Террозо Сити
Кативидаде-де-Террозу — древний город культуры Кастро на северо-западном побережье Пиренейского полуострова , расположенный недалеко от нынешнего русла реки Аве , в пригороде современного Повуа-де-Варзин , Португалия .
Расположен в самом сердце региона Кастро. [ 1 ] Цивидаде сыграл ведущую роль в ранней урбанизации региона в начале 1-го тысячелетия до нашей эры как одно из старейших, крупнейших и неприступных поселений кастро. Это было важно в прибрежной торговле. [ 2 ] поскольку он был частью хорошо налаженных морских торговых путей со Средиземным морем. Кельтское, а затем и карфагенское влияние хорошо известно, оно было в конечном итоге разрушено после римского завоевания в 138 г. до н.э. Древнее название города точно не известно, но в средние века он был известен как Чивитас Терозо (Город Террозо). он был построен на вершине холма Чивидаде , в пригороде Террозо , менее чем в 5 км от побережья, недалеко от восточной окраины современного Повуа-де-Варзин.
За пределами главной цитадели известны три аванпоста Кативидаде де Террозо: Кастро де Лаундос (пост наблюдения за цитаделью), Кастро де Наваис (вдали от цитадели фонтан остается и по сей день) и Кастро де Аргиваи (фермерский дом культуры Кастро). на прибрежной равнине). Коттедж Catividade de Terroso расположен всего в 6,3 км от Catividade de Bagunte, на северном берегу реки Аве.
История
[ редактировать ]Урегулирование
[ редактировать ]Поселение Чивидаде-де-Террозо было основано в эпоху бронзы , между 800 и 900 годами до нашей эры, в результате перемещения людей, населявших плодородную равнину Бейриса и Варзеа в Повуа-де-Варзин. Эти данные подтверждаются открытием яйцеобразных выгребных ям , раскопанных в 1981 году Армандо Коэльо , где он собрал фрагменты четырёх ваз более раннего периода до заселения Чивидаде. [ 3 ] Таким образом, он является частью старейших поселений культуры Кастро, таких как Санта-Лузия или Рорис. [ 4 ]
Город процветал благодаря своим сильным оборонительным стенам и расположению вблизи океана, что способствовало торговле с морскими цивилизациями Средиземного моря , главным образом во время карфагенского правления на юго-востоке Пиренейского полуострова. [ 5 ]
Вириат убит и Месть
[ редактировать ]Торговля в конечном итоге привлекла римлян внимание во время Пунических войн , и римляне узнали о богатстве региона Кастро золотом и оловом . Вириат возглавил войска Лузитанской конфедерации, включавшей несколько племен, и препятствовал росту Римской республики на север у реки Дору , но его убийство в 138 г. до н. э. открыло путь римским легионам . Цитадель и культура Кастро погибли в конце Лузитанской войны . [ 5 ] Некоторые из бойцов Вириатуса, возможно, нашли убежище на Севере. Они вместе с племенами Гровии и Каллакии , следуя кельтским обычаям, со своими женщинами хотели отомстить за смерть Вириата. Они атаковали римские поселения в Лузитании, набирая обороты при поддержке других племен, по пути достигнув юга полуострова, недалеко от современной Андалусии . Угроза римскому правлению на больших территориях Испании. [ 6 ]
Римское завоевание
[ редактировать ]Децим Юний Брут был отправлен в римскую провинцию Верхняя Испания, чтобы разобраться с ней, и возглавил кампанию с целью присоединения региона Кастро (племен каллечи) к Риму, что привело к полному разрушению города. [ 7 ] сразу после смерти Вириата. Страбон писал, вероятно, описывая этот период: «пока они не были остановлены римлянами, которые унижали их и низводили большинство их городов до простых деревень» (Страбон, III.3.5). В число этих городов входили Абобрига, Ламбриака и Катания. [ 6 ] Ламбриака объединился с Римом, но восстал из-за регионального давления, поскольку в регионе их считали предателями. Он возглавил восстание, но после нескольких месяцев осады попросил о пощаде, поскольку в результате осады город остался без припасов. Все побережье было занято кельтами. [ 6 ] В Conventus Bracarensis , где римляне основали цитадель Бракары Августа , также жили Гровии и Елены греческого происхождения. Гровии обитали на побережье у рек «Аво» (река Аве), Селадуса , Небиса , Миниуса и Обливиона . Реки Лаэрос находились и Улла на севере этого народа. Знаменитая цитадель Абобрига или Авобрига, [ 8 ] [ 9 ] вероятно, располагался недалеко от устья реки Аве , как следует из названия. По данным Помпония Мелы , оно располагалось недалеко от Ламбриаки, в землях Гровий. [ 10 ] Подсказка, которая могла бы помочь идентифицировать кельтскую Ламбриаку, заключается в том, что она имела две области со скалами и очень легкий доступ с двух других сторон. [ 6 ]
Важный город Циния был богат, его жители имели несколько предметов роскоши, но сохраняли свою независимость благодаря сильным оборонительным стенам города и презирали Рим. Брут хотел завоевать его, прежде чем покинуть Иберию, и не оставлять это завоевание другим чиновникам. Он планировал осаду. Римляне использовали катапульты, чтобы разрушить городские стены и вторгнуться в цитадель, но жители сопротивлялись попыткам римского нападения, что привело к жертвам среди римлян. Римлянам пришлось отступить. Канадцы использовали туннель, используемый для добычи полезных ископаемых, для внезапного нападения на римский лагерь, уничтожив катапульты. [ 6 ] Тем не менее, Аппиан упомянул две битвы под предводительством Брута, в которых женщины сражались бок о бок с мужчинами, обе закончились победой римлян. Археологические данные в Cividade de Terroso и поведение соплеменников «Последнего боя» , в которых их дети участвовали в одном из этих сражений, подчеркивают варварство завоевания. [ 11 ]
Последний городской этап римской политики милосердия
[ редактировать ]Римское милосердие зафиксировано основанием Брутом мирных поселений. [ 11 ] Некоторое время спустя Цивидаде был перестроен и сильно романизирован, что положило начало последнему городскому этапу Цивидаде. [ 7 ] По возвращении Брут получил почетный Каллек за пятый день перед Идами, праздником Весты в месяце Юнии. Знаменитой вехой является то, что победы Брута распространились на океан. также называет Брута Плутарх «Брутом, победившим Лузитанию» и захватчиком Лузитании. [ 11 ]
Исход Цитадели
[ редактировать ]Этот регион был включен в состав Римской империи и полностью умиротворен во время правления Цезаря Августа . На прибрежной равнине была построена римская вилла, известная как Вилла Эврачини , следовательно, она принадлежала семье, известной как Эврачини. К семье присоединились люди Кастро, вернувшиеся на прибрежную равнину. Рядом с новой виллой были построены первая рыбная фабрика и пруды для испарения соли, а затем более поздняя с цетариями и жилым комплексом, одно из которых было построено в I веке. Римляне построили дороги, в том числе Виа Ветерис , некрополь, и эксплуатировали знаменитые местные шахты, которые стали известны как Аквалата . Начиная с I века и в период империи началось медленное заселение холма Сивидаде. [ 7 ]
Легендарный город XVIII века.
[ редактировать ]В «Memórias Paroquiais» («Приходские воспоминания») 1758 года директор Антониу Фернандес да Лоба вместе с другими священнослужителями прихода Террозо писал: « Этот приход весь окружен сельскохозяйственными полями, и в одном месте, почти в его середине, Это более высокий холм, который занимает около трети сельскохозяйственных полей этого прихода, и древние говорят, что это был холм Города Мавров, потому что он известен как холм Чивидаде. [ 3 ]
Лейтенант Вейга Леал в « Вестниках Повуа-де-Варзима» от 24 мая 1758 года писала: « С холма, известного как Чивидаде, можно увидеть несколько намеков на дома, которые, как говорят люди, составляли город, машины с кирпичами из руин этого один прибывает в этот город » . [ 3 ]
археология 20 века
[ редактировать ]Позже Ктивидаде редко цитировался другими авторами. В начале 20 века Роча Пейшото призвал своего друга Антониу душ Сантуша Грасу субсидировать археологические работы. [ 3 ]
В 1906 году раскопки начались 5 июня с участием 25 рабочих и продолжались до октября, прервавшись из-за непогоды; [ 3 ] они возобновились в мае 1907 года и завершились в том же году. Обнаруженные материалы были доставлены в музеи города Порту . [ 3 ]
После смерти Роча Пейшото в 1909 году некоторые камни цитадели были использованы для мощения некоторых улиц в Повуа-де-Варзин, в частности, Руа Сантос Миньо и Руа дас Ортас. улиц [ 3 ] Время от времени группы разведчиков португальской молодежи и других лиц в течение десятилетий 1950-х и 1960-х годов проводили раскопки в поисках археологических памятников. Это было расценено как археологический вандализм, но продолжалось даже после того, как в 1961 году Цивидаде был внесен в список объектов общественного интереса. [ 3 ]
В 1980 году мэрия Повуа-де-Варзим пригласила Армандо Коэльо продолжить археологические работы; это произошло летом того же года. [ 3 ] Результаты были использованы для проекта Коэльо A Cultura Castreja do Norte de Portugal . Археологические исследования под руководством того же археолога возобновились в 1981 году, что привело к открытию могилы и надгробий, которые помогли постичь погребальные ритуалы; также были обследованы жилища, дворы и стены, [ 12 ] которые были основным направлением археологических исследований 1982 года, а также восстановления улицы Декуманус (восток-запад). [ 13 ] Археологические работы возобновились в 1989 и 1991 годах. [ 14 ] [ 15 ] Мэрия приобрела территорию акрополя и построила у его входа небольшой археологический музей.
В 2005 году группы португальских и испанских ( галисийских ) археологов начали изучать гипотезу об этом и шести других цивидадах, которые будут классифицированы как Всемирного наследия объекты ЮНЕСКО . [ 16 ] [ 17 ] Rede de Castros do Noroeste, Северо-западная сеть Кастро, была создана в 2015 году и объединила наиболее важные объекты Северной Португалии, в том числе Кативидаде-де-Террозу, а также Кативидаде-де-Багунте , Ситания-де-Санфинс , Ситания-де-Бритейрос , Ситания-де-Санта-Лузия и некоторые другие. веб-сайты. [ 18 ]
Оборонительная система
[ редактировать ]Наиболее типичной характеристикой кастросов является их защитная система. [ 4 ] Жители решили поселиться на холме, чтобы защититься от нападений и грабежей соперничающих племен. Цивидаде был возведен на высоте 152 метра (около 500 футов), что позволило ему иметь отличную позицию для наблюдения за всем регионом. Одну из сторон, северную, блокировал холм Сан-Феликс, где был построен меньший по размеру замок Кастро -де-Лаундос II века до нашей эры, служивший наблюдательным постом.
Миграции турдули и кельтов, происходившие с юга Пиренейского полуострова в направлении на север, упоминаются Страбоном и послужили причиной улучшения защитных систем кастров около 500 г. до н.э.
Чивидаде-де-Террозо является одной из наиболее защищенных цитаделей культуры Кастро, учитывая, что акрополь был окружен тремя кольцами стен. Эти стены строились на разных этапах в связи с ростом города.
Стены состояли из огромных блоков без раствора и были адаптированы к топографии холма. Области более легкого доступа (юг, восток и запад) имели высокие, широкие и прочные стены; а те, что находились на крутых склонах, были защищены главным образом за счет укрепления местных особенностей.
Это легко увидеть по обнаруженным на востоке сооружениям, представляющим собой мощную оборонительную систему, ширина которой достигает 5,30 метра (17 футов 5 дюймов). На северо-востоке стена была построена из натурального гранита, который венчала лишь стена из камней.
Вход, прерывавший стену, был вымощен плиткой шириной около 1,70 метра (5 футов 7 дюймов). Оборонительный периметр, судя по всему, включает в себя ров глубиной и шириной около 1 метра (3 фута 3 дюйма) у подножия холма, поскольку он был обнаружен во время строительства дома на севере холма.
Городская структура
[ редактировать ]Акрополь был окружен тремя кольцами стен, и внутри этих стен существовали разнообразные типы зданий, в том числе погребальные ограды, которые чрезвычайно редки в мире культуры Кастро. На пике своего развития акрополь имел площадь 12 гектаров (30 акров) и на нем проживало несколько сотен человек.
В археологических работах, проведенных в начале 20-го века, Цивидаде, казалось, имела дезорганизованную структуру, но более поздние данные позволяют предположить, что вместо этого существовала организация, характеристики которой проистекают из более старых уровней оккупации, которые игнорировались во время первых археологических работ.
Каждый сектор города разделен на семейные ячейки вокруг частной площади, которая почти всегда вымощена плиткой. Некоторые дома имели привокзальный двор .
Этапы
[ редактировать ]В Цивидаде были этапы урбанизации. Археологи выделили три этапа: этап раннего поселения с хижинами (8-9 вв. — 5 вв. до н.э.), второй этап, характеризующийся урбанизацией и фортификацией с прочной каменной кладкой (5 вв. — 2 вв. до н.э.) и этап римского периода (2 вв. до н.э.). — I век нашей эры).
В первые века небольшие жилища строились из растительных элементов, смешанных с саманом . Первая каменная кладка началась в V веке до нашей эры. [ 3 ] это стало возможным благодаря технологии железных пиков. Технология, которая была доступна только в Малой Азии , но была завезена на Пиренейский полуостров финикийскими поселенцами на Атлантическом побережье в 8-м и 7-м веках до нашей эры. [ 4 ]
Здания этого периода, как правило, имели круглую форму диаметром от 4 до 5 метров и толщиной стен от 30 до 40 см. Гранитные камни были сломаны или расколоты и расположены в две линии, причем самая гладкая часть направлялась наружу и внутрь дома. Пространство между двумя камнями было заполнено мелкими камнями и раствором из крупных зерен песка, образуя прочные стены.
На последнем, римском этапе (начиная с 138 – 136 гг. до н.э.), после разрушения Децимом Юнием Брутом, происходит городская реорганизация с использованием новых строительных технологий и изменением форм и размеров. Начали появляться четырехугольные структуры, заменяющие типичную круговую архитектуру культуры Кастро. Крышу стали делать из « тегулы » вместо растительного материала с саманом. [ 3 ]
На этом этапе каменная кладка, использовавшаяся при строительстве домов, была четырехугольной; проект двух каменных рядов сохранился, но помещения были шире и заполнены крупными песчинками или саманом и камнями малого и среднего размера, в результате чего стены стали толще - 45–60 см. [ 3 ]
Семейные настройки
[ редактировать ]Семейные настройки, имеющие четыре или пять круглых делений, [ 4 ] окружили вымощенный плиткой двор, где сходились двери разных подразделений. Эти центральные дворы играли важную роль в семейной жизни как место, где происходили повседневные семейные дела. Эти ядра будут закрываться на ключ, обеспечивая конфиденциальность семьям. [ 3 ]
В интерьерах зданий второго этапа, до римского периода, были прекрасные полы из самана или крупного песка. Некоторые из этих полов были украшены резьбой и мотивами в виде веревок, волн и кругов, особенно в каминах. На этапе римского влияния за этими полами стали хорошо ухаживать, они стали более плотными и толстыми.
Улицы
[ редактировать ]Семейные помещения были разделены узкими дорогами с некоторыми общественными местами. Две главные улицы имели типичную римскую ориентацию Декуманус и Кардиум . [ 3 ]
Декуманус был главным проспектом города, который слегка следовал за стеной на восток на запад и слегка изгибался на юго-запад от перекрестка с Кардиумом (улица Север-Юг), последняя доходила до входа в цитадель. Внешний доступ осуществлялся путем небольшого спуска, ведущего к дороге, которая до сих пор используется для входа в город. [ 3 ]
Эти основные дороги разделили поселение на четыре части. В каждой из этих частей было четыре или пять семейных настроек. [ 3 ]
В некоторых районах города были обнаружены остатки канализации или узких каналов; их можно было использовать для отвода дождевой воды. [ 3 ]
Культура
[ редактировать ]Население занималось сельским хозяйством, а именно выращиванием зерновых и садоводством, рыболовством, собирательством, скотоводством и обрабатывало металлы , текстиль и керамику . Культурные влияния пришли с внутреннего Пиренейского полуострова, помимо тех, которые пришли из Средиземноморья через торговлю. [ 19 ]
Культура Кастро известна наличием оборонительных стен в городах и деревнях, круглыми домами на вершинах холмов и характерной керамикой, широко популярной среди них. Он исчезает с римской аккультурацией и перемещением населения на прибрежную равнину, где сильное римское культурное присутствие, начиная со 2-го века до нашей эры, видно в остатках римских вилл, найденных там, где в настоящее время находится город Повуа. де Варзим расположен (Старый город Повуа-де-Варзин, Альто-де-Мартим-Ваз и Жункейра ), а также в приходах Эстела (Вилла Мендо) и недалеко от часовни Санто-Андре в Авер-о-Мар.
Кухня
[ редактировать ]Население жило в основном за счет сельского хозяйства, в основном выращиванием зерновых, таких как пшеница и ячмень , а также овощей ( бобы ) и желудей .
Concheiro , найденные в Чивидаде, показали, что они ели сырые или приготовленные блюда , мидии и морских ежей . [ 4 ] Эти виды до сих пор широко распространены. Рыболовство, должно быть, не было регулярным занятием, учитывая отсутствие археологических свидетельств, но обнаружение крючков и сетей показало, что люди Кастро могли ловить рыбу значительных размеров, такую как окунь и снук . [ 19 ]
Ячмень выращивали для производства пива , которое называлось зитос . Греки и римляне считали пиво варварским напитком, поскольку они привыкли к тонкости вина . Желудь измельчали, чтобы получить своего рода муку . [ 19 ]
Сборы диких растений, фруктов, семян и корней дополняли основной рацион; они также ели и собирали дикую ежевику , одуванчик , клевер и даже водоросли . Некоторые из этих овощей местное население до сих пор употребляет в пищу. Римляне ввели употребление вина и оливкового масла . [ 19 ]
Животные, используемые людьми Кастро, подтверждены классическими документами и археологическими записями и включают лошадей , свиней , коров и овец . Существовало культурное табу на поедание лошадей и собак. [ 19 ]
В период культуры Кастро имеется мало свидетельств существования домашней птицы, но в период римского влияния она стала довольно распространенной. [ 19 ]
Хотя в Цивидаде имеются лишь фрагментарные свидетельства, охота, должно быть, была частью повседневной жизни, учитывая, что классические источники, такие как Страбон и Плиний Старший, описывают этот регион как очень богатый фауной, в том числе: дикий медведь , олени , кабаны , лисы , бобры , кролики , зайцы и разнообразные птицы; все это было бы ценным источником пищи. [ 19 ]
Ремесла
[ редактировать ]Керамика Кастро (кубки и вазы) развивалась на протяжении веков, от примитивной системы до использования гончарного круга. Однако амфоры и использование стекла стали обычным явлением только с романизацией. Эти амфоры, по сути, служили для перевозки и хранения круп, фруктов, вина и оливкового масла. [ 19 ]
Многие керамические изделия, найденные в Чивидаде-де-Террозо, имели местные особенности. [ 19 ] Гончарное дело рассматривалось как мужская работа, и были найдены значительные его количества в большом разнообразии, что свидетельствует о том, что это дешевый, важный и доступный продукт.
Однако керамическая структура города практически идентична керамической структуре других замков того же периода. Декор ваз был резцового типа (декор врезался в глину перед обжигом), но существовали также лопаточные и чеканные вазы; Встречаются также саманные кружева в виде веревок с надрезами или без них. [ 19 ]
Рисунки буквой S, обозначаемые как пальмипеды , часто встречаются в выгравированных вазах. Их можно напечатать вместе с другими печатными или выгравированными рисунками. Другие декоративные формы, которые могут выглядеть смешанными и выполненными в различных техниках, включают круги, треугольники, полукруги, линии, зигзаги, всего около двухсот различных видов рисунков. [ 19 ]
Ткачество было достаточно распространено, рассматривалось как женская обязанность и также прогрессировало, особенно в римский период; Были найдены несколько гирь швейного пресса и наборы из десяти коссуаров . Открытие ножниц укрепило идею систематического разведения овец с использованием их шерсти. [ 19 ]
Были обнаружены многочисленные следы металлургической деятельности, а также большое количество литейных шлаков, фибул , фрагментированных железных предметов и остатков других металлов, в основном свинца, меди/бронзы, олова и, возможно, золота. Гатос (для ремонта керамики), булавки, фибулы, стилы и иглы из меди или бронзы, что свидетельствует о том, что работа с медью и ее сплавами была одним из самых распространенных занятий в городе. Железо использовалось для изготовления многих предметов повседневного обихода, были найдены гвозди, а также крючки и кончик косы или кинжала . [ 19 ]
Возле дверей стены (на юго-западе города) была идентифицирована мастерская, поскольку в этом месте были обнаружены некоторые следы этой деятельности, такие как использование огня с высокими температурами, самородков и шлаков для литья металлов, руд и другие показания. [ 19 ]
Ювелирное дело способствовало тому, что Повуа-де-Варзин стал эталоном протоисторической археологии на северо-западе Пиренейского полуострова. А именно, с находкой некоторых полных украшений: серег Лаундоса, а также шарнирного ожерелья и сережек Эстелы. В самом Чивидаде Роча Пейшото собрал некоторые сертификаты на работы из золота и серебра. Во всем горном хребте Ратс видны древние горнодобывающие разработки: Кастровские и римские, поскольку эти холмы обладали необходимым золотом и серебром, используемым для производства ювелирных изделий.
В 1904 году каменщик при строительстве мельницы на вершине холма Сан-Феликс , недалеко от меньшего Кастро-де-Лаундос, нашел вазу с драгоценностями внутри. Эти изделия купил Роша Пейшоту, который отвез их в музей Порту. . Украшения изготовлены в развитой технике, очень похожей на средиземноморские, а именно с использованием пластин и сварных швов, филиграни и грануляции .
Религия и ритуалы смерти
[ редактировать ]Религиозные культы и церемонии имели целью гармонизировать людей с силами природы. У народа Кастро было большое количество божеств, но в прибрежной зоне, где расположен город, Кос , местное божество, связанное в более поздние периоды с римским богом Марсом, преобладало до такой степени, что никакие другие божества, популярные во внутренних районах, не существовали. почитался в прибрежном регионе, где поклонялись Косу. [ 20 ]
Некоторые выгребные ямы, например, организованные в виде пятиугольника , украшают каменную плиту Цивидаде. Их функция неизвестна, но, возможно, они имели какую-то магически-религиозную функцию. [ 21 ]
Погребальный ритуал Чивидаде, вероятно, был обычным для других доримских народов на территории Португалии, но археологические данные очень редко встречаются в районе Кастро, за исключением Чивидаде-де-Террозо. [ 21 ]
Ритуал Чивидаде представлял собой обряд кремации и помещения праха умерших в небольшие выгребные ямы круглой формы с каменными украшениями внутри домов. В более поздние периоды пепел складировали снаружи домов, но все еще внутри семейной обстановки. [ 21 ]
В 1980 году обнаружены погребальный ящик, целая ваза и фрагменты еще одной без покрытия, свидетельствующие о разрушении. Эта ваза была очень похожа на другую, найденную на холме Сан-Феликс , последняя с драгоценностями внутри, если предположить, что эти драгоценности имели тот же погребальный контекст. [ 21 ]
Торговля
[ редактировать ]Визиты финикийцев , карфагенян , греков и римлян имели целью обмен тканей и вина на золото и олово, несмотря на скудность наземных путей, это не было проблемой для Чивидаде-де-Террозо, стратегически расположенного недалеко от моря и река Аве, таким образом, как подтверждают археологические находки, существовала обширная торговля через Атлантику и речные пути. Однако был известен один сухопутный путь - Серебряный путь (как он назывался в римскую эпоху), который начинался на юге полуострова и достигал северо-востока по суше. [ 22 ]
Внешняя торговля, в которой доминировало олово, дополнялась внутренней торговлей на племенных рынках между различными городами и деревнями культуры Кастро, они обменивались тканями, металлами (золотом, медью, оловом и свинцом) и другими предметами, включая экзотические продукты, такие как стекло или экзотическая керамика, возникшие в результате контактов с народами Средиземноморья или других районов полуострова.
С аннексией региона Кастро Римской республикой торговля становится одним из основных способов регионального экономического развития: римские купцы организовывались в ассоциации, известные как коллегии . Эти ассоциации действовали как настоящие коммерческие компании, стремившиеся к монополии в коммерческих отношениях. [ 22 ]
Музейный комплекс
[ редактировать ]У входа в город находится небольшой музей с удобствами, предназначенными только для поддержки посещения самого Чивидаде, такими как картины, репрезентации и общественные туалеты. Это небольшое продолжение Этнографического и исторического музея Повуа-де-Варзин , расположенного в центре города Повуа-де-Варзин, где хранятся наиболее важные артефакты. Хотя город защищен заборами и воротами возле музея, вход в город бесплатный.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армандо Коэльо Феррейра да Силва Кастро Культура на северо-западе Португалии Археологический музей Ситания-де-Санфинс, 1986 г.
- ^ Маунтин, Гарри: Кельтская энциклопедия, том V. Universal Publishers (1998), стр.1182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Флорес Гомеш, Хосе Мануэль и Карнейро, Деолинда: Subtus Montis Terroso . CMPV (2005), «Cultura castreja - Cividade de Terroso», стр. 97–131.
- ^ Jump up to: а б с д и Póvoa de Varzim, Одна нога на земле, другая в море
- ^ Jump up to: а б Флорес Гомеш, Хосе Мануэль и Карнейро, Деолинда: Subtus Montis Terroso . CMPV (2005), «Введение», с.
- ^ Jump up to: а б с д и Дон Хосе де Сантьяго-и-Гомес (1896). История Виго и его региона . Печать и лотография Детского приюта Святейшего Сердца Иисуса.
- ^ Jump up to: а б с Флорес Гомес, Хосе Мануэль и Карнейро, Деолинда: Subtus Montis Terroso CMPV (2005), «Origens do Povoamento», стр.74-76
- ^ РЕЗЕНДЕ, Андре де. «Древности Лузитании (2009)» (PDF) . Помбалина, издательство Университета Коимбры . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ CIL II, 4247
- ^ Марко В. Гарсиа Кинтела. «Кельтские элементы на северо-западе Испании в доримские времена» . е-Селтик. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джессика Х. Кларк (2014). Триумф в поражении: военные потери и Римская республика . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Портал археолога — Ctividade de Terroso (1981)» . ДГПК . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Портал археолога — Ctividade de Terroso (1982)» . ДГПК . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Портал археолога - Ctividade de Terroso (1989)» . ДГПК . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Портал археолога — Ctividade de Terroso (1991)» . ДГПК . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Casa de Sarmento - Центр исследований наследия
- ^ Археология - Заявка подана - Шесть Кастро имеют статус всемирного наследия - maildamanha.pt
- ^ «Северный регион хочет расширить наследие Кастро» (на португальском языке). ЦМПВ. 12 марта 2015 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Флорес Гомеш, Хосе Мануэль и Карнейру, Деолинда: Под ужасной горой . ЦМПВ (2005), «Экономика и эргология», стр.133-187.
- ^ Стоун, Хуан Карлос Оливарес (11 ноября 2005 г.). «Кельтские боги Пиренейского полуострова» (PDF ) E-Keltoi: Журнал междисциплинарных кельтских исследований . 6 . Гимарайнш, Португалия: 607–649. ISSN 1540-4889 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля . Получено 27 мая.
- ^ Jump up to: а б с д Флорес Гомеш, Хосе Мануэль и Карнейро, Деолинда: Subtus Montis Terroso . CMPV (2005), «Религиозность: погребальные обряды и погребения», стр. 187–191.
- ^ Jump up to: а б Власть и торговля в Бракара-Августа в период Высокой Империи. Архивировано 6 октября 2015 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жоао Агияр - Ума Деуса на Брума, Edições Asa - Исторический роман о Ctividade de Terroso (Póvoa de Varzim)
41 ° 24'45 "с.ш. 8 ° 43'14" з.д. / 41,41250 ° с.ш. 8,72056 ° з.д.
- Кастрос в Португалии
- Населенные пункты, основанные в 9 веке до нашей эры.
- Повуа-де-Варзин: Культурные объекты
- Здания и сооружения в Повуа-де-Варзин
- Повуа-де-Варзин: Музеи
- Археологические музеи Португалии
- Заведения 9 века до нашей эры
- Разрушения I века
- Населенные пункты, ликвидированные в I веке.
- Объекты общественного интереса в Португалии