еврейским агентством . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1937 году авиакомпания перешла в ведение с Великобритании Министерства авиации намерением в конечном итоге передать ее обратно в частные руки. [ 15 ]
Он действовал с июля 1937 года по август 1940 года под эгидой британской корпорации Imperial Airways . [ 16 ] [ 17 ]
Перевозки
[ редактировать ]До начала 20 века Акко служил главным портом региона. Однако со временем порт забился илом и не смог принимать крупные корабли. Первым человеком, осознавшим огромные возможности порта в Хайфе, был Теодор Герцль , отец политического сионизма , который в 1902 году написал пророческое описание города в своей книге «АльтНойланд» . Строительство порта началось в 1922 году, а официально он был открыт 31 октября 1933 года лейтенантом. Генерал сэр Артур Вошоп , британский верховный комиссар по Палестине. [ 18 ] Порт позволил Хайфе процветать, и в 1936 году в городе проживало более 100 000 жителей. Порт был воротами для тысяч иммигрантов после Второй мировой войны . [ 19 ] Порт стал местом «Патрия» катастрофы в 1940 году, в результате которой погибло 267 человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Халиди 2006 , стр. 13–14)
- ^ (Халиди 2006, стр. 27)
- ^ Ноам Двир (5 апреля 2012 г.). «Стеклянный дом Хайфы прозрачен, но все еще остается израильской загадкой» . Гаарец .
- ^ Шамир, Ронен (2013). Текущий поток: Электрификация Палестины . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ ( Халиди 2006 , стр. 13–14)
- ^ (Халиди 2006, стр. 27)
- ^ (Халиди 2006, стр. 16)
- ^ (Халиди 2006, стр. 17)
- ^ (Халиди 2006, стр. 29–30)
- ^ Ноам Двир (5 апреля 2012 г.). «Стеклянный дом Хайфы прозрачен, но все еще остается израильской загадкой» . Гаарец .
- ^ Шамир, Ронен (2013). Текущий поток: Электрификация Палестины . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Даган, Перец (1955). Основы экономики Израиля . И. Липшиц. п. 306.
- ^ Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (1964). История авиакомпаний мира . Издательство Оксфордского университета. п. 200.
- ^ «Еврейская авиакомпания» . ВВС Израиля . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Palestine Airways рассчитывает в ближайшее время возобновить полеты по всему Ближнему Востоку» . 20 марта 2015 г.
- ^ Эдельхейт, Гершель (2000). История сионизма . Вествью Пресс. п. 571. ИСБН 0813329817 .
- ^ «Израиль: Американский институт аэронавтики и астронавтики» . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Войска на страже, пока Британия открывает гавань Хайфы» . Чикаго Дейли Трибьюн . 01.11.1933. п. 24. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Сэмюэлс, Гертруда (21 августа 1949 г.). «От Мюнхена до Хайфы: путешествие к свету; для современных израильских иммигрантов это путешествие — рассвет надежды после многих лет мрачной трагедии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халиди, Рашид (2006). Железная клетка: история палестинской борьбы за государственность . Маяк Пресс . ISBN 978-0-8070-0308-4 . Проверено 2 мая 2009 г.