Чарльз Годдард Уэлд
Чарльз Годдард Уэлд (1857–1911) был Бостона врачом, моряком и филантропом из . Уэлд, житель Бруклина, штат Массачусетс , и потомок местных жителей Уэлдов , много лет занимался хирургией, но в конечном итоге отказался от нее, чтобы управлять состоянием своей семьи. Он внес большой вклад в развитие двух музеев Большого Бостона :
Взносы Музея изящных искусств
[ редактировать ]Уэлд передал свою коллекцию Эрнеста Феноллоса в дар Музею изящных искусств в Бостоне . В музее собрана одна из крупнейших коллекций японского искусства за пределами Японии, насчитывающая более 100 000 предметов. [ 1 ]
В 1886 году Уэлд предпринял попытку кругосветного плавания на своей личной яхте. Однако, стоя на якоре в Иокогаме , яхта загорелась и была уничтожена. В результате Уэлд провел много времени со своими бостонскими друзьями Уильямом Стерджисом Бигелоу и Эрнестом Феноллосой. Пара уже некоторое время находилась в Японии, исследуя страну и коллекционируя искусство.
Коллекция Fenollosa-Weld содержит многие из самых известных произведений из коллекции Музея изящных искусств. Среди них есть прокрутка вручную ( эмаки ), изображающая ночное нападение 1159 года на дворец Сандзё . Другие — известные произведения Сэссю , Кано Эйтоку и Кано Хогай .
Хотя Феноллоса и Бигелоу за время пребывания в Японии развили очень широко распространенные и инклюзивные вкусы в искусстве, интересы Уэлда оставались несколько узконаправленными. Его основными интересами в жизни были спорт, катание на лодках и боевые действия, такие как стрельба из лука. В результате он стал одним из первых американцев, которые коллекционировали японские мечи, копья и другие боевые орудия как искусство. Помимо полноценных мечей, Уэлд приобрел множество украшений для меча, цевья ( цуба ) и других аксессуаров для меча, таких как кодзука , крошечные лезвия, привязанные к рукоятке меча и используемые самураями для выполнения основных утилитарных задач.
В 1911 году коллекции Эрнеста Феноллоса и Чарльза Г. Уэлда, большая часть которых уже физически находилась в Музее изящных искусств и были предоставлены в аренду на неопределенный срок, стали собственностью музея как Коллекция Феноллоса-Велда.
Вклад в музей Пибоди в Эссексе
[ редактировать ]Уэлд также внес большой вклад в музей Пибоди в Эссексе . Среди них 110 фотографий , которые ведущий американский фотограф Эдвард С. Кертис сделал для своей выставки 1905–1906 годов. Кларк Уорсвик, куратор отдела фотографии музея, описывает их так:
«...Наиболее тщательно отобранные репродукции Кертиса того, что тогда было делом всей его жизни...конечно, это одни из самых великолепных репродукций, когда-либо созданных в истории фототехники. Тот факт, что у нас есть вся выставка этого человека 1906 года. — одно из малых чудес фотографии и музеологии». [ 2 ]
Каждый отпечаток размером 14 на 17 дюймов уникален и сохраняется в первозданном состоянии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей изящных искусств, Бостон: Японское искусство. Архивировано 4 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Музей Пибоди в Эссексе: Мастер-отпечатки Эдвардса С. Кертиса. Архивировано 28 января 2008 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- «История азиатского факультета: серия иллюстрированных лекций, прочитанных в 1957 году Кодзиро Томитой (1890–1976)». Музей изящных искусств, Бостон , 1990 год.