Сборочный завод Джейнсвилля
Сборочный завод Джейнсвилля | |
---|---|
![]() Сборочный завод Джейнсвилля в 2009 году | |
![]() | |
Построен | 1 мая 1919 г. |
Расположение | Джейнсвилл, Висконсин |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | легковые и грузовые автомобили |
Сотрудники | 7000 рабочих на пике своего развития в 1970 году. |
Область | 4 800 000 кв. футов (450 000 м 2 ) 2 ) |
Владелец(и) | Дженерал Моторс (1919–2017) |
Несуществующий | 23 апреля 2009 г. |

Сборочный завод Джейнсвилля — бывший автомобильный завод, принадлежавший General Motors, расположенный в Джейнсвилле, штат Висконсин . Открытый в 1919 году, это был старейший действующий завод GM, когда он практически простаивал в декабре 2008 года и прекратил все оставшееся производство 23 апреля 2009 года. Снос завода был завершен в 2019 году.
Завод занимал площадь 4 800 000 кв. футов (450 000 м²). 2 ). [ 1 ] На пике своего развития в 1970 году в компании работало около 7000 человек, но к моменту прекращения производства автомобилей GM в декабре 2008 года их число сократилось до примерно 1200. [ 2 ] [ 3 ]
Самсонский тракторный дивизион
[ редактировать ]В 1918 году подразделение Samson Tractor компании General Motors было образовано в результате слияния Samson Tractor of California и Janesville Machine Company, производителя сельскохозяйственного оборудования. [ 4 ] Завод Samson Tractor Division, на котором работало 3000 рабочих, был открыт в Джейнсвилле в 1919 году, а первый трактор был выпущен 1 мая 1919 года. [ 5 ] Депрессия в сельском хозяйстве, начавшаяся в 1920 году, вынудила Самсона сократить производство и уволить более 1000 рабочих. [ 4 ] В конце концов Самсон обанкротился. [ 5 ] Хотя General Motors хотела покинуть завод в Джейнсвилле, ее генеральный директор Джозеф А. Крейг убедил компанию остаться, и в 1920 году GM перенесла производство грузовиков из Флинта, штат Мичиган, на завод в Джейнсвилле. [ 5 ]
Завод Шевроле
[ редактировать ]Chevrolet началось в 1923 году. Производство автомобилей на заводе [ 6 ] В том же году началось строительство соседнего завода Fisher Body. [ 5 ] Производство на заводе было остановлено во время Великой депрессии примерно на год. В 1937 году профсоюзные организаторы провели сидячую забастовку, ставшую частью общенациональной серии забастовок в GM, которая быстро привела к заключению национального контракта. [ 5 ] Во время Второй мировой войны заводы в Джейнсвилле были переданы в управление Oldsmobile Division General Motors и производили артиллерию . [ 7 ]
Производство автомобилей возобновилось после войны. В 1953 году на заводах Chevrolet и Fisher Body появилась вторая смена. [ 5 ] В апреле 1967 года на заводе Chevrolet был выпущен 100-миллионный автомобиль GM. [ 5 ]


В 1969 году заводы Chevrolet и Fisher Body объединились и образовали сборочное подразделение General Motors. [ 5 ] Пик производства на заводе в Джейнсвилле пришелся на 1977 год, когда на нем работало 7100 человек и было произведено 274 286 легковых автомобилей и 114 681 грузовой автомобиль. [ 5 ]
В 1980-х годах General Motors перенесла крупное производство автомобилей из Джейнсвилля и начала производить малолитражные автомобили J-класса , такие как Chevrolet Cavalier . В 1987 году компания перенесла линию пикапов из Джейнсвилля на сборочный завод в Форт-Уэйне, штат Индиана . [ 5 ] Местные усилия привели к тому, что GM перенесла производство среднетоннажных грузовиков и полноразмерных внедорожников с заводов в Мичигане в Джейнсвилл. [ 5 ] К 1992 году это был единственный завод GM, производивший большие внедорожники. В 2002 году GM вернула производство среднетоннажных грузовиков в Джейнсвилле во Флинт, штат Мичиган.
Совсем недавно Ассамблея Джейнсвилля построила полноразмерные внедорожники . [ 7 ] Это был один из трёх заводов, выпускавших грузовики GMT900 , такие как Chevrolet Suburban . с короткой колесной базой следующего поколения В январе 2006 года компания начала производство грузовиков GMT900 , а в марте того же года — грузовиков GMT900 с длинной колесной базой, а для удовлетворения спроса была добавлена сверхурочная смена. [ нужна ссылка ] С 1994 по 2009 год завод также производил среднетоннажные грузовики для Isuzu в рамках партнерства с GM. [ 8 ]
В 2006 году сборочный завод GM в Джейнсвилле достиг важной вехи в производстве более 500 000 полноразмерных внедорожников с двигателями E85 FlexFuel. Сотрудники Джейнсвилля были отмечены на церемонии на заводе, на которой присутствовал губернатор Висконсина Джим Дойл (демократ) .
В 2007 году обсуждение правил выбросов парниковых газов в топливе вызвало диалог о будущем завода GM в Джейнсвилле. [ 9 ] В том же году местная организация United Auto Workers Local 95 приняла участие в забастовке на предприятии. [ 10 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 2008 году цены на топливо, связанные с этим низкие продажи внедорожников и экономика привели к тому, что GM сократила постоянное производство на заводе в Джейнсвилле до одной смены. В сочетании с продолжающейся программой выкупа сотрудников в июле 2008 года было сокращено около 750 рабочих мест. [ 11 ] Во время ежегодного собрания акционеров GM 3 июня 2008 года генеральный директор Рик Вагонер объявил, что сборочный завод в Джейнсвилле закроется к 2010 году вместе с тремя другими заводами GM и может закрыться раньше, если того потребует рынок. [ 12 ] Ожидалось, что объявленные сокращения, наряду с другими изменениями, позволят североамериканскому подразделению сэкономить 1 миллиард долларов в год, начиная с 2010 года. [ 13 ] GM продлила ежегодное летнее закрытие еще на две недели и запланировала еще десять недель простоя на оставшуюся часть 2008 года из-за избыточных запасов внедорожников, произведенных на заводе. [ 14 ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
В октябре 2008 года GM объявила, что производство внедорожников на заводе в Джейнсвилле завершится 23 декабря 2008 года. [ 15 ] [ 16 ] В тот день рабочие собрались на церемонию с транспарантом с надписью «Последний автомобиль сошедший с конвейера Джейнсвилля». [ 17 ] Последний выпущенный автомобиль GM, черный Chevrolet Tahoe 2009 года выпуска, был передан в дар организации United Way округа Норт-Рок, которая разыграла этот автомобиль в лотерею. [ 18 ]
57 производственных сотрудников продолжали сборочные работы на заводе в Джейнсвилле до 23 апреля 2009 года, завершив партнерство GM и Isuzu по производству легких грузовиков, а затем еще 40–50 «квалифицированных торговых сотрудников» работали над выводом завода из эксплуатации. [ 19 ]
2015 год и далее
[ редактировать ]General Motors приостановила работу завода как минимум до 2015 года, когда компания и профсоюзы сотрудников заключат новый контракт. Завод был одним из трех, наряду с Orion Assembly и Spring Hill Manufacturing , которые General Motors оставила в резерве во время своего банкротства. В 2014 году он был единственным заводом, который все еще находился в состоянии ожидания. Полностью закрыть завод можно только по соглашению General Motors и United Automobile Workers . [ 20 ]
По состоянию на январь 2016 года GM подписала новый контракт с United Auto Workers, который открыл путь к продаже завода в Джейнсвилле. [ 21 ] Загрязнение воды или почвы на северной и южной сторонах завода задержало его продажу. GM работала с Департаментом природных ресурсов штата Висконсин над очисткой этой территории. [ 22 ] По состоянию на февраль 2016 года GM работала с группой CBRE из Лос-Анджелеса над продвижением участка площадью 250 акров (исключая загрязненную территорию на северной стороне участка) на мировом рынке, надеясь найти покупателя к 2017 году. [ 23 ]
Снос завода начался в 2018 году. [ 24 ] и был в основном завершен к началу 2019 года. [ 25 ]
Бывшие продукты
[ редактировать ]- Самсон Трактор (1919-1923)
- Грузовики «Самсон» (1920-1922 гг.)
- Артиллерия ( Вторая мировая война )
- Бьюик Скайхок
- Кадиллак Симаррон
- Шевроле 150
- Шевроле 210
- Шевроле Бель Эйр
- Шевроле Бискейн
- Chevrolet K5 Blazer (2-дверный полноразмерный)
- Шевроле С/К
- Шевроле Каприс
- Шевроле Кавалер
- Шевроле Делрей
- Шевроле Эль Камино
- Шевроле Импала
- Шевроле Кадьяк
- Chevrolet R/V
- Шевроле Субурбан
- Шевроле Т-серии
- Шевроле Тахо
- Оперативная группа Шевроле
- Шевроле Тилтмастер
- ГМС С/К
- ГМК Форвард
- ГМС НИС
- GMC Пригородный
- GMC Т-серии
- GMC Топкик
- GMC Юкон
- GMC Юкон XL
- Исузу F-серии
- Исузу H-серии
- Полноразмерные универсалы Chevrolet
- Полноразмерные грузовики Chevrolet Light Duty
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженерал Моторс. Информационный бюллетень об Ассамблее Джейнсвилля. Архивировано 25 октября 2007 года в Wayback Machine . По состоянию на 27 июня 2008 г.
- ^ Джеймс П. Лейт. «Четверг — последний день производства, поскольку линия Isuzu подходит к концу». Архивировано 1 августа 2016 года в Wayback Machine , Janesville Gazette , 21 апреля 2009 года.
- ^ «Штат предложил 195 миллионов долларов в качестве неудавшейся заявки на приобретение завода GM» . Государственный журнал Висконсина . 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «На протяжении многих лет: хроника истории GM в Джейнсвилле». Архивировано 1 августа 2016 года в Wayback Machine , Janesville Gazette , 22 декабря 2008 года. Проверено 16 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Майк Дюпре». «GM имеет долгую и богатую историю в Джейнсвилле». Архивировано 2 августа 2016 г. в Wayback Machine , Janesville Gazette , 3 июня 2008 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Гольдштейн, Эми (30 ноября 2018 г.). «Перспектива: когда GM закрывает завод, рабочие теряют работу. Но город теряет дух» . Вашингтон Пост . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сможет ли старейший завод GM пережить недавние сокращения?» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 14 июня 2005 г.
- ^ «ISUZU: Отношения GM и Isuzu» . Исузу . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Дебаты о выбросах топлива | GazetteXtra» . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г. Проверено 30 августа 2012 г. . The Janesville Gazette , 3 ноября 2007 г.
- ^ CNNMoney.com . [1] . 25 сентября 2007 г.
- ^ Барри Адамс (29 апреля 2008 г.). «Завод GM в Джейнсвилле сокращает 750 рабочих мест» . Государственный журнал Висконсина . Проверено 29 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «GM закрывает сборочный завод в Джейнсвилле» . Деловой журнал . 3 июня 2008 г.
- ^ Пресс-конференция General Motors — Ежегодное собрание акционеров . Рик Вагонер, председатель и главный исполнительный директор General Motors. Уилмингтон, Делавэр. 3 июня 2008 г.
- ^ Джейнсвилл Газетт . Завод GM в Джейнсвилле объявлен простоем. Архивировано 7 сентября 2008 года в Wayback Machine . 24 июня 2008 г.
- ^ Кэпитал Таймс . GM закроет завод в Джейнсвилле 23 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . 13 октября 2008 г.
- ↑ Джим Лейте, « Сотрудники GM получили официальное известие », Janesville Gazette , 13 октября 2008 г.
- ^ «Последний день в GM» . The Janesville Gazette , 23 декабря 2008 г.
- ^ Джим Лейте и Стейси Фогель. «Сотрудник GM на пенсии выигрывает последний Tahoe с конвейера». Архивировано 1 августа 2016 года в Wayback Machine , Janesville Gazette , 25 февраля 2009 года. Проверено 16 сентября 2013 года.
- ^ Джейнсвиллская газета . Четверг GM — последний день производства, поскольку линия Isuzu подходит к концу. Архивировано 1 августа 2016 года в Wayback Machine . 21 апреля 2009 г.
- ^ Лейте, Джим (30 июня 2013 г.). «Аналитики: 2015 год может стать показательным для завода GM в Джейнсвилле» . Джейнсвилл Газетт . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Наши взгляды: реконструкция GM является «основополагающим» вопросом в будущем Джейнсвилля (Редакционная статья)» . Газета Экстра . Джейнсвилл, Висконсин. 16 января 2016 г.
- ^ Шульц, Франк (18 декабря 2015 г.). «Дженерал Моторс хочет продать завод в Джейнсвилле в течение года» . Газета-Экстра .
- ^ «GM рассчитывает в течение года найти покупателя на бывший автомобильный завод в Джейнсвилле» . Канал 3000 . Мэдисон, Висконсин. 2 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Снос бывшего завода GM начался, и штат выделил Джейнсвиллу 500 000 долларов на помощь» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Снос дымовой трубы знаменует собой конец эпохи на заводе GM в Джейнсвилле» . ВКОУ . Проверено 5 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдштейн, Эми. Джейнсвилл: Американская история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
42 ° 39'47,93 дюйма с.ш. 89 ° 1'14,02 дюйма з.д. / 42,6633139 ° с.ш. 89,0205611 ° з.д.