Кубинская увертюра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Кубинская увертюра | |
---|---|
Джордж Гершвин | |
Жанр | Тональное стихотворение |
Форма | Троичная форма |
Составленный | Июль и август 1932 г. |
Премьера | |
Дата | 16 августа 1932 г. |
Расположение | Стадион Льюисон |
Кубинская увертюра — симфоническая увертюра или тональная поэма для оркестра , написанная американским композитором Джорджем Гершвином . Первоначально названная «Румба» (названная в честь кубинского музыкального жанра румба ), она стала результатом двухнедельного отпуска, который Гершвин взял в Гаване , Куба, в феврале 1932 года. Гершвин сочинил пьесу в июле и августе 1932 года.
В увертюре преобладают карибские ритмы и кубинская перкуссия, а также широкий спектр инструментальных красок и техники. Это богатая и захватывающая работа, сложная и изысканная, иллюстрирующая влияние кубинской музыки и танца. На его основную тему повлиял популярный на тот момент хит Игнасио Пиньейро «Échale Salsita».
Другие песни, на которые ссылаются темы и фразы произведения, включают традиционную народную песню La Paloma. [ нужна ссылка ] .
Увертюра имеет троичную форму .
Первый
[ редактировать ]произведения под названием «Румба» Премьера в Нью-Йорке состоялась на ныне снесенном стадионе Льюисон 16 августа 1932 года в рамках программы, посвященной Гершвину, проводимой Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Альберта Коутса . [ 1 ] Концерт имел огромный успех. Как писал Гершвин:
- Я действительно считаю, что это была самая захватывающая ночь, которую я когда-либо проводил... 17 845 человек заплатили за вход, и всего около 5 000 стояли у закрытых ворот, пытаясь пробиться внутрь – безуспешно. [ 2 ]
Работа была встречена критиками благосклонно. он был переименован в «Кубинскую увертюру» Три месяца спустя на благотворительном концерте, проведенном Гершвином в Метрополитен-опера, , чтобы у публики не сложилось впечатление, что это просто новинка. Новое название давало, как заявил композитор, «более справедливое представление о характере и предназначении музыки». [ 3 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Увертюра партитура партитура для трёх флейт (третий удвоенный пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов си-бемоль, бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырёх валторн , трёх си-бемоль труб , трёх тромбонов , тубы , литавр. , перкуссия и струнные.
Композиторская заметка к партитуре указывает на определенное размещение латиноамериканских ударных инструментов, включая бонго , клаве , тыкву и маракасы , «прямо перед дирижерским пультом» с картинками.
Ф. Кэмпбелл Уотсон, который отвечал за партитуры Гершвина после его смерти, подправил и несколько изменил партитуру. [ нужна ссылка ] Возможно, это объясняет ритм- фортепиано , которое появляется в некоторых аудиозаписях.
Статус сохранности
[ редактировать ]22 сентября 2013 года было объявлено, что в конечном итоге будет выпущено музыковедческое критическое издание полной оркестровой партитуры. Семья Гершвин, работая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом , работает над тем, чтобы сделать доступными для публики партитуры, отражающие истинные намерения Гершвина. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоан Пейзер, Память обо всем этом: Жизнь Джорджа Гершвина , 1998, гл. 3, с. 199
- ^ Бейдлер, Филип Д. (2014). Остров под названием Рай: Куба в истории, литературе и искусстве . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. п. 68. ИСБН 9780817318208 .
- ^ Поллок, Ховард (2006). Джордж Гершвин: его жизнь и творчество . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 536. ИСБН 9780520248649 .
- ^ «Будет составлено новое критическое издание произведений Джорджа и Иры Гершвин | PBS NewsHour» . Pbs.org . 14 сентября 2013 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ «Панель UM Гершвина, часть 8: Лорас Шиссель (HD)» . Ютуб. 19 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ «Издания » Гершвин» . Music.umich.edu . 8 сентября 2013 года . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ «Музыковедение сегодня: критическое издание Джорджа и Иры Гершвинов» . Musicologynow.ams-net.org . 17 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 06 апреля 2016 г.