Плохие аббревиатуры
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аббревиатура повейрас (англ. Европейский португальский: [ˈsiɡlɐʃ pɔˈvɐjɾɐʃ] , букв. « Знаки Póvoa » ) или marcas poveiras ( букв. « Знаки Póvoa » ) — это протописьменная система, которая использовалась местным сообществом Повуа-де-Варзин , Португалия, на протяжении многих поколений.
Сигласы в основном использовались в качестве подписи на семейном гербе для обозначения семейных вещей. Символы обычно писались бритвой по дереву, но рисование на лодках и пляжных навесах также было обычной практикой.
Целью сиглас было запись истории, и поэтому они были названы составляющими «систему письменности» Повоа. Однако сигласы не записывают звуки или отдельные слова и поэтому не считаются настоящим письмом.
Типы
[ редактировать ]Ликса Филгейрас утверждала, что существует два типа символов, различающихся по использованию: маркас (знаки) и сигласы. Знаки служили способом регистрации права собственности и поэтому присутствовали повсеместно. Сигласы, с другой стороны, использовались для магических и религиозных целей. [1] Таким образом, сигласы, будучи символами мифического характера, были более редкими как в своей древней, так и в новой форме.
Справочная таблица типов сиглас, используемых в рыбацких знаках, в сравнении со знаками на дверях часовен Баласара и Санта-Текла. | |||
Тип | Повуа-де-Варзим | Отвечать | Святая Фекла |
---|---|---|---|
Религиозный Сиглас | 18 | 11 | 11 |
Волшебный Сиглас | 5 | 6 | 4 |
Морской Сиглас (всего) | 47 | 23 | 20 |
Лодки или запчасти | 32 | 12 | 13 |
Рыбалка | 5 | 8 | 4 |
Перья | 4 | 1 | 1 |
Куриные Ножки | 6 | 2 | 2 |
Семейные знаки
[ редактировать ]Сиглас повейрас с незапамятных времен использовался общиной Повуа-де-Варзин в качестве семейного герба. С помощью этих символов четко обозначались личные и рыболовные вещи, что служило формой регистрации собственности. «marca-brasão» («герб») семьи был известен во всей общине Повуа-де-Варзин, и детей узнавали путем подсчета количества пике (похожих на следы) в их знаках. [2]
Полезность этой системы проявляется в ее использовании среди купцов в их кредитных книгах, а сигласы читались так же, как мы сегодня читаем имя, написанное латинским алфавитом. Денежные ценности обозначались кольцами и следами, нанесенными после отметки человека. [2]
Тем не менее именно на могилах умерших знаки приобрели смысл личного значения. Вырезать свой знак на надгробии стало обычным и общепринятым. [2]
По словам бывшего портового директора Лейшойнса , графа Виласа Боаша, некий человек украл компас в Повуа-де-Варзим и пытался продать его в Матозиньюше , но он не знал, что на записанных «рисунках» на обложке указано имя владельца и таким образом, первый человек, к которому он подошел (женщина из Повуа-де-Варзин), сумел сразу узнать знак. Вызвав других рыбаков, которые также узнали знак, вор был задержан и передан властям порта. [2]
Наследование
[ редактировать ]Сигласы — это наследственные эмблемы (во многом похожие на тамги или знаки Дома ), передаваемые по наследству от отцов к сыновьям. Они имеют уникальную символику, и использовать их разрешено только наследникам.
Сигласы не просто были изобретены, они передавались из поколения в поколение. Базовая семейная сигла передавалась от отца к младшему сыну - в традиции Повуа де Варзима наследником семьи является младший сын - в то время как другие дети получали сигла со следом (пике ) . Таким образом, у старшего сына будет одна пике, у второго — две и так далее, так что у младшего сына будет оригинальная сигла, унаследовавшая тот же символ, что и у его отца.
Был проведен анализ, чтобы проверить, действительно ли семьи использовали одни и те же символы на протяжении поколений из-за некоторых предполагаемых несоответствий внутри некоторых семей. Стало очевидно, что несоответствия имели историческую или генеалогическую мотивацию и что эти символы передавались по наследству из поколения в поколение и сохранялись как часть местных традиций Повоа. Были изучены сотни различных марок, в результате чего было создано 84 различных оригинальных семейства.
Магически-религиозные знаки
[ редактировать ]Часовни на пляжах и холмах
[ редактировать ]Важными местами для изучения Сигласа Повейраса являются церкви и религиозные объекты, расположенные не только в городе и его сельских окрестностях, но и на всем северо-западе Пиренейского полуострова, особенно в регионе Минью (в Португалии) и в Галисии .
Повейрос на протяжении поколений делали надписи на дверях часовен рядом с пляжами или холмами в качестве отметки путешествия или «предвыборных обещаний» ( promessas de Campanha ). Это наблюдалось в Носа-Сеньора-да-Бонанса на пляже Эшпозенде и Санта-Трега на холме А-Гуарда в Галисии. Написанный знак будет служить маркером для Повейроса, который появится позже, указывая либо на прохождение написавшего, либо на попытку добиться удачи от местного почитаемого святого.
23 сентября 1991 года скульптура в честь Сигласа Повейраса была открыта на фестивале Санта-Трега на северо-западе Испании в память о старой утраченной двери часовни Санта-Трега, которая, как известно, покрыта Сигласом Повейрасом. После инаугурации из Повуа-де-Варзима прибыла рыболовная экспедиция на борту Lancha Poveira Fé em Deus (Вера в Бога), а рыбаки на борту поднялись к Санта-Треге и помолились в часовне, посвященной покровителю холма. Холмы вблизи побережья, видимые с моря, всегда имели важное значение в традициях секты Повейрос. Давным-давно члены рыболовного класса поднимались на этот холм, чтобы помолиться святому, совершая ритуал с песнопениями, пытаясь изменить направление ветров, чтобы они могли безопасно вернуться домой.
Акронимы, используемые почти таким же образом, можно найти в церквях Сеньора-да-Абадия и Сан-Бенту-да-Порта-Аберта, в Террас-де-Бору , Сан-Торкато, в Гимарайнше и Сеньора-да-Гия, а также в Вила-ду-Конде . В муниципалитете Повуа-де-Варзин их также можно найти в часовне Санта-Крус-де-Баласар.
Валюта
[ редактировать ]Пойманная в сеть лодки рыба принадлежала ее владельцу, независимо от того, какое положение он занимал в кастах Ланчао или Сардинейру. Таким образом, пойманная рыба маркировалась знаком сигла и доставлялась владельцу рыболовной сети. Эти следы рыбы обычно представляют собой удары, нанесенные в форме сиглы по разным частям рыбы.
У экипажа каждой лодки также была сигла, которой пользовались все члены экипажа. В случае перехода рабочего на другую лодку ему придется принять сиглу новой лодки. Эти знаки лодок были известны как «дивиса».
Дивисы — это настоящие «оружейные щиты», предназначенные для распознавания лодки; Любопытно, однако, что они отличались от клейма владельца лодки. Следует отметить, что все вещи Повейру, за исключением лодки, были отмечены его личным клеймом. Этот факт, по-видимому, указывает на то, что лодки преимущественно подвергались магически-религиозным заклинаниям, часто для лодок использовался святой-покровитель и, таким образом, они приобретали мифический характер, а также были окружены защитными символами. [1]
А. Сантос Граса, «Эпос о смирении», с. 146
| английский перевод
|
Знаки брака
[ редактировать ]Повейрос записывали свою сиглу в таблице материнской церкви после свадьбы, чтобы записать это событие. Такое использование сигласа до сих пор можно найти в Игрежа Матрис в Повуа-де-Варзим (материнская церковь с 1757 года) и в Игрежа-да-Лапа .
На столе в старой церкви Мизерикордия, которая до 1757 года выполняла функцию материнской церкви, хранились тысячи сиглас, получение которых помогло бы более глубокому изучению сиглас повейрас, но они были уничтожены при сносе церкви.
Происхождение
[ редактировать ]Сигласы были впервые изучены Антониу де Сантосом Грасой в его книге Epopeia dos Humildes («Одиссея скромных»). Книга, опубликованная в 1952 году, содержит сотни сиглас, а также историю и морскую трагедию Повуа. Другими его работами являются «O Poveiro» (The Poveiro, 1932), «A Crença do Poveiro nas Almas Penadas» (Верования Повейро относительно мертвых душ, 1933) и «Inscrições Tumulares por Siglas» (Надписи на гробницах с использованием сигласа, 1942).
Хотя существует несколько мнений относительно их происхождения, общепринято считать, что сигласы, также известные как маркасы, являются скандинавскими. Основываясь на многочисленных сходствах, первоначально обнаруженных Октавио Ликсой Филгейрасом в Национальном музее в Копенгагене , он идентифицировал многочисленные предметы, помеченные « домашними метками » из Фюнена, также известного как Фюн в Дании . Дальнейшие исследования показали, что сложная система наследственных знаков Повуа-де-Варзим также была обнаружена в Фюне, что, учитывая географическое расстояние, исторические вторжения викингов в прибрежные районы Португалии, а также языческие ритуалы у людей из этого конкретного рыболовного региона, усилили веру в частичное норвежское происхождение и культурное наследие. [3]
Развитие Сигласа или Маркаса (Бомарка), по крайней мере частично, приписывается скандинавам, поселившимся в городе в 10 и 11 веках. Эта форма примитивного письма, развитая в общине Повуа-де-Варзим, сохранилась благодаря практике эндогамии. сходство «маркасов» со скандинавской традицией использования особых бомеркенов Также заслуживает внимания («знаков усадьбы») для подписей и обозначения собственности.
Каждая базовая сигла имеет имя, обычно связанное с повседневными объектами, но эта ассоциация сигла-объект произошла позже как для Повоа-де-Варзим, так и для системы, изученной в датском регионе Фуннен. Песочные часы Фуннена были нарисованы так же, как и чаша Повуа-де-Варзим, что указывает на то, что оба являются остатками более поздней эпохи.
Сиглас также сравнивали с рунами , особенно в 1960-х годах, когда Ликса Филгейрас призвал к дальнейшим исследованиям по этому вопросу.
Сравнивая только одинаковые скандинавские руны:
- пике - и -руна исаз ( лед )
- гарпун - т -руна Тиваз ( Тир )
- полугарпун ) л -руна лагуз ( оз .
- закрытая чаша дагаз — д руна — ( день )
- круз ( крест ) г -руна гьюфу ( подарок )
По словам Сантоса Грасы, аббревиатуры были вдохновлены предметами повседневной жизни жителей Повуа-де-Варзим:
- перекус — Poveiro Boat (порт)
- закуска — Poveiro Boat (нос)
- мачта и рей — Барко Повейру с поднятым парусом
- coice — Барко Повейру (район, где женщины продвигали Ала-Арриба )
- стандарт — Крузейро с кладбища Повуа-де-Варзим
- две и три щучьих бороны — Решетки (Сельскохозяйственный объект, используемый при выравнивании сельскохозяйственных полей после сбора урожая в Гистейре , Повуа-де-Варзин)
- sarilho и meio sarilho — Сарильо (предмет, используемый женщинами для изготовления моток шерсти или конопли в Повуа-де-Варзим)
Текущее использование Siglas
[ редактировать ]Использование латинского алфавита для идентификации лодок произошло в Повуа-де-Варзим совсем недавно, по сравнению с другими рыболовными общинами, которые использовали какие-либо знаки. В 1944 году в наборе из 25 знаков лодок только один использовал латинский алфавит: FA de Francisco Fogateira , который заменил знаки: lanchinha и «двойное из двух пике в кресте и косе ». В Авер-о-Маре в группе из 38 лодок восемь судов уже использовали алфавит и знаки.
Несмотря на отсутствие использования предыдущих периодов, банейрос района Байру -Норте по-прежнему ставят свой семейный знак на свои вещи на пляже, то же самое происходит в семейном доме, и этот знак пишется на вещах. Ассоциация рыбаков Casa dos Pescadores da Póvoa de Varzim по-прежнему принимает отметки в качестве правильной формы подписи. Знаки также используются для украшения города, например, тротуаров. Уличные таблички в центре города Повуа-де-Варзин используют их для возрождения использования и в качестве местной идентичности, размещая несколько знаков, принадлежащих традиционным повоанским семьям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ликса Филгейрас, Октавио (1965). Об аббревиатурах Повейрас . IV Портуэнский археологический коллоквиум.
- ^ Jump up to: а б с д Сантос Граса, Антониу (1942). Надписи на могилах с помощью сокращений . Авторское издание, Póvoa de Varzim.
- ^ Энн Кристис, Викинги на юге (Лондон: Bloomsbury, 2015), стр. 15-17.