Шерри Эдмундсон Фрай
Шерри Эдмундсон Фрай (29 сентября 1879 — 9 июня 1966) — американский скульптор, сыгравшая заметную роль в армии США камуфляже во время Первой мировой войны .
Ранние годы
[ редактировать ]Фрай родился в Крестоне, штат Айова . После окончания средней школы он поступил в Чикагский институт искусств , где изучал скульптуру у Лорадо Тафта . Затем он переехал в Париж, где посещал Академию Жюлиана и Школу изящных искусств и работал с Фредериком МакМоннисом , который был учеником известного американского скульптора XIX века Огюста Сен-Годена .
Судя по книгам и статьям об американской скульптуре за десятилетие до Первой мировой войны, Фрая, очевидно, считали многообещающим молодым художником в то время, которое иногда называют «золотым веком скульптуры». В начале своей карьеры он начал получать престижные награды, в том числе почетное упоминание на Парижском салоне в 1906 году, а также медаль в 1908 году; Римская премия Американской академии в Риме в 1908 году; серебряная медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году; и золотая медаль Национальной академии дизайна в 1917 году.
Статуя Махаски
[ редактировать ]По мере роста репутации Фрая росли и его возможности для заказа скульптуры, особенно памятных статуй, фонтанов и рельефов. Его первым общественным заказом была бронзовая статуя Махаски , вождя индейского племени 19-го века под названием Айова . Недавно отреставрированный, он до сих пор стоит на постаменте на городской площади Оскалуса , административного центра округа Махаска, штат Айова, в юго-восточной части штата. Справа у основания подпись художника «С.Э. Фрай, 1907».
Когда в 1906 году он принял комиссию Махаски, Фрай жил в Париже. Следующим летом он вернулся в Айову, чтобы сделать предварительные рисунки Мескваки в близлежащем поселении Тама , штат Айова , а также собрать индейские артефакты и другие справочные материалы. Вернувшись в Париж, он начал с глиняной модели, которую впервые показал на Парижском салоне в 1907 году. Год спустя он выставил последнюю скульптуру в натуральную величину, за которую был награжден Римской премией. Вскоре после этого он был отправлен в США и в сентябре прибыл в Оскалусу по железной дороге. Официальное открытие статуи, на котором присутствовало около 12 000 человек, состоялось 12 мая 1909 года.
Последующие комиссии
[ редактировать ]Среди других общественных работ Фрая — фронтон Музея Фрика (Нью-Йорк), рельефы для Мемориала Гранта (Вашингтон, округ Колумбия) по эскизам Генри Мервина Шрейди , фонтаны в Художественном музее Толедо (Толедо, Огайо), статуя Иры Аллена в Университете Вермонта (Берлингтон), памятник капитану Томасу Эбби (Энфилд, Коннектикут) и скульптура Цереры , богини зерна, которая стоит на вершине купола Капитолия штата Миссури (Джефферсон-Сити). , Миссури). Кроме того, ряд аллегорических скульптур Фрая входили в число произведений искусства, представленных на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году. В 1914 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в области дизайна. 1930.
Участие в камуфляже
[ редактировать ]Когда в 1917 году США вступили в Первую мировую войну, Фрай (который к тому времени жил в Нью-Йорке) увидел в новостях фотографию камуфляжа, созданную художниками, служившими во французской армии. Он показал его другу, нью-гемпширскому художнику Барри Фолкнеру , который приходился двоюродным братом Эбботту Хандерсону Тайеру (так называемому «отцу камуфляжа») и бывшему ученику скульптора Огастеса Сен-Годенса .
К этому времени и французы, и британцы официально создали подразделения специалистов по камуфляжу, называемые «камуфлерами», многие из которых были художниками, архитекторами и сценографами. Работая вместе, Фрай и Фолкнер организовали встречи с художниками и правительственными чиновниками в надежде создать американское камуфляжное подразделение.
Вскоре после этого, в 1917 году, армия США все же создала Американский камуфляжный корпус (официально известный как рота А 40-го инженерного полка), и Фрай и Фолкнер были среди первых его призывников. Двумя мужчинами, выбранными во главе этой организации, были Гомер Сент-Годенс (сын знаменитого скульптора и сосед Фолкнера по комнате в колледже во время его учебы в Гарварде) и Эвартс Трейси , нью-йоркский архитектор, который был соавтором проекта здания Капитолия штата Миссури и позже наймите Шерри Фрай, чтобы она создала Цереру для купола.
Это камуфляжное подразделение отправилось во Францию в первый день Нового 1918 года. Месяц спустя Фрая и Фолкнера отправили на передовую, где их основной обязанностью была маскировка артиллерийских позиций. Спустя годы Фолкнер вспоминал свой и Фрай военный опыт в нескольких радиопередачах и в автобиографии. Шерри Фрай, по словам Фолкнера, «не имела чувства страха и дисциплины». Он также «обладал ненасытным любопытством» и «не любил подчиняться приказам». Он нарушил правила и в одиночку отправился в заброшенные окопы в поисках вражеских касок, пряжек ремней и других сувениров. Эти набеги стали его главным занятием, вспоминал Фолкнер, и вскоре его перевели в Шантийи, где, поскольку он свободно говорил по-французски, он стал американским связным с французским камуфляжным подразделением.
Спустя годы
[ редактировать ]В годы после Первой мировой войны репрезентативные фигуративные работы скульпторов, в том числе Фрая, вышли из моды из-за роста популярности модернизма. В последние годы своей жизни он работал в своей студии в Роксбери, штат Коннектикут , где и умер в 1966 году.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Беренс, Рой Р. (1996), «Среди ярких художников: Шерри Фрай и изобретение американского камуфляжа» в журнале «Трактор: Искусство и культура Айовы » (осень), стр. 26–28.
- ___ (1997), «Вклад Айовы в камуфляж» в журнале Iowa Heritage Illustrated (осень), стр. 98–109.
- ___ (2002), Ложные цвета: искусство, дизайн и современный камуфляж . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN 0-9713244-0-9 .
- ___ (2009), Камупедия: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN 978-0-9713244-6-6 .
- Фолкнер, Барри (1973), Зарисовки из жизни художника . Дублин, Нью-Гэмпшир: Уильям Баухан.
- Фрай, Шерри Эдмундсон (1917), «Американский корпус камуфляжа» в журнале American Architect, том 112 (25 июля), с. 68.
- Рамрилл, Алан Ф. и Карл Б. Джейкобс-младший (2007). Шаги к великому искусству: Барри Фолкнер и искусство монументалиста . Кин, Нью-Гэмпшир: Историческое общество округа Чешир. [Включает звукозапись, на которой Фолкнер рассказывает о камуфляже Первой мировой войны и других темах.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1879 рождений
- 1966 смертей
- Люди из Крестона, штат Айова
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Скульпторы из Айовы
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века