Три прелюдии (Гершвин)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |

«Три прелюдии» — сборник коротких фортепианных пьес Джорджа Гершвина , которые впервые были исполнены композитором в отеле «Рузвельт» в Нью-Йорке в 1926 году. Каждая прелюдия представляет собой хорошо известный образец американской классической музыки начала 20-го века . под влиянием джаза .
Изначально Гершвин планировал сочинить 24 прелюдии под названием «Плавильный котел». для этой группы произведений [ 1 ] . Их число было сокращено до семи в рукописной форме, затем до шести при публичном исполнении, а затем уменьшилось до трех, когда впервые было опубликовано в 1926 году. [ 2 ] Две из оставшихся неопубликованных прелюдий были переработаны для скрипки соло и фортепиано и опубликованы как «Рассказ» . Из двух других Прелюдия соль мажор была исключена издателем, поскольку нечто подобное уже появлялось в Концерте мажор Гершвина . Другой был исключен по неизвестным причинам.
Гершвин посвятил свои Прелюдии другу и музыкальному консультанту Биллу Дейли .
Пьесы аранжированы для инструментов соло, небольших ансамблей и фортепиано.
1. Аллегро динамичное и решительное.
[ редактировать ]Первая прелюдия си-бемоль мажор начинается с пятинотного блюзового мотива ; практически весь мелодический материал произведения основан на этой теме. Повсюду встречаются синкопированные ритмы, основанные на бразильском байао и аккордах, содержащих сглаженные септаккорды; это придает произведению сильный джазовый оттенок. Хотя по современным меркам эти звуки далеко не авантюрны, для публики конца 1920-х годов они были почти неслыханны. Структурно произведение имеет троичную форму ; однако у слушателя создается впечатление фантазии . Этот эффект достигается за счет использования фрагментов различных виртуозных техник, таких как повторяющиеся ноты, октавы , гаммы и скрещенные руки, каждый из которых используется лишь на мгновение, прежде чем в произведении улавливается проблеск какой-то новой идеи.

2. Andante con moto (не опубликовано в 1927 году)
[ редактировать ]Вторая прелюдия до-диез минор также имеет отчетливый оттенок джаза. Произведение начинается с приглушенной мелодии, вьющейся над плавной, устойчивой басовой партией . Гармонии блюзовой и мелодии этого произведения построены на терциях , подчеркивая как интервал септакции, так и мажорно-минорную двойственность гаммы . тональность, темп Во втором разделе меняются и тематический материал; только сходство стиля связывает эти два раздела вместе. Вступительная мелодия и бас возвращаются в заключительной части, более лаконичные, но в остальном неизменные, а пьеса заканчивается медленным подъемом клавиатуры. Сам Гершвин называл это произведение «своего рода блюзовой колыбельной».
3. Агитато (как отмечено в рукописи, а не как опубликовано)
[ редактировать ]Сам Гершвин назвал эту прелюдию ми-бемоль минор «испанской», но современный слух может найти это описание озадачивающим. После краткого и драматического вступления раскрывается основная тема: две мелодии, которые вместе образуют пару вопросов и ответов. Эта тема используется повсюду для создания гармонической структуры. «Вопрос» гармонизируется с помощью аккордов ми-бемоль минор , «ответ» — с помощью аккордов ми-бемоль мажор . После короткой, сильно синкопированной средней части мелодическая пара уверенно возвращается в октавы, вызывая битву между мажором и минором. Мэйджор побеждает, и пьеса завершается красочно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карамиа, Тони (март 1991 г.). «Вторая прелюдия Гершвина». Клавир : 13.
- ^ Роберт Вятт (1989). «Семь джазовых прелюдий Джорджа Гершвина: историческое повествование» . Американская музыка . 7 (1). Издательство Университета Иллинойса: 68–85. дои : 10.2307/3052050 . JSTOR 3052050 . Проверено 28 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Три прелюдии (Гершвин) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур