Разве это не жаль
"Разве не жаль" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
из альбома All Things Must Pass | ||||
сторона А |
| |||
Выпущенный | 23 ноября 1970 г. | |||
Жанр | Фолк-рок | |||
Длина | 7 : 10 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
«Разве не жаль (Версия вторая)» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 4 : 45 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« Isn’t It a Pity » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его сольного альбома 1970 года All Things Must Pass . Там он представлен в двух вариантах: одна - известная семиминутная версия; другой - реприза под названием « Разве не жаль (Версия вторая) ». не включили ее в релизы Харрисон написал песню в 1966 году, но Битлз . Во многих странах мира песня также была выпущена на двойном сингле с " My Sweet Lord ". В Америке журнал Billboard включил его в список "My Sweet Lord", когда сингл возглавил чарт Hot 100 , а в Канаде "Is't It a Pity" занял первое место в качестве предпочтительной стороны.
Гимновая баллада и одна из самых знаменитых композиций Харрисона «Isn’t It a Pity» была описана как эмоциональная и музыкальная центральная часть « All Things Must Pass ». [ 1 ] и «острое размышление о грубом финале The Beatles». [ 2 ] В записи, сопродюсером которой выступил Фил Спектор , задействованы несколько клавишников, ритм-гитаристов и перкуссионистов, а также оркестровые и хоровые аранжировки Джона Бархема . Трек также служит демонстрацией игры Харрисона на слайд-гитаре , техники, которую он представил в альбоме All Things Must Pass . В своем долгом затухании песня отсылает к заключительному припеву хита Битлз 1968 года " Hey Jude ". Среди других музыкантов, участвовавших в записи, - Ринго Старр , Билли Престон , Гэри Райт и группа Badfinger , а в репризе - Эрик Клэптон на соло-гитаре.
Песня появилась в качестве заключительного трека на сборнике Харрисона Let It Roll (2009), а концертная версия из его тура 1991 года с Клэптоном была включена в Live in Japan (1992). Клэптон и Престон вместе исполнили эту песню на концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года. «Is’n’t It a Pity» была исполнена многими артистами, включая Нину Симон , Дану , Мэтта Монро , Galaxie 500 , Cowboy Junkies и Питера Фрэмптона .
Фон и композиция
[ редактировать ]Хотя они больше не были той «действительно сплоченной» социальной единицей, которой они были на протяжении всего хаоса битломании. [ 3 ] – или «четырехголовый монстр», как Мик Джаггер . их знаменито называл [ 4 ] [ 5 ] – отдельных «Битлз» по-прежнему связывала искренняя дружба в последние, трудные годы их существования как группы, [ 6 ] даже если теперь это был скорее случай сплоченности на глубоком психологическом уровне после такого длительного периода повышенного опыта. [ 7 ] Эрик Клэптон описал эту связь как связь типичной семьи, «со всеми вытекающими отсюда трудностями». [ 8 ] Когда группа окончательно распалась в апреле 1970 года – «ужасный сюрприз» для внешнего мира, по словам автора Марка Хертсгаарда , «подобный внезапной смерти любимого молодого дяди». [ 9 ] – даже традиционно самый разочарованный «Битлз» Джордж Харрисон перенес легкую утрату. [ 10 ]
Он знал, что у него там что-то особенное, и он больше не был накрыт одеялом. Видите ли, Джордж сыграл мне несколько песен, когда был со мной [в декабре 1969 года], и я продолжал говорить: «Почему некоторых из них нет на пластинках Битлз, Джордж?» … Я не думал, что ему есть куда развиваться – он был готов. [ 11 ]
– Музыкант Делани Брамлетт , 2003 г.
Ближе к концу мая того же года среди десятков треков, которые будут рассматриваться для его тройного альбома All Things Must Pass , Харрисон вернулся к нескольким неиспользованным песням, которые он написал в конце 1960-х. [ 12 ] Датируемся с 1966 года, [ 13 ] Песня «Isn't It a Pity» совсем недавно была отвергнута «Битлз» во время сессий Get Back в январе 1969 года , в результате которых был выпущен их последний альбом Let It Be . [ 14 ] [ 15 ] По словам EMI инженера Джеффа Эмерик , Харрисон предложил его для включения в Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , а биограф Beatles Марк Льюисон заявил, что впервые она была представлена во время сессий для прошлогоднего альбома Revolver . [ 16 ] в январе 1969 года В записанном на пленку разговоре с сессий Get Back Харрисон напоминает Джону Леннону , что он наложил вето на песню «Is’n’t a Part» три года назад; Харрисон также говорит, что рассматривал возможность предложить эту песню Фрэнку Синатре . [ 17 ] [ номер 1 ] Кроме того, Харрисон надеялся записать «Isn't It a Pity» для двойного альбома группы The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). [ 19 ] [ 20 ]
Несмотря на свою относительную древность к 1970 году, текст песни хорошо сочетается с темами духовного спасения и дружбы, которые определяют All Things Must Pass . [ 21 ] [ 22 ] соответствует кармической тематике большей части альбома. [ 23 ] В своей автобиографии 1980 года Харрисон объясняет: «В «Разве не жаль» рассказывается о том, когда отношения достигают критической точки… Это был шанс осознать, что если я чувствовал, что кто-то меня подвел, то есть хороший шанс. Я подвел кого-то другого». [ 24 ] Его тексты повсюду имеют непредвзятый тон: [ 25 ]
Разве это не жаль, разве это не позор?
Как мы разбиваем друг другу сердца и причиняем друг другу боль
Как мы принимаем любовь друг друга, больше не думая
Забыл отдать, теперь не жаль.
По словам музыковеда и критика Уилфрида Меллерса , писавшего в 1973 году, [ 26 ] "Isn't It a Pity" сочетает в себе три типа песен, которые Харрисон использовал как сольный исполнитель: песню о любви , рок-песню и гимн . Он считал ее «ключевой песней» на дебютном сольном альбоме Харрисона после «Битлз». [ 27 ]
Автор Ян Инглис называет его «удивительно сложными» текстами, которые в каком-то смысле можно рассматривать как личное наблюдение о «неудавшейся любви», но в то же время служат комментарием к «всеобщей любви к человечеству и среди человечества». ". [ 28 ] Эта тема присутствовала в предыдущих песнях Харрисона, таких как « Внутри тебя без тебя » и « Пока моя гитара нежно плачет », и останется заметной во многих его последующих композициях. [ 29 ] Те же параллели относительно универсальности любви в творчестве Харрисона были признаны Дейлом Эллисоном , автором первой «духовной биографии» экс-Битла; «Когда Джордж спрашивает: «Разве не жаль?», — пишет Эллисон, — «масштаб его вопроса огромен: он охватывает почти все». [ 30 ]
В беседе с Billboard главным редактором Тимоти Уайтом в 2000 году Харрисон сказал о «Разве не жаль»: «Это просто наблюдение за тем, какими были или есть я и общество. Мы воспринимаем друг друга как нечто само собой разумеющееся – и забываем дать назад. Вот и все, о чем речь шла». [ 31 ]
Запись
[ редактировать ]Две контрастирующие версии песни были записаны в Лондоне в середине 1970 года во время записи All Things Must Pass . [ 32 ] [ 33 ] оба из которых предназначались для выпуска с самого начала. [ 34 ] По словам Харрисона, после записи первой версии он решил, что недоволен ею. [ 33 ] а вторая версия возникла случайно «недели спустя», когда один из аккомпанирующих музыкантов начал играть песню во время сессии. [ 35 ] [ 36 ] Так называемая «Is’n’t It a Py (Версия вторая)» заметно медленнее, чем более известное семиминутное «эпическое» прочтение песни. [ 37 ] Эрика Клэптона Партии соло-гитары , поэтапное фортепиано Тони Эштона и Джона Бархема в аранжировке деревянные духовые инструменты доминируют во второй версии. [ 37 ] что также больше соответствует более ранним попыткам Битлз создать этот трек; как и в " Ballad of Sir Frankie Crisp ", в ней широко используется звук динамика Лесли, столь знакомый по альбому группы Abbey Road . [ 38 ]
Первая версия «Разве не жаль» в большей степени выдает влияние сопродюсера Фила Спектора , чем вторая версия. [ 37 ] [ 38 ] Это также самый крайний пример заявленного Харрисоном намерения позволить некоторым песням на All Things Must Pass звучать дольше и включать в себя больше инструментов, чем это было возможно в рамках более поп -ориентированного подхода Битлз к записи. [ 22 ] [ номер 2 ] «Разве не жаль» (первая версия, в контексте «Все должно пройти ») начинается с малого и строится, [ 40 ] и отражает интерес Харрисона и Бархэма к включению оркестровки в рок-звучание альбома. [ 41 ] Бархэм остался в доме Харрисона, Friar Park , и создал партитуры для «Isn't It a Py» и других песен на основе мелодий, которые Харрисон пел или играл ему на фортепиано или гитаре. [ 42 ] [ номер 3 ]

Запись основного трека прошла в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) 2 июня. [ 44 ] [ 45 ] Согласно комментариям Спектора относительно ранних миксов Харрисона, оркестровая аранжировка была добавлена не раньше конца августа. [ 34 ] [ номер 4 ] В первом перерыве на слайд-гитару на выпущенной записи используется мелодия, почти идентичная той, которую Харрисон озвучивал, играя песню для других Битлз 26 января 1969 года. [ 44 ] - отражая качество, которым восхищался Элтон Джон в дани Харрисону в 2002 году: «Все его соло очень мелодичны - его соло можно почти спеть». [ 49 ] "Isn't It a Py" продемонстрировал недавно принятый Харрисоном стиль слайд-гитары, который включил в себя аспекты индийской музыки, в частности, отсылку к сароду . [ 50 ] и западная блюзовая традиция. [ 51 ] Инглис пишет, что эффект «сложных узоров» Харрисона на слайд-гитаре заключается в том, чтобы «уравновесить основную атмосферу пессимизма лучами красоты», подобно «нотам света и тьмы», обеспечиваемым Пита Дрейка в педальной сталью песне. « Все должно пройти ». [ 52 ] Автор Саймон Ленг комментирует сходство комбинированного музыкального противовеса Харрисона и Бархема в первом инструментальном разрыве с элементами индийской раги , в количестве свар (тонов) как в восходящей, так и в нисходящей гамме . Он пишет: «Песня становится балансом между празднованием жизни (слайд-гитара и хор) и самоанализом (оркестр и основная гармония)». [ 53 ]
Что делает его... так это то, как величественные струны и духовые инструменты Спектора сливаются со слайд-гитарой Харрисона. Все происходит намеренно медленно, приближаясь к гипнотической кульминации почти космического величия. Фальцетным голосам, поющим «Как жаль», противостоят потусторонние «оммы»… словно интонируемые прозрачными ликами торжественных, размером с планету богов. [ 54 ]
– Историк музыки Эндрю Грант Джексон
Теперь в тональности G (на два полутона ниже, чем в исполнении Get Back ), "Isn't It a Pity" начинается с двухнотной педали, обеспечиваемой слоями клавишных и акустических гитар. [ 25 ] Лишь на отметке в одну минуту, в начале второго куплета, вступает ритм-секция , после чего инструменты начинают «вырываться из своей метрономной смирительной рубашки, чтобы достичь почти экстатического расслабления», как Beatles Forever автор Николас Шаффнер. выразился это в 1977 году. [ 55 ] «Мягкий» пассаж слайд-гитары, поддержанный струнной секцией Бархэма. [ 25 ] следует за этим вторым куплетом, и с этого момента – около 2:38 – та же круговая структура аккордов продолжается в течение оставшихся четырех с половиной минут песни. [ 29 ] [ 40 ] В длинной коде то, что Шаффнер назвал «псевдосимфоническим напряжением», перерастает в безумие духовых инструментов и литавр , дальнейшее соло на слайд-гитаре и мантру « Как жаль » мантра , к которой присоединилась в стиле « Эй, Джуд » На-на-на. -на » припев. [ 25 ] [ 55 ] В основе этого раздела лежит гудящий вокальный припев, похожий на «ом». [ 54 ] и нисходящий трехнотный рожковый мотив. [ 53 ]
Rolling Stone позже Рецензент журнала назвал All Things Must Pass «музыкой горных вершин и необъятных горизонтов». [ 56 ] В "Isn't It a Py" участвовал самый большой состав музыкантов, представленных на альбоме - в том числе три или четыре клавишника, трио дополнительных ритм-гитаристов, оркестровые струнные, духовые и литавровые инструменты, а также мужской хор. [ 57 ] [ 58 ] Использование нескольких акустических гитар и фортепиано, исполняющих одни и те же партии, было характерной чертой эстетики производства Spector's Wall of Sound . [ 59 ] бывший коллега Харрисона по группе Ринго Старр и два музыканта, имеющие прочные связи с «Битлз», Клаус Вурманн и Билли Престон . Среди участников были [ 25 ] Позже Престон сказал, что у него были сомнения по поводу предпочтения Спектора, чтобы несколько клавишников играли одни и те же аккорды в разных октавах , чтобы усилить звук, но «с материалом Джорджа это было идеально». [ 60 ]
Пострадав в «Битлз» от привычки Маккартни диктовать, как должен играть каждый музыкант, Харрисон предоставил участникам All Things Must Pass свободу самовыражения в своей игре. [ 61 ] Badfinger Гитарист Джои Молланд сказал, что Харрисон руководил сессиями. [ 62 ] и был скромным и терпеливым: «Он приходил к нам, приносил гитару и говорил: «Хорошо, это «Разве не жаль?». Он повторял с нами песню один или два раза и показывал нам изменения, вы знаете, Джордж использовал все эти уменьшенные аккорды . Мы учились по ходу дела, и обычно после двух раз прослушивания песни у нас получалось действительно хорошо. представление о том, как все прошло». [ 63 ]
На записи Харрисон играл на нескольких гитарах. [ 44 ] в то время как три участника Badfinger предоставили эмбиент-акустические гитары, типичные для Spector's Wall of Sound. [ 55 ] Обсуждая звуки, представленные в их ремиксе на альбом 2020 года, Пол Хикс и Дхани Харрисон комментируют присутствие синтезаторных партий Moog в "Isn't It a Pity", включая паттерн, который обеспечивает контрапункт массированному бэк-вокалу и высокому звуку. Линия -регистра, которую, по словам Хикса, легко принять за «верхнюю часть гитарного фузза». [ 64 ]
Чтобы аккомпанировать акустическим гитарам его и Бэдфингера на некоторых треках All Things Must Pass , Харрисон пригласил Питера Фрэмптона . на сессии [ 65 ] По словам автора Брюса Спайзера , Фрэмптон, возможно, был среди ритм-гитаристов на "Isn't It a Pity". [ 44 ] [ кол. 5 ] Пианист Гэри Райт , который регулярно сотрудничал с Харрисоном в последующие десятилетия, [ 68 ] [ 69 ] вспоминает, что сессия для "Isn’t It a Py" была его первой с Харрисоном. [ 70 ] [ 71 ] Бобби Уитлок , другой основной клавишник в All Things Must Pass , вместе с Райтом, [ 72 ] со сдвигом фазы или фисгармонии». на « насосном органе вспоминает, как играл на треке [ 73 ] Морис Гибб Старра по Хайгету , , в то время сосед [ 74 ] утверждал, что играл в этой песне на фортепиано. [ 75 ] [ номер 6 ] Барабанщик Badfinger Майк Гиббинс играл на бубне, а Спайзер перечисляет других «неизвестных перкуссионистов». [ 44 ] По словам Гиббинса, он и Алан Уайт сыграли большую часть ударных партий на альбоме, «включая бубен, палочки, колокольчики , маракасы… все, что было необходимо». [ 77 ] [ номер 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально планировалось выпустить "Isn't It a Pity" в качестве ведущего сингла с альбома All Things Must Pass в октябре 1970 года. [ 45 ] [ 34 ] После расформирования «Битлз» большая часть Apple Records по продвижению была принята в Нью-Йорке. решений [ 80 ] Аллан Стеклер, руководивший подразделением Apple в США под руководством менеджера Apple Аллена Кляйна , [ 81 ] был «ошеломлен» качеством материала Харрисона и назвал «Isn't It a Pity», « My Sweet Lord » и « What Is Life » тремя хит-синглами альбома. [ 82 ] [ номер 8 ] Позже Спектор сказал, что он настаивал на том, что «Мой милый Лорд» был наиболее очевидным выбором, и ему пришлось подтолкнуть Харрисона и «его менеджера» в этом вопросе. [ 83 ] Таким образом, семиминутный "Isn't It a Pity" был выпущен как двойная сторона A с "My Sweet Lord" 23 ноября в США (под названием Apple 2995), за четыре дня до выхода там альбома. [ 84 ] [ 85 ] Отражая равный статус двух треков, на обеих сторонах обложки сингла была изображена одна и та же фотография Харрисона, сделанная Барри Файнштейном , единственными отличиями были название песни под именем Харрисона и тот факт, что появился зеленый логотип Apple Records и каталожный номер. только на стороне «My Sweet Lord». [ 86 ]
Сингл имел феноменальный успех в Северной Америке и во всем мире. [ 55 ] [ 87 ] [ 88 ] Обе песни заняли первое место в американском чарте Billboard Hot 100 . [ 89 ] в течение четырех недель, начиная с 26 декабря. [ 90 ] [ 91 ] В чарте Cash Box , где отдельные стороны указаны отдельно, он достиг 46-го места. [ 92 ] В Канаде "Is't It a Py" лидировал, когда сингл возглавлял чарт RPM 100 в течение пяти недель, до середины января 1971 года. [ 93 ]
"Isn't It a Pity" была выпущена на альбоме All Things Must Pass в качестве заключительного трека на первой стороне тройного пластинки , представив, по словам биографа Эллиота Хантли, "элегическую, жалобную песню примирения" после гневного " Вау- Вау ». [ 40 ] Автор Роберт Родригес пишет о восприятии публикой «Isn't It a Pity»: « All Things Must Pass был изобилует песнями, которые можно было легко интерпретировать как комментарий к распаду Битлз; хотя эта конкретная песня была написана до событий 1969 года. В 1970 году подтекст ничуть не уменьшился». [ 94 ] "Isn't It a Pity (Version Two)" появился как предпоследний трек на четвертой стороне исходного набора из трех пластинок. [ 95 ] тем самым служа тем, что Родригес называет «подставкой для почти завершенного путешествия». [ 96 ] [ номер 9 ] Сингл и альбом удивили музыкальную индустрию и возвысили Харрисона над Ленноном и Маккартни в период после распада Битлз. [ 98 ]
Критический прием
[ редактировать ]Бен Герсон из Rolling Stone назвал All Things Must Pass «одновременно очень личным заявлением и грандиозным жестом, триумфом над артистической скромностью». [ 99 ] и назвал набор из трех пластинок «феерией благочестия, жертвенности и радости, чей масштаб и амбиции могут назвать его Войной и миром рок-н-ролла». [ 100 ] [ 101 ] Герсон также похвалил производство альбома. [ 101 ] [ 102 ] и описал «Разве не жаль» как «плач… начало которого - прерванные трети песни Джона « Я - Морж », а конец - декадентская, ликующая последняя половина «Эй, Джуд» Пола». [ 99 ] NME описал его как трек, который «передаёт настроение мучительной терпимости к боли, что Харрисон умеет делать так хорошо Алан Смит из » и как балладу, которая «с годами будет выделяться из альбома». [ 103 ]
Рассматривая сочетание песни с "My Sweet Lord", журнал Billboard написал о "мощном двустороннем победителе" с "столь же мощными лирическими строками и заразительными ритмами". [ 104 ] Cash Box сообщил, что Харрисон дебютировал в качестве сингла «грандиозно с двумя высокими сторонами», из которых «Is’n’t It a Pity» была «более впечатляющей» и «гигантской песнопением в «Hey Jude». образом». [ 105 ] Майк Гормли из Detroit Free Press написал, что обе стороны олицетворяли «чувство дрейфа», вызванное альбомом, который он описал как «красивый, очень глубокий набор песен» с текстами, которые передают «многое, но не являются необычными». . [ 106 ]
возглавляемая синглом, Песня All Things Must Pass, способствовала широкому признанию Харрисона как сольного исполнителя. [ 107 ] и пересмотренные взгляды на природу творческого лидерства Битлз. [ 108 ] Среди этих писателей [ 109 ] Дон Хекман из The New York Times предсказал, что «My Sweet Lord» / «Isn't It a Pity» вскоре возглавят чарты США, и описал свою «сложную» реакцию на то, что ему впервые представили серию песен Харрисона. время: «изумление диапазоном талантов Харрисона; восхищение эффектами участия Фила Спектора в качестве продюсера альбома; любопытство по поводу многих посланий, которые доносятся через песни Харрисона». Хекман добавил, что «дух Битлз присутствует везде», хотя он также выразил сожаление по поводу того, что некоторые треки были «слишком тяжело [оркестрованы]… и наполнены длинными, длинными повторяющимися мелодическими паттернами, которые с тех пор стали обязательными для многих рок-групп. успех «Эй, Джуд»». [ 110 ] [ кол. 10 ]
В 1973 году, оценивая сольную карьеру Харрисона для Melody Maker , Мартин Саттон сказал, что Харрисон показал себя самым зрелым и способным бывшим битлом с All Things Must Pass и Концертом для Бангладеш 1971 года . Он соединил «Is’n’t It a Py» с « Something » как баллады, которые не уступали таким песням Маккартни, как « Yesterday » и « The Long and Winding Road ». [ 112 ]
Последующие релизы и живые выступления
[ редактировать ]Несмотря на коммерческий успех, "Isn't It a Pity" не была включена в EMI / Capitol альбом The Best of George Harrison в ноябре 1976 года. [ 113 ] Игнорируя предложения Харрисона по поводу трек-листа, [ 114 ] компания отдала более половины сборника его песням с «Битлз». [ 115 ] [ 116 ] В 2009 году он появился как заключительный трек Джорджа Харрисона Let It Roll: Songs . [ 117 ] сборник, который, по словам его вдовы Оливии Харрисон , был способом стереть альбом 1976 года. [ 118 ] Демо - версия песни, записанная во время сессий Get Back , была доступна на Let It Roll как эксклюзив в iTunes Store . [ 119 ]
В документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » «Разве не жаль» обыгрывается сцена, рассказывающая о провале брака Харрисона с Пэтти Бойд и ее начале отношений с Клэптоном. [ 120 ] Сцену сопровождает Бойд, читающая свою автобиографию «Чудесно сегодня» . [ 121 ] описывая ночь, когда Клэптон рассказал Харрисону о своей любви к ней. [ 122 ] [ номер 11 ]
Харрисон исполнял «Is’n’t It a Pity» во время своего тура по Японии в декабре 1991 года с Эриком Клэптоном . [ 124 ] его второй и последний концертный тур в качестве сольного исполнителя. [ 125 ] [ 126 ] Клавишник Чак Ливелл вспоминал это как кульминационный момент выступления, говоря: «В любом случае, тексты — это просто отличный комментарий; но в исполнении песня чудесным образом развивалась на протяжении всего своего выступления, достигая кульминации в крещендо в конце. Дело в том, что я всегда смотрел на публику, чтобы увидеть ее лица, и мог видеть, насколько заметно их тронула именно эта песня». [ 127 ] Харрисон сыграл в этой песне на акустической гитаре и позволил Клэптону и Энди Фэйрвезеру Лоу воссоздать его ведущие партии из записи 1970 года; Ленг находит это удивительным и прискорбным, учитывая, что "Isn't It a Pity" - один из "самых известных гитарных треков" Харрисона. [ 128 ] Концертная версия тура появилась на альбоме 1992 года Live in Japan . [ 129 ]
Выпуск All Things Must Pass, посвященный 50-летнему юбилею , включает сольное исполнение Харрисона "Is'n't It a Pity" из демо-сессии "первого дня" 26 мая 1970 года; [ 130 ] часть дубля 14 от 2 июня, в которой Харрисон меняет текст, чтобы отразить свое нетерпение по поводу количества дублей, предпринятых в тот день; и возьмем 27, с 3 июня. [ 131 ] [ номер 12 ] В своем обзоре супер-роскошного бокс-сета Том Пиннок из Uncut приветствовал новый микс оригинального альбома, отметив ясность, обеспечиваемую «акустической гитарой, перекатами литавр и низким жужжащим синтезатором» в «Isn't It a Pity». . [ 133 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ][ Все должно пройти ] ревет. В некоторых песнях участвуют два барабанщика, два басиста, два пианиста, несколько гитаристов, духовая секция и струнный оркестр. Даже в самых грандиозных своих проявлениях «Битлз» никогда не осмеливались создать столь колоссальный звук, какой можно услышать в таких балладах, как «Is’n’t It a Py»… [ 134 ]
– Музыкальный критик Джоди Розен , 2001 г.
«Isn't It a Py» остается одной из самых популярных песен Харрисона. [ 135 ] AllMusic называет его «глубоко трогательным и мощным». Мэтью Гринвальд из [ 23 ] в то время как в своей книге об истории сольных записей «Битлз» « Восемь рук, чтобы держать вас » Чип Мэдингер и Марк Истер пишут: «Если какую-либо песню Джорджа Харрисона можно назвать «величественной», то именно «Isn't It a Pity» была бы единственной. ." [ 34 ] В своей книге «1000 записей, которые стоит услышать перед смертью » Том Мун называет его одним из трех «ключевых треков» альбома, говоря, что в « All Things Must Pass » Харрисон подошел к позорному распаду «Битлз» философски и тем самым «достиг (и поддерживает) состояние сияющей благодати». [ 136 ]
Саймон Ленг признает песню «роскошной» в музыкальном отношении и хвалит мелодию Харрисона и «уникальное» использование нот, выходящих за рамки тональности , а также «вызывающую воспоминания, приостановленную оркестровку» Джона Бархэма. [ 53 ] Харрисона 1968 года Он сочетает его с инструментальной композицией Wonderwall Music «Wonderwall to Be Here» как произведением, которое лучше всего «отражает глубину музыкального понимания» между Харрисоном и Бархэмом, которые разделяли увлечение индийской классической музыкой с 1966 года. [ 137 ] По словам Ленга, "Isn't It a Pity" - это "ключевая песня" и "сущность" All Things Must Pass , воплощающая в себе борьбу альбома между " евангельским экстазом и неудачей человеческих отношений". [ 1 ] [ номер 13 ]
В конце 1970-х годов Николас Шаффнер прокомментировал «высокую простоту» песни и «бесконечно повторяющееся затухание, которое каким-то образом умудряется быть гипнотическим, а не скучным». Шаффнер сказал, что, хотя Спектор обычно применял свою «Стену звука» к «одноразовым произведениям», таким как « Da Doo Ron Ron », он «наконец-то работал с талантом, сравнимым с его собственным. Космический звук продюсера оказался идеальным дополнением к творчеству артиста». космическое видение». [ 55 ] Несколько других авторов отметили значение «Разве не жаль» в контексте распада Битлз: [ 2 ] [ 29 ] [ 140 ] [ 141 ] начиная с продолжительности трека 7:10, всего на секунду меньше "Hey Jude". [ 22 ] [ 55 ] Питер Доггетт считает эту песню «на удивление непредвзятым комментарием о распаде духа Битлз»; [ 142 ] Ленг заключает: «Всегда горько-сладкая песня «Isn’t It a Pity» записывает последние умирающие отголоски Битлз». [ 53 ]
Теперь он яростно писал [к 1968 году] такие замечательные вещи, как «Isn’t It a Py»… Вы должны помнить, что мы делали альбомы длительностью 40 минут. И мы с Джоном писали кое-что… (пауза) … хорошие вещи. И у Ринго должен был быть трек... Я думаю, то, что Джордж сделал в составе Битлз, было феноменально, так что я думаю, что нужно оставить это там. [ 20 ]
– Пол Маккартни, 2011 г.
Эллиот Хантли сожалеет о вынужденном периоде спячки песни, говоря: «[Это] просто не верится, что трек был отвергнут Мартином , Ленноном и Маккартни - тремя мужчинами, чья репутация основывалась на их способности определить хорошую мелодию, когда они ее услышали». [ 143 ] Хантли считает, что "Isn't It a Pity" достойна статуса "полноценного стандарта ", с "парящими" струнами Бархэма и "возвышенной" слайд-гитарой Харрисона, которые вместе возносят песню "на небеса, где она и остается". [ 40 ] В статье для журнала Q в 2002 году Джон Харрис сказал, что All Things Must Pass был «в некотором смысле лучшим сольным альбомом Битлз» и «широкоэкранным звуком», который Харрисон и Спектор использовали в таких треках, как «Isn't It a Pity». с тех пор «нашло отражение в творчестве таких фанатов Битлз, как ELO и Oasis ». [ 144 ] [ номер 14 ] Историк музыки Эндрю Грант Джексон считает, что ее гудящая бэк-вокальная аранжировка вдохновила «поколения инди-рокеров », особенно продюсера Митча Истера в его работе над «Pilgrimage» и другими песнями из альбома REM 1983 года Murmur . [ 54 ] [ кол. 15 ] Уилл Ходжкинсон из The Times описывает "Isn't It a Pity" как "просто одну из лучших песен в истории", отмечая при этом, что в своих лучших проявлениях музыка Харрисона "демонстрирует ненавязчивую мудрость и настоящую эмоциональную зрелость". [ 147 ]
Во время продвижения в 2001 году, посвященного 30-летнему юбилею переиздания альбома All Things Must Pass , Харрисон назвал эту песню среди трех своих любимых треков на альбоме: [ 148 ] наряду с « Run of the Mill » и « Awaiting on You All ». [ 149 ] [ 150 ] В 2010 году слушатели радио AOL поставили «Isn’t It a Pity» на седьмое место в опросе, в котором были определены десять лучших песен Джорджа Харрисона после «Битлз». [ 151 ] [ 152 ] Эрик Клэптон [ 153 ] и Том Петти назвал «Разве не жаль» среди двух своих любимых композиций Харрисона, а Петти назвал ее «шедевром». [ 154 ] Крис Мартин из Coldplay рассказал, что песня его группы 2002 года " The Scientist " появилась, когда он пытался сыграть "Is't It a Pity" на пианино. [ 155 ]
«Разве не жаль» включена в книгу Брюса Поллока 2005 года «7500 самых важных песен 1944–2000 годов» . [ 156 ] Нидерландов на радио 2 В 2013 году программа Het Theater van het Sentiment поместила эту песню на первое место (опередив « Imagine » Леннона) в списке «40 лучших песен года» за 1971 год. [ нужна ссылка ] В 2019 году финансовый обозреватель Дж. Мулрадж из The Hindu написал, что в международной атмосфере недоверия, созданной военно-промышленным комплексом , ценами на нефть и безответственной банковской практикой, «мировые лидеры должны послушать песню Джорджа Харрисона». [ 157 ]
Песня вошла в праздничное видео Fuzzy Feelings 2023 года технологического сотрудничества Apple Inc. [ 158 ] [ 159 ]
Кавер-версии и трибьюты
[ редактировать ]Многие артисты сделали каверы на «Разве не жаль». [ 160 ] Это была одна из песен, которую мейнстримные балладисты поспешили записать из-за популярности All Things Must Pass . [ 161 ] [ 162 ] В 1971 году Мэтт Монро выпустил его как сингл, пытаясь повторить коммерческий успех, которого он добился с записью песни «Yesterday» группы «Битлз». [ 163 ] ирландского конкурса песни Евровидение 1970 года Победительница Дана записала исполнение, которое автор Алан Клейсон считает «более острым», чем исполнение Харрисона или Монро, учитывая политические потрясения, охватившие Ольстер в то время. [ 162 ]
Нины Симон Одиннадцатиминутная переработка песни "Isn't It a Pity" вошла в ее альбом 1972 года Emergency Ward! , заявление о войне во Вьетнаме , которое также включает кавер на песню «My Sweet Lord». [ 164 ] Шестиминутная версия "Isn't It a Pity" вошла в сборник из 51 трека The Essential Nina Simone в 1993 году. [ 165 ] Джейсон Грин из Pitchfork пишет, что чтение Симоны «превращает песню в маленькую мертвую планету, единственным обитателем которой является она сама», и приводит это как пример того, как написание песен Харрисона понравилось исполнителям соула и джаза и предложило свежие интерпретации. [ 166 ] [ номер 16 ] В своей автобиографии Харрисон говорит, что на него повлияла трактовка Симоны "Isn't It a Pity", когда он пришел записывать свою песню " The Answer's at the End " в 1975 году. [ 168 ] [ 169 ]
Galaxie 500 сделали кавер на эту песню из своего On Fire альбома в 1989 году. Uncut назвал этот трек «ярким отрывком» из «альбома, определившего карьеру». [ 170 ] Cowboy Junkies исполнили "Isn't It a Pity" во время турне в 2004 году, и это была одна из двух песен, вошедших в их последующий альбом Early 21st Century Blues , тему которого они описали как "война, насилие, страх, жадность, невежество, или потеря». [ 171 ] [ 172 ] Pitchfork Марк Ричардсон из не был впечатлен их записью; он привел это как пример слабости группы в интерпретации, заявив, что это «трудный подход» по сравнению с «отвязанной» версией Galaxie 500. [ 173 ]
На концерте для Джорджа 29 ноября 2002 года, через год после смерти Харрисона, Эрик Клэптон и Билли Престон исполнили песню при поддержке большой группы, в которую входили сын Харрисона Дхани и бывший лидер ELO Джефф Линн . [ 174 ] По словам Родригеса, страстное выступление Престона «почти затмило всех» на звездном мероприятии. [ 175 ] Джей Беннетт и Эдвард Берч записали его для «Песни из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » [ 151 ] сборник нескольких исполнителей, выпущенный в феврале 2003 года. [ 176 ] Версия Джонатана Уилсона и Грэма Нэша появилась на Harrison Covered . [ 177 ] компакт-диск, сопровождающий ноябрьский выпуск журнала Mojo за 2011 год и приуроченный к выпуску документального фильма Скорсезе « Жизнь в материальном мире» . [ 178 ] [ номер 17 ] Энни Леннокс исполнила «Is’n’t It a Pity» после получения премии Джорджа Харрисона Global Citizen Award в рамках ежегодной премии Global Citizen Awards 19 сентября 2017 года в Нью-Йорке. Ее аккомпанировал Дхани Харрисон на акустической гитаре. [ 181 ]
16 апреля 2021 года Питер Фрэмптон выпустил запись песни перед своим альбомом гитарных инструментальных каверов Frampton Forgets the Words . [ 182 ] [ 183 ] Фрэмптон сказал, что «это то, что мне нравилось делать больше всего» на его новом альбоме: [ 66 ] и он «никогда не забывал», как услышал «Разве не жаль» в студии в 1970 году. [ 184 ] Клип на трек открывается кадрами из прощального тура Фрэмптона по США. [ 184 ] который он предпринял, зная, что дегенеративные последствия его миозита с включенными тельцами (IBM) ограничат его способность играть в ближайшие годы; [ 185 ] Затем он показывает, как он акклиматизируется к жизни в условиях изоляции с отменой концертного маршрута на 2020 год, борется со скукой дома и масштабируется с членами семьи. [ 182 ] Дэвид Гилл из журнала Riff Magazine пишет, что выразительная игра Фрэмптона передает «равную меру печали и надежды в песне», и он считает ее острым выбором, учитывая, что закрытие музыкальных площадок из-за пандемии совпало с потенциальными последними годами Фрэмптона в качестве живой исполнитель. [ 186 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга (кроме особо оговоренных случаев), музыканты, исполнявшие две версии All Things Must Pass "Isn't It a Pity", считаются следующими. [ 25 ]
Версия первая
|
Версия вторая
|
Позиции в чартах
[ редактировать ]График (1970–71) | Пик позиция |
---|---|
Канадский RPM 100 чарт одиночных игр [ 93 ] | 1 |
США Billboard Hot 100 [ 89 ] | 1 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 92 ] | 46 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Харрисон недавно встретил Синатру в Лос-Анджелесе, когда работал там с Apple, подписывая контракт с Джеки Ломаксом . [ 18 ]
- ↑ По мнению автора Марка Рибовски, « Все должно пройти » было «слиянием двух студийных фанатиков», а Харрисон и Спектор «не могли быть лучше адаптированы друг к другу». [ 39 ]
- ↑ Барэм говорит, что для вдохновения Харрисон также проигрывал ему постановки Спектора, такие как Checkmate, Ltd. группы « Гордая Мэри » Бархэм добавляет: «Мы были очень впечатлены – я никогда раньше не слышал такого звука, а Джордж хотел именно такого звука». [ 43 ]
- ↑ Хотя присутствие Спектора обеспечивало аспект Wall of Sound в некоторых основных треках All Things Must Pass , его зависимость от алкоголя сделала его непредсказуемым сопродюсером. [ 46 ] Харрисону пришлось работать над большинством наложений без участия Спектора. [ 47 ] [ 48 ]
- ↑ Фрэмптон говорит, что основной трек уже был записан, когда он впервые участвовал в сессиях All Things Must Pass, и это была первая запись, которую он услышал, когда пришел в студию. [ 66 ] Впоследствии Фрэмптон вместе с Харрисоном наложил дополнительные партии акустической гитары на несколько песен альбома, однако: [ 65 ] в соответствии с желанием Спектора «больше акустики, больше акустики!» [ 67 ]
- ↑ В своей автобиографии Dream Weaver 2014 года Райт перечисляет Старра, Клэптона, Престона, Вурманна, участников Badfinger и Джима Гордона как музыкантов, присутствовавших в начале сессии. [ 76 ]
- ↑ Уайт, которому приписывали ударные и перкуссию в All Things Must Pass , [ 78 ] сказал, что играл на барабанах в "Isn’t It a Py". [ 79 ]
- ↑ Харрисон был ошеломлен энтузиазмом Стеклера с «Все должно пройти» . Харрисон ответил: «Вы действительно это имеете в виду? Знаете, они [Битлз] не позволили мне выпустить большую часть из них». [ 82 ]
- ↑ Третий LP задумывался как «бесплатный» диск, чтобы оправдать высокую розничную цену набора. [ 58 ] Названный Apple Jam , он содержал поздравление Харрисона Леннону с днем рождения под названием «Это день рождения Джонни» и инструментальные джемы, записанные во время сессий All Things Must Pass . [ 38 ] [ 97 ]
- ↑ По словам автора Алана Клейсона , для слушателей "Joe Average" в то время расширенные затухания на таких треках, как "Isn't It a Pity", либо вводили их в "мантрический (или обкуренный) транс", либо вызывали чувство «Сколько еще?» [ 111 ]
- ↑ По словам Бойда, этот эпизод произошел на вечеринке в конце 1970 года, когда Харрисон присоединился к ним после записи. [ 123 ]
- ↑ В 14-м дубле он поет: «Разве это не так хреново, разве это не боль / Как мы делаем столько дублей? Теперь мы делаем это снова». [ 132 ]
- ↑ Ленг говорит, что "Version Two" не хватает "воодушевляющего влияния госпела" и "спасительного прозрения", и альбом был бы лучше, если бы в него был включен один из треков, которые впоследствии стали доступны на бутлегах с сессий. [ 138 ] В своем обзоре альбома для Rough Guides Крис Ингэм считает вторую версию «бессмысленной». [ 139 ]
- ↑ В обзоре для Mojo в 2011 году Харрис выделяет эту песню на одном из немногих «по-настоящему важных» сольных альбомов бывшего битла, говоря: «Быстрые песни (например, Wah Wah) восхитительны; медленные (Isn’t It Жаль, остерегайтесь тьмы) просто потрясающе». [ 145 ]
- ↑ Джексон также отмечает иронию песни Харрисона с ее богатой оркестровой аранжировкой, комментариями на слайд-гитаре и вокальным припевом, конкурирующими по длине с "Hey Jude", треком, в котором Маккартни отверг идеи Харрисона по гитарному украшению. [ 146 ]
- ↑ Джазовый гитарист Джоэл Харрисон включил «Isn’t It a Pity» в свой альбом Harrison on Harrison: Jazz Explanations of George Harrison , выпущенный в октябре 2005 года. [ 167 ]
- ↑ The Black Rider исполнили песню на трибьют-концерте Джорджа Феста . [ 179 ] организованный Дхани Харрисон и проведенный в сентябре в театре Фонда в Лос-Анджелесе. [ 180 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 86–87, 98.
- ^ Jump up to: а б Джон Бергстром, «Джордж Харрисон: все должно пройти» , PopMatters , 14 января 2011 г. (получено 1 апреля 2012 г.).
- ^ Джордж Харрисон, в The Beatles, с. 83.
- ^ «Джордж Харрисон – Своими словами» , superseventies.com (получено 3 октября 2012 г.).
- ^ Кэролайн Гаммелл, «Rolling Stones завидовали певческому мастерству The Beatles - сэр Пол» , The Telegraph онлайн, 23 мая 2011 г. (получено 25 июня 2012 г.).
- ^ Хертсгаард, с. 310.
- ^ Макдональд, стр. 288, 300.
- ↑ Интервью Эрика Клэптона в книге « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» .
- ^ Хертсгаард, с. 277.
- ^ Ленг, с. 91.
- ^ Ленг, с. 76.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 39.
- ^ Харрисон и Купер, с. 22.
- ^ Макдональд, с. 302.
- ^ Майлз, с. 332.
- ^ Макдональд, с. 302фн.
- ^ Сульпи и Швейгардт, с. 269.
- ↑ Клейсон, Джордж Харрисон , стр. 259–60.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 80.
- ^ Ленг, стр. 86–87, 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Гринвальд, «Джордж Харрисон, разве не жаль?» , AllMusic (получено 30 марта 2014 г.).
- ^ Харрисон, с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 86.
- ^ Шаффнер, с. 219.
- ^ Меллерс, с. 151.
- ^ Инглис, стр. 25, 26.
- ^ Jump up to: а б с Инглис, с. 26.
- ^ Эллисон, с. 34.
- ↑ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: «Всему в свое время» , billboard.com , 8 января 2001 г. (получено 21 января 2015 г.).
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Харрисон и Купер, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 428.
- ^ Разговор с Джорджем Харрисоном, обсуждение переиздания книги «Все должно пройти», посвященного 30-летию ; событие происходит между 7:37 и 7:55.
- ^ Гарри, стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 432.
- ^ Рибовский, стр. 254–55.
- ^ Jump up to: а б с д Хантли, с. 55.
- ^ Фронтани, стр. 157–58.
- ^ Ленг, с. 78.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайзер, с. 212.
- ^ Jump up to: а б Гарри, с. 238.
- ^ Ингхэм, стр. 132–33.
- ^ Клейсон, Джордж Харрисон , с. 289.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 233.
- ^ Том Пиннок, «Джордж Соло: Все должно пройти», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 54.
- ^ Лавеццоли, с. 186.
- ^ Инглис, стр. 26, 30.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шаффнер, с. 142.
- ^ Тиллери, стр. 89–90.
- ^ Ленг, стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, Джордж Харрисон , с. 292.
- ^ Ленг, с. 80.
- ^ Рибовский, с. 255.
- ^ Джексон, с. 19.
- ^ Матовина, с. 91.
- ^ Ленг, с. 79.
- ^ Харрисон и Купер, с. 81.
- ^ Jump up to: а б Гарри, с. 180.
- ^ Jump up to: а б Морган Энос, «Питер Фрэмптон о том, выступит ли он снова вживую, тусуется с Джорджем Харрисоном и Дэвидом Боуи и о новом альбоме «Frampton Forgets the Words»» , grammy.com , 25 марта 2021 г. (получено 11 мая 2021 г.).
- ^ Тим Джонс, «Питер Фрэмптон все еще жив!», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 83.
- ^ Родригес, стр. 87–88.
- ^ Гарри, с. 395.
- ↑ Шон Перри, «Интервью Гэри Райта» , Vintage Rock (архивная версия получена 31 октября 2020 г.).
- ↑ Мелисса Паркер, «Интервью Гэри Райта: «Ткач снов» становится «связным», гастроли с Ринго Старром» , Smashing Interviews , 28 сентября 2010 г. (получено 30 октября 2020 г.).
- ^ Лонг, с. 82сн.
- ^ Уитлок, с. 79.
- ^ Клейсон, Ринго Старр , с. 197.
- ^ «Песни Гибба: 1970» , Columbia.edu (получено 10 ноября 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б Гэри Райт, «Когда Гэри Райт встретил Джорджа Харрисона: Ткач снов, Джон и Йоко и многие другие (отрывок из книги)» , The Daily Beast , 29 сентября 2014 г. (архивная версия получена 30 октября 2020 г.).
- ^ Матовина, с. 90.
- ^ Каслман и Подразик, с. 195.
- ^ Родригес, с. 76.
- ^ Матовина, с. 125.
- ^ Доггетт, стр. 66, 112.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 220.
- ↑ Интервью Фила Спектора в книге « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» .
- ^ Каслман и Подразик, с. 93.
- ^ Спайзер, с. 213.
- ^ Спайзер, стр. 213–14.
- ^ Карр и Тайлер, с. 94.
- ^ Ленг, с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Billboard Hot 100» , Billboard , 2 января 1971 г., стр. 44.
- ^ Каслман и Подразик, с. 352.
- ^ Спайзер, с. 211.
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: Рекордное исследование. п. 299. ИСБН 978-0-89820-213-7 .
- ^ Jump up to: а б « RPM 100 Singles, 26 декабря 1970 г.» , Библиотека и архивы Канады (архивная версия получена 29 апреля 2014 г.).
- ^ Родригес, с. 254.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 94.
- ^ Родригес, с. 255.
- ^ Гарри, стр. 11, 18.
- ^ Рибовский, стр. 255–56.
- ^ Jump up to: а б Бен Герсон, «Записи: Джордж Харрисон : все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 20 февраля 2012 г.).
- ^ Фронтани, с. 158.
- ^ Jump up to: а б Грин, с. 182.
- ^ Хантли, с. 62.
- ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 15 июля 2012 г.).
- ^ "Spotlight Singles" , Billboard , 21 ноября 1970 г., стр. 88 (получено 25 октября 2013 г.).
- ^ «Обзоры одиночных игр», Cash Box , 21 ноября 1970 г., стр. 24.
- ↑ Майк Гормли, «Старый необычный Джордж возвращается», Detroit Free Press , 6 декабря 1970 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 2 ноября 2020 г.).
- ^ Грин, стр. 182–83.
- ^ Фронтани, стр. 158, 266.
- ^ Фронтани, с. 266.
- ^ Дон Хекман, «Поп: Два с половиной Битлз сами по себе» , The New York Times , 20 декабря 1970 г., стр. 104 (получено 3 ноября 2020 г.).
- ^ Клейсон, Джордж Харрисон , стр. 291–92.
- ↑ Мартин Саттон, «Пока его гитара нежно плачет… Харрисон в 30 лет», Melody Maker , 3 марта 1973 г.
- ^ Родригес, с. 128.
- ^ Шаффнер, с. 188.
- ^ Бэдман, с. 197.
- ^ Доггетт, с. 252.
- ^ Инглис, стр. 128, 156.
- ^ Мелинда Ньюман, «Сообщения из эксклюзивной галереи на Spinner.com» > «Вдова Харрисона все еще любит слышать его голос» , Spinner , 18 июня 2009 г. (архивная версия получена 22 июля 2015 г.).
- ^ Вомак, с. 548.
- ↑ Ник Ньюман, «(Обзор NYFF) Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , The Film Stage , 5 октября 2011 г. (получено 30 октября 2020 г.).
- ↑ Джоэл Селвин, «Телеобзор «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире»» , San Francisco Chronicle , 30 ноября 2011 г. (получено 30 октября 2020 г.).
- ↑ Леди Миз Дива, « Жизнь в материальном мире Джордж Харрисон: Обзор фильма « »» , The Diva Review , 1 октября 2011 г. (получено 30 октября 2020 г.).
- ^ Тиллери, стр. 92–93.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 481, 483.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 156.
- ^ Лавеццоли, стр. 196.
- ^ Хантли, стр. 237–38.
- ^ Ленг, стр. 270, 271.
- ^ Эллисон, с. 147.
- ↑ Джейсон Фридман, Джорджа Харрисона « Все вещи должны пройти , получив роскошное переиздание к 50-летию» , Paste , 10 июня 2021 г. (получено 10 июня 2021 г.).
- ^ Харрисон и Купер, стр. 90–92.
- ↑ Майкл Галлуччи, «Джордж Харрисон, «Все должно пройти – 50-летие Super Deluxe»: обзор альбома» , Ultimate Classic Rock , 3 августа 2021 г. (получено 20 марта 2022 г.).
- ^ Том Пиннок, «Джордж Харрисон - Все должно пройти: Super Deluxe к 50-летию» , необрезанный , 3 сентября 2021 г. (получено 20 марта 2022 г.).
- ↑ Джоди Розен, «Наслаждаясь разрастанием звука начала 70-х» , The New York Times , 29 июля 2001 г., S2, стр. 25 (получено 25 февраля 2017 г.).
- ^ Эллисон, с. 132.
- ^ Мун, стр. 345–46.
- ^ Ленг, стр. 26–27, 87.
- ^ Ленг, стр. 98–99.
- ^ Ингхэм, с. 133.
- ^ «Обзоры альбомов» , Billboard , 19 декабря 1970 г., стр. 50 (получено 28 ноября 2012 г.).
- ↑ Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, все должно пройти » , Rolling Stone , 12 октября 2000 г. (архивная версия получена 14 апреля 2017 г.).
- ^ Доггетт, с. 141.
- ^ Хантли, с. 60.
- ^ Джон Харрис, «Что Джордж Харрисон когда-либо сделал для нас? ...», Q , январь 2002 г., стр. 34–35.
- ^ Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Джексон, стр. 48–49.
- ↑ Уилл Ходжкинсон, «Поп: Джордж Харрисон: Виниловая коллекция» , The Times , 24 февраля 2017 г. (получено 29 ноября 2017 г.).
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: все должно пройти: разговор с Джорджем Харрисоном » , AllMusic (по состоянию на 30 июля 2015 г.).
- ^ Разговор с Джорджем Харрисоном, обсуждение переиздания книги «Все должно пройти», посвященного 30-летию ; событие происходит между 9:06 и 9:21.
- ^ Гарри, стр. 12, 15.
- ^ Jump up to: а б Вомак, с. 474.
- ↑ Бунсри Дикинсон, «10 лучших песен Джорджа Харрисона» , AOL Radio , 3 апреля 2010 г. (архивная версия получена 5 апреля 2021 г.).
- ^ Интервью Эрика Клэптона, DVD «Концерт для Джорджа» ( Warner Strategic Marketing , 2003; режиссер Дэвид Лиланд; продюсеры Рэй Купер, Оливия Харрисон, Джон Кеймен и Брайан Ройланс), диск 2 («Театральная версия с дополнительным материалом»); событие происходит между 44:05 и 44:14.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 224.
- ↑ Остин Скэггс, «Вопросы и ответы: Крис Мартин» , Rolling Stone , 16 июня 2005 г. (архивная версия получена 19 марта 2022 г.).
- ^ Поллок, Брюс (1997). Индекс рок-песен: 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла, 1944–2000 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера . п. 174. ИСБН 0-02-8720687 .
- ^ Дж. Мулрадж, «Разве не жаль, разве не позор?» , thehindubusinessline.com , 18 октября 2019 г. (получено 20 апреля 2021 г.).
- ^ Нечеткие чувства | Apple Holiday Film , получено 22 ноября 2023 г.
- ^ Миллер, Ченс (21 ноября 2023 г.). «Посмотрите ежегодный праздничный фильм Apple прямо сейчас: «Fuzzy Feelings» [Видео]» . 9to5Mac . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Луна, с. 345.
- ^ Ингхэм, с. 126.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, Джордж Харрисон , с. 296.
- ^ Клейсон, Джордж Харрисон , с. 293.
- ↑ Марк Ричардсон, Нины Симоне « Отделение неотложной помощи ! » , AllMusic (получено 20 сентября 2012 г.).
- ^ Рон Винн, «Нина Симона The Essential Nina Simone » , AllMusic (получено 20 сентября 2012 г.).
- ^ Джейсон Грин, «Джордж Харрисон: все должно пройти » , Pitchfork , 19 июня 2016 г. (получено 21 октября 2020 г.).
- ↑ Джон Келман, «Джоэл Харрисон: Харрисон о Харрисоне: Джазовые исследования Джорджа Харрисона» , All About Jazz , 14 ноября 2005 г. (получено 27 февраля 2017 г.).
- ^ Харрисон, с. 300.
- ^ Родригес, с. 385.
- ^ «Пока моя гитара нежно плачет», необрезанный , август 2008 г., стр. 48.
- ^ «Блюз начала 21 века | Содержание компакт-диска» . Скрытые записи . Проверено 13 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Блюз начала XXI века | Песня за песней» . Скрытые записи . Проверено 13 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Марк Ричардсон, «Ковбойские наркоманы: блюз начала 21 века» , Pitchfork , 29 августа 2005 г. (получено 7 января 2017 г.).
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Оригинальный саундтрек: Концерт для Джорджа » , AllMusic (получено 4 августа 2012 г.).
- ^ Родригес, стр. 74–75.
- ^ Джонни Лофтус, «Песни различных исполнителей из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » , AllMusic (получено 6 октября 2015 г.).
- ^ "Harrison Covered" , компакт-диски Mojo Cover (архивная версия получена 28 октября 2020 г.).
- ^ «MOJO Issue 216 / Ноябрь 2011 г.» , mojo4music.com (архивная версия получена 30 октября 2013 г.).
- ↑ Филип Косорес, «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» , Consequence of Sound , 30 сентября 2014 г. (получено 11 октября 2014 г.).
- ↑ Меган Волперт, «Различные артисты: Джордж Фест» , PopMatters , 28 марта 2016 г. (дата обращения: 29 октября 2020 г.).
- ^ Джо Маккарти, «Энни Леннокс, Майкл Мур присоединяются к мировым лидерам на Ночи искусства и пропаганды» , globalcitizen.org , 19 сентября 2017 г. (получено 30 сентября 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Джон Блистейн, «Группа Питера Фрэмптона отдает дань уважения Джорджу Харрисону кавером на песню Isn't It a Pity» , Rollingstone.com , 16 апреля 2021 г. (получено 20 апреля 2021 г.).
- ↑ Кори Ирвин, «Питер Фрэмптон исполняет кавер на песню Джорджа Харрисона «Разве не жаль»» , Ultimate Classic Rock , 16 апреля 2021 г. (получено 20 апреля 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Персонал Best Classic Bands, «Питер Фрэмптон делится некоторыми фаворитами на пластинке Forgets the Words» , Best Classic Bands , 23 апреля 2021 г. (получено 11 мая 2021 г.).
- ↑ Джошуа М. Миллер, «Питер Фрэмптон позволяет своей гитаре говорить о новом альбоме каверов» , Chicago Sun-Times , 21 апреля 2021 г. (получено 10 мая 2021 г.).
- ^ Дэвид Гилл, «Питер Фрэмптон позволяет своим рукам говорить о« Фрэмптон забывает слова »» , Riff Magazine , 20 апреля 2021 г. (получено 12 мая 2021 г.).
- ^ Харрисон и Купер, стр. 81, 85.
- ^ Инглис, с. 25.
- ^ Уитлок, стр. 79–80.
- ^ Гарри, с. 24.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles , Антология , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Алан Клейсон, Ринго Старр , «Святилище» (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-488-5 ).
- Разговор с Джорджем Харрисоном, обсуждение переиздания "All Things Must Pass", посвященного 30-летию , рекламное интервью с Крисом Картером (записано в Голливуде, Калифорния, 15 февраля 2001 г.), Capitol Records , DPRO-7087-6-15950-2-4.
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
- DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , 2011 г. (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон и Рэйчел Купер (кураторы), Альбом для вырезок «Все должно пройти» , Capitol Records/Calderstone Productions (Лос-Анджелес, Калифорния/Лондон, 2021 г.).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Марк Хертсгаард , Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN 0-330-33891-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN 978-0-8108-8222-5 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Иэн Макдональд , «Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Дэн Матовина, «Без тебя: трагическая история Бэдфингера» , издательство Frances Glover Books (2000; ISBN 0-9657122-2-2 ).
- Уилфрид Меллерс , Сумерки богов: Музыка Битлз , Viking Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1974; ISBN 0-670735981 ).
- Барри Майлз , Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Том Мун , 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть , Workman Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008 г.); ISBN 978-0-7611-5385-6 ).
- Марк Рибовски, Он бунтарь: Фил Спектор – легендарный продюсер рок-н-ролла , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2006 [2000]); ISBN 978-0-306-81471-6 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Дуг Салпи и Рэй Швайхардт, «Возвращение: Несанкционированная хроника песни «Битлз» Пусть это будет катастрофа» , «Гриффин Святого Мартина» (Нью-Йорк, 1997; ISBN 0-312-19981-3 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Бобби Уитлок с Марком Роберти, Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , Макфарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).
- Кеннет Вомак , Энциклопедия The Beatles: Everything Fab Four , ABC-CLIO (Санта-Барбара, Калифорния, 2014; ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1970 года
- синглы 1970 года
- Песни Джорджа Харрисона
- Синглы Apple Records
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Филом Спектором
- Музыка, опубликованная Harrisongs
- Записи песен с аранжировками Wall of Sound
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Песни Нины Симоне
- Британские фолк-рок песни
- баллады 1970-х годов
- Народная баллада
- Рок-баллады