Линда Уильямс (киновед)
Линда Уильямс | |
---|---|
Рожденный | |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Колорадо |
Диссертация | Фигуры желания: анализ сюрреалистического фильма (1977) |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Основные интересы | Киноведение |
Известные работы | Hard Core: сила, удовольствие и безумие видимого |
Веб-сайт | http://filmmedia.berkeley.edu/faculty-profile/linda-williams |
Линда Уильямс (родилась 18 декабря 1946 года) — американский профессор киноведения на факультете киноведения и риторики Калифорнийского университета в Беркли .
Карьера
[ редактировать ]Уильямс окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра сравнительной литературы в 1969 году, а затем получила степень доктора философии в Университете Колорадо за диссертацию, впоследствии опубликованную под названием «Фигуры желания: теория и анализ сюрреалистического фильма» . [ 1 ] Ее основными академическими областями интересов являются: история кино , жанр кино , мелодрама , порнография , феминистская теория и визуальная культура ; все с акцентом на женщин, пол , расу и сексуальность . [ 1 ]
Что касается жанров кино, она утверждает, что ужасы, мелодрама и порнография попадают в категорию «телесных жанров», поскольку каждый из них предназначен для того, чтобы вызвать физические реакции со стороны зрителей. Ужасы созданы для того, чтобы вызывать леденящий кровь ужас, костяшки пальцев побелели и глаза выпучены (часто посредством изображений крови); мелодрамы призваны вызвать сочувствие (часто через образы слез); а порнография призвана вызвать сексуальное возбуждение (часто с помощью изображений «денежных снимков»). [ 2 ] Уильямс считает, что большая часть порнографического выражения и форма, которую оно принимает, обусловлены расстоянием между аудиторией и реальными исполнителями, и поэтому, заключает она, большая часть того, чем становится порнография, является своего рода компенсацией дистанции между зрителем и просмотренным. . [ 3 ]
Профессиональный опыт
[ редактировать ]- Доцент английского языка, Университет Иллинойса, Чикаго. 1977-83 гг.
- Доцент кафедры английского языка Университета Иллинойса, Чикаго. 1984-89
- Профессор киноведения Калифорнийского университета в Ирвайне. 1989-97
- Исполняющий обязанности директора, зима 1993 г.
- Режиссер, лето 1994 г. и весна 1996 г.
- Профессор киноведения и риторики Калифорнийского университета в Беркли. 1997 – настоящее время
- Директор программы киноведения, июль 1999 г. – настоящее время. [ 4 ]
Избранные награды и награды
[ редактировать ]- 1989 года Премия Кэтрин Сингер Ковач в области исследований кино, телевидения и видео за эссе «Фетишизм и визуальное удовольствие от жесткого ядра: Маркс, Фрейд и «денежный выстрел»» ; и финалист лучшей книги по исследованиям кино: премия Джея Лейды и премия Ковакса (за Hard Core )
- Премия 2004 года за выдающиеся достижения в области преподавания, Калифорнийский университет в Беркли [ 5 ]
- 2004–2005 Стипендия гуманитарных исследований, Калифорнийский университет в Беркли.
- Лекция по исследованиям факультетов, 2011 г., Калифорнийский университет в Беркли [ 5 ]
- 2012 года Премия Кэтрин Сингер Ковач Эррола Морриса за «Кластерный трах: насильственный фрейм в стандартной операционной процедуре ». [ 6 ]
- Премия Общества исследований кино и медиа, 2013 г., за карьерные достижения [ 7 ]
- Премия Кэрол Д. Сок за выдающиеся наставничества аспирантов, Калифорнийский университет в Беркли, 2014 г. [ 8 ]
- Выпуск 1940 г., второй председатель: Калифорнийский университет в Беркли.
Сочинения
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Фигуры желания: теория и анализ сюрреалистического фильма , University of Illinois Press, 1981. Издание в мягкой обложке: University of California Press, 1992, ISBN 0-520-07896-9
- Hard Core: сила, удовольствие и безумие видимого (Калифорнийский университет Press, 1989). Расширенное издание в мягкой обложке: University of California Press, 1999, ISBN 0-520-21943-0
- Разыгрывая гоночную карту: черно-белые мелодрамы от дяди Тома до О.Дж.Симпсона , Princeton University Press, издание в мягкой обложке, 2002 г., ISBN 0-691-10283-X
- Показ секса , Duke University Press, 2008, ISBN 978-0-8223-4285-4
- На проводе , Duke University Press, 2014, ISBN 978-0822357179
Редактор
[ редактировать ]- Редакция: Очерки феминистской кинокритики . Под редакцией Мэри Энн Доан и Патрисии Мелленкамп, серия монографий Американского института кино Фредерик Мэриленд: Университетские публикации Америки, 1984. [ 1 ] ISBN 0890935866
- Позиции просмотра: способы просмотра фильма . Отредактировано. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1994. ISBN 0-8135-2133-5
- Новое изобретение киноисследований . Антологию редактировали совместно с Кристиной Гледхилл. Лондон: Эдвард Арнольд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 0-340-67723-6
- Порно исследования . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2004. ISBN 0-8223-3312-0
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Уильямс, Линда. «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально 44, вып. 4 (1991): 2–13. дои: 10.2307/1212758. [ 9 ]
- Уильямс, Линда (зима 1993 г.). «Агент-провокатор: порнография и перформанс Энни Спринкл». Социальный текст . 37 (37): 117–133. дои : 10.2307/466263 . JSTOR 466263 .
- Уильямс, Линда (осень 2004 г.). «Почему я не хотел писать это эссе». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 30 (1): 1264–1271. дои : 10.1086/422234 . S2CID 144733994 .
- Уильямс, Линда (январь 2014 г.). «Порнография, порнография, порнография: мысли на заросшем поле». Порно исследования . 1 (1–2): 24–40. дои : 10.1080/23268743.2013.863662 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «fm.berkeley.edu» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Кейт, Барри. Жанр фильма: От иконографии к идеологии. Wallflower Press: 2007 г.
- ^ Уильямс, Линда (1989). Hard Core: Power, Please и «Безумие видимого» . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 78 . ISBN 978-0-520-06652-6 .
- ^ Линда Уильямс, Curriculum Vita
- ^ Перейти обратно: а б «Риторика UCB - Отдел риторики UCB - факультет, почетный факультет, приглашенные ученые, докторская степень» . rhetoric.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г.
- ^ «Линда Уильямс выигрывает премию SCMS Кэтрин Сингер Ковач за эссе | Исследования в области кино и медиа | Калифорнийский университет в Беркли» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Награда за выдающиеся достижения в карьере — выступления — Общество исследований кино и медиа» .
- ^ «Профессора, отмеченные за выдающееся наставничество» .
- ^ Уильямс, Линда (июль 1991 г.). «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально . 44 (4): 2–13. дои : 10.2307/1212758 . JSTOR 1212758 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета Линды Уильямс
- Документы Линды Уильямс - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна