Эклектичная стенография
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Эклектичная стенография | |
---|---|
Тип сценария | Стенография - жирная линия, позиционный алфавит |
Создатель | Джей Джи Кросс |
Период времени | 1878 |
Языки | Английский |

Эклектическая стенография (иногда называемая «Кросс-стенография» или «Эклектическая стенография» в честь ее основателя Дж. Г. Кросса) — это английская система стенографии 19 века. Несмотря на то, что она вышла из употребления, она, тем не менее, заслуживает внимания как одна из самых компактных (и сложных) систем письменности, когда -либо созданных. [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]В то время как большинство более поздних ответов на стенографию Питмана были направлены на большую простоту и устранение таких характеристик, как штриховка и позиционное письмо (ср. стенографию Грегга ), Кросс повел свою систему в противоположном направлении. Отметив, что английское правописание способно выразить все множество гласных звуков, используя только пять символов гласных, Кросс принял в своей системе пятипозиционную систему для выражения гласных (Питман использует три). После этого он применил пять позиций и к согласным символам, а также исключил перпендикулярные штрихи, чтобы сделать письмо более курсивным. Любопытно, что для системы символов письмо основано на английском правописании, а не на фонетике есть символы для q и c — например, , а также символ w , который отличается от w (или h ).
Чтобы сделать письмо более компактным, используется множество уловок: затенение гласной в начале штриха означает, что ей предшествует буква r ; затенение всей черты обозначает дифтонг , а затенение конца штриха обозначает следующий r . Букву l можно обозначить, уменьшив контур предыдущей буквы, а следующую букву w — углубив кривую предыдущей буквы.
В целом, эта система содержит гораздо больше правил, чем любая другая широко распространенная система английской стенографии, а полученные примечания невероятно кратки. Однако объем практики, необходимый для того, чтобы без колебаний использовать все эти приемы во время диктовки, несомненно, был весьма обременительным. Кроме того, интенсивное использование штриховки, распространенное в системах девятнадцатого века, когда чернильные ручки были обычным инструментом письма, а понятие тонких и толстых штрихов было знакомо тем, кто привык к медному шрифту того времени, стало трудным и нелогичным в 20 век. В целом, сложность системы и большие затраты времени, которые потребовались бы для ее освоения, скорее всего, стали причинами ее падения.
Интересный эксперимент, проведенный Кроссом, заключался в использовании бумаги со слегка изогнутыми линиями для заметок, утверждая, что рука может более естественно двигаться по дуге по странице, чем по прямой линии; это улучшит скорость.
Ссылки
[ редактировать ]- Кросс, Дж. Г. (1890). Эклектическая стенография: письмо по принципам, а не по произвольным знакам . Чикаго: SC Griggs and Co. 264.