Железнодорожная катастрофа Нортона Фицваррена, 1940 год.
Железнодорожная катастрофа Нортона Фицваррена | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 4 ноября 1940 г. 03:47 |
Расположение | Нортон Фицваррен , Сомерсет |
Страна | Англия |
Линия | Чтение до Плимутской линии |
Оператор | Великая Западная железная дорога |
Причина | Сигнал передан при опасности |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | ~900 |
Летальные исходы | 27 |
Раненый | 74 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Крушение железной дороги Нортон Фицваррен произошло 4 ноября 1940 года между Тонтоном и Нортоном Фицварреном в английском графстве Сомерсет , когда машинист поезда неправильно понял сигнализацию и расположение путей, в результате чего поезд проехал через ряд точек и сошёл с рельсов. примерно со скоростью 40 миль в час (64 км/ч). 27 человек погибли. [ 1 ] Речь шла о локомотиве GWR King Class GWR 6028 King Class King George VI , который впоследствии был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. Предыдущая крупная авария произошла здесь 10 ноября 1890 года, и пожар в поезде Тонтон в 1978 году также находился в пределах 2 метров (6 футов 7 дюймов).
Обзор
[ редактировать ]
Поезд проехал через точки захвата (ловушки) в конце линии спуска (медленной).
Дом водителя Перси Стейси взорвался накануне вечером. Он как обычно пошел на работу. [ 2 ] Из-за дальнейших бомбардировок в ночь аварии и других сбоев поезд к тому времени, когда он достиг Тонтона, опоздал на час.
Авария произошла на участке железной дороги, где четыре пути сократились до двух. На четырехпутном участке быстрые линии вверх и вниз находились в центре между медленными линиями вверх и вниз. Вместо обычной практики размещения всех сигналов на одной стороне соответствующих путей (практика GWR заключалась в том, чтобы обычно размещать их справа от пути, с той же стороны, где их машинисты стояли на локомотиве), сигналы вспомогательной линии располагались на слева, а сигналы главной линии были справа. [ 3 ]
Поезд Стейси покинул станцию Тонтон, наблюдая за показаниями правых сигналов (все зеленые, обозначающие «продолжение» по главной линии Даун), не осознавая, что его поезд ехал по путям Даун Релиф (слева), и были показаны сигналы свободен для следующего поезда, идущего сзади по соседнему пути. Этому заблуждению способствовали условия отключения электроэнергии в ночное время во время войны. Машинист осознал свою ошибку только тогда, когда его обогнал другой поезд, и к тому времени было уже слишком поздно останавливаться до конца пути. Поскольку ловушки были установлены, поезд сошел с рельсов, а не вылетел на скоростную линию и не столкнулся с другим поездом. Пожарный и 26 пассажиров погибли.
Охранник в последнем вагоне обгоняющего поезда был встревожен странными звуками, которые позже оказались балластом, выброшенным сходившим с рельсов поездом. Он затормозил, чтобы проверить, в чем может быть проблема, поезд остановился на разъезде Виктори, следующей сигнальной будке на западе, и он обнаружил, что борта последних вагонов были забиты летающим балластом, а окна были разбиты. Сошедший с рельсов локомотив «Кинг» съехал с конца запасного пути, а затем пересек основные пути, должно быть, в нескольких футах позади обгоняющего поезда.
Кроме того, сигнальщик на станции Тонтон изначально включил сигнал начала обычного маршрута в западном конце платформы, чтобы перейти на линию Даун-Мэйн, которая была видна, когда поезд остановился на платформе. Пока поезд был остановлен, сигнальщику предложили более быстрый безостановочный поезд, поэтому он восстановил сигнал, изменил маршрут разбившегося поезда с быстрого движения на медленный и отключил сигнал медленного движения. Машинист находился с противоположной от сигнала стороны локомотива, а пожарный, производивший повторную проверку при выезде, как обычно доложил: «Все ясно». Из-за медленной скорости выезда в условиях затемнения водитель даже не заметил, что теперь они продолжают двигаться по линии Down Relief, а не переходят на перекресток к Down Main. [ 3 ]
Сигналы были неудачно использованы в качестве меры экономии. Если бы хотя бы одна пара сигналов была размещена как обычно – требуя портала или кронштейна – то машинист поезда с большей вероятностью распознал бы, на каком пути он находится и какие сигналы к нему относятся.
Дополнительное пространство между линиями Fast было пережитком широких центров колеи Брюнеля. [ 4 ]
Сигналы на железнодорожной станции Нортон-Фицваррен были оснащены системой (ATC) GWR автоматического управления поездом , которая громко предупреждала водителя в кабине о том, что приближающийся далекий сигнал означает «осторожность». Необходимо квитировать предупреждающий сигнал или задействовать тормоза. Водители могут настолько привыкнуть к отмене предупреждения, что делают это подсознательно. Это особенно может произойти, если водитель считывает неправильный зеленый сигнал. Хотя оборудование УВД работало правильно, отложенное техническое обслуживание во время войны привело к тому, что в ряде случаев пандусы УВД работали неправильно и выдавали ложные сигналы «предостережения», когда сигналы были ясными, что предположительно было правильным видом неисправности, но привело к экипажи полагали, что предупреждение, когда они увидели четкие сигналы, было просто еще одной проблемой технического обслуживания.
Расследование
[ редактировать ]Расследование провел главный инспектор Железнодорожной инспекции сэр Алан Маунт. Он пришел к выводу, что, хотя расположение сигналов сбивало с толку, «единственной причиной была необъяснимая ошибка со стороны водителя П.В. Стейси», несмотря на его отличный 40-летний стаж работы. Он предположил, что одной из причин этого упущения могла быть работа в условиях отключения электроэнергии и общего напряжения войны, включая взрыв бомбы в собственном доме Стейси прошлой ночью.
Цензура военного времени
[ редактировать ]Об этом происшествии вскоре сообщили в газетах далекой Австралии. Причина была объяснена смывом водопропускной трубы, вызванным недавними проливными дождями, и не упоминалось, что локомотив был тезкой правящего монарха. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на значительную симпатию к водителю Стейси, он так и не простил себе аварию. Когда прессу попросили дать комментарий, он сказал: «Не разговаривайте со мной, я убийца». Он умер чуть больше года спустя без видимых медицинских причин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катастрофа поезда Нортон Фицваррен» . Taunton Courier и западный рекламодатель . 9 ноября 1940 года . Проверено 20 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Отчет о катастрофе поезда Нортон Фицваррен» . Taunton Courier и западный рекламодатель . 4 января 1941 года . Проверено 20 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о происшествии от AHL Mount» (PDF) . Архив железных дорог . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Ролт, LTC (1978). Красный означает опасность: история железнодорожных происшествий и безопасности на железнодорожном транспорте (3-е (переработанное и расширенное) изд.). Лондон: Пан Книги. стр. 250–254. ISBN 033025555X .
- ^ «24 человека погибли в железнодорожной катастрофе» . Еженедельные Таймс . № 3725. Виктория, Австралия. 9 ноября 1940 г. с. 3 . Проверено 24 июля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 01'23 ″ с.ш. 3 ° 08'56 ″ з.д. / 51,023 ° с.ш. 3,149 ° з.д.
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Сомерсете
- Железнодорожные катастрофы 1940 года.
- 1940 год в Англии
- Железнодорожный транспорт в Сомерсете
- Аварии и инциденты с участием Great Western Railway
- 20 век в Сомерсете
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Крушение в Англии
- Катастрофы 1940 года в Соединенном Королевстве
- События ноября 1940 года в Великобритании
- Нортона Фицвара
- Железнодорожные аварии по вине машиниста