Жан-Луи Бодри
Жан-Луи Бодри (2 марта 1930 — 3 октября 2015) — французский писатель , Tel Quel литературный редактор и теоретик психоаналитического кино .
Он наиболее известен благодаря фильму «Идеологические эффекты основного кинематографического аппарата» (1970). [ 1 ] и «Аппарат: метапсихологические подходы к впечатлению от реальности в кино» (1975), [ 2 ] два эссе, которые положили начало аппаратной теории , сочетающей Луи Альтюссера концепцию идеологического государственного аппарата и Жака Лакана теорию зеркальной сцены для анализа кино как института . Его влиятельные идеи подверглись критике и развитию со стороны специалиста по киносемиотике Кристиана Мец и феминистского теоретика кино Лауры Малви в середине 1970-х годов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казебье, Аллан (1991). Фильм и феноменология: на пути к реалистической теории кинематографического представления . Издательство Кембриджского университета. стр. 73-82 . ISBN 9780521411325 .
- ^ Кэрролл, Ноэль (1988), Загадочные фильмы: причуды и заблуждения в современной теории кино , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 13-32
- ^ Крид, Барбара (1998), «Кино и психоанализ», Хилл, Джон; Черч Гибсон, Памела (ред.), Оксфордский справочник по кинематографии , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 79-82