Теория аппарата
Теория аппарата , частично заимствованная из марксистской теории кино , семиотики и психоанализа , была доминирующей теорией в исследованиях кино в 1970-х годах, после 1960-х годов, когда были популярны психоаналитические теории кино.
Обзор
[ редактировать ]Теория аппарата утверждает, что кино по своей природе идеологично , потому что его механика репрезентации идеологична и потому что фильмы созданы для представления реальности. Его механика представления включает камеру и редактирование . Центральное положение зрителя в перспективе композиции также идеологическое. В простейшем случае кинематографический аппарат претендует на то, чтобы представить перед глазами и ухом реалистичные изображения и звуки. Однако технология скрывает то, как эта реальность складывается кадр за кадром. [ 1 ]
Смысл фильма, а также способ построения объекта просмотра и механика самого процесса и производства фильма влияют на представление объекта. Этот эффект является идеологическим, поскольку представляет собой воспроизведенную реальность, а кинематографический опыт воздействует на зрителя на глубоком уровне. Эта теория исследуется в работах Жана-Луи Бодри . Здесь в игру вступает марксистский аспект теории.
Идея состоит в том, что пассивные зрители (или пролетариат Маркса) не могут отличить мир кино и кино от реального мира. [ 2 ] Эти зрители настолько сильно идентифицируют себя с персонажами экрана, что становятся восприимчивыми к идеологическому позиционированию. В теории аппарата Бодри уподобляет кинозрителя кому-то во сне. Он рассказывает о сходстве пребывания в затемненной комнате, когда кто-то другой контролирует ваши действия/то, что вы делаете, а также о бездействии и пассивности этих двух видов деятельности. Далее он говорит, что, поскольку кинозрители не отвлекаются на внешний свет, шум и т. д. из-за особенностей кинотеатра, они могут воспринимать фильм так, как если бы он был реальностью, и они сами переживали события. .
Теория аппарата также утверждает, что кино поддерживает доминирующую идеологию культуры внутри зрителя. Идеология не навязана кинематографу, а является частью его природы и формирует образ мышления зрителей.
Теория аппарата следует институциональной модели зрительства .
Теоретики аппаратуры
[ редактировать ](это неполный список)
- Грегори Улмер
- Луи Альтюссер - писатель-марксист, написавший о зеркальном неправильном распознавании и роли, которую оно играет в формировании идентичности, для исследования отношений между кинозрителями и кинотекстами.
- Жан-Луи Комолли
- Кристиан Мец - утверждал, что просмотр фильмов возможен только посредством вуайеризма (или «скопофилии»: по-гречески любовь к взгляду), который лучше всего можно увидеть в немом кино.
- Джорджио Агамбен
- Лора Малви
- Питер Воллен
- Жан-Луи Бодри – утверждал, что теория кино Базена была метафизической.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понсфорд, Николь. «Теория кино и язык» . Медиа.Образование . Медиа.edu . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Кинематографический аппарат» . факультет.washington.edu . Проверено 4 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филип Розен (редактор), Повествование, аппарат, идеология: читатель теории кино , издательство Колумбийского университета, 1986.