Густав Фридрих Скейлс
Густав Фридрих Вааген (11 февраля 1794 — 15 июля 1868) — немецкий историк искусства. Его мнение пользовалось большим уважением в Англии, где его пригласили дать показания перед королевской комиссией, расследующей состояние и будущее Национальной галереи . [1] для которого он был ведущим кандидатом на пост директора. Он умер во время визита в Копенгаген в 1868 году.
Биография
[ редактировать ]Вааген родился в Гамбурге , в семье художника, племянника и любовника поэта Людвига Тика . Пройдя колледж Хиршберга, Силезия (современная Еленя-Гура ), он добровольно пошел на службу в наполеоновскую кампанию 1813–1814 годов, а по возвращении посещал лекции в университете Бреслау . [2] Он посвятил себя изучению искусства, которое проводил в великих европейских галереях, сначала в Германии, затем в Нидерландах и Италии. [3]
Брошюра о братьях Ван Эйке привела в 1832 году к его назначению директором недавно основанного Берлинского музея (теперь значительно расширенного до Берлинских государственных музеев ), хотя его главным интересом были картины в том, что сейчас называется Gemäldegalerie в Берлине . Результатом путешествия в Лондон и Париж стала важная публикация в трех томах «Kunstwerke und Künstler in England und Paris» (Берлин, 1837–39), которая стала основой для его более важного «Сокровищ искусства в Великобритании» , переведенного Элизабет Истлейк (4 тома, Лондон, 1854 и 1857 гг.). [1] Это остается важным источником происхождения картин , находившихся тогда в английских коллекциях. Хотя Ваагена критиковали за его «дилетантский и беспорядочный опыт» по современным стандартам, его работы считались весьма авторитетными в течение следующих полувека. [4]
В 1844 году он был назначен профессором истории искусств Берлинского университета , а в 1861 году был вызван в Петербург в качестве советника по расположению и наименованию картин императорской коллекции. По возвращении издал книгу о собрании Эрмитажа (Мюнхен, 1864). Среди других его публикаций - несколько эссе о Рубенсе , Мантенье и Синьорелли ; Kunstwerke und Künstler в Германии ; и Die vornehmsten Kunstdenkmäler в Вене . [1]
В 1849 году Вааген стал живущим за границей членом-корреспондентом Королевского института Нидерландов . [5] В 1861 году он был избран почётным кавалером Императорской Академии художеств в Петербурге . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 224.
- ^ «Вааген, Густав Фридрих» . Словарь искусствоведов . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 223–224.
- ^ Райтлингер, Джеральд; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760-1960 гг. , с. 110, Барри и Роклифф, Лондон, 1961 год.
- ^ «Густав Фридрих Вааген (1794 – 1868)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Belyaev 2018 , p. 52.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ваген, Густав Фридрих ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 223–224. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Беляев, Н.С. (2018). Почетный вольный член Императорской Академии Художеств. Краткий биографический справочник (PDF) . Санкт-Петербург: Российская академия наук. п. 28. ISBN 978-5-336-00234-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текстовые онлайн- сокровища искусства Великобритании: отчет об основных коллекциях картин, рисунков, скульптур, иллюминированных рукописей и т. д. и т. д. Густав Фридрих Вааген, Элизабет Ригби Истлейк, Алджернон Грейвс . Перевод Элизабет Ригби Истлейк, опубликованный Дж. Мюрреем, 1854 г. (оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
- Искусство как существование Габриэле Гуэрсио - MIT Press, 2006 г.
- Густав Вааген в Словаре искусствоведов