История Повуа-де-Варзим



На историю Повуа-де-Варзин в Португалии и его развитие как центра морской торговли и рыболовства во многом повлияло его расположение у входа в один из лучших естественных портов Португалии.
Постоянное поселение на прибрежной равнине Повуа-де-Варзин возникло примерно четыре-шесть тысяч лет назад; около 900 г. до н.э. волнения в регионе привели к основанию укрепленного города. Океан сыграл важную роль в его народной культуре и экономике посредством морской торговли и рыболовства, что привело к созданию вотчины в 10 или 11 веке, муниципалитета в 1308 году и к тому, чтобы стать в 18 веке главным рыболовным портом. в северной Португалии.
Повуа-де-Варзин и его регион внесли соответствующий вклад, который позволил Португалии сделать открытия, использовать рабочую силу, знания в области судостроения и мореплавания. С 18 века его пляжи помогли ему стать одним из главных туристических районов региона, что способствовало развитию высокой культуры с конца 18 века. Его развитие претерпело неудачи из-за феодализма, монастырских владений, пограничных споров и, в последнее время, развития высокоцентрализованного государства. Тем не менее, он получил значительные привилегии, подтвержденные последующими португальскими королями, такие как исключение из ограничений города и право на королевскую апелляцию .
Поселенцы каменного века Предыстория – 900 г. до н.э.
[ редактировать ]Находки ашельских каменных орудий позволяют предположить, что Повуа-де-Варзин был заселен со времен нижнего палеолита , около 200 000 лет до нашей эры. Самые ранние артефакты, относящиеся к палеолиту , были найдены в Северном Авер-о-Маре , доказывая сильную привлекательность, которую океан играл с очень отдаленных эпох. [ 1 ]
Первые группы пастухов поселились на побережье, где сейчас находится Повуа-де-Варзин, между 4-м и началом 2-го тысячелетия до нашей эры. Их трупы были захоронены в курганах , которые являются старейшими памятниками, найденными в муниципалитете. Некрополь с семью курганами датируется концом неолита , ранним энеолитом . [ 2 ] Четыре вокруг холма Сан-Феликс все разрушены, и три вокруг холма Сивидаде , включая Мамоа-де-Сежайнс , на склоне холма, который до сих пор не открыт после тысяч лет заселения. Пять из известных курганов все еще видны. [ 3 ] также есть свидетельства живописи каменного века На мысе Санто-Андре . [ 1 ]
Урбанизация культуры Кастро и морская торговля 900–138 гг. До н.э.
[ редактировать ]Повсеместные грабежи соперничающих племен привели к тому, что население прибрежной равнины Повуа-де-Варзин построило укрепленный город на вершине холма, стоящего рядом с морем. [ 4 ] Площадь города составила 12 000 м2. 2 (3,0 акра) и насчитывал несколько сотен жителей. Город процветал благодаря своим сильным оборонительным стенам и расположению вблизи океана, что способствовало торговле с морскими цивилизациями Средиземного моря, особенно во времена карфагенского владычества на юге Пиренейского полуострова . [ 3 ]
Город прошел несколько этапов урбанизации: в первые века небольшие жилища строились из самана с добавлением растительных добавок. Первые постройки из камня начали появляться в V веке до нашей эры. [ 3 ] из-за технологии железных пиков, появившейся в Малой Азии , завезенной на Пиренейский полуостров финикийскими поселенцами на Атлантическом побережье в VIII и VII веках до нашей эры.
Визиты финикийцев, карфагенян , греков и римлян привели к обмену тканей и вина на золото и олово, несмотря на нехватку наземных путей, это не было проблемой для Чивидаде-де-Террозо, стратегически расположенного рядом с морем и у реки Аве , поэтому в городе существовала обширная торговля. [ 5 ] Внешняя торговля, в которой доминировало олово, дополнялась внутренней торговлей на племенных рынках между различными городами и деревнями культуры Кастро , они обменивались текстилем, металлами (золотом, медью, оловом и свинцом) и ремесленными изделиями, включая экзотические продукты, такие как стекло. или экзотическая керамика, привезенная в результате торговли с народами Средиземноморья или других районов полуострова. [ 3 ]
Население занималось сельским хозяйством, рыболовством, собирательством, скотоводством и обрабатывало металлы , текстиль и керамику . Культурные влияния пришли с внутренней территории Пиренейского полуострова, помимо тех, которые пришли из Средиземноморья через торговлю. [ 3 ]
На территории современного города керамика была обнаружена во время строительства шоссе в 1998 году, а стены были обнаружены в 2002 году. Возможно, это место было фермерским домом культуры Кастро. [ 6 ]
Римское завоевание и основание Варзима 138 г. до н.э. – 411 г.
[ редактировать ]Сопротивление и римское завоевание
[ редактировать ]Во время Пунических войн римлянам стало известно о богатых месторождениях золота и олова в регионе Кастро. Вириат , возглавляя лузитанские войска, препятствовал расширению Римской республики к северу от реки Дору. Его убийство в 138 г. до н.э. открыло путь римским легионам . В течение следующих двух лет Децим Юний Брут продвинулся в регион Кастро с юга от Дору , разгромил племенные армии и оставил Чивидаде-де-Террозо в руинах, сжег город дотла. [ 3 ] Знаменитой вехой является то, что победы Брута распространились на океан. [ 7 ]
Аппиан упомянул две битвы под руководством Брута, в которых женщины сражались бок о бок с мужчинами, и обе закончились победой римлян. Археологические данные на этом месте и поведение соплеменников «Последний бой » подчеркивают варварство завоевания. [ 7 ]
Поселения Брута
[ редактировать ]Провозглашенное римское милосердие связано с созданием мирных поселений Брута. [ 7 ] Вскоре после завоевания и в ходе римской реформы Цивидада была перестроена. На берегу были построены вилла Эврачини и рыбные заводы. Люди Кастро вернулись на прибрежную равнину, и постепенное оставление холма началось по мере того, как регион был умиротворен под властью Цезаря Августа Pax Romana . Со временем Вилла Эврачини превратилась в Повуа-де-Варзим. [ 8 ]

Вокруг естественных гаваней виллы Эврачини развивалась рыбная промышленность. Цетарий , римская рыбная фабрика , была построена для производства гарума , приправы к рыбному соусу . Завод располагал резервуарами шириной и глубиной 2,40 м недалеко от берега моря, окруженными домами, один из которых, вероятно, был построен в I веке, а некоторые и более поздними постройками. [ 9 ] Римская дорога на набережной соединяла этот район с Фос-ду-Дору на юге и Каминьей на севере. Еще одна фабрика по переработке рыбы и пруды для испарения соли существовали в Жункейре , недалеко от ядра виллы Эурачини, где были найдены остатки зданий и ряд артефактов, включая вазы. [ 1 ] Эти руины могут быть старше тех, что были найдены в Альто-де-Мартим-Ваз. [ 9 ] В Старом городе Повуа-де-Варзин, вероятном центре римской виллы Эврачини, [ 1 ] также всплыли остатки построек, называемые aedificia , и керамика. [ 9 ]
Аквалата, римский горнодобывающий комплекс, был создан на ступенях холма Сан-Феликс, к северу от Чивидаде-де-Террозо . На этом месте сохранилось небольшое озеро, известное как Лагоа Негра, Чёрное озеро. Считается, что до римского завоевания его также добывали соплеменники, и утверждается, что пресловутые украшения культуры Кастро, разбросанные по Повуа-де-Варзин, были добыты там. Эти шахты интенсивно эксплуатировались в римский период и, возможно, были причиной того, что римская дорога Виа Ветерис пересекала прибрежную зону. [ 10 ]
Мыс Санто-Андре , религиозный объект, представляет собой древнеримский мыс Ауариус, упомянутый Птолемеем , и с видимой романизацией, важность этого места, возможно, возникла еще до римского периода. Археологические данные указывают на существование некрополя римского периода в районе Гистейры . [ 1 ] Остатки этого некрополя были также найдены в близлежащем районе Паредес, в том числе в римской тегуле . [ 11 ]
В легендарном основании Повуа-де-Варзин говорится, что город был основан римским консулом по имени Кайо Варзинио (Кай Варзиниус), дав городу свое имя. Этот миф появился в XIX веке и сразу же оспаривался исследователями XIX и начала XX веков. [ 12 ]
Вторжения варваров, мавров и норвежцев 411–1033 гг.
[ редактировать ]Германские поселения и приход мавров
[ редактировать ]С падением империи Римской свевов в регионе обосновалось население . Городские кварталы и бывшие деревни вокруг виллы Эврачини предполагают германские названия, такие как Regufe (от Rekaufus , rek- + wulf , «волк»), Argivai (от Argivadi ) и Gresufes (от Grisulfus , возможно, готского *gris- «ужас» и wulfs). «волк»). Также считалось, что сам Варзим из-за своего германского влияния возник как германское поселение, пока археологические находки не расширили поселение до римского периода. Германцы были вынуждены селиться в основном в сельской местности. Идаций (ок. 400 – ок. 469) очень ясно выразился в этих «латиноамериканцах, рассеянных по городам и оппидам...» и «варварах, правящих провинциями...» (HYDACE: I, § 49, стр. 117–119). [ 13 ]
Свевское королевство Галлеция было включено как провинция в состав Вестготского в 585 году. После мавританского завоевания Испании , начиная с 711 года, регион сохранял значительную долю своего населения в социальной и политической сфере, где не было действующих государственных властей. . Этот христианский регион, сохранивший структуру римского и римско-германского прошлого, был реорганизован в графство Португалия , правительство в составе Королевства Галисия ( Королевство Астурия ), позже известного как Королевство Леон . [ 14 ]
Набеги викингов
[ редактировать ]
Первое норманнское вторжение произошло в 844 году группой датских викингов, которые после поражения возле Башни Геркулеса разграбили все побережье, доходя до юга полуострова, затем под мавританской властью вернулись на север и исчезли, пройдя мимо Фаро . Бежа и Лиссабон . Согласно Ибн Хайяну и другим источникам, они вернулись в Галлецию и в конце концов поселились там. Второе крупное нападение с грабежами по всему побережью произошло в 859 году. Из-за грабежей и разрушения всего, что они нашли, викинги считались более серьезной угрозой для Испании, чем мавры. [ 15 ]
Повуа-де-Варзим впервые упоминается 26 марта 953 года во время правления Мумадоны Диаш , графини Португалии, между 924 и примерно 950 годами. [ 16 ] Графиня приказала построить замок Гимарайнш , чтобы защитить монастырь от нападений «язычников», подчиняющихся норманнам, викингам. [ 13 ] По инициативе герцога Нормандского в 968 году произошло мощное вторжение с использованием флота из 100 кораблей во главе с викингом Гундередом (Гудрёдом), которого они считали королем моря ( sækonungr на древнескандинавском языке). Они высадились в морском порту под названием Юнкарии и оттуда направились в Ирию Флавию , разрушая деревни и деревни. Они продержались там год, пока их мелкий король и значительная часть нападавших пали против армии галицкого графа Гонсалу Санчеша в 970 году. [ 15 ]

Норманны снова атаковали в 984, 1016, 1018 и 1050 годах. [ 15 ] Различные хроники и документы предполагают вторжение в Энтре-Дору-э-Минью в 1008 году, которое, возможно, спровоцировало смерть португальского графа Менду Гонсалвеша . [ 17 ]
Во время вторжения норманнов 1015–1016 годов монастырь Вайран был разграблен. Расположенный на юге реки Аве, монастырь проводит и записывает события региона с 921 года. [ 18 ] В 1016 году замок Вермум, находящийся внутри страны , подвергся кровавому нападению нормандских пиратов, в результате которого португальский граф Алвиту Нуньес . был убит [ 13 ] В Повуа-де-Варзине их вторжения простирались от побережья до реки Эсте, а река Аве стала южной границей. Различные намеки указывают на то, что норвежское поселение на вилле Эурачини было после того, как эти вторжения подошли к концу. [ 19 ] В средние века название Еврачини превратилось в Урачини , Врачини , Верачини , Веразини , Веразим и, в конечном итоге, Варазим . [ 8 ]
Столкновение цивилизаций и пограничные владения
[ редактировать ]Прибыв с юга, в 997 году этот регион, вероятно, был разграблен мавританскими войсками Аль-Мансура после завоевания им замка Агиар-де-Соуза в 995 году. [ 18 ] христианские королевства потерпели неудачу, и новая граница с недолговечным Кордовским халифатом (929–1031 гг.) проводится по реке Дору, что создает политический хаос, ослабление власти графства, расширение власти феодальных владений Кордовы. регион и трансформации до и после нападения, [ 20 ] это поставило под сомнение авторитет Королевства Леон, особенно после правления Альфонсо V и Бермудских островов III Леона . [ 21 ]
На линии фронта против земель, где доминировали мавританцы, находились княжества Майя (граничащие с княжеством Варзим через реку Аве), Соуза, Байан и Рибадору, которые укрепили свою власть между Аве и Дору. Лорды Соуза и Рибадору ведут независимость Португалии от внешнего подчинения со времен правления графини Мумадомы Диаш до создания королевства Португалия. [ 22 ]
Феодализм и муниципализм 1033–1318 гг.
[ редактировать ]

Светлость Варзима
[ редактировать ]В 11 веке Гутерре Пелайо, который, как говорят, родился в Гаскони , прибыл из Франции вместе с графом Генрихом и стал лордом Варзима . Согласно Livro Velho de Linhagens , древней дворянской книге, составленной к 1270 году, он получил от графа порт Варзим среди нескольких других владений. [ 23 ] Гутерре и его сын Пайо Гутерриш были решающими капитанами во время Реконкисты. [ 24 ] Этот грант оспаривается известным медиевистом Алмейдой Фернандесом, который утверждал, что грант старше, с 1033 года, и что феодальное владение было пожаловано другому Гутерре Пелайо, их предку, Бермудо III , императором Галлесии, правившим из Сан-Жуан-де-де-Сан-Жуан-де- Рей , в Повуа-де-Ланьозо , Португалия. Древние источники также утверждали, что Гутерре Пелайо был третьим внуком Фруэлы II де Леона . [ 24 ]
Согласно документам 1198, 1203 и 1206 годов, Повуа-де-Варзин, называвшийся тогда Вилла Веразин (Город Варзим), представлял собой мощное вотчина с территорией, простиравшейся от побережья до холмов Чивидаде-де-Террозу и Ланудос в землях Бракара . [ 25 ]
Один из правнуков более позднего Гутерре Пелайо, Лоренсу Фернандес да Кунья, был одним из рыцарей, которые в 1176 году вместе с принцем Санчо напали на Севилью , исламский город на юге полуострова, вернувшись с хорошими военными трофеями. У него было большое богатство на вилле Веразим. [ 25 ] и купил несколько домов и земель в городе, [ 9 ] включая половину одной собственности возле своего дворца и унаследовал 16 владений в Варзиме, 7,5 в Кунья и некоторые другие по всему королевству от своего родственника Гонсалу Рамиреса. [ 25 ] Он заявил, что в районе Верасим-дос-Кавалейрос (Рыцарский Варзим), который был центром рыцарской чести , у него есть два дворца для его сыновей и внуков. [ 25 ]
Разрушения и захваченные земли
[ редактировать ]Санчо, как королю Португалии, не нравилась власть, которую получил Дом Лоуренсу, чьи владения располагались не только в Варзиме и Кунья, но и расширились на несколько земель королевства, и его семья сговорилась против короля, поэтому король приказал уничтожить несколько его собственности, включая 10 из 17 владений Варзима и его башню в Кунье. Король захватил землю, уничтожил собственность и изгнал фермеров. [ 9 ]

По данным 1220 запросов, в основанной Королевской земле Варзим или Нижний Варзим, области королевских дворецких, было 20 семей, которые давали королю, когда он приезжал в город, 6 динхейро за пребывание; и по королевской грамоте, если они не отправлялись на море в пятницу, они платили 5 меха (мелкая медная монета небольшой стоимости); и платили от рыболовства - навао (по одной рыбе на каждую лодку). [ 23 ] Те, кто не был рыбаком, 2 сольдо раз в год дарили королю . Рыцари Варзим владели собственностью рыцарей-госпитальеров , унаследовавших богатство местных повелителей, а также собственностью религиозных орденов, в основном из монастырей Сан-Кристован-де-Риу-Мау и Сан-Симау-да-Жункейра, основанных Пайо Гутерришем, дедом Дома. Лоренсу. В Королевской земле, только в Аргиваях и Гистейре, было 81,5 собственности, 51 собственность принадлежала королю, 25,5 - военным и религиозным орденам, 5 - церкви и одна, Кинтела, находилась в частной собственности. [ 9 ]
Во время правления Санчо II Португальского , когда король оспаривал трон со своим братом Афонсу , которого рыцари пригласили занять португальский трон, Гавиан Варзинский использовал возможность уничтожить активы короля в Нижнем Варзиме. . Согласно хронике 1258 года, он насильственным путем вторгся в королевские владения, которые несколько раз строились и улучшались, значительно разрушив их так, что ни хлеб нельзя было посеять, ни машина не могла пересечь это место, как это часто бывает. раньше делал. Рыцарь оставил лагуну Бойдо, ныне площадь Алмада , границу с рыцарями Варзима. Ущерб был настолько значительным, что, когда Санчо II был свергнут и Афонсу стал королем Португалии, он приказал судье Фариа Мартиньо Мартиншу переселить королевскую землю, но ему удалось получить поселенцев только для 15 из 20 сельскохозяйственных земель, как они опасались. рыцари. Королевский летописец прямо заявил, что весь порт Варзима был собственностью лорда-короля. [ 9 ]
Муниципалитет создан
[ редактировать ]Одним из сыновей Дома Лоуренсу был Гомес Лоуренсу, очень влиятельный рыцарь и крестный отец короля Дени . [ 25 ] Дом Гомеш, как следует из его личных 1290 Запросов, воспользовался своими связями с важными людьми, чтобы добиться признания морского порта Варзим, расположенного в королевской земле Варзим, как свою честь. Он пытался убедить короля Дени, что отец короля, Афонсу III, несправедливо отнял его у него. Таким образом, Гомес и его потомки, являющиеся частью чести Варзима ( honrra de Veracim ), отправились в морской порт и получили от рыбаков навао , оправдывая свое отношение честью. [ 25 ] До этого споры между Гомесом и королем Денисом были разрешены в пользу короля церковным судом Браги в 1285 году. [ 25 ]
В 1308 году король Денис пожаловал хартию (известную в Португалии как Форал ), передающую королевскую землю 54 семьям Варзимов; [ 26 ] они должны были основать средневековое поселение, известное как Повуа, на королевской земле, жители должны группироваться как соседи этого муниципалитета, с избранием судьи, общественным налогом в размере 250 фунтов и правами морского порта. Некоторые из имен 54 семейных патриархов до сих пор являются фамилиями в рыбацком сообществе. [ 23 ] Из этих 54 семей 42 работали в рыболовстве, а остальные 12 были фермерами. [ 27 ] Несмотря на достаточно высокие налоги, хартия предоставила сообществу автономию, избегая подчинения феодального владения и королевского дворецкого, что привело к развитию города. [ 23 ]
В пункте форала говорилось, что поселенцы, пришвартовавшие баржи и лодки с хлебом, вином, солью или сардинами, выгруженными в морском порту Повуа-де-Варзин, должны платить за каждую баржу или лодку 7 сольдо . Это были таможенные права, принадлежавшие королю и заменившие навао . [ 23 ]
Монастырское владение 1318–1514 гг.
[ редактировать ]В 1312 году король Денис подарил город своему внебрачному сыну Афонсу Санчешу, лорду Альбукерке, который включил его в наследство монастыря Санта-Клара в 1318 году, который он только что основал в Вила-ду-Конде . [ 28 ] Афонсу Санчес заявил, что он подарил « Наши виллы и деревни, известные как Повуа-де-Варзин, и все наши большие фермы Тугинья и Веерж , а также фермы в Таррозо , Формажзе, Ландыо , Набааес и Мираней, с семьями и большими фермами (.. .). Но мы сохраняем для себя и тех, кто придет после нас, справедливость и призывы Варзима ». Повоа тогда находился в юрисдикционной зависимости монастыря, за исключением процессов апелляции. [ 29 ]

Король Афонсу IV в своих запросах 1343 года хотел узнать о богатстве религиозных орденов. Настоятельница монастыря представила большое письмо, в котором на латыни говорится, что король Денис подарил Афонсу Санчесу Нижний Варзим, а его королевская грамота стоимостью 250 фунтов была собственностью монастыря. Настоятельница не имела никаких прав ни на Верхний Варзим (или Рыцарский Варзим), ни на Мальтийский Орден, ни на семьи короля. Некоторые ученые отметили, что пожертвование могло быть датировано 1305 годом, то есть до принятия королевской хартии. [ 23 ]
В 1367 году король Фердинанд I подтвердил уставы, привилегии и использование Повуа-де-Варзим. Они были снова подтверждены Иоанном I в 1387 году. Пятью годами ранее тот же король подтвердил юрисдикцию графа Нейвы над Повоа, дата присвоения неизвестна. постановил Однако королевской хартией от 17 февраля 1466 года король Афонсу V , что ни один влиятельный человек не может въезжать в соседние города Повуа-де-Варзин и Вила-ду-Конде. [ 27 ]
Владения монастыря усилились над городом Повуа-де-Варзим и стали вредными для повоанцев. Когда власть рыцаря закончилась, настоятельница взяла на себя инициативу послать увидора (слушателя) для утверждения повоанского судьи, рассмотрения апелляций и сбора таможенных налогов. [ 23 ] но хотел только 4 000 риев из 5 000 рупий. что ратуша должна была платить по королевской грамоте. [ 9 ] Напряженные отношения с монастырем развивались, и повоанцы неоднократно просили короля Мануэля I положить конец ситуации и включиться в корону. С другой стороны, настоятельниц поддерживали влиятельные семьи, [ 23 ] рыбаки спонтанно предлагали настоятельницам камбалы , когда те ловили ее, и люди охотно несли икону Варзимской Богоматери крестным ходом в монастырь, поскольку Варзимская Богоматерь была популярна в нескольких приходах. [ 9 ]
В 1514 году король Мануил I дал Повуа-де-Варзиму новую хартию, в которой была изменена финансовая часть древней королевской хартии и созданы новые механизмы юрисдикции монастыря. В 1517 году монастырь был реформирован монахом Франсиско Лиссабоа, назначенным папской буллой в 1515 году по просьбе короля Мануила I. Аббатиса Джоана де Менесес сопротивлялась и была вынуждена переехать в другой монастырь. Помимо ратуши и общественной площади, город также получил позорный столб и стал участником португальских открытий . У позорного столба была армиллярная сфера короля Мануэля I , символ открытий. В 1537 году Повуа-де-Варзин был включен в состав Короны и сгруппирован в графстве Комарка-ду-Порту , получив с этим событием полную автономию. [ 16 ]
Кораблестроители и мореплаватели 1514–1707 гг.
[ редактировать ]
Знаменитые кораблестроители и моряки
[ редактировать ]В 16 веке рыбаки начали заниматься морской деятельностью в качестве лоцманов или моряков в экипажах португальских кораблей благодаря своим высоким мореходным знаниям. [ 27 ]
Известно, что рыбаки этого региона ловят рыбу на Ньюфаундленде, по крайней мере, с 1506 года. [ 27 ] В этот период основными профессиями были фермер, мореплаватель, моряк, лоцман, плотник и плотник Рибейра (судостроитель). Во времена правления Иоанна III повоанское судостроительное искусство уже было известно, а повоанские плотники пользовались спросом на лиссабонской верфи Рибейра-дас-Наус из-за их высоких технических навыков. [ 30 ]
Одноэтажные дома доминировали в городском пейзаже, но есть признаки и многоэтажных домов с богатой архитектурой. Социальный класс моряков, состоятельных джентльменов, связан с этой более богатой архитектурой, например, Амадор Альварес, пилот маршрута Индии , или пилоты Педро Фернандес, Диого Пиз де Сан-Педро, Лоренсу Диас и другие. Эта буржуазия была крупным владельцем большей части недвижимости вокруг площади Праса-Велья , которую население считало городской территорией. [ 1 ]
Вокруг площади Праса-Велья стояла часовня, известная как часовня Мадре-де-Деус, построенная до 1521 года дворянином Жуаном Гомешем Гайо, отцом рыцаря Жуана Мартинша Гайо, последний был частью морской торговли Вила-ду-Конде. Часовня стала самым популярным храмом города. Обосновавшись в административном центре Повоа, он мог легко набирать людей для морской деятельности. [ 1 ] Эта благородная семья была ответственна за преимущества, полученные Повоа в этот период. [ 29 ]
Среди известных повуанских мореплавателей, получивших свое богатство в этот период, - Антониу Гонсалвес на Пути Бразилии, Диогу Пирес де Сан-Педро на Пути Анголы, Антониу Луис на Пути Индии. Однако место рождения некоторых мореплавателей невозможно определить из-за отсутствия записей, некоторых можно связать только с городом по их фамилиям, прозвищам или записям о смерти. Гомеш Мартинс де Фариа, более известный как Гомеш Мартинс да Повуа, был владельцем и капитаном 80- тонной караки на Маршруте Сан-Томе, которая стала военным кораблем для защиты от французских корсаров . Он приобрел значительное богатство и основал Сан-Томе. Часовня Себастьяна (ок. 1582 г.) в Повуа-де-Варзин, стал обычным судьей (мэром) в 1584 г. и 1587. [ 9 ] Диогу Диас де Сан-Педро, мэр в 1599 году, был капитаном военного корабля NSGuadalupe, построенного в порту Повуа-де-Варзин, чтобы отбить Пернамбуку у голландцев. Антониу Кардиа, капитан-майор португальской армады, отбивший Баию у голландцев в 1624 году. Одна из старейших улиц Повуа по сей день носит имя Амадиньи , которая, согласно местной легенде, была черной рабыней, любимой капитан морской пехоты, который после своей смерти оставил ей все свое богатство. [ 9 ]
В реестрах XVI века 1559 год представлял собой пик смертности мореплавателей. пути Большинство из них произошло на Антильском в Вест-Индии . Другие маршруты, общие для повуанских мореплавателей, включали Сан-Томе , Фландрию , острова, Лиссабон и Аликанте . На рубеже 17 века, после объединения с Кастилией , большинство смертей было сосредоточено в Вест-Индии, Севилье, Перу и Индии. Испанские короли выступали за свободное передвижение людей, и Севилья наполнилась португальцами, некоторые из которых были повуанцами, до такой степени, что португальский язык на некоторых улицах был более распространен, чем кастильский, и в других землях Нового Света , таких как как и Мексиканский залив , были открыты для португальских купцов. [ 9 ]
Бум судостроения и расширение городов
[ редактировать ]В 17 веке судостроительная промышленность процветала на верфи Рибейра, в районе крепости Повуа в защищенной бухте, и одна треть населения имела какое-то отношение к этой деятельности, строя корабли для торгового мореплавания. Профессия плотника стала основной, за ней последовали рыбаки и земледельцы. в конце века в Бразилии обнаружено золото , что привело к увеличению эмиграции на эти новые земли. [ 27 ]
До 17 века рыболовство было не очень развито. [ 27 ] Затем бизнес по консервированию рассола превратил Повуа в крупнейший рыбный рынок северной Португалии, снабжающий продукцией даже внутренние провинции.
17 век имел важное значение для организации Повуа-де-Варзим. На гражданском уровне произошла избирательная реформа 1612 года, финансовая реформа 1656 года с Фораль -де-Сисас , аннексия Авер-о-Мара и спор с домом Браганса из-за границ города. В этот период произошло соответствующее расширение города: административный центр Праса с ратушей и часовней Мадре Деус, район старого города ( Вила-Велья ), где располагалась Главная церковь, и рыбацкий район Жункейра начали свое утверждение. как новый городской центр. На религиозном уровне начали появляться ассоциации религиозного характера, учреждение празднования Страстной недели и расширение Главной церкви, расположенной в Лугар-да-Мата в старом городе . [ 1 ]

Территориальные споры с Домом Браганса
[ редактировать ]Граница города между городом Повуа-де-Варзин и графством Барселуш (контролируемым Домом Браганса) стала спором, который начался в 16 веке. Граница графства Барселуш входила в городской район Повуа-де-Варзим. В королевских хартиях, составленных королем Денисом и подтвержденных королем Мануэлем I, Повуа имело исключение из ограничений города и право апелляции к короне, что считалось значительными привилегиями. [ 23 ]
Исключение из ограничения города стало проблемой, когда Повуа был присоединен к Комарка-ду-Порту в середине 16 века, став муниципальным анклавом в провинции Минью, окруженным землями Дома Браганса. [ 23 ] Северная и восточная граница с Барселушем были причиной большинства споров, поскольку это были уже значительно заселенные территории, особенно Гандара и Старый город Повуа-де-Варзин. Таким образом, Повуа-де-Варзим считал, что его территория — это территория средневековой виллы Эврачини (города Варзим). [ 9 ]
В средневековых документах, сохранившихся монастырем Вайран, указано, что Варзим простирался от моря до холма Кативидаде ( subtus mons Civitas Terroso ), холма Сан-Феликс ( subtus mons Lanudos ), реки Эсте и далее. [ 25 ] Выражение «subtus mons», характерное для португальских средневековых документов, Феррейра де Алмейда доказало, что это административная и военная зависимость. [ 13 ] [ 31 ] [ 32 ] Честь Варзима включала поместья в таких областях, как Аргивай, Лаундос, Террозо и Рио-Мау. [ 25 ]
По словам Барселуша, который считал себя главенствующим в регионе, только Нижний Варзим, королевская земля, входил в состав муниципалитета Повуа-де-Варзин. Нижний Варзим находился к югу от прихода Повуа-де-Варзим. Однако приход не был такого же размера, как налоговая зона. За пределами этих границ находилась церковь Богоматери Варзимской, расположенная в старом городе, ставшая рыбной церковью викариата. Ратуша Повуа-де-Варзим также получила от капитула Браги права «судьи церкви», распространяющие свою юрисдикцию на территории за пределами гражданской границы. [ 9 ] В процессии Corpus Christi Повуа-де-Варзима с 1591 года архиепископ обязал участвовать священнослужителей нескольких приходов. [ 29 ] В 1694 году пограничный спор между ратушами Повуа-де-Варзим и Барселуш достиг апогея и был передан в суд. [ 27 ]
В 1707 году королевским указом Коррегедор Гаспар Кардозу обозначил границы города Повуа-де-Варзин, расширив его на север и восток (с тех пор включая пригороды Старого города, Альто-де-Мартим-Ваз, Баррейрос и Гандара). и демаркация Дома Браганса была признана недействительной для этих территорий. [ 9 ]
Золотой век рыболовства 1707–1892 гг.
[ редактировать ]Выдающиеся рыбаки и обновление городов
[ редактировать ]


В начале 18 века в деятельности верфи Рибейра наблюдается упадок из-за обветривания португальского побережья, и верфь Повоан начинает заниматься строительством рыболовных судов. [ 27 ] В середине века произошло значительное увеличение рыболовного сообщества, которое стало основным видом деятельности, а во время правления Иосифа I , когда страна находилась в разгаре экономического кризиса, Повуа начал быстро развиваться. [ 27 ] Такое развитие событий произошло благодаря тому, что рыболовная деятельность возникла, главным образом, из-за протекционистских законов королевств Португалии и Испании . Рыба, которая поставлялась на национальный рынок, с 16 века импортировалась из Галиции . [ 27 ]
Именно в этот период было построено несколько церквей и создан Санта-Каса-да-Мизерикордия. Братство Носа-Сеньора-да-Лапа, основанное рыбаками в 1761 году, получило хартию, по которой они получили разрешение на строительство своих домов в «шаос-да-арейя», что положило начало новому и запланированному рыбацкому кварталу. [ 27 ]

В « Memorias Economicas da Academia Real das Sciencias de Lisboa» («Экономические воспоминания Королевской академии наук Лиссабона») говорится, что рыбаки Повуа-де-Варзина являются самыми посещаемыми на всем побережье Минью, они были самыми опытными и с наибольшим количеством людей. практика от мыса Сент-Винсент до Каминьи , с большим количеством рыбаков, кораблей и рыболовных снастей, в результате чего получается очень значительное количество пойманных рыб. ловить рыбу, заявляя, что « рыбаки Повуа-де-Варзима всегда находятся в море, их не устраивает прибрежное рыболовство, и они ловят рыбу в морях, которые находятся в десяти или двенадцати лигах от города » . [ 33 ] В 1789 году здесь было 1340 рыбаков. В Повуа было 900 домов, в основном рыбацких, а немногие оставшиеся были механическими. [ 33 ]
Коррегедор Алмада по королевскому распоряжению королевы Марии I в 1791 году реструктурировал урбанизацию Повуа-де-Варзин, создав Новую площадь , где была построена новая монументальная ратуша, был возведен акведук Коэльейру для подачи пресной воды в общественный центр, Были построены Casas da Cadeia, Rio Novo и Rua Nova das Trempes. [ 27 ] Королева Мария I также превратила Повуа в штаб-квартиру Хуиса де Фора , странствующего магистрата. [ 23 ]
В одном из запасов пойманной повоанцами рыбы отмечено, что, например, в 1866 году результат сделок, совершенных в Повоа непосредственно рыбаками и торговцами рыбой, составил 230 000 000 риев, а результат продажи рыбы из трансфера от Каминьи до Фигейра-да-Фош Стоимость составила 180 000 000 долларов. Налоги, уплаченные в фискальной станции, составили 5 000 000 риалов. Ежегодно Повуа поставляло в Порту 1600 бочек сардин и более 3000 партий рыбы. Однако количество грузов в Миньо , Трас-ус-Монтес и Бейра-Альта было неоценимо. Было сказано, что « люди, знающие Повуа, уверены, что если бы на какой-либо статистической карте можно было бы действительно отразить важность экспорта рыбы в эти провинции, мало кто в это поверил бы, потому что они были бы поражены » . [ 34 ]
Рыболовный кризис конца XIX века.
[ редактировать ]Конец 19 века был трагическим для повоанских рыбаков из-за чрезмерного вылова паров , разрешенных национальным правительством, а именно сетями с небольшими ячейками, в которые ловилась даже молодая рыба. Некогда обильная рыба стала редкостью, что привело к серьезным социальным проблемам, приведшим к эмиграции рыбаков. 27 февраля 1892 года общину потрясла трагедия. Семь lanchas poveiras потерпели крушение во время шторма и 105 рыбаков погибли всего в нескольких метрах от берега. [ 35 ]
Прекрасная эпоха 1725–1974 гг.
[ редактировать ]Лечебные ванны, азартные игры и высокая культура
[ редактировать ]С 1725 года богатые йодом морские воды Повуа из-за необычно большого количества морских водорослей из отдаленных зарослей водорослей, которые попадают на пляжи Повуа и приносятся океанскими течениями, привели к тому, что монахи-бенедиктинцы решили принимать морские ванны в Повуа. , в поисках йода (который считается бодрящим), а также ныряния и принятия солнечных ванн в качестве лекарства от проблем с кожей и костями. Несколько лет спустя, но все еще в 18 веке, в Повуа приехали другие люди с теми же заботами. [ 36 ]

С 19 века туристическая деятельность стала еще более значимой, особенно среди самых богатых классов провинции Энтре-Дору-э-Минью и богатых португальцев-бразильцев. Город принял космополитический характер, что привело к утверждению буржуазии в Повуа-де-Минью. Центр города Варзим и развитие развлекательных заведений. [ 37 ] Открылось несколько отелей, театров и казино. Повуа-де-Варзим процветал в культурном отношении. Затем он стал известен своей изысканной литературной культурой, художественным покровительством в музыке и театре, а также интеллектуальной тертулией . Затем он стал самым популярным местом отдыха в Северной Португалии. [ 38 ]
Повуа был известен не только как пляжный курорт, но и благодаря общественным баням с подогреваемой морской водой « Баньос Квентес ». Первой общественной баней Повуа была Океания , которая открылась на Авенида-дос-Баньос , с входом со стороны Руа-ду-Рамальян , 13. После Океании открылся Balneário Povoense на улице Руа Тененте Валадим, недалеко от современного Казино, и Balneário Lusitano на Пассейо-Алегри. . В настоящее время все еще существует мнение, что морская вода оказывает оздоровительное воздействие, особенно во время отлива. Есть популярные поговорки, такие как: « Когда прилив отступает, примите ванну и ложитесь спать » или «Когда прилив отступает, промойте рану, и она заживет ». [ 30 ] По оценкам 1876 года, воды города привлекли от 24 до 30 тысяч посетителей. [ 39 ]
В 1876 году Пиньо Леал, историк, изучавший Португалию в мельчайших деталях, заявил, что туризм и рыболовство превратили Повуа-де-Варзин из небольшого деревенского городка в один из самых красивых, процветающих и населенных городов Португалии. В то время это был один из лучших городов Португалии, и во всех отношениях он намного превосходил многие города королевства. [ 39 ]
Король Сардинии Карл Альберт прибыл в Повуа 18 апреля 1849 года из Италии вместе с четырьмя другими важными людьми. [ 23 ] приехав в изгнание после поражения в битве при Новаре и отрекся от престола в пользу своего сына Виктора-Эммануила , который впоследствии станет первым королем объединенной Италии . [ 34 ]
Наполеоновское вторжение
[ редактировать ]Во время наполеоновских войн и в соответствии с великой стратегией, разработанной Наполеоном , которая включала вторжение в Португалию с использованием корпуса французского маршала Жана-де-Дье Сульта , крепости Повуа-де-Варзин и крепость Вила-ду-Конде, находившиеся в непосредственной близости, были взяты. французскими войсками в конце марта 1809 года, так как войск в регионе было мало. Французский контроль над городами Повуа-де-Варзин и Вила-ду-Конде длился почти два месяца. В мае Сульт отступил через массивы Маран и Жереш, спасаясь от англо-португальских войск.
Территориальная экспансия 1836 г.
[ редактировать ]своей средневековой территории только после административной реформы 1836 года, поскольку он получил приходы , которые с Барселушем и с тех пор стали гражданскими Несмотря на то, что Повуа был историческим городом со значительной автономией, он восстановил большую часть были связаны приходами : Баласар , Эстела , Лаундос , Наваис , Террозо. , Оутейро-Майор , Парада , Риу-Мау , Сантагойнс и то, что осталось от прихода Аргиваи. Он также аннексировал Рейтс вымерший поселок .
Однако Аморим и Бейрис на окраине Повуа-де-Варзин были присоединены к Вила-ду-Конде, посреди земель Повуа. Из-за этого Повоа подал многочисленные жалобы. При посредничестве члена парламента Хосе Фортунато Феррейра де Кастро на заседании суда 22 мая 1837 года было подписано представление в суд. Но требования Повуа не были удовлетворены. [ 23 ]
В 1842 году представительство мэрии Повуа-де-Варзим в Геральской хунте округа подал заявку на аннексию гражданских приходов Аморима и Бейриса, предложив взамен приходы Оутейру-Майор, Парада и Сантагойнс. В 1849 году мэрия снова рассмотрела вопрос о вынесении этого вопроса на рассмотрение национального парламента, во второй раз. Наряду с аннексией Аморима и Бейриса, его основных задач, он также подал заявку на приходы Тугиньо и Аркос, поскольку они были расположены к северу от реки Эсте. [ 23 ]
В результате реформ 31 декабря 1853 года он обменял Оутейру-Майор, Параду и Сантагойнс на Аморим и Бейрис с соседней Вила-ду-Конде, тем самым решив свои основные проблемы. Однако вопреки его желанию Риу-Мау был переведен в Вила-ду-Конде, а Баласар - в Вила-Нова-де-Фамаликан. В 1854 году мэрия Повуа-де-Варзина подала заявку на возвращение Баласара и Риу-Мау, а также еще раз подала заявку на аннексию Тугиньо и Аркоса, которые находились в Вила-ду-Конде. [ 23 ]
С другой стороны, Вила-ду-Конде подал заявку на аннексию Аргивая и Ратеса и даже организовал петицию об аннексии Повуа, чтобы создать единый город, что является частью идеи, поддержанной важными людьми из обоих городов. Предложенное название города было Минделло , в честь высадки либеральных сил ( Бравос-ду-Минделу ) во время Либеральных войн, события, которое все еще было свежо в памяти большинства людей того времени, что привело к протестам со стороны мэрии города. Повуа-де-Варзин, учитывая тот факт, что к тому времени Повуа был значительно больше и вдвое превышал количество домов, которые имел Вила-ду-Конде. Через два года Повуа вернул Баласар, который был переведен в Вила-Нова-де-Фамаликан. [ 23 ] Хотя исторические территориальные споры с Барселушем закончились, начались территориальные споры с Вила-ду-Конде, когда Повуа-де-Варзин претендовал на землю в самом Вила-ду-Конде, в первую очередь на Поса-да-Барка, расположенную в порту Повуа-ду-Конде и заселенную повуанцами.
Ранний республиканизм и восстановление монархии
[ редактировать ]
Судья (широм) 16 июня 1875 года . Повуа стал комаркой Несмотря на это, Повуа не получил особой выгоды от либерального режима. [ 23 ] Повуа-де-Варзин активно участвовал в республиканском восстании 31 января 1891 года из-за британского ультиматума 1890 года в Африке, с действиями Роча Пейшото , а население укрывало и организовало бегство в Испанию на лодке Повейру , в Алвес-да. Вейга . [ 23 ] Тем утром, находясь в Порту, Роша Пейшоту написал манифест для народа и, прежде всего, рабочих; как средство отвлечения внимания муниципальной гвардии. Накануне вечером в кафе Suiço в Повуа некоторые местные интеллектуалы отпраздновали предстоящую революцию вином Мадейры . [ 40 ] [ 41 ]
Повоанская элита, включая республиканцев и масонов, поощряла народные демонстрации против иезуитов, особенно демонстрацию 1901 года, полагая, что иезуиты несут ответственность за невежество и убеждения людей. Ответственность за большинство беспорядков лежит на рабочих и ремесленниках с республиканскими идеями. [ 42 ]
Несмотря на эти события, [ 42 ] Создание республики в 1910 году вызвало споры у местного общества. Военные действия между республиканцами и монархистами стали более серьезными в 1917 году, и 20 января 1919 года, на следующий день после того, как она была провозглашена в Порту, в Повуа было объявлено о восстановлении монархии. Событие, которое стало известно как Монархия Севера . Восстание продолжалось до 13 февраля 1919 года. [ 43 ]
Появление железных дорог и новых автомагистралей
[ редактировать ]

Конец 19-го и начало 20-го веков были важны для транспорта и организации Повуа-де-Варзин, а развитие стимулировалось важностью Повуа-де-Варзин в туризме и высокой культуре. Первый проект урбанизации на набережной был реализован в 1891 году. Были открыты национальные автомагистрали, связывающие город с Барселушем, Фамаликаном и Виана-ду-Каштелу. Частные инвесторы профинансировали строительство железных дорог, связывающих город с Порту в 1875 году и регионом Нижний Минью в 1878 году. [ 36 ] [ 44 ]
План местной урбанизации ( Plano Geral de Melhoramentos ), разработанный в 1920 году, был эталоном для Португалии начала 20 века. [ 45 ]
Estado Novo: повоанцы как стереотип для португальцев
[ редактировать ]
Салазар ценил Повуа-де-Варзим и его жителей. Он популяризировал Сего-ду-Майо по всей Португалии с помощью текста в школьных учебниках четвертого класса и превратил в легенду достоинство и храбрость скромных рыбаков этого региона. Салазар был частым гостем в некоторых местных семьях, таких как Вирджиния Кампос, Мария да Пас Варзим и семья Амарал. Важных людей штата часто видели в историческом ювелирном магазине Ourivesaria Gomes на Руа-да-Жункейра . [ 42 ]
Ала-Арриба! Фильм 1942 года, посвященный местной рыбацкой культуре, семейным ценностям и важности моря, считается проектом режима Estado Novo благодаря финансовой поддержке, которую он оказал. Его финансировали Национальный секретариат пропаганды, Комиссия по безработице и Министерство общественных работ. Фильм получил первую международную премию португальского кино.
Процветающая текстильная, пищевая и туристическая промышленность, а также ее превращение в самое популярное место отдыха на севере Португалии привели к значительному росту в период с 1930-х по 1960-е годы. [ 46 ] 16 декабря 1948 года Предварительный план урбанизации Póvoa de Varzim (Предварительный план урбанизации) был одобрен национальным правительством. [ 47 ]
Волноломы порта Повуа-де-Варзин начали строить в 1939 году, по 200-летнему желанию города. [ 23 ] хотя первые работы начались еще в 1795 году. [ 27 ] В 1960-х годах Дворец правосудия был построен в мягком португальском стиле , а 16 июня 1973 года указом 310/73 Повуа-де-Варзим получил статус города. Тогда, в отличие от сегодняшнего дня, статус города был престижным и предоставлялся крайне редко, но с начала 20 века влиятельные повоанцы часто отвергали этот статус. [ 23 ]
Декаданс и современное Повоа (1974 – настоящее время).
[ редактировать ]
В наше время рыбная промышленность потеряла большую часть своего значения. Повуа-де-Варзин стал городом сферы услуг, но, в отличие от других городских районов Порту, это не общежитие для пассажиров. [ 48 ] Будучи одним из основных мест северной Португалии, он приобрел космополитический стиль и служит центром для соседних городов. [ 37 ]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов в городе начался новый ускоренный темп урбанизации, теперь уже практически без регулирования, управляемый спекуляциями с недвижимостью, как ценами на земельные участки, так и строительством, что привело к строительству высотных зданий. постройки и изгнание в результате процессов джентрификации традиционного населения, особенно харизматичных рыбаков. Они продали свою недвижимость агентам по недвижимости, а некоторые переехали в свободную зону к югу от города: Кашинас и Поса-да-Барка в муниципалитете Вила-ду-Конде. И там также произошел ускоренный темп урбанизации, и Повуа и Вила-ду-Конде, до этого разделенные незаселенной землей, объединились. В конечном итоге это привело к потере населения в официальной части города, потере регионального влияния и упадку.
В 1990-х годах город значительно расширился за пределы определенных границ города, и к 1995 году он был признан сильно устаревшим. Нынешняя территория города, объединяющая несколько приходов, была определена 7 апреля 1995 года городским советом, а меры по новому плану урбанизации были одобрены правительством страны. [ 47 ] В конце 2002 года план был вынесен на общественное обсуждение местным сообществом и одобрен правительством страны в январе 2006 года. [ 49 ]
Первая высшая школа города, Escola Superior de Estudos Industriais e de Gestão , была основана в 1990 году в центре города Повуа-де-Варзин . Эта ранняя школа является началом кампуса Повуа-де-Варзим / Вила-ду-Конде Политехнического института Порту, его второго кампуса после кампуса в Порту. В нем расположены Высшая школа гостеприимства и туризма, а также Школа медиа и дизайна. [ 50 ]
В конце 1990-х годов национальное правительство разрешило городу использовать часть доходов от азартных игр для реконструкции главных улиц и площадей, пристани для яхт и других объектов. Это совпало с периодом отсутствия государственных инвестиций в муниципалитет, предусмотренным государственной инвестиционной программой PIDDAC, что вызвало возмущение. [ 51 ]
новый большой проспект Авенида 25 де Абриль и городской парк В начале 2000-х годов город начал расширяться вглубь страны, затрагивая пригородные районы: в 2009 году, после более чем десятилетнего планирования, открылся . Городское население выросло на 23% в период с переписи 1991 по 2001 год после потери 1,3% за предыдущее десятилетие. По данным переписи 2011 года, муниципалитет Повуа-де-Варзин впервые в современной истории потерял население, уменьшившись на -0,1%, из-за сильного сокращения населения в прибрежных сельскохозяйственных приходах к северу от города (Агусадура, Наваис и Эстела). Центр города продолжал привлекать жителей, прирост населения составил 2,2%. Согласно статистике, Повуа-ди-Варзин потерял население в период с 2009 по 2016 год, как и большая часть Португалии. В 2017 году это был один из немногих муниципалитетов Северной Португалии, который остановил потерю населения по сравнению с 2016 годом, продемонстрировав незначительный прирост населения, в основном за счет легальных иностранных жителей. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] По данным переписи 2021 года, Повуа-де-Варзин был одним из немногих городов Северной Португалии, в котором наблюдался рост населения: в основном гражданском округе он увеличился на 3,5%, а более сильный рост городского населения сделал Повуа-де-Варзин пятым по величине ростом населения в Северной Португалии с Увеличение на 1,4%, несмотря на продолжающуюся потерю населения в сельской местности. [ 55 ]
Исторические улицы и площади
[ редактировать ]- История азартных игр в Повуа-де-Варзин: Площадь Давида Алвеса , Пасео-Алегри ;
- История театра в Повуа-де-Варзим: Руа Сантос Минью ;
- История административного центра: площадь Дорес (римская эпоха – раннее средневековье), площадь Праса Велья (средневековье – эпоха Великих географических открытий), площадь Алмада (современная эпоха Просвещения);
- Рыночная площадь: Праса Велья (Средневековье-Ренессанс), Праса-ду-Алмада (Просвещение-19 век), Праса-Маркиз де Помбал (современная);
- Торговая улица: Руа-да-Жункейра ;
- Исторические туристические улицы: Авенида-дос-Баньос , Авенида Мусиньо-де-Альбукерке , Пассейу-Алегри , Площадь Давида Алвеса , Площадь Республики (ранние отели).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аморим, Сандра Араужо (2004). Победа на море, победа на суше . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ «Портал археолога - Лаундос» (на португальском языке). ИГЕСПАР . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флорес Гомес, Хосе Мануэль; Карнейро, Деолинда (2005). Subtus Montis Terroso — Археологическое наследие муниципалитета Повуа-де-Варзин (на португальском языке). ЦМПВ.
- ^ Феррейра да Силва; Армандо Коэльо (1986). Культура Кастреха на северо-западе Португалии (на португальском языке). Археологический музей Ситания-де-Санфинс.
- ↑ Автарция и торговля в Бракара-Августа в период Высокой Империи. Архивировано 6 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джессика Х. Кларк (2014). Триумф в поражении: военные потери и Римская республика . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Барбоза, Вириато (1972). A Póvoa de Varzim, 2-е издание (на португальском языке). Повуа де Варзим.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аморим, Мануэль (2003). Повоа Антига . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ «Шахта и лагуна» (на португальском языке). Подробнее Barcelos.pt O Municipio Online . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Феррейра, Педро Аугусто (1915). Исследование этимологии или происхождения названий наших деревень (на португальском языке). Typographia Mendonça (Пар), Порту.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баррока, Марио Хорхе. «Укрепления и поселения на севере Португалии (9–11 века)» (PDF) (на португальском языке). Новая серия Португалии, Том XXV . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ ФОНТЕС, Луис. «Север Португалии между VIII и X веками: обзор и перспективы исследования» (на португальском языке). Отдел археологии Университета Минхо . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рольф Шин (2006). «Набеги викингов на испанский полуостров» (PDF) . Мадридский университет Комплутенсе. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приход: Повуа-де-Варзин» (на португальском языке). ЦМПВ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 9 сентября 2006 г.
- ^ Джордан, Кристиана Ариас. «Набеги викингов на Пиренейский полуостров» . Автономный университет Мадрида. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мостейру ду Сальвадор де Вайран» (на португальском языке). Национальный архив Торре-ду-Томбо. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Барко Повейро» (на португальском языке). Кельтиберия . Проверено 9 сентября 2006 г.
- ^ Маркиш да Силва; Мария Жуан (1993). «Португалия в Королевстве Леон. Этапы взаимоотношений (866-1179)» (PDF) . Центр исследований и исследований «Сан-Исидоро» . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Маттосо, Хосе. «Португальская средневековая знать в контексте полуострова» (PDF) . Факультет искусств Университета Порту . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Геркуланум, Александр. «История Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III» . Айо и Бертран . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Баптиста де Лима, Жуан (2008). Póvoa de Varzim – Монография и материалы по его истории . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Перейти обратно: а б Каэтано де Соуза, Антониу (1755). Историко-генеалогические воспоминания великих людей Португалии . Regia Officina Sylviana и Королевская академия. стр. 472 –473.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хронологические исследования: самые старые документы, написанные на португальском языке - Instituto Camões
- ^ «История Повуа-де-Варзим» (на португальском языке). Портал Повуа-де-Варзим. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фангейро, Оскар (2008). Семь веков из жизни Повейрос . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Коста, Антониу Карвальо да (1706 г.). Португальская хорография и топографическое описание знаменитого королевства Португалия. Том I, Трактат IV, Глава. XV «Да Вилла да Повуа де Варзим» (на португальском языке). Лиссабон: Выкл. Валентим да Кошта Десландес. п. 409.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Перейти обратно: а б с Шествия в Повуа-де-Варзим (1900–1950). Том 1 - Деолинда Карнейру, факультет искусств Университета Порту. 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Азеведо, Хосе де (2008). Повейриньюс по милости Божией . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ АЛМЕЙДА, Карлос Альберто Феррейра де (1978). Средневековая замковая система Энтре-Дору-э-Минью. От истоков до 1220 года, дисс. дополнительная докторская степень (на португальском языке). Порту: policopiada, факультет искусств Университета Порту. стр. 25–27.
- ^ АЛМЕЙДА, Карлос Альберто Феррейра де (1992). Средневековые замки северо-запада Португалии, Финис-Терра. Исследования памяти проф. Доктор Альберто Балил (на португальском языке). Сантьяго де Компостела. стр. 382–383.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Экономические воспоминания . Королевская академия наук Лиссабона. 1812.
- ^ Перейти обратно: а б Архив питтореско, том XI . Кастро Ирмао и К.ª. 1868.
- ^ Азеведо, Хосе (27 февраля 2006 г.). «Месса в память о трагедии в море Повейру» . Jornal de Notícias (на португальском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Проект строительства павильонов в Прайя-да-Повуа (май-июнь 1924 г.) - Муниципальный архив Повуа-де-Варзин (2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о плане урбанизации Повоа-де-Варзим. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на португальском языке) - CMPV, Департамент городского управления и окружающей среды.
- ^ "Повоа де Варзим". ( на португальском языке ) Большая универсальная энциклопедия (2004), том. 16, с. 10683-10684, Дурклуб
- ^ Перейти обратно: а б Пиньо Леал (1876 г.). Древняя и современная Португалия (на португальском языке). Livraria Editora de Mattos Moreira & Companhia, Лиссабон.
- ^ НОБРЕ, Аугусто - Роча Пейшото. Газета Rocha Peixoto: дань уважения, отдельный выпуск. Повуа де Варзим (17 июня 1923 г.), стр.4.
- ^ ГОНСАЛВЕС, Флавио - Роча Пейшото: заявления и рукописи. Матозиньюш: Муниципальная Камара, 1966, стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с Шествия в Повуа-де-Варзим (1900–1950). Том 1 - Деолинда Карнейру, факультет искусств Университета Порту
- ^ Эмилия Новоа Фариа провела конференцию в Муниципальном архиве. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine - CMPV.
- ^ Краткая история португальских железных дорог
- ^ «Человеческая идентичность и территория, объясненные Антониу Лейте Рамальо» (на португальском языке). ЦМПВ. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «События: День города» (на португальском языке). ЦМПВ. Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года . Проверено 9 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный вестник Союза-Серия I-B» (PDF) . Официальный вестник Союза. 1 февраля 1996 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ INE (2003), Коммутационные движения и организация мегаполиса: агломерация Лиссабона и агломерация Порту, 1991-2001 гг ., Лиссабон
- ^ Анхело Тейшейра Маркес (11 декабря 2002 г.). «План урбанизации Повуа-де-Варзин находится на общественном обсуждении» (PDF) . Общественный . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Политехнический институт Порту создает две новые школы - TSF.
- ^ Средства PIDDAC вызывают восстание - Jornal de Notícias
- ^ PORDATA, Постоянное население, оценки по состоянию на 31 декабря, Источники данных: INE - Ежегодная оценка постоянного населения - PORDATA
- ^ Данные согласно Номенклатуры территориальных единиц для статистических целей (NUTS) версии 2013 года. Для получения данных из NUTS III версии 2002 г., обновленной до апреля 2015 г. - PORDATA
- ^ PORDATA, Иностранное население, имеющее законный статус резидента, в % от постоянного населения: всего и по полу, Источники данных: Источники данных: INE | SEF/MAI — Иностранное население со статусом законного резидента, INE — Ежегодная оценка постоянного населения — PORDATA
- ^ INE, Платформа распространения данных переписи населения 2021 года | Предварительные результаты заархивированы 5 октября 2021 г. в Wayback Machine — INE