Вэйланд Грегори
Уэйланд Десантис Грегори (1905, Бакстер-Спрингс , Канзас – 1971, Нью-Джерси ) был одним из самых новаторских и плодовитых американских в стиле арт-деко скульпторов по керамике начала 20-го века. Его новаторские методы позволили ему создать монументальные керамические скульптуры, такие как « Фонтан атомов» и «Свет, рассеивающий тьму» , что до сих пор было невозможно. Он также разработал революционные методы остекления и обработки и был выдающейся фигурой в студийном движении стекла . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вэйланд Грегори родился в Бакстер-Спрингс, штат Канзас, в 1905 году. Его мать была концертирующей пианисткой , а отец был фермером. С раннего возраста он проявлял не по годам развитый художественный талант, начиная с небольших скульптур животных в земле, а также потрясающий музыкальный талант и даже сочиняя свои собственные произведения. Одно время он заявил, что больше не будет играть пьесы Баха , а только оригинальные произведения, написанные им самим. [ нужна ссылка ]
В 1913 году его мать переехала в Питтсбург, штат Канзас, чтобы получить лучшее образование для своих троих сыновей. В 11 лет Грегори поступил в лабораторную начальную школу Государственного педагогического колледжа ручного обучения, где его преподавали студенты-преподаватели под присмотром (позже школа стала Питтсбургским государственным университетом Канзаса). Там он изучал ремесла, в том числе столярное дело и керамику. [ 2 ] [ 3 ]
Подростковый возраст и ранняя взрослая жизнь
[ редактировать ]К 14 годам Грегори всего за шесть сеансов сделал бюст директора школы, а также керамическую статую под названием « Дух легкой атлетики» , состоящую из лучших частей трех одноклассников. Во время учебы в старшей школе он выиграл награды за скульптуру на ярмарке штата Канзас . [ нужна ссылка ]
После школы он переехал в Канзас-Сити , чтобы поступить в Художественный институт Канзас-Сити , но сразу же начал получать заказы на скульптурное оформление административного здания Канзасского университета в Лоуренсе, статую Пана для парка Канзас-Сити и гипсовая рельефная скульптура для здания масонского храма в Уичито.
Учиться у Тафта
[ редактировать ]Во время учебы в Художественном институте он привлек внимание Лорадо Тафта , известного скульптора. [ 4 ] который работал в основном с бронзой и мрамором, получил академическое образование в Школе изящных искусств в Париже и уже имел репутацию наставника для других американских скульпторов, таких как Джанет Скаддер . Лорадо Тафт попросил Вэйланда Грегори стать его ассистентом и присоединиться к нему в Институте искусств Чикаго и в его студии Midway Studios . Хотя изначально стажировка должна была длиться всего 18 месяцев, Грегори проучился у Тафта три года. Тафт также привез его в Европу, чтобы изучить классическую скульптуру эпохи Возрождения , а также посетить других художников в Европе. Его опыт работы с Лорадо Тафтом побудил его задуматься о керамической скульптуре в монументальном масштабе.
Тем временем, когда ему было еще 20, Грегори руководил оформлением и дизайном Театра Миссури . [ 5 ] отель «Президент» в Канзас-Сити и барельефы на Бранденбургском поле, штат Питтсбург. [ 6 ] Его самой известной работой в отеле «Президент» была «Ацтекская комната», столовая отеля, которую он украсил барельефами майя гипсовыми в интерпретации ар-деко. Под круглым календарем он поместил копию ацтекского алтаря, который недавно был раскопан в Мексике и который он изучал, находясь в Чикаго. Большая скульптура Кецлькоатля , скрытые фонари и красноватый оттенок создавали атмосферу экзотики и загадочности.
К 1928 году его обучение у Лорадо Тафта закончилось, поскольку он начал обнаруживать, что академический стиль Тафта, а также изучение слепков выдающихся скульптур эпохи Возрождения в студии в Чикаго его больше не удовлетворяли, поскольку его все больше и больше привлекали. авангардному американскому и европейскому искусству того времени.
период Коуэна
[ редактировать ]В 1928 году он покинул Midway Studios и присоединился к Р. Гаю Коуэну в Роки-Ривер, штат Огайо , пригороде Кливленда , где стал ведущим скульптором гончарной студии Cowan. В отличие от своих современников из Cowan Pottery, на которых в первую очередь повлияла венская современная керамика ( Wiener Werkstätte ), Вэйланд Грегори находился под гораздо большим влиянием Кливлендской школы, а также ведущего американского скульптора по бронзе Пола Мэншипа , который также создал один дизайн для Коуэна. Грегори стремился создать отчетливо американскую форму, как, например, в своей второй скульптуре Генри Фонды , отражая, по сути, то, что, по его мнению, было лучшими американскими чертами. [ 7 ]
Произведения Cowan Pottery обычно представляли собой скульптуры размером со столешницу, выполненные ограниченным тиражом. Самыми известными скульптурами Грегори этого периода являются «Танцовщица Наутча» и «Бурлеск», а также «Саломея и Маргарита». Саломея сочетает в себе основной ужас истории об Иоанне Крестителе , его обезглавливании, а также танец Саломеи с покрывалом . Однако ужас события приглушается, становясь второстепенным по отношению к выражению линии, движения и динамики драпировки и человеческого движения. Саломея получила первый приз на майской выставке Кливлендского художественного музея в 1929 году. Работы Грегори для Коуэна характеризуются плавными, линейными, плавными формами. [ 8 ]
В 1930 году он женился на Иоланде фон Вагнер, венгерской иммигрантке. Их отношения, похоже, развивались и основывались больше на дружбе, чем на сексуальной любви. [ нужна ссылка ] Хотя она могла быть очень критичной, она всегда очень поддерживала его как художника. Из-за начала Великой депрессии Cowan Studios закрыла свои двери в 1931 году, завершив эту главу карьеры Вэйланда Грегори. [ 1 ]
Крэнбрукский период
[ редактировать ]В 1932 году Уэйланд Грегори стал постоянным художником Академии искусств Крэнбрука в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган , пригороде Детройта. Здесь он смог и дальше развивать свое ремесло, поскольку впервые получил доступ к точному управлению электрической печью . Его скульптура превратилась в более итальянские формы, с большим объемом и весом, чем раньше. [ нужна ссылка ]
Также именно здесь он начал более основательно развивать свое чувство цвета, отмечая, что «китайцы любили все яркое и насыщенное по тонам, но мы как нация только начинаем до этого дорастать». [ нужна ссылка ] Одно из его самых известных произведений — терракотовая скульптура « Два клоуна на одноколесных велосипедах», сложная композиция, изображающая двух клоунов, стоящих спиной к спине, один играет на тубе , другой жонглирует пуделями . Скульптура ярко окрашена, в отличие от большинства американских скульптур того времени, которые обычно были монохромными бронзовыми. Другими известными скульптурами этого периода являются Икабод Крейн и Канзасская Мадонна. В 1933 году этот период подошел к концу после конфликта с менеджером Крэнбрукской академии; печи были закрыты из-за выходного дня , что разрушило многие из его незавершенных работ. [ нужна ссылка ]
Период Нью-Джерси
[ редактировать ]В 1933 году Грегори и его жена Иоланда переехали в Метучен, штат Нью-Джерси , где он открыл мастерскую Atlantic Terra Cotta Company в Перте Амбой . Здесь он создал некоторые из своих первых монументальных керамических скульптур. В качестве директора скульптуры Федерального художественного проекта в Нью-Джерси он начал работу над монументальной скульптурой «Свет, рассеивающий тьму», которая до сих пор стоит в парке Рузвельта в Менло-Парке, штат Нью-Джерси . В эту статью включены некоторые фотографии недавно отреставрированного фонтана. Другие были опубликованы в статье в журнале Weird New Jersey . [ 9 ]
Свет, рассеивающий тьму
[ редактировать ]«Свет, рассеивающий тьму», демонстрирует героическую тему борьбы со злом посредством знаний. Это терракотовый глобус, венчающий вал рельефных фигур ученого, художника, инженера, а также мускулистых мужчин без рубашек, очевидно, представляющих промышленных рабочих или людей рабочего класса. Снаружи находятся шесть фигур, представляющих Мор, Войну, Голод, Смерть, Жадность и Материализм, спасающиеся от сил Науки и Знания, что является подходящей темой для Эдисона, штат Нью-Джерси. Из шести фигур четыре содержат коней Апокалипсиса . [ нужны дальнейшие объяснения ]
Фонтан Атома
[ редактировать ]Фонтан атома был создан для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . Он представляет собой классические четыре элемента : Землю, Воздух, Огонь и Воду, окруженные восемью электронами (четырьмя мужскими и четырьмя женскими, как у путти ). Грегори описал электроны как «маленьких стихийных дикарей безграничной электрической энергии, танцующих в ритме скульптурных молниеподобных вспышек в блестящей цветной глазури, их плавучие тела из богато смоделированной терракотовой глины теплых цветов». Четыре элемента были сгруппированы вокруг освещенных стеклянных трубок, увенчанных пламенем, по которым текла вода наверху фонтана. фотографии макета Земли и одного из электронов. Опубликованы [ 10 ] Также на ярмарке для здания General Motors, спроектированного промышленным дизайнером Норманом Белом Геддесом, Грегори создал две скульптурные группы: «Американский импорт» и «Экспорт» . Он также выполнил керамические скульптурные работы для здания Соединенных Штатов, где работал с дизайнером здания, известным промышленным дизайнером Уолтером Дорвином Тигом.
Спустя годы
[ редактировать ]Грегори добился успеха у критиков и достиг пика своих творческих способностей в 1930-е годы. После 1940 года он больше не создавал монументальные керамические скульптуры, а вместо этого сосредоточился на производстве фарфора для ведущих розничных магазинов, таких как Mary Ryan, Tiffany's , B. Altman and Company , Saks Fifth Avenue , Lord and Taylor , Neiman Marcus , Bonwit Teller , Gump's , Хамахер Шлеммер и многие другие. Один из самых известных из них - сервировка стола с блюдами и центральными предметами, выполненная на тему игроков в поло - любимая тема, которую он любил смотреть на стадионе «Шлей Филд» в Фар-Хиллз. [ где? ] [ 1 ]
Грегори также считается новаторским студийным художником по стеклу (см. Фолк, «Слияние земли и песка», Am. Craft Council). В 1942 году Грегори подал патент на свой процесс сплавления стекла с керамикой. В оставшиеся годы он зарабатывал деньги, преподавая уроки рисования, а также регулярно появлялся в телешоу « Школа Дин Донг» .
Дела начали улучшаться в 1960-х годах, когда он приобрел покровителя в лице Барбары Фармер, которая начала подготовку к строительству нового центра искусств в Миддлфилде, штат Массачусетс . Обнадеживающие перспективы внезапно оборвались, когда она была убита мужем, который подозревал ее в романе с Грегори. [ 11 ] Грегори вернулся в Нью-Джерси, чтобы возобновить свою работу, но после этого инцидента он уже никогда не был прежним.
Когда он стал старше, у Грегори начались проблемы с обращением с тяжелым весом керамики для его монументальной скульптуры, поэтому он перешел на чеканный металл и легкие материалы, такие как пенопласт, предназначенные для последующей обработки в керамике. Его чеканная скульптура из свинца «Мечтатель» получила серебряную медаль Национального общества скульпторов в 1970 году.
Техническое наследие
[ редактировать ]Григорий преодолел ограничения, запрещавшие использование керамической скульптуры при изготовлении более крупных памятников. имела тенденцию Глина оседать, если ее не поддерживала металлическая или деревянная арматура. Если скульптура была создана из цельного куска глины, а затем выдолблена для уменьшения веса, могут возникнуть проблемы с провисанием во время обжига , что создаст тенденцию к растрескиванию изделия.
После того, как он переехал в Нью-Джерси и начал работать с большими печами в Atlantic Terra Cotta Company, Грегори укрепил свои более крупные скульптуры, используя сотовую структуру , чтобы наращивать детали изнутри наружу, делая их самонесущими перед обжигом, предотвращая провисает и трескается. В отличие от большинства других керамистов, которые обжигали скульптуру до состояния бисквита , а затем добавляли глазурь при втором обжиге, Грегори формовал, глазуровал и обжигал скульптуру только один раз для готового произведения искусства.
Грегори никогда не использовал глазури заводского изготовления, вместо этого сам измельчал и смешивал все глазури, тщательно контролируя температуру обжига, а также атмосферу в печи, чтобы добиться желаемого эффекта. Среди его инноваций — прессование порошка глазури в мелок для сграффито и запатентованный процесс соединения стекла и керамики с образованием кракле. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фолк, Томас, «Вэйланд Грегори», Ежемесячный том 42 по керамике, номер 9 (ноябрь 1994 г.), стр. 27–32.
- ^ Биография Вэйланда Грегори; 1905–1971 гг.
- ^ Коллекция Вэйланда Де Сантиса Грегори в штате Питтсбург
- ^ «Новостные статьи * Новости геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров» .
- ^ Театр Миссури
- ^ «Новости @ПГУ: Рабочие возвращают на стадион историческое искусство» .
- ^ Гровер-Рокофф, А., Развлечения Керамоса , Художественный музей Эверсона, 1983, стр. 3–24.
- ^ См. Марка Бассетта и Викторию Науманн, Керамика Коуэна и Кливлендская школа (1997), ISBN 9780764302381 .
- ^ Странный Нью-Джерси # 14
- ^ Шак, Уильям «Скульптура Вэйланда Грегори». Парнас , Том. 11, № 3 (март 1939 г.), стр. 22–24.
- ^ Томлинсон, Джеральд, Убит в Нью-Джерси (издательство Университета Рутгерса, 1994), стр. 98–100.
- ^ Грегори, WC (1944), Композитное изделие из стекла и керамики и способ изготовления - Патент США. 2 357 399
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Народ, Томас. «Вэйланд Грегори: Слияние земли и песка». Американский ремесленный совет, электронная статья, 11 февраля 2013 г. http://craftcouncil.org/post/waylande-gregory-fusing-earth-and-sand.
- Народ, Томас. «Вэйланд Грегори: керамическая скульптура в стиле ар-деко». Американское художественное обозрение, том. 25, № 2 (март – апрель 2013 г.), стр. 100–103, с. 127. (электронная версия статьи TFAO). http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa174.htm
- Фолк, Томас. «Ар-деко изобилует в Ричмонде». Еженедельник антиквариата и искусства, 29 марта 2013 г., с. 7.
- Народ, Томас. «Фарфор в стиле ар-деко от Вэйланда Грегори». Журнал «Антиквариат и изобразительное искусство», том 12, вып. 5 (лето 2013 г.), стр. 164–171. http://www.afanews.com/articles/item/1985-the-art-deco-porcelains-of-waylande-gregory#.Uf56qbWjTTp
- Народ, Томас. Вэйланд Грегори: керамика в стиле ар-деко и атомный импульс. Ричмонд, Вирджиния: Музеи Ричмондского университета, 2013. Монография на 200 страниц в твердом переплете.
- Фолк, Том, «Коммерческое искусство против изобразительного искусства в керамической скульптуре Вэйланда Грегори». Обзор скульптуры (осень 2013 г.), стр. 30–33 (версия электронной статьи TFAO). http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa285.htm
- Резникофф, Шошана, «Ни снег, ни дождь:» Крэнбрук и фрески почтового отделения «Новый курс», Кухонная раковина Крэнбрука, 25 ноября 2013 г. http://cranbrookkitchensink.wordpress.com/2013/11/25/neither-snow-nor -Rain-cranbrook-and-the-new-deal-postoffice-murals/
- Фолк, Томас К., «Вэйланд Грегори: наука и керамика», Керамика в Америке, 2013 г., Chipstone Foundation, распространяется Университетским издательством Новой Англии, Ганновера и Лондона, стр. 120–136. http://www.chipstone.org/article.php/540/Ceramics-in-America-2013/Waylande-Gregory:-Science-and-Ceramics
- Ши, Жозефина, куратор Дома Э.Форд и Шошана Резникофф, научный сотрудник по коллекциям, Крэнбрук, лекция Уэйланда Грегори в Академии Крэнбрука, 16 февраля 2014 г. https://www.youtube.com/watch?v=RZCNHkRglek
- Фолк, Том, «Необычные образцы керамики Коуэна Уэйланда Грегори», Журнал Американской ассоциации художественной керамики, том. 30, нет. 2 (весна 2014 г.), стр. 14–20. http://aapa.info/2014/05/19/cowan-waylande-gregory/
- Фолк, Том, «Кантонский художественный музей — это жемчужина», CantonRep.com, 29 мая 2014 г. http://www.cantonrep.com/article/20140529/NEWS/140529019/10310/OPINION
- Шинн, Дороти, Art Review, «Четыре новых экспоната в Кантонском художественном музее», Akron Beacon Journal, 6 июня 2014 г.
- [1] «Вэйланд Грегори: керамика в стиле ар-деко и атомный импульс», Музеи Ричмондского университета, 2013 г., куратор Томас К. Фолк, доктор философии. https://web.archive.org/web/20131029204935/http://museums.richmond.edu/exhibitions/lora-robins-gallery/waylande-gregory.html выставка отправится в музей Крэнбрука. Блумфилд-Хиллз, Мичиган, 16 ноября 2013 г. – 23 марта 2014 г.; и в Кантонском художественном музее, Кантон Огайо, 1 мая – 27 июля 2014 г.
- «Архивы Вэйланда Грегори передаются в Музей керамики Коуэна», Информационный бюллетень Американского керамического круга (весна 2015 г.), стр. 42–43.
- Джонсон, Кристофер, Вэйланд Грегори: Искусство и атомный импульс (обзор), CFile, 18 февраля 2015 г. https://cfileonline.org/books-waylande-gregory-art-atomic-impulse/
- Фолк, Том, «Керамические портреты Генри Фонды, сделанные Вейландом Грегори», American Ceramic Circle Journal , Том XVIII (2015), стр. 148–159.
- Фолк, Томас К., «Вэйланд Грегори: Каскад ар-деко» (Грегори в Нью-Йорке), «Журнал Общества ар-деко Нью-Йорка» (зима 2016 г.), стр. 22–23.
- Фолк, Том, «Аллегория Европы в американской скульптуре двадцатого века», 2016 г., «Керамика в Америке», 2016 г., Chipstone Foundation, распространяется издательством University Press Новой Англии, Ганновера и Лондона, стр. 58–75.
- Фолк, Том, «Тарелки и тарелки Вэйланда Грегори: современный контекст «китайской живописи», Журнал Американской ассоциации художественной керамики, том. 36, нет. 1 (зима 2020 г.), стр. 22–28.
- Фолк, Том, «Керамические фрески Грегори и Мейера для муниципального центра Вашингтона, округ Колумбия», Журнал Американской ассоциации художественной керамики, том. 36, нет. 4, (осень 2020 г.), стр. 10–16.