Старая площадь

Праса Велья (Старая площадь), ранее известная как Праса (Площадь), была примитивным общественным центром и рыночной площадью города Повуа-де-Варзин в Португалии . Он расположен в историческом районе Байрру-да-Матриш и окружен главной церковью Повуа-де-Варзин ( Игрежа Матрис ), примитивной ратушей и домом известного мореплавателя Повуа-де-Варзин 17-го века.
Со времен Средневековья Праса Праса использовалась для рынков и ярмарок до такой степени, что термин « » на местном языке часто означает «рынок». Праса-Велья стала городским центром города в позднем средневековье и располагалась на королевской земле, основанной первыми португальскими королями после споров с лордами Варзима. Если пройти по улице Руа-де-Сан-Педро, она граничит со Староместской площадью Варзима , центром средневековой вотчины Варзима. В эпоху Великих географических открытий территория вокруг площади развивалась с богатой архитектурой, построенной мореплавателями, местной буржуазией, и пришла в упадок после королевского постановления 1791 года, согласно которому была основана новая городская площадь Праса-ду-Алмада .
История
[ редактировать ]14 век: новый городской центр города
[ редактировать ]В 1308 году король Денис написал грамоту, в которой отдал свою королевскую землю в Варзиме 54 местным семьям. Жителям придется создать « Повоа », новое поселение в Варзиме, граничащее на юге с примитивным римским и раннесредневековым центром города Варзим, который контролировался рыцарями в рамках феодальной структуры. Король Денис также поощрял создание бесплатных ярмарок по всему королевству. Со временем Праса стала местом проведения бесплатной ярмарки и местом общественной бойни. Это была обширная территория, граничащая с ратушей (15 века) и часовней Мадре Деус (до 1521 года). [ 1 ]
Ранняя ратуша управляла муниципалитетом с площади Праса с первой половины 16 века, а возможно, и намного раньше. [ 1 ] Здание было построено, вероятно, в 15 веке и первоначально имело аркадную структуру. [ 2 ]
16 век: влияние эпохи Великих географических открытий
[ редактировать ]
В 16 веке в ландшафте города доминировали одноэтажные дома, но есть признаки многоэтажных жилищ с изогнутыми перемычками и скульптурными внешними фасадами. Эта более продвинутая архитектура ассоциируется с богатыми джентльменами, которые заработали состояние благодаря мореплаванию. В их число входили Амадор Альварес, исследователь пути в Индию, мореплаватели Педро Фернандес, Диогу Пиз де Сан-Педро, Лоренсу Диаш и другие. Эта буржуазия была владельцем большей части недвижимости вокруг площади, которую население считало городской территорией. [ 1 ]
Часовня Мадре Деус была построена, возможно, до 1521 года дворянином Жуаном Гомешем Гайо. [ 1 ] отец рыцаря Жоау Мартинша Гайо, связанного с морской торговлей Вила-ду-Конде . Он жил в административном центре Повуа, потому что там он мог легко вербовать мужчин. [ 3 ] Эта благородная и влиятельная семья принесла Повоа в тот период большие выгоды. Часовня Мадре Деус была важным зданием, популярным среди простых людей из-за своего центрального расположения в городе и даже более популярным, чем первая церковь, древняя церковь Сеньора де Варзим, расположенная на площади Дорес в старом городе. [ 3 ]
Благодаря своему центральному и безопасному положению, в отличие от главной церкви, рядовой судья города, члены совета и народ в 1544 году попросили у архиепископа Браги « лицензию на размещение Святого Причастия в сакрариуме ». Это было предоставлено и привело к созданию Шествия Тела Христова в городе священнослужители приходов Бейриза , Аморима , Террозо и Эстелы . С 1591 года в этом обязаны были участвовать . Их число было увеличено с 1625 года за счет священников из Лаундоса , Наваиса и Аргивая , что вызвало протесты Вила -ду-Конде в 1637 году по поводу растущего значения, которое Повуа приобретало в регионе. [ 3 ]
Окружающие приходы были включены гражданской администрацией в муниципалитет Повуа-де-Варзин после либеральных реформ 1836 года. Жоау Мартинс Гайо и его жена Мария Афонсу были администраторами часовни. Их и их сына, Хорхе Мартинша Гайо, было разрешено похоронить в часовне с высеченным в скале гербом по разрешению архиепископа Браги, почитаемого сэра Бартеломеу душ Мартиреса, данного во время визита в город Эшпозенде в 13 января 1560 года » . [ 3 ]
Территория между часовней Мадре Деус и ратушей, которую в 1596 году называли «площадью этого города», была настоящим общественным центром, приближаясь к той роли, которую играла площадь в средневековом городе, где располагался собор или церковь. доминировал рынок и где были построены важнейшие здания города. [ 1 ] Здание Ратуши снабжало площадь арками, которые служили защитой от солнца и дождя, таким образом, она была центром общественной жизни. Местная тюрьма также располагалась на первом этаже ратуши. [ 1 ]
Несколько улиц доходили до Прасы, они связывали центр города с пригородами и использовались путешественниками из соседних городов и поселков, таких как Барселуш , Брага , Гимарайнш и Вила-ду-Конде . Таким образом, при таком сочетании религиозных, административных и коммерческих факторов Праса была оживленным местом. [ 1 ]
События 18 века
[ редактировать ]Ратуша была перестроена в 1713 году, когда на Прасе еще была широкая площадь. Лейтенант Франсиско Феликс да Вейга Леал сказал в 1758 году: « В Повуа-де-Варзине есть очень хорошая ратуша с гербом города, нарисованным на потолке зала для слушаний. Этот же герб используется в сенатском штандарте… и на На внешней стене расположен царский герб, а этот дом образован шестью арками с его кожухом, а под ним — решетки двух тюремных камер » . [ 3 ]
18 февраля 1743 года было начато строительство новой Первой церкви Повуа-де-Варзин рядом с ратушей, что свидетельствует о союзе между Повоанской ратушей и Брагской архиепархией . Это было полезно в территориальных спорах, которые город имел с Домом Браганса , особенно с городом Барселуш . Ратуша входила в состав Первой церковной комиссии и прилагала усилия по поддержанию и расширению старой первой церкви, церкви Санта-Мария-де-Варзин, а также по строительству новой. Он пользовался особыми привилегиями, предоставленными архиепископами Браги: судья ратуши был также судьей церкви. В 1610 году эти привилегии уже укоренились в традиции и соблюдались, даже если они противоречили приказам ( capítulos ), исходившим от архиепархии. [ 3 ]
Новая церковь открылась для публики 6 января 1757 года. Она имела большие размеры и высокую художественную ценность для такой небольшой, но растущей общины. С появлением новой церкви приходская община расширилась и включила близлежащие приходы, такие как Террозо и Аморим, где были лишь очень маленькие часовни. После строительства новой церкви площадь Праса приобрела четырехугольную форму и уменьшилась в размерах не только из-за церкви, но и из-за других построенных зданий. [ 1 ]
Королевское обеспечение и упадок 1791 года
[ редактировать ]К концу 18 века стало очевидно, что ратуша, которая одновременно была судебным судом и тюрьмой, слишком мала для расширяющегося города. В соответствии с Королевским постановлением королевы Марии I в 1791 году на площади Праса Нова («Новая площадь») была построена более крупная ратуша. Старая ратуша получила новые функции, а ее стиль со временем изменился. К концу 19 века часовня Мадре Деус была снесена для расширения улицы. [ 4 ]
Важность Прасы как гражданского, экономического и политического центра начала падать после Королевского постановления 1791 года, которое реструктурировало городскую планировку Повуа-де-Варзин и передало муниципальные полномочия на новую площадь. [ 1 ]
Городская морфология
[ редактировать ]Перечисленное наследие
[ редактировать ]- Главная церковь Повуа-де-Варзим
- Старая Ратуша
- Дом Антониу Кардиа (мореплавателя 16 века)
- Дом и часовня Сан-Себастьяна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аморим, Сандра Араужо (2004). Победа на море, победа на суше . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.
- ^ Здание бывшей ратуши Повуа-де-Варзим - IGESPAR
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шествия в Повуа-де-Варзим (1900–1950). Том 1 - Деолинда Карнейру, факультет искусств Университета Порту. 2006 г.
- ^ Баптиста де Лима, Жуан (2008). Póvoa de Varzim – Монография и материалы по его истории . На горизонте – Biblioteca Poveira CMPV.