НС Класс 1300
НС Класс 1300 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Nederlandse Spoorwegen (NS) Class 1300 — голландский локомотив, прослуживший 48 лет с 1952 по 2000 год.
Он был построен в то же время, что и NS Class 1100 в Alsthom , и был основан на SNCF Class CC 7100 . Класс 1300 — это более крупная 6-осная версия Co’Co’ класса 1100.
Первый локомотив, 1301, был поставлен в 1952 году и впервые использовался при открытии электрического сообщения между Зволле и Гронингеном .
Проработав менее года, 1303 был поврежден и не подлежал ремонту при столкновении с электропоездом 642 в Веспе 19 июня 1953 года. После этой аварии Alsthom поставил SNCF новый локомотив, который первоначально должен был быть доставлен как CC 7100. Локомотив 1303 был списан на месте, хотя некоторое оборудование удалось сохранить для использования в запасном локомотиве 1311.
Локомотивы под номерами 1312–1316 были поставлены в 1956 году в берлинской синей цветовой гамме (поставленные в 1952 году локомотивы были поставлены в бирюзовой цветовой гамме, но в 1955 году были окрашены в берлинский синий цвет).
В 1980-х годах весь класс 1300 прошел продленное техническое обслуживание и был выкрашен в желтый цвет с большим логотипом NS сбоку. Кроме того, все локомотивы были названы в честь голландского города:
- 1301 Животные
- 1302 Вёрден
- 1304 Кулемборг
- 1305 Альфен ан ден Рейн
- 1306 Бруммен
- 1307 Эттен-Лёр
- 1308 г. Нунспит
- 1309 Сустерен
- 1310 Буссум
- 1311 Лучшее
- 1312 Зутермеер
- 1313 Уитгест
- 1314 Хорн
- 1315 Таким образом
- 1316 Гельдермальсен
В 2000 году последние локомотивы были выведены из эксплуатации. Сохранились 1302, 1304, 1312 и 1315 гг.
В 2015 году номер 1304 снова заработал у частного оператора HSL Logistik , но в феврале 2016 года он сломался из-за ошибки оператора. В конце 2018 года он был отремонтирован путем замены нескольких тяговых двигателей, и с тех пор фонд Fairtrains использует его для периодических переездов. Цель Fairtrains — восстановить и сохранить музейное оборудование за счет доходов от его использования. Номер 1315 станет следующим, который будет отремонтирован и, как ожидается, снова заработает в течение 2019 года.
Номер 1312 является рабочим представителем этого класса для Голландского железнодорожного музея , а номер 1302 служит донором запасных частей.