Джордж Хант (этнолог)
Джордж Хант | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1933 |
Род занятий | Этнолог , Лингвист , Художник |
Родители) | Роберт Хант, Мэри Эббеттс ( «Анислага» ) |
Джордж Хант (14 февраля 1854 — 1933) ( тлинкит ) был канадцем и консультантом американского антрополога Франца Боаса ; благодаря своему вкладу он считается лингвистом и этнологом . По рождению он был тлинкитским англичанином и выучил оба этих языка. Выросший со своими родителями в Форт-Руперте, Британская Колумбия, на территории Кваквакавакв , он также изучил их язык и культуру. Благодаря браку и усыновлению он стал знатоком традиций кваквакавакв (тогда известных как «квакиутль») прибрежной Британской Колумбии .
Работая с Боасом, Хант собрал сотни предметов для выставки культуры квакиутль на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго и сопровождал там 17 человек из племени. Боас научил Ханта писать на языке квакиутль, и за следующие десятилетия местный этнолог написал тысячи страниц с описанием культуры квакиутль.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордж Хант родился в 1854 году в Форт-Руперте , Британская Колумбия (Британская Колумбия, Британская Колумбия), он был вторым из одиннадцати детей Роберта Ханта (1828-1893), торговца мехом из компании Гудзонова залива из Дорсета , Англия, и Мэри Эббеттс ( Анснак, Анислага, Англия). 'naeesla'ga или Анаин ) (1823-1919), член клана Воронов племени Таантакваан ( Тонгасс ) тлинкитской нации на территории нынешней юго-восточной Аляски . Мэри была дочерью вождя Кейшишка Шакса IV и Сейтлина, женщины-дейшитана (Gaanax.ádi) из Аана Гуна (Ангун). Роберт и Мэри поженились в первоначальном форте Симпсон , ныне называемом Лакс-Квалаамс, на реке Насс, недалеко от города Принца Руперта на северо-западе Британской Колумбии.
Мэри Хант, урожденная Эббеттс ( Анснак, Анислага, Анаесла'га и Анаин ), мастер-ткачиха из Чилката, имела влияние среди кваквакавакв в Цаксисе, Форт-Руперт, и представила концепции наследственных привилегий тлинкитов и художественные мотивы (отраженные на тотеме). полюса ) в местное общество. [ нужна ссылка ] Хант выучил язык и культуру своей матери, а также английский и элементы культуры своего отца. Изучив язык кваквакавакв и местность у народа кваквакавакв, он стал переводчиком и гидом.
Его репутация росла. В начале 1880-х годов Хант работал лодочником, гидом и переводчиком у Бернарда Филиппа Якобсена (брата Йохана Адриана Якобсена ), одного из исследователей/этнологов обширной северо-тихоокеанской экспедиции Джесупа . [ 1 ] Возможно, в это же время он впервые встретился с Францем Боасом , американским антропологом и организатором экспедиции.
Этнолог
[ редактировать ]Длительное сотрудничество Ханта с Францем Боасом, американским антропологом, началось в 1886 году, когда Боас впервые посетил Кваквакавакв в рамках экспедиции Джезупа. Хант выступал в роли его переводчика и помогал ему понять культуру и ее обычаи. Они продолжали работать вместе, и позже Боас научил Ханта писать на языке квак'вала , записывать устные истории и другой культурный материал. Боас назвал Ханта соавтором Квакиутля» второй серии «Текстов (1906 г.), одного из многочисленных томов, опубликованных в 1930-е годы и посвященных работе экспедиции Джесупа. [ 3 ]
Боас и Хант работали над организацией и созданием выставки квакиутлей и других коренных американцев северо-запада Тихого океана на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. Хант собрал для ярмарки сотни предметов, в том числе дом и несколько резных столбов. Он отправился в Чикаго в апреле 1893 года с группой из 17 индейцев квакиутль из Форт-Руперта, Британская Колумбия . Они воссоздали на ярмарочной площади деревню, где квакиутли жили во время ярмарки, и «демонстрировали свои церемониальные танцы, искусство и другие традиции». Для «исполнителей» это была возможность исполнить песни и танцы, которые были запрещены. канадскими правительственными чиновниками. После выставки большая часть экспонатов была передана в дар Музею Филда, где многие из них можно увидеть и сегодня». [ 4 ]
Позже Хант сыграл важную роль в покупке Храма китобоев Юкот в 1904 году, объекта, который с тех пор вызывает некоторые споры в последние десятилетия. Yuquot попытались вернуть себе эту работу.
За прошедшие годы Хант написал целых десять тысяч страниц этнологического описания Боаса. [ 5 ] Эта работа охватила все аспекты культуры кваквакавакв, включая церемонии потлача, в которых участвовал Хант. Когда Боас получил тексты, собранные от других ораторов, он отправил транскрипции Ханту для просмотра, отметив в письме 1931 года: «В некоторых случаях я могу догадаться, что не так, но я бы предпочел, чтобы вы это исправили, чем использовали мои собственные неопределенные знания». Квакиутль». [ 6 ]
Рукописи Ханта хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, штат Нью-Йорк. Переписка Ханта и Боаса находится в Американском философском обществе в Филадельфии .
Наследие
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го века богатые люди начали коллекционировать произведения искусства Тихоокеанской Северо-Западной Индии и тотемные столбы. Чикагский бизнесмен Джеймс Л. Крафт , основатель Kraft Inc., подарил городу Чикаго тотемный столб квакиутль, и он был установлен в прибрежном парке в 1929 году. Он был высотой сорок футов и был вырезан традиционным способом из цельного кедра. столб. Спустя многие десятилетия оно стало ухудшаться. Компания Kraft, Inc. заказала замену, и в 1985 году оригинальный столб был отправлен в Британскую Колумбию для изучения и сохранения, поскольку его историческая и художественная ценность была значительной. [ 4 ]
Потомок Джорджа Ханта Тони Хант , потомственный вождь и художник кваквакавакв, в 1986 году вырезал новый тотемный столб, названный Кванусила , повторяя оригинальный дизайн и цвета. Его установили в парке на берегу озера. Работы Ханта также хранятся в Художественном музее Сент-Луиса , Музеях изящных искусств Сан-Франциско и Чикагском Филд-музее , а также в частных коллекционерах. [ 4 ]
Среди потомков Джорджа Ханта также есть доктор Глория Кранмер-Вебстер и кинорежиссер Барбара Кранмер . Кроме того, в династию традиционных художников Северо-Западного побережья Хантов входят Генри Хант , его сыновья Тони, Стэнли К. Хант и Ричард Хант ; их троюродный брат Кэлвин Хант ; и Коррин Хант . Она разработала все золотые, серебряные и бронзовые медали, врученные на в Ванкувере в 2010 году зимних Олимпийских и Паралимпийских играх .
В 1986 году члены семей Боас и Хант провели «воссоединение» в Цаксисе (Форт-Руперт). В 1995 году семья Хант устроила потлач в честь Длинного дома: Большой дом Кваквака'вакв, Дом вождей Канады, Черепаший остров. в Цаксисе, Форт Руперт. Мастер-резчик Тони Хант-старший возглавил Большой дом общины Гудзи. Покойный Генри Хант-старший поделился своим мастерством и руководил резьбой трех голов Сисиутля и лягушек на языках. Тони Хант-младший, Томми Хант-младший, Стивен Хант, Джордж-младший Хант вырезал двуглавую змею и лягушек на языках вместе с дядей Генри Хантом-старшим. [ нужна ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Барбо, Мариус (1950) Тотемные столбы. 2 тома. ( Серия антропологии 30, Бюллетень 119 Национального музея Канады.) Оттава: Национальный музей Канады.
- Берман, Джудит (1994) «Джордж Хант и тексты квак'вала», Антропологическая лингвистика, том. 36, нет. 4 (зима 1994 г.): 483–514.
- Блэкмор, Эрин (2019) «Сложное наследие пионера антропологии о коренном канадском племени». The Washington Post, 27 апреля 2019 г.
- Боас, Франц и Джордж Хант (1905) Тексты квакиутля. (Публикации Северо-Тихоокеанской экспедиции Джесупа, том 3.) Лейден, Нидерланды.
- Боас, Франц и Джордж Хант (1906) Тексты квакиутля - вторая серия. (Публикации Северо-Тихоокеанской экспедиции Джесупа, т. 10). Лейден, Нидерланды.
- Кодере, Хелен (1966) «Введение». В: Франц Боас, Этнография квакиутлей, стр. xi-xxxii. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Хендерсон, Хайди (2019) «Анислага / Анснак / Мэри Эббеттс: Мастер Чилкат Уивер» Арчеа, Ванкувер, 6 июня 2019 г.
- Хант, Росс (2007) «Поездка семьи Хант в Западную Германию для участия в выставке Bundesgarten», Anthropology News, vol. 48, нет. 2, стр. 20–21.
- Миллер, Том (2010 г.) «Медали имеют знакомый вид», Ketchikan Daily News, 27 февраля 2010 г., стр. 1.4.
- Трэвис (1946) «Воспоминания о форте Руперт, квакиутлс Форт Руперт» Бобер, Виннипег, декабрь 1946 г., стр. 651–657
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланд, Ричард Л. (осень 2012 г.). «Бернард Филип Якобсен и три легенды Нуксалка» (PDF) . Журнал северо-западной антропологии . 46 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года.
- ^ Холм, Билл; Куимби, Джордж Ирвинг (1980). Эдвард С. Кертис в стране военных каноэ: оператор-первопроходец на северо-западе Тихого океана . Сиэтл и Вашингтон: Вашингтонский университет Press. п. 44. ИСБН 0-295-95708-5 .
- ^ Публикации экспедиции Джесупа в Северную часть Тихого океана (Нью-Йорк: Американский музей естественной истории, 1898–1903 [и] Лейден: Э. Дж. Брилл; Нью-Йорк: GE Stechert, 1905–1930)
- ^ Jump up to: а б с Маджио, Алиса (29 июля 2006 г.). «Тотемный столб на берегу озера содержит много сказок» . Блок Гаперс . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Берман, Джудит (2002). Нью, Уильям Х. (ред.). Энциклопедия литературы Канады . Университет Торонто Пресс.
- ^ Берман, Джудит (зима 1994 г.). «Джордж Хант и тексты квак'вала». Антропологическая лингвистика . 36 (4): 508.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография автора BC Bookworld
- Этнографические рукописи Джорджа Ханта Квак'вала, 1890-1930-е годы в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк.
- Переписка Ханта и Боаса в Американском философском обществе, Филадельфия, Пенсильвания.