Роберт В. Пол
Роберт В. Пол | |
---|---|
![]() Пол в. 1896 г. | |
Рожденный | Роберт Уильям Пол 3 октября 1869 г. |
Умер | 28 марта 1943 г. | (73 года)
Занятие | Электрик |
Известный | Театрограф |
Роберт Уильям Пол (3 октября 1869 - 28 марта 1943) был английским пионером в области производства кино и научных приборов.
Еще в апреле 1895 года он снимал повествовательные фильмы, которые впервые были показаны в подделках кинетоскопа Эдисона. В 1896 году он показал свои проецируемые фильмы, примерно в то время, когда братья Люмьер были пионерами проецируемого кино во Франции. [ 1 ]
Его первым особенно успешным научным прибором был Unipivot гальванометр . [ 2 ]
В 1999 году представители британской киноиндустрии установили памятную доску на его здании по адресу Хаттон Гарден, 44 в Лондоне.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Пол родился в Ислингтоне в Лондоне и получил образование в школе лондонского Сити . [ 3 ] Он начал свою техническую карьеру, изучая навыки изготовления инструментов в Elliott Brothers , фирме лондонских производителей инструментов, основанной в 1804 году, а затем в Bell Telephone Company в Антверпене . В 1891 году он основал компанию по производству инструментов Robert W. Paul Instrument Company и открыл мастерскую по адресу Хаттон Гарден , 44 в Лондоне, которая позже стала его офисом. [ нужна ссылка ]
В 1894 году к нему обратились два греческих бизнесмена, которые хотели, чтобы он сделал копии Эдисона кинетоскопа , который они купили. Сначала он отказался, пока не узнал, что Эдисон не запатентовал изобретение в Великобритании. Пол купил кинетоскоп и разработал модель, которую можно было бы производить в Великобритании. Он изготовил несколько таких экземпляров - согласно одному из отчетов о своих «200», но позже изменил это число на «60». [ нужна ссылка ]
Однако единственными доступными фильмами были «контрафактные» копии фильмов, снятых для машин Эдисона. Поскольку Эдисон запатентовал свою камеру (детали которой держались в строжайшем секрете), Пол решил устранить это узкое место, создав свою собственную камеру. Через общего друга Генри У. Шорта Пол познакомился с Биртом Эйкресом , экспертом в области фотографии и очень уважаемым фотографом, который был генеральным директором фотоработы Elliott & Son. Эйкрес работал над машиной для быстрой фотопечати, поэтому Пол применил свои открытия при создании « Камеры Пола-Акреса », как ее назвал историк Джон Барнс, в марте 1895 года. [ 4 ] Это была первая камера, сделанная в Англии, способная снимать пленку в формате 35 мм Эдисона. [ нужна ссылка ]
24 октября 1895 года Пол подал заявку на патент на устройство, вызывающее эффекты, описанные Гербертом Уэллсом в его романе «Машина времени» , опубликованном годом ранее. Зрителям будет дана иллюзия путешествия назад или вперед во времени, наблюдения крупным планом или на расстоянии жизни в эпохи, задолго до или после их собственных времен. [ 5 ] Павел писал: «Зрителям должно быть дано ощущение путешествия из прошлой эпохи в настоящую, или можно предположить, что настоящая эпоха случайно прошла и настоящая сцена, представленная на машине, останавливается, после чего впечатление можно сообщить о путешествии обратно в настоящую эпоху, а о повторном прибытии уведомить изображение на экране места, где проводится выставка...» [ 6 ] Патент так и не был завершен, и из него ничего не вышло. [ 7 ]
Киноинновации
[ редактировать ]Пол получил концессию на управление салоном кинетоскопов в выставочном центре Эрлс Корт , и успех этого предприятия вдохновил его на попытку превзойти Эдисона в проецировании движущихся изображений на экран. Хотя Пол и Бирт Эйкрес разделили статус новаторов в создании первой в Великобритании 35-мм камеры, они быстро расторгли партнерство и стали конкурентами на рынках пленочных камер и проекторов . [ 8 ]
Акрес представил свой проектор Королевскому фотографическому обществу 14 января 1896 года и получил большое признание. Пол представил свой собственный «Театрограф» вскоре после этого, 20 февраля, в колледже Финсбери-Парк, по иронии судьбы, в тот же день, когда братья Люмьер впервые показывали фильмы в Лондоне. [ 9 ]
В 1896 году он впервые разработал систему проецирования кинофильмов на экран с использованием системы двойного мальтийского креста , совпадающей с проекционной системой братьев Люмьер. После нескольких демонстраций перед научными группами его попросили поставить проектор и персонал для Мюзик-холла Альгамбры на Лестер-сквер , и 25 марта 1896 года он представил свою первую театральную программу. Сюда входили фильмы, снятые Биртом Эйкресом , с участием карикатуриста Тома Мерри , рисовавшего карикатуры на немецкого императора кайзера Вильгельма II (1895 г.) [ 10 ] и принц Бисмарк (1895 г.). [ 11 ] Ранее Мерри исполнял свой молниеносный рисунок на сцене мюзик-холла. Неподалеку братья Люмьер продемонстрировали свои проекции в Empire Music Hall . Использование его Театрографа в мюзик-холлах по всей Англии помогло популяризировать кино среди британского населения. Чтобы поддержать многих шоуменов, заинтересованных в создании фильмов, представляющих местный интерес, Пол основал отдельный производственный отдел, специализирующийся на камерах, проекторах и кинооборудовании, со специальным офисом и выставочным залом. [ 12 ]
Продолжая свои инновации в области портативных камер, Пол в апреле 1896 года построил «Кинематографическую камеру № 1», первую камеру с обратным вращением коленчатого вала. Этот механизм позволял экспонировать одни и те же кадры фильма несколько раз. Способность создавать суперпозиции и мультиэкспозицию была использована Полом в фильме 1901 года «Скрудж, или Призрак Марли» , старейшей известной экранизации Чарльза Диккенса » «Рождественской песни . Французский кинорежиссер Жорж Мельес начал свою карьеру, используя камеры, созданные Полем. [ 9 ]
В 1898 году он спроектировал и построил первую британскую киностудию в Масвелл-Хилл , Северный Лондон .
Каталог британских фильмов Пола отмечает, что «Наш новый главный слуга» (1898) «первое использование субтитров». [ 13 ]
Расширенная карьера
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Пол продолжал видеть всемирно известные инструменты, такие как Unipivot гальванометр , выиграв золотые медали на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году и Международной выставке в Брюсселе в 1910 году . [ 14 ] С началом Первой мировой войны он начал производить военные инструменты, в том числе первые наборы беспроводного телеграфа и инструменты для подводной войны. В декабре 1919 года компания Cambridge Scientific Instrument Company поглотила меньшую, но успешную компанию Robert W. Paul Instrument Company, став The Cambridge and Paul Instrument Company Ltd. Название было сокращено до Cambridge Instrument Co Ltd в 1924 году, когда она была преобразована в публичную компанию. компания. [ 15 ]
Пол продолжал снимать свои собственные фильмы, в которых применялись такие методы, как кадрирование крупным планом и переходы , продавая их либо напрямую, либо через новые дистрибьюторские компании. Хотя Пол ушел из киноиндустрии в начале 1910 года, его важность была признана среди современников благодаря прозвищу «Папа Пол». [ 16 ]
Не зная заранее о вкладе Пола в кино, технологическая компания Kinetic приобрела в 1994 году недвижимость 44 Hatton Garden в Лондоне, переименовав ее в Kinetic House. [ 17 ] В 1999 году британская киноиндустрия отметила работу Пола, установив на здании памятную доску. Это мероприятие посетили актеры киноиндустрии и члены профсоюзов, такие как сэр Сидней Самуэльсон , первый британский комиссар по кинематографии. [ 18 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Снято Birt Acres:
- Дерби (1895)
- Подушечки ног (1895)
- Гонки на лодках Оксфордского и Кембриджского университетов (1895 г.)
- Бурное море в Дувре (1895)
Сделано самостоятельно:
- Мост Блэкфрайарс (1896 г.)
- Комическая костюмированная гонка (1896)
- Морская пещера недалеко от Лиссабона (1896)
- Ухаживание солдата (1896)
- Чаепитие близнецов (1896)
- Два часа ночи; или Возвращение мужа (1896)
- Ограбление (1897)
- Давай, делай! (1898)
- Обратная железная дорога (1898)
- Томми Аткинс в парке (1898)
- Наш новый генеральный слуга (1898)
- Гибель скряги (1899)
- С ног на голову; или Человеческие мухи (1899)
- Армейская жизнь; или Как делаются солдаты (1900)
- Китайская магия (1900)
- Мечта Крюгера об империи (1900)
- Индуистские жонглеры (1900)
- Железнодорожное столкновение (1900)
- Художественное творчество (1901)
- сырные клещи; или Лилипуты в лондонском ресторане (1901)
- Земляк и кинематограф (1901)
- Дьявол в студии (1901)
- Магазин антиквариата с привидениями (1901)
- Волшебный меч (1901)
- Чрезмерно инкубированный ребенок (1901)
- Скрудж, или Призрак Марли (1901)
- Необыкновенное раздевание (1901)
- Бродяга и волшебник (1901)
- Необыкновенный официант (1902)
- Шахматный спор (1903)
- Необыкновенная авария в такси (1903)
- Арктическое путешествие (1903)
- Мистер Пексниф приводит доктора (1904)
- Несчастный полицейский (1905)
- '?' Автомобилист (1906)
- Является ли спиритуализм мошенничеством? (1906)
Наследие
[ редактировать ]В апреле 2019 года в музее Брюса Касла прошла юбилейная выставка, посвященная 150-летию, под куратором Яна Кристи, под названием «Аниматограф! Как в Харинги зародилось кино». [ 19 ]
В августе 2019 года городской совет Барнета в Лондоне одобрил предложение компании Lipton Plant Architects о реализации проекта «Маяк», включающего квартиры, супермаркет и автостоянку в пригороде Лондона Масвелл-Хилл , с необычным мерцающим вырезом в пустоте как дань уважения работе Пола в ранний фильм. [ 20 ]
В ноябре 2019 года в Национальном музее науки и медиа в Брэдфорде открылась выставка « Забытый шоумен: как Роберт Пол изобрел британское кино» , посвященная Полу и его работе в киноиндустрии. [ 21 ] Он оставался открытым с 22 ноября 2019 года по 21 февраля 2021 года с периодическим закрытием из-за пандемии COVID-19 . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Солдатское ухаживание» . thebiscope.net . 25 июля 2011 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Гальванометр Unipivot - Музей физики - Университет Квинсленда, Австралия» . Physicsmuseum.uq.edu.au . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Реестр учеников школы лондонского Сити, 1880–1900 гг. (PDF) . п. 68 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Барнс, Джон (1996–1998). Зарождение кинематографа в Англии 1894-1901 гг . Молтби, Ричард (1952 г.р.). Эксетер [Англия]: Эксетерский университет Press. ISBN 0859895645 . OCLC 36996858 .
- ^ Бакстер, Джон (1970). Научная фантастика в кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотека в мягкой обложке. стр. 14 . ISBN 9780498074165 .
- ^ Кук, Олив (1965). Субботняя книга, том 25 . Лондон: Хатчинсон и компания.
- ^ «Кто есть кто викторианского кино» . www.victorian-cinema.net . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Маст, Джеральд; Кавин, Брюс Ф. (2007). «Рождение» . В Костанцо, Уильям (ред.). Краткая история фильмов (Сокращенное 9-е изд.). Пирсон Образовательный, Inc. стр. 23–24. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Однако на это различие также претендовал Луи Эме Огюстен Ле Пренс (28 августа 1841 г. - исчез 16 сентября 1890 г.), французский изобретатель, снявший первые движущиеся изображения на бумажную пленку с помощью камеры с одним объективом. С 1930 года его называют «отцом кинематографии». Маст, Джеральд; Кавин, Брюс Ф. (2007). «Рождение» . В Костанцо, Уильям (ред.). Краткая история фильмов (Сокращенное 9-е изд.). Пирсон Образовательный, Inc. стр. 23–24. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ↑ Том Мерри Лайтнинг, карикатурист, рисующий кайзера Вильгельма II , Birt Acres (1895) (BFI), по состоянию на 3 ноября 2007 г.
- ↑ Том Мерри Лайтнинг, карикатурист, рисующий Бисмарка , Birt Acres (1895) (BFI), по состоянию на 3 ноября 2007 г.
- ^ Лондон в кино (пространства для показа), Пэм Хирш (редактор), Крис О'Рурк (редактор) Пэлгрейв Макмиллан; 1-е изд. Издание 2017 г. (28 октября 2017 г.) Язык: английский ISBN 978-3319649788
- ^ Каталог британских фильмов, Денис Гиффорд, Routledge 2016, стр. 142.
- ^ «Гальванометр Unipivot | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ http://waywiser.fas.harvard.edu/people/2462/robert-w-paul-instrument-company , получено 8 апреля 2020 г.
- ^ Роберт Пол и истоки британского кино (кино и современность), Ян Кристи, University of Chicago Press; Первое издание (9 декабря 2019 г.) Язык: английский ISBN 978-0226105628
- ^ «Кинетический дом — Лондон EC1N | Билингтон» . www.buildington.co.uk . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ https://www.londonremembers.com/memorials/robert-w-paul , получено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Аниматограф! Как в Харингее зародилось кино» . Харрингей Онлайн . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Уэйт, Ричард (27 августа 2019 г.). «Завод Lipton получил одобрение за схему с визиткой в честь пионера британского кино» . Журнал архитекторов . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Блоу, Джон (22 ноября 2019 г.). «В Национальном медиа-музее Брэдфорда начинается новая выставка, посвященная «игнорируемому» пионеру кино Роберту Полу» . Йоркшир Пост . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Забытый шоумен» . Национальный музей науки и средств массовой информации. 7 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберт В. Пол на IMDb
- Роберт Уильям Пол (Кто есть кто в викторианском кино)