Jump to content

Джонатан Беллер

Джонатан Беллер
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Дисциплина Медиа исследования
Учреждения

Джонатан Беллер — теоретик кино, культурный критик и медиолог . В настоящее время он занимает должность профессора гуманитарных наук, медиа-исследований, а также критических и визуальных исследований в Институте Пратта, Бруклин, штат Нью-Йорк. Он является обладателем многочисленных наград и стипендий. [1] включая гранты и награды Меллона, Дж. П. Гетти и Фонда Фулбрайта.

Образование

[ редактировать ]

Беллер получил степень бакалавра и магистра в Колумбийском университете и степень доктора философии. из Университета Дьюка . [2] [3] Он также является адъюнкт-профессором в Барнард-колледже .

Кинематографический способ производства

[ редактировать ]

Основная работа Беллера «Кинематографический способ производства » предполагает, что кино и его преемники (телевидение, новые цифровые аудиовизуальные средства массовой информации) «принесли промышленную революцию в глаза» и локализовали производство капитала в коре головного мозга. Он разработал анализ того, что футуристы новых медиа называют « экономикой внимания » в рамках марксистского подхода к производству, в котором на первый план выходит труд. [ нужна ссылка ] «Смотреть — значит трудиться» : не только телеаудитория (или радио) производит себя как товар, который вещательные компании продают рекламодателям, но и просмотр имиджевых товаров — это труд, создающий стоимость этих товаров, рассматриваемого товара. являющийся механизмом, с помощью которого капиталист извлекает прибавочную стоимость (стоимость, созданную зрителями сверх той, которая им возвращается - в виде услуг, удовольствий - в своего рода бартере). Таким образом, Беллер предлагает понимание эксплуатации и создания стоимости сегодня, с важными инновациями в сфере цифровых визуальных развлечений всех видов, способствующими распространению того, что Дебор назвал « спектаклем » («капиталом на определенной степени абстракции стало изображение»). - это скорее завершает анализ Маркса, чем опровергает или «переосмысливает» его:

Меня интересует структурная, психологическая, либидинальная и телесная адаптация зрителей к протоколам глобального производства. Превращение наблюдения, обычно воспринимаемого как потребительская деятельность, в социально продуктивную деятельность зависит от превращения средств массовой информации в рабочую площадку глобального производства. Сегодня средства массовой информации функционируют как детерриторизованная фабрика, где поддержание и переоснащение транснациональной, транссубъектной инфраструктуры, состоящей из людей, фабрик, кустарного производства, секторов услуг, а также программного обеспечения и электронного оборудования, имеет важное значение для повышения стоимости капитала. Кинематографичность объектов используется как альтернативная сила и используется для интенсификации производства. Кино и его технологические потомки извлекают рабочую силу для поддержания и калибровки социальной целостности. Без телевидения, а также факс-модемов, телефонов, компьютеров и оцифрованных компьютеризированных денег производство остановилось бы. Каждое из этих средств массовой информации проникает в плоть земного шара. - Джонатан Беллер, Кинематографический способ производства с. 112 [4]

Опираясь на итальянских пост-рабочих теоретиков, связанных со спекуляциями о так называемом «нематериальном труде» Антонио Негри и Паоло Вирно и их американского коллегу Майкла Хардта , Беллер не согласен с их выводом о том, что такие явления, как «социальная фабрика», [5] « Постфордизм » и растущая коммерциализация человеческого социального взаимодействия сами по себе означают, что трудовое содержание стоимости больше не поддается измерению, и, таким образом, теория стоимости Маркса устарела. Беллер излагает доводы в пользу того, что оно не устарело, но что и оно, и наш исторический момент были неправильно поняты. По мнению Беллера, замечание Маркса о том, что стоимость — это мертвый труд, отчужденная жизнь, сегодня более полно, чем когда-либо прежде, отражает природу стоимости в глобальном масштабе, хотя сегодня труд, создающий стоимость, который включает в себя для наиболее привилегированных слоев рабочих столь большую досуговую деятельность , потребление развлечений и неоплачиваемый (неоплачиваемый, неоплачиваемый) труд внимания (то, что часто называют «плейбор») — условия труда, сильно отличающиеся от тех, которые международное разделение труда и поляризующие классовые разделения приписывают беднейшим слоям мирового рабочего класса — должны понимать как принимающие весьма разнообразные конкретные формы. Это соответствует, утверждает Беллер, марксовой концепции абстрактного труда, а не феномена, требующего выхода за пределы этого анализа.

Помимо Ги Дебора и ситуационистов , анализ Беллера включает в себя работы различных медиологов и социологов, в первую очередь Ганса Магнуса Энценсбергера , раннего Жана Бодрийяра из «Политической экономии знака» , Маршалла Маклюэна , Фридриха Киттлера , Никласа Лумана и Режиса Дебре , и критики культуры, такие как Вальтер Беньямин , Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно , развивали свою точку зрения в оригинальной и в то же время достаточно ортодоксальной марксистской манере, согласно которой капитал всегда был образом и средством, продукты труда всегда были абстрактными и что история развития капитала — это продолжающийся «уход реального» из языка и чувственного доступа человеческих субъектов:

Апокалиптические темы середины века, темы, включающие фундаментальную иррациональность рационального (« » Хоркхаймера Затмение разума и «Просвещение как массовый обман» Адорно и Хоркхаймера), эвакуацию бытия не только из знака, но и из письма. Понимаемая как ситуация всякой репрезентации ( Деррида ), и отмена самой репрезентации (Дебор) функционируют как своего рода барометр, отображающий приливный подъем бессознательного, поглощающего то, что сейчас можно увидеть как относительно небольшие островки интеллигибельности, которые раньше казалось, что оно содержит Все. Иррациональность рационального накопления капитала, его постоянная гуманизация античеловеческой повестки дня, в условиях его экспансии, были поняты как требующие глубоких структурных сдвигов в операции посредничества, чтобы адекватно исказить поле интеллигибельности и прационализировать его соответствующим образом. с его более глубокой, хотя и непредставимой логикой. - Джонатан Беллер, «Кинематографический способ производства» п. 298

Не стремясь свести к минимуму драматические исторические трансформации современности, Беллер утверждает, что постмодернистское , постфордистское , постчеловеческое , «цифровое» общество, которое может показаться настолько смущающе новым и быстро меняющимся, является кульминацией прогрессивной интенсификации и закрепления эксплуататорские социальные отношения, продолжающиеся по крайней мере с раннего Нового времени. «Цифровизация и идеология цифровых технологий — это одно из величайших овеществлений нашего времени. Кажется, что слово «цифровой» подводит итог всей нашей жизненной ситуации сейчас, потому что все оцифровано. Все проходит через компьютер и компьютерное посредничество. и мы все это знаем. Однако важно понимать, что «цифра» на самом деле является аббревиатурой очень сложного набора социальных процессов, что означает не что иное, как мировую систему. Для создания цифровой системы требуется вся организация мира. и цифровое теперь диалектически вовлечено во все остальное, что есть в этом мире. На самом деле, если серьезно задуматься о цифровизации, можно признать, что современное понимание цифровой культуры на самом деле является лишь второй версией, первой из которых является сам капитал». [6]

Интерес Беллера к новым технологиям и новым медиа носит явно политический характер. Он утверждает, что увлечение технологией может замаскировать преемственность и что «нужно рассматривать саму технологию как результат предварительного осаждения мертвого труда... Более ранние формы эксплуатации усиливаются и продолжаются нынешними формами удаления Более того, мы не знаем, как об этом думать, отчасти из-за намерений, а частично из-за нашей собственной эксплуатации или того факта, что наша нынешняя ситуация зависит от эксплуатации других. Два миллиарда человек живут на два доллара в день. Нынешний уровень бедности выше, чем когда-либо прежде, и поэтому мы имеем дело с разновидностью обнищания, которое явно является современным или постмодернистским. роль в этом цифровизации?» [7]

Кино Филиппин

[ редактировать ]

Беллер также много писал о кино Филиппин , где раньше преподавал киноведение. «Приобретение глаз» , его вторая опубликованная книга, посвящена этой теме.

  1. ^ "Резюме" . 18 июня 2009 г.
  2. ^ «Джонатан Беллер | Институт Пратта» . www.pratt.edu . Проверено 12 июня 2022 г.
  3. ^ «Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Проверено 12 июня 2022 г.
  4. ^ Джонатан Беллер, Кинематографический способ производства: экономика внимания и общество зрелища UPNE, 2006 г.
  5. ^ См. http://libcom.org/library/deleuze-marx-politics/4-social-factory
  6. ^ Джонатан Беллер, видео для конференции «Интернет как игровая площадка и фактор», Новая школа социальных исследований http://vimeo.com/7449081
  7. ^ Джонатан Беллер, видео для конференции «Интернет как игровая площадка и фактор», Новая школа социальных исследований http://vimeo.com/7449081
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01843246d3e380ed0f878d91c7dedaf__1698325740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/af/f01843246d3e380ed0f878d91c7dedaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Beller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)