Jump to content

Исторические издания (музыка)

Исторические издания являются частью категории печатной музыки, которая обычно состоит из классической музыки и оперы из прошлого репертуара, где этот термин может применяться к нескольким различным типам опубликованной музыки. Однако в основном это применяется к одному из трех типов музыки такого типа:

  • Научные или критические издания — это музыкальные издания, в которых были использованы тщательные исследования, чтобы гарантировать, что содержащаяся в них музыка максимально близка к первоначальным замыслам композитора. Такие издания иногда называют уртекстовыми изданиями .
  • Собрания сочинений или полные сочинения , как правило, в многотомных комплектах, посвящены конкретному композитору или определенному музыкальному репертуару. По-немецки это иногда называют Gesamtausgabe. [1] когда содержат произведения одного конкретного композитора.
  • Памятники или монументальные издания (или немецкие памятники ) [2] если он содержит репертуар, определенный географией, периодом времени или музыкальным жанром.

Истоки исторических изданий

[ редактировать ]

Вплоть до 18 века музыкальное исполнение и распространение концентрировались вокруг текущих композиций. Даже профессиональные музыканты редко были знакомы с музыкой, написанной более чем за полвека до их времени. [3] Во второй половине XVIII века пробуждение интереса к истории музыки побудило к публикации многочисленных сборников старинной музыки (например, » Уильяма Бойса , «Соборная музыка изданная около 1760-63, и « Соборная музыка» Джованни Баттисты Мартини ). Esemplare, ossia Saggio... di contrappunto , опубликовано около 1774-1775 гг.). [4] Примерно в то же время распространение пиратских изданий музыки популярных композиторов (таких как Гайдн и Моцарт ) побудило уважаемых музыкальных издателей заняться созданием «полных произведений», предназначенных для единообразных изданий всего музыкального творчества этих композиторов. К сожалению, многие из этих ранних комплексных проектов так и не были завершены. [5]

В XIX веке появление романтического поклонения композиторам героям, которое иногда называют «культом гения», вызвало энтузиазм по поводу серии «Полное собрание сочинений» выдающихся композиторов. [6] Развитие академической области музыковедения также способствовало интересу к более точным и хорошо изученным изданиям музыкальных произведений. Наконец, рост национализма в музыкальных кругах повлиял на создание монументальных изданий, посвященных географическим регионам, таких как Denkmäler deutscher Tonkunst, начавшееся в 1892 году, и Denkmäler der Tonkunst в Остеррайхе, начавшееся в 1894 году.

Редактирование исторических изданий

[ редактировать ]

При создании научного или критического издания редактор изучает все доступные варианты данного произведения (ранние нотные эскизы, рукописные версии, корректуры издателя, ранние печатные издания и т. д.) и пытается создать издание, максимально приближенное к изданию. исходные намерения композитора, насколько это возможно. Редакторы используют свои исторические знания, аналитические навыки и музыкальное понимание, чтобы выбрать наиболее точную версию произведения. Более поздние научные издания часто включают сноски или критические отчеты, описывающие расхождения между различными версиями или объясняющие соответствующую практику исполнения для того периода времени. В целом редактирование музыки представляет собой гораздо более сложную задачу, чем редактирование текстовых произведений литературы, поскольку нотная запись может быть неточной, нотный почерк может быть трудно расшифровать, а первые или ранние печатные издания произведений часто содержат ошибки. [7]

Для сравнения, так называемые исполнительские издания не основаны на тщательном изучении всех известных источников и часто намеренно включают в себя посторонние пометки, не написанные композитором ( динамика , знаки артикуляции, обозначения смычков, аппликатуры и т. д.), чтобы помочь музыкант, играющий с этой партитуры.

Научные или критические издания

[ редактировать ]

Информацию о критических изданиях оперных произведений см. в критическом издании (опера).

Собрание сочинений или полное собрание сочинений

[ редактировать ]

Немецкое музыкальное издательство Breitkopf & Härtel инициировало многие из первых полных серий сочинений крупных композиторов. Вот некоторые из них:

Многие из этих ранних полных серий сочинений были отредактированы учеными-музыкантами или композиторами, известными сами по себе, такими как Иоганнес Брамс , Гвидо Адлер , Юлиус Ритц , Фридрих Хрисандер и другие.

После потрясений Первой и Второй мировых войн , которые замедлили выпуск музыкальных исследований и публикаций, возобновление деятельности привело к появлению множества новых серий, а также к переоценке старых полных серий сочинений. Новые методы фотографического и других видов воспроизведения позволили ученым обращаться ко многим более ранним источникам, как в микрофильмах, так и в факсимильных копиях. Совершенно новые серии были опубликованы для нескольких крупных композиторов, для которых уже существовали полные комплекты сочинений. Эти обновленные издания включали в себя новые научные знания при редактировании и позволяли дать более широкое определение законченным произведениям, часто включая ранние версии произведений, эскизы и так далее. [8] Многие из этих новых серий были опубликованы немецким музыкальным издательством Bärenreiter и включают в себя:

В дополнение к переработке старых серий Complete Works, было инициировано множество новых серий для композиторов, ранее не представленных таким образом. Вот некоторые примеры:

Было бы невозможно перечислить здесь все новые серии полных сочинений, начатые в прошлом веке. Некоторые из крупнейших издателей этой серии включают Breitkopf & Härtel , Bärenreiter, Stainer & Bell и G. Henle Verlag .

Памятники или монументальные издания

[ редактировать ]

Многие из ранних монументальных изданий были посвящены географическим регионам и часто пользовались поддержкой правительств соответствующих стран. Например, серия Denkmäler deutscher Tonkunst , [9] начатое в 1892 году группой немецких музыкантов, в которую входили Иоганнес Брамс , Йозеф Иоахим и Филипп Спитта , было поддержано правительством Германии. [8] Примеры других монументальных изданий (все еще продолжающихся) включают:

Некоторые недавние проекты включают в себя не только проекты, посвященные географическим регионам, но и многие из них, посвященные определенным периодам времени или репертуару, например:

  • Памятники византийской музыки (1935-)
  • Полифоническая музыка четырнадцатого века (1956–58)
  • Недавние исследования в области музыки (1962-)
  • Итальянская опера, 1640–1770 (1977-)

Было бы невозможно перечислить все выпускаемые в настоящее время монументальные издания. В число крупнейших издателей этих серий входят Американский институт музыковедения , AR Editions , Bärenreiter, Istituto Italiano per la Storia della Musica, Instituto Español de Musicologia, Éditions de l'Oiseau-Lyre и другие.

Характеристика полных сочинений и монументальных изданий

[ редактировать ]

Публикация этих многотомных серий обычно растягивается на многие годы, а иногда и десятилетия. В зависимости от финансового состояния издателя некоторые запланированные выпуски никогда не завершаются, а некоторые передаются другим издателям. Для отдельных томов часто используются разные редакторы, а общий редактор или комитет редакторов курируют всю серию. Серии «Полное собрание сочинений» часто организованы по жанрам, например, все симфонии группируются вместе или все сонаты для фортепиано. Некоторые из полных комплектов работ имеют сложную многоуровневую систему нумерации томов. Монументальные издания имеют разную организационную схему, но некоторые из них включают множество подсерий, некоторые из которых посвящены музыке отдельных композиторов.

Эти публикации часто спонсируются музыковедческими исследовательскими организациями или общественными организациями. Многие из этих начинаний также ценят международное сотрудничество, создавая редакционные коллегии, в которые входят ученые из разных стран. [10]

Поиск предметов в наборах исторических изданий

[ редактировать ]

Найти конкретное музыкальное произведение в одном из этих многотомников часто бывает сложно, поскольку многие серии не имеют общих индексов. Что касается произведений из полного собрания сочинений композитора, исследователи часто обращаются к Словарю музыки и музыкантов New Grove (второе издание, 2001 г.), либо онлайн, либо в его печатной версии. В статьях о композиторах будут указаны названия и издатели всех существующих полных наборов сочинений, а в списке сочинений этого композитора будут указаны номера томов полного набора сочинений, в которых находится каждое произведение.

Для поиска произведений в старых изданиях Monumental Edition лучшим ресурсом по-прежнему является 3-е издание книги Анны Гарриет Хейер « Исторические наборы, сборники изданий и памятники музыки: Путеводитель по их содержанию» , опубликованное в 1980 году. Более актуальное описание произведений более новые полные собрания сочинений и монументальные наборы изданий можно найти в работах Джорджа Хилла и Норриса Стивенса, но указателя для поиска отдельных произведений не существует. В настоящее время создается онлайн-база данных под названием «Указатель печатной музыки: сборники и серии», но она доступна только по подписке и еще не завершена.

Примечания

  1. ^ Буквально: «все издание».
  2. ^ Буквально: «мемориалы».
  3. ^ Мозер, с. 7
  4. ^ Сидней Робинсон Чарльз, «Исторические издания», Grove Music Online изд. Л. Мэйси. По состоянию на 17 апреля 2007 г.
  5. ^ Ланг, с. 337
  6. ^ Ланг, с. 377.
  7. Джеймс Гриер, «Редактирование» в Grove Music Online, доступ 24 апреля 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чарльз, Grove Music Online .
  9. ^ Буквально: Мемориалы немецкого музыкального искусства.
  10. ^ Ланг, с. 380.

Цитируемые источники

  • Лэнг, Пол Генри, «Редакционная статья», The Musical Quarterly 42, вып. 3 (июль 1956 г.)
  • Мозер, Ганс Иоахим, Система музыкальных памятников в Германии . Кассель: Беренрайтер, 1952 г.
  • Паркер, Роджер, «Критические издания опер Гаэтано Доницетти» на ricordi.it
  • Сэди, Стэнли (редактор) (1998), «Редакторы», разделы с 1 по 3, в Сэди, Оперный словарь New Grove , Vol. Два. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5

Другие источники

  • Привет, Анна Харриет . Исторические наборы, сборники и музыкальные памятники: Путеводитель по их содержанию , 3-е издание. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1980.
  • Хилл, Джордж Р.; Норрис Л. Стивенс. Сборники изданий, исторические серии, наборы и памятники музыки: библиография . Беркли: Fallen Leaf Press, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65212adcac63481492146b95a441c732__1699079460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/32/65212adcac63481492146b95a441c732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical editions (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)