Порт Повуа-де-Варзин
Порт Повуа-де-Варзин — морской порт, построенный в заливе Энсеада-да-Повуа в городе Повуа-де-Варзин в Португалии . В средние века он был известен как порт Варзим ( Porto de Veracim на старопортугальском языке ).
Когда-то он использовался для торговли и судостроения, в настоящее время используется для рыбалки и отдыха, а на волноломах расположена пристань для яхт. Порт сыграл важную роль в создании Повуа-де-Варзин как муниципалитета в 1308 году и развитии города. В средние века его прибыльность привлекала рыцарей, королей и церковь. В этой маленькой бухте местные рыбаки построили лодки Повейро , а повоанские знания о море и кораблестроении были значительными в эпоху Великих географических открытий . После 1000-летней истории и непрерывного использования порт Повуа-де-Варзин стал известным и процветающим рыболовным портом в 18 веке благодаря опыту его рыбаков в мореплавании и рыболовстве, считавшемуся лучшим в Португалии. [ 1 ]
Северный волнорез , главный, известен как «Паредао» (по-португальски «Большая стена»). Впервые он был построен в 1795 году и перестроен в последующие столетия. Наиболее важные работы в порту были проведены во время режима Салазара в начале 20 века; текущая конфигурация порта соответствует этому проекту New State . Порт защищен северным волноломом, идущим на юго-юго-запад, на котором есть маяк с красным проблесковым светом и сиреной. Южный волнорез направляется на северо-северо-запад; у него есть долго мигающий зеленый свет. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Средневековый порт
[ редактировать ]Археологические данные вокруг порта Повуа-де-Варзин относятся к римскому периоду. Римская рыбная фабрика могла существовать в районе Жункейра , граничащем с портом, где был найден ряд артефактов. Точно известна фабрика, расположенная в северной части города, недалеко от бухты Лагоа-Бич . [ 3 ]
Исторические записи о морском порту относятся к 11 веку, когда защищенная бухта стала регулярно использоваться кораблями из-за ее защищенных характеристик. [ 4 ]
В 11 веке Гутерре Пелайо стал лордом Варзима. Согласно Livro Velho de Linhagens , Древней книге предков, он приобрел порт Варзим и несколько других владений от Генриха , графа Португалии . [ 4 ] Гутерре был решающим капитаном Реконкисты в те годы. [ 5 ]
Один из правнуков Гутерре Пелайо, Лоренсу Фернандес да Кунья, имел большое состояние в городе Варзим и на прилегающих землях. Варзима Его семья управляла этой территорией как Честь , рыцарская честь . [ 6 ] Санчо, как королю Португалии, не нравилась власть, которую получил Лоренсу, поэтому король приказал разрушить несколько своих владений и захватил большую часть земли. [ 7 ]
В запросах 1220 года говорилось, что в королевской земле Варзим, районе королевских дворецких, проживало 20 семей, которые давали королю, когда он приезжал в город, 6 динейро за проживание; и по царской грамоте, если они не ходили в пятницу на море, платили 5 меха (мелкая медная монета небольшой стоимости); и платили от рыболовства - навао (по одной рыбе на каждую лодку). [ 4 ]
Одним из сыновей Дома Лоуренсу был Гомес Лоуренсу, очень влиятельный рыцарь и крестный отец короля Дени . [ 6 ] Дом Гомес Лоуренсо, как следует из его личных запросов 1290, воспользовался своими связями с важными людьми, чтобы добиться признания морского порта Варзим, расположенного в Нижнем Варзиме, в качестве своей чести. Он пытался убедить короля Дени, что отец короля, Афонсу III , несправедливо забрал его у него. Таким образом, Дом Гомес и его потомки, являющиеся частью чести Варзима, отправились в морской порт и получили от рыбаков навао , оправдывая свое отношение честью. [ 6 ]
Таким образом, король Денис в 1308 году даровал Варзиму королевскую грамоту, приказав некоторым местным жителям построить морское поселение ( Повоа ), он способствовал развитию сельского хозяйства и использованию морского порта для перевозки таких продуктов, как хлеб, вино и соль. но и промысел, от которого король получал лучшую прибыль «кита, дельфина или королевского имущества», то есть самые выгодные уловы. [ 8 ] Одно из условий хартии предписывало жителям, которые привозили хлеб, вино, соль или сардины, при разгрузке паромов или судов в порту Повуа-де-Варзин, выплачиваться за каждый паром или судно 7 сольдо . Это были таможенные права, принадлежавшие королю и заменившие навао (рыбу в каждой лодке). [ 4 ]
Пиньо Леал в книге «Португалия Антиго и Модерно» (1876 г.) заявил, что форт Кастелу-да-Повуа был построен в 15 веке, во время правления Иоанна I Португальского, для защиты порта. [ 4 ]
Эпоха открытий
[ редактировать ]

В 16 веке рыбаки начали заниматься морской деятельностью в качестве лоцманов или моряков в экипажах португальских кораблей благодаря своим высоким мореходным знаниям. [ 9 ] Известно, что рыбаки этого региона ловят рыбу на Ньюфаундленде по крайней мере с 1506 года. [ 9 ]
В 1547 году главная гвардия Анн Кадилье составила реестр кораблей, пришвартовавшихся или вышедших из порта, в котором особенно выделялся английский корабль. [ 10 ] В документах морского порта зафиксировано строительство выдающегося корабля: военного корабля NS de Guadalupe, построенного в защищенной бухте Повуа, капитаном которого был Повоан Диого Диас де Сан-Педро, получивший известность в эскадре, которая прибыла в Лиссабон для восстановления Пернамбуку 15 Март 1631 г., захват голландцами в 1630 г. [ 4 ] [ 10 ] Каракка . была построена повоанскими купцами, и капитан Диого Диас не пожелал принимать вознаграждения правительства и заплатил экипажу из собственных денег, которые следовали за ним с преданностью и мужеством [ 10 ] Спустя годы каракка вернулась в порт после торговли в Анголе . Его брат, Антониу Кардина, судья ратуши Повуа-де-Варзима, был главным пилотом португальской армады и приобрел известность в защите и освобождении города Баия , также захваченного голландцами. [ 4 ]
В 17 веке наблюдался рост судостроительной деятельности, и значительная часть населения Рибейры работала плотниками (судостроителями) или занималась смежными видами деятельности. [ 9 ]
Золотой век рыбалки
[ редактировать ]
В 17 веке рыболовство начало иметь значительную экономическую ценность благодаря бизнесу соленой рыбы, а в 18 веке Повуа стал, безусловно, крупнейшим рыбным рынком в Северной Португалии, снабжающим даже внутренние провинции. Карвальо да Коста в «Корографии Португалии» в 1706 году заявил, что город Повуа-де-Варзин представляет собой древнее поселение с защищенной гаванью, в которой в древние времена пришвартовывались и уходили корабли, Дом Гутерре из ветви Кунья был его господином. ... . [ 4 ]
Братство Носа-Сеньора-да-Лапа, основанное рыбаками в 1761 году, получило хартию, по которой они получили разрешение на строительство своих домов в «чаос-да-арейя», что привело к созданию нового и запланированного рыбацкого квартала вокруг порта Повуа-де-Варзин. [ 9 ]
В « Memorias Economicas da Academia Real das Sciencias de Lisboa» («Экономические воспоминания Королевской академии наук Лиссабона») говорится, что рыбаки Повуа-де-Варзина встречаются чаще всего на всем побережье Минью, являются самыми опытными и обладающими наибольшим количеством людей. практика от мыса Сент-Винсент до Каминья , с большим количеством рыбаков, кораблей и рыболовных снастей, и в результате получается очень значительное количество пойманных рыб. ловить рыбу, заявляя, что « Рыбаки Повуа-де-Варзима всегда находятся в море, их не устраивает прибрежное рыболовство, и они ловят рыбу из морей, которые находятся в десяти или двенадцати лигах от города » . [ 1 ] В 1789 году здесь было 1340 рыбаков. [ 1 ]
В одном из запасов пойманной повоанцами рыбы отмечено, что, например, в 1866 году результат сделок, совершенных в Повоа непосредственно рыбаками и торговцами рыбой, составил 230 000 000 риев, а результат продажи рыбы из Стоимость пути от Каминьи до Фигейра-да-Фош составила 180 000 000 риев. Налоги, уплаченные в фискальной станции, составили 5 000 000 риалов. Ежегодно Повуа поставляло в Порту 1600 бочек сардин и более 3000 партий рыбы. Однако количество грузов в Миньо , Трас-ус-Монтес и Бейра-Альта было неоценимо. Было сказано, что « люди, знающие Повуа, уверены, что если бы на какой-либо статистической карте можно было бы действительно отразить важность экспорта рыбы в эти провинции, мало кто в это поверил бы, потому что они были бы удивлены » . [ 10 ]
Исторические маяки морского порта Фарол да Лапа и Фарол де Регуфе были построены в 19 веке. Получив выравнивание между двумя точками света, рыбаки знали, что лодка находится в узком коридоре между опасными подводными скалами и песчаной отмелей, где они могли безопасно пересечь территорию, где на протяжении нескольких поколений погибло множество рыбаков. Однако свет города известен еще с 16 века. [ 3 ]
Морской порт работает, пожалуйста
[ редактировать ]
В XVIII веке в другом документе говорилось: «В этом городе есть одна из лучших защищенных бухт в этом королевстве; природа создала ее согласно Тому, кто ее создал, и с произведениями искусства, которые улучшили бы ее, по приказу король и лорд, это было бы чудом в Европе. [ 4 ]
Королева Мария I санкционировала строительные работы в морском порту в феврале 1791 года. За строительство отвечал французский инженер Рейнальд Удино графства по приказу коррегедора Франсиско де Алмада и Мендонса. причал, известный как Калдейра-да-Барра В 1792 году в устье речки был построен . Строительство северного волнолома началось в 1795 году. [ 9 ]
Строительные работы были незавершенными, так как требовался южный волнолом возле песчаной отмели, чтобы уменьшить силу океанских течений. Северный волнолом, построенный в этот период, стал известен как Паредао де Д. Мария I (Великая стена королевы Марии I), в более поздние периоды как Паредан де Д. Луиш I , после небольших строительных работ во время правления Людовика I Португалия в 19 веке. [ 11 ]
В начале 19 века потребовались ремонтные работы на волнорезе, так как он находился в руинах. Работы начались, но медленно из-за финансовых ограничений. 11 марта 1825 г. о необходимости работ в порту обратилась ратуша. А по заказу Коррегедора Хосе Хоакима Родригеса де Бастоса работы возобновились в августе. Реконструкция волнолома завершилась в 1826 году. [ 11 ]
В 1857 году ратуша попросила короля предоставить защищенную гавань, заявив: «В Португалии был бы такой хороший порт, лучше, чем в Виго . [ 4 ] Тем не менее либеральный режим не обратил внимания на призывы Повоана. [ 10 ]
В связи с объединением гавани Повуа в начале 20 века и строительством искусственного порта Лейшойнс , значительная часть рыбацкого населения перебралась в окрестности. Эмиграция в некоторые регионы, особенно в Бразилию, Анголу и другие регионы Португалии, в этот период была значительной.
Каэтано Васкес Калафате (1890–1963) руководил пропагандой и финансированием, необходимым для строительства Casa dos Pescadores da Póvoa de Varzim (Дом рыбака) на стороне Лапа-Лайт в 1926 году. Это был первый рыбацкий дом в Португалии. 11 марта 1937 года корпоративистский режим Estado Novo принял законы о создании рыбацких домов во всех рыболовных районах по всей стране. [ 12 ]
После 200 лет просьб повоанцев Салазара Estado Novo работа морского порта возобновилась именно при режиме . Работы начались в 1939 году и закончились в 1950-х годах, когда камень был добыт из карьера, который позже превратился в небольшое озеро под названием Лагоа-да-Педрейра (Карьерное озеро). Одним из сторонников этого дела был журналист Каэтано Васкес Калафате, написавший об амбициях местных рыбаков в прессе Лиссабона и Порту. Но тот позже признал деяния президента Casa dos Poveiros в Рио-де-Жанейро Апилио Оливейры, написавшего Салазару при посредничестве португальского посольства в Рио. [ 4 ]
Последние события и проблема песчаной отмели
[ редактировать ]В конце 1990-х годов мэрия взимала налоги на азартные игры в Casino da Póvoa и могла их использовать, чего раньше было невозможно. Город использовал средства для дальнейших работ в морском порту, улучшив его причалами, местами отдыха и построив в 1999 году пристань для яхт возле южного волнолома, где в 20 веке располагалась верфь. Тем не менее, песчаная отмеля , традиционное место, где погибло несколько рыбаков, в том числе во время великого кораблекрушения 1892 года, продолжала оставаться серьезной проблемой безопасности, и несколько рыбаков перебрались в другие порты, а именно в галицкие. [ 11 ]
Южный волнолом порта также имел признаки старения и был восстановлен в 2009 году. Ассоциация Pró-Maior Segurança dos Homens do Mar Рыбаками была создана со штаб-квартирой в порту, чтобы оказать давление на дальнейшее развитие морского порта и безопасность на море. , включая его полное восстановление и окончательное решение проблемы песчаной отмели, чего можно достичь за счет расширения северного волнолома. [ 13 ]
Рыбный рынок
[ редактировать ]Рыбным рынком управляет компания Docapesca Portos e Lotas SA, которая владеет 20 рыбными рынками. Рыбный рынок, наряду с рыбным рынком Виана-ду-Каштелу, является частью северного представительства компании, расположенного в порту Повуа-де-Варзин. Он также включает в себя семь небольших торговых точек в небольших традиционных рыбацких общинах. Рыбный рынок Повуа-де-Варзин в Капитанстве Повуа-де-Варзин имеет два зависимых торговых пункта (Вила-ду-Конде и Вила-Чан, оба в Вила-ду-Конде-Капитанство). Доступ к рыбному рынку имеют торговцы, зарегистрированные в Докапеске и имеющие инфракрасный пульт дистанционного управления или лицензию на онлайн-доступ, однако доступна только презентационная торговля. [ 14 ]
Согласно статистике DocaPesca за 2010 год, пятью наиболее продаваемыми видами были Sardina pilchardus , Octopus vulgaris , Merluccius merluccius , Trisopterus luscus и Trachurus trachurus весом 1 625 469 кг и стоимостью 2 714 966 евро при средней цене 1,67 евро, начиная от самой низкой. 0,46 евро за сардины и осьминоги продавались в среднем по 2,62 евро. [ 15 ] В 2011 году продажи этих видов увеличились, и наиболее продаваемыми видами были Octopus vulgaris , Sardina pilchardus , Merluccius merluccius , Trachurus trachurus и Trisopterus luscus весом 1 732 105 кг и стоимостью 3 086 235 евро, при этом средняя цена 1,78 евро варьируется от 0,54 евро за сардины и 2,56 евро за осьминогов. [ 16 ]
Марина
[ редактировать ]Póvoa Marina — общественная пристань для яхт с использованием плавучих понтонов, построенная мэрией Повуа-де-Варзин в июне 1999 года по проекту Clube Naval Povoense, местного яхт-клуба , а управление территорией было передано мэрией клубу. . Пристань является финансово самоокупаемой и представляет собой пристань для поддержки морской деятельности, которую не следует путать с оборудованием для недвижимости, называемым «марина», которое находится в Южной Португалии, и доступ к докам ограничен. [ 17 ]
Он пользуется растущей популярностью, особенно заметен в Северной Португалии, и планируется его расширение в районе казино da Póvoa . В настоящее время его максимальная вместимость составляет 600 лодок, включая наземную парковку, и имеется более 241 причала, подъемный подъемник (35 тонн) и кран (6,3 тонны), приливной уклон, круглосуточное наблюдение, бар, ресторан и другие услуги. [ 17 ] [ 18 ] Он характеризуется своим социальным образом жизни и многочисленностью, его посещают моряки со всего мира, которые насчитывают тысячи людей в год и остаются там на несколько месяцев или лет. Проходящие моряки, стоящие на якоре в марине, в соответствии с основной национальностью в последний год были из Великобритании (35%), Франции (15%), Португалии (10%), Нидерландов (8%), Испании (8%), Германия (8%) и Швеция (4%). [ нужна ссылка ]
Лота парк
[ редактировать ]Лота (по-португальски буквально означает «рыбный рынок» и использовалась как таковая до 1990-х годов) — это земельный участок в порту Повуа-де-Варзин, недалеко от Северного мола. В прошлом это был пляж, где вылавливали и продавали рыбу, и он назывался Прайя-де-Пейше (Рыбный пляж), возможно, из-за слишком мелкого песка или его использования, он не пользовался популярностью среди любителей пляжного отдыха, в отличие от близлежащего Прайя-де-Баньос ( Baths Beach) с более крупными песчинками и используется туристами с 18 века. Здесь также располагалась верфь Рибейра. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
После восстановления в конце 1990-х годов он стал зоной отдыха, включая площадь для отдыха перед Казино да Повуа, с аудиторией Lota, игровыми площадками, дорожками, модными заведениями и, до недавнего времени, парком Lota Sk8, где размещалось значительное сообщество скейтеров. В Лоте, вдоль пирсов, также есть зеленые зоны для отдыха.
Администрация, полицейско-спасательная станция
[ редактировать ]В настоящее время порт Повуа-де-Варзин считается гаванью для проведения досуга в соответствии с «Regulamento da Náutica de Recreio» (правила прогулочного катания на лодках) и утвержден указом №. 124 от 2004 года. Офис капитана порта ( Capitania da Póvoa de Varzim , капитанство Póvoa de Varzim) Морских властей Португалии расположен на площади Casino da Póvoa в Ларго Доктор. Васкес Калафате н. 1, где также находится местное командование морской полиции . [ 19 ] [ 20 ]
Зона капитанской юрисдикции Повуа-де-Варзин включает территориальные воды в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву , исключительную экономическую зону и континентальный шельф , между южным волноломом порта Повуа-де-Варзин и устьем реки Рио-Альто. . [ 20 ]
Instituto de Socorros a Náufragos da Póvoa de Varzim (ISN Póvoa de Varzim) — спасательная станция Повуа-де-Варзин, расположенная в порту. ISN был основан как частная благотворительная организация 21 апреля 1892 года королевой Амели под названием Real Instituto de Socorros a Náufragos (Королевский институт спасения жертв кораблекрушения). [ 21 ] [ 22 ] Ранее в этом году, 27 февраля, общину опустошила трагедия. Семь lanchas poveiras потерпели крушение во время шторма и 105 рыбаков погибли всего в нескольких метрах от берега. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Экономические воспоминания . Королевская академия наук Лиссабона. 1812.
- ^ «Марина да Повуа» . Портал до Мар. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Аморим, Сандра Араужо (2004). Победа на море, победа на суше . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Баптиста де Лима, Жуан (2008). Póvoa de Varzim – Монография и материалы по его истории . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Каэтано де Соуза, Антониу (1755). Историко-генеалогические воспоминания великих людей Португалии . Regia Officina Sylviana и Королевская академия. стр. 472 –473.
- ^ Jump up to: а б с Хронологические исследования: самые старые документы, написанные на португальском языке - Instituto Camões
- ^ Jump up to: а б Аморим, Мануэль (2003). Повоа Антига . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Шествия в Повуа-де-Варзим (1900–1950). Том 1 - Деолинда Карнейру, факультет искусств Университета Порту
- ^ Jump up to: а б с д и Фангейро, Оскар (2008). Семь веков из жизни Повейрос . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Jump up to: а б с д и Архив питтореско, том XI . Кастро Ирмао и К.ª. 1868.
- ^ Jump up to: а б с «Книга для записи регистраций всех рыболовных судов (1834-1835)» . Муниципальный архив Повуа-де-Варзим . Проверено 31 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Закон № 1953 от 11 марта 1937 года, который устанавливает основу для создания во всех рыболовных центрах организаций социального сотрудничества, обладающих правосубъектностью, называемых Casas dos Pescadores. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рыбаки из Повуа-де-Варзин требуют работ на причалах» . Общественный. 5 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Лота де Повуа де Варзим» . Docapesca Portos e Lotas SA Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Lota de Póvoa de Varzim — 5 самых продаваемых видов 2010 года» . Docapesca Portos e Lotas SA Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Lota de Póvoa de Varzim — 5 самых продаваемых видов 2011 года» . Docapesca Portos e Lotas SA . Проверено 1 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Повоа де Варзим Марина» . Городской совет Повуа-де-Варзим. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ "Удобства" . Марина Повуа-де-Варзим . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Капитан порта Повуа-ду-Варзин» . Национальная морская администрация. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Извещение № 01/2010» (PDF) . Национальная морская администрация. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «ISN Повуа-де-Варзин - Португалия» . Разметка пути . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «История и организация» . Военно-морской . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Азеведо, Хосе (27 февраля 2006 г.). «Месса в память о трагедии в море Повейру» . Jornal de Notícias (на португальском языке).
41 ° 22'26 "с.ш. 8 ° 45'55" з.д. / 41,37389 ° с.ш. 8,76528 ° з.д.