Эдвард С. Кертис
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Август 2017 г. ) |
Эдвард С. Кертис | |
---|---|
![]() Автопортрет , c. 1889 | |
Рожденный | Эдвард Шериф Кертис 19 февраля 1868 г. Уайтуотер, Висконсин , США |
Умер | 19 октября 1952 г. Лос -Анджелес , Калифорния, США | (в возрасте 84 лет)
Оккупация | Фотограф, этнолог |
Супруг | Клара Дж. Филлипс (1874–1932) |
Дети | Гарольд Филлипс Кертис (1893–1988) Элизабет М. Кертис Магнусон (1896–1973) Флоренс Кертис Грейбилл (1899–1987) Кэтрин Ширли Кертис Ингрэм (1909–1982) |
Родители) | Эллен Шерриф (1844–1912) Джонсон Асахель Кертис (1840–87) |
Эдвард Шериф Кертис (19 февраля 1868 г. - 19 октября 1952 года, иногда дается как Эдвард Шерриф Кертис ) [ 1 ] был американским фотографом и этнологом, чья работа была сосредоточена на американском Западе и на народе коренных американцев. [ 2 ] [ 3 ] Иногда Кертис, называемый «ловцом тени», путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы документировать и записывать сокращающийся образ жизни различных местных племен с помощью фотографий и аудиозаписей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кертис родился 19 февраля 1868 года на ферме недалеко от Уайтуотера, штат Висконсин . [ 4 ] [ 5 ] Его отец, преподобный Асахель "Джонсон" Кертис (1840–1887), был министром , фермером и гражданской войны в американской гражданской войне ветераном [ 6 ] Родился в Огайо . Его мать, Эллен Шериф (1844–1912), родилась в Пенсильвании . Братья и сестры Кертиса были Рафаэлем (1862 - ок. 1885 ), также называемым Рэем; Эдвард, называемый Эдди; Ева (1870–?); и Асахель Кертис (1874–1941). [ 4 ] Освобожденный своим опытом в гражданской войне, Джонсон Кертис испытывал трудности с управлением своей фермой, что привело к трудностям и бедности для его семьи. [ 4 ]
Примерно в 1874 году семья переехала из Висконсина в Миннесоту , чтобы присоединиться к отцу Джонсона Кертиса, Асахеля Кертиса, который управлял продуктовым магазином и был почтмейстером в округе Ле -Сьюр . [ 4 ] [ 6 ] Кертис покинул школу в шестом классе и вскоре построил свою собственную камеру.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
В 1885 году, в 17 лет, Кертис стал фотографом ученика в Сент -Пол, штат Миннесота . В 1887 году семья переехала в Сиэтл , штат Вашингтон, где он приобрел новую камеру и стал партнером Расмуса Роти в существующей фотографической студии. Кертис заплатил 150 долларов за свою 50% -ную долю в студии. Примерно через шесть месяцев он покинул Роти и сформировал новое партнерство с Томасом Гуптиллом. Они создали новую студию, Кертис и Гуптилл, фотографы и фотоенграверы. [ 3 ] [ 7 ]
Кертис встретился и сфотографировал принцессу Анджелину ( ок. 1820–1896 ), также известную как Kickisomlo, дочь вождя Сиэтла В 1895 году . Это был его первый портрет коренного американца. В 1898 году были выбраны три изображения Кертиса для выставки, спонсируемой Национальным фотографическим обществом . Два были изображениями принцессы Анджелины, «Сборщика мидий» и «Компания моллюска». Другой был из Пьюджет -Саунд под названием «Homeward», который был награжден главным призом выставки и золотой медалью. [ 8 ] В том же году, фотографируя Маунт Рейнир , Кертис наткнулся на небольшую группу ученых, которые были потеряны и нуждались в направлении. [ 9 ] Одним из них был Джордж Берд Гриннелл , который считал «экспертом» на коренных американцев своими сверстниками. Кертис был назначен официальным фотографом Харриманской экспедиции Аляски 1899 года, вероятно, в результате его дружбы с Гриннеллом. Имея очень небольшое формальное образование, Кертис многому научился во время лекций, которые были проведены на борту корабля каждый вечер путешествия. [ 10 ] Гриннелл заинтересовался фотографией Кертиса и пригласил его присоединиться к экспедиции, чтобы сфотографировать людей Конфедерации Черногофута в Монтане в 1900 году. [ 3 ]
Североамериканские индейцы
[ редактировать ]
В 1906 году JP Morgan предоставил Кертису 75 000 долларов (эквивалентно более 2,5 миллионам долларов в 2024 году) для производства серии на коренных американцев. [ 11 ] Эта работа должна была быть в 20 томах с 1500 фотографиями. Средства Моргана должны были быть выплачены в течение пяти лет и были предназначены для поддержки только полевых работ для книг, а не для написания, редактирования или производства объемов. Кертис не получил зарплаты для проекта, [ 12 ] который должен был длиться более 20 лет. В соответствии с условиями договоренности Морган должен был получить 25 комплектов и 500 оригинальных отпечатков в качестве погашения.
Как только Кертис получил финансирование для проекта, он нанял нескольких сотрудников, чтобы помочь ему. Для написания и записи языков коренных американцев он нанял бывшего журналиста Уильяма Э. Майерса. [ 12 ] Для общей помощи в области логистики и полевых работ он нанял Билла Филлипса, выпускника Университета Вашингтона и Александра Б. Апшоу, члена племени Абсарока («Ворона»). [ 13 ] Фредерик Уэбб Ходж , антрополог, нанятый Смитсоновским институтом , был нанят для редактирования сериала, основанный на его опыте исследования и документирования народа коренных американцев и культуры на юго -западе Соединенных Штатов. [ 12 ]
В конце концов, 222 комплекта фотографий были опубликованы. Цель Кертиса состояла в том, чтобы документировать жизнь коренных американцев, преолонизацию. Он написал во введении в свой первый том в 1907 году: «Информация, которая должна быть собрана ... уважение к способу жизни одной из великих рас человечества, должна быть собрана сразу же, иначе возможность будет потеряна». Кертис сделал более 10000 записей восковых цилиндров языка и музыки коренных американцев. Он сделал более 40 000 фотографических изображений членов более 80 племен. Он записал племенные знания и историю, описал традиционные продукты питания, жилье, одежду, отдых, церемонии и похороны. Он написал биографические наброски лидеров племен. [ 3 ] [ 14 ] Его работы были выставлены на фестивале Rencontres D'Arles во Франции в 1973 году.
В стране охотников
[ редактировать ]Кертис использовал кинокамеры в полевых работах для североамериканских индейцев с 1906 года. [ 12 ] Он много работал с этнографом и уроженцем Британской Колумбии Джордж Хант в 1910 году, что вдохновило его работу с Kwakiutl , но большая часть их сотрудничества остается неопубликованной. [ 15 ] В конце 1912 года Кертис решил создать художественный фильм с изображением жизни коренных американцев, отчасти как способ улучшить его финансовое положение, а отчасти потому, что технология фильмов улучшилась до такой степени, что было возможно создавать и показывать фильмы более чем на несколько минут. Кертис выбрал племя Квакитла из королевы Шарлотты пролива региона в Центральном побережье Британской Колумбии , Канада, для его предмета. Его фильм, в Стране Охотников за головами , был первым художественным фильмом, состав которого был полностью составлен из коренных североамериканцев. [ 16 ]
На земле премьеры охотников головы состоялась одновременно в театре казино в Нью-Йорке и театре Мура в Сиэтле 7 декабря 1914 года. [ 16 ] Тихий фильм сопровождали счет, составленный Джоном Дж. Брахамом , композитором музыкального театра, который также работал с Гилбертом и Салливаном . Фильм был оценен критиками, но заработал только 3269,18 долл. США (около 99 тысяч долларов в 2024 году) в своем первоначальном заезде. [ 17 ] Однако его критиковали этнографическое сообщество из -за отсутствия подлинности. Индейцы были не только одеты самим режиссером фильма, но и сюжет был обогащен преувеличенными элементами, фальсифицирующими реальность. [ 18 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]
Фотограф Элла Э. Макбрайд помог Кертису в своей студии, начиная с 1907 года и стала другом семьи. Она предприняла неудачную попытку купить студию с дочерью Кертиса Бет в 1916 году, в год развода Кертиса, и она ушла, чтобы открыть свою собственную студию. [ 19 ]
Около 1922 года Кертис переехал в Лос -Анджелес с Бет и открыл новую фотостудию. Чтобы заработать деньги, он работал помощником оператора для Сесила Б. Демилля и был некредитованным помощником оператора в 1923 году съемки «Десять заповедей» . 16 октября 1924 года Кертис продал права своему этнографическому киновольному изображению в стране охотников за головами Американского музея естественной истории . Ему заплатили 1500 долларов за основную печать и оригинальную камеру отрицательную. Это стоило ему более 20 000 долларов, чтобы создать фильм. [ 3 ]
В 1927 году, вернувшись из Аляски в Сиэтл с Бет, Кертис был арестован за неспособность заплатить алименты в течение предыдущих семи лет. Всего задолженно было 4500 долларов, но обвинения были сброшены. На Рождество 1927 года семья была воссоединена в доме его дочери Флоренции в Медфорде, штат Орегон . Это был первый раз с момента развода, когда Кертис был со всеми своими детьми одновременно, и прошло 13 лет с тех пор, как он увидел Кэтрин.
В 1928 году, отчаянно нуждаясь в наличных деньгах, Кертис продал права на свой проект JP Morgan Jr. Заключительный объем североамериканских индейцев был опубликован в 1930 году. В общей сложности было продано около 280 комплектов из его ныне завершенного Magnum Opus .
В 1930 году его бывшая жена, Клара, все еще жила в Сиэтле, управляя фото-студией со своей дочерью Кэтрин. Его другая дочь, Флоренс Кертис, все еще жила в Медфорде, штат Орегон, со своим мужем Генри Грейбиллом. После того, как Клара умерла от сердечной недостаточности в 1932 году, [ 20 ] Его дочь Кэтрин переехала в Калифорнию, чтобы быть ближе к ее отцу и Бет. [ 3 ]
Потеря прав на североамериканских индейцев
[ редактировать ]В 1935 году поместье Морган продало права на североамериканские индейцы и оставшиеся неопубликованные материалы компании Charles E. Lauriat в Бостоне за 1000 долларов, а также процент от любых будущих гонораров. Это включало в себя 19 полных связанных наборов североамериканских индейцев , тысячи отдельных бумажных отпечаток, медные печатные пластины, страницы с несвязанными печатными страницами и оригинальные негативы стеклянной пластины. Лариат связал оставшиеся свободные печатные страницы и продал их с завершенными наборами. Оставшийся материал оставался нетронутым в подвале Лауриата в Бостоне, пока они не были вновь открыты в 1972 году. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и развод
[ редактировать ]В 1892 году Кертис женился на Кларе Дж. Филлипсе (1874–1932), которая родилась в Пенсильвании . Ее родители были из Канады. Вместе у них было четверо детей: Гарольд (1893–1988); Элизабет М. (Бет) (1896–1973), которая вышла замуж за Манфорда Э. Магнусона (1895–1993); Флоренция (1899–1987), который женился на Генри Грейбилле (1893–?); и Кэтрин Ширли («Билли») (1909–1982), которая вышла замуж за Рэя Конгера Ингрэма (1900–1954).
В 1896 году вся семья переехала в новый дом в Сиэтле . Затем в семье была мать Кертиса, Эллен Шериф; его сестра, Ева Кертис; его брат Асахель Кертис ; Сестры Клары, Сьюзи и Нелли Филлипс; и их двоюродный брат, Уильям. [ Цитация необходима ]
В течение многих лет работы над североамериканскими индейцами Кертис часто отсутствовал из дома в течение большей части года, оставляя Клару самостоятельно управлять детьми и студией. 16 октября 1916 г. После нескольких лет отчуждения Клара подала на развод Кертис и его дочь Бет отправились в студию и уничтожили все свои первоначальные стеклянные негативы , а не заставили их стать собственностью его бывшей жены. Клара продолжала управлять студией Кертиса со своей сестрой Нелли (1880–?), Которую, которая была замужем за Мартином Лукусом (1880–?). После развода две старые дочери, Бет и Флоренция, остались в Сиэтле, живя в пансионате, отделенной от их матери. Младшая дочь, Кэтрин, жила с Кларой в Чарльстоне, округ Китсап, штат Вашингтон . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]19 октября 1952 года, в возрасте 84 лет, Кертис умер от сердечного приступа в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, в доме его дочери Бет. Он был похоронен в Мемориальном парке Forest Lawn в Глендейле, штат Калифорния . Краткий некролог появился в New York Times 20 октября 1952 года:
Эдвард С. Кертис, всемирно известный авторитет по истории североамериканских индейцев, умер сегодня в доме дочери, миссис Бет Магнусон. Его возраст был 84 года. Мистер Кертис посвятил свою жизнь составлению истории индийской истории. Его исследование было проведено под покровительством покойного финансиста Дж. Пьерпонта Моргана . Вперед [sic] для монументального набора книг Кертиса был написан президентом Теодором Рузвельтом . Мистер Кертис также был широко известен как фотограф. [ 2 ]
Коллекции материалов Кертиса
[ редактировать ]Северо -западный университет
[ редактировать ]Все 20 томов повествовательного текста и изображений фотогравюры для каждого тома онлайн. [ 21 ] [ 22 ] Каждый том сопровождается портфелем больших фотогравтурных пластин. Онлайн -публикация была поддержана в значительной степени средствами из Института музея и библиотечных услуг .
Библиотека Конгресса
[ редактировать ]Коллекция отпечатков и фотографий Curtis Collection состоит из более чем 2400 серебряных желатина , фотографических принтов первого поколения-некоторые из которых представлены сепии Кертиса -сделаны из оригинальных стеклянных негативов . Большинство из них 5 на 7 дюймов (13 см × 18 см), хотя почти 100 составляют 11 на 14 дюймов (28 см × 36 см) и больше; Многие включают файл Curtis или отрицательное число в нижнем левом углу изображения.
Библиотека Конгресса приобрела эти изображения в качестве депозитов авторских прав с 1900 по 1930 год. Даты на них являются датами регистрации, а не даты, когда были сделаны фотографии. Около двух третей (1608) из этих изображений не были опубликованы в североамериканских индейцах и, следовательно, дают другой взгляд на работу Кертиса с культурами коренных народов. Оригинальные негативы стеклянной пластины, которые были сохранены и почти забыты в подвале библиотеки Моргана в Нью -Йорке, были рассеяны во время Второй мировой войны . Многие другие были уничтожены, а некоторые были проданы как мусор. [ 7 ]
Архив Чарльза Лариа
[ редактировать ]Около 1970 года Дэвид Падва из Санта -Фе, Нью -Мексико , отправился в Бостон, чтобы найти оригинальные медные тарелки Кертиса и фотографии в редком книжном магазине Чарльза Э. Лариата. Он обнаружил почти 285 000 оригинальных фотографий, а также все медные тарелки и приобрел всю коллекцию, которую он затем поделился с Джеком Лоффлером и Карлом Кернбергером. Они совместно избавились от выжившего материала Кертиса, который принадлежал Чарльзу Эмелиусу Лариату (1874–1937). Позже коллекция была приобретена другой группой инвесторов во главе с Марком Заплином из Санта -Фе. Группа Zaplin владела тарелками до 1982 года, когда они продали их в калифорнийскую группу, возглавляемую Кеннетом Зербе, владельцем тарелок по состоянию на 2005 год. Другие негативы стекла и нитратов из этого набора находятся во дворце фотоаржева губернаторов в Санта -Фе, Нью -Мексико). [ Цитация необходима ]
Пибоди Эссекс Музей
[ редактировать ]Чарльз Годдард Уэлд приобрел 110 гравм, которые Кертис сделал для своей выставки 1905–06 гг. И пожертвовал их в музей Пибоди Эссекс , где они остаются. Отпечатки 14 "на 17" уникальны и остаются в нетронутом состоянии. Кларк Уорсвик, куратор фотографии для музея, описывает их как:
... Самые тщательно отобранные отпечатки Кертиса о том, что тогда было работой его жизни ... Конечно, это одни из самых славных отпечатков, когда -либо сделанных в истории фотографической среды. Тот факт, что у нас есть все шоу этого человека 1906 года, является одним из незначительных чудес фотографии и музеи. [ 23 ]
Университет Индианы
[ редактировать ]Двести семьдесят шесть из восковых цилиндров, сделанных Кертисом в период с 1907 по 1913 год, принадлежат архивам традиционной музыки в Университете Индианы. [ 24 ] К ним относятся записи музыки следующих групп коренных американцев: Clayoquot, Cowichan, Haida, Hesquiat и Kwakiutl, в Британской Колумбии; and Arapaho, Cheyenne, Cochiti, Crow, Klikitat, Kutenai, Nez Percé, Salish, Shoshoni, Snohomish, Wishram, Yakima, Acoma, Arikara, Hidatsa, Makah, Mandan, Paloos, Piegan, Tewa (San Ildefonso, San Juan, Tesuque, Nambé), and possibly Dakota, Клаллам, Твана, Колвилл и Неспилим в западных Соединенных Штатах.
Университет Вайоминга
[ редактировать ]Библиотека редких книг Toppan в Университете Вайоминга в Ларами, штат Вайоминг, содержит весь 20 томов набора повествовательных текстов и изображений фотогравюр, которые составляют североамериканские индейцы . Каждый том текста сопровождается портфелем больших фотогравтурных пластин.
Наследие
[ редактировать ]Возрождение интереса
[ редактировать ]Хотя Кертис был в значительной степени забыт во время его смерти, интерес к его работе возродился и продолжается по сей день. Делив его в качестве предшественника в визуальной антропологии , Харальд Эль Преннс рассмотрел свое творчество в журнале «Американский антрополог» и отметил: «Обращаясь к увлечению его общества романтическим примитивизмом, Кертис изобразил американских индейцев в соответствии с культурным архетипом« исчезающих индейцев ». который подавлял местную духовность и традиционные обычаи, создавая культурное пространство для изобретенного индийца романтического воображения. [ 25 ] Основные выставки его фотографий были представлены в Morgan Library & Museum (1971), [ 26 ] Филадельфийский музей искусств (1972), [ 27 ] и Калифорнийский университет, Ирвин (1976). [ 28 ] Его работы также были представлены в нескольких антологиях по фотографии коренных американцев, опубликованных в начале 1970 -х годов. [ 29 ] Оригинальные печати североамериканских индейцев начали получать высокие цены на аукционе. В 1972 году полный комплект был продан за 20 000 долларов. Пять лет спустя был продан еще один набор за 60 500 долларов. [ 30 ] Возрождение интереса к работе Кертиса можно рассматривать как часть повышенного внимания к проблемам коренных американцев в течение этого периода. [ Цитация необходима ]
В 2017 году Кертис был введен в Международный Зал славы и музея . [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]Представительной оценкой североамериканских индейцев является оценка Мика Гидли, заслуженного профессора американской литературы , в Университете Лидса в Англии, который написал ряд работ, связанных с жизнью Кертиса: « Североамериканские индейцы - экстэнсивно произведенные и выпущенные в сильно ограниченном выпуске - не могут оказаться популярными. Но в последние годы антропологи и другие, даже когда они осудили то, что, как они предполагали, были методологическими предположениями Кертиса или ссорялись с заключенными текстами, начали ценить предприятия по северо -индикаторам, которые стали американскими, которые стали американскими, которые были опубликованы . Все чаще цитируется в исследованиях других ... североамериканские индейцы не являются монолитными или просто памятником. [ 32 ]
Из полного Кертиса Опуса Н. Скотта Момадея писал: «В целом, работа Эдварда С. Кертиса является единственным достижением. Никогда ранее мы не видели индейцев из Северной Америки так близки к происхождению их человечества ... Фотографии Кертиса не понимали неотъемлемых изображений каждого человека в каждом раз в каждом месте». [ 33 ]
В теневой ловце: жизнь и работа Эдварда С. Кертиса , Лори Лоулор рассказала, что «многие коренные американцы, сфотографированные Кертис, называют его ловцом тени. Но изображения, которые он запечатлел, были гораздо более сильными, чем просто тени. Мужчины, женщины и дети в североамериканских индейцах кажутся такими же живыми для нас сегодня, как и в« Кертис », и их снимки, и они были в поисках. Культура, религия и образ жизни. [ 34 ]
Теодор Рузвельт, современник Кертиса и один из его самых пылких сторонников, написал следующие комментарии в предисловии к тому 1 североамериканских индейцев :
В мистере Кертиса у нас есть и художник, и обученный наблюдатель, чья работа гораздо больше, чем просто точность, потому что это правда. ... Из -за его необычайного успеха в создании и использовании своих возможностей смог сделать то, что никто другой человек никогда не делал; Что, насколько мы видим, никто другой не мог сделать. Мистер Кертис в публикации этой книги оказал реальную и отличную службу; Служба не только для нашего собственного народа, но и в мире стипендии повсюду.
Кертис был оценен как одаренного фотографа, но также критиковал некоторые современные этнологи за манипулирование его образами. Хотя начало двадцатого века было трудным временем для большинства местных сообществ в Америке, не все туземцы были обречены на «исчезающую расу». [ 35 ] В то время, когда федеральное правительство было отказано в правах коренных жителей, а их договоры не было признаны, многие коренные жители успешно адаптировались к западному обществу. Укрепляя местную идентичность как благородную дикарь и трагическую исчезающую расу, некоторые считают, что Кертис отклонил внимание истинного положения американских туземцев. В то время, когда он был свидетелем своих убоговых условий в резервациях из первых рук, некоторые пытались найти свое место и адаптироваться к основной культуре США и ее экономике, в то время как другие активно сопротивлялись этому. [ 35 ]
В своем фотогравю в пироге , опубликованном в североамериканских индейцах , Кертис ретушировал изображение, чтобы удалить часы между двумя мужчинами, сидящими на земле. [ 36 ]
Также известно, что он заплатил туземцам, чтобы позировать в поставленных сценах или танцевать и принять участие в моделируемых церемониях. Его модели были оплачены серебряными долларами, говядиной и фотографиями с автографами. Например, одному из его первых предметов, принцесса Анджелина , была заплачена доллар за фотографию. [ 37 ]
Кертис заплатил туземцам, чтобы позировать в то время, когда они жили с небольшим достоинством и пользовались несколькими правами и свободами. Было высказано предположение, что он изменил и манипулировал своими картинами, чтобы создать этнографическое, романтическое моделирование местных племен, нетронутых западным обществом. [ 38 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Человек из навахо, 1900
-
Навахо Йебичай (Yei bi chei) танцоры, 1900
-
Шеф Джозеф в 1903 году.
-
Дымный день в сахарной чаше - Хупа , ок. 1923
-
Наблюдая за танцорами , 1906
-
Белый человек управляет им , c. 1908. Crow Scout , служащий экспедициями Джорджа Армстронга Кастера 1876 года против сиу и северного шайенна , которые завершились в битве при Маленьком Бигорне .
-
Старый воин: Нез Персе , ок. 1910. Nez Percé Man, носящий поясной ткань и мокасины, верхом на лошадях.
-
Сердце Кроу, Мандан , ок. 1908
-
Мандан мужчина с видом на реку Миссури , ок. 1908
-
Девочки с манданом собирают ягоды , ок. 1908
-
Охотник на Мандан с черепом Буффало , ок. 1909
-
Zuni Girl с JAR, c. 1903. Портрет девушки из Zuni с гончарной банкой на гончарной керамике.
-
Навахо Медицина-Человек , c. 1904 (с подписью 1913 года)
-
Молодежь назвала шоу, как он идет, c. 1907
-
Шайенн Дева, 1930
-
Хопи, мать, 1922
-
Hopi Girl, 1922
-
Каньон де Челли - Навахо. Семь гонщиков на лошадях и собак по пути на фоне каньонных скал, 1904
-
Apache Scout, c. 1900 -е годы
-
Apache, утренняя ванна, c. 1907
-
Мандан Лодж, Северная Дакота , ок. 1908
-
Продовольственные кеши, залив Хупер, Аляска , ок. 1929
-
Наваджо стая, c. 1904 [ 41 ]
-
Navajo Weaver, c. 1907 [ 43 ]
-
Мальчики в Каяке , Нунивак , 1930
Работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Североамериканские индейцы . 20 томов (1907–1930)
- Том 1 (1907): Apache. Jicarillas. Навахо.
- Том 2 (1908): Пима. Папаго. Кахатика. Мохаве. Юма. Марикопа. Валапай. Хавасупай. Apache-Mohave, или Yavapai.
- Том 3 (1908): Teton Sioux. Янктонай. Ассинибоин.
- Том 4 (1909): Апсароке или вороны. Hidatsa.
- Том 5 (1909): Мандан. Арикара. Атсина.
- Том 6 (1911): Piegan. Шайенн. Арапахо.
- Том 7 (1911): Якима. Кликитат. Салишанские племена интерьера. Кутенай.
- Том 8 (1911): минута Нез. Валлавалла. Уматилла. Cayuse. Чинукан племена.
- Том 9 (1913): Солишанские племена побережья. Чимакум и Quilliout. Уиллапа.
- Том 10 (1915): Король.
- Том 11 (1916): Нутка. Хайда.
- Том 12 (1922): Хопи.
- Гора будет 132 (19): Тар. Те, что ты ты. Троас. Тише. Треары и туалеты. Umit. Теперь я иду. К Klays.
- Том 14 (1924): Като. Уайлаки. Юки. Помо. Винтун. Майду. Мивок. Йокуты.
- Том 15 (1926): южная Калифорния Шошонцы. Diegueños. Плато Шошоняны. Васу.
- Том 16 (1926): Тива. Керс.
- Том 17 (1926): Тева. Зуньи.
- Том 18 (1928): Chipewyan. Западные леса. Сарси.
- Том 19 (1930): индейцы Оклахомы. Уичито. Южный Шайенн. Ото. Команч. Культ Пейота.
- Том 20 (1930): Аляскинский эскимос. Нунивак. Эскимос из залива Хупер. Эскимос острова Кинг. Эскимос из маленького острова Диомеде. Эскимос мыса принца Уэльса. Котцебу эскимо. Ноатак. Кобук. Селавик.
- Индийские дни давних (1914)
- В земле охотников за головами (1915)
Статьи
[ редактировать ]- «Стремление к Клондайке над горным перевалом». Журнал Century , март 1898, с. 692–697.
- «Исчезающие индийские типы: племена юго -запада». Журнал Scribner's 39: 5 (май 1906): 513–529.
- «Исчезающие индийские типы: племена северо -западных равнин». Журнал Scribner's 39: 6 (июнь 1906 г.): 657–71.
- «Индейцы каменных домов». Журнал Scribner's 45: 2 (1909): 161–75.
- «Деревенские племена пустынной земли. Журнал Scribner 45: 3 (1909): 274–87.
Брошюры
[ редактировать ]- Североамериканские индейцы . (рекламная брошюра) (1914?)
Выставки
[ редактировать ]- Эдвард Шериф Кертис , провинциальный музей Хассельт (ныне Дом для современного искусства, дизайна и архитектуры) в сотрудничестве с Transart Köln, Hasselt, Бельгия, 16 марта 1991 г. - 5 мая 1991 г.
- Виртуальная выставка ES Curtis, Фотографическая коллекция Musée du Nouveau Monde , La Rochelle , 2012 по 31 августа 2019 г.
- Повторный гений: произведения Эдварда С. Кертиса. Фонд отправления, Лос -Анджелес, 18 ноября 2016 г. - 14 января 2017 г.
- Свет и наследие: искусство и методы Эдварда Кертиса Западного Духа: Музей Запада Скоттсдейла, Скоттсдейл, Аризона, 19 октября 2021 г. - весна 2023 г.
Смотрите также
[ редактировать ]- В стране охотников
- Фотография коренных народов Америки
- Короткие ночи теневого ловца: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса, Тимоти Иган .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Шериф": https://www.si.edu/object/edward-sheriff-curtis-self-portrait:npg_npg.77.49 ; Шерриф: https://www.smithsonianmag.com/smart-news/trove-of-unseen-photos-documents-indygenous-culture-in-1920S-alska-180978713/
- ^ Jump up to: а беременный «Эдвард С. Кертис, всемирно известный авторитет в истории североамериканских индейцев, умер сегодня в доме дочери, миссис Бесс Магнусон. Его возраст составлял 84». New York Times . 20 октября 1952 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час MakePeace, Anne (2001). Эдвард С. Кертис: Прибыв на свет . Национальное географическое общество . ISBN 0-7922-6404-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лори Лоулор (1994). Shadow Catcher: жизнь и работа Эдварда С. Кертиса . Нью -Йорк: Уокер.
- ^ Джон Грейбилл. «Установка записи прямо» . Кертис Legacy Foundation. Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 17 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Shadow Latcher" . Американские мастера . 24 апреля 2001 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 26 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Коллекция Эдварда С. Кертиса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Получено 26 августа 2007 года .
Несмотря на то, что Эдвард С. Кертис неизвестен в течение многих лет, является одним из самых признанных и знаменитых фотографов местных жителей. Родившись недалеко от Белой воды, (sic), Висконсин, 16 февраля 1868 года, он заинтересовался появляющимся искусством фотографии, когда был довольно молодым, создавая свою первую камеру, когда он еще был подростком. В Сиэтле, куда его семья переехала в 1887 году, он приобрел часть интереса к портретной фотостудии и вскоре стал единственным владельцем успешного бизнеса, переименуя его фотографа Эдварда С. Кертиса и фотогравера.
- ^ «Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы : детальная хронологическая биография» . Soul Catcher Studio. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Получено 10 декабря 2012 года .
- ^ Иган, Тимоти. Короткие ночи теневого ловца . п. 24. ASIN B006R8PH4I .
- ^ Гидли, Мик. «Эдвард С. Кертис (1868–1952) и североамериканские индейцы» . Библиотека Конгресса Американская память. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 10 декабря 2012 года .
- ^ «Американские индейцы в« Истории фото » » (PDF) . New York Times . 6 июня 1908 года. Архивировал (PDF) из оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 7 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Иган, Тимоти (2012). Короткие ночи теневого ловца: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 370 . ISBN 978-0618969029 .
- ^ Замир, Шамун. (2007). «Нативное агентство и создание североамериканских индейцев: Александр Б. Апшоу и Эдвард С. Кертис» . Американские индейцы ежеквартально . 31 (4): 613–653. doi : 10.1353/aiq.2007.0042 . ISSN 1534-1828 . S2CID 161418977 .
- ^ Вон, Крис (8 июля 2009 г.). «Музей Amon Carter приобретает редкую 20-тому-фотографическую книгу и портфолио» . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 25 ноября 2020 года .
- ^ Glass, Aaron (2009). «Каннибал в архиве: производительность, материальность и (в) видимость на неопубликованных фотографиях Эдварда Кертиса Кваквакаваква ХАМАТС». Визуальный обзор антропологии . 25 (2): 128–149. doi : 10.1111/j.1548-7458.2009.01038.x .
- ^ Jump up to: а беременный «Веб-сайт для Страна охотников » переиздания« , совместный проект Университета У'Миста и Рутгерса» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Получено 22 марта 2015 года .
- ^ Арнольд, Уильям (8 июля 2008 г.). «Эдвард Кертис» «Охотники за головами» делают еще один лук с показом кинофестиваля » . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 23 сентября 2016 года .
- ^ Эдвард С. Кертис. Североамериканские индейцы . Ташен. 2005. с. 18. ISBN 9783822847725 .
- ^ Мартин, Дэвид М. (3 марта 2008 г.). «Макбрайд, Элла Э. (1862–1965)» . ИСТОРИЯЛИНК.org - БЕСПЛАТНАЯ онлайн -энциклопедия истории штата Вашингтон . Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 26 марта 2014 года .
- ^ Свидетельство о смерти для Клары Дж. Кертис, Центр статистики здравоохранения, Министерство здравоохранения, штат Вашингтон.
- ^ «Эдвард С. Кертис - североамериканские индейцы» . Архивировано с оригинала 23 февраля 2016 года . Получено 28 апреля 2006 года .
- ^ «Эдвард С. Кертис - североамериканские индейцы» . Цифровые коллекции библиотек Северо -Западного университета . 1 марта 2022 года . Получено 1 марта 2022 года .
- ^ «Мастер отпечатки Эдвардса С. Кертиса: портреты коренной Америки» . Пибоди Эссекс Музей . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Получено 26 августа 2007 года .
Эдварду Шерифу Кертису было всего тридцать три года в 1901 году, когда он начал свои легендарные усилия по документированию жизни и культуры североамериканских индейцев с помощью фотографий и интервью. К 1930 году он изучал более восьмидесяти племен, сделал более 40 000 фотографий и заслужил поддержку Теодора Рузвельта и Дж.П. Моргана, среди прочего.
- ^ «Архив традиционной музыки» . Архивировано с оригинала 14 ноября 2017 года . Получено 14 июля 2014 года .
- ^ Prins, Harald El (2000). "Американский антрополог Vol.102 (4): 891–95" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Торнтон, Джин (17 октября 1971 г.). «Почему Кертис неизвестен историей фотографии?». New York Times . ISSN 0362-4331 . ProQuest 119216970 .
- ^ Кертис, Эдвард С. (1972). Североамериканские индейцы: выбор фотографий . Нью -Йорк: Апертуру. ISBN 0912334347 .
- ^ "UC Университет Университета Ирвина" Художественные галереи » . Архивировано с оригинала 28 января 2013 года . Получено 24 января 2013 года .
- ^ McLuhan, TC (1971). Прикоснитесь к земле: автопортрет индийского существования . Нью -Йорк: Outerbridge & Dienstfrey. ISBN 9780876900383 .
- ^ Солис-Коэн, Лита (9 февраля 1979 г.). «Арт -воры знают продукт». ТОЛЕДО КЛАДЕ . Толедо, штат Огайо. п. 15
- ^ "Эдвард Кертис" . Международный Зал славы фотографий . Получено 24 июля 2022 года .
- ^ Гидли, Мик (2001). «Эдвард С. Кертис (1868–1952) и североамериканские индейцы» . Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 12 января 2013 года .
- ^ Momaday, Н. Скотт; Захват лошадей, Джозеф Д.; MakePeace, Anne (2005). Священное наследие: Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы . Берлингтон: Verve. ISBN 0976912716 .
- ^ Лоулор, Лори; Кертис, Эдвард С. (2005). Shadow Catcher: жизнь и работа Эдварда С. Кертиса (переиздание изд.). Университет Небраски Пресс. п. 6. ISBN 0803280467 .
- ^ Jump up to: а беременный «Миф о исчезающей гонке» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Получено 26 августа 2007 года .
- ^ «Эпический проект Эдварда Кертиса по фотографированию коренных американцев» . Библиотека Конгресса . Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ "Теневой ловчик" . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ Тесс Такара (1 марта 2016 г.). «Вызов самым знаковым (и спорным) фотографам коренных американцев Америки» . Искусственный . Архивировано с оригинала 16 ноября 2020 года . Получено 3 июня 2020 года .
- ^ Описание Кертиса: «Известный человек из навахо-медицины. В то время как в Каньон-де-Челли писатель был свидетелем очень интересной церемонии четырехдневной церемонии, предоставленной Ветровым Доктором. Несжаджа Хатали также был помощником медицины в двух девятидневных церемониях, изученных-один в Каньоне Дель-Мерто, а другой-в этом портфеле (№ 39)-с одним из них, созданный с одним из них, и использовался в этом PRIST-Doctor, а другой-на горе. Пение. "
- ^ Описание Кертиса: «Этот портрет исторического старого апача был сделан в марте 1905 года. Согласно расчету Джеронимо он был в то время семьдесят шесть лет, тем самым делая год своего рождения 1829 года. Фотография была сделана в Карлайле, Пенсильвания , день до того, как инаугурация . , Вашингтон . "
- ^ Описание Кертиса: «Навахо с таким же успехом можно назвать« хранителями стая ». Их овцы имеют наибольшее значение для их существования, а при уходе и управлении своими стадами они демонстрируют, нельзя найти в обычном племени».
- ^ Описание Кертиса: «Один из четырех сложных сухой пленки или песчаных алтарей, используемых в обрядах горного пения, церемонии лекарства Навахо от девяти дней».
- ^ Описание Кертиса: «Одеятельные ткацкие станки на Навахо-земле повсюду. В зимние месяцы они устанавливаются в Хогане , но летом они возведены на улице под импровизированным укрытием, или, как в этом случае, под деревом. Простота ткацкого станка и его продукта четко показан, изображенные на раннем утреннем освещении под крупным Коттонвудом ».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кардозо, Кристофер (1993). Родные нации: первые американцы, увиденные Эдвардом С. Кертисом . Бостон: Bullfinch Press. https://edwardcurtis.com/product/native-nations/
- Кертис, Эдвард С. (2005). Североамериканские индейцы (25 -летие изд.). Кельн: Тачен. ISBN 9783822847725 .
- Кертис, Эдвард С.; Кардозо, Кристофер (2000). Священное наследие: Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы . Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
- Дэвис, Барбара А (1985). Эдвард С. Кертис: Жизнь и времена теневого ловца . Сан -Франциско: Книги хроники.
- Иган, Тимоти (2012). Короткие ночи теневого ловца: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-618-96902-9 .
- Гидли, Мик (1998). Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы, включенные . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77573-6 .
- Гидли, Мик (2003). Эдвард С. Кертис и североамериканский индейский проект в этой области . Линкольн: Университет Небраски Пресс.
- MakePeace, Anne (2002). Эдвард С. Кертис: Приход на свет (2 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. ISBN 9780792241614 .
- Шерер, Джоанна Кохан (2008). Эдвард Шериф Кертис . Лондон: Файдон.
- Touckie, Roger D (2010). Эдвард С. Кертис над линией медицины: портреты жизни аборигенов на канадском западе . Торонто: Дом наследия.
- Замир, Шамун (2014). Подарок лица. Портрета и время в «Индейских индейцах Североамериканцев» Эдварда С. Кертиса . Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристофер кардозо изобразительное искусство
- Библиотека Конгресса Кертис (Эдвард С.) Цифровая коллекция
- Эдварда С. Кертиса Библиотеки Северо -Западного университета: «Североамериканские индейцы
- Смитсоновский институт: Эдвард Кертис
- Работает по Эдварду С. Кертису в интернет -архиве
- Работы Эдварда С. Кертиса в Librivox (аудиокнига общественного достояния)
- Hyperallergic - критическое понимание фотографий Эдварда Кертиса культуры коренных американцев
- Кертис Legacy Foundation
- Кертис в Сиэтле: образовательные фильмы о корнях и наследии Эдварда Кертиса в районе Сиэтла
- За пределами кадра: пересмотр фотографий Эдварда С. Кертиса и что значит быть коренным американцем сегодня
- 1868 Рождения
- 1952 Смерть
- Американские фотографы 19-го века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские писатели 19-го века
- Американские писатели 20-го века
- Американские антропологи 19-го века
- Американские антропологи 20-го века
- Коренные американцы в искусстве
- Американские портретные фотографы
- Художники американского Запада
- Американские этнологи
- Режиссеры из Висконсина
- История печати платины
- Люди американского Старого Запада
- Похороны в Мемориальном парке Forest Lawn (Glendale)
- Фотографы из Лос -Анджелеса
- Художники из Сиэтла
- Люди из Уайтуотера, штат Висконсин
- Фотографы из Висконсина
- Писатели из Висконсина
- Режиссеры из Лос -Анджелеса