Jump to content

Шерри Эдмундсон Фрай

Шерри Эдмундсон Фрай (29 сентября 1879 — 9 июня 1966) — американский скульптор, сыгравшая заметную роль в армии США камуфляже во время Первой мировой войны .

Ранние годы

[ редактировать ]

Фрай родился в Крестоне, штат Айова . После окончания средней школы он поступил в Чикагский институт искусств , где изучал скульптуру у Лорадо Тафта . Затем он переехал в Париж, где посещал Академию Жюлиана и Школу изящных искусств и работал с Фредериком МакМоннисом , который был учеником известного американского скульптора XIX века Огюста Сен-Годена .

Судя по книгам и статьям об американской скульптуре за десятилетие до Первой мировой войны, Фрая, очевидно, считали многообещающим молодым художником в то время, которое иногда называют «золотым веком скульптуры». В начале своей карьеры он начал получать престижные награды, в том числе почетное упоминание на Парижском салоне в 1906 году, а также медаль в 1908 году; Римская премия Американской академии в Риме в 1908 году; серебряная медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году; и золотая медаль Национальной академии дизайна в 1917 году.

Статуя Махаски

[ редактировать ]
Фрая . Бронзовая скульптура Махаски работы
Бронзовая статуя мужчины в одежде конца 18 века. Статуя находится на открытом воздухе, а мужчина изображен смотрящим вперед.
Статуя Иры Аллена работы Шерри Фрай (1921 г.)

По мере роста репутации Фрая росли и его возможности для заказа скульптуры, особенно памятных статуй, фонтанов и рельефов. Его первым общественным заказом была бронзовая статуя Махаски , вождя индейского племени 19-го века под названием Айова . Недавно отреставрированный, он до сих пор стоит на постаменте на городской площади Оскалуса , административного центра округа Махаска, штат Айова, в юго-восточной части штата. Справа у основания подпись художника «С.Э. Фрай, 1907».

Когда в 1906 году он принял комиссию Махаски, Фрай жил в Париже. Следующим летом он вернулся в Айову, чтобы сделать предварительные рисунки Мескваки в близлежащем поселении Тама , штат Айова , а также собрать индейские артефакты и другие справочные материалы. Вернувшись в Париж, он начал с глиняной модели, которую впервые показал на Парижском салоне в 1907 году. Год спустя он выставил последнюю скульптуру в натуральную величину, за которую был награжден Римской премией. Вскоре после этого он был отправлен в США и в сентябре прибыл в Оскалусу по железной дороге. Официальное открытие статуи, на котором присутствовало около 12 000 человек, состоялось 12 мая 1909 года.

Последующие комиссии

[ редактировать ]
Западный фронтон, Вашингтон, округ Колумбия, 1936 год.

Среди других общественных работ Фрая — фронтон Музея Фрика (Нью-Йорк), рельефы для Мемориала Гранта (Вашингтон, округ Колумбия) по эскизам Генри Мервина Шрейди , фонтаны в Художественном музее Толедо (Толедо, Огайо), статуя Иры Аллена в Университете Вермонта (Берлингтон), памятник капитану Томасу Эбби (Энфилд, Коннектикут) и скульптура Цереры , богини зерна, которая стоит на вершине купола Капитолия штата Миссури (Джефферсон-Сити). , Миссури). Кроме того, ряд аллегорических скульптур Фрая входили в число произведений искусства, представленных на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году. В 1914 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в области дизайна. 1930.

Участие в камуфляже

[ редактировать ]

Когда в 1917 году США вступили в Первую мировую войну, Фрай (который к тому времени жил в Нью-Йорке) увидел в новостях фотографию камуфляжа, созданную художниками, служившими во французской армии. Он показал его другу, нью-гемпширскому художнику Барри Фолкнеру , который приходился двоюродным братом Эбботту Хандерсону Тайеру (так называемому «отцу камуфляжа») и бывшему ученику скульптора Огастеса Сен-Годенса .

К этому времени и французы, и британцы официально создали подразделения специалистов по камуфляжу, называемые «камуфлерами», многие из которых были художниками, архитекторами и сценографами. Работая вместе, Фрай и Фолкнер организовали встречи с художниками и правительственными чиновниками в надежде создать американское камуфляжное подразделение.

Вскоре после этого, в 1917 году, армия США все же создала Американский камуфляжный корпус (официально известный как рота А 40-го инженерного полка), и Фрай и Фолкнер были среди первых его призывников. Двумя мужчинами, выбранными во главе этой организации, были Гомер Сент-Годенс (сын знаменитого скульптора и сосед Фолкнера по комнате в колледже во время его учебы в Гарварде) и Эвартс Трейси , нью-йоркский архитектор, который был соавтором проекта здания Капитолия штата Миссури и позже наймите Шерри Фрай, чтобы она создала Цереру для купола.

Это камуфляжное подразделение отправилось во Францию ​​в первый день Нового 1918 года. Месяц спустя Фрая и Фолкнера отправили на передовую, где их основной обязанностью была маскировка артиллерийских позиций. Спустя годы Фолкнер вспоминал свой и Фрай военный опыт в нескольких радиопередачах и в автобиографии. Шерри Фрай, по словам Фолкнера, «не имела чувства страха и дисциплины». Он также «обладал ненасытным любопытством» и «не любил подчиняться приказам». Он нарушил правила и в одиночку отправился в заброшенные окопы в поисках вражеских касок, пряжек ремней и других сувениров. Эти набеги стали его главным занятием, вспоминал Фолкнер, и вскоре его перевели в Шантийи, где, поскольку он свободно говорил по-французски, он стал американским связным с французским камуфляжным подразделением.

Спустя годы

[ редактировать ]

В годы после Первой мировой войны репрезентативные фигуративные работы скульпторов, в том числе Фрая, вышли из моды из-за роста популярности модернизма. В последние годы своей жизни он работал в своей студии в Роксбери, штат Коннектикут , где и умер в 1966 году.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Беренс, Рой Р. (1996), «Среди ярких художников: Шерри Фрай и изобретение американского камуфляжа» в журнале «Трактор: Искусство и культура Айовы » (осень), стр. 26–28.
  • ___ (1997), «Вклад Айовы в камуфляж» в журнале Iowa Heritage Illustrated (осень), стр. 98–109.
  • ___ (2002), Ложные цвета: искусство, дизайн и современный камуфляж . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN   0-9713244-0-9 .
  • ___ (2009), Камупедия: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN   978-0-9713244-6-6 .
  • Фолкнер, Барри (1973), Зарисовки из жизни художника . Дублин, Нью-Гэмпшир: Уильям Баухан.
  • Фрай, Шерри Эдмундсон (1917), «Американский корпус камуфляжа» в журнале American Architect, том 112 (25 июля), с. 68.
  • Рамрилл, Алан Ф. и Карл Б. Джейкобс-младший (2007). Шаги к великому искусству: Барри Фолкнер и искусство монументалиста . Кин, Нью-Гэмпшир: Историческое общество округа Чешир. [Включает звукозапись, на которой Фолкнер рассказывает о камуфляже Первой мировой войны и других темах.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6fa998035d120ba103bd3f6f6ed2a6__1700518860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a6/6c6fa998035d120ba103bd3f6f6ed2a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sherry Edmundson Fry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)